1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой фильтр салона лучше угольный или пылевой

Содержание

Салонный фильтр угольный или обычный: какой лучше

Этот элемент «автомобильной экипировки» многие ошибочно считают необязательным. На самом деле от него зависит не только комфорт водителя и его пассажиров, но и их здоровье. Эта деталь – салонный фильтр.

Салонный фильтр: назначение

Пыль в воздухе салоне автомобиля и наличие в нем некоторых газообразных веществ, попадающих в машину из отработанных газов силового агрегата и городского смога, пагубно влияют на водителя. Они постепенно ухудшают общее состояние его самочувствие и восприятие окружающей действительности. В отдельных случаях возможны:

  • замедление реакций;
  • повышенная раздражительность;
  • головная боль;
  • тошнота.

Поездка в таком состоянии становится опасной. Выход – использование салонного фильтра. Он способен значительно снизить концентрацию вредностей в воздухе.

Где установлено это устройство?

В большинстве моделей машин иностранного производства салонный фильтр находится в бардачке или под левой частью приборной панели. Место его установки в отечественных автомобилях – в специальной кассете под капотом.

Обратите внимание! Если вы затрудняетесь найти этот элемент, изучите информацию в инструкции к авто.

Когда салонный фильтр нужно менять

Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.

Среди основных признаков необходимости смены фильтра:

  • устойчивый неприятный аромат в салоне;
  • мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
  • усилилось запотевание стекол;
  • отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.

Салонный фильтр угольный или простой: что лучше

Существует два вида этого устройства – противопылевые модели («простые», «обычные») и угольные. Они немного отличаются друг от друга по конструкции, назначению и сроку службы.

Устройство

«Обычная» модель – это прямоугольная деталь из целлюлозы или синтетики, внутри которой параллельными рядами расположена фильтрующая бумага.

Угольные варианты – логическое продолжение простых, их усовершенствованные варианты. Они состоят из 3 слоев активированного угля, простеленного специальным волокном.

Назначение

«Обычное» устройство способно удерживать:

  • уличную пыль;
  • сажу и другие продукты горения;
  • растительную пыльцу;
  • некоторые химические соединения.

Некоторые производители обрабатывают волокна своих фильтров хлорсодержащим составом. Такие модели фильтров также нейтрализуют вредные бактерии. Другие модификации умеют снижать электростатическое напряжение воздуха в салоне. Это относится к фильтрующим устройствам, которые построены на основе синтетического волокна.

Каждый слой угольного фильтра имеет свое собственное назначение:

  • 1 – «станция» грубой очистки, удерживающая мусор крупного размера;
  • 2 – микроволокна, поглощающие более мелкие частицы;
  • 3 – особый формованный активированный уголь с повышенными абсорбирующими свойствами, удаляющий неприятные запахи и летучие токсины различного происхождения.

Срок службы

Угольные модификации склонны к быстрейшему засорению и требуют замены примерно раз в 3-4 месяца, простые меняются 1-2 раз в год.

Другие параметры

Также следует учитывать простоту замены этой детали, но она зависит не от типа устройства, а от марки авто. В некоторых машинах эта операция связана с некоторыми трудностями. Однако в большинстве случаев замена выполняется самостоятельно и не требует специальных знаний или каких-то особых инструментов.

Как выбрать нужный фильтр

При выборе устройства следует учитывать достоинства и недостатки противопылевых и угольных моделей. Так, среди преимуществ первых:

  • возможность их работы в любой момент времени, даже если машина стоит в пробке или движется сквозь туннель;
  • снижение риска запотевания стекол;
  • фильтрация мусора разного размера, а также растительного материала, а у некоторых моделей – еще и нейтрализация бактерий;
  • невысокая стоимость.

Обратите внимание! Эти модели не задерживают газообразные токсины и не способны справиться с неприятными запахами, что можно отнести к их недостаткам.

Минусом угольного фильтра салона можно назвать его высокую цену – в полтора-два раза выше, чем у «обычного». Зато эти модели обладают внушительным перечнем достоинств. Они, как и простые вариации, способны работать даже если автомобиль не движется или едет в туннеле, не вызывают запотевания стекол. Среди уникальных плюсов – очистка воздуха на 95%, возможность перерабатывать в кислород образующийся во время работы кондиционера озон, которые в больших концентрациях вреден. «Угольник» также удаляет посторонние ароматы и вредные соединения летучего типа.

Заключение

И все-таки: какая модель лучше? Определите задачи, выполнение которых вы ждете от салонного фильтра. Если вы перемещаетесь на автомобиле преимущественно в сельской местности, он обязан улавливать пыль, растительную пыльцу, мелких насекомых. В этом случае подойдет «обычная» модификация. Владелец машины, проводящей много времени на городских улицах, вправе рассчитывать на улавливание также и химических соединений, витающих в воздухе, в том числе тяжелых газообразных углеводородных соединений. А с этим справится только угольная версия.

Какой салонный фильтр лучше

В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ, которые поступают через систему отопления, вентиляции или с кондиционера в наши легкие когда мы сидим в машине. Многие водители не обращают на него внимания, считают эту деталь не столь важной как воздушный фильтр двигателя, пренебрегая его своевременной заменой. А затем ещё и удивляются происхождению сырости или неприятному запаху в салоне. Поэтому считаем необходимым подробно рассказать о разновидностях салонных фильтров их характеристиках, плюсах и минусах в использовании.

Где расположен салонный фильтр

В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Виды салонных фильтров и их преимущества

Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.

Противопылевой фильтр (обычный)

Противопылевой (антиаллергенный фильтр)

Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.

Угольный фильтр

Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:

  1. Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
  2. Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
  3. Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.

После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.

Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.

  • Можно использовать вентилятор, при езде в туннеле или во время простоя в пробках.
  • Не запотевают стекла в автомобиле.
  • Возможность фильтровать крупный и мелкий мусор, например: пыльцу, споры и бактерии.
  • Доступная цена.
  • Можно использовать вентилятор обдува при движении в туннеле или автомобильной пробке
  • Не запотевают стекла.
  • Возможность фильтровать все вредные вещества на 95%.
  • Преобразования озона в кислород.
  • Нейтрализация неприятных запахов и вредных веществ.
  • Не может задерживать вредные токсичные вещества.
  • Не может абсорбировать посторонние запахи.
  • Достаточно высокая стоимость.
Читать еще:  Как снять крыло на нексии

Признаки замены салонного фильтра

Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО. Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.

Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)

Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.

Признаки засорения салонного фильтра:

  1. Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
  2. Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
  3. Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
  4. Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.

Угольный салонный фильтр (новый/использованный)

Основные факторы загрязнения салонного фильтра:

  1. Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
  2. Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
  3. Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.

На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.

Стоимость воздушного салонного фильтра

Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 130 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.

При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.

Марки салонных фильтров

Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.

Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.

На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:

  1. Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
  2. Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
  3. AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
  4. MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
  5. Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
  6. Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
  7. DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
  8. FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
  9. GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
  10. Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
  11. Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
  12. Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
  13. Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.

Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный

Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.

Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей. Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.

Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.

В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Читать еще:  Как снять руль на ваз 21099

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2. В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Какой фильтр лучше – угольный или обычный

Автолюбителям, которые ездят на отечественных машинах, знакома ситуация, когда после продолжительной езды по грунтовой дороге внутри автомобиля скапливается столько пыли, что невозможно дышать. Особенную актуальность это приобретает летом. Пыль проникает в салон через вентиляционную систему. А после поездок по городу к пыли прибавляются еще и угарный газ, и копоть. Разумеется, эта проблема попала в зону внимания производителей, что и стало причиной появления салонного фильтра. Это устройство призвано очищать воздух в салоне, сохраняя здоровье находящихся в нем людей.

Назначение устройства

СФ стали производить сравнительно недавно. Первые экземпляры появились в девяностых годах, и тогда они попросту копировали воздушные аналоги. Однако со временем фильтры преобразовались в защитные приспособления с многослойной структурой, в которой присутствует несколько противопыльных прослоек, включая прослойку, содержащую активированный уголь. Задача противопыльных слоев – препятствовать проникновению в авто пыли, вредных организмов и других мелкий частиц. Угольная прослойка задерживает газы, болезнетворные бактерии и нежелательные запахи.

Пылевой фильтр заключен в рамку. Внутри нее расположен абсорбирующий материал. Заменить этот элемент несложно – многие автолюбители делают это самостоятельно. Исключение составляют некоторые экземпляры, доступ к которым затруднен.

Различают два вида фильтров – угольные и простые. Если устройство не заменить вовремя, в салоне появится неприятный запах. Кстати, угольные фильтры покрываются грязью гораздо быстрее обычных противопыльных, поэтому менять их необходимо чаще. Кроме этого, стоят они на порядок дороже, поэтому обычно автолюбители выбирают простой фильтр. Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный — этот вопрос остается актуальным до сих пор.

Противопыльный фильтр

В состав такого фильтра входят один, а чаще – несколько слоев синтетического волокна. Чтобы площадь поверхности была максимально увеличена, конструкция собрана в форму гармошки. Противопыльный фильтр призван не пропускать частицы пыли, насекомых и прочего мусора. Иногда защитные свойства фильтра усиливаются пропиткой фильтрующего элемента хлором. У обычного фильтра есть определенные достоинства:

  1. Окна не потеют.
  2. Фильтр способен не пропускать частицы размером до 1 мк.
  3. Устройство задерживает вредные бактерии и пыльцу.
  4. Бюджетная цена.

К минусам можно отнести неспособность элемента задерживать токсичные газы и нежелательные запахи.

Угольный фильтр

Обычный противопыльный фильтр содержит всего один фильтрующий элемент, а его угольный аналог состоит из нескольких слоев. Особенно крупные фракции задерживаются именно в первом слое фильтрующего элемента. Второй слой (если таковой присутствует) состоит из мелкоячеистого волокна и поглощает более мелкие частицы. Активированный уголь является третьим элементом в этом устройстве. Это очень полезное вещество, которое обладает адсорбционными свойствами. Именно активированный уголь задерживает газы и вредные молекулярные соединения.

Использование такого фильтра полностью решает данную проблему и делает воздух в салоне транспортного средства безопасным. Преимущества угольного фильтрующего элемента следующие:

  1. Эффективен при использовании в местах особого загрязнения.
  2. Стекла не потеют.
  3. Степень эффективной фильтрации достигает 95%.
  4. Летучие соединения нейтрализуются.
  5. Отсутствие неприятных запахов.

У такого фильтра есть один недостаток, который для многих автолюбителей может оказаться существенным – он дорогой. А еще подобные элементы засоряются гораздо быстрее обычных.

Вопрос цены

Сегодня можно приобрести СФ самой разной модификации. Разброс цен достаточно велик даже в пределах определенной группы. Понятно, что оригинальные изделия будут отличаться по цене. Качество и цены неоригинальных устройств тоже разнятся. Угольные фильтры стоят намного дороже противопыльных, что обуславливается их качеством и способностью очищать воздушное пространство салона.

Цены на подобные устройства начинаются от 150 рублей. Разумеется, в этом случае речь идет не о самом эффективном варианте. Стоимость СФ может достигать 4 тысяч рублей.

Совсем необязательно покупать самые дорогие устройства. Многие небрендовые изделия отличаются качеством и отлично справляются с поставленной перед ними задачей. Они хорошо фильтруют воздух, и срок их службы может быть весьма внушительным.

Лучшие салонные фильтры

Сегодня в продаже встречаются фильтры самой разной модификации. Подгонять их под определенные размеры не нужно. Как правило, на упаковках подобных приборов есть перечень машин, на которые их можно устанавливать. Ниже приведен список наиболее востребованных в России изделий подобного плана.

Читать еще:  Хонда фит горит восклицательный знак

Corteco. Обеспечивает защиту на среднем уровне. Изготовлен в Германии. Имеет значительную площадь фильтрующего элемента с относительно небольшим коэффициентом пропуска пылевых частиц.

Bosch. Изготовлен также в Германии. Задерживает не только пыль, но и вредные бактерии. Стоимость устройства при этом невысока – не более 700 рублей. По рабочим характеристикам мало чем отличается от предыдущего фильтра, однако при этом имеет значительную степень аэродинамического сопротивления при большом загрязнении.

AMD. Технические показатели данного устройства невысоки. Это хороший бюджетный вариант противопыльного фильтра. Цена – 75 рублей

Mann Filter. Изготовлено в Чехии. Стоимость – в районе 500 рублей. Имеет замечательные технические показатели, которые значительно ухудшаются по мере загрязнения прибора.

RAF Filter. Изделие создано китайско-российским производителем. Цена доходит до 1000 рублей. Имеет трехуровневую защиту, включая угольный слой с добавлением бикарбоната натрия. Обладает антиаллергенными свойствами.

Denso. Изготовлено в Китае. Стоимость – 1100 рублей. Большая площадь фильтрующего элемента. Технические показатели находятся на среднем уровне. При такой высокой цене это устойчивый середнячок по всем показателям.

Filtron. Изготовлено в Польше. Стоимость невысока – не более 250 рублей. Перегородки сегментов изготовлены из синтетики, которая имеет высокие показатели задержки загрязняющих частиц.

«Невский Фильтр». Как нетрудно догадаться из названия, это фильтр российского производства. Цена изделия, в зависимости от региона продажи – от 300 до 500 рублей. Относится к виду противопыльных изделий. Угольный слой отсутствует.

Вопрос выбора фильтра

По уровню защиты угольные фильтры заметно превосходят противопыльные аналоги. Однако многие автолюбители предпочитают не переплачивать за нахождение в фильтре угольного сегмента. Если необходимо, чтобы устройство защищало салон от пыли, мелких насекомых и прочих небольших частиц, то вполне подойдет бюджетный вариант. А вот если вы желаете, чтобы внутрь машины не проникали микроорганизмы и неприятные запахи, тогда вам обязательно нужно обзавестись многослойным угольным устройством.

Жителям больших городов необходимо защищаться от вредных выхлопов, и в этом может помочь лишь угольный фильтр. Уголь уменьшает концентрацию вредных элементов в воздухе в несколько раз. Выводы делайте сами.

Заключение

Итак, из вышесказанного становится ясно, что угольный фильтр намного эффективнее обычного. Он может обеспечить надежную защиту не только от пыли, но и от микроорганизмов. Однако если у вас нет необходимости защищать салон от газов и запахов, то вы вполне можете ставить эконом вариант.

Сажевый фильтр: для чего он нужен на авто?

Сажевый фильтр снижает мощность двигателя — увы, это факт. Но не стоит спешить избавляться от него. Снимите DPF, и ваш автомобиль будет работать только хуже.

Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?

Фильтр для топлива имеет важное значение. Он служит для очистки топлива от воды, частиц грязи, ржавчины, различных примесей. К тому же частично защищает двигатель от некачественного топлива. Для того чтобы обеспечить нормальную, стабильную работу автомобиля и продлить срок службы мотора,

Система фильтрации воздуха на автомобиле Hyindai

На автомобилях Hyundai Solaris в системе фильтрации установлено два воздушных фильтра. Один в системе подачи воздуха двигателя, другой в салоне. Салонный воздушный фильтр Хендай Солярис предназначен для фильтрации воздуха поступающего в салон автомобиля при включении вентилятора обогрева или

Фильтрующие элементы для дизельного топлива

Сепараторные фильтры просто необходимы, если ваш автомобиль ездит на дизельном топливе. Дизель дешевый, но имеет разные примеси, которые могут повредить ваш двигатель. В дизельном топливе имеется вода, твердые частицы и даже парафин. Летом, при температуре воздуха выше 20 градусов, эти загрязнения

Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?

Фильтр для топлива имеет важное значение. Он служит для очистки топлива от воды, частиц грязи, ржавчины, различных примесей. К тому же частично защищает двигатель от некачественного топлива. Для того чтобы обеспечить нормальную, стабильную работу автомобиля и продлить срок службы мотора,

Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей

клапанПредназначение клапанов такого типа это перераспределение потоков, смешивание или разделение их. Устройство имеет три патрубка и может разделять один поток на два, также как и два соединять в один. Применение трехходовых клапанов на автомобилях и принцип их работы в системе улавливания паров

Какой салонный фильтр выбрать?

Фильтрация воздуха в автомобиле – это важно. Пока вы передвигаетесь на транспортном средстве, особенно, на высокой скорости, поток свежего воздуха ограничен. Нормальный кругооборот воздуха становится недоступен, из-за чего накапливаются неблагоприятные вещества, для человеческого организма. Повышается их концентрация, порою выше нормы в 10-15 раз. Это небезопасно. Чтобы этого избежать, используют салонный фильтр.

И так, что это такое? — Это устройство, которое обеспечивает поступление свежего воздуха в автомобиль.

На рынке присутствует большое разнообразие брендов и фирм, и распространены 2 вида. На каком варианте, остановить выбор? Какой салонный фильтр лучше: угольный или противопылевой? – Давайте, найдем ответы на эти вопросы, остановившись на самых важных моментах.

Содержание:

Зачем нужен салонный фильтр

Задача устройства состоит в том, чтобы очищать воздух, который попадает из системы отопления, вентиляции, кондиционера и внешнего окружения. От него не должны ускользать никакие микроэлементы, независимо от того сажа это или пыль, резина либо другая грязь.

Выхлопные газы негативно влияют на окружающую среду. Также страдает от них организм человека. Чутко реагируют на них люди с повышенной чувствительностью. Реакция проявляется в виде кашля, насморка, головной боли, что может привести к хроническим болезням. Потому, салонный фильтр поможет избежать неприятностей, сохраняя нормальное самочувствие не только для водителя, но и для пассажиров. Выполняет особую миссию, не допуская попадания загрязнений, или даже воды, в цилиндр двигателя.

Что будет, если его не менять?

Нереально, чтобы салонный фильтр всегда сохранялся в идеальной чистоте. И дело, даже не во внешнем виде приспособления, а в том, как эта ситуация влияет на работу автомобиля. Водители начинают жаловаться, на увеличение расхода топлива, на уменьшение мощности двигателя. Да, а все из-за того, что фильтр слишком сильно загрязнен. Эти факторы взаимосвязаны, несмотря на то, что водитель может и не догадывается в чем главная причина.

Грязное устройство плохо пропускает воздух, потому, двигатель хуже справляется. Это главный симптом. Также могут пострадать свечки, что будет сказываться на работе электрики.

Угольный или пылевой – какой вид выбрать

Есть два основных вида. Давайте рассмотрим, каждый из них.

Если говорить о пылевом, то справиться с задачей поглощения грязи, ему помогает синтетическое волокно или бумага. Это основной материал, для воздушных фильтров. Именно они задерживают компоненты пыли. Успешно борются с элементами до одного микрона. Волокно из синтетики, имеет способность электризоваться, благодаря чему притягивает частички. Салонные фильтры отличаются от воздушных тем, что имеют низкую плотность фильтрующего материала. Пылевые — неспособны справиться с токсичными выделениями, не могут нейтрализовать неприятные ароматы.

Угольный фильтр салона обладает, способностью избавлять воздух от разных ненужных компонентов. Плохо, он только, управляется с угарным газом. Работает от активированного угля. Это вещество с большой удельной поверхностью. Ее создают миниатюрные поры, которые улавливают молекулы, соприкасаясь с активированным углем.

Многослойная структура, состоит из двух шаров. Один шар сформирован из полотна угля, а второй – из обычного противопылевого волокна. Каждый из них выполняет определенную функцию, задерживая и улавливая пыль разного типа и размера. Такая тщательная обработка, позволяет попадать воздуху в салон автомобиля, безупречно чистым.

Есть ли отличия по конструкции и месторасположению

Не паникуйте, если не знаете, где в вашем автомобиле находится салонный фильтр. Спокойно, разобраться самостоятельно вполне реально. Невзирая на то, что каждая марка автомобиля имеет свои нюансы, салонные фильтры используются в них практически стандартной формы. Внешне прибор выглядит как прямоугольник, в котором предусмотрены гофрирующие элементы, которые выполняют роль фильтрации. Есть каркас, он обеспечивает равномерную плотность прилегания кромок.

Салонный фильтр обычно устанавливается под капотом, как вариант – внизу передней панели, где находится сидение для пассажира. Все зависит от конструкции автомобиля, от того, где производитель предусмотрел его расположение.

Затрудняетесь найти? Посмотрите в документации по эксплуатации автомобиля.

Частота замены

Как часто менять фильтр салона? На это влияет ряд факторов: активность использования автомобиля, пробег, рекомендации от производителя. Салонный фильтр нужно менять каждый раз, когда километраж пробега составляет 20-25 тыс. км (при высокой интенсивности использования автомобиля – каждые 10 000 км).

Посмотрите в специальном документе (руководство по использованию авто), который предоставляет характеристику автомобиля, в зависимости от его марки и особенностей.

Следите за воздухообменом, уделяйте нужное внимание транспортному средству, тогда будете точно знать, когда поступит сигнал о замене этого важного устройства.

Что предлагаем мы?

Мёлдер – известная, немецкая фирма, славится качеством во всем мире. Признак надежности.

Фильтры от компании Molder это:

  • соотношения цены-качества;
  • максимальный уровень очистки воздуха;
  • минимизация неприятных запахов;
  • эффективность фильтрации, на протяжении длительного периода;
  • большой выбор моделей, под всевозможные, марки автомобилей.

Модели Стандарт, эффективно удерживают: споры, пиль, пылок, бактерии, грибки, абразивные вещества. Можно не волноваться, что в салон автомобиля попадут разные частички. В тесном сплетении волокон фильтра, происходит их механическое отсеивание из потока воздуха.

Фильтры с активированным углем дополнительно оснащены гранулами активированного угля. Они расположены между верхним и нижним слоем волокна. Кроме абразивных частичек, активированный уголь удерживает вредные газы – метан, оксид азоту. Задерживает неприятные запахи и газоподобные опасные вещества.

Вывод

Салонный фильтр обеспечивает, поступление чистого воздуха в автомобиль. Существует два вида: угольный и пылевой. Первый более эффективен. Место расположение, можно посмотреть в документации к автомобилю. Осуществлять замену рекомендуется, каждые 10 000 км ( в городских условиях).

Источники:

http://nahybride.ru/salon/salonnyj-filtr-ugolnyj-ili-obychnyj-kakoj-luchshe
http://etlib.ru/blog/608-kakoj-salonnyj-filtr-luchshe
http://avtoset.su/blog/obzory-i-sravneniya/kakoy-salonnyy-filtr-luchshe-ugolnyy-ili-obychnyy/
http://mashinapro.ru/1846-kakoy-filtr-luchshe-ugolnyy-ili-obychnyy.html
http://romaxgroup.com.ua/blog/kakoy-salonnyy-filtr-vybrat

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector