58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор печки уаз 469

Замена радиатора отопителя УАЗ

Система отопления салона внедорожников Ульяновского автозавода конструктивно достаточно проста и не отличается от таковой у большинства современных автомобилей. Сам отопитель, который даже в специальной литературе часто именуют печкой, состоит из короба, в котором находится радиатор, вентилятор с электромоторчиком и дополнительное сопротивление, предназначенное для управления скоростью вращения двигателя. Отопитель самым непосредственным образом задействован в работе системы охлаждения автомобиля, являясь её компонентой.

Конструктивные особенности отопителя УАЗ

Система вентиляции, образующая с системой отопления единое целое, представляет собой воздухозаборник, заслонки короба теплообменника, а также два гофрированных шланга, ведущих к соплам обдува лобового стекла.

С 2010 года в конструкцию отопителя УАЗ внесли изменения, препятствующие попаданию влаги внутрь короба. Для этого между лючком воздухозаборника и печным радиатором устанавливается дополнительный короб, предназначенный для сбора и последующего отвода дождевой воды, проникающий в воздухозаборник автомашины при открытом лючке. По мере заполнения бачка излишки воды выводятся наружу через дренажный шланг, ведущий к перегородке, отделяющей салон от подкапотного пространства.

К сожалению, установка этого пластикового бачка (каталожный номер – 3151-08101231) ухудшила пропускную способность системы естественной вентиляции автомобиля при движении, особенно на небольших скоростях, что особенно сказывается в жаркое время года, заставляя пользоваться принудительной вентиляцией. Но имеется и положительный момент – капли дождя не имеют возможности попадать на стенки горячего теплообменника с образованием пара, который затем следует с потоком воздуха в салон и конденсируется на стёклах. Кроме того, бачок является защитой и от других загрязнителей, включая пыль, песок, ветки растений и насекомые.

Естественная вентиляция машины предполагает обдув салона через форточки боковых окон, а также через наружные воздухозаборники (решётки, находящиеся непосредственно на капоте перед ветровым стеклом). Принудительная вентиляция предполагает нагнетание воздуха в салон посредством электровентилятора, установленного в коробе печки. При этом воздушный поток может направляться в дефлекторы как нагретый (при открытом кранике радиатора), так и холодный.

Кроме обдува лобового стекла, воздух поступает в область ног впереди сидящих (водителя и пассажира), а в некоторых моделях – к задним сиденьям через воздуховоды, проложенные в центральном тоннеле.

Регулировка уровня обдува салона осуществляется регулятором, переключающим режимы работы электровентилятора, а также регулятором, осуществляющим открытие лючка воздухозаборника на определённую величину.

Как показывает практика, интенсивность обдува салона УАЗ при полностью закрытых окнах недостаточна как в летнее время года, так и зимой. Поэтому большинство владельцев внедорожников ищут способы устранения этого конструктивного недостатка, один из которых – замена штатного теплообменника на более вместительный с одновременной заменой моторчика вентилятора.

Как функционирует печка УАЗ

Нагрев воздуха, поступающего в салон автомобиля, осуществляется в радиаторе печки УАЗ, а регулировка количества охлаждающей жидкости, циркулирующей в теплообменнике, производится с помощью краника. На некоторых моделях УАЗ (в частности, оснащённых силовым агрегатом УМЗ-417/421) это краник расположен на самом двигателе (в районе головки БЦ), что ограничивает возможности регулировки количества тепла, поступающего внутрь внедорожника. На моделях с мотором ЗМЗ-409 краник включения печки находится на щитке с пассажирской стороны.

На последних версиях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 имеется возможность монтажа системы дистанционного управления положением краника, что существенно упрощения управление работой печки.

При открытом кранике антифриз, циркулирующий в магистрали системы охлаждения, поступает в радиатор непосредственно из блока цилиндров силового агрегата, то есть практически в самой горячей фазе. После теплообменника ОЖ направляется в помпе, образуя малый контур циркуляции, который работает параллельно основному или большому контуру. Поступающий через открытый лючок воздухозаборника наружный воздух направляется в корпус печки, где включается в работу вентилятор, нагнетающий поток воздуха на горячий радиатор. Нагреваясь, он следует по системе воздуховодов в салон. Имеется возможность распределять поток нагретого воздуха по нескольким направлениям: на ноги водителя/переднего пассажира, на передние стёкла, в заднюю часть салона (в область ног). Обдув боковых окон в УАЗе не предусмотрен, что также можно назвать конструктивным недочётом.

Переключатель режимов работы моторчика электровентилятора имеет три положения: выключено, минимальные и максимальные обороты вращения двигателя. Кроме скорости обдува, имеется возможность регулировки количества поступающего в салон воздуха. За это отвечает регулятор открытия лючка воздухозаборника.

Сам радиатор печки УАЗ работает с максимальной эффективностью только на полностью прогретом моторе, то есть при температуре ОЖ 80°С и выше. Зимой, когда температура опускается до минус 20 градусов и ниже, чтобы сохранить эффективность работы печки, желательно предпринять меры по сохранению тепла, накрыв основной радиатор специальным утеплительным чехлом. На моделях УАЗ 31512/31514/31519 имеется возможность регулировки степени открытия жалюзи радиаторной решётки.

Основные неисправности печки УАЗ

Если в тёплое время года мы попросту забываем о наличии отопителя салона, то по мере приближения холодов владельцам отечественных внедорожников приходится вспоминать, что эффективность работы печки не всегда соответствует погодным условиям.

Итак, что же собой представляет радиатор – основная часть печки? Это металлический короб, внутри которого расположена разветвлённая сеть пластин, или сот, изготовленных из алюминия. Циркулируя между этими пластинами, антифриз остывает, передавая тепло на соты радиатора. Воздух, проходя между ними, нагревается и следует в салон. Вот такая достаточно примитивная, но вполне эффективная схема применяется на большинстве современных автомобилей.

Вентилятор в этом случае необходим – без него воздух будет нагреваться, но поступать в воздуховоды самотёком, то есть с минимальной скоростью. Таким образом, радиатор непосредственно отвечает за нагрев поступающего снаружи воздуха (недаром его второе название – теплообменник), а вентилятор является средством доставки горячего воздуха внутрь автомобиля.

В среднем ресурс печного радиатора приличный – порядка 100 тысяч километров пробега, но на этот показатель влияет множество разноплановых факторов. Если автомобиль в зимнее время года эксплуатируется мало, и при этом условия эксплуатации хорошие (езда по дорогам приемлемого качества, проживание в экологически чистом регионе), то отопитель не будет беспокоить хозяина автомобиля и при наезде 200 тысяч километров. Но намного чаще встречаются прямо противоположные ситуации, когда зимой приходится ездить часто, дороги скверные, экология ужасная. А если при этом использовать некачественные антифризы, и тем более – заливать летом вместо тосола обычную воду, то это приведёт к засорению сот радиатора, что скажется на снижении его теплоотдачи до неприемлемого уровня. И произойдёт это намного раньше среднестатистического показателя.

Определить, что радиатор сильно засорён, несложно: во-первых, вы это заметите по снижению температуры в салоне при прочих равных условиях (режим работы печки, температура воздуха снаружи). Во-вторых, одним из наиболее характерных признаков проблем с радиатором отопителя можно назвать частое запотевание окон автомобиля, причём на достаточно длительное время. Наконец, если в салоне появляются неприятные запахи, можно предположить, что их источник – полностью забитые соты теплообменника, что создаёт идеальные условия для разложения накопившегося на стенках радиатора органического мусора.

Способ устранения проблемы – промывка или замена радиатора отопителя УАЗ Фермер, если промывочные процедуры окажутся безрезультатными.

Вторая распространённая неисправность печки – течь радиатора. Её выдает появление в салоне характерного приторно-сладкого запаха – результат попадания в салон паров охлаждающей жидкости. В таких случаях необходимо незамедлительно приступить к поискам места утечки и их устранению.

Если течь образовалась в кранике, его заменяют.

Намного хуже, если тосол подтекает непосредственно из радиатора. Такое частенько случается на возрастных теплообменниках из-за появления микротрещин, которые со временем под воздействием неблагоприятных факторов (агрессивная среда плюс высокие температуры) расширяются вплоть до потери герметичности. Хотя алюминий считается металлом, не подверженным коррозии, он тоже окисляет, хотя и с заметно меньшей скоростью и интенсивностью. Так что очаги коррозии также могут стать причиной появления течей радиатора, как и внешние механические воздействия (последствия ударов автомобиля или результат ранее проводимых ремонтных работ).

Утечка ОЖ чревата не только ухудшением работы печки, но и перегревом двигателя из-за дефицита охлаждающей жидкости, а это уже более серьёзная по своим последствиям неисправность. Плохо то, что если течь слабая, вовремя заметить её очень сложно. Именно поэтому рекомендуется при проверке уровня моторного масла всегда обращать внимание на расширительный бачок.

Читать еще:  Как подключить центральный замок к поворотникам

Отметим, что ремонт алюминиевых радиаторов в кустарных условиях практически невозможен – пайка этого металла требует наличия специального оборудования. Впрочем, если состояние отопителя неважное, такой ремонт не имеет смысла – через некоторое время течь может появиться в другом месте. Если вы убеждены в обратном, то учтите, что качественная пайка будет стоить достаточно дорого, а если через несколько месяцев проблема возникнет снова, то вы можете оказаться в минусе. Новая печка стоит недорого – примерно вдвое дешевле вентилятора с моторчиком. Этому есть причине: размеры радиатора печки УАЗ намного меньше, чем основного радиатора.

Так что, столкнувшись с такой проблемой единожды, большинство автовладельцев предпочитает сомнительному ремонту замену на новый оригинальный отопитель или его аналог.

Алгоритм замены радиатора

Рассмотрим детально, как производится снятие радиатора печки автомашин семейства УАЗ на примере модели Патриот. Процедура эта с технической точки зрения не слишком сложная, но требующая значительных временных затрат. Нам понадобится минимальный набор инструментов (отвёртки, молоток, гаечные ключи, ветошь и тара для слива антифриза).

Итак, приступаем к демонтажу печного радиатора:

  • обесточиваем автомобиль посредством снятия минусовой клеммы АКБ;
  • осуществляем слив ОЖ из краника основного радиатора. Примерный объём вытекшего тосола – 10 литров, хотя заправочный объём 12 литров (часть жидкости останется в системе, причём в разных её узлах);
  • производим демонтаж приборной панели;
  • начинаем со снятия рукояток управления отопителем (они крепятся винтами, расположенными снизу рукояток);
  • демонтируем облицовку панели управления печкой;
  • вынимаем пепельницу и отсек для хранения мелких вещей;
  • откручиваем по три самореза с каждой стороны;
  • демонтируем оба перчаточных ящика (они крепятся винтами, расположенными внутри), после чего откручиваем крепёж дополнительной полки бардачка. При снятии ящиков не забываем отсоединить разъёмы подсветки;
  • чтобы снять приборную панель, нужно открутить две гайки, доступ к которым осуществляется через проёмы панели, а также боковые гайки, сняв боковые декоративные панели (они крепятся фиксаторами);
  • откручиваем болты, прикрепляющие панель к кронштейну силового каркаса;
  • вынимаем панель вместе с воздуховодами;
  • получив доступ к блоку отопителя, отсоединяем разъёмы питания электровентилятора;
  • отсоединяем воздуховоды, идущие к радиатору (откручиваем три винта) в районе выхода воздушного потока из корпуса печки;
  • откручиваем два самореза крепления к печке воздухозаборника;
  • осталось открутить гайку крепления каркаса отопителя к передней панели;
  • вынимаем воздуховод;
  • откручиваем саморезы, которыми крепится декоративная накладка отопителя;
  • ослабляем хомуты крепления входного и выходного патрубков печного радиатора, отсоединяем патрубки (поскольку, как мы уже говорили, часть тосола остаётся в магистрали, при отсоединении шлангов прольётся некоторое количество охлаждающей жидкости, чтобы её не потерять, подставляем тару подходящих размеров);
  • извлекаем отопитель из посадочного места.

Теперь можно приступать к осмотру радиатора с целью проведения его ремонта или промывки. Если его состояние таково, что ремонтные процедуры нецелесообразны – покупаем новый теплообменник.

Установка производится в обратном порядке.

Как видим, чтобы снять радиатор отопителя УАЗ, придётся заняться разборкой приборной панели, и это самая трудоёмкая часть работ. Если вы захотите поставить вместо родного теплообменника аналог, приготовьтесь к тому, что придётся производить мелкие доработки – радиаторов, в точности совместимых со штатными, вы не найдёте.

Как снять радиатор печки уаз 469

Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.

Возможные неисправности

Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:

  1. Воздуховоды устройства не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно, печка УАЗ будет дуть недостаточно.
  2. Утечка антифриза из радиаторного устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошел пробой, его надо будет менять.
  3. Радиаторный узел забит, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, то радиатор печки можно попытаться прочистить.
  4. Также проблема отсутствия воздуха может проявиться в том случае, если один из патрубков воздуховода забился. К примеру, причина может заключаться в попадании листьев, травы и прочего мусора в систему.
  5. Потек кран отопителя. Проблема решается путем замены этого элемента системы.
  6. Если отопитель вовсе не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. Если сломался электромотор или предохранитель, то эти компоненты подлежат замене.

Салон автомобиля УАЗ

Критерии выбора радиатора печки

Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.

Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:

  • отопительное устройство КИТБ;
  • печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • радиатора АвтоВАЗ.

По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).

Инструкция по замене печки

Как меняется печка на УАЗ:

  1. Для начала надо слить антифриз из системы. Для этого вам нужно отключить патрубки с охлаждающей жидкостью, подключенные к отопительному узлу, а также трубки обдува лобового стекла. Сделав это, нужно будет подключить и проводку.
  2. Далее, отсоедините консоль от контрольного щитка. Произведите демонтаж установленного отопительного узла, люка воздухозаборника, прорезиненного уплотнителя, а также устройства управления люком. Сделав это, в самом коробе воздухозаборника появятся отверстия, вам нужно будет заглушить их. Канавку, где был расположен уплотнитель люка, следует зачистить от старого уплотнителя, а также обезжирить ее.
  3. Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, после чего с помощью дрели просверлите в металле 8 дырок по периметру корпуса, диаметр которых должен составлять 3.2 мм.
  4. Далее, корпус фильтрующего элемент можно отложить в сторону. Уберите металлическую стружку, а на место монтажа воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметик, поскольку чем больше будет слой, тем меньше будет вероятность того, что вода будет попадать в салон. Сделав это, установите корпус и зафиксируйте его с помощью саморезов, лишний герметик нужно убрать.
  5. На место установите салонные фильтры.
  6. Следующий этап работы будет производиться в салоне. Вам нужно произвести монтаж нового отопителя, для его крепления используются две шпильки и гайки М6. Зафиксировав узел, нужно произвести установку пластмассовой консоли управляющего блока. Для этого в консоли необходимо проделать соответствующие отверстия, при этом учитывайте тот факт, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с контрольным щитком. Консоль управляющего устройства необходимо зафиксировать с помощью саморезов.
  7. Выполнив эти действия, необходимо будет подключить тягу управления краником, после чего закрепить ее на месте при помощи скобы, которая должна быть в комплекте. Подключите к новому отопительному узлу патрубки с антифризом, при этом надежно зафиксировав их хомутами. Также установите воздуховоды обдува ветрового стекла. Процесс установки патрубков может вызвать трудности, поскольку они изначально идут в комплекте уже изогнуты. Видимо, инженеры Буханки пытались придать им такую форму, в которой они должны быть установлены. Тем не менее, при монтаже автовладелец, скорей всего, столкнется с такой проблемой, поэтому патрубки придется сгибать так, как нужно вам.
  8. Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, использующему для обеспечения питания дополнительных устройств. Массу можно зафиксировать на болтике размыкателя.
  9. Теперь вам нужно только залить расходный материал в систему и произвести диагностику ее работоспособности. Если все работает правильно, то можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пошло не так, то заново проверьте всю схему.

УАЗ Hunter › Бортжурнал › Доводим до ума родную печку УАЗ и ставим кран отопителя с управлением из салона.

Читать еще:  Как открутить шток амортизатора

Хорошего Для вас времени суток!

Сначала зимы занимался маленькой доработкой отопителя, а поточнее избавлял заводские недоделки.

Начну с отопителя.
Когда пришли холода и потребовалось отопление салона я сообразил что его нет как такого.Нет нет печка работала карлсон усердно трудился при всем этом издавая звук пылесоса «вихрь» но ни особенного напора воздуха ни тепла не было.

Было надо как то решать делему.Поглядел на волшебство печь НАМИ но стоимость сооовсем неадекватная.Еще чуток добавить и можно автономку вкорячить) в общем нет.

Решил для начала родную печку отладить.Сделаю-хорошо, нет будем далее голову разламывать)

Читайте

Ну и помчалось!Снял печку и сходу подохренел от количества дырок в ее корпусе.Да я понимаю что дескать через эти дырки теплый воздух все равно в салон идет и типо утрат нет.Но когда этот воздух нужен например на стекле то его там нет так как он где то под торпедой потерялся.
В конечном итоге все дырки и щели были заделаны кузовным герметиком.С этой неувязкой разобрались!

Далее о радиаторе.

Если поглядеть как стоит радиатор то можно сходу осознать куда уходит тепло.А поточнее оно не уходит, а просто не забирается потоком воздуха.Неувязка такая: когда радиатор стоит в кожухе то меж радиатором и кожухом печки есть зазоры.Хотя какие там зазоры там дыры практически по сантиметру и совершенно не похоже что они когдато были заделаны.Соответственно воздух вместо того чтоб проходить через радиатор идет по пути наименьшего сопротивления, то есть между радиатором и стенкой печки, тем самым не нагревается.

КАК СНЯТЬ ПЕЧКУ УАЗ

КАК СНЯТЬ ПЕЧКУ УАЗ.

Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот

Как снять радиатор отопителя, чистка, промывка радиатора печки, без распайки и системы охлаждения, УАЗ патр.
Проблему решил при помощи туристической пенки, проклеев коврик по торцам радиатора.

Теперь про карлсона трудягу.

Родной моторчик устраивал всем кроме одного.Слишком короткий вал.Даже если крыльчатку сдвинуть на самый край вала она все равно не входит полностью в диффузор отопителя и не создает нужную тягу.

Читайте

Из положения можно выйти поставив моторчик от отопителя ГАЗели.

Берем моторчик от ГАЗели, отрезаем вал с одной стороны(тот что короче) и ставим этот мотор вместо родного(крепежные отверстия совпадают).И потом регулируем крыльчатку чтоб она полностью вошла в диффузор.Да я еще на всякий случай поменял крыльчатку на новую.

После доработки проездил зиму.Печка работает отлично!Пару недель стояли морозы далеко за 20 градусов но о том чтоб закрывать радиатор даже не думал.Воздух прет горячий в машине жара!Незнаю почему но шум от печки снизился раза в два, хотя обороты у моторчиков одинаковые.В общем впечатления только положительные!

Ну и еще одна вещь которая сильно раздражала это кран на печку который стоит на блоке под капотом.Невозможность регулировать температуру воздуха из салона это бЯда.

В магазине купил кран отопителя, написано было что для хантера.

УАЗ 3151

Developed in conjunction with Joomla extensions.

Приложения

Developed in conjunction with Joomla extensions.

УАЗ Патриот

Developed in conjunction with Joomla extensions.

Снятие радиатора отопителя

Снимаем приклеенную резиновую прокладку.

Вынимаем радиатор из короба отопителя.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Улучшение печки на УАЗ 469

УАЗ 469, как и УАЗ Хантер, оснащен отопительной системой, которая не способна обогреть салон. Щели и незначительная теплоизоляция делают холодным и УАЗ Патриот.

Правильный выбор

Зимой хочется комфортного тепла в салона

Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:

  • КИТБ.3221-8110010;
  • отопитель НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • печка от Жигулей.

Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что вне зависимости от сделанного выбора печка должна обладать мощностью от 2-4 кВт. Плюсом подобной системы является автономная поддержка температуры в салоне. Минус — сложный монтаж.

Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему. Кран устанавливается поближе к печке.

Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран.

Можно отдать предпочтение электромагнитному клапану от БМВ 5 серии. Монтировать его нужно в разрыв выпускного и впускного патрубка радиатора печи. Эта деталь не разбирается. Для его модернизации потребуется высверлить 4 заклепки в крышке. В таком случае получится разборная конструкция, которая легко будет поддаваться чистке. Для ее сбора применяются винты.

Основные работы

Установка дополнительного источника тепла

Прежде чем установить отопитель НАМИ-4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол.

Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.

Если в УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом:

  1. Параллельно: блок мотора — электрическая помпа — тройник — шаровые краники — радиаторы печек — тройник — помпа мотора. Нужно учесть, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проходимость. По завершении демонтажных работ подстраивается проход тосола с помощью краников через отопитель. Этот шаг позволит им дуть в одном направлении.
  2. Последовательно: блок мотора — электрическая помпа — радиатор печки — радиатор отопителя — помпа двигателя.

При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора. Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества.

Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.

Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2-х переключателей:

  • 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
  • 2-й включает помпу.

Данная схема позволяет блокировать случайное включение помпы и закрытого клапана. В случае установки турбины от отопителя Маза потребуется помощь специалиста.

Переделка передней печки УАЗа

Я уже рассказывал, как подготовил свой УАЗ для переезда с юга в Сибирь и обещал, что продолжу рассказывать про переделки его своими руками, так вот.

Эксплуатация машины зимой выявила проблему. Если за бортом ниже 30 по Цельсию, то передняя печка перестает и греть и обдувать стекла — на лобовом остается 2 «амбразуры», боковые полностью изнутри покрываются наледью, несмотря на то, что машина хорошо утеплена. Поиск в интернете показал, что проблема не нова, есть множество вариантов решения (и результатов). Но т.к. я был «сделан» в СССР, обладаю техническим образованием, техническим складом ума и, вроде, не кривыми руками, я пошел своим путем. Итак проблема печки — плохой прогрев(быстрое остывание) и маленькая скорость потока воздуха в печке; решать предстояло радикально.

Читать еще:  Болт регулировки клапанов 2101

Я «положил» эту мысль в голову и стал ждать, пока мне не попадется в руки что-нибудь из того, что мне бы пригодилось. И вот сосед(держит ларек контрактных запчастей по соседству с СТО, где я работаю) принес. Это была печка(точнее как выяснилось половина — корпус мотора с мотором печки и с заслонками) от Тойоты (не знаю какой) с надписью на ней ST-215 и работа пошла. Печка УАЗа была снята и разобрана, все разложено на полу.

Печка УАЗа была разобрана пополам( по заводскому соединению), радиатор снят и отдан для пропайки-проверки специально обученному человеку))). Новая печка подошла как родная вместо задней(снятой половины) родной, но не осталось места для радиатора. Его было решено перенести вперед — болгаринг, напилинг, гнутинг и. получилось таки))). Радиатор крепим на б/у ремни ГРМ, естественно все через резину(везде подкладываем между металлом).

Все собираем в едином корпусе, не забывая проклеить теплозащитой все что можно и все щели я залил обычным силиконовым герметиком

Все еще раз проверяем и ставим на место и опять засада — передняя панель немного мешает. Болгарка решит это))), также чуть подгибаем рычаги включения моста и пониженной. Окна «летнего» обдува со старой печки остались функциональны.

И опять требуется подумать. Воздуховодов я не нашел — пытался подобрать. Оказалось трубы для сантехники на 50 — самое то))). Схема электрического подключения взята в интернете — теперь у меня 3 скорости вращения вентилятора благодаря резистору печки ВАЗ 2110.

Все щели опять заливаем герметиком, ждем около суток, подключаем. На шланг выхода с головки блока охлаждайки ставим доп. электропомпу (берите только бош — нашу нет) и торжественный запуск. )))

Надежды оправдались — зима еще не наступила, но «ходовые испытания» показали : на 1 скорости печка дует многократно сильнее, чем старая; на 3 скорости — приподнимает кепку с головы за козырек))) радиатор горячий — рука не терпит. Внешнюю эстетику получившегося оставил на потом — поставлю просто сверху узкую полочку и закрою вид мотора печки изнутри. Новые заслонки тоже сделаю через механическую тягу — поднял рычаг и открыл, опустил — закрыл, ничего интересного. Теперь о расходах:

Электропомпа была в наличие, в магазине стоит от 2,500р

резистор, провода, включатель 3-х позиционный — 800р

ремонт радиатора печки, пропайка и проверка — 500р

герметик, шурупы, болты, хомуты пластик и т.д. — 300р

труба воздуховода, 2 тройника,4 уголка, переход 100 на 50 — 400р

утеплитель (пенофорл 10 мм) — 200р

Итого — 2200р (без стоимости доп. электропомпы)

Вот вообщем и все, патентовать не буду — пользуйтесь)))

Как снять радиатор на УАЗ 469 видео

Подскажите По Печке? | Автор темы: Thor

Уазик буханка!
Задняя печка газелевская все нормально дует а вот передняя оочень плохо..
Раньше патрубки шли как то непонятно но все работало! После капиталки подсоеденяли так на угад грубо говоря.
И делали как должно быть.Теперь-патрубок с крана гбц идет на вход на заднюю печку и уходит на перед печку, С передней печки идет возвратка через краник и на тройник к помпе.Так вопрос как лучше подключать? куда лучше ставить доп помпу от газели(моторчик)и куда в пече передней идут патрубки (допустим в первый к двигателю сосок приходит дальнмий уходит на краник)посмотрите у кого буханка-подскажите? Как утеплить место ног водителя? а то -20 за городом и соовсем туго ехать.

Yury (Ketifa) На, изучай: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? t=69764

Anton (Chayim) СПАСИБО.Т.Е ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧАТЬ ТО ХОРОШО.

Dmitry (Kilakila) у меня после выхода с гбц стоит тройник на перед и салон, салон потом уходит в помпу, а перед в нижний патрубок радиатора, двиг змз-402, помпа всё давит нормально, все печки горячие, передняя печка-симбиоз м-412 и старого варианта уазовской, задняя-маленькая от какого-то германского автобуса(но греет отлично), при последовательном подключении во вторую печку приходит уже охлажденная жидкость поэтому она холоднее.у меня спереди снаружи стоит намордник-утеплитель, внутри на передней стенке утеплитель от уаз-2206 закрывает всю стенку, в нем только дырочка под разъём фар, ещё можно проверить уплотнитель фар, может через него сифонит

Anton (Chayim) у МЕНЯ СТОЯЛО ПОСЛЕДЫВАТЕЛЬНО ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ НЕМОГЛИ ПОНЯТЬ ЧТО КУДА ИДЕТ..И ПЕРЕДЕЛАЛИ КАК ПО СХЕМЕ..тЕПЕРЬ ЗАДНЯЯ ГРЕЕТ ПЕРЕДНЯЯ НЕТ..таК ЧТО БУДУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ))

Anton (Chayim) ПОСМОТРЮ ЧТО ТАМ.нО УТЕПЛИТЕЛЯ НЕТ ДОЛЖНО БЫТЬ ХОЛОДНО))

Vasily (Ruud) Подскажите пожалуйста.

Dmitry (Kilakila) основная помпа не прокачивает систему на холостых, в основном болезнь волговских двигателей(змз), лечится установкой дополнительной электропомпы от газели в патрубок после гбц, у нас на рабочей буханке так было, правда у меня такой проблемы не возникало.

Vitaly (Marc) дв. 409 были проблемы с печкой поставил эл. помпу все окей

Vasily (Ruud) Там сейчас вроде циркуляционный насос какой то стоит, но я так понял что он не помогает.

Petr (Dream Guy) Мужики подскажите купили новый уаз по началу печка вроде более менее грела. Сейчас только холодный гонит хоть едеш хоть стоиш . что может быть.

Temnila (Hereswith) Проверить уровень тосола и довести до нормы.

Petr (Dream Guy) Уровень в норме! все уже смотрели ума не могу приложить что еще может быть?

Temnila (Hereswith) Шланги горячие (вход-выход)? и не плохо б знать какой машин.

Petr (Dream Guy) В том то и дело что шланги холодные . Машина все тот же уаз 33036 какой то не везучий он

Anton (Chayim) Петр а краник с головы открыт?

Temnila (Hereswith) От краника смотреть до отопителя, ну и краник проверить на открытость и исправность.
Посмотреть патрубки на предмет перегиба сильного (преценденты на новых авто были)

Dmitry (Kilakila) у нас пришла новая буханка, вместо рукоятки воздушной заслонки расположена рукоятка крана отопителя, по незнанию(обозначение то же) закрыли, день с машиной воевали, тепло искали, на ней ещё доппомпа стоит, как на газели в переднем туннеле

Petr (Dream Guy) Спасибо мужики. сегодня посмотрел точно краник закрыт . сейчас все ок работает

Alexey (Morela) я недавно на батоне, проблема такая: УАЗ 3962 — задняяпечка дует отлично, а передняя слабо и шумит, да и не сказать что воздух идёт горячий(как сзади). боковые стёкла вмомент леденеют. всё везде закрыл (крышку снизу, в ноги заслонки, радиатор закрыл) всё равно не греет и не дует.

Как снять радиатор отопителя, чистка, промывка радиатора печки, без распайки и системы охлаждения, УАЗ патр.

Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469 — spike.su

Задача: поменять радиатор отопителя на УАЗ 469 Оцениваем. . Откручиваем приборку, чтоб убедится что снимая отопитель, мы ничего не повредим в .

УАЗ 469. Радиатор. — YouTube

УАЗ 469. Радиатор. Lap205 Dr2. SubscribeSubscribed . бачка радиатора УАЗ 469 — Duration: 13:11. Ben & Ice Video .

Любители УАЗ | Автор темы: Elinoam

Как правильно включать блокировку на УАЗ Хантер? Стоя на месте не получается

Евгений (Imane) У Хантеров появилась блокировка?
И если да то что она блокирует?

Сергей (Ercilia) https://www.drive2.ru/l/657780/

Алексей (Branford) У хантера нет блокировок. Если 2 рычажная раздатка то на ходу подключается передок, а пониженая включается стоя на месте.

Позывной (Elinoam) Дверная блокировка*)

Радиатор УАЗ: как почистить или запаять — prouaz.com

Задумывать о замене на новый радиатор УАЗ стоит уже после того, как . Для устранения данной проблемы рекомендуется снять радиатор. Правда .

Замена радиатора охлаждения — бортжурнал УАЗ Patriot ZzzzZ .

УАЗ Patriot ZzzzZ › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения . идеале всё это необходимо закрепить на кузове, что бы снять нагрузку с радиатора, .

Вам также может понравиться

Как открыть багажник на БМВ х5 без аккумулятора

Как снять обшивку задней двери БМВ х5 е53

Подсветка багажника где клемма подключения Пежо 607

Как снять радиатор на УАЗ 469 видео : комментарии

Я хотел бы с Вами поговорить, мне есть, что сказать.

На Вашем месте я бы обратился за помощью к модератору.

Источники:

http://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-radiator-pechki-uaz.html
http://litezona.ru/kak-snjat-radiator-pechki-uaz-469/
http://prouazik.ru/tyuning/kran-otopitel-pechka-hanter-469.html
http://vizhivai.com/blogi/entry/peredelka-perednej-pechki-uaza
http://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/kak-snyat-radiator-na-UAZ-469-video.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector