51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать чтобы двери открывались вверх

Установка ламбо-дверей на ВАЗ 2109-08 самостоятельно

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ, желая произвести впечатление на окружающих, устанавливают на свои автомобили ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся вверх за счет шарнира. Впервые подобная конструкция была применена в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свое название.

Ламбо двери бывают трех типов:

  • первые открываются вверх на угол 130 градусов;
  • вторые (тип VLS) вначале немного выдвигаются, а затем открываются вверх, освобождая при этом стойку кузова и раму двери;
  • третьи же являются гибридом обычных и ламбо-дверей, то есть могут открываться и обычным образом, и вверх.

Достоинства и недостатки ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.

Установка ламбо-дверей своими руками

Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».

Для установки можно либо приобрести заводские ламбо-петли, по цене порядка 20-25 тысяч рублей за комплект, либо изготовить их своими руками. В интернете на различных тематических форумах есть фото и видео, а также чертежи петель, так что при определенных навыках это вполне выполнимая задача.

Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях.
” alt=””>
Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.

Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.

Ламбо-петли крепятся к кузову сваркой или болтами. Затем они настраиваются при помощи подвижных болтов. Газовые амортизаторы монтируются таким образом, чтобы при полном открытии дверей они оказывались полностью растянутыми. При этом важно, чтобы они не мешали работе друг друга.
Скачать архив с чертежами петель (1.1 мб)

Все вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери своими руками, можно обсудить на форумах, пользователи которых могут предложить свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким образом удастся найти более оптимальный способ установить ламбо двери на ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109.
” alt=””>
” alt=””>

Как сделать чтобы двери машины открывались вверх

Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».

Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.

Ламбо двери на Ваз 2107

На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.

Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.

Двери на авто которые открываются вверх

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

  • на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;

Механизм для ламбо дверей

  • VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;

Механизм немецкой фирмы LSD

  • гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Гибридный механизм для дверей

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.

Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

Читать еще:  Как сделать что бы эвакуатор не забрал машину?

Процесс установки ламбо петли

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:

  • чтобы не испортить автомобильное крыло, удалите кусок дверного «гуся» и вырежьте под него часть стойки. Для этого вам будет нужна стойка толщиной 3 мм, которая вырезается швеллером;
  • в дверь вы также можете вварить усилитель для предотвращения поломки механизма и травмы при открытии или закрытии конструкции;
  • автолюбителям, устанавливающим такую конструкцию, нужно проверять совпадение отверстий и регулировать зазоры. При необходимости следует закрывать их уплотнителем из резины или герметика;
  • при эксплуатации в суровых условиях климата амортизаторы могут изнашиваться раньше положенного срока.

Инструкция по установке ламбо-дверей своими руками

Впервые мир увидел такой механизм вместе с концепт-каром в 1968 году, это автомобиль Карабо компании Альфа Ромео. Дизайнер, внедривший вертикальную технологию открывания дверей – Марчелло Гандинни. Этот человек стал создателем Ламборгини. В серийном производстве авто с откидными дверьми впервые выпустили в 1974 году. Это была модель Ламборгини Контак.

Стоит ли делать

Двери отличаются от обычных тем, что откидываются вверх. Изначально такое решение придумали для спортивных автомобилей, которые отличались шириной. Это затрудняло обзор. Чтобы сдать назад, приходилось открывать дверцу, высовываться.

В 2000-е годы авто с открывающимися вверх дверями стал модны, поскольку такие машины смотрятся как в голливудских фильмах или на выставках. Такой тип открывания позволяет комфортно садиться и выходить пассажирам даже там, где мало места для парковки.

Какие бывают

Двери, открывающиеся вверх, имеют следующие типы конструкций:

  • открывание на 130 градусов;
  • VLS;
  • гибридные варианты.

Первый вид относится к конструкции, которая устанавливается для тюнинга автомобилей. Угол в 130 градусов широкий, двери закидываются наверх, на крышу. Для нормальной посадки хватит 90. С целью получения эффектного вида ставят конструкции с углом открывания 130 градусов.

VLS гильотинные двери предполагают открытие не сразу вверх, а сначала немного от себя, только потом вверх. VLS изготавливают самостоятельно в гараже.

Гибридные – уникальное решение, которое позволяет открываться обычным способом – распашным, а также вверх по типу ламбо, в зависимости от ситуации.

Принцип работы ламбо дверей

Функционируют по следующему алгоритму:

  1. Чтобы открыть, необходимо приложить горизонтальное усилие по отношению к ней.
  2. Далее створка машины приоткрывается. Создается угол приблизительно 30-35 градусов.
  3. Затем створка совершает поворот 90 градусов. Если она типа VLS, то этот поворот будет 130 градусов.
  4. Последний этап – дверь полностью открывается и занимает свое положение.

Чтобы все пункты срабатывали правильно, шарнир должен быть подобран грамотно, не иметь дефектов.

Плюсы и минусы открывающейся двери

Автолюбитель, решившийся установить конструкцию, должен изучить все нюансы использования.

К достоинствам можно отнести следующие пункты:

  • красивый, привлекательный вид автомобиля;
  • возможность самостоятельного изготовления и монтажа своими руками;
  • легко парковаться при наличии ограниченного пространства;
  • удобно садиться, выходить из авто.
  1. Парковаться надо осторожно, поскольку возникает проблема в ограниченном пространстве высоты. Полотно можно повредить об потолок.
  2. Расход средств, сил, времени для переоборудования машины.
  3. Забывчивость пассажиров. При желании распахнуть дверь, как в классическом варианте, происходит повреждение.
  4. Частое качание открытого полотна. На переделанных машинах это большая проблема, избавиться от которой невозможно.
  5. В холодное время года створку нельзя открывать резко, иначе произойдет повреждение амортизатора, что потребует его замены.
  6. Чтобы произвести монтаж конструкции, придется разбирать торпеду, снимать крыло, обшивку.
  7. При установке, возможно, потребуется проварить торец полотна.
  8. Некоторые конструкции предполагают срезать стойку и нарушить целостность кузова.

Какой комплект выбрать для установки

Для самостоятельной установки лучше выбирать один амортизатор. Он не такой громоздкий и сложностей во время установки не возникнет.

Комплекты, которые включают два амортизатора, имеют свои нюансы. Вся сложность заключается в широком механизме. Под такой комплект придется «раздувать» крылья, что требует более профессиональных навыков.

Лучше отказаться от дорогих комплектов при самостоятельной установке.

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.

Покупные петли

К плюсам относят:

  • точность изготовления деталей;
  • крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
  • испытанные петли, которые прошли сертификацию;
  • гарантия.

К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:

  • цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
  • небольшой выбор для модельного ряда машин.

Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно

Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:

  • их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
  • реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.

К минусам относят:

  • неточность изготовления;
  • отсутствие гарантии.

Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.

Изготовление ламбо-петель

Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.

Различаются по типам соединения:

  • вварные – варятся к кузову при помощи сварочного аппарата;
  • прикрученные – прикручиваются к машине болтами.

Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.

Для изготовления петель понадобится:

  • сверлильный станок;
  • отвертки;
  • сверла нужного размера;
  • металлическая пластина толщиной 0,5 см, толщина является ключевым фактором, поскольку петля будет держать тяжелую
  • конструкцию;
  • маркер для нанесения рисунка на пластину;
  • чертеж петли на бумаге.

Порядок выполнения работ:

  • на металл нанести контуры деталей, отметить отверстия, выемки;
  • высверлить запчасть по контуру — не торопясь сверлом проходить каждый сантиметр;
  • затем готовую деталь просверлить для креплений болтами, сколько их будет, решает автовладелец в зависимости от места крепления;
  • обработать металл – зачистить и покрасить.

Обработка металла необходима для предотвращения преждевременной коррозии.

Мастера рекомендуют брать амортизаторы от багажника Москвича или от старой модели Форда Транзит. Чертежи деталей отличаются устройством самого механизма – открыванием угла в 90, 130 градусов, механизмом.

Самостоятельная установка дверей

При желании установку выполняют самостоятельно.

Чертеж ламбо петель и другие подготовительные работы

Чертеж универсальных петель лучше скачать из интернета, особенно, если нет навыков черчения и сложно произвести все расчеты самому.

Перед установкой провести ряд подготовительных работ:

  • выполнить расчет, какой вес удержит петля;
  • приготовить инструмент – отвертки, шуруповерт, дрель, сварочный аппарат, наждачную бумагу, средства для обработки мест
  • соединения, краску, жидкий ключ, смазку;
  • для обеспечения сварочных работ, усиления кузова приготовить куски пластина и сварочный аппарат.
Читать еще:  Линзовые фары на ниву

Стоит учитывать, что потребуются сварочные работы, при отсутствии навыков придется привлекать сварщика.

При соблюдении рекомендаций все работы можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.

Установка и регулировка петель

Рассмотрим процесс по шагам:

  • подготовить помещение, позаботиться о наличии высоких потолков;
  • скачать или нарисовать чертеж механизма;
  • изготовить запчасти, отдать фрезеровщику;
  • разобрать створку, снять крыло машины;
  • разобрать частично или полностью торпеду;
  • отключить электрику, которая подходит к динамикам, стеклоподъемникам;
  • снять створку;
  • проварить стойки, усилить металлом;
  • установить поворотный шарнир;
  • прикрепить выбранным способом (используя сварку или болты).

Лучше крепить механизмы шарниров болтами, поскольку при ошибке всегда можно выполнить необходимую регулировку, изменить местоположение.

Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:

  • полотно ли примыкает плотно, не отходит ли, внизу не должно быть зазоров;
  • зазоры между дверью и кузовом;
  • насколько плавно закрываются створки;
  • есть ли влага внутри салона.

Трудности установки ламбо петлей

Трудности, которые могут возникнуть во время установки:

  • нехватка рук – для данной работы лучше взять себе напарника, одному справиться практически нереально;
  • сборка – разборка – сложный момент, так как разбирается много деталей, в том числе в салоне.

Что такое ламбо двери и как сделать своими руками?

Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.

Для монтажа ламбо-конструкции необходима переделка мест крепления дверей. С решением этой проблемы можно справиться своими силами.

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.

На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Принцип работы ламбо дверей

Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:

  • вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
  • затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
  • после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
  • на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.

Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.

Плюсы и недостатки открывающейся двери

Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.

Главные плюсы:

  • обеспечение оригинального вида авто;
  • возможность ехать с открытой дверкой;
  • удобство парковки при недостатке места;
  • возможность самостоятельного монтажа.

Наряду с достоинствами имеются недостатки:

  • необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
  • дополнительные затраты на переоборудование машины.

Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.

Ламбо-устройства имеют много преимуществ

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

Изготовление ламбо петель для крепления дверей

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка

Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.

Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:

Ламбо двери можно установить своими руками

  • составить план действий;
  • изготовить поворотный шарнир;
  • демонтировать автомобильное крыло;
  • отключить подходящую к двери проводку;
  • снять дверные створки;
  • примерить поворотный шарнир к месту установки;
  • усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
  • приварить или прикрепить болтами петли;
  • прикрепить к петлям левую и правую двери.

Остановимся на особенностях основных этапов.

Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы

На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.

Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.

Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх

Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.

Читать еще:  Какие штампованные диски лучше для ваз

Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема

Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.

Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!

Как сделать ламбо двери своими руками

Ламбо двери – это широко известная конструкция автомобильных дверей. Основное отличие таких дверей от обычных заключается в том, что открываются они вверх. Для этого используется специальная конструкция, в основе которой лежит лишь один шарнир. В нашей статье вы узнаете, как сделать ламбо двери своими руками, как установить ламбо двери на ВАЗ, а также другую полезную информацию об этом элементе тюнинга авто.

Немножко истории

Впервые такие двери применили на прототипе Alfa Romeo Carabo ещё в конце 60-х годов прошлого века. В то время данное решение произвело незабываемое впечатление на публику. Конструкция такого типа до сих пор нравятся многим автомобилистам, поэтому ламбо двери можно увидеть даже на обычных моделях серийного производства.

Типы ламбо дверей:

  • 130 градусов;
  • двери VLS;
  • гибридное решение.

Двери, которые открываются под 130-градусным углом, как правило, устанавливаются на тюнингованных авто. Стандартные ламбо двери имеют угол поворота в 90 градусов, однако в некоторых моделях он может достигать даже 130. Преимущество этой конструкции – отсутствие проблем во время посадки/высадки из авто, по сравнению со стандартными ламбо дверьми.

VLS-двери представляют собой так называемые двери-ножницы. Они созданы так, что их сначала нужно слегка открыть наружу (как обычные двери), после чего поднять вверх. Такие ламбо двери, сделанные своими руками, обеспечивают возможность освобождения передней стойки, а также дверной рамы.

Гибридные двери – это поистине уникальное решение, ведь открывать их можно и горизонтально, и вертикально. Они применяются теми, кто ценит преимущества двух типов автомобильных дверей.

Примечательно, что на многих серийных машинах со стандартными дверьми, вполне реально сделать ламбо двери. К примеру, очень часто это решение применяют владельцы автомобилей ВАЗ. Подробнее о том, как сделать ламбо двери на ВАЗ (Lada Priora обзор читайте тут), мы упомянем в конце статьи.

Стоит ли делать ламбо двери?

Как и любая конструкция, ламбо двери имеют определенные «плюсы» и «минусы». Причем начать мы решили с недостатков.

Недостатки ламбо дверей:

  • Проблемы в случае хранения машины в гараже.
  • Необходимость аккуратного использования. Нередко пассажиры хотят распахнуть дверь, причем делают это не очень осторожно, что приводит к деформации петли.
  • Раскачивание открытой двери, причем избавиться от этого нереально.
  • Проблемное использование в зимнее время. Дверь запрещено резко поднимать, когда температура воздуха опускается ниже нулевой отметки, поскольку в противном случае амортизаторы быстро выходят из строя.

Недостатки наборов для установки ламбо дверей «универсального типа»:

  • монтаж придётся осуществлять в других местах, для чего надо проваривать торцевую часть двери (в ином случае из-за большой массы двери пенку может просто вырвать);
  • для монтажа петель нередко нужно разбирать торпедо;
  • для установки петли внутрь автомобильного крыла иногда надо резать стойку кузова;
  • порой для нормального открывания ламбо дверей нужно «раздувать» крылья.

Преимущества монтажа ламбо дверей:

  • привлекательный внешний вид;
  • отсутствие проблем в посадке/высадке на стоянке.

Мифы о ламбо дверях:

  • грязь будет стекать внутрь авто, а также на одежду водителя и пассажиров (в реальности таких проблем нет);
  • проблемы с заходом/выходом (каждый человек, который хоть раз пробовал это сделать в машине с такими дверьми, с легкостью опровергнет данный миф).

Отметим, что на автомобилях Lamborghini используется простая петля, способствующая движению двери в вертикальной плоскости. Почти на всех машинах реализовать аналогичную идею нереально по причине иной конструкции двери. Открытие ламбо петель сначала происходит в сторону, а только после этого двери поднимаются.

Ставим ламбо двери на Приору своими руками

Сразу хотим предупредить, что установить конструкцию очень непросто, необходимо обладать соответствующим опытом и тщательно все просчитать. Советуем выбирать петли из высокопрочной стали, поскольку именно эти элементы имеют решающее значение в надежности всей конструкции.

  1. Петли должны содержать игольчатый подшипник, а также газонаполненные амортизаторы достаточной мощности. Желательно изготовить петли, которые смогут открыть дверь горизонтально примерно на 55-градусный угол. Благодаря этому у вас не возникнет проблем при посадке в машину в ограниченном пространстве (например, в гараже), где поднять дверь нет возможности.
  2. После того как вы изготовили ламбо двери на ВАЗ или купили их в магазине, необходимо демонтировать передние крылья Приоры. Нам надо получить доступ к стойке кузова автомобиля. Выбор места для установки крепежных элементов выполняется с учетом следующих факторов:
  • в закрытом положении дверь должна хорошо прилегать к уплотняющим элементам (наличие перекосов не допускается);
  • во время открывания дверь не должна контактировать с кузовом авто и обшивкой интерьера;
  • установка ламбо дверей на Ладу Приору не должна привести к снижению жесткости кузова (в противном случае могут возникнуть серьезные трудности и даже деформация кузова).
  1. Во избежание последней проблемы необходимо усилить кузов. Реализовать это несложно – в вырез следует вварить подходящий кусок швеллера толщиной минимум 3 мм. Кроме этого, желательно усилить саму дверь, чтобы крепежные болты не вырвало.
  2. Обязательно наклеить соответствующие метки на дверную арку и саму дверь, чтобы с легкостью отцентрировать дверь в конце выполнения всех работ. В противном случае будут проблемы с закрыванием/открыванием.
  3. Крепление механизма открывания ламбо дверей осуществляется с помощью сварки либо подходящих болтов. Затем механизм необходимо настроить, используя подвижные болты.
  4. Установка газовых амортизаторов происходит так, чтобы после максимального вертикального открытия дверей они были полностью растянуты. Они не должны препятствовать движению друг друга.
  5. Финальная стадия – установка крыльев и тестирование работы ламбо дверей.

Установка ламбо дверей своими руками – замечательная возможность сделать свою машину действительно яркой и оригинальной. Правда, сначала советуем хорошенько взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить печальных ошибок.

Источники:

http://znanieavto.ru/korpus/lambo-dveri-svoimi-rukami.html
http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/lambo-petli-svoimi-rukami.html
http://infokuzov.ru/tuning/lambo-dveri
http://mensdrive.ru/tjuning-kuzova/lambo-dveri
http://avtopub.com/kak-sdelat-lambo-dveri-svoimi-rukami/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: