1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2106

Устройство, назначение и самостоятельная замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой механизм, регулирующий подачу электроэнергии на трамблёр и другие элементы системы зажигания. Неисправная катушка не позволит запустить двигатель. Поэтому владелец ВАЗ 2106 должен знать порядок проверки её работоспособности и замены.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

В систему зажигания ВАЗ 2106 входит:

  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • свечи зажигания;
  • провода низкого напряжения;
  • провода высокого напряжения;
  • замок зажигания;
  • реле зажигания.

Назначение

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсивный трансформатор. Её основная функция — создание в цепи высокого напряжения для образования искры. Искра, в свою очередь, необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя внутреннего сгорания. Если катушка неисправна, автомобиль просто не сможет завестись.

Расположение

На ВАЗ 2106 катушка зажигания установлена в левом переднем углу подкапотного пространства. Она зафиксирована на брызговике с помощью двух гаек и при необходимости может быть легко демонтирована.

Устройство и схема подключения

Центральной частью катушки является сердечник, на который намотано около 30 тыс. витков тонкого провода вторичной обмотки. На вторичную обмотку наматывается слой толстой проволоки — первичная обмотка. Одни концы обеих обмоток подключены к аккумуляторной батарее, другие — к распределителю, контролирующему подачу питания. В процессе намотки тонкая и толстая проволока будут иметь точки соприкосновения. Одна из этих точек должна быть присоединена к коммутатору напряжения. При этом функция сердечника катушки сводится к усилению магнитного поля.

Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106

Конструкция классических автомобилей ВАЗ не выдвигает завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определённым параметрам и вырабатывать требуемое напряжение. На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:

  • ERA — отечественный производитель комплектующих для разных автомобилей, предлагающий катушки зажигания для ВАЗ 2106 ценой от 1350 руб. Такие катушки имеют весьма ограниченный срок службы.
  • МЗАТЭ-2 предлагает надёжные катушки зажигания по ценам от 600 р. Кроме низкой цены, продукция отличается простотой установки и имеется практически в каждом автомагазине.
  • Bosch — проверенный производитель автозапчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 руб.), катушки немецкого производства чрезвычайно надёжны и имеют самый большой срок службы.
  • СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.

Обычно владельцы ВАЗ 2106 при покупке ищут мощные катушки по низкой цене, так как от количества витков обмотки напрямую зависят мощностные характеристики двигателя. Опытные автовладельцы дают такие советы:

Смотрите в магазине комплект бесконтактного зажигания, конкретно под свой двигатель. Поставить сами сможете — там все просто, мануалов в интернете много. Заодно и свечи меняйте и провода. Потом не забудьте съездить к карбюраторщику нормальному. Ставил на рабочую 4ку с троешным двигателем сам, получше ехать стала — без провалов, да и заводиться в морозы тоже. Так что это вам на любом профильном форуме расскажут — поищи в яндексе ваз 2106 клуб или форум. Также советуют для зимы масло пожиже взять — например что-то вроде 5w30, полусинтетики не так много такой. Поиск вам в помощь. Кстати, на холодную всегда надо подсос вытягивать — летом поменьше конечно.

SeregaSabir

http://www.mastergrad.com/forums/t193250-kakoe-vybrat-elektronnoe-zazhiganie-navaz-21065/

Самыми надёжными являются катушки Bosch — это мощные устройства высокого качества с максимальным сроком службы.

Признаки и причины неисправности катушки зажигания

Многие полагают, что нагревание катушки в процессе работы является неисправностью. Однако это не так. По обмотке проходит ток высокого напряжения, поэтому возможно незначительное нагревание катушки.

Признаки неисправности

Основные признаки неисправной катушки следующие.

  1. Отсутствие искры. Это самый распространённый признак, при котором невозможно завести двигатель. Катушка в этом случае подлежит замене.
  2. При запуске двигатель начинает работать и сразу же глохнет. Причиной этого также является неисправная катушка.
  3. Двигатель стабильно работает, не перегревается, но увеличивается расход топлива.

Также существует ряд косвенных признаков неисправности катушки, которые до определённого времени не влияют на работоспособность двигателя, но проявятся в ближайшем будущем:

  1. Механические повреждения корпуса катушки, которые можно заметить невооружённым глазом.
  2. Обрывы в обмотках катушки.
  3. Перегрев катушки.

Кроме этого, водителя должно настораживать неравномерное распределение нагара на свечах, а также невозможность запустить мотор с первого раза. Если существуют хотя бы малейшие сомнения в работоспособности катушки зажигания, её лучше сразу проверить, не допуская возможности выхода её из строя в дороге.

Причины неисправности

Специалисты выделяют две причины, по которым катушка зажигания может выйти из строя.

  1. Использование свечей зажигания низкого качества. Дешёвые свечи вырабатывают обратные газы, что, в свою очередь, может вызвать пробои в изоляторах. Как следствие, наконечники катушки быстро выйдут из строя, и придётся менять катушку вместе со свечами.
  2. Сильный перегрев корпуса катушки. Сама катушка должна работать в любых температурных условиях. Однако при частых перегревах двигателя катушка тоже будет испытывать температурные перегрузки. Это обычно случается при агрессивной манере езды или проблемах с системой охлаждения двигателя.

Если устранить возможность появления этих причин, можно заметно увеличить срок службы катушки.

Диагностика катушки зажигания

При подозрении на неисправность катушки прежде всего следует проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого потребуется:

  • мультиметр;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • резиновые перчатки.

Сама проверка производится следующим образом:

  1. Включается подача напряжения на катушку.
  2. К клемме Б+ и массе подсоединяется мультиметр. Он должен показать 12 В.
  3. Если напряжение на катушку не поступает, то неисправен замок зажигания.
  4. Если напряжение поступает, измеряется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Для этого контакты мультиметра присоединяются сначала к выводам одной обмотки, а затем — к выводам другой. Для первичной обмотки нормальным считается сопротивление 3–4 Ома, для вторичной — не более 7–9 Ом.

Ни в коем случае нельзя проверить катушку зажигания на наличие искры. Если прислонить провод к корпусу двигателя, то зазор между обмотками увеличится, что и приведёт к пробою между ними.

Читать еще:  Как сбросить чек на приоре самому

Замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Катушка зажигания ВАЗ 2106 — неразборное устройство. Разобрать и отремонтировать её нельзя. При выходе из строя катушка меняется в сборе. Для этого потребуется:

  • гаечный ключ на 8;
  • гаечный ключ на 10.

Порядок замены катушки

При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:

  1. Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
  2. Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
  3. Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
  4. Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
  5. Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
  6. Закрутить гайки крепления катушки.
  7. Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
  8. Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
  9. Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.

Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. С работой легко справится любой автолюбитель.

Видео: замена катушки зажигания ВАЗ 2106

Таким образом, проверить работоспособность и заменить катушку зажигания ВАЗ 2106 сможет даже неискушённый автолюбитель. Особое внимание при этом следует уделить соблюдению мер безопасности при работе с высоким напряжением.

Как подключить катушку зажигания ВАЗ-2106

Любой автомобиль, даже такой надежный и проверенный временем, как ВАЗ-2106, иногда ломается — в этом нет ничего удивительного. Однако хуже всего, когда отказ происходит где-нибудь в дороге, вдали от ремонтных мастерских. Для того чтобы данная неприятность не случилась, необходимо регулярно осматривать машину и своевременно заменять изношенные узлы.

Как правильно подключить и установить новую катушку зажигания на автомашину ВАЗ-2106? Именно об этом мы расскажем далее.

Устройство катушки

Катушка зажигания, как в случае с ВАЗ-2106, так и в других автомобилях — это лишь один из узлов системы запуска двигателя. В нее также входят:

• замок;
• распределитель;
• свечи;
• кабели.

Сама по себе катушка — это вполне обычный импульсный высоковольтный трансформатор. Его составные элементы:

• сердечник с первичной обмоткой, изготовленной из тоненького провода;
• вторичная обмотка — она сделана из более толстой проволоки.

Обе бобины соединены с аккумулятором машины. Сердечник обеспечивает передачу напряжения. В результате на вторичной обмотке после трансформации создается довольно большой заряд, направляемый на свечи. Те, в свою очередь, искрят и воспламеняют топливно-газовую смесь.

Как правильно распознать неисправность

На то, что отказ двигателя произошел именно из-за катушки, указывают такие симптомы:

• мотор заводится, но немедленно глохнет;
• нет искры;
• силовая установка функционирует, но при этом заметно вырастает расход горючего.

Одним из тревожных сигналов, указывающих на грядущие проблемы с зажиганием, является неравномерный нагар на свечах и неспособность двигателя запустится с первого раза.

Где находится КЗ

Конкретно на ВАЗ-2106 рассматриваемый в настоящей статье узел располагается в подкапотном отсеке, с левой стороны. Катушку удерживают на брызговике две гайки. Достаточно их свинтить и КЗ легко демонтируется.

Внешне она представляет собой цилиндр, заключенный в металлическую оболочку, имеющий три клеммы на наружном торце.

Проверка исправности катушки

КЗ тестируется в таком порядке:

• проверка свечей на искрение;
• визуальный осмотр проводки;
• измерение напряжения;
• определение величины сопротивления.

Изучая внешние части катушки, необходимо, прежде всего, обратить внимание на:

• места соединения проводов;
• наружные механические повреждения;
• наличие грязи и масляных пятен.

Чтобы убедиться, что напряжение есть, включите зажигание и измерьте показатели, присоединив вольтметр к массе и выводу «Б». Если с этой стороны поломки нет, то у вас будет 12 вольт. При отсутствии напряжения придется разбираться с замком.

Прежде чем приступить к работам с бортовой электросетью автомобиля, в обязательном порядке отключают минусовую клемму от батареи — это правило техники безопасности.

Для следующих тестов КЗ необходимо полностью демонтировать. Как это сделать — расскажем ниже.

На обрыв первичную обмотку проверяют омметром (выставленным на 200 Ом). Здесь:

• один щуп соединяют с клеммой «Б»;
• другим притрагиваются к выходу «К».
• в норме показатель будет — 3,8-4,5 Ом.

Высоковольтную часть тестируют по-другому:

• прибор выставляют на 20 кОм;
• один щуп размещают на «К»;
• второй на высоковольтном контакте (находится в центре);
• в норме показатель — от 7 до 8 кОм.

Последний этап — проверка на пробой изоляции. Здесь:

• прибор остается на 20 кОм;
• черный щуп прикладывают к корпусу;
• красный — поочередно ко всем выводам;
• при отсутствии пробоя показания омметра не изменятся.

Любое отклонение от приведенных выше стандартных величин означает, что катушка замыкания неисправна.

Наиболее частые проблемы с катушками таковы:

• перегрев обмоток;
• замыкание в одной из них.

Подобные неприятности случаются при неправильной эксплуатации двигателя с неотрегулированными (слишком широкими) зазорами свечей или при плохом контакте в клеммах или частичном обрыве проводков.

Кстати, заметно увеличивает срок эксплуатации катушки установка качественных свечей и их правильная регулировка.

Как подключить катушку

Катушка зажигания, в принципе, не разбирается, по этой причине она не подлежит ремонту. Таким образом, если удалось выяснить, что именно КЗ вышла из строя — ее просто заменяют на исправный узел.

Для осуществления данной задачи приготовьте:

• плоскогубцы;
• или накидные ключи на 8 и 10 миллиметров.

Порядок действий следующий:

• прежде всего, отключаем аккумуляторную батарею — катушка довольно мощный трансформатор, потому вероятность получить удар током достаточно высока;
• затем снимаем высоковольтный провод с соответствующего разъема;
• откручиваем гайки с обеих клемм выводов обмоток — «К» (или ОЕ) и «Б»;
• свинчиваем крепления, удерживающие узел на корпусе машины;
• демонтируем КЗ и ставим на ее место работающую;
• сборку проводим в обратном порядке.

В принципе, даже у не слишком опытного автолюбителя, вся процедура, скорее всего, займет не более четверти часа.

Читать еще:  Как снять заднюю стойку на приоре

Какие катушки подходят для ВАЗ-2106

Старые модели Волжского автозавода не отличаются сложностью, потому к катушке зажигания особые требования не предъявляются. Благодаря этому на автомашину без труда устанавливают изделия самых разных производителей. Главное — убедитесь, что рабочие параметры нового узла соответствуют вашим потребностям.

Вполне сгодится, в частности:

• МЗАТЭ-2 — очень качественные КЗ, пользующиеся весьма высоким спросом благодаря низкой стоимости и надежности;
• ERA — более дорогой вариант с достаточно непродолжительным сроком службы;
• СОАТЭ — не слишком качественные катушки, но недорогие и прослужат несколько лет, если машиной пользуются нечасто;
• Bosch — высочайшее качество при солидной цене (до 3-х тысяч), узлы этой фирмы отличаются надежностью и долговечностью.

Отечественные производители предлагают свои катушки зажигания за вполне скромные деньги — в пределах 600-800 рублей. Все изделия отличаются довольно большой мощностью и некапризностью, но имеют общий недостаток: малый эксплуатационный ресурс.

Данный видеоурок поможет лучше разобраться с тем как снимать и ставить катушку:

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 применяется контактная (батарейная) система зажигания. Контактная — так как работа всей системы зависит от размыкания контактов ее прерывателя. Она проста, имеет минимум элементов, довольно неприхотлива (при периодическом обслуживании). Ниже приведена ее схема.

схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор

Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

2. Аккумуляторная батарея

Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

3. Четырехштекерная соединительная колодка (для ВАЗ 2103, 2106, 2121)

Устанавливается в разрыв провода от АКБ к генератору.

4. Катушка зажигания

Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)

Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

Распределитель — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

6. Замок зажигания

Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

7. Высоковольтные провода (бронепровода)

Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания

Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 также имеется контактная система зажигания. Принцип действия у нее такой же, но схема соединений несколько иная. Самостоятельно ее можно поменять на бесконтактную, заменив штатные элементы иными.

Еще статьи по системе зажигания

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.
Читать еще:  Осаго онлайн форум 2020

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

Контактная система зажигания

Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система зажигания контактного типа (КСЗ). Исключением является 21065, где используется бесконтактно-транзисторная схема, в которой разрыв цепи питания первичной обмотки реализован с помощью прерывателя, смонтированного в распределителе. Ниже рассмотрим более подробно, как устроена и работает контактная система зажигания ВАЗ-2106.

Устройство контактной системы зажигания

В конструкцию контактной схемы зажигания включены следующие компоненты:

регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);

высоковольтные провода (ВП).

Катушка зажигания (КЗ) с двумя обмотками позволяет путем преобразования низкого напряжения получать высокий ток.

Механический прерыватель (МП) конструктивно выполнен вместе механическим распределителем (МР) в одном корпусе — трамблере. Он обеспечивает размыкание первичной обмотки КЗ.

Механический распределитель (МР) в виде ротора с контактной крышкой распределяет тока к свечам.

Центробежный регулятор (ЦР) позволяет изменять пропорционально величине оборотов коленвала угол опережения (УОЗ). Конструктивно ЦР выполнен в виде двух грузиков. В процессе вращения они воздействуют на подвижную пластинку, на которой находятся кулачки МП.

Вакуумный регулятор (ВР) выполняет корректировки величины угла опережения (УОЗ) в зависимости от нагрузки. При изменении положения дроссельной заслонки (ДЗ) меняется давление в полости за ДЗ. ВР реагирует на степень разряжения и корректирует величину УОЗ.

Принцип работыи схема контактной системы

Контактная система зажигания ВАЗ-2106 работает по следующей схеме. При замыкании контактов в прерывателе низкий ток поступает в первичную обмотку КЗ. При размыкании контактов индицируется высокий ток во вторичной обмотке КЗ, который по высоковольтным проводам передается сначала на крышку МР, а затем распределяется на свечи.

Увеличение оборотов коленвала приводит к росту скорости вращения ЦР, грузики которого расходятся в стороны под действием центробежных сил. В результате перемещается подвижная пластина, увеличивая УОЗ. Соответственно, при снижении оборотов угол опережения уменьшается.

Контактно транзисторная система зажигания — это модернизированный вариант классической схемы, в котором используется транзисторный коммутатор (ТК), включенный в цепь первичной обмотки КЗ. Такое конструктивное решение позволяет значительно увеличить срок работы контактов трамблера за счет снижения силы тока первичной обмотки.

Проверка системы зажигания ВАЗ-2106

Приготовьте крестовую и плоскую отвертки, контрольную лампу или тестер, резиновые перчатки и пассатижи. Перед тем как проверять контактное зажигание, включите стояночный тормоз или установите колодки под колеса автомобиля.

Сначала тщательно проверьте целостность всех элементов системы, а также надежность подключения высоковольтных проводов на всех участках. Они должны быть плотно посажены в соответствующие контакты.

Включите зажигание и проверьте поступление тока в систему. Для этого подключите один провод лампы или тестера к массе, а второй к контакту «+Б» катушки. Лампа должна гореть, а тестер показывать напряжение более 11 В. Выключите зажигание.

Чтобы протестировать высоковольтный провод, наденьте резиновые перчатки и вытащите из крышки трамблера центральный провод. Установите в наконечник кабеля рабочую свечу, а затем прижмите ее к массе металлической частью. Включением зажигания проверните коленвал. Если при этом на свече есть разряд, то провод исправен. В том случае, когда искры нет, нужно искать причину неисправности в трамблере.

Чтобы проверить работоспособность трамблера, снимите крышку и осмотрите ее на предмет каких-либо повреждений, а также целостности угольного контакта. При обнаружении дефектов, следует заменить крышку новым аналогом.

Посмотрите на ротор распределителя. Бегунок не должен иметь никаких повреждений. Иногда корпус ротора может пробивать на массу. Проверьте также работоспособность помехоподавляющего сопротивления, установленного в роторе. При появлении малейших сомнений, рекомендуется заменить ротор.

После этого необходимо проконтролировать наличие зазора между контактами МП. Сначала установите коленвал с помощью специального ключа в положение, при котором верхний торец кулачка вала трамблера будет находиться точно по центру текстолитовой подушки рычажка вращающего контакта. Замерьте зазор между контактами МП, его заданная величина 0,35-0,4 мм. При необходимости выполните соответствующую регулировку. После этого проверьте величину угла опережения.

После выполнения вышеперечисленных действий и устранения выявленных неполадок или замены поврежденных компонентов запустите двигатель. Если в этом случае мотор не заработал, попробуйте заменить конденсатор, который находится в прерывателе.

Полезные советы

Если вышло из строя помехоподавляющее сопротивление, установленное в роторе трамблера, его можно временно заменить пружиной от обычной шариковой ручки.

Что делать, если в пути обнаружена поломка замка зажигания или обрыв проводки и в итоге питание не поступает к катушке зажигания? В этом случае можно доехать к ближайшему сервисному центру, подключив аварийную подачу питания с помощью дополнительного провода. Один конец его соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй с клеммой «+Б» катушки. Однако при этом следите, чтобы не было искрения. Если появляются сильные искровые разряды, сразу отключите провод. Значит, проблема с проводкой и этот вариант не подойдет.

Источники:

http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/katushka-zazhiganiya-vaz-2106.html
http://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-podklyuchit-katushku-zazhiganiya-vaz-2106.html
http://twokarburators.ru/shema-sistemy-zazhiganiya-2101-2102-2103-2106/
http://avtovx.ru/zajiganie-vaz/shema-katushki-zajiganiya-vaz-2106-109/
http://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/kontaktnaya-sistema-zazhiganiya-vaz-2106

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector