207 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать обратку на оке

Как сделать обратку на оке

Обратка в топливной системе “ОКИ”

О пользе «обратки» в топливной системе Оки сказано и написано немало. Тем, кто уже протянул дополнительную магистраль, не надо доказывать преимущества замкнутой системы. Тем, кто этого ещё не сделал, не вдаваясь в подробности, скажу: полноценный «круговорот» бензина, реализованный на большинстве машин, будет полезен и Оке, в том числе! Жадные экономисты, в компании с технологами, лишили нашу машинку очередной полезной системы. Бог им судья, мы восстановим справедливость!

Идём в магазин и покупаем следующие материалы и компоненты:

1. Топливная трубка Оки.
2. Обратный клапан ВАЗ 2108.
3. Метр бензостойкого шланга диаметром 6мм.
4. Хорошие червячные хомуты «Маяк», «Norma» и т. п. -8 шт.
5. Кусок медной трубки длинной 150 мм., и диаметром 6мм.

«Малая» обратка- сильно упрощённая версия для ленивых, всех проблем, связанных с нагревом топлива в системе, она не решает, по этому я её отверг, и решил провести «правильную» (большую) обратку по популярной схеме:
В шланг, на участке «бензонасос-карбюратор», врезается тройник с калиброванным отверстием, через которое «лишний» бензин поступает к обратному клапану, и далее по параллельно проложенной магистрали стекает в бак через дополнительно установленный штуцер. Кто рассчитал или подобрал сечение отверстия, мне не известно, по этому, просто примем его величину на веру.

Приступим к первому этапу: изготовление тройника.
Отрезаем кусок медной трубки длинной 40 мм, облуживаем его и сверлим посередине отверстие диаметром 0,8 мм. Второй кусок трубки, длинной 30 мм., с помощью ножовки и надфиля, приводим к виду, показанному на фото, устанавливаем перпендикулярно первому отрезку, над просверленным ранее отверстием, и пропаиваем стык 80-ти ваттным паяльником. Для того, чтобы при пайке отверстие не «закрылось», вставляем в него заточенную зубочистку. После пайки, промываем тройник спиртом и проверяем языком на «вакуум». Для придания узлу прочности и гарантированной герметичности, погружаем перекрестие тройника в подходящую формочку и заливаем эпоксидным клеем. После полимеризации клея, разрезаем форму, извлекаем тройник и дорабатываем поверхность «заливки» напильником (см. фото).

Переходим ко второму этапу: установка штуцера на фланец «оковского» датчика бензобака.
Извлекаем из бака датчик, предварительно запомнив его положение. Фиксируем поводок поплавка изолентой, и аккуратно выбиваем из крышки пластмассовую колодку разъёма, поворачиваем её на 120 градусов (так, чтобы не мешала гайкам фланца), и запрессовываем обратно. На освободившейся поверхности (надпись 12 V), сверлим отверстие диаметром 6 мм. под штуцер обратки. Отрезаем кусок трубки, изгибаем его, облуживаем, вставляем в просверленное отверстие, и пропаиваем стыки с обеих сторон крышки. Скептикам скажу, что соединение получается ОЧЕНЬ крепким и герметичным (см. фото). Часть трубки, находящуюся внутри бака, изгибаем так, чтобы струя бензина не лилась в нутро датчика уровня непосредственно (так, на всякий случай). Кстати, датчик уже можно ставить обратно в бак, не забыв снять изоленту (гаечки фланца со всей дури тянуть не надо!)
Примечание: некоторые хитрые «окаводы», для упразднения второго этапа, покупают датчик от ВАЗ 2108, где уже имеется два штуцера. Негатив один- после установки чужеродного имплантанта, указатель остатка топлива, как правило, показывает «погоду на Луне», и нормально настроить его практически невозможно. По этому, всё таки, лучше впаять дополнительный штуцер в родной датчик (за одно сэкономить нервы и 75 рублей), ИМХО.

Третий этап: прокладка магистрали обратки (делается на яме или эстакаде).
В моей Оке штатный бензопровод проложен снаружи (до какого-то года он шел по салону), по этому изгибаем купленную трубку по аналогии с тем, что видим под днищем, и крепим магистраль к основному бензопроводу сначала на пластиковых хомутах- штрапсах (так удобнее), а потом, на металлических лентах, нарезанных из подходящей банки (штрапсы можно удалить). Возможно, существует уже выгнутая магистраль Оки… мне её найти не удалось.

Четвёртый этап: подключение.
Тут особо комментировать нечего, элементы системы соединяются шлангами под капотом и у бензобака (см. фото). Затруднение вызывает лишь проталкивание дополнительного шланга из салона под днище (мне пришлось ослаблять гайки крепления бака). Обратите внимание на «фишку», подкапотные шланги помещены в оплётку от сантехнических гибких подводов! Металл оплётки не ржавеет, экранирует тепло, стоек к перетиранию, и, на конец, выглядит очень и очень не стандартно.
Единственное, на чём хочу заострить внимание последователей: необходимо подобрать длину шлангов таким образом, что бы все дополнительные элементы топливной системы (фильтр, клапан, тройник) находились бы как можно дальше от выпускного коллектора, и их хомуты были бы тщательным образом затянуты, кроме того, положение элементов должно исключить интенсивное перетирание шлангов при взаимном перемещении! Данные меры не только повысят эффективность доработки, но и предотвратят пожар, вызванный безалаберной переделкой топливной системы.

Последний этап: контроль.
Запускаем двигатель, и внимательно, с «переноской», просматриваем все соединения топливной магистрали, спускаемся в яму, временно снимаем шланг с проложенной магистрали в районе бензобака и убеждаемся в правильном функционировании «обратки» (наблюдаем вожделенную струйку из трубки).

WARNING! В некоторых отчётах по теме, читал о том, что подобный монтаж, люди проводили за один час…Видимо, мой уровень ещё не достиг высот профессионализма. Мои затраты времени- 3 часа! (без учёта времени на изготовление тройника с полимеризацией эпоксидки).

Комментарии разрешены только зарегистрированным пользователям

«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»). Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Читать еще:  Какой торговый центр в москве самый лучший

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей

— Система вентиляции бензобака карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

Принцип работы карбюратора «Солекс» сводится к тому, что через впускной клапан в штуцере подаётся бензин. Топливо направляется сразу же в поплавковую камеру. Уровень топлива в полости всегда должен находиться на определённой отметке, чтобы избежать провалов и рывков в работе мотора. Контроль уровня осуществляется посредством движений игольчатого клапанного механизма.

Особенности карбюратора ВАЗ-11113, устройство и регулировка

ВАЗ Ока с двигателем 0,75 л – популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных годов, завоевал сердца многих автомобилистов благодаря своей маневренности, достаточно высокой проходимости и экономичности. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многой степени зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.

В настоящее время эти малолитражки еще ездят на дорогах нашей страны, и запчасти для авто пользуются спросом. Также для «Окушки» продаются карбюраторные узлы (КУ) различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и прочие детали, их можно купить в специализированных магазинах, а регулировку и ремонт топливной системы выполняют не только специалисты, но и многие автовладельцы самостоятельно.

Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 и вплоть до 2008 года, сначала производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым мотором 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году, и она получила движок объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литровых движков Димитровградским автоагрегатным заводом был разработан карбюратор ДААЗ серии 1111, сочетал в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Позже для 0,75-литрового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) стала выпускаться модель ДААЗ-11113, которая в дальнейшем претерпела небольшую модернизацию.

Карбюратор 11113 представляет собой устройство для создания воздушно-топливной смеси в определенной пропорции, задает стабильную работу автомобильного двигателя во всех режимах. Корпус этого узла состоит из 3-х частей: верхней крышки, средней (главной) части, где размещается поплавковая камера, и нижней части с дросселями (заслонками), само карбюраторное устройство – 2-камерное, с последовательным открытием дросселей.

Карбюраторный узел включает в себя:

  • главную дозирующую систему (сокращенно – ГДС), функционирующую на всех режимах, в составе которой имеются диффузоры, жиклеры подача топлива/ воздуха для обеих камер;
  • систему холостого хода (сокращенно – ХХ), позволяющую стабильно работать двигателю на минимальных оборотах и экономично расходовать топливо;
  • экономайзер, обогащающий топливную смесь при высоких оборотах и больших нагрузках;
  • насос-ускоритель, его основная функция – обеспечить равномерную работу без провалов при любом, даже самом резком нажимании на педаль акселератора (газа);
  • пусковое устройство, позволяющее бесперебойно запускать холодный мотор при низкой температуре воздуха;
  • поплавковую камеру, за счет нее сохраняется постоянный уровень бензина в карбюраторе, требуемый для стабильной работы ДВС.
  • переходную систему, которая дает возможность осуществить плавный набор оборотов, без рывков, во время открытия вторичной камеры.

Каждая из систем в этом узле выполняет свою определенную задачу, а настройка и регулировка осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки углов положения дроссельной и воздушной заслонки.

Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:

  • пропадает холостой ход;
  • ДВС не развивает обороты;
  • мотор троит;
  • повышается расход топлива;
  • из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

  • при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);
  • сжатым воздухом (с помощью ручного насоса, «груши» или компрессора) продуваем каналы ГДС;
  • после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как мотор набирает обороты;

Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.

Регулировка уровня бензина Ока 11113

Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.

Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:

  • так же, как и в случае с продувкой, сначала снимаем КВФ;
  • затем отключаем трос подсоса:
  • отсоединяем топливные шланги («обратку» и основной);
  • откручиваем пять винтиков крепления верхней крышки карбюратора;
  • убираем в сторону крышку и прокладку;
  • берем штангенциркуль или специально обрезанный кусок линейки, измеряем расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, оно должно быть в пределах 22-23 мм;
  • если полученные показания отличаются от нормы, производим подгиб язычка поплавка в ту или другую сторону, добиваясь нужного результата;
  • если получилось нормально отрегулировать, закрываем крышку, устанавливаем на место корпус в сборе с воздушным фильтром.

При выполнении всех этих операций нужно учитывать один нюанс: при снятии и при монтаже крышки карбюратора 11113 запорная игла из нее выпадает, необходимо снятие производить аккуратно, чтобы не потерять деталь, а устанавливать, создавая разрежение (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла держится и не падает).

Читать еще:  Как паять пластиковые бампера

Настройка холостого хода

Пропадание холостого хода, нестабильность малых оборотов, частая остановка двигателя доставляют немало хлопот автовладельцам, для устранения подобных неисправностей приходится снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись и без разборки/ сборки КУ, ограничившись только продувкой.

Прочистку канала ХХ можно выполнить следующим образом:

  • заглушив двигатель, сняв КВФ и отсоединив питающий провод, отворачиваем электромагнитный клапан ХХ;
  • затыкая пальцем руки канал в том месте, где вывернули электромагнитный клапан (ЭМГ), запускаем ДВС, подгазовываем, даем мотору некоторое время поработать;
  • продуваем жиклер и сам ЭМГ, ставим детали на место, подсоединяем проводок;
  • винтом количества немного добавляем оборотов, выполняем запуск мотора;
  • если прочистка прошла успешно, движок уже будет функционировать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
  • теперь, заворачивая винт качества, производим регулировку топливной смеси, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет несколько сбавлять обороты и «сбоить»;
  • чуть откручивая винт качества, добившись устойчивости функционирования движка, винтиком количества устанавливаем ХХ в пределах положенной нормы (850-900 об/мин).

Если продувка не помогла, тогда уже нужно снимать карбюратор, производить его разборку и капитальную чистку. Когда топливный расход завышен, можно поэкспериментировать с ХХ, например, купить в автомагазине жиклер ЭМГ меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.

Переливает карбюратор

Нередко на Оке возникает ситуация, когда заливает карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в иных случаях движок и вовсе не запускается. Здесь может быть несколько причин неполадки:

  • не держит игольчатый клапан;
  • бензонасос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
  • неправильно выставлен уровень в ПК (больше нормы);
  • не герметичен поплавок.

Поиск причины дефекта обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, а если присутствует значительный перелив и пахнет бензином, в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм.

Установка «Солекса» на Оку

Добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя часто удается, выполнив ремонт карбюратора, заменив ремкомплект, произведя грамотную регулировку. Но не всех владельцев малолитражных авто устраивает динамика мотора, его приемистость, поэтому некоторые водители производят тюнинг – устанавливают КУ «Солекс» от автомобилей 2108-09. Цена этого узла относительно небольшая, и многие могут позволить себе такую установку, но потребуются некоторые дополнительные детали и небольшая доработка. Понадобятся запчасти:

  • толстая проставка под карбюратор;
  • 2 тонких прокладки;
  • хомуты;
  • топливные патрубки (по необходимости).

В любом случае нужно будет что-то сделать с корпусом воздушного фильтра: или модернизировать уже имеющуюся в наличии деталь, или приобрести ее от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь все дело в цене, и если хочется сэкономить, то лучше, разумеется, заняться модернизацией. Замена стандартного карбюраторного узла на «Солекс» производится так:

  • снимаем старый КУ (демонтируем воздушный фильтр в сборе, отсоединяем топливные шланги, тягу газа, трос подсоса, откручиваем четыре гайки крепления);
  • на коллекторную площадку устанавливаем тонкие прокладки, а между ними – проставку;
  • прикручиваем Solex четырьмя гайками;
  • прикрепляем тягу газа, проблем возникнуть не должно, здесь обычно не требуется подгонки;
  • подсоединяем провод ЭМГ;
  • закрепляем хомутами топливные патрубки, если «обратки» на машине нет, устанавливаем заглушку на соответствующий штуцер;
  • трос воздушной заслонки нужно будет «перекинуть», иначе его длины не хватит;
  • соединив и установив все, кроме «воздухана», накачиваем топливо бензонасосом в поплавковую камеру, пробуем произвести запуск движка.

Регулировку холостого хода следует проводить только после полного прогрева ДВС, настраивается ХХ с помощью заворачивания и отворачивания винтов качества и количества. Сначала «количеством» немного поднимаем обороты (примерно до 1000), затем закручиваем винтик качества до того момента, пока движок не заработает тише, появятся небольшие перебои. Немного «добавляем качество», чуть выворачивая винт, «количеством» добиваемся оборотов в стандартных пределах 850-900 об/мин.

В завершение устанавливаем на место «воздухан», проводим испытания на дороге. Если расход топлива кажется большим, или не устраивают холостые обороты, ХХ всегда можно отрегулировать на месте, уже не снимая корпуса воздушного фильтра.

Как сделать обратку на оке

Поход на авторынок и в автомагазин осчастливил следующим набором: топливная магистраль ОКА от бака до подкапотного пространства (80 рублей), тройник металлический (25 рублей), обратный клапан ВАЗ 2108 (14 рублей), датчик бензобака ВАЗ 2108 с низкой панелью (85 рублей), шланг топливный диаметром 10 мм (40 рублей), 10 хомутов Norma 6мм-12мм (80 рублей). На авторынке предложили 2 варианта датчиков на восьмерку: с высокой панелью и низкой – разница, думаю, в сопротивлении датчика и внешне у того, который на высокую панель (он маркируется как для ВАЗ-21083) чуть длиннее плечо, где зафиксирован поплавок! Взял для низкой панели! Маркировка просто для ВАЗ-2108! В крайнем случае, думаю, уравняю добавочным сопротивлением, ведь разность в объеме бака у Оки и 2108 в 10 литров! Ну, да ладно, вся эта идея с переделкой и так не представляет собой легкого пути!
В автомагазине были приобретены: обратный клапан от ВАЗ-2108 и (о чудо!) готовый металлический тройник для обратки. Я уж думал его придется изготавливать самостоятельно – ан нет! попался изготовленный заводской!

Итак, загоняю машинку в гараж, выкидываю все из багажника, собираю заднее сиденье и поднимаю сзади резиновый коврик. Перед взором открывается овальный лючок, крепящийся на двух саморезах. Открываю его и перед нами предстает горловина бензобака с датчиком уровня топлива. Первым делом надо снять хомут, который крепит стандартный бензошланг для подачи топлива, затем, при помощи ключика на 7 открутить 6 гаек крепления самого датчика к бензобаку. Аккуратно вынимаю сам датчик, аккуратно(!), до середины он вынимается легко, а затем его надо повернуть в бок, чтобы можно было достать изогнутое колено. Если сравнить внешне оба экземпляра, то они различаются! Не беда, аккуратно устанавливаю восьмерошный датчик. Тут самое главное не упустить угол, куда смотрело колено стокового заборника топлива – новый датчик надо установить так же. Чтобы поплавок передвигался в той же плоскости как и старый. Тут же ради интереса подключил контактную группу, которая ведет к датчику на панели приборов. Топлива у меня было мало и старый датчик уже горел красной лампочкой – новый показывает примерно то же, только другой стороной стрелки (ширина стрелки около 1,5 мм)! Раньше я ориентировался по правой стороне стрелки, а теперь по левой! Т.е. погрешность меня устраивает! Подцепил поплавок и поднял его до максимума – стрелка ушла в “полный бак”, только опять же другой стороной стрелки! УРА! Тарировать не придется!
Небольшое отступление: я не раз встречал в интернете, что при установке в ОКУ датчика от восьмерки – последний показывает полную чушь! Например здесь. Сайт хороший! Малый – молоток! Но почему то восьмерошный датчик у него не пошел?! Вижу две возможные ошибки: датчик уровня не тот (от высокой панели) или не попал на крепения самого датчика в баке! По правде говоря, его так и хочется немного довернуть на болтах на несколько градусов чтобы приемная и обратная трубки было более удобно закреплять! Не знаю, не знаю – у меня все получилось!

Читать еще:  Как поставить подкрылки без саморезов

Засунул через прорезь между баком и кузовом (там есть слева щель как минимум ладонь пройдет!) новую топливную магистраль и слегка подмяв ее зацепил краешек двумя стяжками за трубку обратки самого датчика. Надо сказать что поначалу хотел просто загнуть как мне надо эту трубку, но попытки изогнуть ее пассатижами прекратились здравым смыслом: сама трубка не поддалась ни на градус, а вот верхняя плоскость датчика заиграла под моим усилием как деревья на ветру в чистом поле! Если надавить посильнее – думаю можно просто напросто вывернуть всю крышку. Ну, да ладно, закреплю все это дело гибкой трубкой! Не зря ж куплена была 😉 Все закрепил хомутами.
Затем нырнул под днище машины и начал прокладывать и закреплять топливную трассу под днищем машины (стандартный топливопровод у меня был проложен сквозь кузов). В принципе, думаю, вариантов крепления не так уж много – за тормозные трубки. Просто выгибал топливопровод и подвязывал стяжками к ним. Вход в моторный отсек сделал между кузовом и рулевой балкой, там где выгнуты тормозные трубки. Вот тут оказался самый тягостный момент! Это самое неудобное место для проталкивания топливопровода – узко и 2 изгиба сразу! Лучше эту операцию выполнять вдвоем: один сверху тянет, второй проталкивает снизу. Я был один – промучился около часа! Выход топливопровода оказался рядом с выходом из корпуса стандартного топливопровода.

Внешний вид подкапотного пространства до установки обратки стандартный. Затем собрал тройник с обратным клапаном (не перепутать в какую сторону он пропускает!) и при помощи большого количества хомутов закрепил весь этот девайс между выходом бензонасоса и входом в карбюратор.

Проверка была простой: покачал вручную подкачкой бензонасоса – через несколько качков услышал хлюпающие звуки со стороны бензобака. Ура! Работает!

P.S. Сегодня (на следующий день после установки) залил полный бак, под завязку! Датчик уровня топлива показывает правильно. Просто раньше на стоковом датчике я ориентировался по левой грани стрелки, а теперь по правой, и всё! Появилась и еще одна приятственность: в отличие от стокового – восьмерошный датчик более плавно показывает уровень! Т.е. раньше при любом даже легком раскачивании кузова – стрелка болталась очень точно указывая количество топлива, такое мельтешение, честно говоря, бесило! У восьмого датчика показания как бы сглаживаются, думаю, это связано с более плотной и четкой намоткой провода сопротивления в самом датчике бензобака.
Попробовал после активной езды в жару пальцем корпус бензонасоса: раньше палец на нем удержать было невозможно – горячий! Теперь слегка тепленький! ;-))
Перед бензонасосом стоит фильтр тонкой очистки топлива с отстойником – теперь в нем постоянная циркуляция топлива, аж бурлит!

В целом – если у вас проблем с перегревом бензонасоса нет – такую процедуру, думаю, проделывать нецелесообразно! Ну, если только вы любите свою ОКУ и пытаетесь привентивными мерами предотвратить возможные проблемы в будущем!

Как сделать обратку на карбюраторе своими силами

Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.

Плюсы и минусы модернизации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.

Без обратки некоторые машины, особенно подержанные, жрут много топлива. Если, к примеру, легковой автомобиль расходует больше 14 литров на 100 километров пути, модернизировать систему обязательно нужно.

К недостаткам такой модернизации можно отнести сложности с запуском. Например, у некоторых водителей наблюдалась такая ситуация. Они пишут, что на трассе автомобиль ведёт себя великолепно, приёмистость и другие характеристики на высоте. Однако стоит тормознуть, и оставить двигатель поработать немного на холостых, как он глохнет и не собирается более запускаться. Лишь после того, как открывается капот, становится ясна ситуация: оказывается, топливный фильтр пустеет, и с обратки идёт воздух. Пока не пережимаешь магистраль, подкачка не идёт.

Это и есть единственный минус изготовления и установки обратки на карб. И происходит такое необязательно на всех машинах, но исключать её не стоит.

На некоторых моделях авто с карбюратором Солекс обратка предусмотрена штатно. В мануале написано, что предназначен для предотвращения вытекания горючего из резервуара при опрокидывании машины. Другими словами, сделано для повышения пожарной безопасности.

Впервые что-то похожее появилась на ГАЗ 24 с карбюраторами К-126. Только это была не полноценная обратка, а лишь тройник, обеспечивающий отвод горючего обратно в бак через небольшое отверстие. Цель – поддерживать давление перед карбюратором.

Что надо подготовить

Обратка делается через тройник. Используется также шланг, выдерживающий давление бензина. Его длина в 70 см будет достаточной. Понадобится обратный клапан от «восьмёрки», фильтр бензонасоса и около десятка металлических хомутов.

Рекомендуется использовать также топливный жиклёр 125 карбюратора. Только его надо модернизировать – проделать резьбу, грамотно поработав над штуцером. В заглушке надо сделать дыру меньшего размера, чем на штуцере.

Цена деталей, которые будут использоваться в процессе модернизации, не превысит 100 рублей. Шланг и фильтр можно использовать старые. Наверняка в гараже завалялись.

Алгоритм проведения

Вот что делается затем.

  1. Заглушка нагревается на паяльнике.
  2. Штуцер вводится в заглушку.
  3. Вкручивается жиклёр.
  4. У фильтра срезается глухая торцевая часть, что даёт ему возможность вдеваться на выступ штуцера с определённым усилием.

Дальше протянуть линию до топливного бака. Вместо родной заглушки карба желательно установить модернизированную. Ставить её надо возле штуцера, откуда поступает топливная жидкость. Со стороны карбюратора шланг обратки одевается на этот шестигранник.

Чтобы соединить магистраль с резервуаром, надо из старого датчика выдернуть трубочку, обрезать её так, чтобы она легко входила в крышку на 3-4 см. Просверлить отверстие меньшего сечения, вдавить края отверстия так, чтобы трубочка входила с некоторым усилием. Заделать обязательно холодной сваркой. После того, как застынет, одеть шланг на трубку обратки.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источники:

http://www.oka-nsk.ru/index.php?catid=42:pukamu-narod-ru&id=102:—-qq&Itemid=54&option=com_content&view=article
http://twokarburators.ru/obratka-solex/
http://avtobrands.ru/osobennosti-karbyuratora-vaz-11113-ustrojstvo-i-regulirovka/
http://oka.3dn.ru/news/2007-06-16-27
http://ozapuske.ru/karburator/kak-sdelat-obratku-na-karbyuratore.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: