87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять приемную трубу на ниве

Приёмная труба выхлопной системы – замена

Снимаем приемную трубу для замены в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (на системах с Евро-3) или прогорания металлокомпенсатора.

Приечание.
Снятие приёмной трубы на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателем, а так же с системами Евро-2 и Евро-3 – имеют некоторые отличия.

На автомобиле с инжекторным двигателем Евро-3 приемную трубу заменяют в сборе с нейтрализатором и сильфоном.

На автомобиле с карбюраторным двигателем:
– нет необходимости снимать датчик концентрации кислорода ввиду его отсутствия;
– вместо нейтрализатора установлен дополнительный глушитель, соединение выполнено с помощью хомута, аналогичного хомуту крепления трубы основного глушителя.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель

или на автомобиле ВАЗ-21214 отсоединяем каталитический нейтрализатор (см. тут).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода (см. тут).

В моторном отсеке.

. отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Снимаем стопорные пластины со шпилек коллектора.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем приемную трубу.

Примечание.
Поскольку на автомобиле с Евро-3 приёмная труба объединена с нейтрализатором и сильфоном, то и снимается одним неразборным узлом (см. рис)

Установив новые прокладки, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Как заменить элементы системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Работы по замене элементов системы выпуска выполняем в случае замены прокладок и деталей системы выпуска отработанных газов.

Работа по замене глушителя рассмотрена в статье – «Снятие и установка глушителя».

Снятие нейтрализатора системы выпуска отработавших газов

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Двумя накидными ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов заднего крепления нейтрализатора.

Отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе

Снимаем болты вместе с пружинами.

Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой

Снимаем уплотнительное кольцо

Устанавливаем нейтрализатор в обратной последовательности

Снятие дополнительного глушителя

На автомобиле ВАЗ-21214, оборудованном каталитическим нейтрализатором, отсоединяем его от дополнительного глушителя.

Ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному (см. Снятие основного глушителя) и снимаем дополнительный глушитель.

На автомобиле, не оборудованном каталитическим нейтрализатором, ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному.

Аналогично ослабляем крепление дополнительного глушителя к приемной трубе.

Разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей.

Аналогично разъединяем дополнительный глушитель и приемную трубу.

Дополнительный глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях

Как снять приемную трубу на ниве

На автомобиле ВАЗ-21214, оборудованном каталитическим нейтрализатором, отсоединяем его от дополнительного глушителя.

1. Ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному (см. Снятие основного глушителя) и снимаем дополнительный глушитель.

На автомобиле, не оборудованном каталитическим нейтрализатором, ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному.

Аналогично ослабляем крепление дополнительного глушителя к приемной трубе.

2. Разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей.

Аналогично разъединяем дополнительный глушитель и приемную трубу.

Дополнительный глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.

Снятие приемной трубы

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор.

Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости

1. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

2. В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору

3. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.

4. Снимаем стопорные пластины.

5. Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора

6. Снимаем уплотнительную прокладку.

7. Снимаем приемную трубу

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности

Как поставить приемную трубу на ниве

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора).

Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.

Снимаем стопорные пластины.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем приемную трубу.

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Как впервые завел эту ниву, так был удивлен тому, насколько она громкая в салоне. Даже музыки не слышно. А после выходных, когда вытащил друга из грязюки так вообще появился рокот, который с каждым днем становился все громче. Достаточно было открыть капот на заведенном двигателе как стало понятно откуда дует и стрекочет:

Казалось бы, прогорела прокладка приемной трубы, о чем тут вообще этот пост? Возьми да замени. Съездил в магазин, купил ее за 30 рублей. Открываю инструкцию, где один из пунктов:

“Сдвигаем фланец приемной трубы ваз 2121 со шпилек выпускного коллектора.”

Откручиваем болты и:

Приемная труба упирается в верхний рычаг подвески и снять ее невозможно. Почитал в интернете и в нивафаке предлагается накрутить два болта на шпильки и выкрутить их. Во-первых, шпилька короткая и это не так просто сделать. А во-вторых, опасно. Шпильку легко обломить и тогда вас ждет увлекательное снятие коллектора и высверливание, если вообще получится. Решено пойти немного другим путем, возможно кому-то это будет полезно.

1. Откручиваем правую подушку двигателя.

2. Вставляем домкрат и немного поднимаем двигатель.

3. У нас появляется необходимые нам пару сантиметров для снятия трубы и замены прокладки.

Собираем в обратной последовательности.

До сих пор мне совершенно не понятно, почему нельзя выгнуть приемную трубу чуть-чуть правее и таких проблем удалось бы избежать.

Новости:

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Ключ на 22
  • Ключ на 17
  • Ключ на 13
  • Отвёртка с плоская

Детали и расходники:

  • Приёмная труба 2123
  • WD-40
    Металлографитное кольцо 2123
  • Прокладку фланца приемной трубы

1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, так как он препятствует снятию приемной трубы.

2. Отсоедините жгут проводов кислородного датчика от моторного жгута.

3. Выверните кислородный датчик из приемной трубы.

4. Отверните гайку стяжного болта скобы крепления приемной трубы к кронштейну и выньте болт.

5. В случае необходимости снятия поврежденного кронштейна отверните две гайки его крепления к коробке передач.

6. Выверните болт верхнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку вперед.

7. Отогните края двух стопорных пластин.

8. Oтверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

9. Выверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и выньте болты с пружинами.

10. Снимите приемную трубу, поворачивая ее вдоль оси.

11. Если уплотнительное металлографитное кольцо осталось на приемной трубе, снимите его и установите на новую приемную трубу. Поврежденное кольцо замените.

12. Замените порванную или прогоревшую прокладку фланца приемной трубы.

13. Вкрутите в новую приемную трубу кислородный датчик.
14. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию. После установки трубы законтрите гайки ее крепления к выпускному коллектору, загнув края стопорных пластин.
15. Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта.

Источники:

http://lada-niva.ru/niva/8-2.html
http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/dvigatel-vaz-21214/zamena-detalej-sistemy-vypuska-avtomobilya-vaz-21213
http://autoruk.ru/marka-avto1/vaz-2121/dvigatel-vaz-21214/kak-zamenit-elementy-sistemy-vypuska-avtomobilya-vaz-2121?start=1
http://l2rv.ru/info/kak-postavit-priemnuju-trubu-na-nive/
http://carpedia.club/Zamena-priemnoi-truby-Chevrolet-Niva

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как снять заднюю спинку на ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: