Как сделать подвеску весты мягче
Особенности подвески Лада Веста и отзывы о ней
Еще на этапах разработки автомобиля было известно, что платформа “Весты” будет действительно новая, а не очередная модернизация подвески ВАЗ 2108. Сейчас, когда серийный выпуск седана уже стартовал, а первые образцы уже побывали на тест-драйвах разных автожурналов, выясняются более детальные подробности о ходовой части Лада Веста.
Последние настройки характеристик подвески проходили зимой в Испании, на полигоне IDIADA. Тогда и был найден баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. Что же получилось?
Передняя подвеска Лада Веста
В руководстве АвтоВАЗа указана следующая информация: Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.
1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе
Схема передней подвески Весты: 1 – шаровая опора; 2 – рычаг; 3 – поворотный кулак; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – амортизаторная стойка; 6 – пружина; 7 – передний подрамник; 8 – продольная балка переднего подрамника.
Передняя подвеска “Весты” полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески “Весты” в том, что вместо “восьмерочной” продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.
С точки зрения управляемости, взаимопонимание водителя и автомобиля получилось удачное. Движение по прямой – уверенное, с четким ощущением нулевого положения рулевого управления. Во время похождения поворотов при увеличении газа или торможении знакомых виляний или потряхивании нет (как было на автомобилях Лада прошлых лет). При поворотах на неровной дороге вибрации на руль практически не приходят. Руль не вырывается из рук, сохраняется надежная обратная связь.
Вопрос АвтоВАЗу: Почему подрамник закрепили жёстко (без подушек-демпферов)?
Ответ: Внедрение демпферов ухудшает ключевые показатели по комфорту и управляемости.
Задняя подвеска Лада Веста
Из руководства: Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.
1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе
Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.
Схема задней подвески Весты: 1 – фланец продольного рычага; 2 – амортизатор; 3 – пружина; 4 – балка задней подвески; 5 – продольный рычаг балки.
Отличия в подвеске универсала Лада Веста:
- Lada Vesta SW – другие задние пружины, больше на 9 мм.
- Lada Vesta SW Cross – другие амортизаторы и пружины, другие настройки подвески. Колея шире на 14 мм.
На наш взгляд АвтоВАЗу удалось совершить чудо за последние 30 лет. Новая подвеска “Весты” позволила получить высокую информативность рулевого управления, автомобиль получился комфортным и безопасным. Это подтверждают и другие испытания серийного седана. По отзывам владельцев уже через несколько тысяч километров пробега в подвеске Весты появляются стуки и скрипы.
Как сделать подвеску весты мягче
Тюнинг подвески может придать автомобилю не только мощность и силу, но и индивидуальность.
Тюнинг подвески Лады Весты – варианты
Автомобиль LADA Vesta SW вышел на российский автомобильный рынок в 2017 году. Производитель выпустил два варианта – версию Luxe и Comfort. Машину принято считать оригинальной разработкой АВТОВАЗа, которая имеет ряд отличий от прошлых моделей.
Один из вариантов тюнинга
Особенности подвески на LADA Vesta
Для финишной настройки параметров автомобиля был выбран испанский полигон IDIADA. Целью производителя было достижение максимально возможного взаимодействия между водителем и транспортным средством, и ему действительно это удалось:
- машина уверенно двигается в прямом направлении, при этом водительточно ощущает, когда рулевое колесо находится в нулевом положении;
- при прохождении поворотов на неровных участках трассы руль не вибрирует, а это является гарантией постоянной обратной связи между управляющим и машиной;
- ускоряя машину во время захода в поворот, водитель не чувствует встряхивания;
- новая модель Лады обладает подвеской, которая предусматривает использование электронных систем – EBD,ABS и ESP. Благодаря встроенной системе стабилизации облегчается управление во время заноса или сноса, водитель полностью контролирует тягу;
- универсальная Веста обладает отличными показателями проходимости, с одной стороны, благодаря правильной настройке подвески, с другой – из-за качественной электроники. Для того чтобы преодолевать участки бездорожья производитель установил имитацию блокировки дифференциалов – новинку для АВТОВАЗ, которую уже отметили владельцы, как улучшение.
Особенности подвески
Особенности передней подвески
Передняя подвеска основана на газонаполненных двухсторонних амортизационных стойках, на которые установили ряд винтовых, бочкообразных пружин и нижних рычагов. Стабилизаторы располагаются на пирамидах. На смену продольным растяжкам из прошлых версий пришли универсальные, L-образные рычаги, которые способны выдержать большую нагрузку на любом направлении благодаря кастору на пять градусов.
Подробно изучая деталь, можно отметить нечто общее с тем, как устроен передний привод машин Renault. Интересная особенность – наличие подрамника, благодаря которому автомобиль обзавелся двумя точками опоры для растяжек.
Особенности задней подвески
Отдельное внимание уделено задней подвеске, в которойпереработан механизм, установленный в электромобилях RenaultZoo. Полунезависимые модели подвески отличаются от вариантов с удлиненными балками, подвеска имеет продольные связанные рычаги. Производитель решил ограничиться установкой отечественных стоек, а амортизаторы расположились в арке, что повысило комфортабельность и безопасность езды. Лонжероны надежно закрывают каждую пружину задней подвески, что так же повышает удобство передвижения.
Задняя подвеска
В чем особенности подвески Лады Весты Универсал
К сожалению, многие машины производства АВТОВАЗ имеют проблемы с ходовой частью. Новые модели Универсала обладают переработанной и улучшенной подвеской, в основном, внимание уделили передней части детали. Машина может похвастать L-образными рычагами. Для их создания использовали высококачественную сталь, кузов повышенной прочности и подрамник.
Тюнинг подвески Лады Веста
В задней подвеске Весты СВ установлена такая же конструкция, как и в Седане. Тюнинг подвески Весты заключается в улучшении параметров амортизатора, пружин, что позволяет справляться с большими нагрузками. Производитель сократил размер задних пружин в Весте СВ на 9 мм.
Один из вариантов тюнинга
LADA Vesta SW – преимущества и недостатки
Это отечественный автомобиль нового поколения, который можно назвать прогрессом для АВТОВАЗа. Хорошая управляемость, повышенная безопасность, множество инноваций и улучшений – все это позволяет по достоинству оценить машину. Однако есть и свои недостатки:
- слабые стойки стабилизаторов;
- скрип и постукивание резинки через некоторое время эксплуатации;
- повышенная склонность к коррозии подрамников на месте крепления сайлент-блоков. Причина – увеличенный размер кармана.
Лада Веста SW
Лада Веста из парка ЗР: в подвешенном состоянии
В плюс вазовским моделям всегда записывали непробиваемую и энергоемкую подвеску, хотя и не дарящую машинам отточенную управляемость. А как обстоит дело с этой вечной ценностью у Весты?
LADA > Vesta
Признаюсь честно: за руль редакционной машины я садился уже начитавшись и наслушавшись восторженных отзывов о том, как Веста ведет себя на дороге. На принципиально новые ощущения за рулем Лады теория намекала вовсю: подрамник в передней подвеске, нормальный усилитель руля, не страдающий внезапными закусываниями и изменением сопротивления, тщательная доводка на российских дорогах… Сравнивать буду, разумеется, с платформой В0: на тольяттинской Алмере я ездил последние 2,5 года.
Первые же километры показали, что Веста ощутимо жестче. Теперь я заметно медленнее проезжаю «лежачих полицейских», да и с привычкой не менять траекторию из-за ям пришлось частично расстаться. Ни малейших сомнений в энергоемкости у меня нет, и те колдобины, что объехать не удавалось, Веста отрабатывала на совесть. Но трясет в ней больше, чем в других Ладах и машинах на «тележке» В0.
Немного смущает и тот факт, что подвеска нашего седана работает достаточно громко. Быть может, не громче, чем в Калинах и Грантах, но те и от остальных внешних шумов изолируют не на пятерку. А вот в Весте старания ходовой части доминируют в «оркестре» звуков. На неисправности грешить рано — и пяти тысяч на одометре нет. Тем не менее изучение интернет-форумов показало: жалобы на излишне громкую заднюю подвеску присутствуют. Кому-то дилеры даже имплантировали некие прокладки, но «наш» официал про такой метод ремонта не слышал.
Обратная сторона жесткой подвески — хорошее поведение машины в поворотах. От более сильного эпитета воздержусь: чай, не спорткар, да и проверять эту черту надо явно не на шипованных шинах. Но по субъективным ощущениям Веста позволяет проходить повороты быстрее, чем та же Алмера. Вот только зачем и где это использовать, учитывая состояние наших дорог и необходимость думать о безопасности других водителей и пешеходов? Поэтому за рулем Весты я все же немного ностальгирую по ходовой части платформы В0. Такая же всеядная, она работает тише и мягче.
А вы, уважаемые читатели, что бы предпочли: спортивные нотки и право применять к машине абстрактный эпитет «отлично рулится» или же толику валкости, но больший комфорт при проезде неровностей? Только помните, что речь идет не о BMW M3, а о бюджетном седане В-класса, использующемся ежедневно и на все случаи жизни.
Как модернизировать подвеску на Lada Vesta
Тюнинг подвески может придать автомобилю не только мощность и силу, но и индивидуальность.
Тюнинг подвески Лады Весты – варианты
Автомобиль LADA Vesta SW вышел на российский автомобильный рынок в 2017 году. Производитель выпустил два варианта – версию Luxe и Comfort. Машину принято считать оригинальной разработкой АВТОВАЗа, которая имеет ряд отличий от прошлых моделей.
Один из вариантов тюнинга
Особенности подвески на LADA Vesta
Для финишной настройки параметров автомобиля был выбран испанский полигон IDIADA. Целью производителя было достижение максимально возможного взаимодействия между водителем и транспортным средством, и ему действительно это удалось:
- машина уверенно двигается в прямом направлении, при этом водительточно ощущает, когда рулевое колесо находится в нулевом положении;
- при прохождении поворотов на неровных участках трассы руль не вибрирует, а это является гарантией постоянной обратной связи между управляющим и машиной;
- ускоряя машину во время захода в поворот, водитель не чувствует встряхивания;
- новая модель Лады обладает подвеской, которая предусматривает использование электронных систем – EBD,ABS и ESP. Благодаря встроенной системе стабилизации облегчается управление во время заноса или сноса, водитель полностью контролирует тягу;
- универсальная Веста обладает отличными показателями проходимости, с одной стороны, благодаря правильной настройке подвески, с другой – из-за качественной электроники. Для того чтобы преодолевать участки бездорожья производитель установил имитацию блокировки дифференциалов – новинку для АВТОВАЗ, которую уже отметили владельцы, как улучшение.
Особенности подвески
Особенности передней подвески
Передняя подвеска основана на газонаполненных двухсторонних амортизационных стойках, на которые установили ряд винтовых, бочкообразных пружин и нижних рычагов. Стабилизаторы располагаются на пирамидах. На смену продольным растяжкам из прошлых версий пришли универсальные, L-образные рычаги, которые способны выдержать большую нагрузку на любом направлении благодаря кастору на пять градусов.
Подробно изучая деталь, можно отметить нечто общее с тем, как устроен передний привод машин Renault. Интересная особенность – наличие подрамника, благодаря которому автомобиль обзавелся двумя точками опоры для растяжек.
Особенности задней подвески
Отдельное внимание уделено задней подвеске, в которойпереработан механизм, установленный в электромобилях RenaultZoo. Полунезависимые модели подвески отличаются от вариантов с удлиненными балками, подвеска имеет продольные связанные рычаги. Производитель решил ограничиться установкой отечественных стоек, а амортизаторы расположились в арке, что повысило комфортабельность и безопасность езды. Лонжероны надежно закрывают каждую пружину задней подвески, что так же повышает удобство передвижения.
В чем особенности подвески Лады Весты Универсал
К сожалению, многие машины производства АВТОВАЗ имеют проблемы с ходовой частью. Новые модели Универсала обладают переработанной и улучшенной подвеской, в основном, внимание уделили передней части детали. Машина может похвастать L-образными рычагами. Для их создания использовали высококачественную сталь, кузов повышенной прочности и подрамник.
Тюнинг подвески Лады Веста
В задней подвеске Весты СВ установлена такая же конструкция, как и в Седане. Тюнинг подвески Весты заключается в улучшении параметров амортизатора, пружин, что позволяет справляться с большими нагрузками. Производитель сократил размер задних пружин в Весте СВ на 9 мм.
Один из вариантов тюнинга
LADA Vesta SW – преимущества и недостатки
Это отечественный автомобиль нового поколения, который можно назвать прогрессом для АВТОВАЗа. Хорошая управляемость, повышенная безопасность, множество инноваций и улучшений – все это позволяет по достоинству оценить машину. Однако есть и свои недостатки:
- слабые стойки стабилизаторов;
- скрип и постукивание резинки через некоторое время эксплуатации;
- повышенная склонность к коррозии подрамников на месте крепления сайлент-блоков. Причина – увеличенный размер кармана.
Лада Веста SW
Что у Лады Весты под днищем — нюансы конструкции, тормоза, подвеска
Мы загнали Ладу Весту на эстакаду, посмотрим, что находится под днищем. Обзор начнем сзади. Первое, что бросается в глаза, это крюк, за который цепляется буксировочный трос. Крепится он не к лонжерону, а к нижней выемке, в которой находится запаска. Если сильно дернуть, то неизвестно, что с ним произойдет. Если заглянуть под бампер, то видно силовую балку, закрепленную на специальных демпферах с запрограммированной деформацией.
В случае удара они погасят его, чтобы не было нагрузки на силовую конструкцию автомобиля. После аварии вам придется поменять только силовую балку и бампер. Все днище обработано «антигравийкой». Можно заметить следы мастики на всех отверстиях, соединительных и технологических элементах. Дальше идет подвеска — рассмотрим устройство, какие есть изменения, по сравнению с прошлыми моделями.
Заимствованная подвеска
Как по факту оказалось, эта подвеска заимствована от автомобиля Рено (электрокар). Это полунезависимая современная балка. Какие же есть изменения в подвеске после того, что было на ВАЗе? Пружины и стойки амортизаторов стоят отдельно. То есть, теперь для замены пружины не надо курочить амортизатор. Это позитивно сказалось на управляемости.
Массивные сайлентблоки. Поперечная балка не С-образная, а имеет форму «П» и повернута вниз. Можно увидеть соединяющий рычаг, который выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости.
Единственная причина, по которой инженеры ВАЗа сказали, что это их разработка, заключается в том, что поперечина была увеличена под габариты Весты на 50 мм. Теперь вся подвеска собирается на ВАЗе. Амортизаторы взяты отечественные производства СААЗ.
Подвеска Весты — новая или нет
Что в теории должна дать такая подвеска? Теперь машина ведет себя на дороге корректнее. Ход колеса не только вертикальный, но и небольшой продольный. В поворотах Vesta как бы доворачивает. На неровностях отрабатывает гораздо корректнее.
Что касается балки, снимем ее и посмотрим, как работает. Сразу за балкой располагается увеличившийся до 55 литров бак. Кстати говоря, он теперь пластиковый, хотя многие не верят, пока сами не увидят. Выхлопная система спрятана в тоннель. Резонатор, сифон, который уменьшает вибрационные нагрузки от двигателя на остальную выхлопную систему. Заканчивается все это катализатором.
Установлена сливная трубка вывода конденсата от системы кондиционирования автомобиля. Рядом проходит бензопровод и трасса тормозной системы. Многие интересуются, как протянут тросик ручника, нет ли той же проблемы, что на Ладе Гранте, когда тросик протирает кузов. Здесь все уложено грамотно. Тросик проходит через кольцо, прикрепленное к сайлентблоку, все проложено на креплениях. Старые проблемы устранены.
Передок
Рассмотрим переднюю часть автомобиля. Мы сняли защиту — она бутафорская. Она хоть и сделана из металла, но ничуть не лучше пластиковой грязевой. Бросается в глаза подрамник — на него крепится рулевая рейка и одно из креплений двигателя. Теперь с жесткостью у машины все в порядке, и рулевое управление интереснее.
Одна из причин, почему поставили подрамник, не только для того, чтобы придать жесткость. Подрамник позволяет точнее собирать элементы подвески, выставлять рулевую рейку. Если на предыдущих моделях ВАЗа были допуски 2-3 мм на установку, то сейчас не более 1 мм. То есть, в подвеске все выставлено гораздо лучше и точнее.
Подвеска крепится теперь на подрамник, поменялась ее конструкция. Если на Гранте или Калине была реактивная тяга с рычагом, то теперь ее заменил L-образный рычажный элемент. Рулевая рейка теперь соединяется не со стойкой амортизатора, а непосредственно с поворотным кулаком.
Управляемость
Что должно положительно сказаться на точности управления? Те водители, которые ездили на ВАЗах, знают о проблеме увода автомобиля в сторону из-за разной длины шрусов. Здесь история такая же. Но, на длинном шрусе установлен какой-то резиновый демпфер. Для чего он нужен, пока неясно. Если кто знает, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. Хочется узнать об этом.
Что еще роднит эту подвеску с Логановской? Подвеска Лады Весты предполагает другое расположение датчиков ABS, открытые всем ветрам, грязи и прочей гадости.
Проблемы потенциально остались теми же, в остальном ничего нового нет. Навесное оборудование чуть изменили. В защите имеются два отверстия. Они нужны, чтобы слить масло из мотора и коробки, не снимая защиты. Крепление бампера качественное — к лонжерону. Места под капотом не так много, как хотелось бы для любителей тюнинга. Но что поделаешь, это ведь АвтоВАЗ!
Какая разболтовка на дисках от ВАЗ
Съедем с эстакады, снимем колеса, посмотрим, какая разболтовка на Ладе Весте, размер вылета. Чем открыть крышку на диске колеса? В штатном инструменте ничего подходящего нет. Берем у себя в гараже отвертку, отщелкиваем крышку. Поднимаем машину, снимаем колесо.
Разболтовка 100 мм, вылет 50 мм. Старые «вазовские» колеса сюда не подойдут, так как раньше была разболтовка 98 мм. Видим задние барабанные тормоза. На ВАЗе считают, что их вполне достаточно для гражданской эксплуатации этого автомобиля. Но любители тюнинга могут без проблем поставить дисковые тормоза.
Посмотрим, какие подойдут дисковые тормоза, постараемся их заменить. В остальном все то же самое, что было видно снизу. Чтобы снять заднюю стойку, надо открутить всего два болта. Подкрылков сзади нет. Поставим колесо на место и посмотрим, что у нас спереди.
Сняли переднее колесо. Стакан оголяет сам амортизатор Весты, никакой резиновой гофры нет. Подкрылки спереди есть, могли бы и сзади поставить. Антигравийка есть не везде. Передние тормоза Лады Весты дисковые вентилируемые. Передняя стойка тоже производства СААЗ. В подкрылке есть крышка для замены лампы в противотуманной фаре, это удобно в обслуживании.
В общем, рассмотрели машину снизу, прошли все днище, колеса, тормоза. Сделано неплохо, аккуратно проложены системы, дно ровное. Сразу заметно отношение инженеров к разработке новой машины, не то, что было раньше. Конечно, можно найти еще много недочетов и недостатков. Но у кого их нет? Если кто-то заметил еще что-то интересное на Весте, отпишитесь, обсудим вместе.
Источники:
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/707-osobennosti-podveski-lada-vesta.html
http://litezona.ru/kak-sdelat-podvesku-vesty-mjagche/
http://www.zr.ru/content/articles/848921-lada-vesta-iz-parka-zr-v-podveshennom-sostoyanii/
http://remont-avtovaz.ru/kak-modernizirovat-podvesky-na-lada-vesta/
http://zen.yandex.ru/media/id/5baa2ec773b94800aa7f810e/5d94cd9592414d00ae29312b