Как прошить эбу приора
Чип-тюнинг Приоры – второе дыхание отечественного автомобиля
Каковы основные преимущества и последствия чип-тюнинга Приоры – автомобиля, завоевавшего солидную популярность, в том числе и в молодежной среде?
1 Что может предложить чип-тюнинг?
По своим характеристикам и возможностям Лада Приора признается многими отечественными и зарубежными автомобилистами близкой к моделям импортного автопрома. В автомобиль встроен кондиционер, удобные сидения, а двигатель работает относительно тихо и мягко. Это всего несколько из многих факторов популярности Приоры у наших соотечественников. Невысокая стоимость тоже способствует продажам авто. Но, как и все другие, эта машина тоже имеет свои недостатки. Выполнив качественный тюнинг, их можно исправить даже своими руками.
Для разработчиков программного обеспечения основная задача – это контроль токсичности выбросов автомобиля, экономичность в использовании и общий ресурс машины. По современным нормативам требуется соблюдать лимиты выхлопных выбросов в атмосферный воздух. Поэтому производителю автомобиля Лада приходится устанавливать нейтрализаторы загрязняющих примесей и системы контроля выхлопа. Для владельца Приоры личные желания и требования эксплуатации порой взаимно исключают друг друга. Скорость и мощность мотора становится против экономичности и надежности. Улучшение качеств, с одной стороны, непосредственно влияет на показатели с другой. Тюнинг предлагается в данном случае как самая доступная из возможных операций по модификации автомобиля своими руками.
Прошивка Приоры позволяет без особого вмешательства в двигатель повысить мощность и крутящий момент при небольшом бюджете. С помощью модификаций работы мотора через программное обеспечение можно добиться уменьшения расхода топлива при наращивании мощности. Звучит удивительно, но это действительно так.
Правильная компьютерная настройка позволит не только разогнать автомобиль, но и своими руками устранить базовые ошибки хода машины.
Правда перед тем как выполнить тюнинг рекомендуется посетить автосервис и проконсультироваться.
О чем собственно идет речь? Чип-тюнинг – это изменение характеристик работы двигателя с помощью перекодирования электронных блоков. Благодаря разнообразию прошивок продуктивных и опытных программистов, современная прокачка автомобиля Лада Приора предоставляет любому желающему своими руками улучшить показатели своего “железного коня”. Каждая модификация через расположенный в блоке управления чип определяет разный эффект: возможность нормальной работы мотора на низкооктановом бензине, повышение мощности на низких оборотах и уменьшение потребления топлива, выключение контроля нейтрализатора газов и лямбда-зонда.
2 Процесс тюнинга Приоры
Работы осуществляются исключительно через электронный блок управления. Лада имеет автомобильный компьютер, который руководит рабочими характеристиками двигательной системы. Датчики системы подают сигналы о числе оборотов, расходе кислорода и других показателях в главный блок. После этого компьютер связывается с устройствами впрыска топлива, зажигания и турбонаддува. Таковы, вкратце, основные задачи компьютерной системы, в состав которой входит специальный чип слежения ресурсов и нагрузки автомобиля Лада.
Параметры работы этого микрочипа можно изменять. В нем регулируются настройки угла опережения зажигания, объема топлива в цилиндрах, контроля выхлопа, уровня токсичности отработанных газов.
Операция может проводиться в двух вариантах:
- Интегрирование новой микросхемы со своей личной прошивкой (программой);
- Настройка и модификация имеющегося чипа. Его отключают, а после процедуры чип монтируется обратно.
Оптимальный вариант — отдать авто в надежный сервис, проверенный лично вами. Опытный профессионал выполнит процедуру точно и с наименьшими побочными эффектами для работы двигателя. Если вы уверены в том, что сможете все проделать своими руками или с вами работает профессионал, то вы не нуждаетесь в использовании автосервиса. Но небольшие рекомендации перед выполнением прошивки помогут вам в предстоящем деле.
Процедура модификации своими руками происходит при помощи оборудования для прошивки в несколько этапов: ЭБУ подключается к ноутбуку или ПК через кабель соединения с подходящим разъемом. В систему компьютера устанавливается софт с модулями и настройками автомобиля Лада.
То есть, чтобы провести чип-тюнинг, необходимо иметь:
- Исправный компьютер с поддержкой софта;
- Шнуры подключения к ЭБУ Приоры;
- Загрузчики и адаптеры;
- Программное обеспечение и модули.
При правильном и грамотном выполнении настроек, характеристики работоспособности двигателя будут оптимизированы, а потребление топлива снижено.
3 Немного о преимуществах тюнинга для Лады Приоры
С помощью тюнинга, как уже было сказано, можно улучшить ряд показателей Лады Приоры, среди них:
- Запуск двигателя происходит легче даже при очень низких температурах;
- Управлять машиной на разных типах дорог становится комфортней и легче;
- Заметное уменьшение расхода топлива автомобиля (на 5–15%);
- Повышение качеств динамики разгона и увеличение мощности бензинового двигателя на 8–12%.
Заводские прошивки Приоры лишены некоторых качеств либо исключают друг друга. Уникальная настройка своими руками позволяет добиться желаемого нужного результата. Если чип содержит свежую программу, то соответственно появляется больше алгоритмов взаимодействия характеристик двигателя. Например, во время движения появляется возможность переключаться в режимах управления, то есть использовать двигательную систему с характеристиками спортивного режима или режима экономии.
Грамотный тюнинг автомобиля Лада требует выбора правильной программы, которая будет максимально точно отображать пожелания владельца в усовершенствованиях и подходить двигательной системе. Последствия прокачки через чип блока управления в значительной степени зависят от качества прошивки и профессиональности выполнения настройки специалистом.
4 О чем нужно помнить после прошивки двигателя?
Чип-тюнинг не означает полной безопасности и только положительные результаты. Конечно, испытатель получает улучшенные характеристики мощности и разгона, но при этом будет страдать выносливость и долговечность мотора. Он будет изнашиваться быстрее и потребует более частого техосмотра и контроля состояния.
Каковы последствия и обратимы ли они? Хочется ездить быстро и красиво, наматывать тысячи километров без видимых изменений работы двигателя и различных неполадок. Поводом задуматься о последствиях может стать то, что автофирмы не гарантируют ничего вследствие проведения прокачки. Поэтому автосервисы, выполняющие тюнинг Приоры, калибруют настройки в допустимых диапазонах. Нужно понимать, что разработчики балансировали показатели, соотнося их с габаритами, назначением и другими характеристиками автомобиля Лада. Вся ответственность за последствия улучшений и дальнейшее благосостояние автомобиля лежит на плечах владельца.
Lada Priora 1.6L (Bosch ME17.9.7). Чип-тюнинг
Lada Priora (Lada 2172) приехала на чип-тюнинг, ради чип-тюнинга. Со слов хозяина, катализаторов у автомобиля уже не было, но его сей факт не беспокоил. Хотелось чтобы автомобиль поехал получше.
Машина 2011 года выпуска, под капотом 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный двигатель 21126, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя — 1597 см.куб.
- Мощность двигателя — 98 л.с. / 5600 об.мин
- Крутящий момент — 145 Нм / 4000 об.мин
Подробнее об этом моторе можно почитать на этой странице — wikimotors.ru — 21126 (в конце есть парочка оч.занимательных видео-ролика, на тему “железного” тюнинга Lada Priora).
Чип-тюнинг автомобиля Lada Priora 1.6L (21126)
Двигателем 21126 в Lada Priora управляет блок управления Bosch ME17.9.7. Собран этот блок на базе процессора Infineon TriCore SAK-TC17xx.
Для замены программного обеспечения, с помощью загрузчика ECU Flasher и адаптера OpenPort 2.0, ЭБУ разбирать не нужно. Можно прошивать через диагностический разъём OBD-II, однако автоэлектрики нашего сервиса решили снять его с автомобиля. Располагается блок управления традиционно, внизу центральной консоли.
Подключение OpenPort 2.0 адаптера к блоку, осуществляем “на столе”. Пины для подключения следующие (А – разъём слева, B – разъём справа):
- A-53, A-54 – Масса
- A-55, A-56 – Неотключаемое, постоянное напряжение +12В (К30)
- A-16 – Отключаемое напряжение, зажигание +12 (К15)
- A-27 – K-Line (Линия диагностики)
В программе загрузчика ECU Flasher, выбираем нужный нам автомобиль.
Считываем идентификаторы программы, которая загружена в ЭБУ.
Обратили внимание, что в строке Software Part Number, находятся цифры 1037521254, что соответствует серийной прошивке:
- B574DD04 1037521254 21126-1411020-40 – Приора 1.6L, 16v, серийная версия, нормы токсичности Евро-4.
Хотя если судить по наклейке ЭБУ, в блоке должна была быть прошивка:
- B574DB03 1037513954 21126-1411020-40 – Приора 1.6L, 16v, серийная версия, нормы токсичности Евро-3.
Согласно считанной из ЭБУ прошивки, покупаем модифицированную прошивку, с нормами токсичности Евро2, в магазине “АДАКТ”.
И записываем купленную прошивку в блок управления двигателем Bosch ME17.9.7.
ecusystems.ru
Системы управления двигателями
Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Янва
Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Янва
Сообщение Vanzan » 19 окт 2015, 16:09
Как прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем (Январь 7.2)
Всем привет!
Возможно кому то это покажется глупостью,кто то скажет,что не проще ли снять ЭБУ и на столе все это сделать,возможно они и правы,но я руководствовался личными соображениями.
Я делаю только первые шаги в этом деле и полон энтузиазма,поэтому снимаю и прошиваю ЭБУ по несколько раз на дню(это скромно сказано)
Конечно после того как получилось прошить ЭБУ на столе,казалось ,что там снять и поставить на место блок, раз -два и готово.Но со временем весь этот процесс стал надоедать, а если еще и запускать диагностику,то еще плюс возня, все это не сложно но надоело .
Скоро морозы и провода,что идут от разъема ЭБУ колом встанут, а еще если кто то сядет на переднее пассажирское сидение,нужно не забыть сказать: что вот на ту коробочку наступать не нужно, иначе обязательно наступят и еще не один раз.
Теперь пожалуй приступим к самому главному.
В сети я не нашел как именно прошить ЭБУ на Приоре через диагностический разъем . Попалось мне два видео по теме, в одном видео парень прошивал 2113 и просто показал процесс, в другом уже немного подробнее но прошивался блок на ваз 2107(если не ошибаюсь)
И попалась мне статья на drive2.ru пользователя под ником R1der ,его стать я и была взята за основу т.к. оказалось что более внятного описания в сети я не нашел.
Если в кратце то.
Подключаем К-лайн адаптер к диагностическому разъему (как при диагностике).
Запускаем софт ,тот через который мы заливаем прошивку в блок
Подаем +12 на контакты 43, 44 ЭБУ ( на 43 контак через резистор)
Поворачиваем ключ зажигания (это мы эмитируем тумблером когда прошиваем блок на столе)
Прошиваем блок.
А дальше началось .
Под 43 контакт в разъеме ЭБУ нет клеммы,там просто пустая ячейка,
Я вставил в разъм клемму(когда будете вставлять,не забудьте немного выдвинуть фиксационную пластину,она находится с боку разъема,возле уплотнительной резинки,иначе клемма не вставиться), так же был совет разобрать ЭБУ и аккуратненько припаять провод на 43 контакт .(выбор за вами)
На 44 контакт блока ,напряжение подается через главное реле. И чтобы подать напряжение на 44 контакт ,нужно замкнуть 87 и 30 контакт в реле.Было так же сказано и про провода,какой цвет и толщина. В моем же случае ,провода все были толстые,розовые и тот что идет на 30 контакт реле был с черной полосой ,но в разъем ЭБУ подходит совершенно другой провод.(на описание проводов внимание не обращать,тестером проверяем и все)
Также смущало ,почему берется +12 вольт именно с главного реле ,может быть это принципиальное действие именно для авто ВАЗ 2113.Сомнений было много,к тому же не хотелось сжечь блок да и опасение было за проводку(читал в коменте,что у кого то что то задымилось)
Не стал рисковать, решил так же запитатся от главного реле.
Для начала нашел главное реле в Приоре.(находится под ЭБУ)
Просмотрев внимательно схему подключения ЭБУ,стало все происнятся.
На схеме видно что провод под маркировкой S6,соединяет 44 контак ЭБУ и 30 контакт главного реле.Что бы удостоверится,прозвонил тестером.
Теперь я понимаю ,почему берется +12в с главного реле, напряжение на главном реле присутствует всегда,даже при выключенном зажигании, к тому же не нужно вести дополнительный провод для 44 контакта ЭБУ.
Припаял провода на 87 и 30 контакт в реле.(не на само реле а на клеммы)
Вот тут нужно запастись терпением)))
Действие не трудное но оказалось очень неудобно подбираться к главному реле.
Проводка не дает возможности подтянуть реле близко к себе,пришлось паять буквально возле ЭБУ.Если открутить реле бензонасоса (оно рядом),то можно еще немного высвободить провода) Можно снять сиденье,ощутимо прибавится место для работы.
Не забываем про 43 контакт ЭБУ,но него тоже подаем +12 вольт
В итоге должно получится так
Настал долгожданный миг
Подключил К-лайн адаптер к диагностическому разъему
Запустил combi_218
Включаю тумблер (подаем +12 на контакты 43, 44 ЭБУ)в этот момен бензонасос не включается,шум не слышим.
Поворачиваем ключ зажигания
И-и-и-и-и-и-блок не выходит на связь.
Начал искать причину
Проверил все контакты,на проводах что добавил.
Выбросил резистор из цепи(что идет на 43 контакт)
Проверил все контакты ЭБУ,есть и + и – ,что нужны для записи в блок.
А блок все по прежнему не выходит на связь.
Было поздно,все бросил и пошел домой,пока шел все в голове крутил что и как..
Оставалось только одно,проверить К-линию на автомобиле
На утро проверил и точно ,при прозвонке К-линии,от диагностического разъема до 71 контакта блока(сам блок был отключен), тестер показал сопротивление( около 5 кОм).
Долго размышлять не пришлось ,подключил k line адаптер напрямую к 71 контакту блока.
Готово – блок вышел на связь.
Вот и причина ,видимо сигнал терялся при прохождение через канал диагностики.
Не знаю истинную причину этого,возможно что у всех Приор так ,возможно только у меня.
С удовольствием прочту коменты по этому поводу.
Что бы не нарушать схему для диагностики (заложенную АвтоВАЗом) и не вызвать неприятных последствий ,я поставил тумблер:
надо мне залить другую программу включаю в положение 1,процесс пошел.
Если нужно перейти на диагностику,то тумблер в положении 2 ,( блок не выходит на связь)
К .с. OpenDiagFree также работает ,когда блок подключен на прямую,положение тумблера 1. Я сравнивал только коды АЦП,значения одинаковые.
Стараюсь делать ,что бы все было аккуратно,поэтому все сделал так.
Осталось только подобрать что то из нормальных кнопок и определится с местом установки.
Клемма что я добавлял в разъем ЭБУ для 43 контакта, именно от разъмаЭБУ,не знаю можно ли купить такую,но она там своеобразная.
В стоковом исполнении был блок управления BOSCH,полагаю что также можно прошивать через ЭБУ,только для этого нужно на 43 контакт блока,нужно подать – а не +.
Ну вот вроде бы и все. Старался по возможности все подробно описать.
Еще раз повторюсь,возможно что это не правильно или что то в этом роде,но у меня работает и я решил этим поделится со всеми.
Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+
Здесь я вам расскажу как можно прошить “чипануть” ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!
Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.
Для этого нам понадобиться:
Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,
подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.
далее для прошивки “чиповки” нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.
во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.
Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.
Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. “Декрипт” размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10
Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:
Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь
далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.
Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат 🙂
Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате
после репрога вернуть обратно.
подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:
Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND – схемы к GND – адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.
После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:
и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун
Как прошить эбу приора
Обмен опытом по чип-тюнингу своих авто.
Что для этого нужно.
Преимущества чип-тюнинга Lada Priora.
Обсуждение плюсов и минусов новых прошивок.
Недавно решил перепрошить свою ласточку тюнингованной прошивкой (своими силами) . До этого изучил всё, что есть по этой теме в интернете применительно к Приоре.
Что для этого понадобилось :
1. Универсальный K-Line адаптер для связи компьютера с ЭБУ автомобиля. Кто дружит с паяльником может сделать сам, схемы в интернете есть, они достаточно просты. Ну, или купить, или заказать через интернет.
2. Нужна прошивка для вашего конкретного блока ЭБУ, я прошил бесплатную, скачанную с интернета, хотя люди советует покупать коммерческие прошивки, меня пока радует эта, но думаю буду пробовать и другие (теперь опыт есть).
3. Нужна программа загрузчик прошивки в ЭБУ. В интернете есть “относительно” бесплатные программы. Мною была скачана одна из них.
4. Необходимо доработать ЭБУ (тоже взависимости от того какой блок стоит у вас). Для моего ЭБУ необходимо было перепаять резистор.
Теперь по порядку, что делать.
Определяем какой ЭБУ стоит у вас. Как это сделать, есть два способа:
1. снять блок ЭБУ он находиться в центральной консоли внизу.
Снимаем нижнюю панель со стороны ног пассажира, откручиваем две гайки, сдвигаем и снимаем блок,
на нём читаем версию прошивки.По идентификаторам прошивки на сайте http://chiptuner.ru/ определяем тип ЭБУ.
2. подключаем компьютер с помощью к-лайн адаптера к диагностической колодки авто с помощью программы диагностики (находится за бордачком) и определяем
прошивку. По идентификаторам прошивки на сайте http://chiptuner.ru/ определяем тип ЭБУ.
Выглядит диагностическая колодка так
Вообщем у меня оказался bosh M7.9.7 новой аппаратной реализации, в простонародии bosh M7.9.7+
Ищем в интернете (ну или покупаем) прошивку под ваш двигатель и ваш ЭБУ. Очень важно: если скачиваете прошивки с интернета, они должны быть откатаны и
проверены, с хорошими отзывами. (ну вообщем каждый сам для себя решает, что прошивать. Флагманы рынка коммерческих прошивок ledokol, PAULUS, Adakt, вообщем
каждый выбирает сам).
Далее снимаем ЭБУ (не забываем скинуть клемму с аккумулятора), вскрываем и дорабатываем. Информация о том какие блоки как дорабатывать есть в хелпе программы
ChipLoader, там же есть распиновка подключения к контактам эбу.
Для блока 797+ надо сделать следющее
Для удобства, чтобы каждый раз, при перепрошивке, не вскрывать блок и не перепаивать резисторы , я поставил переключатель.
Для перепайки резистора можно
(лучше) использовать доработанный паяльник, я перепаял обычным.
Теперь необходимо по схеме сделать подключение.
Для подключения к разъёму ЭБУ, использовал IDE шлейф от старого компьютера (соединяет материнскую плату с CD
или HDD диском), в любом магазине компьютеров стоит копейки
В итоге у меня получилось такое устройство:
Включаем питание 12В, запускаем ChipLoader, жмём установить связь.
У меня получилось установить связь, только так:
сначала подаём питание 12В, на всё кроме 13
контакта (зажигание), жмём Установить связь и одновременно подаём “+” на 13 контакт (для удобства на него поставил выключатель).
После установления связи
можем считать прошивку Flash (или EEPROM), сохраняем её на всякий случай. Здесь хочу отметить, что если у вас была залита не серийная прошивка, а тюнингованная (коммерческая), то сохранить её не получиться, более того она сотрётся и на ЭБУ (это такая защита от копирования).
Открываем ранее подготовленную прошивку, жмём загрузить FLASH. Через пару минут
программа сообщает, что у нас залита новая прошивка
Ставим блок на место, подключаем разъём.
Теперь необходимо сделать сброс ЭБУ с инициализацией. Я подключаю комп через диагностическую колодку, и программой диагностики делаю сброс.
Далее поключаем аккумулятор, заводим авто, прокатимся для теста.
Наливаем пиво. чистим рыбу, обмываем, остальной тестдрайв на завтра.
Хочу напомнить, что если вы решили перепрошить своё авто сами, то и вся ответственность за возможные косяки тоже лежит на вас.
Я не про то. У кого-то руки прямые, мошь захочет сам сделать. Я вот весь интернет облазил, сделал САМ и вот мошь кому поможет.
sed-oy конечно лучше к профи !
Каждый когда-то доходит и до чип-тюнинга, имея адаптер, ноут, необходимые проги и прямые руки. Это сравнимо с перепрошивкой телефона, раньше все несли к спецам и радовались новой перепрошивке, а сейчас прошить телефон и накидать в него картинки, темы, музыку может любой имея шнурок USB, телефон и Интернет. Я когда-то тоже смотрел только бесплатные каналы по спутниковой тарелке, а узнав про кардшаринг – испугался; очень уж сложно всё показалось. Прошло время, читал Интернет, пробовал перепаивать модем для кардшаринга, а теперь смотрю более 200 русских платных каналов за символическую плату используя кардшринг, да и подрассказать про это много чего могу, хоть это и считается пиратством. Дерзайте, если уверены в себе, всё у Вас получится. Не читал я еа форумах про неудачников, угробивших свой блок неумелыми действиями при перепрошивке.
Добавлено через 3 минуты
У меня ноябрь 2010 года выпуска, блок БОШ 7.9.7+. Прошился раз 5-7 без проблем в гараже за 1-1,5 часа.
Добавлено через 1 час 15 минут
Если обсуждать прошивки, то вставлю свои 5 коп.
Поездил на прошивках от Паулюса и Ледокола, других не использовал.
Startpower 2010 B174DT05 e2 V4 – разницу со стоковой заметил в работе двигателя, увереннее что-ли работает (говорят профи “мягкая работа двигателя”), при переключении пропали дёрганья (хотя и были эти дёрганья не часто), обороты ХХ стабильные, не плавали, порадовал расход – экономнее немного стока (заметил не по бортовому компу, а по реальному расходу; специально сравнил сток и прошивку Павла, т.к. езжу регулярно по одинаковому маршруту), да и подхватывать резвее стала. Хотя может большая часть улучшений связана с самовнушением, т.к. прошивку покупал лично у автора за деньги, а чтобы увидеть все прелести нужно иметь конкретные цифры (расход уменьшился по сравнению со стоком на столько-то, крутящий момент увеличился на столько-то и прочее). Да и может не увидел всех прелестей из-за низкого качества бензина на Украине, Павел меня даже об этом предупреждал.
Добавлено через 19 минут
Теперь про Ледокола. Тестировал прошивку B11KSS(LR)01_priora_v7.3 Какие отличия я заметил: при запуске двигателя обороты сразу до 2000 (мне это не нравится, т.к.считаю, что после долгой стоянки всё масло стекает и при пуске двигатель как бы в “масляном голодании”, а тут ему ещё 2000 обороты; хотя может всё и наоборот – обороты увеличены для скорейшего прогона масла от насоса по магистралям, чтоб двигатель не находился в этом самом “голодании”, литературку бы подчитать, чтобы ключами гаечными не забросали), холостые обороты тоже не плавали, а вот подрыв и разгон порадовал очень сильно, разница со стоком ощутимая, первое время не отпускал педаль от пола – летела порядочно, отзывалась на педальку газа очень резво. А вот расход не порадовал, то ли он возрос очень сильно от того, что я так “летал”, то ли так и должно было быть. Ну, думаю, за такую “резвость” не жалко 1 лишнего литра на 100 км., но оказалось, что немного больше чем 1 литр. Поездил я месяца 2 на этой прошивке и вернулся опять на прошивку Паулюса – дороговато за бензин в итоге стало, решил умерить пыл гонщика, поскромнее ездить.
Вывод какой я для себя сделал: остановлюсь на прошивке от Паулюса – экономичнее, я ведь не на кольцевых гонках участвую, и не дочь миллионера . чтобы за бензу переплачивать (хотя может всё дело и упирается в некачественное топливо). Но уже вышла новая прошивка от Ледокола B11KSS(LR)01_v7.4, с улучшениями и поправками (в сторону экономичности), так, что есть над чем работать и тестировать.
Всё это моё личное мнение, может кому и полезное, хто его знает? Удачи в прошивке.
Источники:
http://tuningkod.ru/chip-tuning/chip-tjuning-lada-priora-svoimi-rukami.html
http://autoelectrica-service.ru/12-stati/91-lada-priora-1-6l-bosch-me17-9-7-chip-tyuning
http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?t=503
http://chip-tun.ru/manual-ecu/5-kak-proshit-ebu-vaz-2170-lada-priora.html
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=44382