Как стучит шатунный вкладыш
Застучал двигатель: что делать и как определить причину
Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.
Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:
- произошел естественный износ силового агрегата;
- грубо нарушены правила эксплуатации;
- осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;
Что представляет собой стук в двигателе
Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.
Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:
- детонацией и большими нагрузками на ДВС;
- перекосами деталей внутри двигателя;
- заклиниванием отдельных элементов;
- потерей моторным маслом защитных и других свойств;
Откуда идет стук в моторе: как узнать
Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.
Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.
Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.
Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.
Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.
Возможные причины стука ДВС
Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:
- стук поршня в цилиндре;
- стучат поршневые пальцы;
- стучит распределительный вал в головке блока;
- стук коленвала в блоке цилиндров;
- коромысло и ось клапанного механизма;
- клапан и направляющая клапана;
- клапан и ГБЦ;
В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.
Стучат поршни
Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.
Стук поршневых пальцев
Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.
Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.
Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).
Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала
Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.
Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.
Стучат вкладыши шатунов
Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».
Застучал мотор на ходу: что делать водителю
При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.
В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.
На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.
Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Что следует понимать под определением “стуканул двигатель”. Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Как стучит шатунный вкладыш
Что такое стук шатуна?
Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.
Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.
Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.
Что является причиной стука шатуна?
Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:
• Масло неподходящей вязкости
• Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
• Низкое давление масла
• Высокая температура масла
• Высокое давление в камере сгорания
• Работа двигателя на повышенных оборотах
• Интенсивные силы инерции, действующие на поршень
Как избавиться от стука шатуна?
Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.
Необходимые для ремонта материалы
• Подъемник/трап
• Свежее масло
• Емкости для отработанного масла
• Новый фильтр масла
• Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок
Процедура устранения неисправности
Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.
Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.
Как определить, что стучит в двигателе
Внимательный и опытный водитель всегда прислушивается к звукам своего автомобиля. Если появится незнакомый стук, шум, лязганье в двигателе, он без промедления постарается определить причину и природу этого явления. Если под капотом что-то стучит — это сигнал о той или иной неисправности автомобиля, которая может вылезти — в прямом смысле этого слова — наружу.
Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки
Шум двигателя может сказать о многом
Важно помнить, что для правильной диагностики стуков и шумов силовая установка автомобиля после пуска должна нагреться до 80–85 градусов, иначе показания можно считать ошибочными.
Лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа, и желательно современного электронного оборудования. По характеру и своеобразности посторонних стуков легко будет определить конкретную неисправность.
Звуки из-за ослабленной фиксации двигателя к кузову напоминают шум мотора
Изначально весь диагностический процесс, связанный с мотором, можно разбить на несколько этапов. Первый из них, прослушка — так делают опытные автолюбители, так начинают свою работу эксперты, так пытаются показать, что они смыслят в машинах, новички.
Да и вообще, неправильно советует пословица, по крайней мере в данном случае, «лучше раз увидеть»… В нашем случае вернее будет раз услышать, чем сто раз увидеть, т.е. столкнуться с проблемой лицом к лицу.
Первое, что надо сделать в процессе прослушивания звуков — это определить, а вернее, доказать — их издаёт двигатель, а не другие узлы или элементы автомашины. Например, нередко стучат составляющие подвески, навесные элементы, потерявшие былую фиксацию и т. д.
Совет. Чтобы частично исключить шумы, издаваемые КПП и трансмиссией, достаточно будет нажать на педаль сцепления.
Таким же логическим способом можно убрать из списка причин некоторые другие звуки, издаваемые не ДВС. К примеру, если покачать силовую установку снизу, удастся выявить звуки, которые связаны с креплением мотора к кузову или раме.
Иногда проблема с креплениями решается навариванием металлических уголков
Ещё интересные моменты:
- При свисте или жужжании сомнения должны падать в первую очередь на ремень генератора или ГРМ, привод распредвала или компоненты в районе помпы.
- Визг, скорее всего, свидетельствует о проблемах ремней (соскок), замерзании помпы, отсутствии смазки в генераторе и т. п.
Понятно, что демонтировав ремни или другие элементы, залив должно количество смазывающих жидкостей, можно исключить их из диагностического анализа.
Таким образом, первое и важное, что делается в процессе диагностики силовой автомобильной установки — это проверяется её «окружение». Цель понятна — тем самым доказывается принадлежность звуков и стуков двигателю.
Рекомендуем для лучшего понимания природы проблемных звуков автодвигателя ознакомиться с ними подробнее.
- Звук идёт с верхней части мотора, напоминает звон металла. Как правило, такой металлический шум говорит о проблемах, связанных с клапанами. Вероятнее всего, что это симптом указывает на неправильную корректировку клапанов или их чрезмерный износ. Если шум нарастает по ходу набора оборотов, да ещё и внезапно, характер неисправностей свидетельствует уже о куда более широкой природе звуков — например, тут дело может быть и в зазорах.
Износ клапанов сигнализирует о приближении капремонта
Стук в двигателе на горячую
Нередко бывает и наоборот – непрогретый мотор работает тихо, а вот при прогреве начинает стучать. Такое явление ничего хорошего не предвещает, так как подобным образом стучит коленчатый вал или детали поршневой группы. Объясняется все достаточно просто:
- пока движок холодный, моторное масло густое, и зазоры в трущихся деталях никак не проявляют себя;
- по мере прогрева ДВС масло разжижается, и в изношенных деталях появляется стук.
Стук в двигателе на горячую возникает:
- в коренных подшипниках – при увеличенном зазоре между коренными вкладышами и шейками коленвала;
- в шатунных подшипниках при небольшом износе шатунных шеек к/вала – если зазор между шатунной опорой и шейкой к/в уже большой, металлический стук в двигателе слышен в независимости от прогрева ДВС;
- при треснутом поршневом пальце;
- при имеющихся трещинах в юбке поршня.
Опасен ли стук
О чём может сигнализировать стук в трансмиссии или силовом агрегате автомобиля? О том, что где-то ослабло крепление детали, узла или агрегата. Возможно о том, что в сопряжении подвижных деталей увеличился зазор. А может быть том, что при предельном износе тормозных колодок в автомобиле при торможении появляется скрежет и свист. Или о том, что при разряженном аккумуляторе или слабом ремне генератора при большой нагрузке в электрической сети автомобиля в подшипниках генератора появляется резкий свист. Подведём краткий итог: посторонние звуки, шумы, скрежеты — это результат изношенности деталей, узлов и агрегатов автомобилей. У нового, качественно собранного автомобиля ничего подобного случиться не может.
Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую
Как правило, на дизельной силовой установке звуки и шумы связаны бывают с плунжерными парами (не критично), неисправным ТНВД (топливный насос высокого давления), коленвалом и т. д. Рассмотрим ниже все основные причины.
Если стучит коленвал на дизеле
Стуки в дизельном моторе появляются не реже, чем на бензиновом ДВС
Чаще всего стучит на таких ДВС коленвал. Это называется стуком шатунов и является очень серьёзным признаком поломки ДВС, в том числе и на турбодизеле. Если на бензиновом агрегате такой же стук имеет несхожую природу, то на дизельном свидетельствует о расширенном люфте в вально-шатунной шейке. В итоге из-за этого поршень бьётся о ГБЦ и появляется шум.
Другая причина, не менее проблемная. Она может говорить об ослабленной шатунной гайке. Этот звук по сравнению с первым более глухой и напоминает больше тихий лязг металла (подобный же звук издаёт неправильно выставленный ремень ГРМ).
При диагностике коленвальных звуков дизельного мотора не принято делать, как в аналогичных случаях с бензиновым. Другими словами, отключать питание на каждый цилиндр здесь не получится, так как работать коленвал продолжит, а поршень будет биться о ГБЦ (головка блока цилиндров).
Внимание. Категорически запрещается ездить на автомобиле с дизельным ДВС, если стучит шатун. Автомашину надо срочно доставить в СТО на эвакуаторе (в крайнем случае на буксире). Здесь уже расточат коленвал, заменят вкладыши, произведут нужные регулировки, шлифовку и т. д.
Интересно, что коленвальные стуки наиболее чётче прослушиваются, когда смазка ещё не успевает полноценно дотечь до подшипниковой группы. После тщательного нагрева проблема сигнализирует не столь интенсивно, прежний шум пропадает. А вот на непрогретом ДВС звук идёт размеренный, напоминает лязг и чередующийся глухой шум. Ритмичность звуков будет возрастать с повышением оборотов.
Как и говорилось выше, застучать вал способен и из-за появления чересчур увеличенного люфта, возникшего в шатунно-коренных подшипниках.
Работу по устранению люфта лучше доверить профессионалу. Она занимает много времени и сил
Эксплуатация автомотора на грязной смазке или масле низкого качества, а также несвоевременная замена его в дизеле способны тоже привести к увеличению зазоров и износу. И ещё застучать коленвал может по причине попадания в смазку горючего, когда повреждается ГБЦ.
Не менее известной подоплёкой дизельного шума является замусоривание масляного процеживателя. Из-за этого мелкие части сора и стружки проникают потом и в коленвальные подшипники.
Также стук в дизеле появляется в результате падения масляного давления или нехватки смазки — обязательной составляющей подшипников. К проблеме приводит нередко и нестабильное функционирование маслонасоса.
Если шумит распредвал
Шум от распредвала тише, нежели коленвальный
Распредвал дизельной силовой установки отличается не столь звонким гулом, больше различаемым на первой стадии в момент заводки установки на холодную. По ритмичности звук распредвала почти вдвое меньше по частоте, если сравнивать с той же частотой коленвала. Как только смазка доходит до подшипников распредвала, шум исчезает (как правило, занимает это не более 3 секунд после запуска).
Фактором подобного стучания узла становится неисправность подшипников. Со временем они изнашиваются, что и приводит к стуку. Остальные факторы появления шума аналогичны коленвальным, только с одной-единственной разницей — шум узла по мере изнашивания увеличивается и на горячем двигателе.
Использовать автомашину с такой проблемой под капотом разрешается, но лишь короткое время и при одном условии — если в ГРМ не стоят гидрокомпенсаторы. В противном случае их наличие приведёт к более серьёзным последствиям, очередным дефектам, намного сложнее поддающихся ремонту.
Звуки детонационного характера: причины и последствия
На дизелях ранний впрыск горючего может вызвать детонационное сгорание горючей смеси. Это приводит к грубой и неправильной работе силовой установки.
Понять суть детонации более подробно можно так. Во время детонации горючее не сгорает, как это должно быть, а взрывается. Вся порция горючего мгновенно сгорает, резко возрастает давление на поршень. В результате всего этого образуется ударная волна, разрушающаяся не только сам поршень, но и всю группу: вкладыши, кольца.
Детонация мотора считается довольно опасным признаком
Главнейшей отличительной чертой детонации в дизельной установке становится характерный железный лязг. Кстати, детонации в этом ДВС может легко возникнуть по причине неисправности форсунок.
Ещё причины, которые могут стать источником шума в дизеле:
- Если установка шумит после СТО, где меняли прокладку ГБЦ, звук будет напоминать стук клапанов. Это не тот случай, чтобы все сточилось само собой. Придётся заново ехать в сервис и заказывать повторную процедуру замены (стук связан с тем, что поршень бьётся о выступающую часть прокладки).
- Стуки, часто возникающие на холостом режиме. Это, скорее всего, стуки в зоне ТНВД. Кстати, такие же звууки характеризуют шум плунжерных пар. Примечание. Проверка ТНВД осуществляется на стенде особого типа.
- Стуки могут появиться из-за некорректной работы гидрокомпенсаторов. Когда последние выходят из строя, наблюдается характерный стук. При сильном шуме на холодную с постепенным уменьшением стука по мере нагревания мотора компенсаторы заменяются, двигатель очищается по специальной технологии.
- Недостаточно натяжение цепи или ремня ГРМ. Стук увеличивается, как только повышаются обороты ДВС. Шум создаётся из-за того, что ременной привод бьётся о кожух-защиту.
- В результате нарушения фаз распределения газа. Это частенько происходит после установки прокладки не родного размера.
Определение дефектов в двигателе
Если в движке появились серьезные стуки (в поршневой группе, КШМ) мотор необходимо снимать и проводить дефектовку. Для определения причины неисправности разбирается весь ДВС, снимается:
- головка блока цилиндров с распредвалами;
- поддон (масляный картер);
- шкив коленвала;
- сцепление с маховиком;
- поршни с шатунами;
- коленвал.
Во время дефектовки осматриваются гильзы цилиндров – в них не должно быть задиров, выработки, овальности. Допустимым считается зазор между поршнем и гильзой не более 0,15 мм, замер производится щупом для регулировки клапанов, при этом поршневые кольца с поршня снимаются.
Замер опор распредвала и шеек коленчатого вала обязательно производится с помощью микрометра, и если кто-то пытается проверить состояние валов с помощью штангенциркуля, то это – пустая затея. Коленвал должен иметь изношенность всех опор не более 0,03-0,04 мм, и если шейки к/в имеют меньший диаметр, то вал необходимо шлифовать. Обычно шлифуют коленвал в «круг», то есть под ремонтные размеры подгоняются все опоры – коренные и шатунные. В некоторых случаях допускается шлифовка только коренных шеек, если шатунные опоры в идеальном состоянии.
Распредвал должен иметь изношенность опор от номинального размера не более 0,05 мм, если выработка больше, то вал необходимо поменять – из-за износа опорных шеек будет ниже давление в системе смазки, также из-за слабины может появиться стук в двигателе. Следует внимательно осмотреть и кулачки р/вала – они должны быть ровными, без задиров.
При капитальном ремонте в обязательном порядке подлежат замене детали:
- сальники и прокладки;
- маслосъемные колпачки;
- натяжные ролики, ремень (цепь) ГРМ вместе с башмаками и успокоителями;
- вкладыши по кругу;
- поршневые кольца/ пальцы и поршни.
Если ДВС имеет солидный пробег, в обязательном порядке следует также заменить и масляный насос – сколько еще прослужит деталь бу, неизвестно, а от давления в масляной системе напрямую зависит ресурс силового агрегата.
Если водяная помпа имеет большой пробег, при капремонте ее тоже следует поменять, особенно важно произвести ее замену на моторах с ременным приводом ГРМ. Все дело в том, что на многих ДВС ремень ГРМ приводит в движение не только р/валы, но и водяной насос, и при заклинивании помпы рвется ремень со всеми очень неприятными вытекающими последствиями. И ремонт сложных моторов всегда необходимо доверять специалистам, не стоит надеяться на собственные силы при недостаточной квалификации.
Diesel Forum
Стучит двигатель. Шатун?. как обойтись малой кр.
- Нравится
- Не нравится
intRuDer 12-08-2015
Прошу помочь советом. Ситуация такая.
Ездил пару дней прошлой зимой на машине тетки. Стучало на оборотах больше 3000. Подумал, стучат клапана, гидрики или что-нить еще. Не придал значения, так как никогда ранее не сталкивался со стуканутым двигателем.
Прошло 7-8 месяцев. Тётя уезжает за границу, машину продает, попросила меня подготовить к продаже. В списке косяков имеется этот стук. Причем с зимы этот стук никак не изменился, точно такой же. Авто проехало с зимы 8 тыс км! Двигатель Nissan QG18.
Подробнее о стуке: На нейтралке стук появляется на 3 тыс оборотах, в районе где-то 3,5-3,7 тыс пропадает или сливается. Под нагрузкой, при разгоне стука нет совсем. Появляется при переключении передач на оборотах выше 3 тыс.км и при крейсерской скорости выше 110 км/ч на пятой на оборотах выше 3 тыс, что приходиться либо ехать не выше 100 км/ч, или давать нагрузку двигателю разгоняться до 150-160, а потом сбрасывать.
Сегодня заехал к 2 мотористам: 1 говорит – стук коленвала, 2ой – стучит шатун. Выход: капиталить (около 300 баков только за работу) или контрактный двигатель (наверное столько же). ПИЧАЛЬКА
Смущает одно: Неизвестно когда начался стук. Ему как минимум 7 месяцев и 8 тыс.км, и двигатель все еще живой.
Приехал домой покопался в инете: выключая фишки катушек, определил стук в 1ом цилиндре. при отключенном первом цилиндре стук пропадает абсолютно, тишина на всех оборотах.
Есть в инете мнение, что если вкладыши целые и их не провернуло, то можно обойтись их заменой.
С учетом того что машина на продажу, как можно убрать стук? И кто может взяться за замену вкладышей? Сколько примерно стоит работа по замене вкладышей?
Что еще может стучать кроме шатуна? Может палец в поршне? Но могли бы шатунные стучать достаточно продолжительное время, не меняя своего уровня и силы звука?
- Нравится
- Не нравится
А-Петер 12-08-2015
Стук шатуна и коленвала присутствует во всём диапазоне оборотов, особенно на холостых оборотах двигателя, когда давление масла минимально. У вас на холостых стучит? Или только на оборотах более 3000 об/мин.
- Нравится
- Не нравится
777TT777 13-08-2015
Позвони по тел 0554406078 решим твою проблему
- Нравится
- Не нравится
Hi-Scan 13-08-2015
777TT777
Так уверенно пишите. может поделитесь с народом из-за чего трабла? Насколько я знаю причин немало, как вариант стучит палец, причем свободный ход может быть как в шатуне, так и в самом поршне.
- Нравится
- Не нравится
intRuDer 13-08-2015
А-Петер
нет, только выше 3 тыс обротов
стучит как на этом видео, у меня очень схожая ситуация. https://www.youtube. h?v=mpOUK5P1Hfw
- Нравится
- Не нравится
sanmaG 13-08-2015
intRuDer
может стучать все что угодно.
контракт 300-400+100 замена+масло, антифриз. и не факт, что контракт стучать не будет.
С учетом того что машина на продажу, как можно убрать стук?
Разбирать и смотреть что стучит. затем по факту уже думать что делать. гадать смысла мало.
- Нравится
- Не нравится
GUF 13-08-2015
Продай так и не парся вообще.
Сообщение отредактировал GUF: 13 Август 2015 – 15:32
- Нравится
- Не нравится
А-Петер 13-08-2015
А-Петер
нет, только выше 3 тыс обротов
стучит как на этом видео, у меня очень схожая ситуация. https://www.youtube. h?v=mpOUK5P1Hfw
Доброго дня сегодня. Думаю, что это не шатун и не коленвал. Снимите поддон (картер) двигателя и можно всё практически проверить. Вероятнее всего, что-то с поршнем или с поршневым пальцем. Затраты на снятие поддона минимальные (тюбик герметика). Состояние шеек коленвала можно аккуратно поочерёдно посмотреть. Двигатель с изменением фаз (VVT, ванос, CVTCS)?
Вроде на этих двигателях есть система изменения фаз газораспределения, и похоже у вас этот агрегат (маслянная муфта) накрылся, отсюда и треск этот. Вероятно применяли густое масло и холодный пуск в зиму. Лопаткам (лопастям) трындец пришёл.
Сообщение отредактировал А-Петер: 13 Август 2015 – 20:46
- Нравится
- Не нравится
intRuDer 14-08-2015
А-Петер
Спасибо за совет. Я полагаю, если бы была муфта, то при отключении 1го цилиндра стук не исчезал бы.
Моториста не нашел, который возьмется за снятие поддона и осмотра шатуна.
Короче, на след неделе сам буду снимать поддон. Надеюсь болты не сорву.
- Нравится
- Не нравится
Hi-Scan 14-08-2015
Надеюсь болты не сорву.
Поддон обычно без проблем откручивается, это же не выпускной коллектор. Другое дело вытащить его тяжко, иногда приходиться пол машины разобрать.
Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов
Noah TownLite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Noah TownLite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО ⇒ Стук в двигателе 3S победил заменой вкладышей шатунов
Модератор: Карпуха
Сообщение engine54 » 14 май 2012, 09:25
Хочется поделиться небольшим опытом по ремонту двигателя 3S-FE
На выходных практически случайно заметил необычный металлический стук в двигателе.
Проявлялся он при резком сбросе газа с 3000 об/мин (одиночный “бум”, когда обороты в райне 1000), а еще, немного позже, треск при 2000 оборотах. Треск явно металлический.
На станции ТО знакомые принесли слуховой аппарат, стали слушать откуда он раздается.
Больше всего стукало снизу..
Начали по одной отключать свечи, чтобы выявить в каком из цилиндров “косяк”. При вынимании провода с 1-го горшка звук пропал.. (чтобы не спалить катушку втыкали старую свечу)
Поехал на яму, сняли поддон, открутили первый шатун – оказалось, пришли в негодность вкладыши.. (как показала дальнейшая замена, закосячены были вкладыши на всех цилиндрах).
Предположительная причина – мусор в масле (или несвоевременная его замена), забивший масляные каналы коленвала.
Мой пробег на авто 2000км и масло я сменил первым делом, как только купил машину. Видимо, нужно было его сменить еще раньше для тщательной промывки.
На фото – собственно старые вкладыши с первого цилиндра и маслоприемник со стружкой (в поддоне стружки было еще больше)..
Причем тяга у двигателя была нормальная.
После замены вкладышей и продувки каналов лишних стуков в двигателе не слышно..
А еще на вкладышах странная маркировка ввела в заблуждение продавца и мне продали ремонтный размер +0,5мм (при покупке нужно было померить штангелем новый и старый)..
Мораль – не забывайте своевременно менять масло!
Источники:
http://krutimotor.ru/stuchit-dvigatel-chto-delat/
http://all4motors.ru/articles/stuk-shatuna-%E2%80%93-opredelenie-neispravnosti-i-kak-ee-ustranit-(shatunnyij-stuk-dvigatelya-i-provorot-shatuna).-chto-delat-esli-provernulo-shatun.html
http://scart-avto.ru/remont/kak-opredelit-chto-stuchit-v-dvigatele-avtomobilya-prichiny/
http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=143017602
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=107393