2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как удалить лак с автомобиля

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Как снять лак с авто

  • Август 4, 2017
  • Vikzorin

Современные производители автомобилей используют для покраски высококачественные и надежные краски и лаки, а также инновационные способы их нанесения. Поэтому лаковое покрытие на автомобиле держится хорошо.

Но несмотря на это, во время аварий на кузове появляются царапины и сколы, которые нужно замаскировать. Чтобы приступить к ремонтным работам необходимо подготовить автомобиль и снять старый лак быстро и без повреждений кузова.

Методы снятия

Механический способ снятия

Данный метод позволяет снять старый лак с автомобиля достаточно быстро. При этом вместе с краской и лаком удаляется ржавчина и окалины от сварки. Поэтому механический метод удаления старого лака самый практичный при капитальном ремонте кузова.

Чтобы снять старый лак с автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • пескоструйный аппарат;
  • болгарка;
  • проволочная щетка.

Щетку с проволочной щетиной устанавливают на болгарку, после чего аккуратными вращательными движениями можно снять лак с поверхности автомобиля.

Снятие лака с автомобиля с помощью пескоструйного аппарата происходит совершенно иначе. Через него подают воду или воздух с добавлением мелких абразивных частиц. При этом важно чтобы подача смеси шла под высоким давлением. В качестве абразивного материала используют металлическую стружку, корунд или мелкие горные породы. Твердые песчинки прекрасно справляются с устранением старого лака, а также с коррозией. После обработки автомобиля пескоструйным аппаратом поверхность становится шероховатой. Благодаря этому последующее покрытие будет хорошо держаться.

Несмотря на преимущества, которые дает снятие старого лака пескоструйным аппаратом, в быту пользуются им крайне редко, так как прибор достаточно дорогой. Вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование для проведения разового ремонта нерентабельно.

Помимо описанных методов, механическая очистка может происходить вручную. Для этого можно использовать напильник, наждачную бумагу, шлифовальную сетку или скребки. Этот метод удобен, если нужно снять старый лак с небольшой площади либо в труднодоступных местах, куда недостает другой инструмент. Вначале работ зачищают место крупнозернистой наждачкой. После этого используют наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

Данный метод удаления старого покрытия с поверхности кузова дает равномерный результат и отлично подходит для того, чтобы снять старую краску и лак.

Термический способ снятия краски

Как снять старый лак с автомобиля с помощью данного метода? Принцип работы такого метода основывается на равномерном разогреве металла. Под действием высокой температуры краска становится мягкой и начинает отслаиваться от металлической поверхности. Затем ее снимают с помощью широкого шпателя. Для прогрева поверхности кузова используют газовую горелку, лампу либо промышленный фен. При этом важно выбрать оптимальную температуру прогревания, ведь если перегреть материал, то он может деформироваться.

Несмотря на высокую эффективность данного метода у него есть существенный недостаток – разогретые материалы выпускают в окружающую среду токсичные вещества. Чтобы предотвратить отравление организма токсичными испарениями, все работы следует выполнять на улице или в хорошо вентилируемом помещении.

Химический способ снятия краски

Для процедуры применяются специальные химические средства – кислотные и щелочные растворы, а также другие растворители. Метод удобен тем, что не требует применения дорогостоящих инструментов.

Как снять лак с автомобиля с помощью химического способа? Для этого нужно кисточкой нанести выбранную смесь на поверхность кузова и выдержать время, которое указано в инструкции (в большинстве случаев состав вступает в химическую реакцию спустя пять минут после нанесения). Если после процедуры краска устранилась не полностью, то процесс нанесения можно повторить. Когда лакокрасочное покрытие размягчится, его убирают широким шпателем, а остатки смывают высоким давлением воды.

Как снять лак с фар

Существует несколько способов, как снять лак с фар автомобиля:

  1. применение наждачной бумаги с разной степенью абразивности, но не имея достаточно опыта можно повредить фару;
  2. смочить мягкую тряпку в тормозной жидкости и приложить к фаре на некоторое время (снимает только легкую тонировку, в остальных случаях бесполезный способ);
  3. применение специальных средств для снятия тонировки с фар.

Последний способ является наиболее безопасным, так как не вредит пластику.

Как снять лак с авто

Современные производители автомобилей используют для покраски высококачественные и надежные краски и лаки, а также инновационные способы их нанесения. Поэтому лаковое покрытие на автомобиле держится хорошо.

Но несмотря на это, во время аварий на кузове появляются царапины и сколы, которые нужно замаскировать. Чтобы приступить к ремонтным работам необходимо подготовить автомобиль и снять старый лак быстро и без повреждений кузова.

Методы снятия

Существует несколько методов, которые помогут снять старый лак с автомобильного кузова. При выборе одного из них следует учитывать место и размер царапин или скола краски. Также следует учитывать, что для каждого метода понадобятся специальные инструменты. Независимо от выбранного способа снятия старого лака следует придерживаться правил безопасности.

Механический способ снятия

Данный метод позволяет снять старый лак с автомобиля достаточно быстро. При этом вместе с краской и лаком удаляется ржавчина и окалины от сварки. Поэтому механический метод удаления старого лака самый практичный при капитальном ремонте кузова.

Чтобы снять старый лак с автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • пескоструйный аппарат;
  • болгарка;
  • проволочная щетка.

Щетку с проволочной щетиной устанавливают на болгарку, после чего аккуратными вращательными движениями можно снять лак с поверхности автомобиля.

Снятие лака с автомобиля с помощью пескоструйного аппарата происходит совершенно иначе. Через него подают воду или воздух с добавлением мелких абразивных частиц. При этом важно чтобы подача смеси шла под высоким давлением. В качестве абразивного материала используют металлическую стружку, корунд или мелкие горные породы. Твердые песчинки прекрасно справляются с устранением старого лака, а также с коррозией. После обработки автомобиля пескоструйным аппаратом поверхность становится шероховатой. Благодаря этому последующее покрытие будет хорошо держаться.

Несмотря на преимущества, которые дает снятие старого лака пескоструйным аппаратом, в быту пользуются им крайне редко, так как прибор достаточно дорогой. Вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование для проведения разового ремонта нерентабельно.

Помимо описанных методов, механическая очистка может происходить вручную. Для этого можно использовать напильник, наждачную бумагу, шлифовальную сетку или скребки. Этот метод удобен, если нужно снять старый лак с небольшой площади либо в труднодоступных местах, куда недостает другой инструмент. Вначале работ зачищают место крупнозернистой наждачкой. После этого используют наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

Данный метод удаления старого покрытия с поверхности кузова дает равномерный результат и отлично подходит для того, чтобы снять старую краску и лак.

Термический способ снятия краски

Как снять старый лак с автомобиля с помощью данного метода? Принцип работы такого метода основывается на равномерном разогреве металла. Под действием высокой температуры краска становится мягкой и начинает отслаиваться от металлической поверхности. Затем ее снимают с помощью широкого шпателя. Для прогрева поверхности кузова используют газовую горелку, лампу либо промышленный фен. При этом важно выбрать оптимальную температуру прогревания, ведь если перегреть материал, то он может деформироваться.

Несмотря на высокую эффективность данного метода у него есть существенный недостаток – разогретые материалы выпускают в окружающую среду токсичные вещества. Чтобы предотвратить отравление организма токсичными испарениями, все работы следует выполнять на улице или в хорошо вентилируемом помещении.

Химический способ снятия краски

Для процедуры применяются специальные химические средства – кислотные и щелочные растворы, а также другие растворители. Метод удобен тем, что не требует применения дорогостоящих инструментов.

Как снять лак с автомобиля с помощью химического способа? Для этого нужно кисточкой нанести выбранную смесь на поверхность кузова и выдержать время, которое указано в инструкции (в большинстве случаев состав вступает в химическую реакцию спустя пять минут после нанесения). Если после процедуры краска устранилась не полностью, то процесс нанесения можно повторить. Когда лакокрасочное покрытие размягчится, его убирают широким шпателем, а остатки смывают высоким давлением воды.

Как снять лак с фар

Существует несколько способов, как снять лак с фар автомобиля:

  1. применение наждачной бумаги с разной степенью абразивности, но не имея достаточно опыта можно повредить фару;
  2. смочить мягкую тряпку в тормозной жидкости и приложить к фаре на некоторое время (снимает только легкую тонировку, в остальных случаях бесполезный способ);
  3. применение специальных средств для снятия тонировки с фар.

Последний способ является наиболее безопасным, так как не вредит пластику.

О том, как снять лак с автомобиля расскажет видеосюжет:

Как снять лак с поверхности кузова?

Выпуская с завода автомобили, производители стараются использовать самые передовые и качественные материалы, в том числе и средства для нанесения лакокрасочного покрытия. К сожалению, нанотехнологии не могут на 100% защитить кузов от повреждений, и со временем на нем появляются сколы и царапины.

Как правило, при кузовном ремонте, локальном или сплошном, в большинстве случаев требуется снять старый лак. Делается это крайне непросто, поскольку слой держится очень крепко. Все действия нужно выполнять аккуратно, чтобы избежать повреждения поверхности.

Как снять старый лак с ЛКП?

Есть несколько способов, помогающих демонтировать лаковое нанесение с кузова. Выбор одного из них зависит от многих факторов. Следует учитывать размеры и характер повреждений, место их дислокации, а также наличие инструментов и уровень подготовки.

Механический метод

Специалисты называют механический способ удаления лака с автомобильного кузова наиболее быстрым и практичным. Он позволяет снять не только ЛКП, но и коррозийный налет, а также сварочные окалины.

На профессиональном уровне используются такие приспособления, как пескоструйная машинка, болгарка и щетка из проволоки. Однако в быту, чаще всего, применяют менее дорогие средства, доступные каждому автовладельцу, хотя это значительно повышает время на обработку поверхности. Дело в том, что в таком случае работа осуществляется вручную. Механическая чистка может выполняться напильником, наждачкой и скребками (сеткой для шлифовки).

Термическое удаление лака с кузова

Процедура заключается в том, что металл равномерно нагревается до высокой температуры, после чего лакокрасочный слой становится мягким и легко отходит от металлического покрытия. Далее берут широкий шпатель и соскребают лак с краской. Прогреть кузов можно с помощью промышленного фена или газовой горелки.

Химическая обработка для снятия лака

В специализированных автотехцентрах в процессе кузовного ремонта пользуются химическими составами, действующими в качестве растворителей. Такой метод, хоть и требует соблюдения особых технологий и опыта обращения с подобными материалами, все же является очень удобным, поскольку в нем участвует минимум инструментов.

Как удалить тонировку с фар?

Если вы решили снять лак с фар своими руками, то можете выбрать один из наиболее удобных способов:

— удаление лакового слоя наждачной бумагой с различными показателями абразивности. Только нужно иметь в виду, что неаккуратные действия способны нанести царапины.

— если на фарах присутствует легкая тонировка, тогда можно приложить ветошь, смоченную в тормозной жидкости.

— удалить тонировочный слой можно, применяя специальные средства, предназначенные для этих целей, которые продаются в автомагазинах.

Как снять автомобильный лак

Покраска автомобиля очень ответственный процесс, который требует особой внимательности и скрупулёзности.

Неточное соблюдение технологии или одно неосторожное движение способны принести массу дополнительных хлопот и потребовать определённой последующей обработки. Одной из таких неприятностей являются неэстетичные потёки лака. Образуются они чаще всего из-за неправильной настройки пульверизатора или недостаточно качественно проведённому обезжириванию, однако, могут быть виной этому и некачественные материалы.

Эти неприятные последствия могут вызвать необходимость удаления покрытия.

Как снять автомобильный лак быстро и эффективно рассмотрим ниже.

Существует несколько способов удаления лака с автомобиля

  • Затирка. Перед началом работ поверхность кузова автомобиля хорошо сушат. Сделать это можно с помощью специальных строительных инструментов. Для обработки понадобится шпаклёвка, её наносят на нежелательные участки, покрытые лаком, и слегка смачивают водой. После этого данный участок полируют с помощью наждачной бумаги. Работы проводить следует наждачкой разной пористости, заканчивается процесс обработки самой мелкой, чтобы идеально зашлифовать поверхность. В конце удаляются все образовавшиеся загрязнения и можно наносить слой нового покрытия. Данный способ может дать довольно неплохие результаты, но требует приложения особых усилий, а также скрупулёзности, если очищается определённый участок, а не весь кузов авто.
  • Механический способ. Перед тем, как снять автомобильный лак механическим способом, необходимо укрыть все участки, которые не требуют обработки, малярным скотчем, так вы предотвратите их повреждение. Затем строительным ножом аккуратно соскребают нежелательный слой лака и сразу же шлифуют наждачной бумагой. Механическая обработка – очень грубый способ, поэтому, как бы вы не старались, повреждения остальных поверхностей очень сложно избежать. Да и желаемого результата добиться довольно сложно.
  • Химический способ. Химическая обработка значительно облегчает процесс снятия лака с поверхности автомобиля. Необходимо всего лишь купить средство, специально предназначенное для этих целей и нанести его на авто. Ознакомившись с инструкцией, вы будете точно знать, какое время необходимо выдержать, чтобы достичь максимального эффекта. По истечению этого срока, лак аккуратно удаляется ножом либо заточенным металлическим шпателем. Происходит это довольно легко, так как покрытие под воздействие химических веществ, входящих в состав смывки, становится пластичным и мягким. Поэтому повредить остальные участки кузова практически не представляется возможным.

В состав современных химических средств для удаления лакокрасочных покрытий входят различные растворители, поэтому перед тем, как снять автомобильный лак, необходимо снять все элементы, которые могут быть повреждены этими веществами, а также закрыть остальные участки малярным скотчем.

Как убрать подтеки лака при покрытии автомобиля

Покраска автомобиля выступает кропотливым и трудоемким процессом. Нарушение правил и технологии становится причиной формирования дефектов на поверхности машины, например, подтеков покрытия. Однако с незначительными изъянами можно справиться самостоятельно. Применение методов, как убрать подтеки лака, позволяет удалить дефекты и не проводить покраску авто заново.

Причины появления подтеков и капель на покрытии

Подтекание происходит в результате неравномерной толщины слоя покрытия на отдельных участках. Особенно это касается вертикальных поверхностей. Чрезмерное накопление мокрой краски и лака провоцирует стекание.

Кропотливым и трудоемким процессом выступает покраска автомобиля

К причинам формирования изъянов относят:

  • использование некачественных лакокрасочных средств;
  • недостаточное обезжиривание поверхности;
  • применение неподходящего растворителя или нарушение правил разведения краски — состав становится чрезмерно текучим;
  • неверную эксплуатацию краскопульта, компрессора, несоблюдение техники нанесения средства — под ошибочным углом, при повышенной удаленности прибора от поверхности, длительном или недостаточном применении его на одном участке;
  • отсутствие подготовки кузова к окраске, попадание пыли, мелкого сора, насекомых;
  • применение средств без учета температурных условий — при низких показателях материал медленно схватывается, формируются капли;
  • не использование сушки между накладыванием слоев, их большое количество и вес.

Зачастую причиной формирования подтеков становится проведение процедуры новичком без надлежащего опыта и умений — в этом случае рекомендуется потренироваться в окраске на сторонней поверхности.

Что понадобится для работы

При выборе метода, как убрать подтеки краски и лака, оценивают площадь поверхности и причину формирования капель.

Шлифовка поверхности авто для удаления подтеков лака

Далее определяют перечень нужных для работы материалов, к которым относятся:

  • мыльная вода;
  • скотч малярный;
  • остро заточенное лезвие (для бритвы или обойный нож);
  • наждачки различных марок: Р600, Р1000, Р1500, Р2500;
  • брусок из дерева или резины.
  • паста для полировки;
  • машинка для шлифовки;
  • универсальная шпатлевка;
  • тряпка или салфетка.

Также потребуются защищающие индивидуальные средства: очки, маска-респиратор, перчатки.

Как убрать подтеки после покраски авто

Проводить процедуру по удалению крупных сформировавшихся наплывов рекомендуется после высыхания краски. Это облегчит задачу и позволит избежать возникновения каверн на элементах машины. Если задействовать приемы, как убрать подтеки на краске, которая еще «сырая», высок риск затронуть грунтовку. Это потребует более серьезного вмешательства, поскольку открытой металлическую поверхность оставлять недопустимо — это вызовет коррозию.

Только после высыхания краски рекомендуется провести процедуру по удалению подтеков

Инструкция, как убрать сформированные после покраски подтеки лака или краски, содержит несколько последовательных шагов:

  1. После высыхания красящего средства оклеить скотчем необрабатываемые участки.
  2. Лезвием срезать излишний слой лака.
  3. Брусок обернуть наждачкой Р600 и отшлифовать поверхность, предварительно смочив абразив в мыльной жидкости для усиления скольжения.
  4. При приближении к основному ЛКП наждачную бумагу постепенно меняют — сначала на Р1000, затем на Р1500, конечную затирку осуществляют с применением Р2500, шлифовальной машинки.
  5. После избавления от подтека краски требуется нанести лак. Если обработке подвергалось лаковое покрытие, нужна полировка с применением пасты и машинки для шлифовки.

Метод, как убрать подтеки на автомобиле при не высохшей краске или лаке, заключается в использовании шпаклевки. Требуется универсальный вид материала.

Пошаговая инструкция:

  1. На место с дефектом наложить шпаклевку. Оставить на 10-15 минут.
  2. Шлифовать поверхность наждачкой по алгоритму предыдущего способа, пока подтек не будет совсем удален.
  3. Шпаклевку смыть с поверхности.

Описанный способ, как убрать наплывы лака и краски с машины, предполагает быстроту действий. Если шпаклевку оставить на поверхности на 45 минут и более, снять ее будет крайне трудно.

Мелкие подтеки на авто можно удалить с помощью шлифовочной машинки

Методы, как убрать мелкие подтеки на машине, достаточно просты:

  1. Если капля сформировалась при нанесении, можно элемент наклонить и дождаться равномерного распределения средства по поверхности.
  2. Также поможет тряпка, смоченная в растворителе. Ею нужно убрать только что сформированный подтек лака. После высыхания растворителя закрасить участок.
  3. При образовании малых подтеков после кратковременной сушки целесообразно повторное покрытие кузова.

Методика, как убрать мелкие подтеки лака уже после покраски авто и высыхания средства, идентична схеме действий при крупных наплывах. Отличие заключается в использовании на начальном этапе абразива Р1000, а не Р600.

Если сформировались подтеки на авто не лака, а грунтовки, способом, как их убрать, выступает поочередная полировка наждачкой Р240 и Р400.

Удалять наплывы требуется обязательно во избежание формирования бугров при наложении финишного покрытия.

Специалисты, обладающие надлежащими навыками и опытом покраски авто, зачастую для избавления поверхности от дефектов применяют только шлифовальную машинку. Однако при этом важно правильно подобрать абразивные круги. Новичкам прибегать к такому способу не рекомендуется, поскольку погрешности в работе могут стать причиной повреждения грунтовки.

Как предотвратить их появление

Чтобы предупредить формирование подтеков на поверхности авто при покраске, целесообразно придерживаться правил:

  • основательно обезжиривать кузов перед нанесением покрытия;
  • выбирать оптимальный разбавитель, исходя из температурного режима, площади ремонта;
  • соблюдать точные пропорции при использовании растворителя;
  • придерживаться правильной технологии нанесения покрытий, избегать локальных скоплений средства, неравномерного наложения;
  • не делать большое количество слоев или их чрезмерную толщину;
  • соблюдать инструкцию по эксплуатации и настройке краскопульта;
  • наносить материалы при оптимальной температуре — она составляет около 20 градусов.

Избежать формирования дефектов можно, предварительно проведя тестовое окрашивание на другой поверхности. Это позволит оптимально настроить инструмент, приобрести и отточить навыки работы. Важно обратить внимание на чистоту, правильную подготовку поверхности и температурные условия в помещении.

Источники:

http://www.autonastroy.ru/kak-snyat-lak-s-avto/
http://mashintop.ru/articles.php?id=2947
http://autotrik.ru/novosti/kak-snyat-lak-s-poverhnosti-kuzova/
http://dockermsk.ru/smyvka-dlya-laka/kak-snyat-avtomobilnyj-lak
http://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/kak-ubrat-podteki-laka-pri-pokrytii-avtomobilja

Читать еще:  Как разобрать генератор уаз
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector