Как ставить проставки на передок ваз 2109
Обзор проставок для увеличения клиренса на ВАЗ-2114
Многие автомобилисты хотят увеличить клиренс на ВАЗ-2114. Это связано с повышением грузоподъемности и проходимостью. Но, не все знают, как это сделать своими руками. Для этого существуют специальные проставки, которые устанавливаются между амортизатором и кузовом. Для передних и задних стоек они разные, но принцип остается один и тот же.
Классификация проставок для увеличения клиренса
Комплект проставок для увеличения клиренса
Проставки под передние стойки устанавливаются между кузовом и стойкой, в то время как задние между мостом и амортизатором. Они разной формы и отличаются друг от друга, а поэтому спутать их достаточно тяжело.
Купить можно проставки как комплектом, так и порознь.
Комплект задних проставок для увеличения клиренса
Виды проставок
Проставки для автомобиля бывают:
- Алюминиевые . Чаще всего используются под задние амортизаторы.
Алюминиевые проставки для установки под передние колеса
По месту установки
Также, проставки могут различаться по месту установки:
- Межвитковые . Ставятся между витками пружины. Способ монтажа достаточно простой и легкий.
Проставки под пружины
Установка проставок на ВАЗ-2114
Итак, теперь можно рассмотреть процесс установки проставок на амортизаторы, как под передние колеса, так и под задние. Для этого потребуется демонтировать передние амортизаторы с пружинами в сборе, а вот задние — частично. В обоих случаях, необходима будет яма или подъёмник и набор ключей.
Установка передних проставок
Передние проставки, как говорилось ранее, ставятся между кузовом и пружиной. Это увеличивает клиренс на несколько сантиметров, в зависимости от того, какая прокладка выбрана. Теперь можно перейти непосредственно к процессу установки:
- Устанавливаем автомобиль на яму.
- Поддомкрачиваем переднее колесо.
Снимаем переднее колесо
Демонтаж пальца рулевой тяги
Процесс демонтажа креплений стойки
Откручиваем верхнее крепление амортизатора
Установленная проставка на амортизатор
Видео об установке проставок на заднюю подвеску
Теперь, клиренс передних колес увеличено, а соответственно необходимо проделать подобную операцию с задними.
Установка задних проставок
Рассмотрим процесс установки задних проставок:
- Откручиваем нижнее крепление амортизатора.
Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора
Процесс замера и установки проставки
Установленная задняя проставка
Видео об установке проставок на заднюю подвеску
Выводы
Выбрать и установить проставку под амортизаторы ВАЗ-2114 для повышения клиренса достаточно просто. С данной задачей способен справиться даже начинающий автомобилист.
Как снять проставки на ваз 2109
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 21
1 Тема от Диса 2011-02-17 21:59:20
- Диса
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-02-11
- Сообщений: 61
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Проставки (домики)
ВСЕМ ПРИВЕТ. Предлагаю открыть новую тему как мне ездить на дачу на заниженых пружинах не соберая банкой (глушителем) снег с помощью этого девайса, стойки газовые, чтоб экономить бюджет можно ли самаму с ключами и домкратом установить, (болты амортизаторов откручу) как сами проставки там крепяься, не получиться так что амортизатор я потом не подгоню к отверстию проставки, струбцыны понадобяться. сегодня заеду в сервис у нас тут в бутово, узнаю скока стоит тема установки, снятия, всеже буду ставить с Ваших слов,дабы уж очень интересен процесс гы. )))
2 Ответ от ZipeR 2011-02-17 22:06:31
- ZipeR
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-09
- Сообщений: 851
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Проставки (домики)
Открутил амморт, поддомкратил машину, вытащил болт аммморта, отодвинул амморт, прикрутил домик к балке, вставил амморт в домик, наживил болт, опустил машину, затянул болт амморта на домике. Так же на другой стороне.
3 Ответ от Диса 2011-02-17 22:18:56
- Диса
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-02-11
- Сообщений: 61
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Проставки (домики)
А домик к балке крепиться дополниельным болтом, или как?, я сам пойму по ходу установке чего к чему?
Передок тоже особо не отеготит(много) Приветствую!
[/b]
[/b]Недавно пришлось деинсталировать проставки из под опор, доставшиеся от старого хозяина. Заехав в ближайший типа “Автосервис” и услышав цену в 1200 рэ так и не смог задушить свою жабу, сделал всё сам, благо и стяжки валялись от предыдущей машинки и съемник рулевых присутствовал. Итак приступаем:
Цель работы: снять проставки из под передних опор а/м семества ВАЗ ПП
Инструмент: домкрат, стяжки пружин, съемник рулевых тяг(возможно не понадобится), ключи из штатного набора, пЫва, в зависимости от вкуса -))
Время: 1-2-3часа(взависимости от опыта)
1. Ослабляем болты крепления диска колеса к ступице
[/b]2. Закрепляем стяжки на витках пружин, и немного их подтягиваем(ну чтоб они держались и не падали),
3. Откручиваем три гайки крепления опоры.
4. Поднимаем а/м с помощью домкрата и подставляем страховочную опору. Тут несколько коментарий: так в нормольном положении а/м пружины находятся в сжатом положении и после того как на них накинули стяжки, то при подъеме а/м стяжки не дадут распрямиться пружинам, и соответственно опора чашки выйдет из своего места и опустится.
5. Снимаем колесо.
6. Изготавливаем из проволоки два Г-образных крючка и с их помощью поддеваем проставку с верху, через “отверстие в чашке”, попутно надавливая ногой на ступицу, тем самым опуская всю стойку с рычагами вниз. У меня движение ограничивалось рулевой тягой(пришлось её выпресовать) и тормозным шлангом(вытащил резиновое кольцо из прорези)
7.[/b] Как только проставка сойдет с болтов, стойку отводим в сторону(прижимаем к одной стенке “чашки”), а с протиположной, опускаем эту самую проставку в низ.
8. Сборку осуществляем в порядке, обратному разборке. Опускаем а/м и снимаем стяжки.
9. Длинные болты, установленные в замен штатных на опорах, подгоняются по месту после прикручивания гаек. Я их подрезал спомощью “болгарки” и снял фаску напильничком.
10. Анологично, эти операции проводим и с другой стороной а/м.
11. Делаем регулировку С-Р и радуемся жизни.
[/b]
Желаю удачи,[/b][/b][/b]
[/b]С уважением, Алексей.
ВАЗ 21102
Как снять завышки с задних аммортизаторов
(домики), боюсь пружина выстрелит, когда болт у подвески откручу. ( в
инете поискал,чего то не нашел).
А может их не снимать( поставлены на последнюю дырку). У кого какое мнение? может на среднюю дырку поставить.
Межвитковые проставки в пружины ваз 2109
Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.
Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.
Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.
Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.
Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.
Зачем они нужны
Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.
- Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.
Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.
Разновидности
Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.
- Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
- Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
- Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.
Используемые материалы
Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.
Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.
Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.
- Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
- Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
- Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Подведем итог
Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.
Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.
Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.
Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.
Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!
(19 оценок, среднее: 4,53 из 5)
Проставка пружины задней и передней подвески межвитковая универсальная (2 шт.) автобафер
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта круглых, межвитковых проставок 2101-2912600У (универсальных) для задней и передней подвески (автобаферы), в строке «Комментарий» указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска, под какую пружину (стандартную, с переменным шагом, бочкообразную) .
Проставки пружины (Автобаферы) – это амортизирующие подушки (амортизирующие вставки), устанавливаемые в пружину с целью улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. В двух словах изменения ходовых качеств автомобиля после установки автобаферов можно описать как эффект пневмоподвески. Высокие бортики пазов крепко удерживают автобафер в пружине и не позволяют ему оттуда выскочить.
Проставки пружины 2101-2912600У межвитковые, универсальные задней и передней подвески, имеют самые простые конструкции и очень легко устанавливаются. Они могут применяться на пружинах задней и передней подвески. Использование межвитковых проставок позволяет не изменять клиренс автомобиля, увеличив при этом жесткость пружин. В результате пружины могут нести на себе большую нагрузку, не просаживаясь до недопустимых пределов.
Конструкция проставок 2101-2912600У задней и передней подвески быстро устанавливаются без применения специальных приспособлений. Для монтажа межвитковой проставки достаточно поддомкратить колесо и максимально развести пружину. Смонтировать деталь можно при помощи обычной отвертки. Чтобы проставка легче вставлялась, ее необходимо предварительно смочить в мыльной воде.
Нельзя использовать масло при установке, т.к. проставки пружины 2101-2912600У межвитковые, универсальные задней и передней подвески (автобафер) будет скользить по виткам.
Перед установкой необходимы: ветошь и вода для очищения пружины, а также жидкое мыло или силиконовая смазка для облегчения установки автобафера, если ему тесно в пружине.
Проблемы, с которыми сталкивается большинство автомобилистов:
— крены, кивки, продольная и поперечная раскачка;
— недостаточный клиренс (бампер задевает, днище ширкает, колеса трут об арки);
— неустойчивость автомобиля на скорости (раскачака, кидает зад);
— удары и стуки при проезде неровностей (ямы, стыки асфальта, рельсы, лежачие полицейские, грунтовка, загородные дороги, дачные дороги);
— проседание автомобиля (много пассажиров или тяжелый груз);
— конструктивная жесткость автомобиля;
— конструктивная мягкость автомобиля;
— низкий комфорт автомобиля («табуретка», «консервная банка», укачивание);
— жесткость при езде на низкопрофильной резине или усиленных пружинах;
— повреждение подвески автомобиля от езды по плохи дорогам (пружины, стойки, амортизаторы, стойки стабилизатора);
— плохая работа короткоходной подвески.
Проставки пружины 2101-2912600У межвитковые, универсальные задней и передней подвески (атобаферы ) гасят резкие удары подвески, пробои происходят гораздо реже. Проезд разбитых дорог происходит тише, уменьшаются вибрации, неровности дороги сглаживаются. При резком торможении автомобиль меньше “клюет” передом.
Проставки пружины 2101-2912600У межвитковые, универсальные задней и передней подвески (атобаферы):
— защищают подвеску от пробоев: срок службы амортизаторов и других элементов подвески значительно увеличивается;
— увеличение клиренса до 2 сантиметров без изменения геометрии подвески и без угрозы для пружин и амортизаторов;
— улучшается управляемость автомобиля как на ровной дороге, так и на резких поворотах: уменьшаются крены и раскачка автомобиля, снижается валкость. Поведение автомобиля становится более собранным и устойчивым.
— решается проблема проседания автомобиля при высокой нагрузке (много пассажиров или тяжелый груз) ;
— снижают усталость при длительных поездках.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010291260000У, 2101-2912600У.
ВАЗ 1111 / Ока, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192, ВАЗ 2194, Датсун / Datsun on-Do и mi-Do, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, Лада Урбан.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить пружину передней подвески на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже
Увеличение дорожного просвета автомобиля ВАЗ 2109
С каждым днем становится популярнее покупка высоких автомобилей, так называемых, внедорожников. Высокий клиренс таких автомобилей способствуетпреодолению плохих дорог с глубокими ямами, грязью и грудами снега. Бавали случаи что автомобили застревали в таких жестких условиях, что для их изволения из заподни требовался найм трактора или аренда крана. Если в Вашем автомобиле более низкий клиренс, то с помощью регулировки его возможно увеличить. Разобраться, как возможно увеличить клиренс ВАЗ 2109, нам помогут специалисты.
Доступным и простым способом будет увеличение колес автомобиля. Увеличить радиус дисков и шин необходимо настолько, чтобы резина не задевала кузов автомобиля даже во время некоторой нагрузки. С технической стороны этот способ быстрый и лёгкий, но эффект от него небольшой.
Изменение и оптимизация ходовой части могут привести к значительному увеличению клиренса автомобиля.
Для того чтобы увеличить дорожный просвет возможно сделать проставки между витками амортизатора. В результате этот метод уменьшит ход сжатия пружины и рабочий ход амортизаторов. Необходимо заметить, что движение станет менее комфортным и жёстким, несмотря на то, что клиренс увеличится на 1-3 см.
Для увеличения клиренса ВАЗ 2109 оптимальным методом будет создание пространства между опорами стойки и кузовом машины.Для этого размещается проставка между опорами стоек и кузовом, которая поднимет сам кузов автомобиля. Размер проставки должен быть не большим. В противном случае ухудшиться управляемость автомобиля. С помощью такого метода дорожный просвет увеличится на 3 см. Так же радует, что элементы подвески не будут изнашиваться.
Проставку делают из разного вида материалов. Учтите особенности каждого.
– Полиуретан. Хоть он и является самым популярным, но может способствовать сжиманию проставки, в результате чего кузов автомобиля будет деформироваться втулками.
– Алюминий. Проставки получаются довольно прочными. С эстетической точки зрения проставки из алюминия становятся несколько заметными под капотам автомобиля. Могут приводить к появлению коррозии на кузове автомобиля
– Резина и пластик (АВС-пластик). Это идеальный вариант. Проставки из пластика или резины не окисляются и довольно прочные. Никакой деформации и коррозии кузова не происходит. Комфорт при вождении не снизится.
Следует учесть, что установка проставок мероприятие затратное, а клиренс увеличится всего на 3 см.А также должны насторожить возможные неисправности тормозной системы из-за смещения центра тяжести после установки проставок.
Установка проставок на переднюю подвеску ваз 2108-2115
Установка проставок на переднюю подвеску ваз 2108-2115
Все машины этих серий отличаются хорошим клиренсом, но иногда его недостаточно. Причиной этого может быть как усталость пружин, так и необходимость езды по сложному бездорожью. Установка проставок, меняющих клиренс больше, чем на 10 мм потребует регулировки развала и схождения. Если проставка изменит клиренс больше, чем на 20 мм, желательно установить более длинные тормозные шланги.
Выбор проставок
Проставки в переднюю подвеску этих машин можно установить в двух местах:
1. между пружиной и верхней или нижней чашей стойки;
2. между стойкой и кузовом.
Первый вариант применяют, если необходимо компенсировать просадку пружин. Если пружины нормальные, то второй вариант предпочтительней, ведь позволяет увеличить клиренс, не меняя режим работы амортизатора. Выбирая проставку, внимательно прочитайте статьи (как выбирать проставки) и (почему полиуретан лучше), это поможет вам избежать ошибок. Хорошие полиуретановые проставки предлагает интернет-магазин AutoDVC, который расположен по адресу http://autodvc.ru. Выбранные детали вы можете забрать как самостоятельно, так и получить транспортной компанией или почтой России.
Подготовка к установке проставок
Перед началом работ внимательно прочитайте статью (Техника безопасности при установке проставок). Убедитесь, что у вас есть весь необходимый инструмент. Если какого-то инструмента нет, купите его или попросите у знакомых. Для этой работы вам потребуются:
· набор рожковых и торцовых ключей;
· баллонный (колесный ключ);
· разводной (газовый) ключ;
· стяжка (съемник) для пружин;
· съемник для рулевого наконечника.
Установка проставок
Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам установить проставки самостоятельно:
1. Ослабьте гайки переднего правого колеса.
2. Поднимите переднюю правую сторону машины с помощью домкрата и установите на подставку.
3. Снимите колесо и уберите его в сторону.
4. Вытащите шплинт и открутите гайку рулевого пальца (наконечник рулевой тяги), затем вытащите его из поворотного кулака с помощью съемника.
5. Снимите тормозной суппорт и колодки (подробно эта процедура описана в руководстве по обслуживанию и ремонту вашей машины).
6. Открутите гайки крепления опорного подшипника к кузову автомобиля и осторожно опустите стойку и нижний рычаг на землю.
7. Если вы ставите проставки между пружиной и чашкой, то:
Ø сожмите пружину с помощью съемника.
Ø крепко держите шток амортизатора под опорным подшипником с помощью газового ключа, затем открутите гайку крепления подшипника к штоку; снимите подшипник, удалите старую резиновую проставку (если есть) и установите полиуретановую, затем соберите стойку.
8. Если вы ставите проставку между стойкой и кузовом, то сделайте следующее:
Ø вытащите из опорного подшипника все болты. Если вытащить их не получается, придется снимать его, срезать болты и высверливать отверстия. Или же установить вместо него другой подшипник с нормальными отверстиями; вставьте новые болты, длина которых больше на толщину проставки;
Ø наденьте проставку.
9. Установите стойку на место и закрутите гайки.
10. Поставьте на место и закрутите колодки и суппорт.
11. Вставьте на место рулевой палец, затяните гайку с усилием 4,5кг и зашплинтуйте ее.
Источники:
http://carfrance.ru/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-vaz-2114/
http://l2rv.ru/info/kak-snjat-prostavki-na-vaz-2109/
http://remont-torpedo.ru/raznoe/mezhvitkovye-prostavki-v-pruzhiny-vaz-2109.html
http://club2108.ru/staty/obslug_2/uvelichenie-dorozhnogo-prosveta-avtomobilya-vaz-2109.html
http://autodvc.ru/info/ustanovka-prostavok-na-perednyuyu-podvesku-vaz-2108-2115