8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая фрикционная резина лучше

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.

Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.

Основные преимущества фрикционных покрышек

    минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

  • протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.
  • Недостатки данного вида шин

      фрикционные шины хуже ведут себя на ледяном покрытии и на укатанном снегу, чем шипованные;

  • не годятся в качестве всесезонных, т.к. могут изнашиваться неравномерно. На сухом горящем асфальте из-за большого количества ламелей фрикционные шины «плывут», что может негативно сказаться на управляемости, да и износ резко повышается.
  • Советы при эксплуатации липучек

    Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.

    При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.

    Лучшие фрикционные зимние шины

    В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:

      Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.

    Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.

  • Bridgestone Blizzak DM-V2. Отлично показали себя в прошлом году (особенно при заносах и скольжениях). Цена от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.
  • Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

    Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.

    Смотрите видео-советы — когда менять шины:

    Видео, какие покрышки лучше купить?

    Какие фрикционные шины выбрать для зимы

    Фрикционные шины разрабатываются для не слишком морозных условий и хороших дорог. В российских городах на трассах используют реагенты. Соответственно, в городских условиях можно обойтись без шипованных покрышек. В этом случае выбор фрикционных шин – оптимальный вариант.

    Липучки показывают себя с лучшей стороны на сухом асфальте. На обычной трассе резина с шипами тормозит хуже, что приводит к преждевременной потере характеристик и быстрому износу.

    Основным положительным качеством фрикционных шин является то, что они меньше подвержены заносу на грязе-снеговой каше. Тормозной путь, соответственно, короче.

    Также необходимо заметить, что резина липучек более мягкая, а шипованные аналоги из-за повышенной жесткости начинают дубеть при отрицательных температурах. Осталось разобраться, какие фрикционные шины выбрать по качеству и характеристикам.

    Выбор фрикционных шин: лучшие модели

    Michelin Alpin

    Эту модель расценивают как условно всесезонную. Автомобиль, обутый в нешипуемые шины Мишлен Альпин, хорошо тормозит по снегу или на мокрых дорогах.

    • Качественное сцепление;
    • При движении шум практически отсутствует;
    • Стойкость к износу.

    Из минусов Michelin Alpin можно выделить высокую цену и то, что из-за мягких боковин они не подойдут для разбитого полотна.

    Hankook Tire Winter

    Хороший вариант для холодного времени года с минимальным объемом осадков. Рекомендованы для передвижения по каше из снега и влажному асфальту.

    Технические показатели Ханкук Винтер:

    • Индекс скорости – не более 210 км/ч;
    • Нагрузка – 710 кг.

    Положительные стороны Hankook Winter:

    • Жесткие, но при этом остаются пластичными;
    • Прочные;
    • Хорошее поведение и сцепление с дорогой.

    Серьезных недостатков не выявлено.

    Dunlop

    Бренд предлагает качественные липучки с отличными показателями управляемости на асфальте и на снегу. Среди них модели:

    На обледенелых трассах не рекомендуется слишком разгоняться даже с полным приводом. В условиях только выпавших осадков нешипованные шины Данлоп, как правило, показывают себя с лучшей стороны, что доказали проведенные испытания.

    К положительным качествам можно отнести:

    • Хороший разгон;
    • Покрышки не становятся твердыми при значительных морозах;
    • Отличные сцепные показатели.

    Среди минусов выделяют занос на льду, но это естественно для всех моделей, не оснащенных шипами.

    Bridgestone Blizzak Revo GZ

    При умеренном стиле вождения подойдут для города и трассы. За счет усиления боковин, получилось повысить устойчивость авто на разбитых участках.

    Преимущества фрикционных шин Бриджстоун Близак Рево:

    • Управляемость при гололеде;
    • Оптимальная мягкость;
    • Быстрый разгон.

    Единственный более-менее существенный минус липучек Bridgestone Blizzak Revo GZ – при легком морозе в минус 10 по Цельсию они начинают слегка дубеть.

    Bridgestone Blizzak VRX

    В продаже модель появилась уже довольно давно, однако она все также отвечает требованиям многих автовладельцев, за что и пользуется популярностью.

    Специальный резиновый состав подобран таким образом, что по мере износа покрышек образуются микропоры. В итоге шины не затвердевают, а остаются эластичными на весь период эксплуатации.

    Читать еще:  Какие свечи зажигания лучше поставить

    Производитель в значительной мере увеличил количество кромок для сцепления. В итоге это улучшило устойчивость на дорожном полотне и проходимость по заснеженной поверхности.

    Отмечается, что Бриджстоун Близак VRX во время движения практически не шумят, а проходимость у них лучше, нежели у существующих аналогов.

    Быстро тормозят, независимо от типа покрытия (исключение составляет только лед). Дополнительную защиту и усиление получила и боковая часть. Это понизило возможность образования грыж или порезов.

    Несмотря на все положительные стороны, есть у нешипованных покрышек Bridgestone Blizzak VRX и отрицательные моменты. К ним относят основной слой протектора, который изнашивается достаточно быстро, что ухудшает сцепление.

    Michelin X-Ice Xi3

    Эти покрышки можно назвать универсальными, так как подходят для теплой и холодной зимы с обильными осадками. При этом показатели остаются на высоком уровне.

    Канавки на протекторах располагаются таким образом, чтобы отводить влагу с поверхности. Необычная форма блоков и их расположение отвечает за качественное сцепление.

    Решая, какие фрикционные шины выбрать, в первую очередь лучше смотреть не на бренд и стоимость, а ориентироваться на их характеристики. В целом все липучки по-своему хороши, но все же немного различаются.

    12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов

    Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

    Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

    Рекомендуем к прочтению:

    1. Bridgestone Blizzak VRX

    Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

    Страна производитель: Япония.

    2. Continental ContiVikingContact 6

    Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

    Страна производитель: Германия, Словакия.

    3. Goodyear UltraGrip Ice 2

    Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

    Страна производитель: Германия, Польша.

    4. Michelin X-Ice XI3

    Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

    Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

    5. Nokian Hakkapeliitta R2

    Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

    Страна производитель: Россия, Финляндия.

    6. Pirelli Ice Zero FR

    Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

    Страна производитель: Россия, Румыния.

    7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

    Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

    Страна производитель: Южная Корея.

    8. Kumho I Zen KW31

    Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

    Страна производитель: Южная Корея, Китай.

    9. Nokian Nordman RS2

    Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

    Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

    Страна производитель: Россия.

    10. Yokohama Ice Guard IG50

    Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

    Страна производитель: Япония.

    11. Cordiant Winter Drive PW-1

    Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

    Страна производитель: Россия.

    12. Nexen Winguard Ice

    Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

    Читать еще:  Как переварить крышу на авто

    Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

    Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц “холиваров” на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

    Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на “гвоздях”, некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать “по льду аки посуху”, а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

    Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают “шиповкам”, а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

    Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

    Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

    Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

    Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

    Лучшие шины-липучки (фрикционные)

    Фрикционные шины или «липучки» предназначены для не очень морозной зимы и дорог достаточно хорошего качества. Они производятся и используются, в основном, в странах ЕС.

    В больших городах России на дорогах применяют химические реагенты. Таким образом, практически не выезжая из города, зимой можно обойтись и без шипованной резины. В данном случае фрикционная резина – хорошая альтернатива. Благодаря мягкости и эластичности, она хорошо служит и в холодные зимы.

    Аргументы в пользу «липучек»

    В магазинах такие зимние шины обычно отмечают, как шины для «мягкой» зимы. Их рекомендуют приобретать для городской зимы, для движения по частично очищенному от снега скользкому и мокрому асфальту.

    По результатам тестирования шипованных и не шипованных шин, показатели торможения на мокром асфальте у них примерно одинаковые. На льду, разумеется, шипованная резина имеет лучшие показатели.

    «Липучки» же выигрывают на сухом асфальте. А в городе таких участков дорог много, даже зимой. На сухом асфальте шипованная резина тормозит хуже, и раньше теряет свои функциональные качества, то есть, изнашивается быстрее.

    Однако самым главным качеством липучек является то, что их меньше заносит на грязе-снеговой каше, и тормозной путь в таких условиях у фрикционных покрышек короче, чем у шипованных.

    На льду, благодаря своим техническим характеристикам, как говорилось выше, выигрывают шипованные шины.

    В пользу «липучек» также стоит отметить то, что эта резина более мягкая, и обеспечивает большее пятно контакта с дорогой при очень низких температурах, когда многие виды шипованной резины «дубеют» из-за своей усиленной жёсткости (направленной, в частности, на удержание шипов в резине протектора).

    Вывод:

    • шины-шиповки рекомендуются в пригородах, небольших городах (где дорога более скользкая), за городом.
    • шины-липучки ‒ в большом городе и в местах с «мягкой» зимой, когда на дорогах не лёд, а смесь из воды и мокрого снега.

    Автолюбители, предпочитающие «липучки» шипованным шинам, утверждают, что в зимних фрикционных шинах их привлекает:

    • устойчивость на снежной «каше»;
    • хороший отвод воды;
    • отсутствие шума.

    По типу протектора нешипованные зимние шины условно делятся на:

    1. Скандинавские – более грубый рисунок протектора для улучшенной проходимости в условиях суровых зим.
    2. Европейские – затейливый рисунок протектора, с большим количеством ламелей для отвода влаги.

    Рассмотрим лучшие модели фрикционной резины, рекомендуемые автолюбителями.

    Лучшие модели фрикционных шин

    Шины-«липучки» для легковых автомобилей и кроссоверов:

    MICHELIN Alpin 5 215/60 R17 100H

    Эта модель фрикционной резины позиционируется как условно всесезонная, благодаря рисунку протектора, рекомендуется для «мягких» зим. Обеспечивает хорошее торможение на мокрой дороге и на снегу.

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости H (до 210 км/ч);
    • индекс нагрузки 100 (800 кг).
    • износостойкость;
    • мягкость;
    • отличное сцепление;
    • низкий уровень шума;
    • хороший водоотвод в снежной каше;
    • управляемость в морозные дни.
    • дорого;
    • чувствительность в колее;
    • достаточно мягкие боковины (не для разбитых дорог).

    Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 W320 215/60 R17 96H

    Хорошая резина для не очень снежной зимы. Рекомендуется для городских условий на мокром асфальте и снежной каше. Автолюбители позитивно оценивают данную модель, как неплохой вариант для аккуратного зимнего вождения, особенно на автомобиле с полным приводом.

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости H (до 210 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • прочность;
    • жёсткость при достаточной пластичности;
    • высокий индекс скорости;
    • управляемость на сухом и мокром асфальте;
    • сцепление на свежем снегу;
    • низкий уровень шума.
    • высокая стоимость;
    • не очень износостойкий вариант;
    • занос на льду.
    Читать еще:  Как расшифровать размер шин автомобиля

    Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 96H

    Дорогостоящий, но очень качественный вариант зимних шин-липучек с высоким индексом скорости и хорошей управляемостью на снегу и асфальте. На льду и снежной каше водители рекомендуют не превышать скорость даже на полном приводе. В условиях «сухого» свежего снега и даже на мокром асфальте эта модель ведёт себя практически идеально, что и доказано многочисленными тестами за рубежом (Германия, Франция).

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости H (до 210 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • низкий уровень шума;
    • управляемость на сухом и мокром асфальте;
    • управляемость на свежевыпавшем снегу;
    • хороший разгон;
    • не дубеет на сильном морозе;
    • высокий индекс скорости;
    • хорошие сцепные свойства.
    • дорого;
    • занос на льду (что естественно для любых шин без шипов).

    Bridgestone Blizzak Revo GZ 215/60 R17 96

    Шины, которые водители характеризуют как недорогие, но вполне надёжные. При умеренной езде, подходят и для города, и для трассы. Усиленная боковина данной модели улучшает устойчивость и проходимость автомобиля на разбитой дороге. Автолюбители высоко оценивают эту модель фрикционных шин за надёжность при сравнительно невысокой цене.

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости S (до 180 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • оптимальная стоимость;
    • прочность;
    • оптимальная мягкость;
    • мощная боковина;
    • низкий уровень шума;
    • хороший разгон;
    • устойчивость на снегу и мокром асфальте;
    • управляемость при гололёде.
    • небольшой занос на припорошенном льду;
    • немного дубеет при морозе ниже 10 градусов.

    Pirelli Ice Zero FR 215/60 R17 100T

    Ещё один вариант «липучек» в средней ценовой категории. Хорошо ведут себя во время умеренной зимы на свежем и уже укатанном снегу. Шины для умеренной езды, желательно по городу. По отзывам пользователей, на льду и льду под снегом не рекомендуются.

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости T (до 190 км/ч);
    • индекс нагрузки 100 (800 кг).
    • износостойкость;
    • низкий уровень шума;
    • мягкость;
    • управляемость;
    • предсказуемость на льду;
    • нет аквапланирования в лужах;
    • отличное сцепление на мокром асфальте при плюсовой температуре.
    • занос на скользком подъёме;
    • медленное торможение на снего-грязевой каше.

    Фрикционные шины для внедорожников

    Bridgestone Blizzak DM-V2 215/60 R17 96S

    Протектор с особым рисунком обеспечивает проходимость в снегу. Рекомендуется для северных зим. Необходимо ездить с осторожностью при снежной оттепели.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости S (до 180 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • прочность;
    • износостойкость;
    • оптимальная стоимость;
    • хорошая проходимость;
    • мягкость;
    • управляемость на сухом и мокром асфальте;
    • низкий уровень шума.
    • не очень хорошо выбирается из колеи;
    • занос на льду;
    • долгое торможение на снежной каше.

    Yokohama Geolandar I/T-S G073 215/60 R17 96Q

    Данная модель, напротив, лучше показала себя в условиях «мягкой» зимы. Проходимость в мокром снегу и хороший отвод воды делают этот вариант шин не скоростным, но комфортным для езды по городу и для загородных выездов.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • невысокая стоимость;
    • прочность;
    • износостойкость;
    • эластичность;
    • низкий уровень шума;
    • неплохое торможение на льду;
    • устойчивость на снегу;
    • хорошо отводит воду;
    • управляемость на мокром асфальте.
    • скольжение и снос на ледяных подъёмах.

    Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV 215/60 R17 100R

    Резина сочетает в себе высокую проходимость, хорошие тормозные показатели, устойчивость и достаточно высокий скоростной индекс. Подходит для зимней трассы и для провинциальных дорог.

    Позиционируемая, как резина для северной зимы (из-за высокой проходимости), обеспечивает хорошее сцепление и на мокрой дороге, поэтому может рассматриваться, как вариант для зон с тёплой зимой и переменчивыми погодами.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости R (до 170 км/ч);
    • индекс нагрузки 100 (800 кг).
    • усиленные боковые зацепы (проходимость);
    • устойчивость;
    • хорошее торможение на любом покрытии;
    • невысокий уровень шума;
    • отсутствие аквапланирования.
    • достаточно высокая стоимость;
    • увеличенный расход топлива;
    • небольшой снос на льду.

    Yokohama iceGUARD SUV G075 215/65 R17 99Q

    Это одна из многообещающих новинок производителя, недавно представленная на российском рынке. Уже имеет высокий покупательский рейтинг у автолюбителей в Канаде. Ассиметричный рисунок протектора, достаточная жёсткость делают эти шины проходимыми. При этом большое количество поперечных канавок работает на трение и быстро выводит воду из пятна контакта. Таким образом, это высокопроходимый и достаточно скоростной вариант для внедорожников. Рекомендуется для загородной езды.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
    • индекс нагрузки 99 (775 кг).
    • устойчивость;
    • неплохое торможение на льду;
    • проходимость в снегу;
    • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
    • прочность.
    • достаточно высокая стоимость,
    • шум;
    • жёсткость.

    Continental ContiVikingContact 6 SUV 215/65 R17 103T

    Ещё один вариант фрикционной резины для внедорожников, применимый при снежной, но не очень морозной зиме. При отсутствии дополнительных боковых блоков, является достаточно проходимой. Российские автолюбители считают эту резину комфортной при «мягких» зимах. Подойдёт для умеренной езды на разбитых загородных дорогах.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости T (до 190 км/ч);
    • индекс нагрузки 103 (875 кг).
    • управляемость;
    • устойчивость;
    • низкий уровень шума;
    • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
    • неплохая проходимость по грязи и снегу;
    • крепкая боковина.
    • высокая цена;
    • заносы на чистом льду;
    • не идеальная балансировка.

    Итоги

    По итогам обзора, среди шин-липучек для легковых автомобилей и кроссоверов, согласно отзывам автолюбителей, модели Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320 и Pirelli Ice Zero FR, рассмотренные выше, больше подойдут для городских условий. По оптимальному соотношению цены и качества лидируют шины Bridgestone Blizzak Revo GZ. Наилучшим поведением на трассе отличается фрикционная резина Dunlop Winter Sport 5.

    Среди приведённых моделей шин-липучек для внедорожников, варианты Bridgestone Blizzak DM-V2 и Yokohama iceGUARD SUV G075 подходят для северных зим; шины под номерами Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiVikingContact 6 SUV – для более тёплых. Наиболее удачное соотношение стоимости и качества, согласно отзывам автолюбителей, у Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.

    Стоит обратить внимание и на новинку от Yokohama ‒ iceGUARD SUV G075, успешно прошедшую тестирования и сочетающую в себе высокую проходимость и устойчивость на трассе.

    И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/419-frikcionnye-shiny.html
    http://kolesadom.ru/kakie-frikcionnye-shiny-vybrat-dlja-zimy/
    http://tyretest.info/luchshie-neshipovanie-shiny-lipuchki/
    http://www.kolesa.ru/article/evropa-protiv-arktiki-vybiraem-lipuchku-ili-zimnie-friktsionnye-shiny
    http://tech-choice.net/luchshie-frikcionnye-shiny/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: