Какой руль подходит на ланос
Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Руль ООА и Дэо Ланос взаимозаменяемые?!
ДРЭД 16 ноя 2015
Senya 16 ноя 2015
знаю что с омеги б на ланос становится баранка на ура!
andre1611 16 ноя 2015
ДРЭД, -несмотрится,есть серый с ооб95-год
Сообщение отредактировал andre1611: 16 Ноябрь 2015 – 11:59
yarik3007 16 ноя 2015
Короче говоря один продаван мне сказал на днях, что переходник Momo L6605 что на ООА, что на Ланос для рулей одинаковые идут. Т.е как я понимаю там шлиц одинаковый. может и сам руль с ланоса на омегу подойдет? правда ли это? кто что знает?
руль з ланоса.. це ше той рагуль обрубок
ДРЭД 16 ноя 2015
руль з ланоса.. це ше той рагуль обрубок
речь не о руле с Ланоса, а об аналогии.
знаю что с омеги б на ланос становится баранка на ура!
значит шлиц одинаковый. это уже хорошо ))) СПС
Сообщение отредактировал ДРЭД: 16 Ноябрь 2015 – 12:55
yarik3007 16 ноя 2015
ну хіба шо щось інше кидати.. але вже ліпише кинути з Омеги 95 року в ООА він непогано виглядає
ДРЭД 16 ноя 2015
ну хіба шо щось інше кидати.. але вже ліпише кинути з Омеги 95 року в ООА він непогано виглядає
так они все такие массивные, Хммм. что-то аккуратненькое хочется. не маленькое в диаметре а аккуратненькое.
dovlad 16 ноя 2015
Шлицевая часть одинаковая. Сам видел мультируль с ООБ на Ланосе.
Andrijko 16 ноя 2015
речь не о руле с Ланоса, а об аналогии.
значит шлиц одинаковый. это уже хорошо ))) СПС
родич у мну выцыганил старый руль с моей омеги б и поставил на свой ланос – но шото там дорабатывал – подпиливал.
ДРЭД 16 ноя 2015
самое главное шлиц. значит можно искать переходники для Ланоса а то к продаванам подходишь и спрашиваешь варианты переходников на ООА или ООБ и они ничего не могут предложить. я хочу аккуратный класический с маленьким вылетом такого плана http://s017.radikal. fe3f327f0a6.jpg надеюсь к весне этот вопрос решить
Сообщение отредактировал ДРЭД: 16 Ноябрь 2015 – 16:07
r7430 16 ноя 2015
ДРЭД 16 ноя 2015
ланос почти вектра. даже движки становятся! а вектра омега А только маленькая и перед ведущий.так что многое подходит.
О! !! у меня на чердаке валяется похоже на то что хочешь! стоял на омеге А . я просто от вектры поставил. в этом пибибка заедала.
прикольно, глянь, сфоткай плиз. он без переходника стоял?
r7430 16 ноя 2015
ДРЭД 16 ноя 2015
ок я до21 00 на смене приеду скину фото . переходники ненадо он на А у меня стоял. и он походу ирмшер. вовсяком так на нем написано.
Какой руль подходит на ланос
Всем доброго вечера! Ребят, у меня на ланосе стоит стоковый руль без подушки, естественно он меня не устраивает… Отсюда возник вопрос, от каких авто подходит руль по штоку?! кто от чего ставил?! давайте это обсудим)))
Комментарии 60
Ну давай китайский, от субарика.или ваз…что за бред чувак.это самое оно!ИЛИ УЖ ТОГДА МЕНЯЙ ТАЧКУ
В смысле? Что самое оно? Этот руль?
www.drive2.ru/l/7537217/ от вектры б, правда придется просверлить два отверстия в контактном кольце. По виду вроде ничо так, не то что баранка долбаная заводская, да и рулится гораздо приятнее.
согласен, хорошо смотрится)))
ЛеганзаНубира, очень достойный руль. У меня в БЖ есть запись.
Купил переходник, купил “спорт” руль. вот тебе и счастье))))
имхо так называемые “спорт” рули- колхоз
эээмммм…колхоз? забавные мысли :DDDD удачи в установке руля от опеля или от Деу на автомобиль марки CHEVROLET ахахахахахахах
Эта машина — словно мышка: внешне неприметна, но хлопоты доставляет. Какие и сколь часто, выяснял Игорь Козлов.
Chevrolet > Lanos
Lanos_1
СЕРЫЕ БУДНИ
В каком настроении были дизайнеры ателье Джуджаро (студия Italdesign), нам неведомо, но этот «обмылок» из-под их пера — явно не лучшая работа. Может, поэтому к модели прочно пристало прозвище «серая мышка». Вот и коллеги не мудрствуя лукаво точно так же прозвали редакционный «Ланос» (ЗР, 2009, № 3).
Речь пойдет не об одной конкретной машине, а о модели в целом. Ведь опыт эксплуатации единичного экземпляра может не совпадать с обширной статистикой, накопленной, например, таксопарками — там пробег некоторых таксомоторов (особенно на Украине, где эти авто наиболее популярны) приближается к полумиллиону километров. Обслуживают такие машины, как правило, у серых дилеров — у них дешевле. Один из таких сервисов и решил поделиться информацией. Но (внимание!) цены в таблицах — от официалов.
В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопителя крутите нежно, особенно на морозе!
ПО ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ
«Ланос» построен на агрегатах «Дэу-Нексии», однако кое-какие отличия все же имеет. В первую очередь это кузов — иной не только внешне, но и по силовой структуре. Новый скелет достойно выдержал удар о кубик EuroNCAP (см. Историю модели). Конечно, три звездочки — результат не бог весть какой, но все же куда лучший, чем у предков. Кстати, потомки в этой дисциплине тоже проявили себя неважно. Скажем, «Шевроле-Авео» заработал за фронтальный удар всего лишь 6 баллов, что на фоне 10,5 балла «Ланоса» выглядит просто провалом.
На российский рынок официально поставляют только машины украинской сборки с 1,5- литровым мотором. «Ланос» с моторами 1,5 и 1,6 л собирают также в Польше на предприятии Daewoo-FSO, а с 1,4 л — во Вьетнаме (под Ханоем), в филиале GM-DAT.
В штатной эксплуатации кузов держится более стойко, чем у матушки-«Нексии»: коррозии нижних кромок дверей и колесных арок пока не видно даже на авто из первых партий. Но капот не выдерживает «пескоструйки» и сравнительно быстро покрывается рыжими пятнами. Не ждите, пока эти язвы прогрызут металл до дыр — зачистите и закрасьте немедля!
Хлопот с оборудованием кузова немного. Характерны, пожалуй, лишь поломки ручек отопителя. Здесь вина не только завода, пустившего в дело слишком хрупкий пластик, но и самих владельцев. Просто не надо эти ручки быстро крутить, прикладывая чрезмерное усилие, тем более на морозе.
Бывает, поспешишь, дернешь за рычажок лючка бензобака — да и сорвешь с посадочного места оболочку троса. Поэтому тянуть надо нежно, а чтобы оболочка держалась более надежно, примотаем ее к корпусу замка хотя бы обычной нитью.
В штатном варианте силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Для пущего спокойствия установите защиту, вариантов которой на рынке великое множество.
Надежность электрооборудования зависит от того, где машина собрана. Корейские экземпляры хлопот не доставляют, а вот украинские, которые преобладают на рынке, — регулярно. Чаще всего отказывают реле, поэтому возите с собой пару-тройку запасных. Желательно корейских — они немного дороже, но долговечнее. Нередко глючит датчик МАР (Mass Air Pressure), с помощью которого контроллер высчитывает расход воздуха двигателя. Первый симптом неисправности — повышенные обороты холостого хода и расход топлива. В запущенных случаях могут даже возникнуть перебои в воспламенении смеси, что опасно для нейтрализатора. Поэтому с заменой датчика не затягивайте. Опять же лучше поставить корейский.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1997 Дебют «Дэу-Ланос». Кузова: седан и 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.; Р4, 1,5 л, 63 кВт/86 л.с.; Р4, 1,6 л, 78 кВт/106 л.с. Привод передний, М5.
2003 Подписано соглашение о производстве «Ланоса» под маркой «Шевроле» на украинском предприятии АвтоЗАЗ.
2004 Производство модели в Корее прекращено. В конце года собраны первые авто в Запорожье с доработанным кузовом седан (в силовой каркас внедрены дополнительные брусья безопасности, усилены стойки крыши и некоторые несущие панели). Новый двигатель: Р4, 1,3 л, 51 кВт/70 л.с. (мелитопольский МеМЗ-307, которые ранее устанавливали на «Таврию»); модификация с этим мотором получила собственное имя «ЗАЗ-Сенс».
2005 Начало поставок в Россию авто с 86-сильным двигателем.
2006 Незначительный фейслифтинг — изменилась решетка радиатора. Крэш-тест EuroNCAP: 10,5 балла за фронтальный удар. Итог: три звезды.
«ТIЛЬКИ ПАЛИВО БЭЗ СВЫНЦЮ»
На наш рынок официально поставляли только «ланосы» с 8-клапанными двигателями. В отличие от похожего мотора G15MF, которым комплектовали «Нексию», у двигателя A15SMS выше степень сжатия — 9,5 против 8,6. А кроме того, иные система зажигания и нейтрализатор. Но главное, что мотор стал «втыковым» — так в народе называют агрегаты, у которых при обрыве ремня ГРМ поршни «близко знакомятся» с клапанами. Следите за приводом в оба и меняйте ремень каждые 60 тыс. км, как предписано регламентом ТО. Помпа, как правило, исправно трудится до 120 тыс. км, но случается, что не доживает до этого срока. Поэтому при замене привода тщательнейшим образом проверьте ее состояние. Если заклинит — срежет зубья ремня, и тогда дорогостоящего ремонта двигателя уж точно не избежать.
201007011253_scheme_1
Цилиндропоршневая группа весьма надежна. Повышенный угар масла начинает проявляться не ранее 250 тыс. км. Зачастую достаточно поменять лишь поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Ни расточка, ни хонингование обычно не требуются вплоть до 500 тыс. км.
201007011253_scheme_2
Слабое место — высоковольтные провода, редко служащие более 100 тыс. км. Явный признак выгорания токоведущей жилы — подергивание двигателя под нагрузкой. Дефектный провод легко вычислить, прозвонив жилу омметром. Порой причины отказа более прозаичны — изоляцию проводов поедают грызуны. Похоже, для них это лакомство. Но в любом случае замену проводов оттягивать не стоит, поскольку из-за сбоев в зажигании пострадает нейтрализатор.
Чтобы не гнил номер на двигателе, заклейте его скотчем или покройте антикором. Где мотор собрали, узнаете по 13-му знаку: В или К — в Корее; I — в Индии; R — в Румынии; С — в Китае.
Следите за радиатором охлаждения двигателя — он порой всего за сезон сдается под воздействием противогололедных реагентов! А вот радиатор кондиционера, который на «нексиях» гнил, на «ланосах» служит довольно долго. К компрессору кондиционера нареканий нет, следить нужно лишь за натяжным роликом. Впрочем, он недорог да и меняется запросто.
Проблем с радиатором кондиционера стало заметно меньше, чем у предшественницы «Нексии». Но основной радиатор двигателя прогнивает порой за один сезон.
При 1500–2000 об/мин и едва нажатой педали газа многие владельцы отмечают неприятные подергивания, словно машина сама по себе то поддаст газку, то отпустит педаль. Если это сильно раздражает, заглушите клапан рециркуляции отработавших газов — вставьте в шланг, который к нему подходит, например, стальной шарик. Разумеется, диаметр его должен быть больше штуцера (чтобы шарик не засосало в двигатель).
Хотя и редко, но случается, что нейтрализатор выходит из строя. Взамен чаще ставят такую вот «пустышку», а вместо второго датчика кислорода — обманку. Блок управления двигателем это позволяет.
Некоторым не нравится, что при переключении передач (когда педаль газа уже отпущена) обороты двигателя падают медленно. Знайте, что такое поведение — норма. На сей счет был даже издан сервисный бюллетень (SB 17-08-2007). Согласно ему дилеры обязаны разъяснять клиенту, что блок управления двигателем настроили таким образом сознательно — чтобы облегчить работу синхронизаторов коробки. Нам кажется, лукавят производители! Обычно такой прием используют, когда не хотят тратиться на дорогостоящую полноценную доводку мотора, чтобы обеспечить жесткие нормы экологичности двигателя.
Когда маленький пупырышек обламывается, соединение штока с вилкой сцепления начинает скрипеть. Шток несложно восстановить — нужно просверлить по оси отверстие, нарезать резьбу и ввернуть туда винт с высокой полукруглой головкой.
ТАК ЦЭ Ж «ОПЭЛЬ»!
Проблем с механической коробкой, по сути, не бывает. Немецкая конструкция оказалась настолько надежной, что пережила уже не один «Опель-Кадет» (без существенных изменений агрегат перекочевал сперва на «Нексию», а позднее и на «Ланос»). Разве что сальники могут потечь, да и то лишь в преклонном возрасте — за 150 тыс. км. Масло залито на весь срок службы, однако при пробеге под 200 тыс. км желательно его поменять. Хотя это сложнее обычного — нет сливной пробки, поэтому приходится снимать поддон картера.
Шаровые опоры теперь приклепывают. Но бывает, что недобросовестно — тогда соединение стучит, а выявить источник непросто.
Сцепление изнашивается к 120–130 тыс. км, что обычно для любой машины. Первые версии «корейцев» были с менее надежным тросовым приводом. Если у вас такой экземпляр, обязательно возите с собой запасной трос. С гидравликой заботы другие — раз в два года менять жидкость. Кроме того, со временем появляется скрип в месте контакта штока рабочего цилиндра с вилкой сцепления. Виной тому обломавшийся центрирующий пупырышек на штоке, без которого, в принципе, можно ездить. Уж если скрип достанет, то придется менять рабочий цилиндр в сборе (отдельно шток не продается).
Какие-либо другие запчасти передней подвески, кроме этих, вряд ли потребуются до 150 тыс. км.
Подвески на «Ланосе» те же, что у «Нексии». Соответственно, и болячки. Рулевые наконечники изнашиваются к 60–80 тыс. км, шаровые опоры — к 120 тыс. км. Последние к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются и отдельно, причем вместе с крепежом. Такой комплект стоит брать лишь в том случае, если на рычаге нет микротрещин — чаще всего в зоне переднего сайлент-блока. Меняя рычаг в сборе, обязательно ставим новый передний болт (он наиболее нагружен, и были случаи — его срезало).
Ресурс подшипников ступиц и амортизаторов сильно зависит от условий эксплуатации.
Задние амортизаторы и подшипники ступиц при аккуратной эксплуатации проходят не меньше 150 тыс. км, а пружины подвески покажутся вечными.
У таксистов, например, эти детали ходят и за 200 тыс. км, а у некоторых частников, частенько перегружающих машину дачным скарбом, — не более 100 тыс. Бывает, от перегруза даже пружины ломаются, хотя и реже, чем на «нексиях» (очевидно, потому, что багажник «Ланоса» поменьше). Но и такие траты сравнительно невелики, а в целом хлопот у хозяина с машиной не более, чем у мыши с сыром.
201007011253_scheme_3
Благодарим компанию «Сандра Моторс на Ильменском проезде» за помощь в подготовке материала.
Руль шевроле ланос самый обычный, без всякого рода «наворотов»… В тоже время это хорошо, так как он просто снимается, в нем ничего не сломается, да и в любой момент стандартный руль можно поменять на новый, более модернизированный. Благо, руль на шевроле ланос можно установить практически любой, то есть на любой вкус. В интернете есть масса предложений.
Как снять руль на шевроле ланос
Для того, чтобы снять руль в автомобиле автомобиле Шевроле Ланос, вам придется обзавестись торцовой головкой на 22. Для начала нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем установите руль так, чтобы колеса стояли ровно. Далее снимаем подушку безопасности. Теперь берем торцовую головку и откручиваем гайку крепления руля, при этом удерживая руль чтобы он не проворачивался. Гайку полностью откручивать не стоит, далее расскажем почему. Кстати, поищите в интернете как снимается подушка на руль шевроле ланос, если она имеется в вашей комплектации.
Вам нужно несколькими ударами сбить руль со шпицев рулевого вала и окончательно открутить гайку крепления руля. Если открутить ее сразу, руль при отсоединении может вас травмировать, так как сильно отпружинит. После того, как руль соскочит с крепления, открутите гайку полностью.
После того, как открутите полностью гайку, руль беспрепятственно снимется. После этого берем штифт подходящего размера и фиксируем контрактное колесо подушки безопасности.
Снимаем пружину, которая была под рулевым колесом. Устанавливается руль также, только в обратном порядке.
А вот вам еще и видео инструкция:
ищу руль 4-х спицевый на Lanos
Serg Ko » 10 сен 2014, 21:05
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Vadim » 10 сен 2014, 21:14
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Slavon » 10 сен 2014, 22:14
Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 10 сен 2014, 22:17
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Nikola » 10 сен 2014, 22:26
Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Vadim » 11 сен 2014, 01:10
Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1
Dimon » 11 сен 2014, 02:39
Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0
Serg Ko » 11 сен 2014, 03:48
Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
Alisik » 10 апр 2018, 10:19
Сообщения : 10 Зарегистрирован : 10 апр 2018, 10:15 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0
22 сен 2014, 21:50
23 сен 2014, 16:39
03 май 2013, 16:41
03 май 2013, 22:20
08 окт 2013, 06:58
08 окт 2013, 21:09
02 апр 2014, 22:56
03 апр 2014, 14:11
14 май 2013, 11:31
14 май 2013, 14:28
16 авг 2013, 15:05
17 авг 2013, 04:07
16 янв 2015, 14:39
17 янв 2015, 18:01
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Chevrolet Lanos, ZAZ Chance: Engine или двигун
Неброский «Шевроле-Ланос» уже давно на российских дорогах. Однако дни его продаж сочтены — на смену пришел украинский «ЗАЗ-Шанс». Как славянский акцент сказался на популярной модели? Выяснял Денис Арутюнян. Фото Георгия Садкова.
Chevrolet > Lanos
ЗАЗ > Chance
Chevrolet Lanos, ZAZ Chance
ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА
День не задался с утра. Благополучно прибыв на полигон на редакционном «Ланосе», довольно долго ждал коллегу с новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу завелся… автовоз, который должен был доставить товарный, без номеров автомобиль. Холодный «Шанс», к счастью, ожил, но поначалу поехал, завывая мотором и трансмиссией. Пустится ли следующим морозным утром. Пока полистаем описание самой дорогой комплектации SX. Забавная вышла инструкция. Попробуйте понять из сообщения «рулевое управление с усилителем», какой именно там усилитель. «Стеклоподъемник передний электрический». Один? Проверили — конечно, два. «Динамики — два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… А вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена машины — 270 тысяч рублей, причем для модификации с мотором 1,3 л (существует и 1,5-литровая) это максимум!
Chevrolet Lanos, ZAZ Chance
Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.
Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».
Chevrolet Lanos
КАДЕТ И КАЗАЧОК
За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.
Chevrolet Lanos
ZAZ Chance хотя и небезупречен, но готов подхватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое в свое время поднял Chevrolet Lanos.
Chevrolet Lanos
Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.
Chevrolet Lanos
Chevrolet Lanos
«Ланос» разгоняется куда охотнее, выходит на зачетную сотню гораздо раньше. Мотор здесь работает намного тише; основа акустического фона — аэродинамичесrие шумы и шуршание шипованных шин.
ZAZ Chance
ZAZ Chance
Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.
ZAZ Chance
ZAZ Chance
А что же «Шанс»? В целом «перевод на украинский» не испортил удачную модель. К тому же сделал ее доступнее. А ведь для этого класса цена — самый важный аргумент, который компенсирует мелкие недостатки.
Chevrolet Lanos, ZAZ Chance
ZAZ Chance
Редакция благодарит компанию «ТемпАвто» за предоставленный на тест автомобиль ZAZ Chance.
Замена масла ГУР Шевроле Ланос
«Зачем менять масло в ГУР?» – подобный вопрос наверняка возникал у каждого обладателя автомобиля с гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Многих владельцев Шевроле/Дэу Ланос интересует когда, зачем и как менять масло в ГУРе. А также, сколько и какое масло необходимо приобрести для замены. На эти вопросы мы постараемся как можно подробнее ответить в данной статье.
Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр. Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику. В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.
Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно. Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.
Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.
Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто. Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.
Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:
вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля;
открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера);
повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз;
одеть на место шланг и затянуть хомут;
налить свежее масло в бачок;
поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз);
запустить двигатель и прокачать еще несколько раз;
при необходимости доливать масло до уровня.
полный слив масла ГУР
Такой способ позволяет слить из системы гидроусилителя абсолютно все масло. В дополнение вы также можете снять бачок и промыть в нем сетку и обратный клапан. Масло следует наливать до отметки «min» на бачке. Когда автомобиль прогреется масло моднимется до отметки «max».
Вариант II
Этот способ предусматривает обязательный демонтаж бачка ГУРа. Последовательность действий:
вывесить переднюю часть автомобиля;
выбрать масло из бачка ГУРа, используя резиновую грушу или шприц;
торцовым ключом на «10» открутить бачок;
снять пассатижами самозажимные хомуты;
снять шланги – осторожно, в боковом штуцере находится обратный клапан;
вытащить полностью бачок и отложить его в сторону;
поместить под крепление бачка емкость (обрезанную пластиковую бутылку);
направить шланги в емкость;
качать руль между крайними положениями до тех пор, пока не перестанет вытекать масло.
На этом процесс слива старого масла завершен. Теперь необходимо промыть бачок ГУР. Мыть его можно, например в бензине. Промойте тщательно сетку и обратный клапан, который находится в боковом штуцере. Далее наденьте на бачок шланги и зафиксируйте их самозажимными хомутами. Установите бачок на место и прокачайте систему. Просто налейте в бачок свежее масло и качайте руль между крайними положениями. Не забудьте запустить двигатель и прокачать систему еще несколько раз.
Если при вращении руля от одного крайнего положения в другое не наблюдается закусываний – система прокачана! Как видите, поменять масло в ГУР Шевроле/Дэу Ланос достаточно просто. Если при замене вы использовали синтетическое масло, а еще лучше ATF, то никаких проблем с ГУРом в зимнее время не будет.
После замены масла желательно протереть все масляные потеки и с помощником проконтролировать надежность соединения всех трубопроводов. Помощник должен вращать руль при запущенном двигателе, а вы визуально проконтролируйте отсутствие подтеканий. Помните, что ГУР – это весьма ответственная система, поэтому отнеситесь к замене масла серьезно.
Источники:
http://omega-club.com.ua/topic/23657-rul-ooa-i-deo-lanos-vzaimozameniaemye/
http://litezona.ru/kakoj-rul-podhodit-na-lanos/
http://naavtotrasse.ru/forum/daewoo/ishu-ruli-4-h-spiceviy-na-lanos-t2810.html
http://www.zr.ru/content/articles/125141-chevrolet_lanos_zaz_chance_engine_ili_dvigun/
http://lanos-club.org.ua/zamena-masla-gur-shevrole-lanos/