Какие колонки ставить на заднюю полку
Какие Динамики Поставить В Заднюю Полку
Nissan Sunny ›Бортжурнал› Установка колонок в задняя полка
С самых первых дней владения этим автомобилем, было ужасное отсутствие звука позади, потому что только выбор был динамики в парадной двери, за ней даже не было предусмотрено. Я решил knowff.
Многие факторы не позволили мне реализовать эту идею, например, отсутствие ораторов и средств для их покупки, а также катастрофическая нехватка времени. какие колонки лучше на задней полке? или какие колонки лучше поставить позади? Когда коллега и друг дали мне бесплатно динамики, он сразу подумал о них положил, но снова он не мог найти достаточно времени, и иногда царствовала лень.
И вот, взяв больничное письмо на работе, он наконец решил воплотить древнюю идею.
Я нашел правильный инструмент, позвонил другу, и мы ушли! Все прошло одним вечером и на следующий день. Дальше больше с фото.
выстрел назад полки и осмотрел место установки.
Потому что мой динамики были немного меньше, чем отверстия под ними в минтай, было решено использовать фанеру в качестве подиума. Друг нашел кусок старой фанеры, подходящий для наших целей. Как установить динамики на задней полке. В других моделях столбцов c. Мы также подготовили инструмент.
Динамики простой, старый, но не хрипящий и звучащий приятно.
Также был приобретен кабель длиной 10 метров. Это было очень близко (было кусков 20 см).
Обзор Ural AS-DB250MT, часть первая (полка)
Как выбрать (выбрать) автомобильные динамики (динамики) к машинам (станкам)?
Как выбрать (выбрать) автомобильные динамики (динамики) к машинам (станкам)?
Установка динамика в задний металл полки дайте ему седан! группа в вк.
Измеряя центр в фанере, я сверлил ровный диаметр желаемого диаметра, используя сверло. Я также урезал несколько углов для легкого монтажа.
Было решено закрепить фанеру со стороны ствола, под полкой и на ней. динамики. Временно прикрепляя фанеру туда, где она будет стоять, мы приклеиваем ее обратно полки а на стороне сундука в том месте я отмечал те места на полке, где вы хотите подрезать круги под динамики. Я хочу поставить новую полку и динамики на задней полке, которые имеют динамики. Это чтобы все было гладко. Вот как это случилось.
Защитная сетка намотана. Я должен был закрутить желтые винты, потому что черные правильного размера и правильного шага не были найдены. Ничего, он нарисовал желтый маркер.
Теперь пришло время поставить фанеру на место. Прикрепите к отверстиям в железной полке на винтах гайки с резиновой резьбой, чтобы она не скручивалась.
Затем провода были припаяны к динамикам, а они сами динамики крепится к подиумам на винтах. В противном случае, если они установлены на задней полке, какие динамики лучше всего установить. Их держат как родственников. Поставь на место полки с прикрепленными сетями. Провод был брошен позади заднего сиденья и через пороги, затем под переднюю часть и прямо в радио.
Конечный результат на фото.
Оказалось немного колхоза, но ладно. Главное что мне нравится! Звук хороший. Я немного изменил баланс в пользу задних динамиков, думаю, будет лучше, а передние будут иногда хрипеть.
Эта операция была выполнена впервые без каких-либо инструкций, потому что что-то пошло не так, как надо. Купил жене Калины и решил поставить If на заднюю полку Какие колонки. Но все работает и выглядит хорошо в целом.
Как установить колонки в заднюю полку своими руками
Решил установить в Ладу Калину-2 задние колонки (еще их называют блины или овалы). Мало показалось музыки, басов не хватает, совсем не тот звук с одними передними динамиками. Сначала не хотел портить заднюю полку, пилить, резать ее.
Думал сделать самодельную акустическую, а заводскую снять и положить на хранение. Изучил информацию по изготовлению акустических полок. Оказалось, чтобы установить задние колонки в самодельную конструкцию, нужно потратить немало денег.
С чего началось
Вообще, была задумка установить хорошие дорогие блины, типа Hertz, Pioneer и другие. Ходил по магазинам, смотрел, спрашивал какие сколько стоят. Решил прослушать для пробы на машине, взял несколько штук: дорогие и дешевые. При прослушивании большой разницы в звучании не заметил. Решил обойтись недорогой покупкой, тем более, что без акустической полки пойдут и дешевые блины или овалы.
Когда сделал все, то сфотографировал и решил выложить на этой странице для наглядности. Вид сверху, снизу, отдельно одну колонку сверху и снизу.
Личные фото
Купил простые китайские колонки Ериссон (Erisson), марка видна на фото. Ничего сложного в установке нет. В комплекте к купленным колонкам есть специальный трафарет. Он позволяет вырезать установочное отверстие. На нем отверстия для вырезания – наложил, обвел карандашом, вырезал аккуратно острым ножом или резаком.
Звук в общем неплохой, может долговечность колонок будет меньше, чем у дорогих моделей, тогда буду менять на новые чаще, вот и вся проблема. Зато купил недорого, не поверите – 850 рублей за пару! Это потому что они китайские.
Кстати, не сказал, что купил колонки в обычном небольшом магазинчике в нашем сибирском городке. Нигде их не заказывал, ни в Китае, ни в других интернет-магазинах.
Сделал своими руками
Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.
Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.
Дополнительное охлаждение
Когда разбирался с подключением проводов к магнитоле (у меня стоит JVC), то обратил внимание, что радиатор охлаждения на магнитоле маленький. Он сильно нагревается даже от работы с маломощными передними колонками. Поэтому я добавил еще дополнительно самодельный радиатор, который сделал из куска алюминиевой трубы от старого пылесоса.
Фотографии здесь нет, так как это можно сделать из любого подручного материала. Вариантов изготовления много, главное, чтобы поверхность охлаждения была больше. Теперь думаю, что радиатор магнитолы не будет сильно греться.
Результат работы
После сборки все исправно работает. Объем багажника дает хороший эффект звучания, хотя у Лады Калины-2 хэтчбек маленький багажник. Но на удивление музыка качает, как надо! Никто не верит, что в машине нет сабвуфера! Думают, что он где-то спрятан. Единственный недостаток выявился в том, что декоративные сеточки, которыми сверху закрываются колонки, плохо закреплены.
Поэтому я сделал так: перед установкой сеточек на место, я капнул в двух местах по бокам по капле клея (подойдет любой марки). Теперь держатся хорошо, пока еще ни разу не вылетали. Музыкой я теперь доволен, качает классно!
Может в рассказе упустил какие-то подробности. Могу дополнительно пояснить, если кому интересно. Можете спрашивать и писать мне на почту, адрес которой указан внизу страницы в разделе «Контакты». Но лучше и проще написать в комментариях.
Как выбрать колонки в машину: советы автолюбителей
Почти каждый современный автомобилист рано или поздно задумывается о модернизации акустики. На первом плане всегда стоит замена штатной магнитолы на более продвинутую.
Но некоторые водители не ограничиваются только этим, а совершенствуют свой автомобиль далее. Один из самый важных шагов при модернизации акустики – это покупка колонок. Как выбрать хорошие колонки в машину – далее в нашей статье.
Размеры
Сперва необходимо определить, каких именно габаритов будет устройство. Самое главное – это то, чтобы колонки максимально подошли по размеру к штатным отверстиям в салоне автомобиля. В противном случае, помимо подключения акустики и мороки с проводами, придется хорошенько «попотеть» с задней полкой. В таком случае необходимо будет вырезать дополнительное место именно так, чтобы в них нормально вошли колонки.
Очень важно обратить внимание не только на диаметр устройства, но и на его глубину. Ведь место под задней акустической полкой ограничено.
Если говорить о конкретных цифрах, различают динамики диаметром 10-13 и 16-17 сантиметров. В чем между ними разница? Пятидюймовые колонки в машину (13 см) рекомендуется устанавливать тем, кто любит слушать звук на высоких частотах. Такие динамики очень дешевые и не отличаются хорошим качеством звучания. Шестидюймовые же (на 16-17 см) являются отличным вариантом для любителей баса, так как они являются низкочастотными. Качество воспроизведения музыки у них превосходное, о чем не раз говорят отзывы автолюбителей.
Мощность
Как выбрать колонки в машину по мощности? Сделать это нетрудно. Главное – запомнить, что электрическая мощность динамиков должна быть не меньше, чем выходная мощность магнитолы. Последнюю характеристику можно увидеть в инструкции, прилагаемой производителем. Лучше всего, конечно, чтобы мощность колонок была в несколько раз больше выходной мощности автомагнитолы. Помните, чем выше данный параметр, тем громче и качественнее воспроизводится звук.
Как выбрать колонки в машину? О чувствительности
Всего существует три типа чувствительности динамиков: Sensivity, Fs и Qts. Что они собой представляют? Sensivity – это выходная чувствительность. Чем данный показатель выше, тем лучше будет качество звучания. В некоторых случаях можно добиться превосходного воспроизведения музыки без какого-либо усилителя. Автомобилисты рекомендуют выбирать колонки с показателем чувствительности порядка 92.
Fs – это резонансная частота. Здесь все наоборот – чем она ниже, тем глубже колонки воспроизводят басы. Рекомендуется приобретать такие динамики, частота Fs которых составляет от 60 до 75.
Qts представляет собой общее качество звучания. Если динамики будут монтироваться в переднюю часть салона, уровень Qts должен составлять больше 0.6.
Как выбрать колонки в машину? Материал диффузора
Диффузор – это специальное устройство, которое выполняет функцию преобразования электрического сигнала в звук. Данный элемент изготовляется из бумаги или картона. При этом он обрабатывается гидрофобной пропиткой. Сам же подвес на качественных диффузорах делается из каучука или резины. Дешевые или поддельные динамики могут идти с тканевыми элементами. Это неправильно, так как только с каучуковым подвесом можно добиться наиболее качественного звука из колонок.
Место крепежа
Перед тем как выбрать колонки в машину, нужно определиться, куда именно они будут устанавливаться. В магазинах автомобильной акустики можно увидеть несколько типов динамиков по месту крепежа. Это могут быть колонки для дверей, задней полки или же для приборной панели. Что касается последнего варианта, такие динамики обычно имеют малые размеры, круглую форму и относятся к коаксиальному типу устройств.
Колонки для дверей чаще всего высокочастотного типа, что дает возможность воспроизводить музыку в формате «стерео» (в случае, если сзади установлены низкочастотные динамики). Такие устройства чаще всего имеют круглую форму и оснащаются металлической сеткой для защиты от механических повреждений внутренних элементов.
Колонки для задней полки могут не оснащаться специальной защитой, а иметь лишь несколько пластиковых ребер сверху. Чаще всего подобные динамики имеют овальную форму и могут устанавливаться как вместо штатных, так и возле них. В некоторых авто предусмотрена специальная площадка для монтажа дополнительных колонок.
Типы колонок
Все акустические системы можно разделить на два типа:
Что касается первого типа устройств, они состоят из корпуса, внутри которого есть несколько акустических головок. Основной недостаток коаксиальной акустики заключается в плохом качестве звучания и невозможности нормальной настройки динамиков. Но при этом цена на такие колонки в разы меньше, нежели стоимость компонентных аналогов. Также коаксиальные динамики очень легко и просто монтируются в автомобиль. Справиться с их установкой может даже начинающий автолюбитель.
Компонентный тип акустики имеет более сложную конструкцию, из-за чего возникают некие трудности при монтаже. Если коаксиальные динамики состоят только из корпуса и головок, то компонентные включают в себя целый ряд различных деталей и элементов. Среди них необходимо отметить такие, как:
- Твиттер.
- Кроссовер.
- Несколько динамиков с разной частотой звучания.
Конечно, качество воспроизведения музыки у компонентных колонок намного лучше, но и стоимость на них соответствующая.
Двухкомпонентные и трехкомпонентные колонки
Компонентная акустика делится еще на 2 типа и может быть как двух-, так и трехкомпонентной. Первый тип устройств включает в себя такие детали, как твиттер и несколько низкочастотных колонок. Второй тип снабжается двумя твиттерами, несколькими динамиками средней частоты и парой устройств низкой. По сравнению с двухкомпонентной, данная акустическая система отличается более высоким качеством звучания. Но, как показывает практика, эта разница не столь существенная.
Установка
О том, как выбрать колонки в машину, мы уже поговорили. Теперь пару слов о правильной установке данных динамиков в автомобиль. Автомобилисты рекомендуют монтировать в переднюю часть машины средне- и высокочастотные колонки. Если их установить на заднюю полку, качество звучания будет немного искажаться.
При монтаже низкочастотных 6-дюймовых колонок рекомендуется сразу купить готовую нестандартную акустическую полку, так как во всех авто отверстия рассчитаны под 4, а не 6 дюймов.
Ну и для более громкого звучания можно вмонтировать сабвуфер в багажник авто. Но помните, что данная деталь занимает очень много свободного пространства и своими вибрациями раскручивает все гаечки и болтики, которые находятся рядом.
О стоимости колонок
Цена акустики может быть самой разнообразной. К примеру, чтобы установить колонки в машину hertz, придется выложить от 1 до 86 тысяч рублей (в зависимости от мощности и модели устройства). Однако автомобилисты рекомендуют покупать такие динамики, ценовой диапазон которых варьируется в пределах от 3 до 5 тысяч рублей. За 4 тысячи вполне реально купить качественную компонентную колонку, которая подарит незабываемые ощущения при воспроизведении любой музыки.
Заключение
Итак, мы выяснили, как выбрать колонки в машину. Какие лучше динамики ставить, зависит только от вашего вкуса и денежного бюджета. Однозначно хорошим вариантом будет покупка компонентных низкочастотных колонок диаметров 6-6.5 дюймов.
Совсем просто о подборе акустики
Автомобильная акустика
Итак, головное устройство выбрано и, возможно, приобретено. Но для того, чтобы музыка зазвучала, нужно еще правильно подобрать и грамотно установить другой не менее важный компонент — автомобильные акустические системы, в просторечье колонки или динамики. Причем, как это ни парадоксально звучит для неспециалиста, акустические системы влияют на итоговый звук гораздо больше, чем сама автомагнитола. Так что автомобильной акустике — особое внимание!
А какая бывает?
Простейшая акустическая система для установки в автомобиль представляет собой один широкополосный динамик (на сленге — «широкополосник»). Вот только с качеством звука все не так гладко, как хотелось бы, — и «низов» нет, и «верхи» завалены… Впрочем, в пару к самой бюджетной магнитоле вполне сгодится.
Но если вы приобрели головное устройство хотя бы долларов за 60, есть смысл подобрать более «продвинутую» акустику — двухполосную или, для систем подороже, трехполосную. Так, среди автолюбителей весьма популярны коаксиальные акустические системы («коаксиальники»). Они представляют собой два или три динамика (каждый для своей полосы), конструктивно объединенные вместе. Ну а чтобы высокочастотному динамику не приходилось «качать басы», а средне- и тем более низкочастотному — «пищать» (что не приведет ни к чему хорошему), разделением частот между ними ведает встроенный кроссовер (фильтр).
Удобно? Безусловно. Звучит лучше? Однозначно! Только вот, если установить коаксиальные динамики в двери (а чаще всего они там и «прописываются»), кажется, что звуковая картина расположена где-то в области педалей, а не на уровне головы, как того хотелось бы. Что ж, это можно исправить. Надо только выбрать компонентные акустические системы («компонентники»), состоящие из двух независимых динамиков: единого среднечастотного (одно- или двухполосного, отвечающего за воспроизведение средних и низких частот, за исключением глубокого баса) и отдельного высокочастотного («пищалки»), объединенных общим кроссовером. Среднечастотный устанавливаем в двери, а «пищалки» — на стойки лобового стекла напротив слушателя. Теперь со звуковой картиной все в полном порядке!
Впрочем, один недостаток остался — в звуковой картине практически отсутствует глубокий бас. Действительно, «среднечастотнику» просто не под силу воспроизведение настоящих «низов» — размеры маловаты. Что ж, если у вас головное устройство соответствующего уровня (помните, мы говорили, что бюджетные магнитолы в силу конструктивных особенностей не очень хорошо справляются с низкими частотами?), надо обзавестись сабвуфером. Вариантов установки три. Самый распространенный — ящик в багажнике. Всем хорош, только драгоценное место для поклажи съедает. Поэтому, если позволяет конструкция автомобиля, сабвуфер можно попытаться разместить под передним сиденьем, изготовив соответствующий корпус. Ну а если и этот вариант не подходит, можно приобрести специальные сабвуферные динамики «фри эйр» (от англ. free air — свободный воздух) и установить их на заднюю полку (обычные туда ставить нельзя — выйдут из строя!).
Заканчивая разговор о видах акустических систем, стоит еще упомянуть и динамики, предназначенные для воспроизведения определенной полосы частот, — так называемые «полосники». Они обычно применяются при построении многокомпонентных акустических систем особо требовательными меломанами. Скажем, в дверь ставятся три «полосника» — большой мидбасовый, среднечастотный и «пищалка», а сзади устанавливается корпусный сабвуфер для воспроизведения самых глубоких басов.
Размеры
Чем больше динамик, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Казалось бы, вот он, секрет настоящего баса! Только ограниченное пространство дверей, «торпедо» и задней полки большинства автомобилей не позволяют реализовать эту мечту.
Почти все акустические системы имеют стандартные размеры. Так, для установки в двери приняты диаметры 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма), а для задней полки — овалы 15×23 см (6×9 дюймов). Первые два варианта (зависит от модели автомобиля) подойдут и для установки в «торпедо», только лучше этого не делать. Почему? Об этом чуть ниже.
С сабвуферами все гораздо сложнее. Во-первых, это может быть законченное устройство (готовый ящик) со встроенным усилителем (активный сабвуфер) или без (пассивный сабвуфер). Во-вторых, это может быть специальный сабвуферный динамик, предполагающий установку в самостоятельно изготовленный корпус (корпусной) или на заднюю полку («фри эйр»). Стандартный диаметр динамика — 20 см (8 дюймов), 25 см (10 дюймов) или 30 см (12 дюймов). Теоретически, чем больше размер, тем более глубокий бас вы получите. На практике возможны варианты — более качественное изделие меньшего диаметра, скорее всего, переиграет своего менее именитого оппонента, пусть и больших габаритов.
Мощность и прочая «ерунда»
Помимо размеров, акустические системы характеризуются электрическими и акустическими параметрами. Один из самых важных — выходная мощность. Здесь, как и в случае головных устройств, различают пиковую (максимальную) и долговременную (музыкальную) мощность. Правило такое: если не хотите сжечь колонки, выбирайте акустические системы с пиковой мощностью, в три раза превышающей таковую для головного устройства или внешнего усилителя.
Чувствительность показывает, какое звуковое давление в децибелах (дБ) на расстоянии в 1 м будет создавать данная акустическая система при подведении к ней мощности в 1 Вт. Или, говоря простым языком, насколько громко она будет звучать. Таким образом, при подключении акустики напрямую к выходам головного устройства надо выбирать модели с чувствительностью побольше (от 90 дБ). Для работы в паре с внешними усилителями, способными выдавать большую мощность, допустимо остановится и на динамиках с меньшей чувствительность, отдав приоритет другим параметрам.
Важно обратить внимание и на воспроизводимую акустической системой полосу частот. Чем она шире, тем лучше. Только не надо слепо верить приведенным данным. Чтобы указать более выгодное значение, производитель может использовать разные методики измерения. Ну а большая неравномерность частотной характеристики в воспроизводимом диапазоне, пики и провалы в частотной характеристике часто приводят к неприятным на слух искажениям.
Для сабвуферных (низкочастотных) динамиков обычно приводятся и параметры Тиля-Смола, позволяющие рассчитать и изготовить корпус устройства, но это уже удел специалистов-акустиков и центров по установке.
Как ставить будем?
Давайте коротко рассмотрим, какие стандартные схемы используются для инсталляции акустических систем в автомобиле.
Проще всего установить два динамика 10 или 13 см в штатные места на передней панели автомобиля. На первый взгляд одни плюсы: и провода в двери тянуть не надо, и воров ничего не привлекает. Вот только качество звука, мягко говоря, неудовлетворительное — сколько всяких щелей и паразитных объемов в «торпедо»? Так что этот вариант отметаем сразу как неперспективный.
Гораздо лучших характеристик можно добиться, смонтировав акустические системы в передние двери (даже в штатные места, если они там предусмотрены). Пусть в самом бюджетном случае это будут недорогие «коаксиальники» небольшого диаметра, разница с «торпедо» все равно окажется существенной. Только не забудьте про звукоизоляцию!
Дальнейшее совершенствование этой схемы предполагает выбор акустических систем большего диаметра (в идеале — 16 см, главное, чтобы конструкция дверей позволяла, ну и про подиумы не стоит забывать) и инсталляцию компонентных акустических систем вместо коаксиальных с выносом «пищалок» на передние стойки. Увеличенный размер и подиумы благоприятно скажутся на воспроизведении низких частот, а «пищалка» исправит звуковую картину, подняв ее на уровень слушателя.
Фронт озвучили, пора подумать и о тыле. Малая ширина задней полки большинства седанов позволят установить на нее только два овала. В принципе неплохой вариант, только ограничьте их диапазон сверху максимум средними частотами (иначе звуковая картина перетянется назад) и не забудьте усилить саму полку (или используйте специальную акустическую). Если же предполагается обеспечить нормальный звук и задним пассажирам, то вместо овалов на полку лучше использовать коаксиальные акустические системы в задних дверях.
Тыл это, конечно, хорошо, но глубокий бас гораздо лучше! Так что многие вообще отказываются от тыловых динамиков, а вместо них ставят сабвуфер. Самое лучшее место для него — под передними сиденьями, вот только мало какие автомобили позволяют разместить там ящик достаточного объема. Так что приходится идти на компромиссы и монтировать корпусный сабвуфер в багажнике. В более выгодном положении оказываются владельцы хетчбеков и универсалов — широкая задняя полка позволяет установить системы «фри эйр». Только не забудьте придать хлипкой конструкции достаточную жесткость (или заменить полку на акустическую) и предусмотреть разъемы для динамиков: пригодится, когда захотите загрузить багажник «под крышу».
Ну а самый полный вариант озвучивания автомобиля предполагает инсталляцию компонентных акустических систем (возможно, даже состоящих из отдельных полосных динамиков) в передние двери, монтаж компонентных или коаксиальных колонок в задние, плюс установку сабвуфера.
Так что же выбрать?
Ясно, что более дорогое изделие именитой фирмы звучит лучше своего бюджетного «собрата». Но так же очевидно, что покупка высококачественных акустических систем для работы с бюджетной магнитолой — не более чем деньги на ветер. Поэтому важно соблюсти некий баланс в стоимости акустики и головного устройства. Считается, что в случае недорогой системы на динамики стоит потратить половину стоимости головного устройства, а при создании высококлассной — сумму раза в полтора большую стоимости магнитолы. Если вы устанавливаете и фронт, и тыл, акустика спереди должна быть, как минимум, не хуже той, что приобретается назад. Позволяют размеры — берите динамики большего диаметра.
Качественные акустические системы выпускают Alpine, Blaupunkt, Boston Acoustic, DLS, Focal, Hertz, Infinity, JBL, Lightning Audio, Magnat, MTX, Morel, Nakamichi, Rockford Fosgate… Упомянуть всех достойных представителей достаточно сложно. В бюджетном секторе весьма сильны отечественный URAL, зарубежные Boss, Pioneer, Prology… А вот рекомендовать конкретную модель достаточно сложно, так как многое зависит от связки головное устройство — усилитель — акустическая система. Одни колонки замечательно звучат с техникой JVC (причем, возможно, с какой-то конкретной моделью), но при этом абсолютно не раскрывают своего потенциала с вдвое более дорогой магнитолой Blaupunkt. Другие, наоборот, нормально работают с устройствами высшей ценовой категории и «скисают» в паре с бюджетными изделиями. Так что основной совет — выбирайте подходящую магнитолу, усилители и слушайте акустику на стенде. Нравится — берите, нет — ищите альтернативный вариант. Только не забывайте, что стенд «идеализирует» звук, в реальном автомобиле все будет несколько хуже.
Кстати, монтаж автомагнитолы, установку акустики лучше доверить специализированным центрам — слишком много тонкостей и нюансов следует учесть. А любой просчет способен отрицательно сказаться на итоговом результате. Впрочем, если вы уверены в своих силах, знаете, как правильно выполнить звукоизоляцию, в состоянии рассчитать корпус сабвуфера, «дружите» с отверткой и паяльником, то почему бы и нет — можно попробовать выполнить все работы самостоятельно.
Панель отправки комментариев Отменить комментарий
Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.
Какие колонки ставить на заднюю полку
Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.
Содержание статьи:
Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.
Чем хороши динамики овалы?
Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.
Недостатки овалов или “блинов”
Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.
Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.
Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.
Стоит ли покупать динамики овалы?
Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.
А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.
Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.
Правильная установка овалов
Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.
Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.
Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.
Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.
Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.
После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».
А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.
Статьи, Схемы, Справочники
В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.
Поиск данных по Вашему запросу:
Какие колонки ставить на заднюю полку
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.
Насколько важна акустическая система?
Она является базой для всей аудиосистемы.
Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.
Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.
В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.
Типы акустических систем
Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.
- Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
- Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
- Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
- По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
- Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.
Области использования акустических систем
Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.
Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.
Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.
Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.
Какие колонки ставить на заднюю полку
Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.
С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Динамики на заднюю полку!
Люди подскажите какие по размеру динамики можно вставить на заднюю полку?
Очень уж хочется поставить побольше не менее 16 дюймов, а желательно 20-25, кругленькие.
И еще интересует такой вопрос где качество звучания лучше в круглых динамиках или в блинах (всмысле овальных 6*9)? .
Динамики на заднюю полку!
Люди подскажите какие по размеру динамики можно вставить на заднюю полку?
Очень уж хочется поставить побольше не менее 16 дюймов, а желательно 20-25, кругленькие.
И еще интересует такой вопрос где качество звучания лучше в круглых динамиках или в блинах (всмысле овальных 6*9)? .
16 см это стандартно,но я 20 установил ничего не вырезав,только пасатижами отогнул края полки немного,и доволен,только через усилок акустику ставил
Динамики на заднюю полку!
biznes Меня тот же самый вопрос интересует!) Кстати сзади стоит тоже 20, думаю менять на блины или оставить? Только усилителя пока нет.
Динамики на заднюю полку!
Для качества звучания не имеет значения,какой типоразмер динамиков-овальные или !7 см.Имеет значение класс акустики.Хорошие 17 см. переиграют посредственные овальные.Поэтому нет смысла уродовать заднюю полку.Ставте 17 см.акустику(хорошего класса).А для качественного звучания лучше установить фронтальную акустику,лучше 2-х компонентную и усилитель.
Динамики на заднюю полку!
Я поставил себе голову Clarion, вперед Hertz 10 ну как обычные штатные, назад Hertz 6х9 все желтая серия Доволен до бизумия, что денег на подиумы и усилитель не потратил, а качество высокое, многие даже не верят что саба с усилителем нет.
Динамики на заднюю полку!
А как на заднюю полку 6*9 (блины) влезли? Без проблем? Где-то читал, там надо проставки в 10 мм делать. Как там динамиксядет? Там ведь отверстие расчитано на 16?
Динамики на заднюю полку!
Ander Вырезаешь под блины 6х9, 1,5см влево 1,5 вправо, и не каких полок не надо, разьве, что я шумку “Вибропласт”наклеил, но и без нее хорошо звучали. Cлушал дирижер симфонического оркестра, сказал что очень качественно. не икономь на динамиках и голове ClarionилиAlpine.
Источники:
http://autotexnika.ru/kakie-dinamiki-postavit-v-zadnjuju-polku/
http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/ustanovit-zadnie-kolonki/
http://businessman.ru/new-kak-vybrat-kolonki-v-mashinu.html
http://mgp-avto.ru/sovsem-prosto-o-podbore-akustiki/
http://litezona.ru/kakie-kolonki-stavit-na-zadnjuju-polku/