2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять нижний кожух рулевой колонки

Снятие руля и кожуха рулевой колонки автомобиля Лада Ларгус

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Ждем 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы срабатывания подушки безопасности

Устанавливаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Снимаем модуль подушки безопасности водителя, для этого:

Вводим в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса одновременно два стержня и сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности

Одновременно помощник тянет руками модуль подушки безопасности на себя и отводит его с выключателем звукового сигнала от руля на длину проводов

Расположение пружинных фиксаторов, крепления модуля подушки безопасности

Поворачиваем руль в положение прямолинейному движению автомобиля и поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов

Вынимаем фиксатор из колодки

Отсоединяем колодку от подушки безопасности. Снимаем подушку безопасности

Устанавливаем подушку безопасности после установки руля в обратной последовательности

Помечаем положение ступицы руля относительно вала

Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания

Полностью выкручивать болт не нужно, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении руля со шлицов рулевого вала.

Резкими ударами рук вдоль оси рулевого вала сбиваем рулевое колесо со шлицевого наконечника вала

Полностью выкручиваем болт крепления руля

Снимаем ступицу рулевого колеса со шлицев вала и выводим через отверстие в ступице провод с колодкой подушки безопасности

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания

Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластинки. Хорошо для этого подходит отрезок от стяжного хомута.

Перед установкой руля нужно не забыть вынуть фиксатор!

Устанавливаем руль в обратном порядке.

Наносим на резьбу болта крепления руля анаэробный фиксатор резьбы. При установке руля болт нужно заменить.

Затягиваем болт крепления моментом 44 Нм.

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Выкручиваем два винта крепления кожуха, расположенные на нижней поверхности нижнего кожуха

Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха

Снимаем правую сторону нижней части кожуха с замка зажигания

Выводим фиксатор нижней части кожуха из зацепления с панелью приборов и снимаем нижнюю часть

Устанавливаем кожух в обратной последовательности

Снятие рулевой колонки

В данной статье мы хотим поделится с вами такой полезной информацией, как снятие и установка рулевой колонки. Для начала следует объяснить, что рулевая колонка в общем из себя представляет и каковы её функции в вашем авто.

Рулевая колонка — специфический кожух из пластика, внутри которого расположен вал рулевого колеса. Одной из основных функций, которую она выполняет, является гарантия безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле в случае его столкновения с какими-либо препятствиями, а также передача усилий, которые прилагаются к рулю, беспрепятственного, простого и лёгкого вращение вилки рулевого колеса и непосредственное обеспечение сильного крепления.

Схема деталей рулевой колонки ВАЗ 2110:

Приступим к пошаговому описанию процесса замены данной детали. Работу следует проводить в случае замены деталей и узлов рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) или при выполнении демонтажа панели приборов.

Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство для ВАЗ 2110

1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.

2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.

Читать еще:  Камаз с бошевской аппаратурой

3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.

4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.

6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.

7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.

8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.

9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.

10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).

11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).

12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.

13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.

14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.

15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.

16. Далее со шлицев сдвиньте вал.

17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для лучшей регулировки усилий затяжки рулевой колонки) и снимите его.

18. И, наконец, последнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, затем поставить его в нужном направлении. Читайте статью, как отрегулировать рулевую колонку на автомобиле ВАЗ правильно. Для её настройки достаточно снять только облицовочный кожух.

После замены необходимых деталей, производить обратную сборку рулевой колонки необходимо в порядке, обратном снятию.

Вот и закончилось снятие рулевой колонки на автомобиле ВАЗ. Надеемся, Вам помогут наши советы в ремонте авто.

Смотрите видео, если есть стук в рулевой рейке (её ремонт во втором видео):

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов

В рулевом колесе устанавливается подушка безопасности водителя

Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе

Если перевернуть руль в сборе с подушкой безопасности, то можно увидеть, как она крепится (рисунок 2)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Ждем 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы срабатывания подушки безопасности

Устанавливаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Читать еще:  Как открыть машину если ключи в машине

Снимаем модуль подушки безопасности водителя, для этого:

Вводим в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса одновременно два стержня и сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности

Одновременно помощник тянет руками модуль подушки безопасности на себя и отводит его с выключателем звукового сигнала от руля на длину проводов

(можно, конечно это делать одному, но придется поочередно выводить крючки из фиксаторов)

Поворачиваем руль в положение прямолинейному движению автомобиля и поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов

Вынимаем фиксатор из колодки

Отсоединяем колодку от подушки безопасности. Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности водителя нужно хранить в сухом месте без чрезмерного нагрева накладкой вверх

Устанавливаем подушку безопасности после установки руля в обратной последовательности

Помечаем положение ступицы руля относительно вала

Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания

Полностью выкручивать болт не нужно, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении руля со шлицов рулевого вала.

Резкими ударами рук вдоль оси рулевого вала сбиваем рулевое колесо со шлицевого наконечника вала

Полностью выкручиваем болт крепления руля

Снимаем ступицу рулевого колеса со шлицев вала и выводим через отверстие в ступице провод с колодкой подушки безопасности

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания

Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластинки. Хорошо для этого подходит отрезок от стяжного хомута.

Перед установкой руля нужно не забыть вынуть фиксатор!

Устанавливаем руль в обратном порядке.

Наносим на резьбу болта крепления руля анаэробный фиксатор резьбы. При установке руля болт нужно заменить.

Затягиваем болт крепления моментом 44 Нм.

Присоединяем колодку проводов к разъему подушки безопасности и вставляем фиксатор

Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами руля.

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Выкручиваем два винта крепления кожуха, расположенные на нижней поверхности нижнего кожуха

Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха

Снимаем правую сторону нижней части кожуха с замка зажигания

Выводим фиксатор нижней части кожуха из зацепления с панелью приборов и снимаем нижнюю часть

Устанавливаем кожух в обратной последовательности

Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Не знаете как нужно правильно снимать кожух рулевой колонки для его замены? Если Да! То в таком случае ознакомьтесь с этой инструкцией, в которой будет подробно описываться процесс снятия и последующей замены кожуха рулевой колонки. Статья посвящена исключительно автомобилям семейства «Самара 2».

Примечание!
Для выполнения работы по замене кожуха, вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых обязательно запаситесь крестообразной отвёрткой, и во-вторых гаечным ключом для того чтобы скинуть клему «-» с аккумулятора!

Как заменить кожух рулевой колонки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
В большинстве случаев кожух заменяется на новый лишь при его деформации, а вы из-за чего заменяете кожух рулевой колонки на новый? (Ответ пишите в комментариях)

Снятие:
1) Для начала отсоедините клему «-» от аккумуляторной батарее. (Если вы не знаете как это сделать, то в таком случае воспользуйтесь статьёй по названием «Замена аккумулятора», в ней в пункте «1» всё подробно расписано)

Читать еще:  Краш тест иж ода 2126

2) Следом опустите рычаг регулировки руля в крайнее нижнее положение, и после чего опустите руль до упора вниз.

3) Далее отверните все нижние винты, которые крепят кожух рулевой колонки.

4) И после чего снимите нижний кожух рулевой колонки.

5) Следом снимите верхний кожух рулевой колонки.

Примечание!
При снятии верхнего кожуха рулевой колонки, отсоедините колодку проводов от аварийного выключателя сигнализации!

Установка:
Установите нового кожуха выполняется в обратном порядке, то есть:

1) Сперва устанавливается верхняя часть кожуха, а при установке выключатель аварийной сигнализации соединяется с колодкой проводов.

Примечание!
При покупке нового кожуха, на них не на всёх установлен выключатель аварийной сигнализации, поэтому если вы купили кожух а выключателя на нём нет, то в таком случае снимите его со старого кожуха рулевой колонки и переставьте его на новый кожух!

2) Когда верхняя часть будет собрана, сразу же подсоедините нижнюю часть и после чего прикрутите её всеми винтами.

3) И в завершение поднимите рычаг регулировки руля в верхнее положение, отрегулировав перед этим руль таким образом как вам нужно.

Снятие и разборка рулевой колонки

Снятие рулевого колеса

Выключаем зажигание, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Пальцами поддев край накладки рулевого колеса, снимаем ее.

Головкой “на 24” отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, при этом удерживайте руль.

Оставив на валу гайку завернутой на 1–2 витка, ударами ладоней со стороны панели приборов сбиваем рулевое колесо со шлицев.

Бывает, что рулевое колесо сидит на шлицах очень плотно. Тогда наверните гайку заподлицо на вал рулевой колонки. Подперев коленями обод снизу и ударяя через латунную оправку по торцу вала, спрессовываем рулевое колесо.

Снятие рулевой колонки

Снимаем с рулевого вала пружину.
Отверткой отворачиваем три винта, соединяющих верхнюю часть кожуха рулевой колонки с нижней (см. Снятие панели приборов).

Отверткой отворачиваем винт крепления основания подрулевых переключателей к рулевой колонке.

Отверткой отворачиваем два винта крепления нижнего кожуха и снимаем кожух (см. Снятие панели приборов).

Ключом “на 10” отворачиваем два болта крепления усилителя панели приборов.

Отсоединяем колодку выключателя стеклоочистителей (см. Снятие панели приборов).

Отсоединяем разъемы от выводов выключателя указателей поворота, нарисовав схему их взаимного положения.

Отсоединяем колодку выключателя зажигания (см. Снятие панели приборов) и снимаем переключатели с вала.

Ключом “на 12” отворачиваем два винта крепления рулевой колонки к кронштейну.

Ключом “на 12” отворачиваем гайку клина крепления вилки крестовины на рулевом валу. Через латунную оправку выбиваем клин и вынув вал из вилки, снимаем колонку (см. Снятие рулевого механизма).

Разборка рулевой колонки

Отверткой отворачиваем два винта крепления контактной части к выключателю зажигания…

Закрепив колонку за ушки хомутов рулевой трубы, зубилом отворачиваем два специальных болта крепления запорного устройства выключателя зажигания…

…и снимаем устройство.

Щипцами снимаем стопорное кольцо с нижнего конца рулевого вала.

Через оправку выпрессовываем вал с подшипником в сторону верхней части трубы рулевой колонки…

Снимаем с верхнего конца вала запорное кольцо, шайбу и подшипник.

Заложив смазку “Литол-24” в подшипники, собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Провода к выводам переключателей указателей поворота подключаем в соответствии со сделанным рисунком.

Источники:

http://avtomechanic.ru/lada-largus/rulevaya-largus/kak-snyat-rul-i-kozhukh-rulevoj-kolonki-lada-largus
http://fastmb.ru/autoremont/249-snyatie-rulevoy-kolonki.html
http://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/rulevaya-largus/snyatie-rulya-i-kozhukha-rulevoj-kolonki-avtomobilya-lada-largus
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-kozhuha-rulevoy-kolonki-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
http://systemavto.ru/avtomobili/rossii/legkovye/gaz/gaz-3110/podveska/snyatie-i-razborka-rulevoj-kolonki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector