1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая прокладка гбц лучше металлическая или

Какая прокладка ГБЦ лучше? Как выбрать правильно

Важность качественной прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) неоспорима. Именно от нее зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.

Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.

Требования к прокладкам ГБЦ

Головка блока цилиндров непосредственно к блоку крепится с помощью специальных болтов. Как бы тщательно ни были подогнаны поверхности, в условиях больших давлений и высоких температур, они не смогут обеспечить заданную герметичность. Поэтому между двумя частями двигателя устанавливают прокладку ГБЦ. Их ключевые характеристики:

обеспечение герметичности камер сгорания, систем охлаждения, смазки и выхлопа;

  • высокая коррозионная стойкость;
  • устойчивость к воздействию больших давлений и температур;
  • большой срок эксплуатации.

Виды прокладок ГБЦ

Для обеспечения заданных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:

  • металлические;
  • асбестовые;
  • из композитных материалов.

Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства:

  • высокая прочность;
  • равномерное распределение нагрузки;
  • долговечность;
  • наличие зон с дополнительными уплотнительными элементами гарантирует герметичность ответственных мест.

Асбестовые прокладки ГБЦ

Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:

  • огнестойкостью;
  • упругостью (малой усадкой).

В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.

Среди отрицательных качеств стоит отметить:

  • ухудшение свойств при длительной эксплуатации;
  • чувствительность к резким перепадам температур и вибрациям.

Еще один негативный момент – использование вредного для здоровья человека асбеста при производстве.

Безасбестовые прокладки ГБЦ

Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:

  • практически полное отсутствие усадок;
  • эластичность, обеспечивающая более плотное прилегание к поверхностям;
  • долговечность;
  • стойкость к давлениям и высоким температурам.

Экологически чистые прокладки ГБЦ в случае необходимости могут усиливаться металлическими элементами. Недостатки безасбестовых прокладок ГБЦ незначительны, что делает их все более популярными для обеспечения герметизации соединения блока цилиндров и головки.

Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

9 лучших производителей прокладок ГБЦ

Характеристика в рейтинге

Прокладка под ГБЦ является важной составляющей любого двигателя. От ее качества и надежности зависит правильная работа всего агрегата. Она бывает нескольких видов: металлической, паронитовой или гибридной (железо используется исключительно вокруг цилиндропоршневой группы и каналов – так дешевле). На рынке имеется продукция многих производителей, выпускающих огромный ассортимент уплотнителей для любых моделей авто, в том числе и отечественных ВАЗ, ГАЗ и др.

В нашем обозрении представлены фирмы, изготавливающие самые лучшие прокладки ГБЦ. Построение рейтинга осуществлялось на основании характеристик продукта, мнений авторитетных специалистов и, разумеется, владельцев, которые в повседневной эксплуатации успешно испытали заявленные свойства.

Топ-9 лучших производителей прокладок ГБЦ

9 ASHIKA

Продукция этого бренда относится к бюджетной категории, но это совершенно не означает слабые эксплуатационные характеристики. Даже напротив – фирма ASHIKA за малые деньги предлагает достойный продукт. Это подтверждают потребители европейского рынка, знающие толк в качественном товаре (даже можно сказать, что по сравнению с российскими автолюбителями, они достаточно избалованы).

Основные поставки уплотнительных систем этого итальянского производителя осуществляются для автозаводских конвейеров в Южной Корее. Такие популярные марки, как, HYUNDAI, DAEWOO и KIA имеют в нашей стране славу надежных и неприхотливых автомобилей. И большая заслуга в этом отчасти принадлежит герметизирующим системам ASHIKA. Однако, как и другие популярные бренды, на рынке он сопровождается изрядной долей подделок, поэтому при выборе продавца следует проявлять необходимую в таких случаях избирательность.

8 SWAG

Знаменитый в мире бренд по производству запасных частей для автомобилей разных марок славится доступной стоимостью и приемлемым качеством выпускаемой продукции. Кроме реализации продукции своих заводов, под этим брендом упаковывается множество других изготовителей, не имеющих громкого имени и маркетинговой стратегии, без которой на современном рынке нечего делать. Но следует отдать должное – чтобы получить право на упаковку фирмы SWAG, продукция проходит жесткий тройной контроль качества, что подтверждается не только сертификатами, но и популярностью на рынке, в том числе и российском.

Кроме того, металлическая прокладка ГБЦ встречается в сборочных цехах таких немецких марок, как Porsche, Audi, BMW, Volkswagen и Mercedes. Также используют детали этой фирмы и в производстве автомобилей под маркой Ford. Качеству этих брендов априори можно доверять, а их выбор в пользу SWAG говорит сам за себя. Тем более, что среди огромного ассортимента продукции нашлось место и уплотнителям ГБЦ для отечественных моделей семейства ВАЗ. Паронитовые прокладки этой фирмы отличаются большой устойчивостью к температурным нагрузкам и имеют достаточный запас прочности, чтобы обеспечить долгую эксплуатацию.

7 GOETZE

Этот немецкий производитель занимает средние позиции среди герметизирующих прокладок для двигателей, при этом мало чем уступая по качеству лидерам рынка. Осуществляет поставки как на вторичный рынок для ремонтных работ, так и на сборочные конвейеры таких автогигантов, как Renault, FIAT, Ford, BMW. Кроме того, прокладки ГБЦ GOETZE используют при сборке спецтехники Caterpillar, которая славится своей надежностью.

При выборе продукции этой фирмы следует уделять большое внимание маркировке не только на упаковке (справа от QR-кода должна быть голограмма с указанием последних элементов кода проверки), но и на самой прокладке (специальный оттиск). Это позволит избежать встречи с подделками, которых на отечественном рынке более чем достаточно. GOETZE также выпускает уплотнители ГБЦ для российских марок (ВАЗ или ГАЗ), которые в нашей стране пользуются большой популярностью из-за 100% надежности и продолжительного срока службы.

6 NIPPARTS

Несмотря на европейское происхождение, эта фирма имеет полное отношение к азиатскому рынку автомобилей, потому как создали ее японские специалисты в области автостроения. Сегодня производитель полностью обеспечивает европейский (в том числе и наш) рынок запасных частей для автомобилей азиатского происхождения и имеет тесное сотрудничество с концернами в Японии и Южной Корее.

Качество прокладок ГБЦ подтверждают международные сертификаты, в том числе и от независимых лабораторий. Однако, наиболее знаковым и показательным, является доверие таких брендов, как Lexus, Hyundai, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Subaru, Acura, Infiniti, и других. Эти производители настолько уверены в надежности уплотнителей данной фирмы, что успешно используют продукцию NIPPARTS в конвейерной сборке своих авто.

5 CORTECO

Начав свою деятельность в 30-х годах прошлого века с разработки первого сальникового уплотнителя Simmerring, этот производитель смог быстро добиться удивительных результатов: его продукция используется на сборочных конвейерах OPEL, BMW, FORD, NISSAN и других ведущих фирм. Этот аспект позволяет не сомневаться в высоком качестве прокладок ГБЦ (при условии оригинальности данной продукции – на рынке встречается фальсификат).

Выпускаемые изделия обеспечивают надежную герметизацию масляных и охлаждающих каналов, и отлично подходят для современных двигателей, рабочие процессы в которых протекают при более высокой температуре. Хорошую сопротивляемость нагреву удалось добиться благодаря комбинированной архитектуре, когда металлический слой чередуется с эластичным уплотнителем. Выпускаемый ассортимент продукции позволяет устанавливать ее на большинство автомобилей, в том числе и отечественные марки. Наиболее популярны комбинированные прокладки с паронитовой составляющей, так как они отличаются доступной ценой и превосходным качеством.

4 GLASER

Нет никакой разницы между прокладками ГБЦ от фирмы GLASER для проведения ремонтных работ и продукцией, поставляемой на конвейеры лучших автомобильных марок, таких как Mercedes Benz, Audi, MAN. Этот производитель уже не одно десятилетие специализируется на выпуске уплотнителей для двигателей, заработав надежностью своих комплектующих хорошую репутацию и популярность среди автовладельцев.

При всех преимуществах, которыми обладают изделия этой фирмы, наиболее весомым фактором в борьбе с конкурентами является доступная стоимость продукта. На отечественном рынке пользуется популярностью металлический уплотнитель для ВАЗ разных моделей. Имеются утолщенные прокладки, оптимально подходящие после шлифовки ГБЦ. Кроме того, они гораздо практичнее паронитовых прокладок, и имеют большой эксплуатационный ресурс.

3 AJUSA

Вся продукция этой фирмы выпускается на современном оборудовании и имеет качество, подтвержденное международным сертификатом ISO 9001. Для тех, кто не верит такого рода документам, есть и другое доказательство – прокладки ГБЦ от AJUSA входят в заводскую комплектацию ведущих европейских производителей. Высокое качество (вполне сопоставимо с лидером нашего рейтинга) определено новейшими технологическими решениями и тщательным подбором сырьевой базы.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ выпускается этим брендом для большинства автомобильных марок. Её можно устанавливать на любые модели ВАЗ, а также другие отечественные авто, в том числе и грузовые. Ресурс изделия позволяет успешно выполнять свои функции более пяти лет, независимо от характера и условий эксплуатации. Главным недостатком является присутствие огромного числа подделок, наносящие непоправимый ущерб репутации AJUSA. Отличить фальсификат от оригинала можно несколькими способами (лучше брать ту прокладку, которая пройдет более одного этапа проверки). Главная разница между фирменной деталью и подделкой – продукция бренда отличается превосходной эластичностью.

2 ELRING

Фирма ELRING является одним из поставщиков запчастей на конвейер Мерседеса, и вопрос о качестве прокладок ГБЦ этого производителя можно не задавать – оно просто отличное. Заводы концерна расположены по всему миру, но основа компании находится в Германии – именно сюда стекается вся продукция для выбраковки перед реализацией. Скрупулезное отношение немцев к деталям покупателю на руку – если на товаре указано лишь «Germany» и отсутствует надпись «сделано в», то это означает, что продукт подвергался проверке на качество и упаковывался на территории Евросоюза, а изготовлен был на заводе в другой стране.

В любом случае, характеристики будут на высоте, потому как бренд очень дорожит своим именем и репутацию на сиюминутную прибыль ни за что не променяет. Ассортимент продукции охватывает широкий ряд автомобильных моделей, среди которых нашлось место и для отечественных ВАЗ. Чего и стоит опасаться, так это подделок – металлическая прокладка может быть и похожа на оригинал, но качество иметь другое. Если точнее – то речь идет о его полном отсутствии, поэтому к выбору продавца такой важной детали следует подойти более тщательно.

1 REINZ

Системы уплотнения, выпускаемые под этим брендом, отличаются надежностью и большим сроком службы, и по праву занимают лидирующие позиции на рынке прокладок ГБЦ. Это подтверждает не только наличие международных сертификатов и многочисленных побед на конкурсах качества. Кроме выпуска изделий в виде ремонтных материалов (имеется огромный ассортимент, в том числе и для обслуживания автомобилей семейства ВАЗ), большое количество продукции отправляется на сборочные конвейеры таких ведущих производителей, как Renault, Volkswagen, FORD, BMW, Volvo и других.

Кроме того, прокладку (на металлической или паронитовой основе) подвергали многочисленным испытаниям в условиях самой жесткой эксплуатации, что снимает малейшие сомнения в качестве и надежности. Если уплотнитель для блока и головки двигателя сделал именно REINZ, а ремонтные работы проведены правильно – на все 100 % обеспечена долгая и надежная эксплуатация. А вот не проявив избирательность к поставщику и придирчивое внимание к деталям (подделку часто выдает «кривая» упаковка, качество изделия, его внешние характеристики, и т.п.), запросто можно приобрести под видом популярного бренда прокладку ГБЦ сомнительного происхождения. В этом случае говорить о каком-либо качестве и надежности не приходится.

10 лучших производителей прокладок ГБЦ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Фундаментальными деталями двигателя внутреннего сгорания являются блок и головка цилиндров. В качестве уплотнительного материала между ними используется прокладка ГБЦ. Ее задача не только устранять зазоры между камерами сгорания и атмосферой, но и сохранять герметичность систем охлаждения, смазки и удаления выхлопных газов. Поэтому прокладка ГБЦ становится важнейшим элементом, от которого зависит бесперебойная и долговечная работа мотора. Покупать эту деталь необходимо при каждом вскрытии двигателя, если оно сопровождается снятием головки блока цилиндров. С выбором прокладки ГБЦ помогут разобраться наши эксперты.

Критерии выбора прокладок ГБЦ

Основные требования к прокладкам ГБЦ. Для фиксации головки к блоку используются болты или шпильки. Но как бы точно не были притерты прилегающие поверхности этих двух частей мотора, без прокладки не обойтись. Ключевыми параметрами уплотнительного элемента являются:

  1. обеспечения 100%-ной герметичности соединения;
  2. стойкость к перепадам температур и давления;
  3. коррозионная устойчивость;
  4. долговечность.

Виды прокладок ГБЦ. Сегодня на рынке предлагается несколько видов прокладок ГБЦ.

  1. Металлические изделия требуют идеального прилегания головки и блока. Обычно они ставятся на двигатели, которые не подвергались шлифовке прилегающих поверхностей. Кроме того, применение металлических прокладок подразумевает точную схему зажатия крепежных болтов. К преимуществам такого уплотнителя следует отнести высокую прочность, долговечность, равномерное распределение нагрузки.
  2. Паронитовые или асбестовые разновидности характеризуются упругостью и огнестойкостью. Для повышения стойкости в отверстиях под цилиндры по окружности делается металлическая окантовка. Из недостатков следует упомянуть ограниченный срок службы и чувствительность к вибрации и температурным перепадам.
  3. Прокладки ГБЦ из композитных материалов являются самыми современными разработками. У них полностью отсутствует усадка после затягивания болтов. Уплотнитель отличается высокой эластичностью, что позволяет добиться 100%-ной герметичности соединения. Композитные материалы не боятся высокого давления и перепадов температуры. Некоторые модификации дополнительно усиливают с помощью металлических окантовок.

Толщина прокладки ГБЦ. Открыв каталог любого производителя, можно обнаружить, что для одного и того же двигателя предлагается несколько прокладок с разной толщиной. Окончательный выбор зависит от того, какая толщина металла снималась во время шлифовки головки и/или блока цилиндров. Поэтому перед заказом запчасти необходимо проконсультироваться со шлифовщиком или мастером по ремонту моторов.

Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей прокладок ГБЦ. Все они реализуются в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы автомобилистов.

Прокладка ГБЦ. Металл или обычная?

не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.

не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.

Вопросы странные.
-толщина заводской около около 1,4мм
-толщина евро-3-около 0,5-0,7мм

Еще вопросы? Как влияет толщина?

Толщиина влияет на объем камеры сгорания. Чем тоньше прокладка тем ближе гбц к днищу поршня, тем меньше объем КС. Величина СЖ если отношение объемов КС к объему над поршнем в НМТ. Как понятно чем выше СЖ тем больше компрессия. Чем выше компрессия, тем выше КПД. Максимальное КПД для таких двигателей достигается около 16атм компрессии. Но чем выше больше СЖ и компрессия тем опаснее детонация. Если посчитать от изменение объема камеры уменьшится от 1.5 до 3 см3.

Вопросы?Добавлено спустя 3 минутысоставлю тут, как первая ссылка

совершенно не зависит одно от другого. У КПД столько переменных показателей и внешних зависимостей, что на все ДВС его принято считать одинаковым.

на новом совершенно исправной двигателе, в случае его износа процент повышения компрессии будет минимальным, возможно даже отрицательным в сравнении с новым двигателем.

детонация одинаково опасна для всех двигателей не зависимо от степени сжатия, а вот возникновение детонации зависит от топлива

кроме теоретических изысканий я ничего не вижу. не испытаний, ни данных стенда.
тема открыта 2009 год, не вижу всех поголовно устанавливающих металл.

Вся эта байда это ничто иное как противоположность перевода 402 на 76 бензин, но в своё время это было оправдано ценой 76 бензина. А сейчас, все это заклячить 406, получить вместо 92, 95 бензин, не изменившийся расход и увеличение стоимости пути из точки А в точку В. Ну и по ходу, гемор со шлифовкой головы и блока.

дело твоё, есть желание заморочься, возможно все будет супер.

совершенно не зависит одно от другого. У КПД столько переменных показателей и внешних зависимостей, что на все ДВС его принято считать одинаковым.

на новом совершенно исправной двигателе, в случае его износа процент повышения компрессии будет минимальным, возможно даже отрицательным в сравнении с новым двигателем.

детонация одинаково опасна для всех двигателей не зависимо от степени сжатия, а вот возникновение детонации зависит от топлива

кроме теоретических изысканий я ничего не вижу. не испытаний, ни данных стенда.
тема открыта 2009 год, не вижу всех поголовно устанавливающих металл.

Вся эта байда это ничто иное как противоположность перевода 402 на 76 бензин, но в своё время это было оправдано ценой 76 бензина. А сейчас, все это заклячить 406, получить вместо 92, 95 бензин, не изменившийся расход и увеличение стоимости пути из точки А в точку В. Ну и по ходу, гемор со шлифовкой головы и блока.

дело твоё, есть желание заморочься, возможно все будет супер.

1) Касательно КПД. При прочих равных ( наполнение, размеры цилиндров, геометрия клапанов, геометрия свода камеры сгорания) чем выше СЖ тем выше КПД. Это факт. Ссыль на интересный материал — https://www.drive2.ru/l/5004415/. В целом вообще весь БЖ этого человека очень инетерсен и полон фактами. Детонационная стойкость зависит от качества литья и формы камеры, и установка зажигания, а соответственно и углы фаз в РВ поэтому забагатить смесь очень тяжело, также как и получить прострел с цилиндра на цилиндр. И 406 мотор достаточно холодный и поршень 92, поэтому с детонацией полегче.

2) под 406 допустим выпускается нормальная метллопакетная прокладка от фирмы espra. Она с герметиком. Вроде как газелисты на ГБО такие ставят. На драйве есть потешный человек — JagdpanzerE100, так он на в 406 мотор льет 80 бенз, при компрессии более 13 атм, при норальном ( не позднем зажигании). В целом инжекторыне машины они за счет ЭБУ корректируют угол загиания и поэтому это не так опасно. П.С. у 406 9.3 классическая под 92 бенз. Если ее поджать до 10 то оно продолжит ездить на 92 при повышении КПД.

П.С.
На текущий момент у меня компрессия состаляется примерно 11атм. Да двиг еще бегает с завода и не открывался. Думаю что замена поднимает компрессию до 12, а это в целом даст экономию примерно 3-5%.
В целом все текущзие машины имеют СЖ более 11. Некоторые типа мазд и хонд имеют СЖ более 13, некоторые 15. При этом это все штатные серийные моторы на 95 бензе. Именно

Источники:

http://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/kakaya-prokladka-gbts-luchshe-kak-vybrat-pravilno/
http://krutimotor.ru/probita-ili-progorela-prokladka-gbc/
http://markakachestva.ru/best-brands/2831-luchshie-proizvoditeli-prokladok-gbc.html
http://expertology.ru/10-luchshikh-proizvoditeley-prokladok-gbts/
http://www.volgapiter.ru/forum/thread1607.html

Читать еще:  Как поставить шрусовый кардан на ниву
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector