Как правильно поставить фильтр салона
Как самостоятельно заменить салонный фильтр
В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не на первом месте. И немаловажным критерием этого является чистота поступающего в салон воздуха. Чтобы обеспечить выполнение данного критерия многие современные автомобили оснащаются фильтром поступающего воздуха, он же салонный фильтр.
Основной задачей данного фильтра является улавливание мелких загрязняющих частиц в воздухе, поступающем внутрь авто извне.
Установка салонного фильтра в автомобиль
Виды салонных фильтров
Сейчас на автомобилях применяются салонные фильтры двух типов: пылевые и угольные.
Фильтрующим элементом у пылевого фильтра выступают целлюлозные или синтетические волокна. Представлены они в виде гофрированной бумаги, сложенной в ровные ряды с ячейками. Все это собрано в прямоугольную конструкцию.
Такие фильтры предназначены для улавливания пыли, сажи, мелких и крупных частиц песка, мелких насекомых, а также пыльцу растений.
Угольный фильтр помимо гофрированной бумаги имеет еще и прослойку с активированным углем. Это дает ему возможность задерживать в себе самые мельчайшие вредные частицы. Он улавливает разные окиси, фенольные и бензольные элементы. Но количество вредных элементов, которые может в себе удерживать угольная прослойка , ограничено, со временем она уже не сможет их улавливать, тогда такой фильтр становится по функциональности как обычный пылевой.
Дополнительно они могут иметь антибактериальное покрытие, но не всегда. Это покрытие предотвращает появление на нем плесневелости, грибков. В общем, салонный фильтр выглядит как прямоугольный блок с ребристой поверхностью.
Но со временем при эксплуатации авто данный фильтр постепенно засоряется и свои функции уже не выполняет. В таком случае производится замена фильтрующего элемента.
В технической документации к авто указывается, после какого пробега авто следует произвести замену фильтра. Однако данное условие имеет рекомендательный характер, поскольку частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации авто.
Так, в южных широтах, где в воздухе имеется повышенное количество частиц песка, производить замену нужно чаще, чем при использовании автомобиля в северных широтах, где песка и пыли меньше. Постоянное использование авто в городских условиях тоже влияет на скорость засорения фильтра.
Проверка состояния салонного фильтра
Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:
- Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
- Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
- Ну и третьим методом определения состояния является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.
Но, чтобы произвести визуальный осмотр, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь.
Более подробно о видах и типах салонных фильтров и их необходимости здесь.
Что такое vin-код автомобиля и как его расшифровать можно узнать из этой статьи.
В какие сроки и как нужно обжаловать штрафы ГИБДД.
Есть три места , где может быть установлен салонный фильтр :
- внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
- возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
- также он может размещаться в задней стенке моторного отсека.
Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.
Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком
Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.
Так производится замена фильтра в Toyota Corolla
Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится внизу.
Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.
В случае обнаружения сильного загрязнения он заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.
Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой
Замена и установка салонного фильтра на Nissan Qashqai
Далее произведем описание операций по извлечению и замене салонного фильтра, установленного возле рулевой колонки. Примером будет автомобиль Nissan Qashqai.
Из инструментов понадобится только длинная отвертка. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно будет снять боковую декоративную накладку на центральном тоннеле под передней панелью со стороны водителя. Она там держится на фиксаторах,и, чтобы ее демонтировать, нужно просто накладку поддеть отверткой.
Короб, в котором установлен фильтр, находится за педалью акселератора.
Чтобы добраться до фильтра, нужно с короба снять крышку, закрепленную фиксирующими защелками. Для этого нижняя защелка поддевается отверткой и крышка снимается.
Извлечение производится после предварительного его сжатия пальцами. Для удобства установки нового фильтра он сжимается по бокам, предварительно узнав, какой стороной его нужно устанавливать. После размещения фильтра его нужно расправить путем нажатия на торец пальцами.
Далее ставится и фиксируется защелками крышка, а после чего уже устанавливается на место декоративная накладка.
Замена салонного фильтра, установленного под капотом
Местонахождение салонного фильтра на Лада Приора
Конструктивно самой сложной является замена салонного фильтра, установленного на задней стенке моторного отсека. В качестве примера выступит Лада Приора.
Для выполнения этой операции потребуется открыть капот. С правой стороны возле лобового стекла установлена решетчатая панель, в народе называемая «жабо», под которой размещен фильтр.
Для снятия «жабо» нужно будет снять резиновые уплотнители. Со стороны лобового стекла данная панель закреплена тремя саморезами, прикрытые заглушками. Заглушки извлекаются и саморезы выкручиваются. Также имеется три самореза крепления со стороны двигателя, которые тоже нужно выкрутить.
После демонтажа «жабо» появится доступ к решетчатой крышке фильтра, которая закреплена четырьмя саморезами. Нужно выкрутить саморезы, чтобы снять крышку и получить доступ.
Новый фильтр устанавливается согласно отметкам на нем. Это важно, поскольку фильтры на Приору имеют поролоновую уплотняющую окантовку, и, если фильтр неправильно установить, он из-за отсутствия уплотнения будет пропускать пыль в салон.
После замены ставится обратно решетчатая крышка и фиксируется саморезами, после чего устанавливается «жабо» и тоже фиксируется.
Правила установки угольного салонного фильтра
Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!
Назначение салонного фильтра
К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.
Виды салонных фильтров
Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.
По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.
Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.
Салонный фильтр: где находится, как заменить – периодичность замены воздушного фильтра салона
В салоне неприятный запах, а стекла запотевают? Это легко устранимо – надо лишь поменять салонный фильтр и тогда спасибо вам скажет не только машина, но и организм.
Автомобиль – настоящая кладовая фильтров, и речь идет вовсе не о багажнике запасливого водителя. Нормальное функционирование механического создания затруднительно или невозможно, если воздушный, масляный, топливный и, наконец, очищающий элемент в автоматической коробке передач пришли в негодность. О них как минимум не забывают и регулярно меняют. Но есть фильтр, частенько предаваемый забвению. Он занят очисткой поступающего в салон воздуха и имеет отнюдь не последнее значение для качества жизни.
Где находится салонный фильтр
Частенько его можно отыскать в районе «бардачка» – он стоит за ним или же под ним как, например, в Renault Logan. В некоторых машинах очищающий элемент находится под капотом. Парадокс в том, что многие из опрошенных нами автомобилистов даже не догадываются о расположении очищающего элемента – вопрос ставит их в тупик. Что уж говорить про соблюдение периодичности его замены на подержанной «колеснице»? Ежели с поиском места обитания фильтра возникли проблемы, то вам безошибочно подскажет мануал (руководство по эксплуатации и обслуживанию) или помогут на тематических форумах.
Назначение салонного фильтра
Задача сего элемента – очищать поступающий в автомобиль воздух, который «на подходе» часто представляет собой откровенно опасную для здоровья смесь. Приземный слой в больших городах насыщен выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий и другими веществами. Например, в столичном воздухе повышено содержание диоксида азота, формальдегида и бензапирена. У автомагистралей концентрация всякой дряни значительно превышена, и автомобилистам, «плавающим» в «химическом океане», достается особенно сильно. Про стояние в многочасовых летних пробках при полном штиле или, не приведи господи, в туннелях, которые превращаются в газовые камеры, и говорить нечего.
Надеемся, вы уже поняли, что не стоит смотреть на салонный фильтр халатно и сквозь пальцы – он позволяет в той или иной степени сохранить здоровье, удерживая частицы сажи, песок и пыль, а в случае с более «продвинутыми» элементами, речь о которых пойдет ниже, вредные вещества и аллергены.
Симптомы выхода салонного фильтра из строя очевидные и хорошо заметные. Во-первых, стекла будут чаще запотевать изнутри. Во-вторых, при движении салон начнут атаковать неприятные запахи. Наконец, в-третьих, при включении вентиляции будет заметна пыль.
Жители больших городов, забывающие о замене фильтра, сталкиваются с вышеназванными симптомами куда чаще автомобилистов, в основном проводящих время за пределами мегаполисов. Они же имеют шансы познакомиться и с другими куда более тревожными проявлениями, начиная головной болью и заканчивая риском возникновения серьезных заболеваний.
Виды и типы фильтров
Салонные стражи делятся на две основные группы – обычные противопылевые (бумажные) и угольные. В качестве фильтрующего элемента в первых используется бумага или синтетическое волокно, которое может быть наэлектризованным для притягивания взвеси. Перед фильтрацией мелких частиц идет слой для предварительной очистки. Элементы данного типа способны улавливать пыль, сажу и пыльцу растений, доставляющую массу неудобств аллергикам, но не справляются с токсичными веществами. Обычно они наиболее дешевые.
Обычный противопылевой (бумажный) фильтр и уголный фильтр
Что касается угольных фильтров, то их устройство сложнее и нацелено на более высокую эффективность. Сперва вредные вещества попадают на слой предварительной очистки, затем – в секцию для мелких частиц и, наконец, затем улавливаются гранулами пористого активированного угля, которых нет у обычных бумажных фильтров. Вот, например, какой арсенал имеется у одной изне самых дешевых моделей RAF Filter, согласно данным производителя: антибактериальное и противогрибковое покрытие, активированный уголь с бикарбонатом натрия и слой, который задерживает большинство известных аллергенов. Настоящая система очистки поступающего воздуха! Недостатки у таких многослойных элементов есть и это отнюдь не цена – угольные фильтры полноценно работают, пока угольная часть, предназначенная для тонкой очистки, выполняет свои абсорбирующие функции. Эксперты утверждают, что приход в негодность может случиться раньше ожидаемого срока.
Как заменить салонный фильтр
Поменять фильтр самостоятельно как правило довольно просто, но есть нюансы. Так, на одних автомобилях процедура проходит на раз-два, в то время как другие модели требуют больше трудозатрат. Все зависит от того, насколько легок доступ к системе очистки. Скажем, на Nissan Almera Classic на процесс требуются считанные минуты – необходимо снять перчаточный ящик (бардачок), за которым находится съемная крышка салонного фильтра. Специальный инструмент для выполнения работ не требуется.
Впрочем, на некоторых машинах добраться до места дислокации сложнее и есть вероятность установить элемент недостаточно плотно или криво. Кроме того, существует вероятность что-то сломать в процессе установки – такие случаи известны. В этой связи наш вам совет: перед волнующими действиями не стесняйтесь заглядывать в мануал и традиционно узнавать из него полезную информацию или обращаться за помощью к опытным товарищам.
Периодичность замены
Регулярность обновления фильтрующего элемента регламентирована производителем, но одно дело – заводской интервал и «немного» другое – реальные условия эксплуатации. Мы советуем проводить периодический осмотр и менять по необходимости, ибо кондиция фильтра зависит от среды обитания автомобиля. В больших городах очиститель подвергается большой нагрузке, его внеплановый осмотр иногда необходим и порой приходиться менять чаще. То же самое относиться к фильтрам в автомобилях, которые ездят по грунтовым и песчаным дорогам.
Замена салонного фильтра на разных автомобилях
С каждым днем увеличивается количество транспортных средств. Отсюда идет все большее загрязнение окружающей среды. Чтобы этим грязных воздухом не дышать, конструкторами автомобилей предусмотрена установка салонного фильтра. Все современные машины имеют такие фильтры. Самые брендовые фильтры — это UNICO (Юнико), Mann (Манн), Mahle (Махл), Filtron (Фильтрон), Bosch (Бош). Сегодня разберем, как определить, что пора менять салонный фильтр и как это сделать своими руками.
Виды салонных фильтров
Салонный фильтр — это фильтрующий элемент из синтетических волокон, которые пропитаны антибактериальными средствами. Служит для фильтрации, то есть очищения воздуха, улавливания из проходящего воздуха вредные примеси. Вроде мелочь, ан-нет, это сохранение здоровья водителей и пассажиров. К тому же, если ехать за грузовиком, у которого из глушителя выходит черный дым, дыша этим, можно угореть.
60% процентов вредных веществ находятся в нескольких метрах от поверхности земли. В зависимости от того, в каком городе эксплуатируете автомобиль, зависит срок службы салонного фильтра. В очень грязных городах с гигантскими пробками эти фильтры загрязняются быстро.
Заметить, что фильтр пора менять, можно по запаху выхлопных газов в салоне, а также по запотеванию стекол. Некоторые заявляют, что стекла потеют из-за не важной работы отопительной печи. Да, это может влиять, но и от того, насколько сильно загрязнен салонный фильтр, может зависеть видимость.
Как проверить уровень масла в двигателе? На некоторых двигателях непонятно, где находится щуп для проверки масла и есть ли он вообще.
Виды салонных фильтров
Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.
Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.
Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.
Три слоя фильтра:
- Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
- Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
- Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.
Через сколько менять салонный фильтр
Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять. Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый. Возможно не правильно установили.
Признаки замены салонного фильтра:
- в салоне высокая влажность, чувствуется сырость воздуха;
- плохо происходит обдув, циркуляция воздуха, кондиционер и печка работают не эффективно;
- запах в салоне неприятный, загазованный.
Где может быть расположен салонный фильтр
В первую замену фильтра, все водители обычно ищут, где же он установлен. Расположение салонного фильтра может быть в:
- Специальном пластмассовом отсеке под капотом.
- Под капотом, под лобовым стекло справа или слева.
- Сзади приборной панели, в салоне машины.
- За бардачком, в салоне автомобиля.
Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых
Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.
Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.
Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.
Как сделать фильтр самому:
- Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
- Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
- Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
- По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
- Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра
Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:
- Узнать, где находится этот фильтрующий элемент в вашей машине. Вбиваете в поиск яндекса или гугла, например, где находится салонный фильтр Мазда 6.
- Снимает пластиковую решетку капота. На разных машинах она крепится по-разному. Обычно на болтах и защелках.
- Отсоединяем трубки подачи стеклоомывающей жидкости и снимаем защитный кожух.
- Когда болты крепления ослабнут, надо потянуть крышку вверх и направо.
- После чего увидите, как старый грязный фильтр держится на двух защелках (может быть и больше).
- Снимаем его. Берем новый фильтр, смотрим на стрелки направления воздуха и устанавливаем новый фильтр. Стрелка должна быть направлена вниз.
- Собрать разобранные детали.
Тонкости замены фильтра
Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:
- Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
- Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
- Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
- Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
- Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
- Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
- Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.
Вывод
Многие не обращают внимание на состояние салонного фильтра, загрязнен он или нет, потому что считают, что особую роль это не играет. Играет, еще как. Особенно для тех, кто часто ездит на своем транспортном средстве.
Видео
В этом видео подробно показывается, как заменить салонный фильтр на «десятке», «одиннадцатой», «двенадцатой» моделях.
Универсальный салонный фильтр, который стоит очень дешево.
Станок для изготовления салонных и воздушных фильтров. Как идея для бизнеса.
Замена салонного фильтра автомобиля
Салонный фильтр – это, пожалуй, важнейшая составляющая комфорта и порядка в салоне автомобиля, помогающая нахождение в нем сделать приятным и безопасным. Принцип работы этого устройства заключается в защите от негативных факторов езды по дорогам, а именно от плохих запахов. Фильтр производит очистку воздуха, поступающего через печку автомобиля, отсевая такие неприятные запахи, как выхлопные газы и другие вещества, наличие которых на автострадах гарантировано.
Основным путем попадания кислорода в салон машины служат системы кондиционирования и обогревания машины. Поэтому в некоторых случаях салонный фильтр представляет собой одну из составляющих отопительной системы. Как правило, воздух поступает в системы машины через решетчатое покрытие, расположенное на капоте возле лобового стекла. Некоторые из таких устройств могут воздух не только пропускать, но и регулировать его поток и силу. А сам фильтр салона располагают как раз между решетчатым отверстием и системами обеспечения комфорта внутри автомобиля.
Замена салонного фильтра: где он установлен
В наше время стандартизации производства компании-производители автомобильного транспорта стараются в своих машинах детали располагать одинаково, так как это намного упрощает эксплуатацию и ремонт их продукции. Самым распространенным местом установки салонного фильтра можно назвать корпус обогревателя. Именно под ним чаще всего можно найти фильтр, как правило, накрытый специальным кожухом, который перед заменой требуется снять. Но стоит вас предупредить о том, что при покупке нового автомобиля, особенно отечественного, необходимо у продавца заранее узнавать о наличии фильтра салона в машине, так как зачастую встречаются модели, в которых хоть и есть слот под очиститель, но его самого там и нет.
Подготовка к замене автомобильного фильтра
Если же покупка уже была совершена, и вам необходимо узнать, есть ли в наличии данная деталь в авто, то это без особых трудностей можно произвести и самому. Кроме того, если вы все-таки знаете расположение очистителя в салоне авто, но не хотите тратить время на разборку и проверку, то можно просто надавить на кожух, за которым расположен фильтр: по упругости можно определить, есть ли искомая деталь в машине, и при необходимости провести очистку или замену.
Частая замена салонного фильтра – выгодно ли это?
Ни для кого не секрет, что время работы любого устройства и механизма ограничено, то есть имеется срок годности. Этот принцип не обходит стороной и салонный фильтр, замену которого стоит производить через определенные отрезки автомобильного пробега. Для каждой из машин существует свой предел использования одного очистителя. В среднем это число колеблется от 9000 до 15 000 км. Но есть ли основание для частой замены данного устройства в современных авто? Как показывает многочисленный опыт автолюбителей, нет.
Чем хорош б/у фильтр
Слегка загрязненный и возрастной фильтр не просто может и дальше неплохо справляться со своей работой, но и лучше очищает поступающий в салон воздух. Связано это тем, что фильтр хоть и забивается грязью, но от этого он еще меньше пропускает загрязненные частички, которые могли раньше проскочить сквозь него. Из этого следует вывод, что хоть в КПД старый фильтр и теряет, но очистку воздуха проводит ничем не хуже нового аналога. Поэтому замена салонного фильтра планируется в тех случаях, когда он уже не пропускает достаточное количество воздуха, необходимое для вентиляции и отопления. Если же циркуляция в вашей машине вас устраивает, то не стоит тратиться на замену автомобильного фильтра, а лучше отложить это дело до реальной необходимости.
Розничная цена салонного фильтра. Особенности купленного и самодельного очистителя
Сегодня салонный фильтр относительно дешевый. При розничной покупке стоимость этой детали составляет около 300 рублей РФ, но стоит учитывать курс доллара, который сейчас не особо стабилен, и от его роста зависит стоимость большинства товаров. Для каждой модели автомобиля существует несколько аналогов фильтров, отличия которых в основном не особо видны, разве что цены разные. Но и есть свои лидеры среди фильтров, которые пользуются большим спросом. Один из них – это очиститель модели ВМ-014. Этот фильтр устанавливается на большое количество разных машин, благодаря чему и пользуется популярностью у автомобилистов. Замена салонного фильтра “Шевроле”, к примеру, как раз производится с использованием этой модели.
Замена очищающего фильтра в автомобилях “Ниссан”
В данном случае не имеет каких-либо особенностей, которые отличали бы саму процедуру от работы в других машинах, замена салонного фильтра. “Ниссан” – это автомобили, в которых сам процесс происходит легко и без особой мороки, особенно если перед началом работы немного об этом почитать и узнать точное расположение самого фильтра. Но все же, если вы сами решили проводить замену, то не стоит забывать об аккуратности и внимательности, так как расположение фильтра иногда бывает весьма необычно и труднодоступно. Порой очиститель устанавливается под другими системами машины, что может затруднить доступ к нему и саму процедуру замены. Но все-таки чаще всего салонный фильтр устанавливают в месте доступном – за бардачком автомобиля.
К слову, замена салонного фильтра “Рено” проводится тем же способом, так как у авто этой марки похожее расположение очистителя.
Подбор фильтра для авто “Ниссан”
Если вы планируете проводить замену фильтра в “Ниссане”, то стоит позаботиться о наличии специального вида очистителя, так как он в этой машине тоньше тех, что используются в других моделях авто. В основном размеры фильтра примерно равны: длина корпуса очистителя – 20,5 см, ширина немного больше – 21,1 см, высота изделия – 0,3 см.
Как же происходит сама замена фильтра? В моделях “Ниссан” она не требует вообще каких-либо специальных навыков и усилий. Работа займет всего 10 минут. Для этого дела даже не понадобится отвертка, стоит просто снять бардачок, что откроет доступ к месту установки фильтра. Снимаем защитный корпус. Делается это легко: необходимо просто отодвинуть маленькие защелки по бокам. Дальше вынимаем старый фильтр и меняем на новый. Дальше тем же порядком ставим все на место.
Замена очищающего фильтра в автомобилях “Форд”
Как в транспортных средствах этой марки происходит замена салонного фильтра? “Форд” – автомобили, в которых она производится довольно легко и не требует особых навыков. Единственной трудностью может быть самостоятельный подбор необходимого фильтра. Согласно некоторым наблюдениям, фильтры машин “Форд” менять можно не чаще, чем через 20–30 тыс. км пробега.
Для установки нового очистителя понадобятся следующее инструменты:
- отвертка плоская и крестовая;
- головки-насадки торцевых ключей на 7 и 10;
- трещотка и гибкий удлинитель.
С помощью этих инструментов снимаем педаль газа. Снимается она довольно легко, стоит лишь открутить три болтика. Дальше при помощи ключей снимаем крышку салонного фильтра, аккуратно вынимаем старый и ставим новый. Кроме того, можно попытаться очистить старый фильтр, что тоже повлияет на работу вентиляционной системы и поможет отсрочить замену очистителя на новый. Таким же способом проводится в большинстве авто модельного ряда “Форд” замена салонного фильтра, “Фокус”, например.
Работы с фильтром в “Рено”
Как здесь будет проходить замена салонного фильтра? “Рено” – это модельный ряд авто, в которых иногда по умолчанию отсутствует фильтр, но предусмотренное для его установки место присутствует. Оно весьма отчетливо выделено очерченной рамкой, которую легко вырезать ножом. Находится это место на воздуходуве, найти который можно в середине центральной консоли автомобиля. После вырезания красного прямоугольника вы получите обычный слот для установки фильтра салона. Но при вырезании будьте осторожны, так как существует вероятность повреждения радиатора или же кондиционера. Дальше нужно вставить подходящий по размерам фильтр и закрепить снизу при помощи планки, посаженной на клей. Именно таким способом можно установить очиститель воздуха в машинах марки “Рено”, не имеющих штатного фильтра при покупке.
Замена салонного фильтра машин марки “Шевроле”
Для начала следует извлечь все содержимое из бардачка машины. Дальше демонтируем сам бардачок, что открывает доступ к панели с фильтром. Ее снимаем, как снимаем и заглушку, закрепляющую старый фильтр. Нужно обратить внимание на планку, которая не дает возможности сразу вытянуть фильтр. Ее не нужно ломать, стараясь сразу вытащить очиститель. Эту планку откручиваете при помощи небольшой крестовой отвертки. Дальше нужно очистить сам слот для фильтра от других предметов, которые могли попасть через воздуходув. Для этого можно использовать обычный пылесос, который уберет всю лишнюю грязь. Дальше ставите новый фильтр и в обратном порядке крепите все части назад.
Замена салонного фильтра “Форд-Фокуса”
Перед началом работ удостоверьтесь в наличии специальных головок торцевого ключа размерами на 7 и 10. Торцевой ключ должен быть удлиненным, так как расположение решетки фильтра салона весьма труднодоступно. Для проведения всех работ придется лечь на спину возле водительского сидения. Дальше проведите демонтаж педали «газ». После этого откроется доступ к крышке фильтра, которая снимается при помощи отвертки. Вынимайте старый фильтр и очистите от мусора место под новый. Вставляйте новый очиститель, для чего вам придется его слегка сжать. В обратном порядке закрепляйте все, что сняли раньше.
Источники:
http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-samostoyatelno-zamenit-salonnyiy-filtr/
http://remam.ru/vozdsys/kak-pravilno-postavit-ugolnyj-salonnyj-filtr.html
http://autorambler.ru/advice/salonnyi-filtr-gde-nakhoditsya-kak-zamenit-periodichnost-zameny-vozdushnogo-filtra-salona.htm
http://autostuk.ru/zamena-salonnogo-filtra-na.html
http://www.syl.ru/article/180768/new_zamena-salonnogo-filtra-avtomobilya