Как разобрать спинку водительского сиденья
Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками
Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.
Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.
Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.
Восстанавливаем оббивку кресел
Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).
Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.
Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.
Этапы ремонта
- Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
- Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
- Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
- Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
- Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
- Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
- Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
- Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.
Сборка всех составляющих
- Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
- Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
- Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
- На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.
Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.
- Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
- Снимаем ось и спинку.
- Срезаем верхнее звено всех шарниров.
- Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
- Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
- Методом сварки соединяем спинку и шарниры.
Подогрев сидений и его ремонт
Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.
Как разобрать спинку водительского сиденья
тут вроде кто-то думал о разборе – может подскажут
может в разделе тюнинга помогут, кто перетяжку делал.
+ в теме про ELSA-ЕТКА может помогут раздобыть схему как демонтажа (такие темы есть) сиденья, так и его разбора, если таковой возможен, особенно, если тот валик/механизм возможно менять в принципе.
тут вроде как заменой обогрева заморачивались – даже номерок его есть – значит в ELSA точно должен быть порядок (инструкция) по разборке сиденья
Остапыч был прав.
Если не ошибаюсь – тут – заморочились с разборкой сиденья на примере переднего пассажирского.
Дубль-тема
ETKA
Про механизм регулировки поясничной поддержки в Эльзе ничего не сказано. Есть описание как снимать обивку и наполнитель спинки сидения.
Снятие
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности
– Снять сиденье
– Снять накладки ручек-регуляторов сиденья с электроприводом
– Снять обивку сиденья
– Снять спинку сиденья
– На автомобилях с ручной регулировкой сидений снять маховичок регулировки спинки
– Извлечь подголовник из спинки сиденья.
– В нижней части спинки раскрыть профиль -1-. РИС.1
– Завернуть обивку -2- вверх, отсоединить жгут проводов подогрева спинки -3- и откинуть нагревательный элемент спинки -4- вверх.
– Перекусить пять скоб -стрелки- в этой части.
Указание
Обивка спинок передних сидений а/м с двигателями „W 12“, комплектация салона „R-Line“ и „R 50“ крепится к наполнителю не скобами, а лентой “велкро”.
При снятии обивки эти застёжки следует »аккуратно“ отсоединять от наполнителя, не следует “резко” дёргать за обивку.
– Подвернуть обивку -1- ещё выше и перекусить следующие пять скоб крепления. РИС.2
– Аналогично перекусить остальные скобы крепления обивки.
Указание
При установке обивки скобы её крепления зажимать клещами -V.A.G 1634-.
– Утопить фиксаторы направляющих подголовника и извлечь направляющие подголовника из рамы спинки сиденья.
– Снять обивку со спинки.
– Отсоединить жгут проводов подогрева сиденья от спинки и снять наполнитель с рамы сиденья.
Сборка в обратной последовательности.
Снятие нижней проушины ремня безопасности:
Снятие
– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально вперёд.
– Установить механизм регулировки высоты ремня безопасности в среднее положение.
– Удалить заглушку ремня -1-. РИС.1
– С помощью отвёртки (ширина жала не более 4 мм) поднять вверх стопорную пружину -2-.
– Опустить нижнюю проушину в направлении стрелки до упора в Т-образный палец -3-.
– Потянув проушину -1- наружу, снять её с Т-образного пальца на каркасе сиденья -2-. РИС.2
– Провести проушину ремня безопасности -1- через направляющую на сиденье -3-.
УказаниеДля проведения этих работ на а/м с электрорегулировками сидений не требуется снимать облицовку спинки -4-.
УСТАНОВКА:
Установка
– Установка осуществляется в обратной последовательности.
– После установки убедиться, что язычок -1- стопорной пружины -2- полностью зафиксирован Т-образным пальцем на каркасе сиденья -3-. РИС.3
ВНИМАНИЕ!
Потянув ремень безопасности, проверить надёжность крепления к каркасу сиденья.
СНЯТИЕ – УСТАНОВКА СИДЕНИЯ:
Снятие
ВНИМАНИЕ!
Соблюдать общие правила безопасности при работе с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и устройствами отключения АКБ (пиротехнические устройства) → Глава.
– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально вперёд.
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности
– С обоих винтов сиденья снять накладки -1- РИС.1
– С обеих направляющих сиденья снять накладки -2- и -3- → Глава
– Из обеих направляющих вывернуть болт -4- (45 Нм).
Указание
На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.
– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально назад.
– С обоих винтов сиденья снять накладки -1- РИС.2
– Снять с наружных направляющих сиденья накладки -2-
– Из обеих направляющих вывернуть болт -3- (45 Нм).
Указание
На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.
– Отсоединить АКБ
– Приподнять за переднюю часть сиденье так, чтобы стали доступны жгуты проводов и соединительная колодка под сиденьем. РИС.3
ВНИМАНИЕ!
Разряды электростатического напряжения могут привести к непроизвольному срабатыванию подушек безопасности. Поэтому перед отсоединением проводов пиропатрона и массы механику необходимо снять электростатическое напряжение. Для этого можно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.
– Отсоединить жгуты проводов -1- (в зависимости от комплектации) от соединительной колодки под сиденьем.
– Подсоединить адаптер подушки безопасности -VAS 5232/1- или -VAS 6229- к электрическому разъёму -2-.
– Извлечь сиденье из автомобиля
Установка
– Сборка осуществляется в обратной последовательности.
– Включить зажигание.
Общие меры безопасности при работах с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и устройствами отключения АКБ (пиротехническими узлами)
ВНИМАНИЕ!
Убедиться в отсутствии людей в салоне автомобиля.
CarManZ
Login
Снятие, разборка, сборка и установка передних сидений
Компоненты сборки переднего сиденья
1 – Подголовник
2 – Опоры подголовника
3 – Подлокотник
4 – Электропроводка
5 – Спинка
6 – Рама спинки
7 – Крышка спинки
8 – Нагревательный элемент спинки
9 – Сборка поясничной опоры
10 – Крышка
11 – Чехол спинки
12 – Разрезная шайба
13 – Чехол подушки
14 – Подушка
15 – Нагревательный элемент подушки
16 – Рама подушки
17 – Замок ремня
18 – Крышка направляющей
19 – Внутренние крышки подушки
20 – Панель подушки
21 – Крышка подушки
22 – Передняя крышка подушки
23 – Кнопки управления положением сиденья
Компоненты э/привода переднего сиденья
1 – Сборка механизма регулировки наклона
2 – Сборка вертикальной тяги 2
3 – Переключатели управления положением сиденья
4 – Э/мотор привода механизма регулировки наклона
5 – Э/мотор привода подъема передней части подушки
6 – Жгут электропроводки
7 – Реле управления положением сиденья
8 – Сборка вертикальной тяги
9 – Усилительная тяга
10 – Э/мотор привода подъема задней части подушки
11 – Крышка направляющей
12 – Э/мотор привода перемещения сиденья
13 – Сборка механизма перемещения сиденья
- Снимите крышки направляющих при помощи отвертки.
- Выверните 4 болта, разъедините разъемы и снимите переднее сиденье.
- Снимите подголовники.
- Снимите кнопки управления положением сиденья, выверните 4 винта и снимите панель подушки сиденья, разъединив разъем электропроводки.
- Выверните 3 винта и снимите крышку подушки сиденья.
- Выверните 2 винта и снимите переднюю крышку подушки сиденья.
- Снимите со сборки подушки электропроводку, выверните 4 болта, и снимите сборку подушки сиденья.
- Снимите разрезные шайбы, отцепите крюки чехла подушки и снимите чехол вместе с подушкой.
- Снимите разрезные шайбы и отсоедините чехол от подушки сиденья, при необходимости снимите нагревательный элемент подушки.
- Снимите крышку спинки, разрезные шайбы и выверните 4 установочных болта.
Не тяните электропроводку боковой подушки безопасности.
Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками
Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.
Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.
Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.
Восстанавливаем оббивку кресел
Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).
Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.
Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.
Этапы ремонта
- Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
- Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
- Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
- Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
- Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
- Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
- Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
- Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.
Сборка всех составляющих
- Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
- Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
- Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
- На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.
Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.
- Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
- Снимаем ось и спинку.
- Срезаем верхнее звено всех шарниров.
- Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
- Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
- Методом сварки соединяем спинку и шарниры.
Подогрев сидений и его ремонт
Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.
Как разобрать спинку водительского сиденья
тут вроде кто-то думал о разборе – может подскажут
может в разделе тюнинга помогут, кто перетяжку делал.
+ в теме про ELSA-ЕТКА может помогут раздобыть схему как демонтажа (такие темы есть) сиденья, так и его разбора, если таковой возможен, особенно, если тот валик/механизм возможно менять в принципе.
тут вроде как заменой обогрева заморачивались – даже номерок его есть – значит в ELSA точно должен быть порядок (инструкция) по разборке сиденья
Остапыч был прав.
Если не ошибаюсь – тут – заморочились с разборкой сиденья на примере переднего пассажирского.
Дубль-тема
ETKA
Про механизм регулировки поясничной поддержки в Эльзе ничего не сказано. Есть описание как снимать обивку и наполнитель спинки сидения.
Снятие
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности
– Снять сиденье
– Снять накладки ручек-регуляторов сиденья с электроприводом
– Снять обивку сиденья
– Снять спинку сиденья
– На автомобилях с ручной регулировкой сидений снять маховичок регулировки спинки
– Извлечь подголовник из спинки сиденья.
– В нижней части спинки раскрыть профиль -1-. РИС.1
– Завернуть обивку -2- вверх, отсоединить жгут проводов подогрева спинки -3- и откинуть нагревательный элемент спинки -4- вверх.
– Перекусить пять скоб -стрелки- в этой части.
Указание
Обивка спинок передних сидений а/м с двигателями „W 12“, комплектация салона „R-Line“ и „R 50“ крепится к наполнителю не скобами, а лентой “велкро”.
При снятии обивки эти застёжки следует »аккуратно“ отсоединять от наполнителя, не следует “резко” дёргать за обивку.
– Подвернуть обивку -1- ещё выше и перекусить следующие пять скоб крепления. РИС.2
– Аналогично перекусить остальные скобы крепления обивки.
Указание
При установке обивки скобы её крепления зажимать клещами -V.A.G 1634-.
– Утопить фиксаторы направляющих подголовника и извлечь направляющие подголовника из рамы спинки сиденья.
– Снять обивку со спинки.
– Отсоединить жгут проводов подогрева сиденья от спинки и снять наполнитель с рамы сиденья.
Сборка в обратной последовательности.
Снятие нижней проушины ремня безопасности:
Снятие
– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально вперёд.
– Установить механизм регулировки высоты ремня безопасности в среднее положение.
– Удалить заглушку ремня -1-. РИС.1
– С помощью отвёртки (ширина жала не более 4 мм) поднять вверх стопорную пружину -2-.
– Опустить нижнюю проушину в направлении стрелки до упора в Т-образный палец -3-.
– Потянув проушину -1- наружу, снять её с Т-образного пальца на каркасе сиденья -2-. РИС.2
– Провести проушину ремня безопасности -1- через направляющую на сиденье -3-.
УказаниеДля проведения этих работ на а/м с электрорегулировками сидений не требуется снимать облицовку спинки -4-.
УСТАНОВКА:
Установка
– Установка осуществляется в обратной последовательности.
– После установки убедиться, что язычок -1- стопорной пружины -2- полностью зафиксирован Т-образным пальцем на каркасе сиденья -3-. РИС.3
ВНИМАНИЕ!
Потянув ремень безопасности, проверить надёжность крепления к каркасу сиденья.
СНЯТИЕ – УСТАНОВКА СИДЕНИЯ:
Снятие
ВНИМАНИЕ!
Соблюдать общие правила безопасности при работе с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и устройствами отключения АКБ (пиротехнические устройства) → Глава.
– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально вперёд.
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности
– С обоих винтов сиденья снять накладки -1- РИС.1
– С обеих направляющих сиденья снять накладки -2- и -3- → Глава
– Из обеих направляющих вывернуть болт -4- (45 Нм).
Указание
На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.
– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально назад.
– С обоих винтов сиденья снять накладки -1- РИС.2
– Снять с наружных направляющих сиденья накладки -2-
– Из обеих направляющих вывернуть болт -3- (45 Нм).
Указание
На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.
– Отсоединить АКБ
– Приподнять за переднюю часть сиденье так, чтобы стали доступны жгуты проводов и соединительная колодка под сиденьем. РИС.3
ВНИМАНИЕ!
Разряды электростатического напряжения могут привести к непроизвольному срабатыванию подушек безопасности. Поэтому перед отсоединением проводов пиропатрона и массы механику необходимо снять электростатическое напряжение. Для этого можно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.
– Отсоединить жгуты проводов -1- (в зависимости от комплектации) от соединительной колодки под сиденьем.
– Подсоединить адаптер подушки безопасности -VAS 5232/1- или -VAS 6229- к электрическому разъёму -2-.
– Извлечь сиденье из автомобиля
Установка
– Сборка осуществляется в обратной последовательности.
– Включить зажигание.
Общие меры безопасности при работах с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и устройствами отключения АКБ (пиротехническими узлами)
ВНИМАНИЕ!
Убедиться в отсутствии людей в салоне автомобиля.
Источники:
http://bycars.ru/journal/kak-sdelat-remont-sideniy-avtomobilya-svoimi-rukami_1542
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=2065835
http://carmanz.com/lexus/rx-300-1997-2003/132223-lrx300199711-2-4.html
http://bycars.ru/journal/kak-sdelat-remont-sideniy-avtomobilya-svoimi-rukami_1542
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=2065835