5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить снятую стойку на работоспособность

Амортизаторы: исправны или нет?

Капель напоминает о приближении активного автомобильного сезона. Перед большим путешествием нужно убедиться в исправности авто. Амортизаторы проверяем с Михаилом Колодочкиным.

фотография (3)

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.


  • 4. Померить!

    Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

    Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

    Shockabsorber-replacement-14_

    Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

    Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

    5. Выводы?

    Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

    Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность, видео

    Независимо от того, какая ходовая стоит в транспортном средстве, там неизменно присутствуют амортизаторы. Амортизатором называется демпфирующий элемент, который служит для смягчения колебательных движений при работе подвески. Характер его работы основан на изменении механической энергии в тепловую энергию. Существует два типа амортизирующих устройств:

    Амортизирующее устройство находится в тесной связке с остальными узлами и агрегатами системы подвески (рессора, пружина, подушка и торсионный вал). Но из-за постоянных нагрузок и наличия определенного ресурса, элементы подвески приходят в неисправность — и амортизирующее устройство не становится исключением. В этой статье мы поговорим о том, как проверить амортизатор на работоспособность, видео поможет правильно и быстро справиться со всеми действиями самостоятельно.

    По какой причине необходимо иметь исправный амортизатор

    Ходовые ресурсы данного элемента составляют примерно 60 тыс. км. В основном данная цифра зависит от состояния дорог, но и стиль управления авто имеет не меньшее значение. Но зачастую амортизирующее устройство приходит в неисправность гораздо раньше — оно может сломаться в любой момент. И это приводит к самым печальным последствиям и для водителя, и для других участников дорожного движения.

    Для замены амортизатора важно руководствоваться не техническими характеристиками, заявленными производителем, а исключительно его состоянием.

    Стойка амортизатора и амортизатор

    С амортизатором, находящимся в неудовлетворительном состоянии, покрышки будут изнашиваться неравномерно. Автомобиль будет заносить при движении на скоростях. Кроме того, неисправное устройство будет влиять на ресурс подшипников ступиц. Их цена достаточно высока, а на многих транспортных средствах этот элемент поставляется в сборе. И в таком случае сумма, потраченная на ремонт, может выйти автовладельцу в «копеечку».

    Но это ещё не всё. Амортизирующий элемент на машине, который вышел из строя, провоцирует увеличение тормозного пути. В свою очередь, это отражается на безопасности. И естественно, понижается комфорт во время движения. Поскольку разбитое устройство уже не будет смягчать удары — они переходят непосредственно на элементы подвески и кузова, что тоже снижает их рабочие ресурсы. Именно поэтому крайне необходимо иметь неразбитый амортизирующий элемент.

    Далее мы хотим рассказать, как осуществить проверку разными способами.

    Внешний осмотр

    Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….

    • Необходимо визуально осмотреть задний и передний амортизирующие элементы. Расположены устройства за колесными пружинами. Хотя возможен и другой вариант, когда амортизаторы поставляются в сборе с пружинами (подвеска «макферсон»). Оцените его внешний вид. На поверхности колбы не должно иметься маслянистых следов и иных подтёков. Если они есть, то на вашем устройстве имеется пробой.
    • Осмотрите штоки (осмотр производится при вывешенном положении колес) – осуществить это лучше, воспользовавшись подъемником. Если доступа к таковому не имеется, тогда следует приподнять машину с требуемой стороны, воспользовавшись домкратом, и поддеть пыльник. Шток должен блестеть — ржавчина на нём свидетельствует о неисправности детали.
    • На поломку амортизирующего устройства может указать и непосредственно шина. Оцените состояние протекторов. На всех должен присутствовать практически одинаковый износ.
    Читать еще:  Как снять коробку передач на лифан солано

    Визуальная проверка амортизатора

    Минусы визуальной диагностики

    К сожалению, установить неисправность при визуальном осмотре можно лишь в 50% случаев. Поскольку некорректная работа данного элемента, как правило, вызывается износом его внутренних деталей. А их установить при обычном осмотре нереально. Внешне можно увидеть только следствие неисправности – маслянистые подтёки, которые, к слову, не всегда появляются, или подъеденные протекторы.

    Проверка демпфирующих свойств

    Действия при данном способе заключаются в следующем:

    1. Машина должна находиться в спокойном состоянии.
    2. Авто необходимо установить на ровной площадке.
    3. Одна из его сторон энергично раскачивается руками и проверяется, через какой интервал времени кузов машины перестает раскачиваться.

    Данный способ, по понятным причинам, можно использовать только на легковых машинах.

    Допустимо сделать 1-2 раскачки. Если автомобиль продолжит «гулять», следовательно, неисправность амортизаторов очевидна.

    Проверка амортизатора раскачкой

    Минус раскачек авто

    Отрицательная сторона описанного способа в том, что так можно выявить только совсем негодный амортизирующий элемент. Хотя это самый оперативный и дешёвый (скорее даже бесплатный) вариант диагностики. Второй нюанс – не всегда устройство «играет». Случается так, что штоки просто клинит. В подобной ситуации произвести раскачку машины не получится.

    Определение неисправности на ходу

    Этот метод считается одним из самых верных. Поскольку он позволяет понять, корректно ли работает амортизирующее устройство.

    Как осуществить проверку?

    Необходимо очень внимательно последить за характером поведения транспортного средства. Если:

    1. Авто постоянно «кидает» в сторону.
    2. Транспортное средство «с неохотой» реагирует на повороты руля.
    3. Машина качается на самых малых неровностях.
    4. На больших ямах можно услышать типичные глухие удары. Но они могут появляться не всегда по причине пробитых поршней. Может быть, изношены сайлент-блоки, на которых крепятся амортизаторы вверху и внизу.
    5. Проведя подобную диагностику стоит протестировать автомобиль при прохождении поворота. Транспортное средство не должно сильно крениться.

    Проверка амортизатора при движении

    При выявлении одного или сразу нескольких из вышеуказанных признаков, сделайте вывод — амортизатор требует замены.

    Проверка снятого амортизатора

    Точно определить, какой конкретно из 4-х демпфирующих устройств неисправно, позволяет демонтаж. Извлечённые элементы устанавливаются в вертикальное положение.

    Проверка задних амортизаторов

    1. Нижний кронштейн демпфирующего устройства необходимо зафиксировать ногами.
    2. Берем устройство вверху за шток.
    3. Тянем его на себя его и снова отправляем вниз.

    Исправно работающее демпфирующее устройство отличается хорошим сопротивлением.

    А если движение штока происходит без всяких усилий и без натяжения, то значит амортизатор вышел из строя.

    В амортизаторе нехватка рабочей жидкости, или внутри содержится воздух (это не относится к газонаполненным элементам).

    Демонтированный амортизатор

    Проверка передних амортизирующих элементов и стоек

    Задние и передние амортизирующие устройства имеют схожую конструкцию. Проверка осуществляется по описанной выше схеме. Если движение штока происходит легко, то такое устройство неисправно, и его следует поменять.

    Проверяем авто на вибростенде

    По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

    Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

    Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.

    На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.

    Проверка на вибростенде

    Плюсы проверки вибростендом

    • высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
    • минимальное количество времени.

    Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.

    Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.

    А чтобы сделать движение безопасным и обойтись небольшими затратами на ремонт проверяйте регулярно не только амортизаторы, но и другие узлы вашего авто!

    Как самому проверить амортизаторы на работоспособность: простые способы

    Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

    В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

    Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

    В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

    Способы проверки

    В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

    Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

    Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

    Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

    Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

    • на ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2110;
    • на Газели;
    • Ладе Приора;
    • Хендай Акцент;
    • Деу Ланос;
    • Рено Логан;
    • Прадо 120;
    • Ниссан Альмера;
    • Киа Спортейдж;
    • Шевроле Авео и пр.

    Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

    • визуальный;
    • метод раскачки;
    • поведение;
    • нагрев;
    • стендовая проверка.

    Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

    Визуальный метод

    Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

    Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

    • Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
    • Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
    • При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
    • Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
    • Подобный признак указывает на разгерметизацию;
    • При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
    • Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
    • При повторном появлении масла их следует снять и заменить.
    Читать еще:  Какие колеса на лада икс рей

    Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

    Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

    Раскачка

    Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

    Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

    Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

    Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

    Поведение машины

    Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

    • При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
    • Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
    • Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
    • Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.

    Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

    Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

    Нагрев

    Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.

    Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.

    Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.

    Стендовая диагностика

    Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

    Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

    Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

    Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

    Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

    Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!

    (8 оценок, среднее: 4,88 из 5)

    Как проверить стойку амортизатора

    Амортизатор является важной частью подвески автомобиля. Он позволяет повысить комфорт и управляемость автомобиля, сгладить небольшие неровности дорожного покрытия и обеспечить защиту кузова от перегрузок. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить стойки амортизатора хотя бы на базовом уровне. Своевременная диагностика и ремонт амортизаторов необходимы для того чтобы продлить срок службы подвески и несущих частей автомобиля.

    Зачем нужно проверять амортизаторы

    Многие автолюбители уделяют минимум внимания технической стороне своего автомобиля. Это в корне неправильно, потому что каждый водитель должен знать хотя бы основные симптомы неисправностей, особенно если это связано с ходовой частью. Неисправности амортизаторов могут приводить к следующим неприятным последствиям:

    Неисправные амортизаторы значительно снижают управляемость автомобиля.

    • ухудшение управляемости автомобиля;
    • чрезмерное раскачивание автомобиля на неровностях и на поворотах;
    • увеличение тормозного пути;
    • повышенный износ резины;
    • износ других деталей подвески.

    Конструкция амортизаторов

    Основные конструкции амортизаторов

    На автомобилях в России используют масляные и газомасляные амортизаторы, так как они хорошо подходят для плохих дорог.

    Амортизатор представляет собой трубку и поршень, который в этой трубке ходит, гася колебания при езде по неровной поверхности. Поршень, как правило, выполняется из стойкого к трению материала и закрепляется на штоке. Амортизаторы бывают трех типов — масляные, газомасляные и газовые. Газовые амортизаторы жестче и подходят для ровных дорог, при этом они имеют больше срок службы и стоят дороже. Как правило, на автомобилях в России используют масляные и газомасляные амортизаторы, так как они хорошо подходят для плохих дорог. Восстановление стоек амортизаторов возможно в тех случаях, когда они имеют разборную конструкцию, то есть, рассчитаны на обслуживание.

    Как проверить амортизаторы на машине

    1. Внешний осмотр. Простейший способ проверки амортизаторов – это обычный их осмотр снаружи. Желательно каждый раз смотреть, не остается ли под автомобилем после ночной стоянки каких-то пятен, масла или жидкости. Если где-то есть утечка, это явная проблема. Амортизатор может просто протекать, и это уже говорит о его неисправности. Так как в нем немного масла, то на асфальте может не оставаться явного маслянистого пятна, однако сам амортизатор и его крепление будет в масле. Если течет амортизатор, то скоро в нем не будет масла, и он не будет работать.

    Снятие стойки амортизатора с автомобиля

    Если при езде стучит стойка амортизатора, то автомобиль лучше не эксплуатировать.

  • Проверка при езде. Также проверить амортизатор на работоспособность на автомобиле можно в процессе движения. При явной неисправности амортизатора машина будет раскачиваться даже на небольших кочках, на поворотах будет заваливаться. Как правило, сразу выходит из строя только один амортизатор, поэтому качение будет заметно на одной стороне. Кроме того при езде по кочкам может быть слышен стук амортизатора. Если стучит стойка амортизатора, то лучше не эксплуатировать автомобиль, так как все удары будут напрямую передаваться на подшипники и быстро выведут их из строя. Если же скрипит амортизатор, то это также повод для разбирательств, скорее всего из него вытекло масло. Проверить стойку амортизатора на стук хорошо на брусчатке, так как на такой поверхности он должен хорошо работать и не стучать.
  • Раскачивание автомобиля. Также можно проверить исправность амортизатора, раскачивая автомобиль на месте, как бы надавливая на каждую из четырех сторон по очередности. Если после отпускания автомобиль раскачивается один-два раза и останавливается, то амортизатор работает. Если же автомобиль долго останавливается и качается несколько раз, то амортизатор не гасит колебания и не работает. Этим способом можно легко проверить как задние, так и передние амортизаторы.

    Читать еще:  Статистика угонов авто 2020

    Проверка автомобиля на вибростенде

  • Как проверить снятый амортизатор. Если возникли проблемы с амортизаторами, но точно не известно, какие из них рабочие, а какие нет – то их нужно снять. Каждый амортизатор поочередно проверяется сжатием. Если он легко сжимается надавливанием одной руки, то он явно неисправен. Если же нужно придавить всем весом тела для сжатия, то амортизатор держит нагрузку. Так можно поочередно проверить передние и задние амортизаторы и заменить нерабочие.
  • Диагностика амортизаторов на вибростенде. Также можно проверить стойки амортизатора на работоспособность на специальном стенде, который как бы имитирует езду автомобиля по неровностям и замеряет отклонения. Так можно достаточно точно определить неисправность или износ амортизаторов. Такой способ проверки амортизатора на работоспособность хорошо подходит в тех случаях, когда в подвеске есть стуки, а откуда конкретно они исходят на слух определить нельзя.
  • Замена амортизаторов

    Ресурс амортизатора, как правило, составляет около 50-60 тысяч пробега.

    Если не удается отремонтировать амортизатор, то лучше его заменить. Как правило, срок службы амортизаторов составляет около 50-60 тысяч пробега, при использовании оригинальных. Но эта цифра может быть и меньше, если ездить по неровным дорогам или на высокой скорости. Как правило, производители на упаковках или в инструкции указывают, сколько ходят амортизаторы. Также амортизаторы сильно изнашиваются при перегрузке автомобиля. Нежелательно устанавливать непредусмотренные конструкцией амортизаторы. Например, если установить более жесткие амортизаторы на машину, то это с одной стороны улучшит ее управляемость, так как она будет меньше заваливаться на поворотах. С другой стороны, такие амортизаторы будут намного меньше поглощать энергию от ударов по подвеске, то есть большая нагрузка будет приходиться на несущие элементы кузова и подшипники.

    Ремонт амортизаторов

    Ремонт амортизатора (замена сальника)

    Ремонт масляных амортизаторов своими руками занимает всего несколько часов при отсутствии серьезных проблем.

    Стоимость замены амортизаторов для легкового автомобиля составляет в среднем 5-10 тыс. рублей в зависимости от модели. Поэтому есть смысл отремонтировать старые амортизаторы, особенно если изношены не все. Как правило, передняя подвеска принимает на себя большую часть ударной нагрузки от неровностей дороги, поэтому передние амортизаторы быстрее выходят из строя, чем задние. Можно отремонтировать или поменять только передние амортизаторы, а задние оставить в первоначальном состоянии. В некоторых случаях ремонт стоек амортизаторов вполне можно выполнить своими руками, особенно если это самые простые масляные амортизаторы.
    Если потек масляный амортизатор, то его можно отремонтировать. Для этого амортизатор разбирается, устраняется причина протечки, и доливается масло. Обычно утечка происходит из-за нарушения герметичности сальника. В автомобильных магазинах предаются ремкомплекты амортизатора, которые позволяют быстро отремонтировать стойки, и не нужно самостоятельно делать или вырезать детали. В инструкции к амортизатору, как правило, указывается, какое масло залить в данную модель. Но обычно здесь подходит обычное масло веретёнка. Ремонт масляных амортизаторов своими руками занимает всего несколько часов при отсутствии серьезных проблем. После ремонта и заправки амортизатор прокачивается перед установкой на машину. Как снять амортизатор нужно смотреть в инструкции по конкретному автомобилю.
    В случае с газовыми амортизаторами лучше выполнить профессиональную реставрацию в мастерской, так как их конструкция немного сложнее. Здесь используется специальное оборудование для восстановления стоек и амортизаторов, и после ремонта закачивается газ или воздух под давлением. Но даже в этом случае, ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем покупка новых амортизаторов.
    Своевременная проверка работы амортизаторов позволяет продлить срок службы подвески, а также обеспечивает безопасность вождения. Желательно проводить диагностику амортизаторов и подвески перед дальними поездками, а также не пропускать регламентные работы.

    3 способа проверки амортизаторов, не снимая с машины!

    От исправности стоек и амортизаторов вашего автомобиля зависит не только плавность хода и комфорт передвижения, но и безопасность, так как с неисправными деталями подвески можно нажить себе немало проблем, и каждый опытный водитель это и так знает не по наслышке. Именно поэтому важно постоянно следить за исправностью стоек и амортизаторов вашего автомобиля и своевременно производить их замену, если это требуется.

    Но как определить, когда нужно менять амортизаторы, а когда они способны еще походить несколько тысяч километров, а может даже десятков тыс.? Есть несколько способов проверки, причем каждый из них не предполагает снятия этих элементов с автомобиля. И теперь давайте ниже рассмотрим каждый из этих способов более детально.

    Основные методы проверки

    Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ходовой части. Если вы заметили на передних стойках или задних амортизаторах подтеки масла, сырость или иной признак “запотевания”, то скорее всего именно эту деталь необходимо заменить, так как утечки масла являются прямым признаком неисправности. Вполне возможно, что амортизатор еще не совсем умер, но одно можно сказать точно – жить ему осталось совсем не долго при наличии подобных признаков!

    Второй способ – проверка на ходу. Разумеется, здесь необходимо очень хорошо чувствовать автомобиль, и понимать, как он справляется с попаданием в ямы или наезды на кочки. Если вы стали замечать, что при проезде лежачих полицейских появляется неприятный стук на отбой, или же при провале колеса в яму пробивает подвеску, то это также говорит о выходе элемента из строя. Для более полной картины конечно же можно применить способ, который сейчас будет рассмотрен ниже.

    Третий метод – самый проверенный и универсальный, который под силу даже новичку. Для того, чтобы проверить, работает ли амортизатор или уже нет, достаточно подойти с каждого из четырех углов к автомобилю и покачать его, опираясь на крыло: вверх-вниз, а потом резко отпустить.

    Если автомобиль продолжает качаться более 1 раза после этого, амортизаторы уже на исходе и подвеска по сути работает только на пружинах. Нормальный амортизатор сразу же гасит подобные колебания, и не дает подвеске сработать даже второй раз после раскачки!

    Надеюсь, что данные методы проверки были для многих актуальны и полезны. Если так, подпишитесь на канал и не забывайте ставить лайк, чтобы не пропускать свежие материалы каждый день!

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/522844-amortizatory_ispravny_ili_net/
    http://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rudevoe/kak-proverit-amortizatory-na-mashine-na-rabotosposobnost-video.html
    http://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-proverit-amortizatory/
    http://mytopgear.ru/interesting/chassis/kak-proverit-stoyku-amortizatora/
    http://avtoidei.ru/obzory/6792-3-sposoba-proverki-amortizatorov-ne-snimaya-s-mashiny.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: