1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчики на ваз 2110

Содержание

ДМРВ на ВАЗ 2110: как проверить наличие неисправности

Инжекторные силовые агрегаты ВАЗ 2110 оснащены разного рода датчиками (в том числе ДМРВ), которые следят за состоянием двигателя, контролируют качество топливно-воздушной смеси, содержание CO в выхлопных газах и многое другое. Данные, считанные с датчиков, передаются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который проверяет и оценивает полученные параметры, а далее вносит коррективы в рабочий режим мотора.

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Диагностика

Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль. При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.

Как проверить с помощью мультиметра

Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.

На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
  3. Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).

Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию

По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

Проверка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик массового расхода воздуха служит для того чтобы передавать данные о пропускаемом воздухе в двигатель на блок управления. Датчик преобразовывает объем пропущенного через себя воздуха в цифровые данные и с помощью кода АЦП передает в блок управления двигателем. Со временем датчик изнашивается и передает некорректные значения.

В этой статье поэтапно разберем процесс проверки датчика ДМРВ на примере ВАЗ 2110. Проверять будем с помощью мультиметра и компьютерной диагностики. Сравним методы проверки и выясним, какой из них дает более точную информацию. Также разберем симптомы поломки датчика и расскажем о выборе нового.

Признаки неисправности

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный бархатистый нагар на свечах зажигания;
  • На панели приборов может загореться Check-Engine;
  • Плохой запуск горячего двигателя;
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • Потеря мощности и провалы при ускорении;
  • При резком сбросе оборотов двигатель глохнет;

При обнаружении любого из этих признаков незамедлительно проверьте ДМРВ, так как неправильно образованная топливовоздушная смесь значительно снижает ресурс двигателя.

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

  1. Недорогие. Обычно это датчики китайского производства по цене до 1200 рублей.
  2. Средние. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗ и примерно такие же по качеству зарубежные аналоги. Их цена от 1400 до 2600 рулей.
  3. Дорогие. Качественные и надежные ДМРВ от производителей Bosch или Siemens. Цена их может достигать 5000 рублей.

Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.

Инструменты для работы:

  • Мультиметр или тестер;
  • Булавка;
  • Крестовая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять.

Проверка ДМРВ мультиметром

  1. Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
  2. Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.
Читать еще:  Как снять стрелку спидометра

Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.

  • Поверните ключ в замке в положение зажигание.
  • Приложите плюсовой щуп к булавке и зафиксируйте показания.

    В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.

    Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.

    Датчик отработал свое и его пора уже заменить.

    После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.

    Наглядно процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Замена датчика массового расхода воздуха

      Ослабьте хомут крепления гофрированного патрубка к датчику ДМРВ.

  • Снимите патрубок с датчика и отодвиньте его в сторону.
  • Нажмите на фиксатор разъема питания датчика и снимите его. Фиксатор выполнен в виде кнопки.

    Открутите два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Крепящие болты расположены по диагонали. Болты под головку на десять.

    После того как открутили крепящие болты снимите датчик.

    После демонтажа датчика обратите внимание на состояние уплотнительной резинки. Если резинка повреждена, то ее нужно обязательно заменить. Можно поставить рабочий датчик с поврежденной резинкой и эффекта от замены не будет никакого. Обороты будут плавать, так как будет подсос воздуха.

  • Установка датчика осуществляется в обратном порядке.
  • Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести проверку ДМРВ ВАЗ 2110 с помощью мультиметра можно самостоятельно. Сравнив показания АЦП с компьютерной диагностикой можно утверждать, что проверка мультиметром корректна.

    Также стоит отметить, если хотите максимально продлить жизнь ДМРВ, меняйте по чаще воздушный фильтр. Заводом изготовителем предписана замена раз в 30 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 20 тысяч километров, а если преимущественно передвигаетесь по пыльным дорогам до 15 тыс. км. пробега.

    Датчик скорости на Ваз 2110 – как определить неисправность замена своими руками

    Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

    Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

    Признаки неисправности

    Характерные признаки неисправности датчика скорости на автомобиле Ваз 2110 следующие:

    • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
    • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
    • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

    Перечисленные проблемы могут являться следствием:

    • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
    • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
    • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

    Надо ли менять?

    От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

    Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

    Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

    Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

    Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?

    Существует всего 3 способа проверки датчика скорости «десятки». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других базируются на схеме.

    Но прежде, чем переходить к любому из них, удостоверьтесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электрический разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них. Один из контактов должен показывать напряжение 12В. Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.

    Проверка датчика скорости Ваз 2110 – первый способ

    Для того, чтобы проверить исправность датчика скорости Ваз 2110 выполним следующие действия:

    1. Поддомкратьте передние колеса. С помощью проводов обычных (если у вас есть помощник) или с зажимами типа «крокодил» (если помощника у вас нет) выполните подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток.
    2. Установите КПП в положение 5 передачи и покрутите колесо.
    3. Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения в напряжении импульсного контакта – между выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение.
    4. Диапазон изменений 0,5-10В.

    Проверка датчика скорости Ваз 2110 – способ 2

    Второй способ проверки датчика скорости заключается в следующем:

    1. Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене).
    2. С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.
    3. Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.
    4. Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

    Сколько стоит замена датчика скорости Ваз 2110?

    Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

    Читать еще:  Тест за рулем зимние шины 2020 липучки

    Каталожные номера датчика:

    • с механическим приводом — 2110-3843010F;
    • электронный (новый) — 2170-3843010.

    Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты. Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

    Пошаговая инструкция замены датчика скорости на Ваз 2110

    Датчик скорости на автомобилях Ваз 2110 бывает двух видов:

    1. с механическим приводом
    2. и электронным

    Далее мы рассмотрим процесс замены для этих обоих типов:

    Проверка датчиков ВАЗ

    За десять лет, которые ВАЗ выпускает автомобили с двигателями, работающими на впрыске топлива, разработчиками были внедрены каталитические анализаторы в выхлопную систему стандарта Евро II, импортные датчики были сменены на датчики отечественного производства, сменилась система управления с GM на Bosch. Вскоре планируется перейти на наиболее приближенную к мировым стандартам систему управления, соответствующую нормам Евро IV. В общем, причин для празднования победы предостаточно. Но насколько удобны для владельцев автомобилей впрысковые (инжекторные) двигатели?

    Начнем с того, что беспокоит практически всех владельцев транспортных средств с подобными двигателями — это рывки при разгоне, подергивания и провалы, которые во многих случаях не отображаются сигналами ламп на приборной панели.

    Первое, на что стоит обратить внимание это свечи зажигания. Как правило, причина заключается именно в них, поскольку низкокачественное топливо негативно влияет на продолжительность их работы. Практика показывает, что иногда свечи зажигания не «доживали» даже до трехсоткилометрового километража, поэтому покупка свечей с дорогостоящими платиновыми электродами ничего, кроме лишних денежных трат не принесет. Как ни странно, но идеальным вариантом станет приобретение свечей российского производства стоимостью около ста рублей. Но что делать, если замена свечей не привела к исправной работе автомобиля, а проверка всех узлов и давления топлива не выявили неполадок? Сотрудники некоторых гарантийных сервисов ТО в таком случае могут только развести руками. Тогда, следует обратить внимание на модуль зажигания, который у восьмиклапанных двигателей расположен на кронштейне в передней части блока цилиндров снизу, а у шестнадцатиклапанных под защитным кожухом наверху головки блока. Лучше всего модуль диагностируется с помощью мотортестера, который может вычислять сбои в модуле и снимать характеристику вторичного напряжения. В случае отсутствия данного тестера придется заменять узлы на новые или заведомо исправные, что приведет к устранению данного эффекта либо ничего не изменит, значит причина в другом.

    Свечи после использования некачественного бензина

    Если же троит двигатель, то неисправность модуля можно вычислить с помощью диагностического прибора, у которого есть функция контроля модуля зажигания. С его помощью можно проверить искру, не прибегая к прокручиванию коленвала. Также понадобится пробник на 25 кВ, стоимость которых колеблется от полутора тысяч рублей за отечественную модель, до шести тысяч за модель иностранного производства.

    Еще один не менее распространенный эффект — это плавающие обороты на холостом ходу, когда стрелка тахометра колеблется от 850 до 1200 оборотов в минуту, который тоже не передает сигнал на индикаторную лампочку (check engine). Как правило, это вина датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ), которая расположена на патрубке. Хотя качество их со временем улучшается, однако автомобили со старыми датчиками весьма распространены. Впрочем, любой диагност имеет в своем резерве не единственный ДПДЗ, стоимость которого не превышает 150 рублей. Известно, что инжекторные двигатели заводятся без участия педали газа, но если с помощью нажатия на акселератор удается помочь стартеру, который безрезультатно крутит коленчатый вал, значит, виновником служит регулятор холостого хода. Это регулятор установлен рядом с ДПДЗ на дроссельном патрубке. Для начала можно попробовать промыть его жидкостями для очищения карбюратора или дроссельного патрубка, а если это не устранит дефект, то остается только заменить патрубок. Подобные регуляторы (правда, не всегда хорошего качества) можно приобрести как за 280 рублей (отечественный), так и за 1600 рублей — иностранного производства.

    Датчик массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода может напомнить о себе где-то через год после начала эксплуатации автомобиля. Индикаторная лампочка опять же не дает о себе знать, а горячий двигатель плохо запускается, возрастает расход топлива и ухудшается разгон. Причиной всему этому может стать плохой контакт кузова автомобиля с «массой» ДМРВ, которая является общей для датчика температуры охлаждающей жидкости и ДПДЗ. Хотя восстановление контакта и займет большое количество времени, но результатом этого станет вернувшийся к норме расход топлива и общая нормализация работы двигателя. Если же все реанимационные мероприятия не дадут положительного результата, то рекомендуется приобрести новый датчик в заводской упаковке и с гарантией, чтобы избежать риска покупки бракованной продукции.

    Если двигатель начинает работать неустойчиво, а при попытке тронуться с места возникает глубокий провал, то дело может быть в негерметичности соединения головки блока цилиндров с впускным коллектором. Индикаторная лампочка на панели может подать сигнал, если в системе имеется датчик кислорода. При расшифровке кода становится понятно, что нарушен состав топливовоздушной смеси, поскольку неучтенный воздух поступает в цилиндры двигателя в обход ДМРВ. Если стрелка спидометра вашего автомобиля показывает самопроизвольные отклонения в большом диапазоне при любой скорости, значит, самое время менять датчик скорости.

    Главное внимание в системе управления надо уделять электрическим разъемам. Если вам не повезло с мастером в вашем автосервисе, то не исключена утеря уплотнительных колец разъемов, что влечет за собой попадание влаги в разъемы и показания счетчика будут искажены. Особенно стоит обратить внимание на самый чувствительный датчик — датчик кислорода. И не забывайте о топливном фильтре, ведь при его засоре может быть невозможна качественная диагностика, поэтому не стоит забывать о его своевременной замене.

    Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110 и диагностика

    Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.

    Читать еще:  Как снять внутренний шрус приора

    Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.

    Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.

    Технический вариант инжекторной системы сложнее. Рабочая смесь появляется в цилиндрических изделиях, а подача ее составляющих реализуется отдельно друг от друга.

    Нужный объем топлива обеспечивается за счет электронного блока управления, но ему необходимо обозначить несколько важных характеристик:

    • как располагается коленчатый вал;
    • какова скорость вращения;
    • сколько воздуха поступает в цилиндры;
    • какой его объем содержится в отработанном газе;
    • где находится дроссельная заслонка.

    За эти данные и расчет нужного топлива отвечают датчики, зафиксированные в отдельных компонентах силового изделия – ДМРВ, которые мы рассмотрим подробнее прямо сейчас.

    Виды датчиков массового расхода воздуха

    Датчик, предоставляющий возможность определить объем поступившего воздуха, мы рассмотрим на примере ваз 2110. В ВАЗ-2110, как и в других машинах, устройство находится внутри воздушного патрубка, около фильтра, и отвечает за фиксацию потока воздуха, приходящегося на выход с фильтра.

    ДМРВ постоянно усовершенствуют, сегодня существует несколько измерителей, высчитывающих потребленный воздух:

    1. В качестве главного компонента выступает трубка Пито. Зафиксированная в датчике пластинка меняет положение под действием потока воздуха. Угол уклона пластины измеряется потенциометром, в свою очередь меняющим сопротивление. Это служит сигналом для блока управления чтобы определить объем поступившего воздуха.
    2. Массовый выпуск современных устройств ДМРВ предполагает наличие в датчиках термоанемометрических измеряющих механизмов. В теплообменнике стоят сразу 2 тонкие пластины, сделанные из платины. После подачи на пластины энергии для их прогревания одна из них остается рабочей, а вторая – контрольной. Датчик ДМРВ в этой конструкции позволяет обеспечить неизменную одинаковую температуру, касающуюся 2-х пластин.
    3. Рабочие элементы пленочного измерителя представляют собой кремниевые пластины, на которых присутствует платиновое напыление.

    Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110

    Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.

    Неисправный датчик имеет следующие признаки, в которых необходимо разобраться для последующего устранения поломки:

    1. Загорается сигнал Check engine.
    2. Увеличивается количество используемого бензина.
    3. Падает мощность.
    4. Снижается возможность набирать скорость.
    5. Сложно или совсем невозможно запустить механизм.
    6. Обороты имеют плавающий характер с форматом холостого хода.

    Это – основные признаки неисправности устройства ДМРВ ВАЗ-2110. Но, по словам автомехаников, причины поломки могут скрываться и в других деталях автомобиля. Чтобы не потратить время впустую и не чинить исправное, желательно сначала установить точную поломку, сделать это можно своими руками.

    Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110

    Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

    1. Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
    2. Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
    3. Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.

    При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.

    Проверка исправности ДМРВ мультиметром

    Проверить расход воздуха в ВАЗ-2110 можно и с помощью мультиметра. Этот способ хорошо подходит, если в автомобиле установлен датчик фирмы Bosch с номерами 0280218004, 0280218037, 0280218116.

    Каждый кабель в устройстве датчика ВАЗ-2110 обеспечивает отдельные функции:

    • желтый – обозначает вход сигнала в установку;
    • серо-белый – выводит напряжение питания из механизма;
    • зеленый – определяет выход заземления;
    • розовый с черным – осуществляет подход к главному реле.

    Заметьте, что цвета проводов могут меняться, но выводы остаются прежними. Для лучшего понимания ДМРВ в ВАЗ-2110 ниже представлена схема датчика.

    Пошаговая инструкция по проверке ДМРВ в ВАЗ-2110 мультиметром выглядит так:

    1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
    2. Подключите мультиметр красным проводом к желтому, черным к зеленому, воспользовавшись щупом. Эта процедура позволяет определить напряжение, возникшее между выводами.
    3. Чем хорош щуп, он внедряется через уплотнители из резины вдоль проводков, не нарушая целостности изолирующего материала. Применение иголок считается некорректным, погрешность в измерениях может оказаться большой.
    4. Далее снимите с мультиметра показания.

    Напряжение на выходе нового устройства варьируется в пределах от 0,996 до 1,01 Вольт. Во время эксплуатации значения могут меняться, в основном увеличиваться. Больший показатель напряжения говорит о большей степени износа ДМРВ:

    • от 1,01 до 1,02 – датчик полностью исправный;
    • от 1,02 до 1,03 – состояние не плохое;
    • от 1,04 до 1,04 – скоро измеритель воздуха придется менять;
    • от 1,04 до 1,05 – состояние критическое, эксплуатация возможна, если не заявлен ни один негативный симптом;
    • более 1,05 – датчик на ВАЗ-2110 пора заменить незамедлительно.

    Источники:

    http://pol-z.ru/dmrv-na-vaz-2110-kak-proverit-nalichie/
    http://autorn.ru/vaz/2110/457-proverka-dmrv-vaz-2110-2111-2112.html
    http://inomarki-remont.ru/datchik-skorosti-na-vaz-2110.html
    http://autoshas.ru/diagnostika-i-vyyavlenie-neispravnykh-datchikov.html
    http://ladaautos.ru/vaz-2110/priznaki-neispravnosti-dmrv-na-vaz-2110-i-diagnostika.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector