3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить капот ланоса

Утепляем Шевроле Ланос

Почему Шевроле Ланос очень плохо держит тепло в салоне? Дело в том, что его конструкция предназначена для стран с теплым климатом. Так что даже при исправности отопителя, тепла, как такового, в салоне нет. Если сравнивать характеристики радиаторов Ланос и отечественных автомобилей, то у последних этот агрегат работает значительно эффективнее.

Однако менять радиатор на Шевроле Ланос не просто и это связано с малыми габаритами моторного отсека и вентиляционного короба. В процессе утепления нам пригодятся: патрубок с гофрированным шлангом, морозоустойчивый герметик, теплоизолирующий материал с фольгированным слоем, пистоны для автомобиля «Газель».

В первую очередь нам нужно сделать небольшое отверстие в моторном щите в районе таблички кондиционера. Таким образом мы обеспечиваем доступ горячего воздуха в салон. На вырезанное отверстие устанавливаем патрубок от классической модели Ваз на резиновое уплотнение. Прикручиваем его на щит, подкладываем тонкую пластинку, а на летнее время прикрываем данное отверстие.

Со стороны двигателя надеваем на патрубок гофрированный шланг и выводим его конец так, чтобы забор воздуха шел непосредственно от самого двигателя. Затем разбираем декоративную решетку, которая закрывает правый наружный воздухозаборник. Берем скотч и обматываем отсек, в котором находится внутренний воздухозаборник отопителя, делать это нужно как можно плотнее.

Для более серьезной модернизации полностью перекрываем доступ холодного воздуха в салон автомобиля через воздухозаборники. Кроме этого, снимаем пластиковые накладки под очистителями лобового стекла и заглушаем все отверстия, находящиеся под ними. Берем теплоизолирующий материал и морозоустойчивый клей. Примеряем лист теплоизоляции к внутренней стороне капота, делаем выкройку для изготовления самодельного утеплителя моторного отсека.

Вырезаем кусок нужной формы и приклеиваем его к внутренней поверхности крышки капота. При этом предварительно очищаем место наклеивания и обрабатываем обезжиривающим составом. Монтируем заслонку между радиатором кондиционера и двигателя из теплоизолирующего картона. Покупаем или изготавливаем своими руками утеплитель на решетку радиатора.

Если есть свободное время, то стоит обратить внимание на утепление салона и заняться этим вопросом. Для этого разбираем внутреннюю обшивку дверей и проклеиваем двери изнутри материалом. Обклеиваем тем же материалом внутреннюю поверхность багажника или только его крышку.

Снимаем обшивку потолка, проводим его теплоизоляцию. Кроме этого стоит утеплить пол в салоне и арки. Пистоны обшивки при ее монтаже используем от автомобиля «Газель», потому что они более прочные и надежные. Таким образом мы делаем салон более теплым и морозостойким.

Шумоизоляция и утепление капота Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Бумага (или старый рулон обоев)
  • Лист изолона покрытый фольгой 1,5 м (2шт)

Примечание:

Довольно часто шумоизоляция автомобиля вызывает неоднозначное мнение среди автолюбителей. Некоторые из них считают это пустой тратой времени и денежных средств. Оставшиеся автолюбители наоборот уверены в том, что качественно выполненная шумоизоляция капота принесет большую пользу, как в уменьшении шума, так и утеплении самого автомобиля. Быстрый запуск двигателя и теплый салон автомобиля являются двумя самыми приятными вещами, которые без каких-либо проблем позволяют ездить в зимнее время года. Осенью погода на улице достаточно мягкая и теплая, но зима может оказаться достаточно непредсказуемой, а сильные заморозки по ночам обычным делом. Большинству автолюбителей приходится очень часто передвигаться по городу, а иногда даже на некоторое время оставлять машину на холоде. Тогда после возвращения владельца к автомобилю мотор остывает, и тогда каждый раз водителю придется прогревать двигатель за несколько минут до выезда. Еще одним выходом может стать теплоизоляция.​

1. Откройте и зафиксируйте капот Шевроле Ланос.

2. Очистите все загрязнения Шевроле Ланос под капотом.

3. Отмерьте с помощью подходящих кусков бумаги размеры выступов, под ребра капота и вырежьте из изолона куски необходимого размера.

4. Установите вырезанные куски изолона под ребра капота. Приложите лист изолона к внутренней части капота и закрепив лист клипсами, вырежьте необходимый кусок. Лишние части изолона отрежьте.

В статье не хватет:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Как утеплить капот ланоса

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Бумага (или старый рулон обоев)
  • Лист изолона покрытый фольгой 1,5 м (2шт)

Примечание:

Довольно часто шумоизоляция автомобиля вызывает неоднозначное мнение среди автолюбителей. Некоторые из них считают это пустой тратой времени и денежных средств. Оставшиеся автолюбители наоборот уверены в том, что качественно выполненная шумоизоляция капота принесет большую пользу, как в уменьшении шума, так и утеплении самого автомобиля. Быстрый запуск двигателя и теплый салон автомобиля являются двумя самыми приятными вещами, которые без каких-либо проблем позволяют ездить в зимнее время года. Осенью погода на улице достаточно мягкая и теплая, но зима может оказаться достаточно непредсказуемой, а сильные заморозки по ночам обычным делом. Большинству автолюбителей приходится очень часто передвигаться по городу, а иногда даже на некоторое время оставлять машину на холоде. Тогда после возвращения владельца к автомобилю мотор остывает, и тогда каждый раз водителю придется прогревать двигатель за несколько минут до выезда. Еще одним выходом может стать теплоизоляция.​

1. Откройте и зафиксируйте капот Шевроле Ланос.

2. Очистите все загрязнения Шевроле Ланос под капотом.

3. Отмерьте с помощью подходящих кусков бумаги размеры выступов, под ребра капота и вырежьте из изолона куски необходимого размера.

4. Установите вырезанные куски изолона под ребра капота. Приложите лист изолона к внутренней части капота и закрепив лист клипсами, вырежьте необходимый кусок. Лишние части изолона отрежьте.

В статье не хватет:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Читать еще:  Залил карбюратор что делать

Осенью погода баловала автолюбителей теплом. Однако впереди зима с ее непредсказуемостью. Сильные морозы ночью – это нормальная ситуация. Многие автовладельцы часто и много ездят по городу, а машина остается на морозе в течение нескольких часов. Когда водители возвращаются за машинами, двигатель полностью остывает и его каждый раз нужно прогревать. Но можно исправить эту ситуацию и приобрести утеплитель капота. Он не позволит мотору остыть так быстро.

Для чего необходимо утеплять мотор?

Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель. А вот на ресурс агрегата такие запуски накладывают свой отпечаток. Так, при низких температурах за бортом меняются свойства моторных масел, а также топлива.

Загустевшая на морозе смака уже не так эффективно проникает в труднодоступные точки.

Топливо в холодный и морозный день также изменяет свои свойства. Оно хуже испаряется, и это не лучшим образом сказывается на качестве топливной смеси. Аккумулятор зимой хуже отдает заряд. Двигатель запускается значительно тяжелее даже с специальным зимним маслом.

А как же штатный утеплитель капота?

Стоит сказать, что в условиях русской зимы возможностей этого материала явно недостаточно. Он эффективен при температуре до -10 градусов. Поэтому нужно дополнительно подобрать подходящий теплоизоляционный материал на зиму.

Более серьезная штатная теплоизоляция устанавливается на те автомобили, которые продаются в северные широты. Остальные же машины дополнительных средств не имеют. Зачастую автолюбители утепляют машину самостоятельно.

Утеплитель капота: что подобрать?

Многие владельцы пытаются решать эту популярную проблемы с помощью того, что попалось под руку. Так, это может быть одеяло или войлок. Войлок – это отлично, но большой кусок порой трудно достать, а шить его достаточно трудно. Естественно, в какой-то мере это помогает, однако также не слишком эффективно.

Сущетвуют более качественные профессиональные материалы и изделия для этих целей.

В таких центрах предлагают два вида теплоизоляции. Либо это будет только капот и подкапотное пространство, либо весь автомобиль. Утеплять машину полностью – это очень дорого и затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают просто телпоизолировать двигатель своими руками.

Производители

Существует лишь несколько производителей, которые поставляют утеплитель на капот.

Компания «Стандарт» готова предложить технологичный утеплитель капота «Изофлекс» и «Тивиплен».

«ТивипленП» имеет самоклеющийся слой, а изготовлен он на основе пенополиэтилена. Это три слоя – слой с клеем, непосредственно пеноплолиэтилен и лицевая сторона из ПВХ. Фольги в этом изделии нет, но тепло удерживается достаточно эффективно. На выбор предлагается несколько видов изделия по толщине. Можно выбирать толщину от четырех до пятнадцати миллиметров.

Что касается «Изофлекса», то он больше звукопоглощающий и для сохранения тепла мало подходит. Однако благодаря слою пенополиуретана может использоваться как утеплитель капота.

Производитель «Стандарт-пласт» предлагает только теплоизоляционные изделия. На этом предприятии изначально шли к созданию универсальных решений. Продукция не только отлично сохраняет тепло, но и имеет отличные шумопоглощающие свойства.

Автоодеяло

Такой утеплитель под капот можно без труда отыскать в магазинах. Выбор моделей – огромный. Но при наличии умений и материалов такое одеяло легко изготавливается своими руками.

Одеяло имеет особую структуру на основе специальной муллитокремнеземистой ваты. Также бывают модели с наполнителем из стеклоткани. Стеклоткань можно найти в огнеупорном щите. С помощью этого материала утепляют промышленные газо- и нефтепроводы. Этот утеплитель отличается низкой теплопроводностью и не горит. Стеклоткань легко выдерживает высокие температуры и стойка к воздействию различных технических веществ и жидкостей.

Это изделие позволяет сократить время прогрева автомобиля с 15 минут до 5. Кроме этого, тепло будет сохраняться. При коротких остановках с этим изделием машина не будет остывать. Одеяла имеют высокую стоимость, но экономить здесь – это потерять в эффективности.

Утепляем капот

Автоодеяло отлично подойдет для защиты двигателя. Но что делать, если нужен утеплитель под капот?

Многие рекомендуют использовать фольгированный пенополипропилен. Его можно легко отыскать в строительных магазинах. Он отлично удерживает тепло и надежно защищает подкапотное пространство от холода.

Материал этот не разрушается даже при очень высоких температурах, поэтому он является практически идеальным выбором для автомобиля. Что касается толщины, то самый оптимальный размер – это 20 мм. Вы можете сделать утеплитель своими руками. Нужно вырезать необходимый кусок так, чтобы он максимально повторял форму и поверхность капота вашего автомобиля. Закрепите материал при помощи специальных клипс.

Стоит отметить

Важный момент – перед наклеиванием теплоизоляционного слоя следует хорошенько отмыть и обезжирить обратную сторону капотной крышки. Это гарантия того, что материал не отвалится внезапно при движении или в другой неподходящий момент.

Теперь двигателю не будут страшны даже самые жуткие морозы. Можно пользоваться машиной без опасений, что мотор остынет. Еще одно достоинство – это полное отсутствие льда или наледи на капоте. При этом это доступно. Фольгированный утеплитель, цена которого в строительных магазинах очень низкая, практически не уступает профессиональным одеялам и другим материалам.

Сравнения и тесты

Были проведены тесты различных утеплителей. Так, между собой соревновались заводские изделия, фольгированный пенофол, а также одеяло и войлок. Вне конкурса испытывали также утеплитель капота «Ланоса», который показал средний результат. Результаты снимали после трех экспериментов. Так, измерялось время прогревания агрегата до рабочих температур, время на полное остывание, а также опасность воспламенения.

Температура на момент проведения тестов была примерно -20 градусов.

В результате, с автоодеялом мотор полностью остывал за 6 часов. Штатный утеплитель капота показал результат в 4 часа. Изолон с фольгой занял почетное третье место с результатом в 3,5 часа. А вовсе без утеплителя движок полностью остывал за 3 часа.

Читать еще:  Что такое приоритетные знаки

Войлок был в отдельном зачете – его результат 5 часов.

Если говорить об опасности воспламенения, то максимальный результат только у автоодеяла.

Заключение

Вот так легко и недорого можно подготовиться к зиме, которая в нашей стране всегда приходит внезапно.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать лучший утеплитель на капот для транспортного средства.

Капот шевроле ланос — деталь кузова, закрывающая подкапотное пространство автомобиля от окружающего мира. Кроме того, его внешний вид напрямую влияет на общее впечатление окружающих об автомобиле. Так что если он не утеплен, плохо выглядит (имеет вмятины или покрылся весь «жуками»).

С завода капот автомобиля Шевролет Ланос не утепляется, так что вам придется утеплить его либо самостоятельно, либо при помощи сотрудников СТО. Утеплитель капота шевроле ланос продается практически в каждом крупном магазине автомобильных товаров. Также его можно заказать через интернет. Выглядит он примерно вот так:

Утеплитель капота шевроле ланос

В шевроле ланос теплоизоляция капота — не сложная процедура, справиться практически каждый. Эта защита просто клеиться на специальные составы, которые продаются в том же магазине, что и утеплитель. В шевроле ланос утепление капота — процедура, которая поможет подолгу не прогревать двигатель по утрам.

Те, кто только-только купил автомобиль, не совсем знают как в нем открывается капот. Так вот, мы вам об этом сейчас и расскажем!

Как открыть капот шевроле ланос?

Чтобы открыть капот, нужно сначала дернуть за небольшой рычаг внутри салона автомобиля. На картинке выше видно где он находится. После этого капот можно будет немного приподнять, затем, через образовавшуюся щель, нажать на крючок предохранения. Поздравляем, вы справились! Теперь палку упора капота и вставьте ее в специальное отверстие на тыльной стороне капота. . Когда будете закрывать капот, обязательно проверьте захлопнулся ли замок. При этом будет несильный щелчок. Кстати, если на капоте будут какие-то повреждение, или он покроется ржавчиной, капот шевроле ланос артикул 21312 имеет, так что по нему можете приобрести новый. Стоит это недорого. Кстати, можете сразу и дефлектор капота шевроле ланос приобрести. Это придаст автомобилю особенного шарма, а также защитит капот от механических повреждений от летящего навстречу гравия. В простонародье дефлектор именуется как накладка на капот шевроле ланос.

А вот в этом видео рассказывается о том, как открыть капот, если у вас порвался тросик (идущий от рычага в салоне):

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Как утеплить моторный отсек и нужно ли это делать?

Капот и в целом моторный отсек автомобиля принято было утеплять где-то в 50-60 годы, даже некоторое время в семидесятые годы. Тогда в системе охлаждения использовалась вода, и поэтому была необходимость такого утепления. Сейчас многие считают что в этом особого смысла нет, потому, что современная охлаждающая жидкость не замерзает при отрицательных температурах.

Более того, современные автомобили оснащены впрыском двигателя, который управляется электронным блоком управления, который корректирует характеристики работы мотора, в том числе и от зависимости температуры окружающей среды.

Так для чего многие автолюбители продолжают утеплять отсек? Ответ Вы получите прочитав статью с сайта “Auto24”.

Как утеплить моторный отсек и нужно ли это делать?

Автовладельцы, особо трепетно относящиеся к своей машине, зимой в порыве заботы стремятся укутать ее от холода – если не всю, то хотя бы двигатель. Нужно ли это делать и как утеплить моторный отсек и радиатор в принципе?

Казалось бы, смысл в утеплении автомобиля зимой есть, и методов за годы эксплуатации старой техники в нашей стране выработано предостаточно. Но насколько оправданы меры по утеплению с инженерной точки зрения? Итак, для чего разные водители стремятся утеплить моторный отсек?

Современные автомобили рассчитаны на эксплуатацию при морозах до – 30 0 С – 40 0 С, но условия этой эксплуатации бывают такими разными…

  • Чтобы сохранить тепло прогретого двигателя и облегчить последующий пуск.
  • Чтобы сократить время прогрева холодного мотора.
  • Чтобы не дать двигателю остыть во время движения.

Все эти стремления часто обоснованы и имеют право на существование, хотя в каждом случае имеются существенные замечания. О них и поговорим.

Сохранить тепло

Начнем с того, что некоторые автомобили уже с завода укомплектованы теплоизоляцией моторного отсека – слоем мягкого тепло- и звукоизоляционного материала, наклеенного или механически прикрепленного к металлу капота. К сожалению, на украинский рынок многие модели поступают без такого полезного оснащения. Но смысл в нем безусловно есть: зачем же терять, отдавая в атмосферу, тепло, полученное от сгорания оплаченного вами бензина или дизтоплива?

Штатной теплоизоляцией капота комплектуются далеко не все машины, поставляемые на украинский рынок

Читать еще:  Штампованные диски r15 5х100

Если двигатель на морозе будет долго оставаться теплым, то и следующий пуск будет легче (стартер отнимет у аккумулятора меньше энергии), и время прогрева движка до рабочей температуры сократится (т.е. будет потрачено меньше топлива).

Особое значение утепления моторного отсека имеет для автомобилей, работающих на газе и современных дизельных машин. В первом случае ускоренный прогрев мотора означает более короткое время работы на дорогом бензине, во втором – более быстрый прогрев салона, с чем у многих современных дизельных машин большие проблемы.

Конечно, какое эффективное утепление вы бы ни применили, сохранить тепло в оставленном до утра моторе не получится, и в данном разрезе польза от теплоизоляции будет только при перерывах в дневных поездках.
Еще один, попутный плюс от утепления капота: при его достаточном качестве на капоте не тает снег, то есть не образовывается лед, и не портится преждевременно лакокрасочное покрытие.

Что касается технической стороны вопроса, то решая, как утеплить моторный отсек, прежде всего учитывайте правила пожарной безопасности. Под капотом достаточно условий, который могут спровоцировать возгорание такого инородного тела, как изготовленный вами из подручных утеплитель: одеяло, войлок, старая куртка и т.п. Если что-то подобное попадет на выхлопной коллектор или вращающие шкивы приводов навесного оборудования, беды не избежать.

Для некоторых популярных в стране моделей можно приобрести готовые комплекты допонительной шумо-теплоизоляции

Поэтому лучше всего надежно укрепить слой соответствующего изолирующего материала на капоте. Для популярных моделей авто можно найти в продаже готовые комплекты самоклеящегося звуко- теплоизолирующего материала, вырезанные по форме окон капота.

Войлок – старомодный, но эффективный материал для зимнего апгрейда. Чтобы избежать касания двигателя, владельцы туго натягивают его на выступающих деталях подкапотного пространства

Некоторые владельцы туго натягивают плотный материал над всем проемом подкапотного пространства, используя упоры капота и болты крепления передних крыльев.

Против сквозняка

Еще один путь повлиять на температурный режим под капотом в зимнее время – установить того или иного рода заслонки перед радиатором.
Такой экран особенно важен в морозную погоду, когда при движении на скорости поток ледяного воздуха препятствует быстрому прогреву силового агрегата, а в случае с некоторыми современными дизелями даже понижает уже набранную температуру (например, у некоторых моделей VW Group).

Для некоторых автомобилей существуют оригинальные штатные заглушки радиаторных решеток

Однако, здесь нужно иметь в виду, что в случае с каждой конкретной моделью автомобиля ситуация может быть разной. Так, у некоторых моделей официально предусмотрены штатные зимние заглушки решеток в облицовке передка (например, многие модели Peugeot и Citroen). С другой стороны, у иных автомобилей закрытая наглухо передняя решетка нарушает задуманный конструкторами порядок движения воздуха в подкапотном пространстве – и это может привести к перегреву двигателя или АКП даже в холодное время.

Выбор неоригинальных экранов, закрывающих путь холодному воздуху под капот, тоже широк. Но важно не перегреть мотор из-за “герметизации”

Между тем, в продаже встречаются неоригинальные заглушки для многих популярных автомобилей, удобные для монтажа и достаточно привлекательные стилистически. Если вы используете такой зимний апгрейд, в первые несколько дней следите за температурой двигателя, особенно под нагрузкой.

А вот по старинке закрывать фанеркой или куском картона непосредственно радиатор следует с опаской. Во-первых, между самодельным экраном и теплообменником нужно обязательно оставить пространство, через которое включившийся вентилятор сможет забирать свежий воздух для охлаждения радиатора – иначе перегрева не избежать. Во-вторых, часть радиатора рекомендуется оставить незакрытой, в особенности, если у вас в передке размещен также радиатор автоматической трансмиссии.

Нельзя

  1. Накрывать непосредственно двигатель, и неважно чем – старой фуфайкой или каким-либо современным материалом. Это может привести к пожару, то есть – к утрате автомобиля, а в худшем случае – и травмированию людей.
  2. Закрывать радиатор картоном, фанерой или пленкой вплотную и целиком. Рано или поздно системе охлаждения потребуется «помощь» радиатора, и двигатель может перегреться раньше, чем вы заметите рост температуры, найдете место для остановки и «раскутаете» теплообменник.
  3. Заправлять систему охлаждения водой или разбавленным антифризом, полагаясь на усиленное утепление моторного отсека. Даже в небольшой мороз вода может замерзнуть в каком-то отдаленном «уголке» системы – и вывести ее из строя.

Простейший вариант – лист стандартного изолирующего материала с отражающим покрытием, “прищелкнутый” подходящими пистонами к усилителям капота.

Рекомендация

Утеплять моторный отсек однозначно стоит. Особенно если у вас автомобиль с ГБО, дизелем или вы просто привыкли считать деньги. Что касается экрана на радиаторной решетке – это дело индивидуальное, принимайте решение исходя из вышеприведенной информации.

Как утеплить Шевроле ланос своими руками видео

Как утеплить автомобиль к зиме

Утеплитель капота автомобиля. Теплоизоляция для капота автомобиля своими руками

Проклеиваю виброизоляцию в дверях Деу сенс-ланос.

Полная виброизоляция и шумоизоляция автомобиля своими руками. Часть 2. Шумоизоляция войлоком.

Шумоизоляция люменом,Lanos,Sens тюнинг

Обшивка карпетом багажника и крышки на Ланосе

Ланос обшивка пенофолом

Почему не греет печка Lanos, Sens


Тюнинг салона Daewoo Lanos

Как утеплить Шевроле Ланос своими руками видео

Как утеплить автомобиль к зиме

Утеплитель капота автомобиля. Теплоизоляция для капота автомобиля своими руками

Проклеиваю виброизоляцию в дверях Деу сенс-ланос.

Полная виброизоляция и шумоизоляция автомобиля своими руками. Часть 2. Шумоизоляция войлоком.

Шумоизоляция люменом,Lanos,Sens тюнинг

Обшивка карпетом багажника и крышки на Ланосе

Ланос обшивка пенофолом

Почему не греет печка Lanos, Sens


Тюнинг салона Daewoo Lanos

Источники:

http://chevroletov.ru/tuning/lanos3/374-uteplyaem-shevrole-lanos.html
http://carpedia.club/Shumoizoliatsiia-i-uteplenie-kapota-Chevrolet-Lanos-2005-2009
http://litezona.ru/kak-uteplit-kapot-lanosa/
http://daewoo-lanos.com/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%B5%D0%BA/
http://avtos-pricep.ru/2015/kak-uteplitj-shevrole-lanos-svoimi-rukami-video.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector