Как снять распредвал на ваз 2107 инжектор
Диагностика и замена распределительного вала на ВАЗ 2107
Распределительный вал, как и любой важный компонент конструкции двигателя, влияет на эффективность его работы. Даже незначительные дефекты этого устройства могут негативно сказаться на мощности мотора и его тяговых характеристиках. Также это может повлечь за собой неоправданно высокое значение расхода бензина, а в перспективе приведет к серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта.
Далее мы обсудим, для чего необходимо распределительный ваз на ВАЗ 2107, как осуществлять его диагностику и устранять неисправности своими руками.
Предназначение и принцип действия
Распределительный вал – это металлический стержень, на оси которого размещается восемь кулачков. Это детали, имеющие неправильную форму. Они вращаются на оси распределительного вала и расположены напротив впускных клапанов цилиндров. Их вращение обеспечивает стабильное сжигание топливной смеси внутри цилиндров. Все эти механизмы приведены в четкую синхронизацию.
Благодаря исправной работе вала в цилиндры вовремя запускается смесь воздуха и топлива, происходит сжатие и выпуск отработанных газов. На «Классике» распредвал приводится в движение за счет того, что его шестерня вращается в результате взаимодействия со звездочкой коленвала посредством цепи.
На ВАЗ 2107 распредвал располагается наверху над блоком цилиндров. Благодаря этому он доступен для самостоятельной замены. Также это дает возможность легко регулировать зазоры клапанов.
Чтобы лучше разобраться в принципе работы распредвала, посмотрите видео-урок.
Зачем устанавливают другой распредвал
Главная причина установки новой детали – это ее замена в случае поломки. Но иногда такое решение принимают и по другим соображениям. Например, владелец авто мечтает улучшить производительность работы мотора. И для этого он начинает осуществлять тюнинг движка. Считается, что более «продвинутый» распределительный вал может помочь улучшить характеристики двигателя.
За счет чего это достигается? Другое устройство может позволить увеличить высоту подъема клапанов и ширину фазы работы двигателя. В теории это должно помочь получить большее количество смеси, что улучшит показатели.
И чего только не пробуют запихать в головку блока цилиндров многочисленные «любители». Но есть лишь один автомобиль, который может стать «донором» для установки нового устройства. И это любимая всеми «Нива» (ВАЗ 21213). Распредвал от «Нивы» — идеальное решение для тюнинга двигателя семерки!
Ширина фаз этой детали, а также ее подъем клапана впуска относительно подходят для работы двигателя «Семерки». И движок получает прирост в мощности примерно в 2 лошадинные силы. Конечно, это не такое уж и большое значение. Но на старте машина откликается чуть лучше.
Если автолюбитель готов заплатить деньги за специальный «спортивный» вал, то он вполне может купить себе тот, что изготавливается на отечественных заводах для этой цели. В пределах 10 тысяч рублей сегодня можно отыскать достойного «товарища».
Причины и виды неисправностей
Вал ГРМ на протяжении своей работы непрестанно подвергается воздействию высоких температур и большой динамической нагрузке. Поэтому он неизбежно теряет свои свойства и выходит из строя. Когда это происходит, водитель начинает чувствовать, что двигатель теряет мощность, а под нагрузкой возникает негромкий стук в двигателе. Если это произошло, пора вскрывать ГБЦ.
Итак, что же может произойти?
- Износились кулачки или шейки.
Любая деталь, которая вращается во время своей работы, естественным образом со временем начинает изнашиваться. Ускорить процесс износа может низкое давление масла или его плохое качество, а также производственный брак самой детали.
Стертые кулачки не могут должным образом поднять впускной клапан, в результате чего топливной смеси в цилиндр поступает меньше, чем нужно. - Деформация распределительного вала. Сильный перегрев двигателя, который происходит при недостаточно хорошо работающей смазки или при проблемах в системе охлаждения, приводит этому виду поломки. Неисправность можно определить по характерному стуку. Эксплуатировать автомобиль в таком случае запрещено – иначе можно легко навредить работе всего газораспределительного механизма.
- Перелом вала. Иногда случается так, что распредвал просто ломается, что может быть следствием рассинхронизации в работе системы ГРМ. Двигатель перестает работать, клапаны искривляются, повреждаются направляющие, разрушаются механизмы поршневой группы.
Как снять распределительный вал
Диагностика, ремонт и замера вала производится только после его снятия с двигателя. Для работы вам нужно приготовить торцевые ключи на 13 мм и 10 мм, ключи рожковый на 17 и динамеметрический, а также пассатижи.
Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:
- Автомобиль заводится на ровную площадку.
- Снимается корпус воздушного фильтра.
- С помощью пассатижей вынимается трос заслонки с карбюратора, а также продольная тяга дроссельной заслонки.
- Топливный шланг лучше отодвинуть в сторону и закрепить.
- С помощью ключа на 10 нужно открутить крепления натяжителя цепи к ГБЦ и снять его.
- Ключом на 10 открутить гайки, с помощью которых прикреплена крышка клапанов.
- Теперь крышка легко снимается, а после нее вынимается и ее прокладка из резины.
- С помощью шлицевой отвертки нужно выпрямить стопорную шайбу, которая размещена в месте крепления звезды вала.
- Для выполнения следующих работ нужно поставить КПП в первую скорость. Затем можно ключом на 17 открутить болт, с помощью которого прикреплена шестерня распределительного вала.
- Теперь ее легко снять вместе с цепью.
- Наступило время снять все гайки, с помощью которых распределительный вал крепится к постели. В этом нам поможет ключ на 13.
- Теперь распредвал легко вынуть вместе с «постелью».
- Ключом на 10 откручиваются болты, который фиксируют фланец и фланец отсоединяется.
- Распредвал теперь легко вынуть из «постели».
Диагностика вала ГРМ
В снятом состоянии можно легко оценить, какие дефекты имеются на вале. Визуально можно обнаружить такие повреждения, как задиры и царапины, а также износ огранки на кулачках и наволакивание алюминиевого слова на шейках.
Даже если были замечены незначительные следы деформации нужно заменить распредвал на ваз 2107.
Приведем таблицу, в которой показаны допустимые значения размеров шеек вала для его дальнейшего использования.
Особенности конструкции, дефектовка и замена распредвала ВАЗ 2107
От состояния распределительного вала напрямую зависит эффективность работы всего автомобильного двигателя. Даже малейшие неисправности этого узла газораспределительного механизма сказываются на мощностных и тяговых характеристиках силового агрегата, не говоря уже об увеличении расхода топлива и сопутствующих поломках. В этой статье мы поговорим о предназначении распределительного вала, принципе его действия, основных неисправностях и способах их устранения на примере автомобиля ВАЗ 2107.
Распредвал ВАЗ 2107
Распределительный вал является главным элементом механизма газораспределения автомобильного двигателя. Это цельнометаллическая деталь, выполненная в виде цилиндра с размещёнными на нём опорными шейками и кулачками.
Предназначение
Вал ГРМ служит для управления процессами открытия-закрытия клапанов в камерах сгорания мотора. Иными словами, он синхронизирует рабочие такты силового агрегата, вовремя впуская топливно-воздушную смесь в камеры сгорания и выпуская из них отработанные газы. Распредвал у «семёрок» приводится в действие за счёт вращения его звезды (шестерни), соединённой посредством цепи с шестерней коленчатого вала.
Где расположен
В зависимости от конструкции двигателя вал ГРМ может иметь разное расположение: верхнее и нижнее. При нижнем его расположении он устанавливается непосредственно в блоке цилиндров, а при верхнем — в головке блока. У «семёрок» распредвал находится в верхней части ГБЦ. Такое расположение, в первую очередь, делает его легкодоступным для ремонта или замены, а также для регулировки клапанных зазоров. Для того чтобы добраться до вала ГРМ, достаточно снять крышку клапанов.
Принцип действия
Как уже упоминалось, распредвал приводится в движение шестерней коленчатого вала. При этом скорость его вращения из-за разного размера приводных шестерён, снижена ровно вдвое. Полный рабочий цикл двигателя происходит за два оборота коленвала, но вал ГРМ при этом совершает всего лишь один оборот, за который он успевает впустить топливно-воздушную смесь в цилиндры поочерёдно и выпустить отработанные газы.
Открытие (закрытие) соответствующих клапанов обеспечивается за счёт воздействия кулачков на толкатели клапанов. Выглядит это примерно так. При вращении вала кулачок своей выступающей стороной вдавливает толкатель, который перадаёт усилие на подпружиненный клапан. Последний открывает окно для впуска горючей смеси (выпуска газов). Когда кулачок проворачивается дальше, клапан закрывается под действием пружины.
Характеристики распредвала ВАЗ 2107
Работа вала ГРМ ВАЗ 2107 определяется тремя основными параметрами:
- ширина фаз — 232 о ;
- запаздывание впускного клапана — 40 о ;
- опережение выпускного клапана — 42 о .
Количество кулачков на распредвале соответствует числу впускных и выпускных клапанов. У «семёрки» их восемь — по два на каждый из четырёх цилиндров.
Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала
Наверное, каждому владельцу «семёрки» хочется, чтобы двигатель его машины работал не только без перебоев, но и с максимальной эффективностью. Поэтому некоторые умельцы пытаются тюнинговать силовые агрегаты различными методами. Одним из таких способов является установка другого, более «продвинутого» распредвала.
Суть тюнинга
Теоретически, повысить показатели мощности силового агрегата можно путём увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускного клапана. Первый показатель определяет промежуток времени, в течение которого будет открыт впускной клапан, и выражается в угле поворота вала ГРМ. У «семёрки» она составляет 232 о . Высота подъёма впускного клапана определяет площадь отверстия, через которое в камеру сгорания будет подаваться топливно-воздушная смесь. Для ВАЗ 2107 она составляет 9,5 мм. Таким образом, опять же, в теории, при увеличении этих показателей мы получаем больший объем горючей смеси в цилиндрах, что действительно может положительно повлиять на мощность силового агрегата.
Увеличить ширину фаз и высоту подъёма впускного клапана можно путём изменения конфигурации соответствующих кулачков вала газораспределительного механизма. Поскольку такая работа не может быть выполнена в гаражных условиях, для подобного тюнинга лучше использовать готовую деталь от другого автомобиля.
Распредвал с «Нивы»
Есть лишь один автомобиль, распредвал от которого подойдёт на «семёрку». Это ВАЗ 21213 «Нива». Её вал ГРМ имеет ширину фаз, равную 283 о , а подъем впускного клапана составляет 10,7 мм. Даст ли что-то установка такой детали на двигатель ВАЗ 2107 в реальности? Практика показывает, что да, небольшое улучшение в работе силового агрегата отмечается. Рост мощности составляет примерно 2 л. с., но только на низких оборотах. Да, «семёрка» немного резче откликается на нажатие педали акселератора при старте, но набрав обороты, её мощность становится прежней.
Спортивные распредвалы
Кроме вала ГРМ от «Нивы», на ВАЗ 2107 можно также установить какой-нибудь из валов, изготовленных специально для «спортивного» тюнинга силовых агрегатов. Такие детали производятся целым рядом отечественных предприятий. Их стоимость колеблется в пределах 4000–10000 рублей. Рассмотрим характеристики таких распредвалов.
Блог автолюбителя Николая Ваганова
Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 “Классика” и не только..
Страницы
понедельник, 5 ноября 2018 г.
Замена распредвала и рычагов клапанов ВАЗ-2107
Распределительный вал ГРМ заменяют в следующих случаях:
– И знос опорных шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников, характеризуется повышенным шумом в работе, невозможностью убрать стук клапанов даже после настройки тепловых зазоров рейкой с микрометром .
Как правило, из-за неравномерности износа всех частей, целесообразнее заменять распредвал сразу в сборе с корпусом подшипников (постелью), а рычаги клапанов (рокера) заодно с регулировочными болтами.
Итак, отсоединяем и отводим в сторону мешающие нам патрубки, снимаем крышку головки блока цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал выставляем метки ГРМ в положение ВМТ 4-го цилиндра.
Ослабляем затяжку болта крепления звездочки распредвала, не выворачивая его .
Отворачиваем колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота, чтобы ослабить цепь.
Отжав большой отверткой башмак натяжителя и втянув плунжер, затягиваем колпачковую гайку.
Окончательно выворачиваем болт крепления звездочки и, придерживая цепь, снимаем ее. С помощью проволоки или шпагата, не допуская перескакивания, привязываем цепь со звездочкой к дросселю или впускному коллектору.
Отворачиваем 9 гаек крепления корпуса распредвала и снимаем его со шпилек головки блока цилиндров.
Разберем корпус подшипников, вывернув 2 болта крепления упорного фланца и вынув осторожно вал из корпуса.
И осмотрим распредвал. На рабочих поверхностях шеек вала не допускаются задиры, царапины, наволакивание алюминия. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ в виде огранки.
Осмотрим корпус подшипников: не допускаются трещины в корпусе, на рабочих поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.
Зазор между шейками вала и опорами не должен превышать 0,2 мм.
Осматриваем прижимные пружины на предмет перекашивания ими рокеров и потери упругости, неисправные необходимо заменить.
Снимаем рокера, преодолев усилие пружины, а затем и сами пружины, выведя их из-под стопорных пластин. Ослабляем затяжку контргаек регулировочных болтов и выворачиваем их.
Осматриваем торцы клапанов на предмет сколов и иных повреждений.
Переставляем контргайку на новые болты и вворачиваем их обратно до упора на всю длину. Ставим пружины и новые рокера.
Следует иметь ввиду, что в продаже имеются рокера и болты как старого, так и нового образца. Рокера нового образца отличаются меньшим диаметром посадочного места под болт, а также наличием второго пропила сверху, соответственно у болта н/о диаметр головки меньше . Рабочие пары “рокер-болт” разных образцов не взаимозаменяемы, поэтому, чтобы не перепутать, лучше покупать их сразу комплектом.
Смазываем рабочие поверхности, шейки нового распредвала и рокеров для предотвращения задиров при первом пуске. Устанавливаем распредвал на место, предварительно выставив штифт фланца вала напротив отверстия в звезде.
Затягиваем распредвал с усилием 1.9- 2.3 кгс·м согласно схеме затяжки в несколько приемов.
Устанавливаем звезду с цепью на место. Усилие затяжки 4.2-5.2 кгс·м.
Устанавливаем клапанную крышку и остальные детали на место.
Через 2 тыс. км после притирки новых деталей необходимо провести повторную настройку теплового зазора клапанов.
Инструкция по проверке и замене распредвала ВАЗ 2107
Одна из ключевых деталей двигателя внутреннего сгорания — распределительный вал. Со временем на нем и на опорных подшипниках появляется выработка и мотор требует квалифицированного вмешательства. Распредвал ВАЗ 2107 можно заменить самостоятельно. Для этого потребуется набор слесарного инструмента и знания об особенностях настройки газораспределительного механизма.
Функции и устройство распредвала
Распредвал ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) синхронизирует работу впускных и выпускных клапанов с положением поршней в цилиндрах двигателя. Он открывает выпускные клапана для выпуска отработанных газов и впускные, чтобы заполнить камеры сгорания воздушно-топливной смесью.
В “семерке” используется компоновка двигателя с верхним расположением распредвала. Это удешевляет конструкцию и делает процесс обслуживания проще.
С коленчатым валом двигателя распредвал ВАЗ 2107 связан посредством цепи, приводимой в движение звездочкой.
Во время вращения распредвала кулачки, расположенные на нем, нажимают на рокера и открывают (закрывают) клапана в нужный момент.
Опорные шейки распредвала вращаются в подшипниках “постели”, установленной в головке двигателя. По масляным каналам к ним подается смазка от маслонасоса, поэтому состояние распределительного вала влияет на давление в системе смазки двигателя.
Неисправности распредвала
Главный повод для проверки состояния распредвала ВАЗ 2107 — появление характерного стука в головке во время работы двигателя. Причин может быть несколько:
- износ кулачков распредвала;
- износ опорных подшипников распредвала или шеек постели;
- деформация детали в результате перегрева;
- появления трещины на опоре детали;
- перелом распределительного вала;
- недостаток масла или слабое давление в системе смазки двигателя;
- забитые масляные каналы
- некачественное масло.
В случае появления выработки или трещин распредвала деталь необходимо заменить новой. Но прежде стоит локализовать неисправность, сняв распредвал и осмотрев его состояние.
Как снять распредвал ВАЗ 2107
Замена распредвала ВАЗ 2107 начинается с его демонтажа. Для этого необходимо выполнить такие действия:
- установить автомобиль на ровной площадке;
- дождаться, когда двигатель остынет;
- очистить крышку головки двигателя от загрязнений;
- снять воздушный фильтр, отсоединить трос, наконечник и тягу привода дроссельной заслонки, вывести
- топливный шланг из кронштейна (на автомобиле с карбюраторным двигателем);
- отсоединить рукав подачи воздуха, вакуумный шланг и вывести из кронштейна топливный фильтр (на автомобиле с инжекторным двигателем);
- при помощи ключа на 10 открутить гайки крепления крышки головки блока цилиндров;
- снять шайбы с крышки ГБЦ;
- освободить жгут проводов, шланги отвода картерных газов и гидроусилителя, трубку гидрокорректора фары от крепления кронштейна;
- снять крышку головки блока цилиндров со шпилек;
- демонтировать прокладку;
- выставить положение распредвала так, чтобы оно соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
- зубилом отогнуть лепесток стопорной шайбы звездочки распредвала;
- включить первую передачу, чтобы предотвратить вращение коленвала;
- ключом на 17 открутить болт крепления звездочки распредвала;
- снять болт вместе со стопорной шайбой;
- ключом на 10 открутить две гайки, крепящие натяжитель цепи;
- снять натяжитель;
- проволокой привязать цепь к звездочке распредвала, чтобы она не соскочила;
- снять звездочку и цепь, отвести из вперед;
- ключом на 13 отвернуть гайки крепления корпуса подшипников распредвала (делать это нужно равномерно, чтобы корпус не “повело”);
- снять со шпилек постель вместе с распредвалом;
- открутить ключом на 10 две гайки, крепящие упорный фланец;
- вынуть фланец из проточки в передней шейке распредвала;
- вытащить распредвал из постели (корпуса подшипников).
Если на опорных шейках распредвала или кулачках видны следы износа, распредвал нуждается в замене. Также его необходимо менять при появлении трещин или деформации.
Иногда причина стука может заключаться в износе подшипников корпуса распредвала. В таком случае достаточно заменить лишь постель.
Установка распредвала ВАЗ 2107
Монтаж распределительного вала ГБЦ производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой детали в корпус необходимо смазать опорные шейки моторным маслом.
При сборке следует обратить на два важных момента:
- соответствие метки на распредвале и на звездочках его привода;
- момент затяжки гаек крепления корпуса распредвала.
Сначала необходимо правильно затянуть гайки крепления распредвала. Номинальный момент затяжек гаек — 2,2 кгс•м. Сразу затягивать крепление с таким моментом нельзя. Затяжка распредвала ВАЗ 2107 производится в три-четыре этапа, чтобы корпус прижимался равномерно, без перекосов. Следует затягивать гайки от центра к краям, в соответствии с “картой затяжки” (см.рисунок).
Когда распредвал установлен, необходимо выставить его положение относительно коленвала. На постели распредвала, передней крышке двигателя и звездочках коленчатого и распределительного вала имеются метки, на которые следует ориентироваться.
Даже если цепь привода была надежно привязана к звездочке, при установке распредвала следует убедиться, что его положение соответствует положению коленчатого вала двигателя. Чтобы правильно выставить метки на распредвале ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие действия:
- убедиться, что метка на шкиве коленвала расположена напротив длинной риски на передней крышке двигателя (это соответствует верхней мертвой точке четвертого цилиндра);
- установить звездочку на распредвал и убедиться, что отметка на ней совпадает с меткой на “постели”;
- надеть цепь на звездочки, не нарушая положения валов;
- убедиться, что при натянутой цепи метки совпадают;
- затянуть болт крепления звездочки распредвала;
- провернуть коленвал ключом на два оборота;
- проверить совпадение меток на распредвале и коленвале;
- при необходимости изменить положение цепи на звездочке распредвала;
- затянуть болт крепления звездочки распредвала и зашплинтовать стопорную шайбу.
После этого остается лишь отрегулировать натяжение цепи при помощи натяжителя и закончить сборку, установив крышку ГБЦ и прочие детали.
Замена распредвала ВАЗ 2107
Сегодня мы опубликуем подробную информацию о том, как заменить распредвал на ВАЗ 2107 своими руками. Руководство будет сопровождаться фотографиями, поэтому разобраться сможет даже новичок.
Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.
К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).
Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.
Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.
Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.
Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.
Замена распредвала ВАЗ 2107 своими руками
1. Демонтируйте крышку клапанов ГБЦ. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками
2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.
3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.
4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.
5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.
6. Далее возьмите ключ на «17″, и открутите крепежный болт звездочки.
7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.
8. Ключом на «13″ открутите 9 гаек «постели» распредвала.
9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.
10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10″, затем снимите сам фланец.
11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.
12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.
13. Снимите пружину кулачка.
Готово. Сборка осуществляется в обратном порядке. Напомним, что предыдущая новость была про замену топливного фильтра на ВАЗ 2107 своими руками.
Источники:
http://7vaz.ru/remont/zamena_raspredvala.html
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/raspredval-vaz-2107.html
http://autovazremont.blogspot.com/2018/11/zamena-raspredvala-i-rokerov-vaz-2107.html
http://semerkavaz.ru/dvigatel/instrukciya-po-proverke-i-zamene-raspredvala-vaz-2107/
http://vazgarage.ru/vaz2107/dvigatel2107/161-zamena-raspredvala-vaz-2107.html