0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить ниву при покупке

Как проверить ниву при покупке

Helg-001
Модератор

Helg-001
Модератор

Как известно (надеюсь), кузов автомобиля, это самая дорогая и легко уязвимая часть. Покупая б/у автомобиль, желательно внимательно проверить состояние кузова, так как замена его элементов или «латание» дыр, удовольствие не из дешевых, если конечно вы сами не являетесь сварщиком или такого нет среди друзей. Да и последующая покраска денег стоит…

Основные «больные» места.
Если на машине не установлены подкрылки, то первые дыры (ржавчина) появляются под фарами. Следующее больное место, это нижние части передних крыльев. Далее смотрим состояние порогов, как с внешней, так и с внутренней стороны. Состояние днища, особенно под ногами водителя, так как вода и снег с обуви, пропитывая шумоизоляцию, очень качественно доводят металл до дыр. Обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу, тут возможны трещины и «вырывание» мест крепления к кузову. Теперь задние крылья. Больное место, это ниши в задних крыльях за арками колес со стороны бампера, бывают сквозные дыры, не смертельно, но неприятно. Плюс к тому передняя наружная часть задних крыльев. Камни и грязь, летящие из под передних колес сбивают краску способствуя коррозии. Двери. Ржавчина (дыры) по нижним кромкам дверей, как боковых, так и задней, достаточно частое явление, особенно, если не проводилась обработка антикором.
По моему мнению, покупать машину эксплуатировавшуюся в крупном городе или по трассе и не оборудованную подкрылками и не обработанную антикором, крайне нежелательно.

Двигатель.
Отсутствие подтеков, отсутствие дыма из выхлопной трубы и сапуна. Равномерность работы двигателя, отсутствие посторонних стуков, наличие технических жидкостей и отсутствие их подтеков. Желательно прокатиться, что бы оценить ходовые качества. Желательно пригласить знающего человека.

Трансмиссия.
Нужна яма или эстакада. Осматриваем агрегаты. Следы масла, покрытые слоем пыли имеют право быть, так как совершенно сухие агрегаты, это из области фантастики, а вот капель и свежих подтеков быть не должно. Хотя конечно подтекающий сальник при отсутствии люфта в агрегате, вполне легко меняется.
Проверяем работу агрегатов, желательно иметь возможность прокатиться на машине, причем не только по асфальту. Проверяем состояние карданов, шрусов, рулевых тяг, шаровых, подшипников передних колес, реактивные тяги, хотя, тут желательно пригласить того, кто в этом понимает, так как без опыта понять, что к чему, довольно сложно.

Что проверить при покупке Нивы

Прежде чем рассмотреть нюансы, с которыми придется столкнуться при покупке Нивы Шевроле, необходимо заметить, что потенциальный покупатель должен хоть и поверхностно, но разбираться в конструкции автомобиля и его основных характеристиках. Для лучшего восприятия, статья будет иметь вид пошаговой инструкции.

Стоит помнить, что приобретение подержанного авто, дело рискованное, а порой даже опасное. Купив «кота в мешке», через небольшой промежуток времени можно узнать, что: двигатель на грани «умирания»; коробка перемены (переключения) передач требует замены; отопитель салона или кондиционер не исправен.

Это меньшие из бед, которые повлекут за собой только непредвиденные затраты. Нива, восстановленная после серьёзного ДТП, не обеспечивает безопасности водителю и пассажирам. В случае если машина была угнана, находится в залоге или розыске по совершённому преступлению, то возможно лишиться не только машины, но и потраченных на покупку денег, приобретя лишь кучу проблем.

Если вы все же решили попытаться самостоятельно выбрать и купить подержанную Ниву Шевроле, необходимо запастись терпением. Каждый шаг должен быть обдуман и взвешен. В статье будут рассмотрены методы самостоятельного осмотра и проверок при покупке Нивы, без применения специальных приспособлений и приборов

Данная статья не может быть использована в качестве руководства к определённым действиям, а лишь как пособие и помощь потенциальному покупателю Шеви Нивы.

На что смотреть при покупке Нивы?

Перед поиском «претендентов», стоит определиться с предстоящими условиями эксплуатации (в горы, по магазинам, по бездорожью и т.д.). На основе отзывов владельцев, статей, видеороликов о тестах и ваших предпочтений желательно выбрать одну конкретную комплектацию. Точно рассчитайте свой бюджет. Учтите, чем старше автомобиль, тем больше средств необходимо вложить в него после покупки.

Ни один продавец не станет вкладывать свои средства в ремонт или замену износившихся деталей перед продажей. Все затраты продавца будут исключительно на проведение косметических процедур, или – «накрасить губы».

Шаг 1 – поиск Нивы

Просторы Интернета предоставляют такую возможность не выходя из дома при помощи компьютера, либо используя мобильное устройство. Для поиска существует масса ресурсов: «Drom», «Avito», «Авто-ру» и др. Данные сайты обладают достаточно простыми в использовании и удобными фильтрами. После регистрации на сайте, при помощи фильтра, выберите основные параметры: модель; ценовые рамки; вид трансмиссии и топлива; пределы объема ДВС; регион покупки.

Чем больше дополнительных параметров фильтра будет заполнено и чем жёстче будут рамки изменяемых параметров, тем больше сузится круг поиска!

Значительное отличие цены автомобиля в меньшую или большую сторону от среднестатистической, не ваш вариант!

Как проверить Ниву по VIN

По окончании ввода всех параметров, ресурс выдаст предлагаемые к продаже автомобили. Выбрав для просмотра любое из объявлений, не стоит всецело доверять предоставленной информации. Полезные для вас данные – VIN код (при наличии) и номер телефона продавца. Уникальный код состоит из 17 символов. Если VIN код частично скрыт или отсутствует, напишите продавцу сообщение с просьбой указать его. Данный код не несёт в себе какую-либо секретность, поэтому честный продавец без проблем его предоставит.

Часто на фото продаваемой Нивы виден регистрационный знак. Используя базы данных различных порталов (ГИБДД, АвтоКод, ПроАвто и др.) по VIN коду и регистрационному знаку возможно узнать развернутую (частично платную) информацию об истории автомобиля. Выбрав и проверив из массы объявлений 3 – 4 понравившихся авто, звоните продавцам и договаривайтесь о встрече с целью осмотра. В телефонном разговоре нет необходимости узнавать о юридической чистоте Шевроле Нивы, производился ли крупный ремонт или об участии в ДТП. Искренне такую информацию не даст ни один продавец. Обязательно узнайте, является ли ваш собеседник хозяином авто. Если вы разговариваете с «представителем» хозяина, тактично откажитесь и выбирайте другой автомобиль.

Как проводить осмотр Нивы

Осмотр Нивы лучше проводить в середине дня, в сухую пасмурную погоду. Дождь, снег, солнце, сумерки скрывают изъяны, мешают осмотру. Договариваясь о встрече, узнайте местонахождение автомобиля. Старайтесь прибыть к месту стоянки машины на 20-30 минут раньше времени встречи с хозяином. Это даст возможность без комментариев продавца, бегло провести внешний осмотр.

Шаг 2 – осмотр Нивы до покупки

Если предварительный осмотр не разочаровал вас, то с прибытием продавца запросите ПТС и убедитесь, что именно он является хозяином машины. Нюансы проверки подлинности ПТС – это тема другой статьи. Проверив документы, приступайте к осмотру. В ходе осмотра задавайте как можно больше интересующих вас вопросов. Ответы продавца несут массу полезной для вас информации. Не спорьте с хозяином машины, будьте тактичны и помните – «клиент всегда прав».

Читать еще:  Моргают лампочки на панели приборов

При осмотре Шевроле Нивы внимательно осмотрите зазоры между соседними элементами кузова, они должны быть равномерными по всей сопрягаемой длине. Сравнивайте зазоры противоположных элементов (дверь слева, дверь справа и т.д.). Зазоры при заводской сборке практически везде одинаковы, чего не скажешь об их состоянии после ремонта.

Проверка окраски кузова Нивы

С различных углов проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Помните, после ДТП элемент кузова красят полностью. Лучше всего изменение оттенка видно на стыке элементов и на ближайшем от него расстоянии. Используйте камеру мобильного телефона, если возникло подозрение, что элемент окрашен. Камера более четко отразит изменение цвета.

Любое лакокрасочное покрытие имеет неровности (шагрень), отличить шагрень покраски завода-изготовителя от мастерской не составит большого труда. Меньше всего внимания в мастерских уделяется покраске труднодоступных мест. Достаточно чётко это видно на внутренних гранях крыльев, торцевых частях дверей и крышке капота (крышке багажника).

Любые следы грунтовки на элементах кузова – итог ремонта и покраски Нивы. Открывая двери, крышку капота или багажника, осмотрите все доступные болтовые соединения. Неокрашенные головки болтов, деформированные грани на них, а также применение болтов разных производителей – итог ремонта узла и требует более тщательного обследования. Покраска автомобиля после ДТП может вернуть автомобилю внешний вид, но на короткий срок. Любая мастерская (сервис), даже с современным оборудованием и профессиональными мастерами, не сможет выполнить технологию покраски автомобиля завода-изготовителя.

При выходе с конвейера, все стёкла автомобиля имеют клеймо определённого производителя. При несоответствии одного или нескольких клейм, уделите больше внимания металлическим элементам частей кузова, на которых установлены эти стёкла.

Осмотр пластмассовых частей

При осмотре оцените состояние пластмассовых элементов кузова. Пластмасса наиболее подвержена внешнему воздействию. Соответственно, если деталь внешне отличается от остальных более поздним сроком установки на Ниву – это итог ремонта. Особое внимание уделите блок – фарам, стоп – сигналам и противотуманным фарам. Замена одного из этих элементов не является однозначным показателем результата ДТП, но требует проверки состояния рядом расположенных металлических деталей.

Останавливаться на осмотре приборной панели, обшивки потолка салона и кресел нет необходимости. Оценить их состояние не составляет труда. А вот состояние обшивки руля и рукоятки переключения передач (потертость), износ накладок педалей, «продавленность» кресла водителя – это косвенный показатель пробега, который напрямую зависит от возраста машины. Пробег автомобиля по показаниям одометра не является истинным значением. По статистике, средний годовой пробег Шевроле Нивы составляет 15 – 20 тыс. км. Сопоставление пробега и внешнего состояния авто зависит исключительно от вашей проницательности.

Обязательно осмотрите состояние сварных швов под резиновым уплотнением дверей. Это уплотнение довольно легко снять и установить на место. По состоянию сварных швов под уплотнением можно определить, где они выполнены, в заводских условиях, либо в мастерской. Наличие следов грунтовки под уплотнением, также указывает на произведенный ремонт.

Осмотр уплотнителей Нивы

После снятия этого уплотнения, можно проверить целостность боковых подушек безопасности при их наличии. Боковые подушки безопасности, в основной массе автомобилей, расположены в верхней части арки двери под обшивкой потолка. Арки дверей – ещё одно место, где есть возможность проверить окраску элемента в условиях сервиса поступательными движениями руки на ощупь.

В ходе осмотра при покупке Нивы Шевроле и общения с продавцом, не уделяйте особого внимания дополнительным опциям от хозяина (литые диски, сезонная резина, спойлер, аудиосистема, сонары, сигнализация и др.), это существенно не должно влиять на стоимость машины. Дайте понять, что вас интересует Нива, как надёжное средство передвижения, а не как лавка б/у аксессуаров. Относитесь к «допам», как к бонусу при покупке Нивы. Не забудьте проверить наличие штатных ЗИП (домкрат, запасное колесо, «балонный» ключ, руководство по эксплуатации, комплект ключей к замку зажигания).

Шаг 3 – диагностика Нивы перед покупкой

Первые два этапа не потребуют от вас траты денег, но диагностику работы основных узлов и агрегатов автомобиля лучше доверить специалистам. После договора с продавцом о месте осмотра машины, определите ближайшее местоположение достойного автосервиса на основании отзывов автолюбителей в Интернете. Ознакомьтесь с прайс-листом на услуги.

Если внешний осмотр машины вас устроил, направляйтесь в заранее выбранную вами мастерскую для проведения диагностики. Помните, данная процедура, как правило, выполняется за счёт покупателя. Положительные результаты диагностики двигателя, коробки перемены передач, элементов подвески, состояния несущих конструкций (степень коррозии), дадут возможность перейти к следующему этапу.

Шаг 4 – тест-драйв Нивы при покупке

В ходе диагностики, у вас будет достаточно времени, обговорить с продавцом место для тестирования ходовых характеристик Шевроле Нивы. Выбирайте место из расчёта возможности проверки в различных скоростных режимах. При езде по дороге с твёрдым и ровным покрытием, автомобиль не должно уводить в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться вибрации и биения. Прислушивайтесь к посторонним звукам, которые могут издавать изношенные механизмы как на холостых оборотах, так и при их увеличении.

Машина должна удерживать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши манипуляции. При наезде на неровности дороги, особенно на большой скорости, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является основой безопасности находящихся в автомобиле людей.

Проверьте работу тормозной системы. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозам. При нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться каких-либо провалов. При этом автомобиль должен уверенно замедляться с первого нажатия на педаль, его не должно вести в сторону.

Пройдя успешно «4 шага», наступает самый волнительный момент для покупателя – оформление документов купли-продажи. Сегодня эта процедура упрощена до минимума. Оформление при покупке Нивы в собственность и прохождение технического осмотра осуществляется в одном месте.

Эпилог

При покупке Нивы Шевроле необходимо помнить, что значительная часть продавцов являются перекупщиками. Их цена на автомобиль зависит не от его состояния, а от средней стоимости конкретной модели на рынке.

В первую очередь оценивайте выбранный автомобиль с технической точки зрения, и только потом смотрите на его цвет и красоту. Надежный во всех отношениях автомобиль – залог вашей безопасности!

Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук. На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье.

Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».

Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».

Читать еще:  Как смазать суппорта на шевроле нива

Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.

Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.

Технические особенности

Двигатель

Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.

В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.

Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска

Одна из главных проблем двигателей «Нивы» — перегрев. Вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 демонстрировал низкие показатели притока воздуха на холостых оборотах и в результате двигатель грелся и постоянно закипал на холостом ходу. Проблема была решена с появлением ВАЗ-21214, в который начали устанавливать два вентилятора с электроприводом.

В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.

Трансмиссия

Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.

Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.

Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.

Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.

Подвеска

За что можно сказать спасибо конструкторам, так это за подвеску автомобиля. Она считается одним из немногих беспроблемных элементов. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска, в задней части — зависимая. В передней подвеске слабыми местами считаются шаровые опоры, которые проходят около 40 тысяч километров, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля. Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км

«Цветущий» кузов

Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».

В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец. При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.

Итоги

Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.

30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.

Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.

Как проверить ниву при покупке

Несмотря на заграничное название, связь модели ВАЗ-2123 с американским брендом — чистая формальность. На 98% процентов автомобиль состоит из отечественных комплектующих. На остальные 2% приходятся гидроусилитель руля фирмы ZF, пластик отделки кузова и салона. Кроме того, с 2006 по 2008 год GM-АВТОВАЗ выпускал модификацию FAM-1 с опелевским мотором Z18XE, коробкой передач Aisin и турецкими приводными валами. Увы, подобных «иномарок» было собрано менее тысячи штук — на вторичке их крайне мало.

Но какие бы агрегаты ни содержал тольяттинский Chevrolet внутри, его кузов сделан из российского металла, сварен и покрашен так же, как и у обычной «Нивы». И это не комплимент. За три-четыре года волдыри и ржа появляются на порогах, кромке капота, рамке ветрового стекла, крыльях в местах стыковок с бамперами. Установленная на распашной двери багажника «запаска» создает дополнительную нагрузку на петли. Проверьте их состояние, а заодно и замок.

Во время внедорожных вылазок изрядно достается днищу, так что обязательно проинспектируйте состояние лонжеронов и скрытых полостей — к примеру, над глушителем. Свежий антикор или грунтовка могут скрывать очаги поражения.

Трансмиссия и подвеска: гул — это нормально

Кузовное железо — не единственное, что страдает от грязи и контактов с земной твердью. Впрочем, резиновые пыльники ШРУСов и шланги тормозной системы могут за пять лет растрескаться и сами по себе. Шаровые опоры передних рычагов, втулки штанг задней подвески и амортизаторы редко живут больше 50 тысяч километров, а загудевшие ступичные подшипники приходится менять и того чаще. Некоторые владельцы пытаются решить эту проблему с помощью подходящих заменителей от Iveco. На форумах пишут, что помогает.

Источником неприятного воя на ходу может быть и трансмиссия. Однако характерные, возникающие на определенных скоростях, звуки раздатки далеко не всегда сигнализируют о возникших неисправностях. Основная причина гула — конструкция самого узла.

Срок службы 5-ступенчатой коробки сильно зависит от нагрузки. Тяжелое бездорожье быстро убивает подшипники валов и синхронизаторы. Благо новую МКП можно купить за 18 тысяч рублей. Сцепление, которое заядлые оффроудеры справедливо относят к числу расходников, стоит 6 тысяч.

Двигатель: просто, но ненадежно

Тяги и мощности родной вазовской «четверки» машине хватает в обрез. Попытки же принуждения 80-сильного мотора к активным действиям ведут лишь к еще большему расходу топлива, который и при спокойной езде по трассе ниже 10 литров на сотню не опускается.

Читать еще:  Что лучше приора или шевроле лачетти

И повышенный аппетит не единственная проблема. Да, чугунный блок и поршневая могут протянуть до капиталки и 300 тысяч километров. Но это если повезет. На внедорожниках, выпущенных до 2009 года, нередко меняли заклинившие гидроопоры коромысел клапанов и при гораздо меньших пробегах. А смерть цепи ГРМ из-за ненадежного натяжителя — общее место и поныне. Откладывать замену загрохотавшей цепочки категорически не стоит. Если она перескочит на пару зубьев, встреча поршней с клапанами гарантирована.

Еще один «подарок» от инженеров — крышка расширительного бачка с дефектным, отказывающим стравливать повышенное давление клапаном. Разорвавшиеся по его вине бачки не редкость. К рубежу в 100 тысяч велика вероятность выхода из строя стартера и поломки масляного насоса.

Вердикт

Chevrolet Niva подойдет для выполнения спецзадач, скажем, охоты или рыбалки. Но в качестве городской машины на каждый день — нет. Она прожорлива и некомфортна. При этом подержанный автомобиль лучше брать из заботливых рук (где бы их еще найти). И даже такие варианты будут требовать постоянных вложений.

А я люблю своё грохочущее чудо: покупаем Lada 4×4 за 300 тысяч

Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4×4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.

Что и как ищем?

Е сли при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Как ни странно, формально моторов у Нивы много: 1,6-литровый ВАЗ-2121, 1,7-литровые ВАЗ-21213 и 21214 и 1,8-литровый ВАЗ-2131. Казалось бы — выбирай, что душе угодно! Но на самом деле, разница между этими моторами не слишком большая. Первый — это то, что ставили на Ниву в самом начале производства. В общем-то, это обычный мотор ВАЗ-2106. Третий, 1,8-литровый мотор — это модификация мотора 21213/14, но с более высоким блоком и, соответственно, чуть большим объёмом. Ну а самый распространённый мотор — это 1,7-литровый инжекторный ВАЗ-21214. Конечно, при желании можно найти и машину с карбюраторным ВАЗ-21213, но надо ли? Такая машина будет заведомо старше, да и ковыряться в карбюраторе любят и умеют не все — только если ради странного удовольствия, потому что преимуществ у карбюраторного мотора просто нет.

Под капотом Lada 4х4 Urban ‘2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в. 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

Источники:

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=260009
http://newniva.ru/chto-proverit-pri-pokupke-nivy.html
http://somanyhorses.ru/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-poderzhannoj-nivy/
http://auto.mail.ru/article/74199-shniva_s_probegom_na_chto_smotret/
http://www.kolesa.ru/article/a-ya-lyublyu-svoyo-grohochushhee-chudo-pokupaem-vaz-2121-za-300-tysyach

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector