Как проверить рхх ваз 2110 мультиметром
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110
На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ)
В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.).
Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.
Принцип работы РХХ ВАЗ-2110
Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.
При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.
Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.
Признаки неисправности
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:
- Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
- Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
- Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
- Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
- Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;
Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Но распознать, какой из датчиков неисправен, несложно.
Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».
Причины поломки. Проверка узла
Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.
Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.
Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:
- Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
- Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
- Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
- Выкрутить два винта крепления;
- Извлечь регулятор.
Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.
Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.
Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:
- Снимаем датчик с авто.
- Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
- Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
- Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
- Просим кого-то включить зажигание.
Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем.
Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.
Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Выбираем регулятор на замену
На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.
Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.
Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ
Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)
Любой инжекторный двигатель очень чувствителен к работоспособности электроники и датчиков. Достаточно выйти из строя самому, казалось бы, малозначимому компоненту, как режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива растёт. Одним из таких элементов на двигателях ВАЗ-2110 есть датчик холостого хода. Как проверить, заменить, выбрать его, разберёмся сегодня вместе.
Датчик холостого хода на ВАЗ-2110
Регулятор холостого хода.
Для начала определимся с каталожным номером и ценой узла. С конвейера на автомобили с 1,5 и 1,6-литровыми инжекторными моторами устанавливали датчик холостого хода с оригинальным каталожным номером 2112-1148300 . Его цена на 2018 год — порядка 500-550 рублей в зависимости от жадности продавца.
К слову, точно такой же регулятор устанавливается и на все Приоры и Калины, на Таврию, Нанос и Сенс.
Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.
Как работает и как не работает?
Датчик, или регулятор холостого хода, предназначен для дозированной подачи воздуха во впускной коллектор в то время, когда дроссельная заслонка закрыта.
Датчик холостого хода в разобранном виде.
Устройство прибора не слишком сложное. Он состоит из шагового электромоторчика, калиброванного подпружиненного конуса и штока. Устанавливается во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Именно этот регулятор и отвечает за бесперебойную и ровную работу двигателя на холостых оборотах.
Датчик на дроссельном узле.
Попросту, регулятор-датчик холостого хода — это простой клапан или исполнительный механизм, который контролирует подачу воздуха при закрытой заслонке, согласно командам электронного блока управления двигателем. При запуске мотора в холодную погоду, ЭБУ приоткрывает регулятор холостого хода и подаёт больше топлива в камеру сгорания, повышая обороты для ускорения прогрева двигателя.
Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, шаговый электродвигатель перемещает шток с коническим клапаном вперёд и сокращает количество потребляемого воздуха, тем самым снижая обороты. Так датчик работает.
Признаки неисправности датчика
А не работает он в тех случаях, когда:
- двигатель не держит холостые, обороты плавают;
- мотор глохнет на холостых и при движении на нейтралке при закрытом дросселе;
- холодный двигатель не запускается без открытой дроссельной заслонки, то есть, пока мы не нажмём на педаль газа, мотор не запустится;
- низкие и нестабильные холостые при прогреве двигателя.
При этом лампа Check Engine гореть не будет. Если она загорается, тогда причину ищем в датчике положения дроссельной заслонки. В том случае, когда симптомы налицо, но лампа не горит, причину следует искать именно в нашем датчике. Поэтому сейчас мы его проверим на работоспособность.
Проверяем датчик своими руками
Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.
Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.
Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.
Схема подключения датчика.
Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:
- Проверяем наличие питания на датчике . Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.
Напряжение в норме.
Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.
Проверка работы механической части датчика
Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.
Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:
- Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
- Подключаем контактную колодку к датчику.
- Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
- Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.
Замеряем расстояние штангенциркулем.
Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!
Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110
На любых инжекторных двигателях имеется повышенная чувствительность к тому, как работает электроника и датчики. Выходит из строя какой-либо компонент, который, на первый взгляд, имеет маловажное значение и двигатель сразу же нарушает свою работу: наблюдается падение мощности, а расход топлива значительно возрастает. Одним из подобных элементов на ВАЗ 2110 является регулятор холостого хода.
Подобная проблема, к сожалению, встречается гораздо чаще, чем хотелось бы и с ней в своей практике может столкнуться практически каждый автолюбитель. В связи с этим возникает вопрос о том, как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор?
Какую роль играет этот датчик?
Оно является своеобразным регулятором, который контролирует работу, что выполняет силовой агрегат. Никому не понравится, если при холостом ходе обороты откровенно плавают, а сам автомобиль просто глохнет. Но далеко не всем известно еще и то, что при понижении температуры наружного воздуха он прогревает силовой агрегат.
Некоторые считают, что поскольку имеется инжектор, греть двигатель не надо. Такое утверждение не соответствует действительности. Нельзя перенапрягать движок. Пусть он сначала немного поработает без превышения оборотов. При этом, безусловно, двигатель своему владельцу будет служить гораздо дольше.
При внешнем рассмотрении ничего примечательного в датчике нет.
Он состоит из трех элементов:
- Электрический двигатель шаговый.
- Пружина.
- Шток с расположением на его конце иглы.
По внешним очертаниям он имеет вид небольшого электродвигателя. Многие задают вопрос о том, а где же находится регулятор холостого хода ВАЗ 2110? Его можно найти около механизма, что ответственен за то, как изменяет свое положение дроссельная заслонка. Нельзя сказать, что его фиксация отличается сложностью. Демонтировать его несложно. Для этого достаточно раскрутить крепежные болты.
Отличия подделки от оригинала
К сожалению, сегодня на автомобильном рынке можно встретить немало контрафактной продукции. Отличить оригинал от подделки можно по ряду критериев.
Контрафакт обладает следующими характерными признаками:
- черный металлический корпус короче ровно на 1 мм;
- на корпусе присутствуют три белые заклепки. У них отсутствуют шляпки. В отличие от контрафакта на оригинале они имеются;
- контрафакт имеет белую пружину, а у оригинала она черного цвета;
- цвет кольца регулятора на подделке черное, а в оригинале оно имеет красноватый оттенок;
- наконечник контрафакта имеет более темные оттенки в сравнении с оригиналом;
- у подделок и оригиналов имеются внешние отличия в оформлении коробок;
- в оригинале желтый стикер заключен в рамку. Тот, кто подделывает эту деталь, упустил это из вида.
Если быть предельно внимательным, распознать подделку не представляет сложностей.
Как проверить регулятор холостого хода?
Если возникла подобная проблема, сразу возникает вопрос о том, как на ВАЗ 2110 проверить регулятор холостого хода?
О поломке могут свидетельствовать следующие моменты:
- При холостом ходе имеют место плавающие обороты.
- Очень трудно осуществляется запуск двигателя даже при полностью выжатой педали газа.
- При достаточно прогретом двигателе никак не сбрасываются обороты.
- При включении нейтральной передачи двигатель внезапно останавливается.
- Когда включаются энергопотребляющие приборы, например, печка, это приводит к снижению оборотов.
Какое же решение в этом случае необходимо принять?
Некоторые видят решение вопроса в том, что устройство просто необходимо поменять. Но замена регулятора холостого хода ВАЗ 22110 не всегда приводит к ожидаемому результату. Такое возможно в том случае, если виновником является совершенно другая причина. Она может крыться в свечах зажигания и топливном фильтре.
Проверку начинают с демонтажа креплений, что фиксируют дроссельный узел. После того, как крепления ослаблены, его незначительно аккуратно смещают в сторону. Необходимо посмотреть, присутствует ли на датчике напряжение. Если да, то, какие его показатели. А для этого необходимо будет воспользоваться вольтметром. Клемма «минус» аккумулятора подключается к массе, а прибор подключается к выводам, которые имеют обозначение «А» и «D».
В зависимости от результатов измерения можно сделать определенные выводы. Если на шкале стрелка показывает менее 12 В, скорее всего, это свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи. Может случиться и так, что стрелка прибора вовсе не будет отклоняться. Это говорит о наличии разрыва в цепи. Следует отыскать это место.
Прибор может показывать напряжение, превышающее 12 В. Тогда можно сделать вывод о том, что проблема кроется в сопротивлении регулятора. Для его замеров понадобится тестер. Нормальные показатели характеризуются величинами в 50 или 55 Ом. Дополнительно проводится попарная проверка. Показатели сопротивления должны оказаться бесконечно большими. Если же при измерении получается какой-либо другой результат, это указывает на необходимость замены датчика холостого хода.
Проверка датчика на ощупь
Можно проверить работу датчика и на ощупь. К датчику подсоединяется колодка, а пальцем нажимают на иглу. В нормальной ситуации она должна совершать свои движения толчками. Если толчков нет, то можно просто попытаться почистить устройство. Для этой цели можно воспользоваться универсальным средством WD. Им полностью смачивается весь датчик. Особенно тщательно обрабатывается шток с иглой. При отсутствии положительных результатов, датчик необходимо заменить.
Замена датчика своими руками
Некоторые наивно полагают, что для замены датчика необходимо быть профессионалом. Ничего подобного. Подобную работу можно вполне выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.
Главное, все выполнять грамотно и в определенной последовательности:
- Электронная начинка отсоединяется от аккумулятора.
- Колодка отсоединяется от датчика. Если имеет место инжектор, то достаточно простого нажатия на фиксатор из пластика.
- Далее необходимо отсоединить два винта, которыми крепится датчик. Начинать необходимо с левого крепежного элемента. Когда он будет откручен, принимаются за правый винт.
- Перед тем, как устанавливать новый датчик, уплотнительное кольцо следует обработать моторным маслом. Если оно деформировано (а при длительной эксплуатации это вполне возможно), то его следует заменить.
- Затем необходимо провести калибровку. Но особых усилий со стороны автовладельца не потребуется, поскольку эту работу за него выполнит электронное реле.
- На некоторое время зажигание необходимо перевести во включенное состояние. Затем его следует выключить.
- Если причина была в датчике, то через некоторое время на холостом ходу обороты перестают плавать.
Нетрудно видеть, что в замене датчика холостого хода ничего сложного нет. С этой задачей может справиться практически любой автолюбитель, имеющий представление об устройстве автомобиля.
Проверка регулятора холостого хода мультиметром
Стабильную и ровную работу двигателя автомобиля поддерживает большое количество разнообразных датчиков и систем. Например, когда полноценная нагрузка отсутствует, клапан дросселя находится в закрытом положении, но, тем не менее, силовой узел продолжает работать. Поддержание оборотов, без постоянной необходимости заводить ДВС после каждой остановки, возможно за счет регулятора холостого хода (РХХ). Даже небольшая поломка этого элемента может доставить большой дискомфорт водителю.
Датчик холостого хода: устройство, назначение, принцип работы
Датчик холостого хода визуально выглядит как электродвигатель, который имеет конусообразную иглу. Необходим регулятор для стабилизации и контроля над холостыми оборотами.
Главная задача РХХ – обеспечивать подачу необходимого количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу. Поток воздуха должен поступать в двигатель по периферийному каналу. Контролировать обороты возможно благодаря сечению канала, который управляется конусообразной игрой датчика.
Принцип работы основывается на анализе датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) количества поступающего потока и передаче данных ЭБУ. Далее в ход вступают форсунки инжектора, которые подают определенное количество топлива, которое необходимо для поддержания хода автомобиля.
Отдельно блок управления принимает показатели датчика положения коленвала, чтобы определить количество оборотов мотора в разных ситуациях. Одновременно с этим, ЭБУ контролирует работу РХХ, чтобы в нужный момент открыть периферийный канал для подачи воздуха, с целью поддержания определенного количества оборотов ДВС.
Регулятор холостого хода может изменить размер сечения дополнительного канала. После момента включения зажигания, шток датчика выдвинут до тех пор, конусообразная игла не займет калибровочное отверстие. РХХ самостоятельно открывает канал для подачи воздуха. Кроме того, если охлаждающая жидкость слишком холодная, датчик холостого хода может обеспечить более сильный поток воздуха для быстрого прогрева. За счет этого, автомобиль может стартовать без предварительного прогревания двигателя.
Располагается РХХ около ДПДЗ; отличается пластиковой накладкой электродвигателя, которая выступает над всем узлом. Питает датчик провод от общего жгута, который подключен к общему контроллеру.
Виды датчиков холостого хода
На сегодняшний день автомобильные производители представляют несколько типов РХХ:
- Соленоидный датчик. Работает, основываясь на электромагнитной силе. После того как на катушку попадает напряжение, сердечник прячется. Клапанная заслонка открывает возможность потоку воздуха беспрепятственно поступать внутрь. После отключения соленоида периферийный канал блокируется.
Контроль работы датчика происходит за счет динамики частоты командных сигналов. Определенное количество воздуха имеет свой частотный эквивалент, что позволяет четко регулировать работу РХХ.
- Шаговый. В технической структуре такого датчика предусмотрен кольцевой магнит и обмотки. Из-за шаговой подачи напряжения на каждый элемент, под воздействием магнитного поля, вращается главный ротор. Исполняющий механизм в зависимости от положения ротора контролирует открытие воздушного протока.
- Роторный датчик. Контроль происходит за счет поочередных частотных импульсов. Очень схож по структуре с соленоидным РХХ, но главное место в конструкции занимает непосредственно ротор.
Возможные проблемы в работе датчика холостого хода, признаки неисправности
Как и любой механизм, регулятор холостого хода не застрахован от неисправностей или поломок. «Симптомы болезни» будут очень схожи с поломками десятков датчиков, и датчиком положения дроссельной заслонки в частности. Однако если проблема в датчике дросселя – водитель увидит индикатор «check engine», если же проблема в РХХ бортовой компьютер может не показывать ошибку.
Понять, что регулятор работает неисправно можно по нескольким признакам:
- На холостом ходу мотор может произвольно глохнуть, обороты крайне неустойчивы без поддержки педали акселератора.
- Самопроизвольная динамика оборотов двигателя.
- Двигатель глохнет при переключении передачи или при старте с места.
- При запуске мотора на холоде обороты не повышаются.
- Обороты резко падают при работе фар или печки.
Причин неисправностей еще меньше, чем «симптомов»:
- Естественный износ конусовидной иголки датчика.
- Нарушение целостности контактов внутри тела электродвигателя регулятора.
Методика проверки датчика при помощи мультиметра
Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.
Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.
Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.
В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.
Самодельный тестер РХХ
В некоторых случаях проверять регулятор холостого хода мультиметром на грани бесполезности. К примеру, на впрысковых ВАЗ. В таком случае данные мультиметра не будут информативными, поскольку главной проблемой является закоксовывание винтовой пары. Такая проблема ведет к заеданию датчику, из-за чего он просто не может обеспечивать постоянный поток воздуха.
Некоторые умельцы самостоятельно изготовляют устройства для проверки РХХ в такой ситуации. Для самодельного тестера необходимо иметь под рукой трансформатор зарядного устройства телефона на 6В переменного тока. Если использовать контроллеры поочередно, можно проверить прямой и обратный ход регулятора. Рабочее устройство засветит лампочку индикатора тусклым светом, а обратный эффект подскажет о заедании и необходимости ремонта.
Что делать, когда обнаружилась поломка?
Чаще всего главным истоком всех поломок регулятора холостого хода является налипание пыли и грязи. В таком случае можно самостоятельно попробовать зачистить датчик.
После того как датчик отсоединен, все контакты необходимо протереть спиртом или специальной жидкостью. В случае если игла или шток сильно покрыты грязью – можно воспользоваться WD-40. В качестве дополнительной страховки, лучше проверить состояние дроссельного клапана и, при необходимости, провести зачистку. Если же очистка не помогла, будет лучше полностью заменить неработающее устройство и не ставить под вопрос безопасность участников дорожного движения.
Детально ознакомиться с технологией проверки датчика холостого хода можно на видео:
Как проверить рхх ваз 2110 мультиметром
Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля
Регулятор холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 – проверка и замена
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед выполнением ремонтных работ по проверке и замене регулятора холостого хода (РХХ) ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем).
Для выполнения ремонтных работ по замене РХХ вам потребуются:
— мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);
— отрезки проводов.
Проверка регулятора
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 1 и 2 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту).
2. Освобождаем фиксатор разъемы жгута проводов РХХ.
Отсоединяем разъем от регулятора холостого хода.
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.
4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D разъемы жгута проводов (обозначения выводов нанесены на разъеме).
ПРИМЕЧАНИЕ
Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на разъем или оно меньше 12 В, то – разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
Снятие регулятора 1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
2. Снимаем регулятор холостого хода.
3. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток РХХ.
ПРИМЕЧАНИЕ
Электрическое сопротивление между выводами А-В и C-D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и B-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор холостого хода необходимо заменить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед установкой на автомобиль нового регулятора холостого хода необходимо убедится что, игла клапана выступает не более чем на 23 мм.
1. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана.
2. Если выступание клапана более 23 мм, то утапливаем клапан в корпус следующим образом:
а) проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора холостого хода (РХХ) (соединение провода с выводом должно быть заизолировано);
б) оголенным концом провода соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С разъемы жгута. Поскольку, клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания.
3. Внешним осмотром проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем.
4. Устанавливаем на автомобиль все снятые детали в последовательности обратной снятию.
полезные советы автомобилисту
Источники:
http://topmekhanik.ru/regulyator-hh-vaz-2110/
http://carfrance.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-xolostogo-xoda-na-vaz-2110/
http://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-proverit-i-zamenit-regulyator-holostogo-hoda-na-vaz-2110.html
http://pricurivatel.ru/proverka-regulyatora-xolostogo-xoda-multimetrom.html
http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-78.html