5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие шкворня лучше поставить на уаз патриот

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай

Владельцев популярных отечественных внедорожников зачастую интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот элемент конструкции может иметь 3 конструкции. Нужно отметить, что по отношению к Патриоту название шкворень применяется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эпохи.

Изначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью похожего приспособления стали крепить ступицу передних колес к подвеске. Таким образом получалось эффективное шарнирное крепление. Наиболее эффективна такая конструкция оказалась на модели Ford T.

После Второй Мировой войны шкворни были вытеснены более удобными шаровыми опорами. Но шкворни продолжили применять на рамных внедорожниках, в связи с их высокой надежностью в условиях плохих дорог.

Виды шкворней

Выбирая тип запчасти для замены учтите, что они подходят для разных условий. Если вы ездите строго по городу, то можете поставить подшипниковые шкворни. Это сделает управление более комфортным. Срок службы 2 раза выше чем у пластиковых аналогов. Если кроме поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. То лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их приработки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет несколько сложнее.

Установка подшипниковых шкворней. Подготовительная работа практически не отличается от установки других типов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. Иначе в руле при движении будут ощущаться биения, аналогичные возникающим при несбалансированности колес.

Установка шкворней с бронзовыми вкладышами. Как уже упоминалось, до прохождения полной обкатки рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным показателям и проблема исчезнет. Чтобы ускорить процесс обкатки можно постараться увеличить угол кастора при установке нового шкворня.

Технологии снятия и установки

Подняв колесо на домкрате, снимают его. Перед началом всех работ обязательно следует слить масло из моста. После производят демонтаж всех лишних деталей, ничего не должно мешать доступу к шкворню. Обязательно нужно снять тормозной щит, суппорт, рулевой наконечник. Приготовления завершены, можно переходить к замене:

  • Снимают поворотный кулак;
  • Демонтируют крышку шкворня с масленкой. Для этого потребуется открутить гайку крепления;
  • С помощью специального приспособления извлеките зажимную втулку;
  • Далее вытаскивается сам шкворень;
  • С помощью шлицевой отвертки вытаскивается прокладка;
  • Далее устанавливается новая прокладка и закладывается смазка. Предпочтительно литол;

  • Далее устанавливаются новые шкворни. Поверх них накладывается смазка;
  • Вкручиваются зажимные втулки, делать это нужно равномерно, но не до конца. Чуть позже они затягиваются окончательно;
  • Устанавливается крышка шкворня, под нее кладется смазка;
  • Ставят на место поворотный кулак и собирают детали в обратной последовательности.
  • Заключение. Всегда меняйте шкворни одновременно с двух сторон. При первых признаках неисправности не стоит тянуть с ремонтом. Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить, вопрос не праздный. Существует 3 разновидности этой детали. Что конкретно выбрать напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

    Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить.

    На станцию #патриот73 обратился владелец УАЗ Патриот. Причина обращения:
    как пояснил владелец, на автомобиле просто страшно было ехать, колёса автомобиля торчали в разные стороны.


    Осмотр показал:
    разбиты обе шаровые опоры поворотного кулака, и правая и левая, корпус поворотного кулака разрушен. Причиной стало разрушение роликового конического подшипника.


    Роликовый конический подшипник не предназначен в таком очень важном узле автомобиля УАЗ, как поворотный кулак. Он не может быть деталью шкворней поворотного кулака, потому что он не в состоянии справиться с нагрузкой возникшей при эксплуатации автомобиля, в следствии чего, происходит его разрушение. Разрушенные подшипники разбили обе шаровые опоры поворотного кулака и его корпус.

    Предстоит:
    — установка шкворней фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край;
    — установка шаровой опоры фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край.
    Шаровая опора поворотного кулака будет устанавливаться с изменённым кастером (+5 градусов). Это улучшает управляемость автомобиля.


    Владелец автомобиля сэкономив около 1500 на установке шкворней сомнительного качества, вместо установки шкворней хорошего качества , в результате, общая стоимость деталей на восстановление переднего моста составила порядка 30000 без учета стоимости выполнения работ по замене.

    В интернете очень много идёт споров какие шкворня лучше подшипниковые или выполненные по классической схеме. Наше мнение, и в чём нас сложно переубедить, что нужно использовать шкворня классической схемы, но достойного производителя. Мы используем шкворня производства компании «Ваксойл».

    Детали «Ваксойл» отличаются очень хорошим качеством. По опыту рекомендуем всем, эксплуатирующим автомобили УАЗ, пользоваться деталями данного производителя. Производитель изготавливает ремонтный комплект для шкворневого узла мостов с бронзовыми вкладышами и модернизированными шкворнями.
    Гарантия производителя 100 000 км пробега. И мы не однократно убеждались в этом. Так же достигнуты результаты 300 000 км без единого ремонта!
    Чем же плох пластмассовый вкладыш шкворня?

    Читать еще:  Как настроить экспозицию в видеорегистраторе

    В стандартной комплектации завод устанавливает в мосты пластмассовые вкладыши, ресурс которых составляет от 10 до 60 тысяч километров, причем приходится постоянно проверять отсутствие люфтов,так как при появлении малейшего люфта пластик разбивается, шкворень начинает касаться ШОПК, разбивает посадочное место и в итоге получаются «колеса домиком», болтанка автомобиля по трассе и, в итоге, замена ШОПК, шкворней, вкладышей и прочие затруднительные и дорогостоящие операции.

    А подшипниковые шкворни?

    Присутствующие на рынке «подшипниковые» шкворни с применением роликовых подшипников являются полумерой, т.к. такое подшипниковое сочленение деталей является зазорным и нагрузка в один момент времени передается только через один ролик. Поэтому, «подшипниковые» шкворни обычно на асфальте служат очень долго и не доставляют хлопот, но до первой попавшейся глубокой ямы. При попадании колеса на скорости в яму и воздействии на подшипник в этот момент огромной нагрузки, один из роликов просто ломается, и подшипник выходит из строя. Причем эти катастрофические вещи происходят в считанные секунды и чреваты заклиниванием подшипника осколками разлетевшегося ролика с потерей управления автомобилем или даже отрывом колеса.

    Почему лучше выбрать бронзовый вкладыш?

    Бронзовый вкладыш, устанавливаемый вместо пластикового вкладыша, является 100% решением проблемы. При установке бронзового вкладыша шкворня в автомобиль УАЗ не вносится никаких изменений, установка выполняется согласно заводскому «Руководству по ремонту и обслуживанию», не требуется никаких «сварок» и «болгарок».
    В результате двухгодичных испытаний и тестов, одним из автомобилей УАЗ, с установленными бронзовыми вкладышами шкворня, достигнут пробег в 300 000 километров, и более скромные пробеги, в 120-160 тысяч километров, достигнуты еще не десятком автомобилей.

    Шкворня на подшипниках УАЗ Патриот. Основные типы и особенности конструкции.

    Многие современные автомобили, особенно внедорожники требуют определенных. Большинство автовладельцев начинают с доработки узлов трансмиссии. Это необходимо по многим причинам: подготовка авто для использования в определенных условиях, или придание движению большего комфорта. Немаловажным фактором является повышение надежности узлов, и одним из решений может стать установка измененного переднего шкворня. Шкворень – достаточно важная деталь и используется для того, чтобы соединять тяги со ступицей колеса, чтобы обеспечить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим подробнее способ применения и устройство.

    Модификации.

    Различают несколько основных типов шкворней:

    • с вкладышами из углепластика. Данный вариант наиболее дешевый из всех, устанавливается заводом-изготовителем;
    • с вкладышами из бронзы. Пользуются популярностью при тюнинге для езды по бездорожью;
    • на конических подшипниках. Ему отдают предпочтения те, кто передвигается в основном в пределах города, на твердом покрытии. Это способствует более лучшей управляемости.

    Перед тем, как установить шкворневое соединение необходимо тщательно изучить способы их установки. Тем более, что джипперы, имеющие опыт подготовки к бездорожью не однозначны в целесообразности установки кулака с опорами качения, а стоимость их установки довольно высока.

    Практика показывает, что увеличение площади соприкосновения деталей очень сильно сокращает срок службы шкворня и надежность всего механизма. Основная задача при установке – добиться совмещения чашки и шара. Если эти детали производятся на разных станках, то скорее всего результат будет не самый лучший, поскольку вместо сферического контакта, соприкосновение будет происходить в нескольких точках. Такой механизм будет разбалансирован и со временем выйдет из строя.

    Необходимо добиться соприкосновения полной площади поверхности. При этом, неправильно запрессованная обойма вполне может выдержать стандартные нагрузки. Проблемы могут проявиться при передвижении по бездорожью, когда усиливается ударное напряжение.

    Установка.

    Шкворня на подшипниках для УАЗ Патриот прослужит максимально долго, при правильном монтаже деталей. Обычно замена происходит при появлении люфта в поворотном механизме. Это значит, что пластиковые вставки разрушились и зазоры в детали сильно увеличились.

    Выполняем следующий порядок действий:

    1. Снимается ступица вместе с поворотным кулаком.
    2. Остатки шкворня подрезаются болгаркой, после чего следует их выбить и зачистить место среза.
    3. На подготовленную поверхность привариваются втулки от подшипниковых опор.
    4. Запрессовываем чашки в обоймы подшипников.
    5. Размеры деталей выполнены таким образом, чтобы детали прилегали как можно плотно, поэтому устанавливать их можно внатяг.
    6. Устанавливаем подшипник и картер на место, предварительно обновив смазку деталей.

    Полезное видео

    Для крепления используются срывные болты. Чтобы обеспечить максимальное притяжение, необходимо затягивать их попеременно, не допуская зазоров.

    Последним этапом будет установка механизма предохранителей.

    Установка шкворней с подшипниками на УАЗ Патриот

    Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

    • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
    • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
    • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.
    Читать еще:  Какая должна быть зарядка на газели

    Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

    Теоретические основы

    Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

    В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

    В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

    Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

    Установка шкворней с подшипниками

    Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

    Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

    В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

    Приваренная чашка подшипников УАЗ

    Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

    Монтаж рулевого демпфера

    Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

    Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

    Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

    Особенности монтажа подшипникового соединения

    Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

    • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
    • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
    • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
    • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

    Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

    Какие шкворня УАЗ-Патриот лучше – пластиковые, подшипниковые или Ваксойл? История одного УАЗовода

    UAZ Patriot – не самая совершенная, мягко говоря, машина. В частности, много жалоб на пластиковые шкворня УАЗ Патриот, с которыми можно проехать примерно 20 000 км – по крайней мере, такие случаи регистрировались на тематических форумах. Конечно же, это не дело. Да, у АМО Ф-15 ресурс мотора составлял 5000 км, ну так давайте вообще на лошадей сядем, да постоялые дворы откроем. В общем, сегодня предстоит выяснить, какие шкворни на УАЗ Патриот самые лучшие, и есть ли они вообще.

    Читать еще:  Калина кросс 2020 отзывы владельцев все минусы

    Начну с того, что пластиковые не сами шкворни – у них стоят полимерные вкладыши, которые сильно быстро изнашиваются. Но владельцы так и говорят – пластиковые шкворня.

    Естественно, пластиковый шкворень патриот изнашивает на раз два. Автомобиль из салона практически не совместим с таким словом, как управляемость. Даже когда под колесами внедорожника ровный асфальт, приходится подруливать на малейшей кочке, ловя машину. Конечно, не только пластиковый шкворень патриот преподносит своему хозяину в виде ужасного сюрприза. Помимо того, что надо ставить подшипниковые шкворня УАЗ патриот, лучше еще купить рулевой демпфер с пружиной, а также не забыть сделать кастор +5.

    Это все я пишу по словам одного владельца. После указанных операций человек не мог поверить, что русский Прадо может настолько уверенно держать назначенную траекторию. Управление стало очень чувствительным, но не сверх меры, на руле появился четкий ноль. Конечно, до какой-нибудь легковой Тойоты патриоту все еще далеко, но и сравнивать с заводским вариантом даже нет оснований. Машина чуть не мгновенно реагирует на руль – но не забывайте делать поправку на резину. Колесо невзирая на кочки держится в одном положении, что является огромным плюсом.

    Счастье длилось 35000 км, а потом пришел шимми . Сперва такие дела стали твориться лишь на резине для зимнего бездорожья, с зимними покрышками и АТ-шками этого не возникало. Владелец, ездящий на шинах МТ редко, просто не ездил на них, и проблема вроде как отпала. Но временно. Спустя 5000 км шимми патриот заболел и на зимней обуви. Практически вся подвеска была перебрана владельцем, но замена всех стоковых сайлентблоков на полиуретановые, подшипники поставлены новые, даже амортизаторы пришлось отправить на пенсию.

    Но шимми продолжался.

    И тогда пришлось купить шкворня ваксойл на УАЗ патриот, да еще и шопки ваксойл 5+ — говорят, что это помогает. А что же подшипниковые шкворня на УАЗ Патриот, как они поживали? При разборке оказалось, что им пришел кирдык – обоймы подшипников оказались очень изношенными. Замену на Ваксойл автомобилист произвел сам.

    Бабах

    К счастью, ДТП не произошло, но машина управлялась. Управлялась. Нет, управлением это нельзя было назвать – вам бы понравилась почти секундная реакция на руль? Можно было переделать, но владельцу предстоял 600-километровый путь на следующий же день. Судя по тому, что он преодолел это расстоняие, поездку нельзя было отменить. Бывалые говорят, что шкворень УАЗ марки ваксойл притирается 1000-1500 км, но устроит ли вас такой расклад?

    Пока шкворня ваксойл притираются, машина остается опасной!

    Сервис, установка подшипников в старые шопки. Шкворня с кулаками пока легли на полки в гараже. Вот только счастье долгим не было – спустя порядка 10 000 км шимми патриот посетил снова. И тогда нашему герою пришла на ум идею отправить запчасти Ваксойл производителю – там ведь квалифицированные кадры работают, им-то уж наверняка под силу эталонная, скажем так, сборка. Данная услуга, между прочим, оказывается заводом. Спасибо, что УАЗ-Патриот может получить техпомощь от заводчан.

    Можно поменять Кастор с +5 до +8, но тогда у внедорожника придется гнуть рулевую тягу – оно вам надо? В итоге можно согласиться на переделку до +7, чтобы тяга оставалась прежней. Но стоит ли оно того?

    После установки пришедших с завода деталей у водителя появилось два чуть ли не противоположных ощущения:

    1. Автомобиль мог держать прямую даже на 100 км/ч, что неплохо для внедорожника. После самоличной сборки об этом даже мечтать не приходилось.

    2. Ноля рулю явно недоставало, он практически не ощущался, автомобиль перестал нормально держать прямую уже на малой скорости. Приходилось постоянно подруливать.

    Производитель заявил, что все притерли, собрали, но окончательная притирка кулаков будет все равно длиться в поездке около 50-100 км. На деле ушла вся тысяча. Возможно, человек просто ездил больше по трассе, и руль крутил мало. К счастью, управлялся автомобиль безопасно, риск попасть в ДТП из-за таких комплектующих был минимальным. Когда все притерлось, управление стало хорошим, появился даже ноль, хотя и не слишком острый. Ну да ладно – прямую машина держит, и это круто.

    Шимми ушел – это подтверждено покрышками МТ и АТ, тест на зимней обуви пока не проводился.

    Короче говоря, шкворня Ваксойл на УАЗ-Патриот – это тема. Улучшение управляемости, вероятно, произошло из-за кастора.

    А вы что думаете по данному поводу? Пишите комментарии, обсудим эту великолепную машину вместе. Подписывайтесь на канал, и обязательно ставьте лайки. Вам не тяжело, а мне зато приятно.

    Источники:

    http://autoflit.ru/1676-zamena-shkvorney-na-uaz-patriot-i-kakie-luchshe-postavit-chitay-i-uznavay.html
    http://patriot73.org/zamena-shkvornej-na-uaz-patriot-i-kakie-luchshe-postavit/
    http://djeeprus.ru/uaz/hodovaya-uaz/shkvornya-na-podshipnikah-uaz-patriot-osnovnye-tipy-i-osobennosti-konstruktsii
    http://prohodimets.ru/xodovaya/shkvornya-s-podshipnikom-na-uaz-patriot.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5bd9f707bd70ad00aa0c4609/5dd2834e43ca9b53a9705fe8

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector