1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать светящиеся стрелки на панели приборов

Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Делаем светодиодную подсветку приборной панели! 🙂

Нахучем эта новогодняя ёлка?

для четких) я колхозо тюнинхом переболел в 2000х брызговики спарко красные были мажорны)

А зачем? Лучше от этого машина не станет?

в следующем посте опиши как сделать светодиодную подсветку с изменением цвета диодов от белого (0-60) к зелёному (60-90) жёлтому (90-120) и красному (120+)

А для того, чтобы стрелка меняла цвет подсветки при повороте — то подсветку стрелки нужно сделать из светодиодов разных цветов.

Актуально для тахометра в принципе)

бог с ней со стрелкой, шкалу можно )

вообще я так то представляю как сделать, только мне видосы пилить впадлу ) ну и основная проблема не светодиоды, которые можно купить трёхцветные сплавной сменой цвета, а как схему распаять чтобы цвет менялся от скорости )

Сиди на диване, отращивай жирное пузо и критикуй всех в интернете за все!

А по делу — если хочешь менять цвет фоновой подсветки приборки от скорости — цепляйся к датчику скорости ( на Ладе средний вывод) и ваяй контроллер свой.

А если только стрелки — тогда под стрелкой вкруг разноцветные светодиоды ставь.

Читать еще:  Какие свечи на ларгус 16 клапанов

Тогда стрелка на 60 будет белая например, на 100 красная. Переход по цветам будет плавный.

пузо у меня есть. а по твоему зачем я ещё на пикабу зарегался?)

Магия! Сжечь колдуна!

Такая панель установлена в ВАЗ 2114, 2113, 2115, Нива, Шевроле Нива и может еще где — то)))

Решено было коллеге быстро заколхозить подсветку лентами светодиодными!

В магазине были куплены самый дешевенький контроллер (коробочка что цветами светодиодов на ленте управляет) с пультом и сама лента — 2 метра.

1.5м израсходовал, 0.5м осталось на кнопочки всякие, подсветку печки и т.д

Панель снимается и разбирается просто.

Ну разве что стрелки надо аккуратно снимать очень.

Панели есть разных производителей,

VDO — зеленый светофильтр с шкалы панели смывается спиртом. Легко.

Счетмаш как у меня накладка панели (где цифры) — почти невозможно. Но можно весь день корячиться и добиться результата. Я не стал этого делать.

Автоприбор еще есть, не в курсе как там оно происходит все.

Экранчики тереть спиртом можно, а пленки поляризационные видимо нет.

От жидкости для снятие лака, якобы без ацетона — пленку покорежило.

Но она работает.

При сборке сделал отверстие в ненужном сегменте приборки (подсос) и туда внутрь запихнул фотодатчик контроллера, т.е. направляем пульт на приборку, и клацаем нужные цвета.

Цвета в жизни гораздо приятнее и красивее, нежели в кадре.

Все остальное в ролике показал.

Сегодня поставили в машину — коллега рад очень даже.

Собранное прикольнее выглядит.

П.с.Раньше экранчики и пленку отмывал средством decabit (удалитель битумных пятен, спрэй) и ничего не коробило.

Яркая светодиодная подсветка стрелок

Разобраны 2 варианта установки подсветки стрелок автомобильных приборов своими руками

В этой статье мы рассмотрим один из таких примеров – подсветку стрелок приборной панели, способной менять цвет в зависимости от показаний приборов. Подобный вид светового тюнинга может эффектно преобразить стиль салона Вашего автомобиля и в то же время повысит удобство пользования приборами.
Чтобы сделать обычную подсветку стрелки, достаточно счистить со стрелки красное напыление и закрасить корректором (которым замазывают ошибки) 3 стороны (левую, правую и нижнюю) полностью. Далее необходимо спаять конструкцию из 3 последовательно соединенных светодиодов.

Устанавливаем получившуюся конструкцию в приборную панель.

Чтобы реализовать подсветку стрелок, меняющих цвет в зависимости от показаний, придется приложить чуть больше усилий. Однако, у реализации этого проекта есть один простой способ, который не потребует от Вас серьезных знаний в области электрики. Для начала необходимо снять и разобрать приборную панель автомобиля.
Размещаем светодиоды малого размера (5мм) нужных цветов под стрелками. Для этого в приборной панели сверлим отверстия 5 мм и устанавливаем светодиоды в отверстия. С обратной стороны закрепляем светодиоды прозрачным клеем. Важно, чтобы клей не попал на ножки контактов светодиода.

В самих стрелках необходимо закрасить все внутренности за исключением одного места между осью и самой стрелкой. Обозначим его на фотографии красным.

Можно залепить все сырой резиной.
В результате, при прохождении этого не закрашенного места над светодиодом того или иного цвета, стрелка соответственно светится тем или иным цветом.

В нашем экспериментальном варианте, мы использовали следующие способы подсветки: в тахометре на холостых синий цвет стрелки, при повышении оборотов стрелка плавно меняет цвет от синего к зеленому, затем краснеет. Скорость аналогично. Температура — от синего к красному ( 90° ). Запас топлива — красный ( пустой бак ), зеленый ( пол бака ), синий ( полный ).

ОТЧЁТ: переделка подсветки приборной панели.

Опции темы
Поиск по теме

ОТЧЁТ: переделка подсветки приборной панели.

Итак, я это сделал.
Давно хотел сделать подсветку приборки белого цвета, еще как то на марке 100 кузове увидел и очень понравилось.
Долго думал как реализовать: портить такую штуку как приборная панель не хотел категорически, а она довольно хрупкая штука.
В общем-то подтолкнуло меня прочтение вот этой темы:
Технология тюнинга подсветки приборных щитков
Собственно и принцип я решил взять из нее же.
Ну и много полезного по конкретно нашей приборке , взял из темы фамилеводов: ПРОЕКТ: тюнинг приборной панели

Начнем:
Снимаем приборку с машины, для этого откручиваем 2 самореза, которые удерживают облицовку приборки, крестовой короткой отверткой.
— Далее тянем на себя облицовку-она на 2 защелках.
— Далее откручиваем той же отверткой 3 самореза крепления самой приборки.
— Вытаскиваем на себя правый край приборки и сверху отсоединяем 1 разьем , далее выводим на себя всю приборку и слева отсоединяем еще 2 разьема. Замечу, что ездить без приборки можно, но недолго: на будет заряжаться акумулятор (из-за нарушения цепи контрольной лампы) Так что не советую, особенно зимой.
— Выводим приборку влево, против часовой вокруг рулевой колонки. Тащим домой.

— Далее с обратной стороны откручиваем саморезы крепления кожуха и выводя защелки из зацепления снимаем его.
— нажимая защелки по периметру козырька , отсоединяем стекло с черными «очками» приборов от корпуса.

Читать еще:  Как снять шрус без съемника

Дальше лучше не снимать стрелки и вытащить машинки вместе со шкалами: маленькие стрелки (темп. и бенз.) просто с обратной стороны открутив по 3 болтика на машинку, большие : Спидометр и тахометр, с обратной стороны отогнув язычки машинок. Я позно увидел тему Bosss_Krasnoyarsk-26 , и потому большие стрелки я таки снял, причем они, паразитки, вытащились вместе с осями.
«пипец» подумал я, попал. Но не все так страшно 😉

Даа, рельеф корпуса приборки у нас, мягко говоря — не подарок. В нескольких местах корпус очень близко к шкалам находится, что Очень осложняет достижение равномерности подсветки, ибо для диодов надо хотя бы 1-1.5 см и тога с фильтром из тарелки будет отлично. Унас так не получается.

— Выпаиваем оба дисплея: одометр и индикатор АКПП. Я выпаилвал мелким паяльником на 20 Вт , руками создавал натяг и по очереди грел «ноги».

дисплей акпп еще не выпаян, технология та же, подсвечен штатно тоже зелеными светодиодами:

Да, узор на приборке это пыль такая 🙂

рельеф приборки. область тахометра:

маленькие шкалы, сняты вместе с машинками:

выпаянный дисплей одометра: он подсвечивается 6-ю зелеными диодами:

Итак цвет дисплея задается 6 зелеными светодиодами, убираем их.

Проверка дисплея на просвет:

Штатный рассеиватель и корпус дисплея:

На обратной стороне корпуса 6 дырок под диоды. Кусачками убираем перемычки. .

..и делаем 1 прямоугольную:

Далее вырезаем маленькую платку и примеряем ее на место:

штатные светики стояли все параллельно, потому платку паяем в любые дырдочки разной полярности. Светодиоды белые 3020PWC здесь резисторы не требуются: штатно все уже продумано. На фото 3 светодиода, это промежуточный вариант, итого поставил 6 штук.

Далее ставим дисплей, не забыв про рассеиватель.

Индикация акпп абсолютно аналогично, только я там не ставил платок. а просто штатные диоды подрезал у самых голов и на ноги от них припаял свои smd.

Далее вырезаем платку для подсветки маленьких шкал и разметив по 3 диода на шкалу, рисуем рисунок будущей платы:

. и примеряем ее на место, справа видна малюсенькая платка для подсветки символов температуры и бензина:

На больших шкалах есть детали из оргстекла: световоды типа , загнутые для подсветки стрелок, так вот загибоны убираем, нам он ни пригодятся:

на маленьких шкалах точно так же:

Далее на пленке плотной (использовал от 2стороннего конверта под сидюшки) размечаем контуры будущих плат:

Примеряем на приборке:

Вырезаем платы на текстолите:

подогнав все платы и проверив что ложатся ровно:

Размечаем примерное положение рисок и цифр на шкалах. наносы заметки на платы:

готовим платки для подсветки стрелок (такой вариант применим только если сняты стрелки, в противном случае- опишу дальше):

рисуем схему будущих дорожек:

бодяжим хлорное железо, я травил первый раз в жизни. Дело не шибко хитрое, но ньансы лучше почитать в инете: раствор пачкается.
травим платки в растворе:

промываем и облуживаем:

и снова примеряем на приборку:

Светофильтр с обратной стороны шкал убираем ватными дисками и жидкостью для снятия лака (я использовал самую дешмань из ашана «Ласка» без ацетона):

Далее напаиваем светодиоды и резисторы.
Я использовал резисторы номиналом по 1кОм на каждый светодиод.
сразу скажу что маленькие шкалы сразу отлично получились, так как там расстояние от светодиодов до шкал нормальное и не надо никаких рассеивателей.
А вот с большими шкалами было непросто: изначально примерно по 10 светиков поставил на спид. и тах. , вырезал из тарелки рассеиватель и приклеил его к стекляшке-световоду, проверил:

нда. получилось ужасно! Очень расстроился и пожалел что вообще это затеял.

В итоге вырезал второй рассеиватель из тарелки и приклеил его с другой стороны стекляшки-световода, и на примере тахометра вот такое расположение и количество светодиодов позволило говорить о равномерной засветке:

проверка на столе:

Болльшие стрелки подсвечены 3 светодиодами 3028+резисторы 1кОм на каждый.

Далее подсветку мелких стрелок делал практически так же как автор отчета по фамильке, только немного крепил светодиоды по другому , не принципиально. На мелкие стрелки хватит по 2 светика последовательно и 1 кОм резистор на цепь. Стрелки эти работают на меньших углахи сами короче.

В итоге получилось вот так (2 фотки с разными настройками фотика):

В реале гораздо красивее смотрится 🙂 Дисплеи как на верхней фотке , а шкалы почти как на нижней.

Далее оговорка для тех, кто содрал стрелки как я.
Есть замечательная фича у наших приборок, мне ее рассказал камрад Shur1k, а он , ясен пончик, откуда то ее тоже скопипастил (пусть сам признается откуда) :
«Тема касается тех у кого ОДОметр цифровой. Рылся в документации на протеж и нашел интересную штуку по тестированию панели приборов.
Так вот там есть код 12, и панель сама подымает стрелку до 60ти, вам остается только стрелку поставить на 60. 13 код отвечает за тахометр. Также есть уровень бенза, температура, проверка лампочек, салонного освещения и т.д.
В общем скидываем клему с минуса, ждем 30 сек (по мануалу, на практике 10 достаточно) я оставлял дверь открытой чтобы от пиканья напруга с сети ушла (тоже по мануалу). Цепляем клему и следущее надо проделать в течении 30 сек (за глаза, я один справился): бежим в машину ставим ключ в положение ON и нажимаем кнопку открытия двери (смысле та что отвечает за индикацию открыта или закрыта дверь), в общем нажимаем три раза, затем 3 раза на кнопку одометра и вот, мы в режиме теста. одометр показывает 00, при каждом нажатие код увеличивается. обратно не вернешся, опять с клемы приходится начинать.
немножка кодов, которые полезные немножко:
4 индикатор открытия двери
11 показывает Off при запуске двигателя в ON, зачем надо ХЗ =)
12 спидометр на 60 км.ч
13 одометр на 3000 оборотов
14 включает зуммер
16 индикатор заканчивания бенза
22 количество бензина, 0.78 при половине бака показывал
23 тест стрелки бенза
24 температура ОЖ, на холодном 118 было на полностью нагретом 52
25 тест стрелки температуры
27 тест света в салоне

Читать еще:  Лада ларгус какую резину ставить

остальное дребедень, либо нет описания в мануале.»

В общем именно эту фичу я использовал для точного позиционирования больших стрелок.
то есть включаете диагн. режим. далее добираетесь до 12 функции и ждете: стрелка спидометра делает полный проход до 180 и потом возвращается на 60. Если встала криво. аккуратно ее вынимаем и ставим на 60.
Так же и тахометр, тока он не делает прохода- сразу на 3 встать должен. корректируем его стрелку, все. собираем приборку.

Ставим все на место и премся от клевой подсветки 🙂
Подробно все не разжевываю. потому как в отчете по фамильке все есть.
Если кому пригодится, буду рад, Если есть вопросы, задавайте.
Выражаю благодарность Bosss_Krasnoyarsk-26 за его тему.

Делаем светодиодную подсветку приборной панели! 🙂

Нахучем эта новогодняя ёлка?

для четких) я колхозо тюнинхом переболел в 2000х брызговики спарко красные были мажорны)

А зачем? Лучше от этого машина не станет?

в следующем посте опиши как сделать светодиодную подсветку с изменением цвета диодов от белого (0-60) к зелёному (60-90) жёлтому (90-120) и красному (120+)

А для того, чтобы стрелка меняла цвет подсветки при повороте — то подсветку стрелки нужно сделать из светодиодов разных цветов.

Актуально для тахометра в принципе)

бог с ней со стрелкой, шкалу можно )

вообще я так то представляю как сделать, только мне видосы пилить впадлу ) ну и основная проблема не светодиоды, которые можно купить трёхцветные сплавной сменой цвета, а как схему распаять чтобы цвет менялся от скорости )

Сиди на диване, отращивай жирное пузо и критикуй всех в интернете за все!

А по делу — если хочешь менять цвет фоновой подсветки приборки от скорости — цепляйся к датчику скорости ( на Ладе средний вывод) и ваяй контроллер свой.

А если только стрелки — тогда под стрелкой вкруг разноцветные светодиоды ставь.

Тогда стрелка на 60 будет белая например, на 100 красная. Переход по цветам будет плавный.

пузо у меня есть. а по твоему зачем я ещё на пикабу зарегался?)

Магия! Сжечь колдуна!

Такая панель установлена в ВАЗ 2114, 2113, 2115, Нива, Шевроле Нива и может еще где — то)))

Решено было коллеге быстро заколхозить подсветку лентами светодиодными!

В магазине были куплены самый дешевенький контроллер (коробочка что цветами светодиодов на ленте управляет) с пультом и сама лента — 2 метра.

1.5м израсходовал, 0.5м осталось на кнопочки всякие, подсветку печки и т.д

Панель снимается и разбирается просто.

Ну разве что стрелки надо аккуратно снимать очень.

Панели есть разных производителей,

VDO — зеленый светофильтр с шкалы панели смывается спиртом. Легко.

Счетмаш как у меня накладка панели (где цифры) — почти невозможно. Но можно весь день корячиться и добиться результата. Я не стал этого делать.

Автоприбор еще есть, не в курсе как там оно происходит все.

Экранчики тереть спиртом можно, а пленки поляризационные видимо нет.

От жидкости для снятие лака, якобы без ацетона — пленку покорежило.

Но она работает.

При сборке сделал отверстие в ненужном сегменте приборки (подсос) и туда внутрь запихнул фотодатчик контроллера, т.е. направляем пульт на приборку, и клацаем нужные цвета.

Цвета в жизни гораздо приятнее и красивее, нежели в кадре.

Все остальное в ролике показал.

Сегодня поставили в машину — коллега рад очень даже.

Собранное прикольнее выглядит.

П.с.Раньше экранчики и пленку отмывал средством decabit (удалитель битумных пятен, спрэй) и ничего не коробило.

Источники:

http://remam.ru/tune/kak-sdelat-svetodiodnuyu-podsvetku-paneli-priborov.html
http://pikabu.ru/story/delaem_svetodiodnuyu_podsvetku_pribornoy_paneli__4376364
http://m.lights-market.ru/articles_199-jarkaja_svetodiodnaja_podsvetka_strelok_.html
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151337147.html
http://pikabu.ru/story/delaem_svetodiodnuyu_podsvetku_pribornoy_paneli__4376364

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector