Как погасить лампу абс
Как погасить лампу абс
FIRST » 08 авг 2011, 22:44
Для диагностики работы промвала вывесил одну сторону авто ,завёл двигатель и включил передачу. Посмотрел,как всё крутится и выключил. Теперь постоянно горит лампа ^Неисправность ABS^. Как погасить? Отключене аккумулятора не помогло.
Добавлено через 15 часов 34 минуты 26 секунд:
Вопрос исчерпан! Погасла сама после непродолжительного движения.
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 23 окт 2016, 20:55
Re: Как погасить лампу ABS
мухтар » 23 окт 2016, 21:20
Других вариантов и нет.
Предложить я не могу тебе что либо.
Знаю что лампу зажигает эл.блок управления ESP.
Если только отключить программно. А это не под силу.
Вообще то я по другому.
Мне стало интересно , чем она, т.е. АБС тебя достала.
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 23 окт 2016, 21:24
Re: Как погасить лампу ABS
мухтар » 23 окт 2016, 21:32
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 23 окт 2016, 21:40
Re: Как погасить лампу ABS
мухтар » 23 окт 2016, 21:43
Единственный выход из положения.
Добавлено через 28 минут:
Да чуть не забыл.
Не знаю как на авто 2002 года. Знаю что АКПП тоже получает сигналы датчиков частоты вращения колес с блока ESP для полноценной работы и своевременного переключения передач.
А также эти сигналы поступают и на электронный блок управления двигателем.
Думаю что если отключить систему АБС путем разъединения , могут быть проблемы с ДВС и АКПП.
Re: Как погасить лампу ABS
DiCh » 23 окт 2016, 22:18
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 24 окт 2016, 06:38
Как вынуть лампу в приборке я знаю, это не проблема. Красная лампа стоп все равно останется, если ее вынуть, я не буду знать что вдруг какая то система откажет.
Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
Я уже вынул и катаюсь. Проблем нет. Есп у меня нет. Привод у меня парт тайм..
Добавлено через 1 минуту 5 секунд:
До этого был пассат. На нем я просто разьем на датчик калеса отцепил, но ничего не горело и абс не работала просто.
Re: Как погасить лампу ABS
DiCh » 25 окт 2016, 03:07
Re: Как погасить лампу ABS
Accent-58 » 25 окт 2016, 07:34
Re: Как погасить лампу ABS
Стасан » 25 окт 2016, 07:53
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 25 окт 2016, 11:08
вот уже как вариант. если просто разьем отключить, а не пред, может и будет только абс гореть..надо попробовать..у нас разьемы то где хоть? у колес или под капотгм есть? не лазил что то..
Добавлено через 8 минут 4 секунды:
разьем за бачком ож вроде стоит?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Почему горит лампочка abs: причины и последствия
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
- Почему горит лампочка ABS
- Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить
Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения. Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.
Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.
Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.
Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:
- датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
- гидравлического управляющего блока;
- специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
- лампочки ABS, находящейся на приборном табло.
Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:
- При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
- О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.
Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.
Почему горит лампочка ABS: основные причины
Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:
- нет контакта в подключенном разъеме;
- отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
- неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
- не действует венец на ступице;
- неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.
После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.
Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.
Рекомендуем
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.
Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить
Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.
Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:
- обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
- если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
- обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
- поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
- изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
- все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.
Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.
Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.
Рекомендуем
Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.
Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS
Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:
- Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
- Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
- Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
- Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.
За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.
Дальше все немного сложнее:
- Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
- Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
- Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.
Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.
Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS
Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.
Что надо предпринять:
- обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
- как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
Рекомендуем
Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.
avtoexperts.ru
С 1 января 2016 года каждый новый легковой автомобиль, продаваемый на территории Российской Федерации, должен оснащаться антиблокировочной системой тормозов. Даже самый дешевый, в бюджетной комплектации. Может не быть ГУРа, стеклоподъемников, кондиционера – а вот ABS должна стоять. В Европе такое требование действует уже много лет, наконец, дело дошло и до России. Хотя у водителей отношение к системе не всегда однозначное, ABS считается базовым элементом безопасности, потому что при экстренном торможении позволяет сохранить контроль над автомобилем.
Но как и любая электронная система ABS подвержена поломкам. Для предупреждения о них на приборной панели есть контрольная лампа. При включении зажигания лампа загорается, но если диагностика проходит успешно, то сразу тухнет. А вот если продолжает гореть (или мигать), значит что-то пошло не так, при этом сама ABS отключается. Иногда такое случается во время движения. Попробуем выяснить из-за чего так бывает.
Возможные неполадки АБС
Увы, причин выхода из строя АВS довольно много и придется потрудиться, что все их исключить во время ремонта.
1. Нет связи с датчиками блокировки какого-либо из колес. Тут либо сам датчик вышел из строя (как вариант, его забросало грязью, и он перестал работать), либо повреждена проводка и сигнал от датчика не доходит до блока управления АВS. Если хотя бы один датчик «потерялся», то система выключается, иначе последствия при торможении непредсказуемы.
2. Сгорел предохранитель АВS.
3. Проблемы со ступичным подшипником какого-либо из колес. Либо, как вариант, неправильная замена этого подшипника. Обычно у старых автомобилей есть две версии подшипников – с ABS и без ABS, если перепутать при покупке и установке, то лампа будет гореть.
4. Выход из строя электронного блока. Причины традиционны, либо механические (ударили, залили), либо электронные (например, сильный перепад напряжения бортовой сети).
5. Поломка гидроблока и обслуживающих насосов. Эти агрегаты обычно очень надежны и имеют высокий ресурс, но все-таки не бесконечный и на машинах с большими пробегами возможны отказы именно механической части.
Простые способы проверки и ремонта
У систем АВS в обязательном порядке есть механизм диагностики, поэтому если у вас есть сканер – самое разумное его подключить и считать код ошибки. Если вышел из строя датчик, это поможет сразу понять с каким колесом проблема и облегчит поиски. Но далеко не у всех водителей есть и нужный прибор, и опыт работы с ним. Разумно было бы тогда ехать в сервис, но перед этим можно произвести ряд проверок своими силами.
1. Первым делом нужно проверить предохранитель. Это проще всего, а иногда в этом и есть причина поломки. Заменил предохранитель и всего делов, считаем, что повезло.
2. Визуальный контроль датчиков и проводки. Занятие несложное, но муторное. Нужно по очереди поддомкрачивать колеса и смотреть, во-первых, на состояние датчиков (может, они забились), во-вторых, на проводку (вдруг разрывы), в-третьих, на контакты, чтобы были надежно соединены. Грязные датчики можно прочистить ветошью, замочив ее в мыльном растворе (сильную химию лучше не использовать), а проводку восстановить, зачистив края и соединив куски изолентой.
3. Диагностика датчиков мультиметром. Визуальная целостность не означает, что датчики работают как положено, нужно их прозвонить в режиме омметра. Если какой-то из датчиков молчит, его нужно либо менять, либо ремонтировать.
4. Проверить ступичный подшипник. Он не только не должен гудеть при вращении колес, но и не должен иметь большой выработки на специальном валу. Именно с этого вала датчик снимает информацию о вращении колеса, если он стерся, то ничего работать не будет.
В большинстве случаев проблемы с ABS решаются именно этими способами (плюс считывание ошибок). Если это не помогло, то придется заняться более серьезным ремонтом. Если простые операции доступны даже не очень опытным автолюбителям, то вот насчет целесообразности самостоятельного ремонта нужно задуматься и сейчас мы расскажем почему.
Ремонт датчиков ABS
Многие считают, что датчик АБС неремонтопригоден. На самом деле это не так. Конструкция датчика очень проста, фактически это корпус и катушка обмотки. Весь ремонт обычно сводится к замене обмотки датчика. Менять или не менять? Зависит от марки автомобиля и стоимости датчика. Скажем, на отечественные автомобили и бюджетные иномарки датчик стоит 1500-2000 рублей. За такую сумму нам кажется заниматься ремонтом не очень целесообразно, проще купить новый. Иное дело дорогие машины, у которых стоимость датчика может доходить до 15000-20000 рублей, в таком случае ремонт имеет смысл.
В зависимости от конструкции технология может отличаться, но в целом, она сводится к двум пунктам: аккуратно вскрыть корпус и поменять обмотку. Провод можно брать от отечественных обмоток, но сама процедура очень муторная. Нужно аккуратно наматывать слой за слоем тонкую проволоку и при этом ее не порвать. Наиболее смекалистые мастера приспосабливают для этой цели электродрель с возможностью регулирования оборотов, но для этого нужно набить руку.
В общем, вы поняли: отремонтировать датчик АВS в теории можно, но нужны ли такие заморочки – решайте сами.
Ремонт гидроблока АВS
Если вы проверили все электрические элементы, соединения, контакты, датчики и предохранитель, удостоверились, что блок управления не поврежден, тогда нужно детальнее знакомиться с гидроблоком. Мы его оставили на конец, потому что эта деталь механическая, ее сложно диагностировать без съема и разборки. На всех машинах гидроблоки стоят в разных местах, но обычно доступ к ним не самый простой, приходится много разобрать вокруг, чтобы долезть до самого блока и его демонтировать.
У гидроблока есть две основные неисправности – электромотор и общая загрязненность. У электромотора либо щетки «кончаются», либо обмотка рвется. Если вам удалось до него добраться и снять мотор с гидроблока (обычно это задача не для слабых духом людей), то ремонт самого мотора трудностей не вызывает, не сложнее, чем генератор перебрать.
Очистка гидроблока (если вам удалось его разобрать) тоже не самая трудная задача. Агрегат может сильно заржаветь и забиться грязью (особенно актуально для автомобилей, где он расположен очень низко и на него летит грязь с дороги), так что WD-40, щетки, тряпки и в путь. Задача кропотливая, но простая – труднее будет собрать потом все обратно.
В отличие от датчиков, экономический смысл ремонтировать гидроблоки есть – новые стоят примерно от 20 000 рублей и до бесконечности, а поломка может быть в дешевых щетках мотора. Правда, есть еще третий вариант – поискать блок на разборке, зачастую там можно купить деталь относительно недорого, но при этом самому не заниматься не самым простым ремонтом.
С системой ABS все неоднозначно – если загорелась или замигала диагностическая лампа, то это может быть как копеечный предохранитель, так и дорогущий гидроблок. Что конкретно сломалось придется искать и выяснять. Есть силы и возможности – ремонтируйте сами, нет – езжайте в сервис, но на горящую лампу ABS лучше не «забивать». Это только кажется, что система особо и не нужна, без нее все так же машина едет и даже тормозит, но ABS создана для экстремальных ситуаций. Не случайно даже в нашей стране, где, если честно, о безопасности думают не в первую очередь, ее сделали обязательной. Возможно, она сможет спасти вас и помочь избежать травм. Стоит ли тогда откладывать ремонт?
Горит АБС
Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.
Что делать если горит АБС?
Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.
Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.
Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.
Причины появления ошибки АБС
Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:
- пропал контакт в разъеме подключения;
- потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
- датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
- испорчен венец на ступице;
- вышел из строя блоков управления АБС.
После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.
Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.
Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение
Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозным усилием. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе уже несколько лет производителей обязали оборудовать любые серийные автомобили этой системой безопасности, а изготовители дешевых автомобилей явно экономят на качественном ABS, устанавливая не слишком долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах, они приводятся в действие, когда происходит резкое торможение с блокировкой колеса. В данном случае система разблокирует колесо, дает ему провернуться и постепенно замедляет ход.
На деле оказывается, что дешевые АБС не только не помогают тормозить эффективнее, но и удлиняют тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблем – после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за пределы гарантийного обслуживания, на многих машинах без причин загорается лампочка ABS. Во-первых, ездить с постоянно горящей на приборной панели лампочкой неудобно, а во-вторых, если четкое впечатление, что в автомобиле что-то не так. Интересно, что далеко не всегда горящая лампочка ABS означает именно проблему с антиблокировочной системой. Могут быть и другие неполадки.
Почему вообще может загораться лампочка ABS?
В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:
- датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
- на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
- присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
- вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
- предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
- произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.
Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.
Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, – это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:
- осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
- при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
- задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
- самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
- осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
- лучшее решение – поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.
Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.
ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается
Одна из самых сложных форм поломок – это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:
- привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
- для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
- сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
- на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
- нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
- в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.
Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:
Подводим итоги
Проблемы с АБС – это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.
Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?
Источники:
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=537058
http://rad-star.ru/pressroom/articles/gorit-lampochka-abs/
http://avtoexperts.ru/article/zagorelas-lampa-abs-ishhem-prichiny-i-remontiruem/
http://m.etlib.ru/blog/210-gorit-abs
http://avto-flot.ru/blog/zagorelas-lampochka-abs-prichinyi-nepoladki-i-ee-reshenie.html