1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить цепи на колеса

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.
Читать еще:  Замена евроручек на ваз 2114

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)

06 декабря 2018 Категория: Интересные новости.

Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора — и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.

Зачем устанавливать цепи на колеса

Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.

За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.

Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи — обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.

  • В горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции, а также в скандинавских странах водители обязаны надевать на колеса цепи противоскольжения для снижения риска аварии.
  • С 11 ноября 2018 года в странах Евразийского экономического союза действуют аналогичные ограничения: в зимний период легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт должны быть укомплектованы зимними шинами, а грузовики и автобусы, выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС — цепями противоскольжения.

Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.

Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи — для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. — в зависимости от типа дорожного покрытия.

Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.

Как правильно использовать цепи

В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков — площадки для установки цепей.

Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.

Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.

Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.

Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.

Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять — иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.

Как установить цепи на колеса: инструкция

  • Остановиться на свободной площадке, где будет запас в пару метров для езды вперед-назад грузовика.
  • Проверить, что цепи в порядке, без повреждений. Расправить их и положить рядом с колесами так, чтобы стяжная цепь находилась на внешней стороне шины.
  • Подготовить удобный доступ к колесам: поднять их с помощью пневматической подвески, снять по возможности подкрылки
  • Распределить цепь по колесу, медленно проехать взад или вперед, пока цепь на три четверти своей длины не окажется на колесе
  • Закрепить цепи: сначала соединить внутреннюю часть, затем внешнюю.
  • Стяжную цепь на внешней стороне провести через кольца и натянуть с помощью рычага.
  • Свободный конец стяжной цепи намотать на одну из боковых цепей, закрепить.
  • Повторить с остальными колесами — для экономии времени лучше подкладывать цепи под каждое колесо и наезжать на них одновременно.
  • После установки цепей проехать пару метров, выйти из кабины и осмотреть степень натяжения цепей.
  • При необходимости, откорректировать натяжение, подтянув цепь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

Приближается зима, не говоря о том, то уже сейчас за городом встречается довольно много луж и грязи. Чтобы преодолевать такие препятствия, нужен хороший внедорожник, или же для своего автомобиля можно сделать цепи противоскольжения и возить с собой.

Основной проблемой таких устройств можно считать то, что их проблемно быстро ставить на автомобиль, особенно это касается зимы, когда работать нужно в снегу и на морозе. А ведь проехав проблемный участок, цепи необходимо еще и снять, так как долго ездить на них вредно для шин, да и по трассе ездить запрещено.

Читать еще:  Как подтянуть трос ручника на гранте

Одному автору пришло в голову крепить цепи противоскольжения, используя резинки с крюками. Теперь для установки цепей не нужны гаечные ключи и прочее. Для надежности конструкции вместо резины лучше всего использовать пружины.

Материалы и инструменты для самоделки:

Из материалов:
— стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес);
— резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей;
— пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.








Процесс изготовления цепей противоскольжения:

Шаг первый. Измеряем длину окружности шины
Первым делом нужно будет изготовить два кольца из цепи, по диаметру они должны быть такими, чтобы лежали примерно на половине ширины шины, ну или далее к центру. Кольца автор соединяет с помощью карабинов с резьбой.

Эти кольца нужны для крепления поперечных элементов, которые и вступают в зацеп с дорогой.




















Ну а далее нужно нарезать нужное количество цепей нужной длины. Длина должна быть такой, чтобы хорошо натянуть цепи на колесе, иначе они слетят. Тут они подгоняются в зависимости от ширины шины и расположения боковых колец.

Шаг третий. Окончательная сборка
Теперь все детали соединяются между собой, образуя цельные гусеницы. Соединяется все с помощью хороших крепких карабинов. Ну а после этого гусеницы нужно установить на колесо, а чтобы натянуть цепи, понадобятся металлические пружины или, в крайнем случае, резина. Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки.






Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Цепи противоскольжения: назначение, рекомендации по использованию

Зима — это всегда сложное время для автовладельца. Дороги часто покрыты снегом или гололедом, что делает движение по ним достаточно опасным, даже при использовании специальных шипованных покрышек. Решить проблемы с гололедом можно путем использования специальных цепей против скольжения. Поговорим поподробнее о том, как их правильно использовать, и как управлять автомобилем с такими покрышками, одетыми в специальные цепи.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Обледенелые и заснеженные улицы зимних российских городов — это привычная нам картина. Если летом управление машиной не представляет особой сложности, то зимой существенно увеличивается риск попасть в аварию по причине заноса на скользкой дороге. Именно поэтому необходима соответствующая подготовка водителей, использование специальных зимних шин и обязательное соблюдение всех правил дорожного движения.

Если в прошлом большинство водителей использовали обычные летние или универсальные всесезонные шины, то сегодня большинство из нас по сезону меняют покрышки на летние и зимние. Однако даже использование специальных шипованных шин не позволяет обеспечить беспроблемность управления машиной на такой скользкой обледенелой дороге. В таких случаях решить проблемы управления авто можно с помощью специальных цепей против скольжения.

Выбор «правильных» шин

Сегодня в специализированных магазинах можно найти соответствующие зимние шипованные или фрикционные покрышки, которые обеспечивают максимальную безопасность управления автомобилем на заснеженной и обледенелой дороге. Бытует мнение, что использование одних таких специализированных покрышек будет достаточно для решения всех проблем при управлении машины на скользких дорогах. Однако, в действительности, даже на качественной шипованной резине подняться на горку с накатанной колеей бывает проблематично. В подобном случае следует использовать цепи против скольжения, которые станут отличным помощником в зимнее время года.

Не следует экономить на качестве зимних покрышек, так как во многом от этого будет зависеть безопасность управления автомобилем. Современные фрикционные шины и шипованная резина — это высокотехнологичный продукт, изготовленный из специальной смеси компаунда, сохраняющего свои свойства в широком диапазоне отрицательных температур. Водитель, управляя автомобилем на таких покрышках, будет уверен в своей машине, исключается скольжение в поворотах, авто лучше разгоняется, не пробуксовывает при нажатии газа, что позволяет несколько сократить расход топлива.

Виды цепей противоскольжения

Сегодня в продаже можно найти различные разновидности цепей против скольжения, которые предназначены для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Последние по причине особенностей эксплуатации грузового транспорта наиболее востребованы на рынке. Изготавливаются они из прочных сплавов, способны выдержать максимальную нагрузку, при этом отличаются простотой в использовании.

Цепи против скольжения отличаются своим рисунком, что напрямую сказывается на показателях управляемости транспорта. Наибольшей популярностью сегодня пользуются рисунки «соты» и «лесенка», которые обеспечивают уверенное сцепление колес как с гололедом, так и заснеженными дорогами с укатанным снегом. Нужно лишь помнить о том, что использовать такие цепи против скольжения на чистых дорогах с холодным асфальтом не рекомендуется, так как это приводит к повышенной нагрузке на металл, быстрому истиранию, и необходимости приобретать новый комплект таких аксессуаров.

Преимущества и недостатки

Популярность таких автомобильных аксессуаров объясняется их универсальностью и простотой использования, доступной стоимостью, а также возможность существенно улучшить проходимость автомобиля на заснеженных дорогах.

К преимуществам цепей против скольжения относят следующее:

1. доступная цена;

2. прочность и долговечность;

3. универсальность применения;

4. существенное улучшение проходимости автомобиля.

Недостаток использования цепи против скольжения — это зависимость их качества и долговечности от конкретного исполнения и стоимости. Сегодня в продаже имеются различные модели таких аксессуаров, изготовленные как российскими и китайскими производителями, так и качественные варианты от европейских брендов, которые имеют соответствующую стоимость. При выборе следует придерживаться золотой середины, приобретая одновременно качественные, прочные и недорогие аксессуары.

Особенности использования

При использовании таких цепей противоскольжения необходимо учитывать правила их эксплуатации и рекомендации опытных автовладельцев, что позволит исключить повреждение этих аксессуаров, гарантируя существенное улучшение сцепления автомобиля с дорогой. Обрыв цепи во время движения автомобиля может привести к повреждению шины и элементов подвески, вплоть до возникновения на дороге аварийной ситуации.

Следует придерживаться следующих рекомендаций:

Запрещено использовать неисправные цепи. Если появились следы повреждения или выраженная ржавчина, то такие аксессуары следует заменить. Если цепь спала с колеса или произошла ее поломка, то следует остановиться, снять её с автомобиля, что позволит предупредить повреждение шины и подвески.

Разгоняться и тормозить на автомобиле с покрышками, на которые одеты цепи против скольжения, необходимо медленно и плавно. Следует избегать поездок на высокой скорости, так как увеличившаяся нагрузка может привести к разрыву даже полностью исправной и прочной цепи.

Выравнивание и разположение

Перед тем как одеть цепь на колесо необходимо ее правильно подготовить, в том числе выровнять и разложить. Для такой раскладки следует выбирать твердую и ровную поверхность. Цепь раскладывается перед автомобилем, разглаживаются все её звенья, что позволит исключить перехлест и ненужную повышенную нагрузку на покрышки. Нужно помнить о том, что некачественное выравнивание цепей приводит к излому металла, цепи разрываются, что может стать причиной аварии.

Читать еще:  Шерхан логикар 1 схема подключения автозапуска

Все замки правильно разложенной цепи будут располагаться с внешней стороны. Имеющиеся крепежные крючки, которые в последующем защелкиваются друг с другом, должны находиться с внутренней стороны. Только так можно будет обеспечить правильную фиксацию цепи против скольжения, которая не раскроется и не порвется во время движения автомобиля. Во время таких подготовительных работ необходимо осмотреть защитные конструкции на предметы их повреждения и наличия изломов, трещин и коррозии.

Как грамотно надеть цепи на колеса?

Одним из преимуществ таких цепей против скольжения является легкость их использования. Надеть такие аксессуары на колесо можно буквально за 5-10 минут. Нужно припарковать автомобиль и наехать колесом на такую цепь, после чего следует аккуратно расправить защиту и одеть ее на шину. Фиксировать их можно специальными крючками или же внешними крепежными замками. Последние надёжнее и предупреждают разрывы цепей во время движения автомобиля.

Распространённой ошибкой является одевание цепи на колёса на мягкой поверхности, например, на рыхлом грунте или снеге. Это приводит к деформации покрышек, что в особенности опасно для низкопрофильной резины. Поэтому такую работу следует проводить на асфальте, ещё перед тем как съехать на рыхлый или укатанный снег. Это позволит исключить повреждение шин, а сами цепи против скольжения прослужат на протяжении многих лет.

Правильная небольшая обкатка шин с цепями противоскольжения

Часто автовладелец, надев цепи против скольжения, начинает быстро разгоняться, тогда как неправильно застегнутое крепление раскрывается, что приводит к повреждению покрышки или дорогостоящих элементов подвески автомобиля. Необходимо правильно обкатать колёса, для чего проезжают около 50 метров на минимальной скорости, после чего следует остановиться, подтянуть замки и проверить правильность натяжения. Только в этом случае можно будет обеспечить беспроблемность использования таких защитных конструкций, а автовладелец будет уверен в своём автомобиле.

Цепи против скольжения имеют небольшие замки, которые позволяют отрегулировать степень натяжения. Такие защитные конструкции должны плотно обхватывать колёса, ни в коем случае не болтаться и не заламываться на покрышках. В последнем случае имеется риск продавить колесо, которое выстрелит на скорости, что приведёт к повреждению подвески, колесной ниши и расположенных поблизости кузовных элементов. Поэтому в обязательном порядке проводится обкатка шин, с последующей проверкой правильности натяжения цепей.

Рекомендации по выбору

Сегодня в продаже можно найти различные виды цепей против скольжения для автомобилей, которые различаются своим материалом, формой, рисунком и так далее. В Европе наибольшей популярностью пользуются резиновые и синтетические модели, однако в России традиционно востребованы исключительно надежные стальные защитные аксессуары. Выбирая такие цепи против скольжения, необходимо обратить внимание на их рисунок. Наилучшее сцепление с обледенелой дорогой обеспечивают такие аксессуары с рисунком «ромб» и «ёлочка».

Сами цепи против скольжения изготавливаются из качественной закаленной стали, в обязательном порядке они должны иметь крючки и замки для улучшенной фиксации с возможностью регулировки натяжения. При езде исключительно по бездорожью с минимальной скоростью эффективны аксессуары с тонкой цепью, которая хорошо вгрызается в рыхлый снег, лёд и укатанную поверхность, обеспечивая качественное сцепление с дорогой. А вот на асфальте они не столь эффективны, быстро перетираются, рвутся и служат не более одного сезона.

Выводы

Цепи против скольжения — это универсальные автомобильные аксессуары, которые позволяют существенно улучшить показатели проходимости и управляемости автомобиля на обледенелой и заснеженной дороге. Основное предназначение таких приспособлений — это преодоление опасных участков, подъемов и спусков с укатанным снегом и гололедом в колее. Нужно лишь правильно подобрать такие аксессуары, которые должны изготавливаться из качественной стали, и в последующем правильно их одевать и грамотно обкатывать покрышки. Управлять автомобилем необходимо максимально аккуратно и плавно, что обеспечивает эффективность цепей против скольжения, исключая их обрыв и повреждение.

Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

Приближается зима, не говоря о том, то уже сейчас за городом встречается довольно много луж и грязи. Чтобы преодолевать такие препятствия, нужен хороший внедорожник, или же для своего автомобиля можно сделать цепи противоскольжения и возить с собой.

Основной проблемой таких устройств можно считать то, что их проблемно быстро ставить на автомобиль, особенно это касается зимы, когда работать нужно в снегу и на морозе. А ведь проехав проблемный участок, цепи необходимо еще и снять, так как долго ездить на них вредно для шин, да и по трассе ездить запрещено.

Одному автору пришло в голову крепить цепи противоскольжения, используя резинки с крюками. Теперь для установки цепей не нужны гаечные ключи и прочее. Для надежности конструкции вместо резины лучше всего использовать пружины.

Материалы и инструменты для самоделки:

Из материалов:
— стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес);
— резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей;
— пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.








Процесс изготовления цепей противоскольжения:

Шаг первый. Измеряем длину окружности шины
Первым делом нужно будет изготовить два кольца из цепи, по диаметру они должны быть такими, чтобы лежали примерно на половине ширины шины, ну или далее к центру. Кольца автор соединяет с помощью карабинов с резьбой.

Эти кольца нужны для крепления поперечных элементов, которые и вступают в зацеп с дорогой.




















Ну а далее нужно нарезать нужное количество цепей нужной длины. Длина должна быть такой, чтобы хорошо натянуть цепи на колесе, иначе они слетят. Тут они подгоняются в зависимости от ширины шины и расположения боковых колец.

Шаг третий. Окончательная сборка
Теперь все детали соединяются между собой, образуя цельные гусеницы. Соединяется все с помощью хороших крепких карабинов. Ну а после этого гусеницы нужно установить на колесо, а чтобы натянуть цепи, понадобятся металлические пружины или, в крайнем случае, резина. Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки.






Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Источники:

http://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/tsepi-protivoskolzheniya/
http://inwellauto.ru/interesnye-novosti/103-kak-ustanovit-tsepi-na-kolesa-gruzovika-instruktsiya.html
http://usamodelkina.ru/9526-samodelnye-cepi-protivoskolzheniya-s-bystroy-ustanovkoy.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5c6734a559bb7100af15b7ba
http://usamodelkina.ru/9526-samodelnye-cepi-protivoskolzheniya-s-bystroy-ustanovkoy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector