1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает подогрев форсунок омывателя

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Когда включается подогрев форсунок омывателя?

пункт мануала «в студию!» — полную цитату с указанием когда он вкллючается.

PS:мануал читал и имею вналичии элетросхему машины, так что давайте ка давать советы соответсвующие действительности.

Видимо трудности перевода.
Там все по другому.

Взгляните на предохранители N28 в моторном отсеке и 55 в салоне. Если бы это были цепи питаня одного того же то и предоханитель был бы один. Ну а схему я чуть позже подкину.

Видимо трудности перевода.
Там все по другому.

Взгляните на предохранители N28 в моторном отсеке и 55 в салоне. Если бы это были цепи питаня одного того же то и предоханитель был бы один. Ну а схему я чуть позже подкину.

У Вас может все работать — просто вода может замерзнуть и до форсунок, была такая фигня, обогрев лобового замучал гонять, выхожу смотреть — форсунки омывателя чистые, моторчик шумит, покатался часа 1,5 по Москве по делам — и видимо от тепла прогретого двигателем моторного отсека все отошло и заработало!

эт точно, полез в свою электронную версию мануала фф1

основной блок
#53 10Ђ фонарь заднего хода, обогрев жиклеров стеклоомывателџ
дополнительный
#4 40Ђ электрообогрев ветрового стекла
#28 10Ђ электрообогрев лобового стекла

Читать еще:  Как подобрать камеру для шины автомобиля

+ еще два реле на включение обогрева лобовухи

так это получаетсџ, что подогрев жиклеров только при движении задним ходом

зы так и на фф2 обогрев форсунок включаетсЯ вместе с обогревом лобовухи

2Campo
Жень! Я как говориться не лезу в спор без докумнтации.

Читаю оригинальную техническую документацию по FF1:

Heated washer nozzles (if fitted)
The washer nozzles are heated continuously after turning the ignition on (position II)

Прикрепялю кусок схемы на фокусы с 2002 года. Обратите внимание что на форсунки идет питание прямо с 53го предохранителя, скотого питается так же фонарь заднео хода.

Я в форуме по Си-Максу приводил цитату как искать неисправности если не работает обогрев форсунок — там требовалось толкьо включить зажигание(без обогревов). Поищите, там были и куски схемы и как искать и где что мерить. На FF2 схема по сравнеию с СиМксом не изменилась.

Ну и чтобы не спорить: заведите машину — присыпьте форсунки снегом и убедитесь что снег тает на них и без включения любых обогревов.

Че то я не пойму, они получается на постоянку работают при заведенном двигателе? Так ведь и перегореть не долго!

ast_PashOK спасибо, именно его и смотрел F53 = проверил тестером звенит. хочу посмотреть может где пертерся провод на сгибе. или коннектор какой отошел, посмотрел форсуночные вроде целые, значит искать надо в другом месте.

Спасибо за идею о 12В ведь питание постоянное должно быть, посмотрю на коннекторах сначала

Вчера замерзла жижа в бачке, поехал в гараж и феном отогрел, потом поехал в магазин и залил концентрата туда 2 литра -50 градусов, сегодня итог опять все замерзло — который день трогаю форсунки они холодные.
Сегодня провел эксперимент — открыл капот, завел машину включил обогрев переднего и заднего стекла снял с форсунки разъем и померил напряжение 13В, выключил переднее стекло 13.5В, выключил вдобавок заднее стекло на форсунке 14В следовательо форсунки работают при включенном зажигании, только почемуто у меня они не работают или не могут прогреться в -10 градусов неговоря уже про -23 сегодняшних.

Кто может подсказать в чем дело не могли же они умереть обе, хотя обогрев зеркала левого уже сдох (

Подогрев форсунок омывателя своими руками: выбираем простой способ

Всем привет! Наша серия сугубо зимних проблем на автомобилях продолжается. Сегодня поговорим о том, как можно организовать подогрев форсунок омывателя своими руками.

На самом деле вопрос достаточно актуальный. Из предыдущего материала вы могли узнать, что делать, если замерзли форсунки стеклоомывателя и как выйти из сложившейся ситуации. Но всякий раз повторять подобные манипуляции не всегда удобно и просто физически возможно. Также стоит вспомнить о том, как сливать воду из бачка омывателя.

Чтобы с омыванием лобового стекла проблем не возникало, нужна определенная доработка. Как сделать так, чтобы в дальнейшем проблема не повторялась, в нашем сегодняшнем материале.

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.

Читать еще:  Какого цвета должны быть свечи зажигания

Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки , тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.

Новые форсунки

Если старые распылители не хотят нормально работать зимой, то тогда их пора отправить на свалку. Либо продать как бу запчасти.

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.

Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.

Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.
Читать еще:  Что такое разварки на авто

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.

Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

Поскольку бачок омывания на ВАЗ 2110 находится достаточно далеко от форсунок, к процессу модернизации нужно подходить комплексно. Если для омывания будет использоваться вода, то подогревание ее только в бачке при морозе будет недостаточно, она будет замерзать на пути следования к форсункам или в самих форсунках. Потому подогревать также нужно форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.

Материалы и инструменты для тюнинга:
— система для подогрева бачка «Гейзер» или нагревательные элементы для сидений (в зависимости от выбранного способа);
— шланги, трубки, хомуты;
— режущий инструмент;
— отвертки, плоскогубцы и прочий инструмент.

Необходимые материалы зависят от способа подогрева того или иного элемента системы.

Процесс модернизации системы омывания:

Шаг первый. Подогревание бачка омывания
Подогревать жидкость в бачке омывания автор предлагает двумя способами. Первый способ подразумевает использовать систему «Гейзер». При использовании такой системы вода из состояния льда нагревается до 75С за 15-20 минут. При температуре воздуха не ниже -5 градусов можно использовать воду. Если же температура окружающей среды составит ниже — 5 градусов, то можно добавлять качественные антифризы. Такой системой можно вполне успешно и безопасно пользоваться при температуре до -20 градусов и стекло при этом не треснет. Как устанавливается система «Гейзер», можно увидеть на фото.




Подобную систему можно собрать и самостоятельно, это позволит сэкономить. Для этих целей понадобится полметра медной трубки диаметром 8 мм. Важно использовать только медь, так как сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут нужны четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.
Медную трубку нужно изогнуть, из нее можно изготовить спираль. Но, по словам автора, даже ровной трубки будет достаточно, чтобы подогреть жидкость до нужной температуры. Вместо меди можно использовать резиновый шланг, но его теплопроводность невысокая и жидкость будет нагреваться не так эффективно.

Далее трубка вставляется в бачок любым удобным способом. Самое главное, чтобы она не давила на стенку бачка, иначе при морозе он может треснуть.











Электрический подогрев бачка омывателя
Есть еще один вариант подогрева жидкости в бачке, для этих целей можно использовать электричество. Для этих целей подходит нагревательный элемент из сидений, его устанавливают в бачок. В принципе, подогревом можно оснастить только один бачок, это будет достаточно, если температура не будет опускаться ниже -10 градусов. В противном случае нужно дорабатывать систему дальше.









В первом случае для подогрева форсунок можно использовать антифриз или тосол. Это можно сделать в том случае, если форсунки размещены на жабо, а не на капоте.

Сперва от расширительного бачка нужно отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Далее нужна медная трубка длинной около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на другой ее конец надевается новый шланг пароотвода. Теперь нужно разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Теперь при работе двигателя трубки будут нагреваться, и таким образом будет происходить подогрев форсунок.

Использование электричества для подогрева форсунок
Для подогрева форсунок можно приобрести специальные жиклеры, но их порой не так просто найти. Но это не проблема, их можно изготовить самостоятельно. Нагревательный элемент собирается из четырех чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил нужной глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху затем все это дело заливается эпоксидной смолой.




















Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Источники:

http://vipwash.ru/lobovoe-steklo/podogrev-forsunok-omyvatelya-lobovogo-stekla
http://ffclub.ru/topic/16639/
http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/podogrev-forsunok-omyvatelya-svoimi-rukami/
http://usamodelkina.ru/7277-neskolko-sposobov-podogreva-sistemy-omyvaniya-lobovogo-stekla.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector