0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сделать мд дросселя

МД-тюнинг дросселя своими руками

Если вы ищите, как сделать мд тюнинг дросселя своими руками, то информация на этой странице специально для вас!

На ютубе появилось полно видео, как сделать мд-тюнинг дросселя своими руками. После данных видео может сложиться ложное представление, что этот колхоз будет работать на любой машине. И последователи какой-то результат получают за счёт увеличения воздуха. Может на ВАЗ-овской машине он и прокатит. Тут как с ЭБУ повезёт. Потому что в этом деле ЭБУ имеет значение. Эффект от такого колхозного мд-тюнинга составляет 5-20% от реального md-тюнинга, если повезёт. Создаётся иллюзия, что всё просто, и люди начинают повторять этот колхоз. В итоге, мне приходят потом письма следующего содержания:

Я не выкладываю письма, где люди сначала озвучивают нецензурные эпитеты в свой адрес. Уважаю смелых и решительных, у которых руки растут из нужного места. Но Pro МД-тюнинг — это не та тема, где ваши таланты могут помочь вам получить желаемый результат. Что бы понять, как работает мд-тюнинг вам надо ни один раз. Один раз мне пришлось на Додж Караван переделывать канавки семь раз, прежде чем был получен желаемый результат из-за того, что ЭБУ принципиально не хотело принимать изменения в работе двигателя. На другой модели поиск результата заняло 10 месяцев.

Мне остаётся только согласиться с мнением одного участника известного форума относительно тех, кто пиарит свой колхозный мд-тюнинг.

В подтверждение правоты Артёма один из отзывов под моими видео на канале в YouTube.com человека, который решил доработать дроссельную заслонку своими руками.

Так же был сделан ролик с двумя такими клиентами. Первая часть ролика рассказывает о клиенте, который не дождался моего приезда в Москву и обратился к одному известному колхознику по «мд-тюнингу», который сидит на многих форумах и зарекомендовал себя как эксперт. Во второй части ролика, я заделал «мд-тюнинг своими руками» и сделал квалифицированный мд-тюнинг. Послушайте, какие изменения в динамике автомобиля отметил клиент.

Математическая задачка

На УАЗ Патриот 2015 года ставят новое ЭБУ на которое только недавно начали делать чип-тюнинг, так как не могли взломать коды доступа. На этом автомобиле даже на стандартный мд-тюнинг ЭБУ выдаёт ошибку и автомобиль не едет. И на такой автомобиль делается специальный мд-тюнинг. А это значит, что после колхозного мд-тюнинга 100% будут проблемы. Восстанавливать геометрию тоже надо уметь. До обвала рубля дроссель Bosch стоил около 5 тыс. рублей. Вопрос! Чего и сколько сэкономил данный клиент?

Прежде чем лепить колхоз поинтересуйтесь, сколько стоит дроссельная заслонка на ваш автомобиль. На заморские авто до обвала рубля средняя цена была 15 тыс. руб. Есть дроссельные заслонки, которые до кризиса стоили 60 тыс. руб. Народная мудрость гласит «Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох постоянно».

* Если у вас лишние деньги, то я принимаю пожертвования. Нам как раз сейчас нужны деньги, чтобы довести до ума новый проект. Который станет хорошей альтернативой правильного мд-тюнинга для тех, у кого нет возможности его сделать по причине удалённости от места предоставления.

* Почему md-тюнинг дросселя своими руками не даёт ожидаемого эффекта смотрите на следующей странице по ссылке далее.

Произвел доработку дроссельного узла своими руками.

Daewoo Gentra 2014

  • Сбылась очередная бредовая мечта гаражного тюнингиста! Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками. Идеей заразился на gentra-club.ru. Наличие оборудованного гаража и 4-ый разряд слесаря МСР не позволяли мне делать ДДУ на стороне, за деньги. Поэтому решил взяться за ДДУ собственноручно. Начал с того, что обдул сжатым воздухом дроссельный узел (ДУ) и область вокруг него, что бы меньше насыпать пыли в ресивер во время демонтажа. Далее отсоединил разъемы ДУ, датчика температуры воздуха в гофре и трубку системы вентиляции картерных газов. Ослабив хомуты, полностью снял гофру и отвел в сторону трубку ВКГ, чтобы не мешались. Винты крепления ДУ к ресиверу удобно откручивать торцовым ключом на 10 с удлинителем. Аккуратно снял ДУ с ресивера и закрыл отверстия ресивера и воздушного фильтра от попадания лишней пыли. Несмотря на небольшой пробег 23700км, внутренние поверхности ДУ ниже дроссельной заслонки (ДЗ) были сильно загрязнены. Видимо эту сажу накидала система EGR, работавшая до 22т.км., пока не была отключена посредством чип-тюнинга. Глядя на закопченный ДУ лично убедился, что EGR лучше отключать с новья. Очистил большую часть сажи очистителем карбюратора. Внимательно осмотрел ДУ: Да, действительно, стенки дроссельной камеры очень тонкие, на вскидку 3…4мм. Приливы-ступеньки рядом с ДЗ предусмотрены злыми конструкторами скорее не что бы задушить мотор, а что бы получить линейные характеристики тяги при нажатии педали газа. Это я понял уже после ДДУ, когда начал ездить на авто в разных режимах. Ось заслонки довольно таки толстая в диаметре и ее можно было бы сточить без ущерба для работоспособности. Для этого нужно вывернуть 2 винта крепления ДЗ к оси и вынуть ось из корпуса ДУ. Но вскрыв пластиковую крышку ДУ, я обнаружил под ней помимо приводных шестерен еще и тонюсенький венец датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), закрепленный как раз на оси заслонки. А под шестерней оси еще и возвратные пружины. Короче при попытке демонтажа оси возник бы риск повредить тонюсенький венец ДПДЗ. Был бы у меня в запасе второй ДУ, можно было бы рискнуть, а за неимением такового, побоялся… Стачивать ось в сборе с ДУ, мало того что неудобно, так еще и есть риск покоцать зону уплотнения ДЗ с корпусом. Закрыл я, от греха подальше, пластиковую крышку ДУ, пока мусора не насыпал, не забыв сделать пару фоток для таких же страждущих как я. Пришлось ограничиться лишь стачиванием торчащих концов винтов; шляпки не трогал, они и так утоплены в отфрезерованные пазы. После чего начал стачивать приливы-ступеньки внутри ДУ. Зажал дрель в адаптер, получилась некая пародия на сверлильный станок, выставил макс обороты дрели 3000. ДУ удерживал руками. В процессе механической обработки приходилось закрывать ДЗ, прижимая ее пальцем, в статике заслонка несколько приоткрыта и есть риск повредить ее кромку и корпус ДУ в зоне уплотнения с заслонкой, что нежелательно. Пальцы уставали, приходилось работать с перекурами (сам, если что не курю, и вам не советую!). Сейчас думаю, что можно было застопорить ДЗ в закрытом положении, вставив между шестерен, например спичку или зубочистку. Сначала точил шарошками-фрезами. Причем, как ни странно производительность и шероховатость поверхности выходила лучше при использовании твердосплавных шарошек, а не быстрорежущих. Затем заглаживал переходы и зарезы от шарошек наждачкой, зажатой в разрезную насадку и стянутой пластиковым хомутом. Использовал три вида наждачки в такой же последовательности: погрубее, средняя и мелкая, зернистость не вспомню. На финише пропорол две дырки в нижней части корпуса ДУ, одну сквозную, одну глухую. Поскольку меня на клубе неоднократно предупреждали о возможности такого криминала, к этому я был готов морально и технически: закупил заранее холодную сварку. Чтобы определить, в каком месте уже фольга, а где еще мясо, взял глухую гайку М5 со сферическим торцем, и нажимая, провел сферой по дыркам. Там где уже фольга, металл продавился, а где стенка еще достаточно толстая, там нет. Удалил оторвавшиеся заусенцы. Чтобы улучшить адгезию холодной сварки к наружной стенке ДУ в зоне сквозной дырки, заклеил все что не нужно малярным скотчем и обстрелял место нанесения хол.сварки пескоструйкой. Обезжирил поверхности нефрасом и разведя по шустрому хол.сварку нанес ее зубочисткой на дыры. Минут за 5 она реально схватилась, но я контрольно подождал пол часика и зачистил мелкой наждачкой хол.сварку. внутри ДУ. На этом с мех обработкой ДУ я решил остановиться. Можно конечно было вырезать радиусные канавки вплотную к ДЗ, как по канунам MD-тюнинга, но я побоялся. Во первых, если при столь минимальном удалении металла с внутренних стенок ДУ, я все равно сумел пропороть две дырки, то при попытке нарезать еще и канавки, вероятность появления лишних дыр многократно увеличилась бы. Время было уже позднее и мне хотелось домой похавать, на горшок и в люльку… Во вторых, одноклубники, ездящие с доработанным ДУ, меня предупреждали о том, что после ДДУ, педаль газа становится очень чувствительная и обращаться с ней приходится очень деликатно. А мне хотелось некого компромисса. В итоге вся моя доработка свелась к удалению ступенек и переходов на внутренних стенках дроссельной камеры, за исключением небольшого участка вокруг полностью закрытой дроссельной заслонки, его нежелательно трогать, ведь ДЗ должна прилегать плотно. Перед сборкой промыл нефрасом и старательно продул ДУ сжатым воздухом. Сборка, как любят писать в мануалах, в обратной последовательности. Разве что побрызгал силиконом болты крепления ДУ, они, почему то, чуть тронулись коррозией. При попытке запуска он завелся и сразу заглох… И так 6 раз… Вот тут я не на шутку очконул! Но с 7-ой попытки движок пустился!

    Читать еще:  Лада калина или гранта фото

    Попытаюсь описать ощущения от вождения авто после доработки дроссельного узла. Запускается как обычно, обороты ХХ такие же, как прежде. При движении, если продавливать педаль газа на малый угол, разгон сопоставим со стоком. А вот если продавливать педаль чуть сильнее, то авто значительно шустрее разгоняется, чем раньше. Пробовал продавить газ в пол: на мокром асфальте буксанули колеса, но больше 80 в городе разогнаться не рискнул. Надо будет еще видос заснять о динамике разгона, для чистоты эксперимента. Прокатился немного по трассе, поскольку ехал с семьей, больше 110км./ч. не разгонялся, в режиме поддержания движения тянет стабильно, разницы со стоком нет. Катался и по легкому бездорожью: скорость 10-20км./ч., газ давил совсем чуть-чуть, также разницы со стоком не заметил, правда при движении в крутой подъем авто уж больно рьяно разгоняется на низших передачах.

    Из минусов, отметил более жесткую работу АКПП. Если раньше, толчки при переключениях были почти незаметны, то сейчас автомат стал пинаться сильнее. Поэтому, если нет необходимости резко ускориться, стараюсь сейчас нажимать на газ плавнее и на минимальный угол. Может таким макаром и расход бенза, хохмы ради, упадет! Статистики расхода пока нет, как появится, отпишусь.

    Резюме. Доработка дроссельного узла просто необходима людям, которых не устраивает динамика разгона, отклик на педаль газа и т.д. Любители погонять по достоинству оценят изменения, ощущения от езды станут острее. По крайней мере, мне, когда я в первой поездке после ДДУ, с непривычки давил на газ как обычно, казалось, что подо мной не бюджетный семейный седан с 1,5-шником, а 2-ух литровый злобный зверь! Мой друг, прокатившись со мной пассажиром, сказал, что как будто движку добавили объема.

    Однако любителям овощной езды, людям, больше ценящим плавность хода нежели быстрый отклик на педаль газа, а также владельцам авто с АКПП советую или вообще отказаться от ДДУ или делать доработку не сразу, а пошагово, периодически, очищая ДУ от стружки и абразива, ставить ДУ на двигатель и совершать пробный заезд. Тем более, что снятие/установка ДУ не занимают много времени. Я вот думаю: «Я ведь только убрал приливы-ступеньки и получил такой контраст со стоком! А если бы еще и радиусные канавки сумел нарезать. »

    А вот сделать чип-тюнинг считаю необходимостью, хотя бы с целью отключения системы EGR, сам был неприятно удивлен, глядя, сколько сажи она успела накидать за 22т.км. Любители овощной езды после чип-тюнинга не испытают дискомфорта, ведь контраст стока с чипом гораздо меньше чем контраст чипа с чипом+ДДУ.

    Спрашивается, для чего я все это затеял? Ведь динамика разгона меня полностью устраивала и в стоке. А затеял я ДДУ чисто из спортивного интереса, захотелось еще что-нибудь улучшить своими руками и посмотреть, что из этого выйдет. Можно сказать, я поставил добровольный эксперимент над своим авто. Что же, надеюсь, моя информация будет интересна и полезна другим, постарался написать наиболее доступно и подробно, хоть и вкратце не получилось. Спрашивайте, если будут какие то вопросы. По расходу топлива отпишусь позднее, когда подкоплю статистику.

    МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)

    МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

    Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:

    В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

    МД тюнинг дросселя своими руками

    Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

    1. Снять дроссельный узел.
    2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
    3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.
    Читать еще:  Как сделать замок зажигания

    Процесс также показан на видео:

    Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

    Отзывы о МД тюнинге дросселя

    Плюсы МД тюнинга:

    • Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
    • Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
    • Снижение расхода топлива.

    Недостаток МД тюнинга:

    1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):

    1. Бензобак заправили до максимума.
    2. Проехали около 20 км.
    3. Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
    4. Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
    5. Проехали этот же участок дороги.
    6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

    Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

    2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):

    Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.

    p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

    А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

    Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.

    МД тюнинг — модернизация дросселя автомобиля

    Увеличивает мощность и экономит топливо. Профессионально. Высокоточно. На станке

    Телеканал «Россия», сюжет об МД-тюнинге.
    • Снижение расхода топлива от 10 до 25% * 10% 10%
    • 25% 25%
    • Увеличение мощности автомобиля — СРАЗУ! * 100% 100%

    * На основании отзывов клиентов после тест-драйва и замеров расхода топлива в дорожных условиях. Результат индивидуален для каждого автомобиля, зависит от характеристик модели и настроек ЭБУ.

    Каким образом автомобиль может экономить топливо?

    Каждый водитель знает:

    Чем меньше обороты коленвала, тем меньше тактов => Чем меньше тактов, тем меньше расход топлива.

    После МД тюнинга:

    Увеличивается мгновенная мощность => Быстрее разгон => Быстрее переключение на повышенную передачу => Меньше оборотов коленвала => Меньше тактов => Меньше впрысков топлива => Меньше расход => Тотальная экономия

    Ваш автомобиль изменит характер

    МД-тюнинг — это модернизация (инженерная доработка) дросселя автомобиля, с помощью которой можно увеличить мощность двигателя.
    Как следствие, убираются провалы и «тупость» двигателя, существенно снижается расход топлива.

    Что дает автомобилю МД тюнинг

    Мощность и динамичность

    Возрастает приемистость двигателя, сразу увеличивается динамика

    Быстрое маневрирование и уверенный обгон становятся вашим преимуществом

    Если ваш автомобиль раньше ехал, то теперь — полетит

    Экономия топлива

    Меньший расход бензина за тот же пробег.

    Вы используете дисконтные карты АЗС? МД-тюнинг снижает расходы на топливо минимум на 10%

    Ваш кошелек будет пухлым от купюр, а не от дисконтных карт

    Крутящий момент

    Значение крутящего момента увеличивается.

    Авто мощнее в большом диапазоне, от 1800 до 4000 об/мин; нет влияния кондиционера

    Подъем в горку без переключения на пониженную передачу

    Быстрый старт

    Устраняется провал педали газа при наборе скорости

    Уходит «задумчивость», отклик педали газа становится предсказуемым

    Вы успеваете быстро совершить обгон

    Снижение СО

    Количество вредных веществ в выхлопе уменьшается

    Драйв вместо ежедневного разочарования

    Удовольствие от вождения

    Никакого специального обслуживания не требуется. Без потери гарантии

    Мы проводим модернизацию не ручным инструментом, а на специальном станке

    Вы получите услугу у профессионалов

    Специальное обучение плюс шесть лет опыта, исследований и совершенствования.

    Главное отличие нашей технологии от подобных предложений в том, что мы добиваемся результата в широком диапазоне работы двигателя — от 1800 до 4000 об./мин

    Увеличение мощности и приемистости происходит в диапазоне оборотов двигателя от 1800 до 4000 об/мин., в то время как при выполнении работ ручным граверным инструментом эффект ощутим только в самом начале, на малых оборотах.

    Такого эффекта мы добились в результате множественных исследований и экспериментов с геометрией (формой фрез, углом, шириной, длиной, глубиной проточки) и пространственным размещением фасок в дроссельном узле.

    100% гарантия эффективной работы дроссельного узла, если МД-тюнинг делается на высокоточном координатно-фрезерном станке

    Опыт доказывает, что модернизация дросселя требует чрезвычайной точности и чистоты исполнения, которую может обеспечить только выполнение на станке. Отклонения в профиле, углах подачи, геометрии захода режущего инструмента ведет к снижению эффекта от доработки в разы, что обычно и происходит при ручном исполнении.

    Мы используем современный режущий инструмент мировых марок.

    Без специального обучения, оборудования и опыта повторить такую модернизацию сложно

    Использование ручных граверных инструментов для выполнения проточки влечет за собой трудность выдержать требуемые углы, тк оператор при работе держит в одной руке дроссель, а в другой гравер.

    Форма фрезы, угол, положение, ширина и длина фаски критически важны. Отклонение угла всего на 6 градусов может снизить эффект от модернизации на 50%.

    Модернизация не влияет на гарантию.

    Вмешательства в автомобильный компьютер (ЭБУ), электронику и непосредственно в двигатель не происходит.

    Модернизация делается один раз на весь срок службы автомобиля. Никакого специального обслуживания не требуется.

    Мы поможем скомбинировать МД тюнинг и приборы для экономии топлива

    А так же подберем специальные свечи с каталитическим покрытием, которые облегчат пуск в морозы и помогут экономить бензин

    14 дней тест-драйв

    Модернизация обратима. Если вас не устроит результат в течение 14 дней после модернизации, мы вернем дроссель в исходное состояние и 100% стоимости услуги

    ЕСТЬ ВОПРОСЫ? Позвоните +7 983-310-38-10 (Тел., Viber, WatsApp) или закажите звонок

    Тойота Приус и Субару Плео / Борис, Новосибирск

    На 11-й Приус сделал МД-тюнинг два года назад. Резко почувствовалась стартовая динамика машины при том же расходе бензина, а при спокойной езде совсем немного уменьшился расход.

    Когда сел на 20-ку, разочарование посетило мой нежный рассудок — такой тупой тачки еще не было подо мной (у меня не так много денег, чтобы ездить долго на одной машине). Но счастью не было предела, когда после МД-тюнинга и установки кавитатора, колеса взвизгнули на старте со светофора!

    Toyota Fortuner 2,7л., 168 лс / Алексей, Новосибирск

    По деньгам приблизительно получается экономия с 8 т.р. в месяц до 6,5 т.р., т.е. где-то 20%. Реальное увеличение мощности двигателя делает автомобиль более маневренным и вызывает положительные эмоции. Не писал отзыв полгода, пока не убедился, что оборудование будет стабильно работать. Пока все ОК. Спасибо разработчикам и установщикам!

    Читать еще:  Как сделать люльку на мотоцикл

    Lexus 470, 4.7л / С ергей, Новосибирск

    Лексус 470 — дури и своей хватает, но после МД-тюнинга машина стала ходить намного легче, педаль чуть гладишь. Поехал в г.Сочи. Езда там все время по серпантину, но расход упорно показывал 12,5 л. Фантастика!

    Спасибо Александру за качественную услугу.

    Land Cruiser PRADO 2,7л / Дамир, Новосибирск

    Часто езжу по маршруту Новосибирск –Алма-Ата. Давно хотел сделать МД-тюнинг, вот наконец добрался. Как раз намечалась поездка в Казахстан.

    Я в восторге, пробег туда- обратно показал экономию в 35% по трассе. Глазам не верил, сохранил все чеки и пересчитал несколько раз. Огромное спасибо специалисту Александру.

    Принцип работы мд-тюнинга

    Рассказывает автор технологии, инженер Рон Хаттон

    Американский инженер Рон Хаттон, основатель компании Gadgetman Technologies LLC, сделал ряд исследований и открытий в области аэродинамики. Он запатентовал работающую технологию модификации дросселя и карбюратора (известную в России как МД-тюнинг), которая позволяет увеличить мощность автомобиля, снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и динамичность. Кроме этого, снижается количество вредных веществ в выхлопе.

    Как именно экономится топливо после мд-тюнинга

    Горение — это химический процесс окисления кислородом углеводородов. Степень сгорания топлива в двигателе зависит от того, насколько однородна смесь топлива и воздуха, поступающая в камеру сгорания. Для каждой молекулы топлива должна найтись молекула окислителя – кислорода. Только в этом случае сгорит весь объем поданного в цилиндр топлива.

    В обычных условиях в двигателе смешиваются газ + жидкость, т.е. кислород и капли бензина. Это приводит к малому КПД и высокому расходу топлива

    Топливовоздушная смесь получается неоднородной, вступить в химическую реакцию с кислородом и сгореть успевает только часть топлива. Оставшаяся часть просто выбрасывается в выхлопную трубу.

    Для повышения КПД нужно получить смесь газ + газ. Как этого добиться?

    После модернизации дросселя во впускном коллекторе формируется скачок вакуума, который испаряет бензин «на холодную», еще до попадания в камеру сгорания — переводит из капель в пар. Формируется качественная, гомогенная топливовоздушная смесь, которая сгорает более полно, увеличивая КПД.

    МД-тюнинг переводит бензин из капель в пар.

    В камеру сгорания попадает смесь газ + газ — кислород с парами бензина. Газ с газом смешивается в мощном вихревом потоке эффективно, образуя предельно гомогенную (однородную) топливно-воздушную смесь.

    Варианты тюнинга дроссельного узла, что можно сделать своими руками

    Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой. Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с завода заточены под «экологию», ДУ придётся немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.

    Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.

    Варианты тюнинга дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

    Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

    • Педаль газа становится более отзывчивой.
    • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
    • Автомобиль становится более резвый.

    Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.

    Изменение конструкции дроссельной заслонки

    Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

    Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

    Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

    А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

    Вариант без затрат

    Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

    Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.

    После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.

    Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

    Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

    Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

    Что сделать дополнительно

    После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

    1. Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
    2. Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
    3. Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.

    Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

    Источники:

    http://www.as007.ru/md-tuning_drosselya_svoimi_rukami.html
    http://www.drom.ru/reviews/daewoo/gentra/90105/94679/
    http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/2141-md-tyuning-drosselnoy-zaslonki-lada-kak-sdelat-i-otzyvy.html
    http://rashodanet.ru/md-tyuning-modernizaciya-drosselya-avtomobilya/
    http://remam.ru/tune/tyuning-drosselya-svoimi-rukami-v-avtomobile.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector