Как поставить подогрев на уаз
Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10
- 39222 Просмотра
- Обсудить
Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года
Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.
Для установки понадобится монтажный комплект №33
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.
Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.
Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора
(рис. 2 стрелка Б).
Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта
Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4.
Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.
Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов).
Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.
Надеть на входной рукав хомут и надеть рукав на отвод тройника, затем закрепить соединение хомутом.
Заполнить систему охлаждения.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Установка электроподогревателя на 409 движок
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:05
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 13:24
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:47
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Blondi13 » Ср окт 26, 2016 13:51
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 14:13
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 14:43
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 14:44
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:00
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:07
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:20
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:21
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 17:04
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:01
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:08
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 08:44
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 11:50
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 12:30
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 12:46
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:02
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 13:06
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:30
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 14:08
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение дед юра » Чт окт 27, 2016 14:14
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 14:19
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение КАРГОнец » Вт ноя 15, 2016 19:11
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Пт ноя 18, 2016 07:34
Спасибо КАРГОнец за подробности. На днях уже успел поставить подогрев и вот хочу опубликовать свои фотки и маленькую инструкцию по установке:
Вот как выглядело всё до начала работ
Сам набор для подогревателя
Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
Два дня были морозы до -28. На ночь оставлял машину на подогреве, на утро вышел проверить – всё идеально работает, температура ОЖ показывает 60 градусов и ГБО начинает работать практически сразу.
Монтаж электроподогревателя Сибирь на УАЗ
Монтажный комплект для монтажа электроподогревателя Сибирь на автомобиль УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421
ВНИМАНИЕ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421 рекомендуется проводить специалистами на станции технического обслуживания.
Перед началом монтажа и эсксплуатации электроподогревателя Сибирь внимательно прочтите руководство по монтажу.
Комплект поставки электроподогревателя:
Шайба пружинная 6
Руководство по монтажу
Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать нобходимые для монтажа детали.
Рекомендации по монтажу подогревателя
Внимание! Электроподогреватель не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Электроподогреватель должен быть установлен в вертикальное положение выходным патрубком вверх (см. рис.1),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.
- Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров, прочистить отверстие.
- Нанести герметик на резьбу штуцера К1/4 и ввернуть его вместо сливного крана (Рис.1).
- Закрепить кронштейн на электроподогреватель болтами М6*45 при помощи пружинных шайб и гаек.
- Нарезать рукава длиной: входной L=400 мм и выходной L=600 мм.
- Вывернуть болт крепления правой подушки опоры двигателя, затем кронштейн с подогревателем закрепить этим болтом (Рис.1).
- Входной рукав надеть на штуцер К1/4 и соединить с входным патрубком подогревателя. Затянуть хомуты (Рис.1).
- Разрезать рукав, соединяющий патрубок радиатора отопителя и кран в головке цилиндров на расстоянии 60мм от места выхода рукава из отверстия в кузове. Укоротить кусок рукава со стороны крана на 25мм. Вставить в разрез рукава тройник и уплотнить соединения, затянув хомуты (Рис.1).
- Соединить тройник и выходной патрубок электроподогревателя выходным рукавом, затянуть хомуты (Рис.1).
- Убедиться, что рукава проходят на достаточном расстоянии от выпускной трубы и выпускного коллектора.
- Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
- Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Подготовка к работе
- Проверить соединение на предмет течи.
- Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
- Подсоединить электроподогреватель к сети.
- По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию электроподогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Как поставить подогрев на уаз
Чтобы греть масло не надо городить ничего, а просто положить в поддон кабель от теплого пола.
На шланги печки можно поставить клапан от сантехники. В спокойном состоянии он пружинкой закрыт и тепло через печку ходить не будет, но стоит запустить мотор он откроется и обеспечит нормальную циркуляцию жидкости через печку.
И не забудьте поставить УЗО на розетку, от которой осуществляете питание электричеством. Или прямо в машину поставьте. Тогда в случае каких-то коротышей током от машины не стукнет.
Если я правильно понял, то у тебя сейчас подключено, как на этом рисунке . Забор ОЖ со сливного крана на блоке под коллектором, а подача в “подачу” печки.
А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .
То есть, Забор ОЖ с блока (сливной краник), а подача тёплой ОЖ в обратку печки . Как на этом рисунке .
Если так, то куда отвод тройника повернуть . Как по №1 или под№2 (номера нарисованы) .
Если я правильно понял, то у тебя сейчас подключено, как на этом рисунке . Забор ОЖ со сливного крана на блоке под коллектором, а подача в “подачу” печки.
http://fotki.yandex.ru/users/ruslan-. a/view/495551/
А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .
Я уже всю голову сломал, как подключить Старт-М для более эффективного и быстрого прогрева двигателя.
У меня УАЗ 31622 СИМБИР с двигателем ЗМЗ 409. Система охлаждения как на УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ 409.
На расширительном бачке только один шланг снизу, который подсоединен к тонкой трубке на заливной горловине радиатора.
Вот фото моей машины:
http://fotki.yandex.ru/users/ruslan-. a/view/495240/
№1- верхний патрубок радиатора, №5 -Термостат, №2 – нижний патрубок радиатора, №3 – Сливной краник в блоке двигателя, №4 – Тонкая трубка заливной горловины радиатора. К этой трубке подсоединен шланг от расширительного бачка.
Есть 4 варианта:
1 вариант: забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер.
2 вариант: забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг “подачи” печки. Но, я слышал, что при таком варианте подключения возможна потеря эффективности работы печки салона .
3 вариант: забор ОЖ сделать из под датчика указателя температуры (аварийного) через переходник. Подача нагретой ОЖ в блок двигателя через штуцер, где сейчас стоит сливной краник. Подогреватель необходимо разместить как можно ниже относительно сливного крана.
4 вариант: Забор ОЖ с сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача нагретой жидкости в обратку печки. Врезанный в обратку тройник сделать отводом вверх, чтобы ОЖ текла в сторону помпы.
Мне кажется, что самый идеальный вариант в моём случае под №1. Он и проще и доступнее, а самое главное, что там соблюдены сразу все правила установки: а) Соединение подогревателя с системой охлаждения должно осуществляться в двух удаленных друг от друга местах (вход подогревателя и выход из подогревателя).
б) Вход подогревателя должен соединяться с нижней точкой системы охлаждения; выход из подогревателя с верхней точкой.
в) Вход в подогреватель НЕ должен располагаться выше точки присоединения к двигателю. (Я его постараюсь установить ниже нижнего патрубка радиатора), как изображено на этой фотографии:
Но на форуме кто-то писал, что установил подогреватель, как в варианте №1. Нагрев идет, но малоэффективно, т.к. подогреватель часто отключается из-за сильно нагретой жидкости в самом себе.
Второй вариант не очень, т.к. печка может начать хуже работать.
Третий вариант слишком замудрён, да и переходник нужен, чтобы аварийный датчик можно было обратно вкрутить.
Четвёртый вариант вроде такой же, как и у тебя подключено .
ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ЭФФЕКТИВНО И БЫСТРО НАГРЕВАЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ .
КАК ДУМАЕШЬ, КАКОЙ ВАРИАНТ САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ .
ИЛИ ЕСТЬ У ТЕБЯ НА ПРИМЕТЕ ЕЩЁ СХЕМА .
Как поставить подогрев на уаз
Каталог
Новости
УАЗ “Хантер” с дв.ЗМЗ-4091 (Монтажный комплект №19)
Операция
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: выходной рукав L2 = 290 мм; входной рукав L1 = 170 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек через втулки (см. приложение ПРМ-0019 рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Снять аккумулятор, кронштейн аккумулятора (три нижних болта откручиваются из салона).
Открутить крепление расширительного бачка и отвести его в сторону радиатора.
Снять защиту (брызговики) двигателя с правой стороны.
Слить охлаждающую жидкость (ОЖ) с блока двигателя, открутив пробку с левой стороны блока. Нанести герметик на резьбу пробки и закрутить её на место.
Подогреватель установить на нижний болт правой лапы двигателя справой стороны (под масляным фильтром) см. рис.2 (болт указан стрелкой). Входной и выходной патрубки подогревателя должны быть направлены вверх .
Монтаж тройника входного
рукава
Примечание. Точное место разреза шлангов можно определить, приложив рукава установленного подогревателя к соответствующим шлангам отопителя.
Разрезать шланг, соединяющий отопитель салона и помпу автомобиля, в месте, указанном на рис.3 выноской Б. Из шланга потечёт ОЖ, оставшаяся в помпе и отопителе салона. Установить в разрез тройник. Боковой отвод направить вниз. Обжать соединения хомутами.
Монтаж тройника
выходного
рукава
Разрезать шланг, подающий жидкость в отопитель салона из блока двигателя. Место разреза определить по выходному рукаву. Указано на рис.3 выноской В. Установить тройник в разрез шланга, боковой отвод направить в сторону подогревателя и обжать соединения хомутами.
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Выходной рукав с хомутом надеть на отвод тройника шланга, подающего жидкость в отопитель салона, закрепить соединение хомутом рис.3 выноска В.
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника рис.3, выноска Б, закрепить все соединения тройника хомутами.
Заполнить систему охлаждения.
Стрелки на рукавах (рис.3) показывают направление циркуляции жидкости во время работы подогревателя.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Произвести установку снятых деталей (аккумулятор, расширительный бачок, защита и т.д.).
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Источники:
http://manualforauto.ru/news/2013-11-25-8166
http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=38615
http://www.776030.ru/montazh7.html
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=2584352
http://www.avtopodogreva.net/uaz-19.php