Калина кросс панель приборов
Калина кросс панель приборов
Lada Kalina Cross 2016 года. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ – ЧАСТЬ 1
1 – тахометр. Показывает
частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1).
Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин’1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится.
Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленчатого вала двигателя ниже 800 мин-1.
Запрещается работа двигателя в опасном режиме – при оборотах коленчатого вала двигателя выше 6200 мин1 и ниже 800 мин1.
2 – сигнализатор «Двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.
При работающем двигателе загорание сигнализатора не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен – контроллер имеет резервные режи-
мы, позволяющие двигателю работать в условиях близких к нормальным.
Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена у дилера LADA как можно быстрее.
3 – сигнализатор указателей левого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей левого поворота.
4 – сигнализатор аварийного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.
При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.
Рис. 31. Комбинация приборов
В случае загорания лампы сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе остановитесь как можно скорее с соблюдением правил дорожного движения, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к отказу двигателя.
5 – сигнализатор антиблоки-ровочной системы тормозов (в вариантном исполнении).
Загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (примерно
Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.
6 – сигнализатор иммобилизатора. Загорается желтым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля (см. раздел «Иммобилизатор»).
7 – сигнализатор температуры охлаждающей жидкости. При включении зажигания автоматически загорается красным светом в течение 2 секунд в подтверждение исправности сигнализатора.Отсутствие загорания сигнализатора или его последующее включение в прерывистом режиме указывает на необходимость проверки электрической цепи.
Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором недо-
пустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.
8 – сигнализатор «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания на время примерно 2 секунды и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (в вариантном исполнении). Мигающий режим сигнализатора указывает на включенный стояночный тормоз. Горящий постоянно сигнализатор указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов или отказ функции электронного распреде-ления тормозных усилий системы ABS (в этом случае включается совместно с сигнализатором ABS).
При работающем двигателе
включение сигнализатора дублируется кратковременным прерывистым звуковым сигналом зуммера.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.
9 – сигнализатор указателей правого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей правого поворота.
10 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.
При работающем двигателе свечение сигнализатора и прерывистый звуковой сигнал зуммера означают нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность
системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.
11 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля (км/ч).
12 – ESC (в вариантном исполнении). Сигнализатор системы электронной курсовой устойчивости (ЭКУ). Загорается желтым светом при включении зажигания на время примерно 2 секунды и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS-ESC. При движении автомобиля загорается и мигает с частотой 2-3 раза в секунду в случае срабатывания функции электронного контроля устойчивости или проти-вобуксовочной функции. Сигнализатор ESC OFF загорается желтым светом после принудительного отключения функции электронного контроля устойчивости и проти-вобуксовочной функции и гаснет после включения функций.
ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.
13 – O/D OFF (в вариантном исполнении). Сигнализатор «Овер-Драйв» запрещает переход на высшую передачу в автоматической коробке передач (см. раздел «Особенности управления автомобилем с автоматической коробкой передач»). Загорается желтым светом.
14 – сигнализатор дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
15 – сигнализатор задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей.
16 – сигнализатор ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.
17 – сигнализатор передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорает-
ся зеленым светом при включении передних противотуманных фар.
18 – кнопка переключения счетчиков пробега, сброса показаний счетчика суточного пробега и включения режима коррекции времени.
Переключение счетчиков пробега производится однократным коротким нажатием кнопки. Для сброса счетчика суточного пробега следует в режиме индикации суточного пробега нажать и удерживать кнопку в течение более 2-х секунд.
Описание панели приборов Лада Гранта и Калина 2
Комбинация приборов Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Далее рассмотрим описание приборной панели Лада Гранта, а также значения приборов и сигнализаторов.
Описание панели Лада Гранта/Калина 2:
- тахометр, показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы;
- сигнализатор неисправности системы управления двигателем (Check Engine), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы после пуска двигателя или во время движения указывает на выход из строя кого-либо элемента системы управления двигателем (не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, тем не менее причину следует устранить как можно скорее), определить ошибку можно используя диагностический разъем ;
- сигнализатор включения левого указателя поворота;
- сигнализатор аварийного низкого давления масла, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы при работающем двигателе и постоянный (в течении 5с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление масла в системе;
- сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов ABS (в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и через 2с. после запуска двигателя гаснет, горение лампы в остальных случаях свидетельствует о неисправности системы, которую следует устранить в специализированной станции ТО;
- сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля;
- сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, включается красным цветом при включении зажигания и через 5с. после запуска двигателя гаснет, звуковой сигнал указывает на перегрев двигателя (t>115C), сигнал будет повторяться пока температура не опустится ниже 110C, при включении сигнализатора эксплуатировать автомобиль запрещено, в противном случае это приведет к серьезной поломке двигателя;
- сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы и сигнал зуммера (5 включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже метки “MIN” в бачке главного цилиндра, эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено;
- сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки);
- сигнализатор зарядки аккумулятора, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы или горение в пол накала во время работы двигателя указывает на отсутствие зарядного тока из-за неисправности генератора или регулятора напряжения, а также слабым напряжением (или обрывом) ремня привода генератора, эксплуатация автомобиля с горящим индикатором запрещено;
- спидометр, показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль;
- сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы “ESC OFF” свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы;
- сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется);
- сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар;
- сигнализатор включения задних противотуманных фонарей, указывает на включение ЗПТФ;
- сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар;
- сигнализатор включения передних противотуманных фар, указывает на включение ПТФ;
- кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега;
- жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, отображает информацию с БК, см. описание ниже;
- сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь;
- сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса;
- сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах;
- сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить;
- сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности;
- сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется);
- сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться.
Штатный бортовой компьютер лада Гранта/ Калина 2
Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.
На дисплей выводится следующая информация:
- строка 1 отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП;
- строка 2 отображает по выбору общий или суточный пробег;
- строка 3 отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
- строка 4 отображает уровень топлива.
Калина кросс панель приборов
II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
Лада Калина Кросс. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
Панель приборов показана на рисунках 30а и 306 и зависит от варианта исполнения Вашего автомобиля.
1 – модуль управления светотехникой (см. раздел «Модуль управления светотехникой и корректор света фар»).
2 – переключатель световой сигнализации (см. раздел «Переключатель световой сигнализации»).
3 – модуль надувной подушки безопасности водителя (НПБВ) включает в себя интегрированную систему звукового сигнала типа «Кастаньет».
1. Активация звукового сигнала осуществляется путем нажатия на крышку модуля в верхней части, в зоне, обозначенной штрихпунктирной линией (рис. 30а и 306).
2. Запрещается активировать звуковой сигнал ударом по крышке модуля!
3. Во избежание разрыва крышки модуля НПБВ не пытаться активировать звуковой сигнал ниже рекомендованной зоны, выделенной штрихпунктирной линией (рис. 30а и 306). Принятые меры по корректному обращению со звуковым сигналом продлят срок службы модуля НПБВ и надолго сохранят его товарный вид. В случае непринятия Вами рекомендаций по корректной активации звукового сигнала изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние и эксплуатационные характеристики модуля НПБВ Вашего автомобиля.
4 – комбинация приборов
(см. раздел «Комбинация приборов»).
5 – переключатель стеклоочистителей (см. раздел «Переключатель стеклоочистителей»).
6 – выключатель зажигания
(см. раздел «Выключатель зажигания»).
7 – выключатель аварийной сигнализации. Для включения аварийной световой сигнализации нажмите на клавишу выключателя, для выключения повторно нажмите на клавишу выключателя.
При включении аварийной световой сигнализации работают все указатели поворотов. Аварийная световая сигнализация оповещает, что на данный момент транспортное средство представляет опасность для других участников движения. Аварийная световая сигнализация работает при любых положениях ключа в выключателе зажигания.
8 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогреватель заднего стекла работает только при установке ключа в выключателе зажигания в положение I. Для включения обогрева нажмите на клавишу выключателя, для выключения обогрева повторно нажмите на клавишу выключателя.
В случае поворота ключа в выключателе зажигания в положение 0 при включенном обогревателе – функция обогрева отключается. При повторном пуске двига-теля – функция обогрева восстанавливается без дополнительного нажатия на клавишу выключателя.
Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя.
В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла также включается и обогрев наружных зеркал.
В вариантном исполнении обогреватель заднего стекла и обогреватели электрозеркал включаются только при запущенном двигателе.
1. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не допускайте включения обогревателя заднего стекла на более длительный промежуток времени, чем это необходимо.
2. При очистке внутренней поверхности заднего стекла запрещается пользоваться острыми предметами, а также чистящими средствами, содержащими абразивные материалы,
т.к. они могут повредить проводники, нанесенные на стекло.
9 – блок управления системой вентиляции и отопления либо блок управления климатической системой (в вариантном исполнении) (см. раздел «Управление системой вентиляции и отопления салона»).
10 – крышка бокового вещевого ящика.
11 – корректор ближнего света фар (см. раздел «Модуль управления светотехникой и корректор света фар»).
12 – выключатель привода замка багажника (в вариантном исполнении) (см. раздел «Дверь задка»). Для комплектации «Стандарт» функция не используется.
13 – рычаг привода замка капота (см. раздел «Капот»).
14 – педаль сцепления (в исполнении автомобиля с механической коробкой передач).
15 – рукоятка регулировки рулевой колонки (в вариантном исполнении) (см. раздел «Регулировка положения рулевого колеса»).
16 – педаль тормоза.
17 – педаль акселератора.
18 – рычаг переключения передач. Помимо механической коробки передач на автомобиль в вариантном исполнении устанавливается автоматическая коробка передач. Подробную информацию об управлении рычагом переключения коробки передач смотрите в разделах «Рычаг переключения передач в механической коробке передач» и «Рычаг переключения передач в автоматической коробке передач».
19 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку в торце рукоятки и, удерживая ее, опустите рычаг.
Во избежание прилипания и примерзания тормозных колодок к барабанам (особенно в весенне-осенний период времени года) не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.
Рис. 30а. Органы управления и приборы (в вариантном исполнении)
Рис. 30б. Органы управления и приборы (в вариантном исполнении)
Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения (например, при отказе рабочей тормозной системы), то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.
20 – выключатели обогрева передних сидений (в вариантном исполнении) (см. раздел «Сиденья»).
21 – прикуриватель либо патрон для подключения дополнительного электрооборудования (в вариантном исполнении) (см. раздел «Патрон для подключения дополнительного электрооборудования»).
22 – выключатель электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении) (см. раздел «Режимы вентиляции и отопления»).
23 – выключатель системы электронного контроля устойчивости (в вариантном испол-
нении). После пуска двигателя функция электронного контроля устойчивости (ЭКУ) и противобук-совочная функция включаются автоматически. Для отключения функций нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 2-3 секунд кнопку выключателя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор ESC OFF (см. раздел «Комбинация приборов»). Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя.
Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?
LADA > Kalina
00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.
ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.
01 Kalina 2_zr 03_15
Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.
Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.
БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА
Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?
Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.
02 Kalina 2_zr 03_15
Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».
Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.
Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.
09 Kalina 2_zr 03_15
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
11 Kalina 2_zr 03_15
Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.
А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!
Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизвод
Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта
Новое 10 семейство обзавелось новой панелью, которую поначалу ставили и на семейство Самара 2
Дальнейшая модернизация этого щитка привела к его большей электрофикации, ушел механический одометр.
Менялись контрольные лампы (на 2110 можно встретить появившуюся лампу неисправности подушек безопасности). Собственно 10 семейство в большинстве своём получила панель с одним дисплеем, за редким исключением.
Был вариант для модели 21106 (двигатель Opel), который получил второй дисплей и спидометр был размечен до 240км.ч.
Для варианта автомобилей и с евро панелью, собственно там приборы ставились от Калины. Впрочем их ставили и не только в евро, они есть и в обычных панелях.
Дальнейшее развитие приборы 10 семейства получили в семействе Самара 2, дисплеев стало два и эта панель распространилась на другие модели, да, на каких то менялся дизайн, шрифт, но в целом это всё та же панель.
Приора, которая пришла на замену Десятки обзавелась панелью приборов от Калины первого поколения, но немного с другим дизайном.
Приборы от Калины
В ходе рестайлинга Калина получила приборы от Гранты
И в зависимости от комплектации диагональ экрана могла быть меньше. Дальнейшее развитие эта приборка получила на обновленной Ниве
А это упомянутая выше навигационная система
Менялись и приборы от Гранты
К примеру на них появился второй дисплей, на который выводилась температура ОЖ
Либо на него могли выводится подсказки навигационной системы
Немного иной цветовой вариант имели Датсуны
На сегодняшний момент семейства Калина и Гранта объединены в одно семейство – Гранта, и приборы получили новые цветовые решения
Получила новые приборы
X Ray получил свою приборку
Правда если Веста маскируется от приборов Renault, то X ray за исключением несколько иного оформления, использует приборку Renault.
Собственно трилогия про АвтоВАЗ завершена.
Сделай по шкоде, это будет очень объёмный пост.
Почему Dacia в России продается как Renault?
Ну он же всё равно хендай.
Ну я так и думал, что в России мало кто захочет дачу румынскую купить, а французский Рено уже лучше звучит.
Напрасно так думал. Логан, Сандеро, Дастер это Рено. Создан французскими инженерами во Франции из французских агрегатов. Так, что Логан и его дальнейшие производные это французы. В Европе собираются на заводе Дачия (Дасия) для самой Европы. Весьма надёжные машины. В Южной Америке продаются под маркой Ниссан, в Индии – Махиндра.
Ну так и продавали бы как дача, как и во всей Европе это делается и даже в самой Франции.
Дача это сборочное производство для Европы. Продавали бы у нас как Дачу и кто бы посмотрел в её сторону? Пошли бы продажи? Вряд-ли, ибо даже сейчас, вон, находятся те, кто уверен, что это румынский автомобиль. А стали продавать как Рено и продажи выстрелили. В какой-то год даже был самым продаваемым авто. Так что они не так сделали?
А я разве гворил, что они не так сделали? Я интересовался почему по всей европе нормально продаются под брендом дача, а в России нет. Я работаю в Германии в автомобильной индустрии, поэтому не надо мне рассказывать, про сборочное производство в Румынии.
Потому, что на момент начала производства в 2005 году в Москве уже существовало сборочное предприятие Рено – Автофрамос. Марка Рено на тот момент была на слуху благодаря весьма популярному на тот момент Символу. Вот и зачем реношникам в таком случае надо было изобретать велосипед и раскручивать совершенно не популярную и не находящуюся на слуху марку? Это лишние траты финансов и врремени. А деньги крупные предприятия очень даже умеют считать. Вот потому. Если работаете в автоиндустрии, то странно, что такие вопросы у вас в принципе возникают. Хотя, не факт, что должность ваша инженерная или экономическая.
Потому что Рено известно, а тут какая-то дача.
Это то понятно, но я считаю это в какой-то степени обман, продавать румынские машины как француские. Во Франции и Германии, да и в других странах Европы, такое не дали сделать. И они тут продаются только как Дача.
Эволюция не совсем подходящий термин
У ваз 2110 были подушки безопасности? 😲😲😲
Калина НФР выпущена как раз для того, чтобы всё, что в ней изменено считалось не тюнингом, а штатной комплектацией и могло применятся в спорте.
Я с такой езжу. Никаких проблем, яркость хорошо подобрана, на мой взгляд. Приятный мягкий свет. Единственное, что хотелось бы – отключение окружающей подсветки (магнитола, кондиционер и так далее).
Саабы так умеют. Night panel называеццо.
Да понятно, что реализовать это – копейки.
Приборы от Калины прям красота. Обожаю приборки с оранжевой подсветкой, навечают воспоминания про старую аудиоаппаратуру с янтарными шкалами.
есть уже более новые панели у иксрея например
на xray cross поменяли чуть тоже, по сравнению с xray
Часы на приборке лишний элемент за что цепляется глаза. Необходимо выносить куда-нибудь. У меня на центральной консоли. Очень удобно.
Интересно, почему это дизайн?)
Очень проскальзывает тема прошлых поколений митсух, но сделано рукожопно. Впрочем ничего нового.
И смешно и грешно.
Эволюция? В случае в Вестой постарались подогнать под корейцев по внешнему виду, чтоб было “как у людей”. Однако дизайн подразумевает не только отрисовку детали, но и работу с её функциональностью. У Жигулей черепашье движение “в то время как опель (шевроле, рено, кто угодно ещё из того же класса) полетел в космос, мы добавили лампочку туда-то”. Где проекционка на лобовуху? Где настройка дисплея под себя, с возможностью, например, убрать тахометр, перевести показания из аналогового вида в цифровой? Где эксперименты со смещением приборной доски в центр торпеды? Нифига нет, только цена выросла в три раза за 10 лет.
Где в бюджетных авто указанные тобой примеры “Где проекционка на лобовуху? Где настройка дисплея под себя, с возможностью, например, убрать тахометр, перевести показания из аналогового вида в цифровой?”?
Если авто бюджетное, то и понятие “дизайн” ограничивается ковырянием в носу и добавлением в час по чайной ложке новых элементов? Эволюция – это когда что-то изменилось, появились новые решения, влекущие за собой и изменение жизни пользователя. Появилась регулировка рулевой колонки – эволюция, появилось 3-5-7 узлов настройки сиденья – эволюция, и т.д. А как мы заново отрисовали кусок пластикового говна со стрелками – это не эволюция, это фуфло вместо работы. А примеры – у ситроэна, например, у сузуки. Скажете – другой сегмент? А как так вышло, что Лада не имеет моделей в этом сегменте? А, они же отпресовывали новые формы для приборок 30 лет, чёрт возьми!
Че ты орешь? Нахуа ВАЗу лезть в этот сегмент? Он и в своем себя хорошо чувствует, лидер продаж, как-никак в РФ. Каждому свое.
Количество продаж решает, а не мечты.
Конечно решает. Когда уровень жизни людей даёт возможность проводить вот такую “эволюцию”. Будь у ваза нормальный конкурент по ценам – он бы умер давно. Но, слава налоговой, иноверцев душим как надо, можно дальше клепать тазы.
Источники:
http://sinref.ru/avtomobili/VAZ/000_00_lada_kalina_2016_rukovodstvo/020.htm
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/137-opisanie-paneli-priborov-lada-granta.html
http://zinref.ru/avtomobili/VAZ/000_00_lada_kalina_2017_rukovodstvo/019.htm
http://www.zr.ru/content/articles/762148-lada-kalina-ili-lada-kalina-cross-lyuks-protiv-krossa/
http://pikabu.ru/story/yevolyutsiya_paneley_priborov_produktsii_avtovaza_chast_3_10_semeystvo_priora_kalina_granta_7178744