Как сделать люльку на мотоцикл
Мотоциклы с колясками: как прицепить люльку и справиться с управлением усовершенствованной техники?
Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату “довесок” в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: “Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?”
Прицепляем коляску
Мотоцикл с коляской “Урал” или “Днепр” – настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта “мотоцикл + люлька” возиться не придется. Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской “Иж”, то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его “довесок” в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия. В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.
Первая поездка
Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем. При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше – этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.
Проверяем правильность установки коляски
Перейдем к самому интересному – основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения. Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться. Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно – мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону – коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление “довеска” в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.
Основное отличие
Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые. Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с “довеском” – руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.
Законодатели «колясочной» моды
Законодатели моды на мотоциклы с коляской (немцы) называют их «gespanne» (гешпаннэ) или «beiwagen» (байваген). Существует версия, по которой авторами этого типа транспортного средства считаются англичане. Их современные потомки называют мотоциклы с коляской «sidecar» (сайдкар), хотя изначально название звучало более строго — «side carriage» (сайд керридж). В использовании слова «сайдкар» также присутствует некая путаница — так называют и мотоцикл с коляской, и саму коляску. Устаревшее название «rig» (упряжка), объединяющее байк с сайдкаром, сегодня практически не используется. Единственные, кто традиционно пытаются максимально упростить себе жизнь, — американцы: с первоначального несложного названия sidehack (сайдхэк) они умудрились выделить до предела простое слово их трех букв «хэк» (hack), которое с успехом используют.
Рынок колясок и мотоциклов с колясками в России сократился практически до нуля, при этом Европа и Америка показывают постоянно растущий спрос на такие транспортные средства. Оригинальный способ получить удовольствие трансформировался в немалый рынок: сайдкары сегодня покупают не только для ежедневной эксплуатации, но и для путешествий и для участия в спортивных состязаниях.
Коляски и мотоциклы с колясками выпускают во многих странах мира, причем нередко такие транспортные средства становятся важными экспонатами специализированных мотовыставок. Лидер по количеству таких мастерских и их продуктов остается Германия. В числе лидеров традиционно значатся Франция, Великобритания и США. В некоторых известных мастерских очередь на выполнение заказа может составлять полгода.
Сайдкар-движение
Отличительная черта современного сайдкар-движения – приспосабливание бокового прицепа ко всем типам мотоцикла. В Штатах, например, люльку можно встретить в упряжке и с тяжелым Harley-Davidson Fat Boy, и с туристическим Honda Gold Wing, и с гипершустрым Suzuki Hayabusa, и с легким Kawasaki KLR. Боковые прицепы могут быть выполнены в типично грузовом, пассажирском или комбинированном вариантах. Нередко встречаются пассажирские коляски не с одним, а с двумя посадочными местами, в которых попутчики располагаются бок о бок или друг за другом. Качественные люльки с известным именем редко оценивают дешевле 5 000 долларов, а верхняя планка стоимости вполне может заползти к значению 20 000 USD и выше.
«Коляски» в спорте
Первые официальные мотогонки «колясочников» состоялись в 1949 году. Сегодня кольцевые гонки на мотоциклах с коляской нельзя назвать массовым видом спорта, но они существуют, а гоночные аппараты совершенствуются. Внешне такие байки не похожи на байки Moto GP, а максимальная скорость, с которой они способны двигаться, вплотную приближается к отметке 300 км/ч. Кроме кольцевых существуют кроссовые состязания на сайдкарах и колясочный мото-триал. Специфическая черта таких гонок — состав команды: пилот и колясочник. Последний во время движения всё время перемещается на мотоцикле, перемещая центр тяжести снаряда и, соответственно, обеспечивая устойчивость байка в поворотах.
Тюнинг мотоцикла Урал с коляской своими руками: фото примеров тюнингованных байков
Вот она, настоящая легенда, популярная еще с советских времен, созданная для наших дорог и отличающаяся супер-проходимостью. Но можно ли ее как-то осовременить? Конечно, поэтому мы и хотим рассказать, как модернизировать мото Урал: тюнинг с фото-примерами реализованных решений будет основной темой, но также мы подробно рассмотрим сложности и подводные камни, поджидающие на пути к улучшению, и те функциональные узлы, на которые стоит обращать первоочередное внимание. В результате вы будете знать, что можно сделать, а от чего лучше отказаться.
Немного истории
Прародитель «советского Харлея» появился в конце 20х годов ХХ века. Сначала это была модель, сконструированная Можаровым на базе «ИЖ» и «ПМЗ», но при тяжелой раме и двигателе в 1200 кубов, потреблявшем много топлива, она обладала мощностью только в 24 ЛС и теряла управляемость на скорости выше 60 км/ч.
Поэтому было принято решение перенять европейский опыт и использовать преимущества BMW R-71. Естественно, немца не повторили полностью, а лишь позаимствовали некоторые задумки, адаптировав их под реалии СССР. В частности, поставили двухдисковое сцепление, увеличили передаточное число и объем бака, повысив проходимость.
Путь к успеху
Правильность принятых решений подтвердила Вторая мировая война, в течение которой модели Ирбитского завода были основным транспортом мотоциклетных войск Советского Союза. Руководство страны настолько высоко оценило их мобильность и универсальность, что после победы инициировало выпуск сразу двух специальных серий:
- с люлькой, оснащенной пулеметом ПКМБ или ПТРК, – для вооружения армии;
- ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС – для патрулирования.
Плюс, отдельно развивали линейку для раллийных, шоссейных, дальних поездок – «Турист» ИМЗ-8.103-40.
В начале 60х появилось гордое название «Урал» – хронологически его присваивали таким моделям, сходящим с конвейера:
Производство легенды продолжилось даже после развала СССР, несмотря на значительное падение покупательской способности населения. Выпускались байки с двухцилиндровым и четырехтактным оппозитным двигателем объемом в 745 кубов, развивающим мощность до 40 ЛС.
В середине 90х конструкторы заменили или модернизировали почти все детали. Тогда же произошло еще одно знаковое событие – 70-летие Ирбитского завода, – в честь которого был выполнен тюнинг мото Урал с коляской, так сказать, от производителя, и выпущена специальная серия – M70 Sidecar.
Нынешнее положение дел
Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.
Общий объем продаж, если считать со времен позднего СССР, уже давно превысил 3 000 000 экземпляров, и эта цифра продолжает расти. Отсюда понятно, почему так часто можно услышать название «советский Харлей» – люди проводят аналогию по популярности, а не по посадке или внешнему виду.
Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.
Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация
Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.
Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.
И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.
Выбираем задачу по плечу
Важно понимать, что изменения могут быть как безболезненными, так и значительными, кардинальными. И дело не только в степени трудности реализации всех мер по модернизации, но и в регистрации улучшений для успешного прохождения техосмотра.
Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.
Итак, если вы собираетесь освежить свой Урал или другой мотоцикл с коляской, тюнинг может быть одного из двух видов:
- простой, то есть не требующий оформления дополнительных документов;
- сложный – проводимый только после согласования, подтвержденного официальными бумагами с печатями и подписями.
Определимся, какой же из них выбрать.
Безболезненные изменения
Их достаточно много, но разделить их можно на внешние и внутренние. Первые направлены на индивидуализацию дизайна, вторые – на улучшение ездовых и технических параметров.
Если говорить о внешности, то она изначально классическая, а значит достаточно стильная и привлекательная, но ничто не мешает кастомизировать ее по собственному вкусу. В том случае, когда у вас Урал или Днепр, для тюнинга можно:
- поднять и выпрямить руль;
- сделать одноместное сидение;
- поставить зеркала, ручки управления и обтекатели другой формы;
- вынести подножки вперед, добавив таким образом удобства посадке;
- убрать крылья, придав байку динамики;
- вывести глушитель направо;
- отдать предпочтение цельнолитым рычагам тормоза и сцепления;
- хромировать все визуально заметные детали;
- заменить заднее колесо на размер пошире, 130-150, но не больше, в противном случае придется покупать еще и раму;
- снять оригинальный топливный бак и поставить вместо него обтекаемый, от Планеты, 49 или 56-го ИЖа, Юпитера или даже Явы-250 (если он подходит).
Посмотрите, насколько сильно преображает дизайн байка такой безболезненный тюнинг Урала: мотоцикл на фото уже выглядит совсем по-другому, а в реальной жизни это впечатление только усиливается.
Сложные доработки
Они выполняются после получения специальных разрешений, обычно являются внутренними и чаще всего сводятся к принятию следующих мер по модернизации:
- Монтаж нового глушителя – если не согласовать этот момент предварительно, при прохождении техосмотра возникнут проблемы.
- Изменение конструкции рамы – должно осуществляться на основании точнейших расчетов, одобренных специалистами, ведь это главный опорный элемент, от прочности которого зависит общая надежность, устойчивость и маневренность транспортного средства.
- Переделка тормозной системы – устанавливать диски вместо барабанов с целью повышения эффективности допустимо только после получения документальных разрешений от представителей ИМЗ. Если проводить такую модернизацию самовольно, то после ближайшей проверки можно не только лишиться прав, но и получить штраф или даже срок.
Основные сложности здесь именно в оформлении документов, а все работы без особенного труда выполняются и самостоятельно.
Очень часто тюнинг мотоциклов Днепр и Урал осуществляют не ради косметических изменений, а для того, чтобы они стали быстрее, мощнее, маневреннее. Рассмотрим, что можно сделать.
Улучшение технических характеристик
Допустимы следующие шаги:
- замена штатных подшипников кривошипа (коленвала) на опорные узлы лучшего качества, внимание, без уменьшения размера шеек;
- установка К-301Б вместо базового карбюратора, с обязательной регулировкой синхронности его работы;
- зачистка каналов цилиндров двигателя и задание опережения при зажигании от 40 до 42 0;
- монтаж пары воздушных фильтров от ГАЗ-24 или Москвича-412;
- минимизация веса шатунов и поршней – в качестве примера можно привести удаление облоя – для улучшения отдачи двигателя;
- организация инерционного наддува – с ним тюнингованный Урал сможет развивать большую скорость, но только в том случае, если выбран качественный и надежный компрессор;
- изготовление распредвала с кулачками нестандартного профиля, способствующего изменению фаз газораспределения; хотя эту задачу лучше все-таки доверить профессионалам;
- выполнение новых шестерней КПП – это более чем оправданная мера, так как штатные детали обычно достаточно сильно шумят в процессе эксплуатации, сравнительно плохо переключаются и не очень долго служат;
- выравнивание, шлифовка, притирка клапанов как впускных, так и выпускных – для повышения эффективности наполнения цилиндров топливом.
Виды тюнинга мотоцикла Урал с коляской своими руками
Мы определились, что изменения бывают простыми и сложными, внешними и внутренними. Более того, уже выяснили, что за шаги можно предпринять без согласования с контрольными органами, в каких случаях требуются разрешения, что за варианты кастомизации дизайна можно реализовать, как улучшить характеристики байка. Кстати, если вы уже приобрели мотоцикл мечты, то предлагаем купить в магазине TvoyMoto экипировку для безопасных поездок.
А теперь давайте пройдемся по основным функциональным узлам советской легенды и посмотрим, как модернизировать каждый из них.
Двигатель
С него нужно начинать все работы, ведь именно от него зависит, какой будет рама, посадка, подвеска. Силовой агрегат можно успешно форсировать, но при этом необходимо учитывать следующие моменты:
- проводить расточку следует на специальном станке;
- подойдет только мотор в хорошем состоянии, либо новый, либо прошедший капремонт;
- в результате изменений крутящий момент уходит в зону высоких оборотов, а значит байк становится ориентированным скорее на раллийные гонки, чем на спокойную езду;
- следует заменить поршни и улучшить октановое число с 93 – для безопасного увеличения степени сжатия до 8,5.
Зажигание
Когда вы модернизируете двигатель мото Урал, тюнинг своими руками следует продолжить заменой свечей. Можно отдать предпочтение жигулевским А20 ДВ или А17 ДВ.
Кроме того, имеет смысл установить еще один, дополнительный воспламенитель. Это поможет сократить расход топлива и повысить мощность силового агрегата, в ряде случаев даже без форсирования. Правда, при этом потребуется реализовать независимое искрообразование и поставить новый воздушный фильтр – чтобы минимизировать впускные потери трения.
В случае со старым движком, разумным решением будет замена карбюратора и монтаж инжектора, к примеру, от ВАЗ-2110, а также стартера – от все той же модели семейства LADA или даже от лодочного мотора «Вихрь» серии СТ (подойдет 353я, 367я или 369я модель).
Охлаждение
Тюнингованные мотоциклы Урал получают прирост в мощности, а значит нуждаются и в дополнительном теплоотводе. Его можно организовать, установив воздухозаборники, выполненные из сравнительно крепкого материала, допустим, из тонкого листового алюминия. Главное – надежно закрепить эти элементы, причем не по оси цилиндров, а оставив свободный доступ к свечам зажигания.
Маятник, ГРМ, глушители
Актуальным также окажется облегчение маховика: сделать это можно самостоятельно, расточив уже существующий. Таким образом, вы уменьшите не только вес самого байка, но и время, необходимое ему для набора оборотов. При правильной реализации задачи даже балансировка не нужна.
В оригинале она выполнена из низкоуглеродистой стали, поэтому ее не проблема изменить, срезав одни трубы и приварив другие. Также можно удлинить ее под новый руль, разместить под колесами задние амортизаторы, обеспечив посадку помягче, поставить бак повышенной емкости, сняв бардачок и убрав все, что мешает. А после этого есть возможность по своему вкусу заменить сидение, фары, крылья, стоп-сигналы.
Просто посмотрите, насколько красиво можно модернизировать мотоцикл Урал с коляской: тюнинг своими руками на фото выглядит очень эффектно, показывая, что интересных вариантов кастомизации дизайна огромное множество. Внутренние улучшения тоже не проблема, если помнить, какие из них допустимо делать самостоятельно, а какие – только с разрешения контролирующих органов или с привлечением специалистов.
Тем кто собрался прицеплять коляску
- Сообщений: 1238
- Репутация: 94
- Спасибо получено: 145
стоит почитать, полистать, посмотреть, изучить Библию сайдкарщика от Hal Kendal
может и другие материалы пригодятся
у кого есть ещё какие-нибудь материалы по колясочникам – присылайте
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь.
- Сообщений: 1238
- Репутация: 94
- Спасибо получено: 145
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь.
- Сообщений: 1238
- Репутация: 94
- Спасибо получено: 145
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь.
- Сообщений: 1238
- Репутация: 94
- Спасибо получено: 145
Персонально для Котофея
ЗЫ где фотки твоей мотолюльки?))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Димитрий Владимирович
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 10
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 3
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Инна
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 1914
- Репутация: 193
- Спасибо получено: 208
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Эдич
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 262
- Репутация: 18
- Спасибо получено: 20
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Тёмыч
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
- Колясочники всех стран, объединяйтесь.
- Сообщений: 1238
- Репутация: 94
- Спасибо получено: 145
я коляску не оформлял никак.
за 4 года активной езды на колясочниках штрафовали меня только 1 раз
с формулировкой”Управлял мотоциклом с установленной не по госту коляской”
100 рублей
я не платил и в базе штрафа не видел(то есть гибдун просто выкинул протокол)
знаю что Саня из Щучина легально коляску оформил – но ему на переферии попроще чем в большом городе))))
все вопросы гаишникам всё равно сходяца на
-ух ты
-от чего коляска
-не хололдно
-на машину денех не хватает
-и тд)))
напоследок, если совсем прижмут пользуюсь такой формулировкой
мотик японский, пришёл с коляской из японии, коляска без номера, в ПТСе есть графа
КУЗОВ(КОЛЯСКА) № ОТСУТСТВУЕТ
так вот главное в этой строке №
ну нету на коляске номера, отсутствует.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Сделать прицеп для мопеда – проще простого
Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.
Материалы и инструменты для самоделки:
• телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см;
• сварочный аппарат;
• пила;
• лобзик;
• краска,
• молоток.
Процесс изготовления мопедного прицепа:
Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.
Шаг 1. Подготовка основы
Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.
Шаг 3. Выбор и установка колес
В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.
Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
МОЙ МОТОЦИКЛ
Регулировка установки коляски на оппозитных мотоциклах
Особой сверх технологии, в принципе, не нужно чтобы прицепить к мотоциклу Урал и других оппозитов сородичей не нужно. Но я столкнулся с проблемой, когда коляска стояла под неправильным углом относительно мотоцикла ( у меня К-750) и это негативно влияет на управление. Порылся немного и нашел в книге эксплуатации мотоцикла «Урал М 63» как правильно сделать «развал-схождение» для мота. Так как все колясычи родственники то, думаю, особого отличия в регулировке нет.
Итак приступим: Коляска (боковой прицеп) должна быть установлена по от-ношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется двумя показателями: развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Мотоцикл с правильно установленной коляской, как я уже и говорил, хорошо «держит» дорогу и легко управляем. В противном случае будет «тянуть» в ту или другую сторону, можете клюшуть носом коляски, будет постоянно на кочках подрывать её, и, немаловажно, происходит интенсивный износ протектора колес. А резина нынче дорогая.
Проверка и замеры производятся на ровной горизонтальной площадке.
Схождение колес мотоцикла и коляски проверяют при помощи двух прямых брусков длиной 2000—2100 мм, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90—100 мм. Величина схождения колес на длине базы мотоцикла должна быть в пределах 10—12 мм, т. е. расстояние на линии оси переднего колеса должно быть на 10—12 мм меньше, чем расстояние на линии оси заднего колеса. При регулировке следует отсоединить наклонные тяги крепления коляски к мотоциклу, отпустить два стяжных болта, зажимающих задний коленчатый рычаг, выдвинуть рычаг (при разнице замеров меньше 10—12 мм) из задней трубы рамы или вдвинуть (при разнице замеров больше 10—12 мм) до получения необходимого схождения колес и затянуть стяжные болты крепления рычага.
Угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) должен быть равен 1—2° (или 10—20 мм при замере расстояния между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки переднего или заднего колеса мотоцикла.
Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром с отвесом, или отвесом и линейкой.
Регулируют угол развала колес двумя — наклонными тягами. Для регулировки необходимо отсоединить тяги верхней части крепления вилок и отвернуть контргайки вилок. Установить наклон мотоцикла от прицепной коляски в пределах 1—2° (10— 20 мм между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки переднего и заднего колеса мотоцикла). Вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать нужную длину тяг. Соединить вилки тяг с кронштейнами рамы, закрепить болтами и завернуть контргайки. Угол наклона можно проверить на ходу. При правильно отрегулированном развале колес, мотоцикл не должен при движении отклоняться в сторону…….
Источники:
http://molotatv.ru/statii/osobennosti-upravlenija-motociklom-s-koljaskoj
http://www.tvoymoto.ru/blog/tyuning-mototsikla-ural-s-kolyaskoy-svoimi-rukami-foto-primerov-tyuningovannykh-baykov/
http://motolulka.ru/forum?view=topic&catid=4&id=371
http://usamodelkina.ru/8545-sdelat-pricep-dlya-mopeda-prosche-prostogo.html
http://mmoto.tk/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%BF/