Как подвести сцепление на ваз 2114
ВАЗ-2114: регулировка сцепления своими руками
Регулировка сцепления ВАЗ-2114 осуществляется после замены механизма привода, корзины, диска, выжимного подшипника. Срок службы всех компонентов напрямую зависит от того, как привык ездить водитель. Если манера агрессивная, то и ресурс окажется намного ниже, нежели при спокойном движении.
Очень часто при покупке запчастей попадаются некачественные изделия. Причём чаще всего подделывают импортные запчасти. В том случае, если двигатель на автомобиле стандартный, на нём не ставились эксперименты, никакого тюнинга не было проведено, лучше устанавливать стоковые элементы.
Корзина сцепления
У этой детали самый большой ресурс, изнашивается она намного медленнее, нежели ведомый диск. Если присмотреться к конструкции, то можно увидеть, что корзина – это ведущий диск. Смонтирована она на маховике. Прежде чем производить регулировку сцепления ВАЗ-2114, необходимо установить новые компоненты этого механизма. В противном случае ход педали будет очень большой, а эффективность работы крайне низкой.
Зафиксирована корзина на маховике при помощи болтов. При установке ведущего диска обязательно используйте новые болты, старые устанавливать нельзя, так как у них сильно изношена резьба. Затяжка производится крест-накрест. Только в этом случае вы добьетесь того, что корзина установится ровно, не перекосится в какую-либо сторону.
Вокруг первичного вала находятся металлические лепестки, они упираются кончиками в поверхность выжимного подшипника. При регулировке сцепления ВАЗ-2114 своими руками корректируют положение этого выжимного подшипника на первичном валу.
Ведомый диск сцепления и подшипник
Это элементы системы, которые чаще всего выходят из строя. При помощи выжимного подшипника передается усилие от вилки, которая устанавливается в картере, к лепесткам ведущего диска. При этом вилка связана с педалью тросиком. На первичном валу установлен ведомый диск. При помощи фрикционных накладок он входит в зацепление с корзиной. Когда отпущена педаль сцепления, ведущий и ведомый диски зажаты и весь крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя к коробке передач.
Некоторые автомобилисты меняют только ведомый диск. Но это не совсем правильно, намного эффективнее оказывается установка полностью нового комплекта. Выжимной подшипник может запросто разрушиться вследствие износа из-за чрезмерных усилий, которые воздействуют на него. После проведения ремонта необходимо делать регулировку натяжения троса.
Что нужно сделать перед тем, как заменить сцепление?
Прежде чем проводить правильную регулировку сцепления ВАЗ-2114, вам необходимо сделать полный ремонт. Желательно, чтобы все работы проводились на яме или эстакаде. В противном случае ремонт может затянуться на длительное время. На ВАЗ-2114 можно не снимать коробку, чтобы произвести замену диска сцепления и выжимного подшипника. Достаточно отвести картер коробки передач на небольшое расстояние от двигателя, чтобы демонтировать корзину и диск сцепления.
Подготовка к ремонту
Перед началом ремонта выполните следующие действия:
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Из коробки передач полностью слейте масло. Посмотрите на его состояние, при необходимости замените.
- Под задними колесами установите противооткатные башмаки.
- Ослабьте крепление передних колёс.
- Переднюю часть автомобиля необходимо установить на опоры.
- Ключом на 17 выкрутите болты крепления кронштейна, на котором стоит тросик привода сцепления.
Демонтаж коробки передач
Фото регулировки сцепления ВАЗ-2114 можно найти с статье. Эту работу необходимо проводить после установки новых элементов. Главное, чтобы нижняя часть педали находилась на расстоянии 12-14 см от пола. Но сначала потребуется снять коробку передач и поставить новый комплект сцепления. Для этого вам нужно:
- Выкрутить крепление корпуса воздушного фильтра и снять его.
- Отключить от системы электропитания стартер.
- Выкрутить три болта, которыми крепится корпус стартера к картеру сцепления.
- На задней части коробки передач вы найдете крепление минусового провода. Выкрутите гайку, которой он прикручен.
- Там же выкрутите трос привода спидометра.
Под автомобилем нужно выполнить следующие манипуляции:
- Отсоединить кулису от коробки передач.
- Отсоединить штекер от датчика включения задней скорости.
- Снять наконечник рулевой тяги на левой стороне, используя специальный съемник.
- Ключом на 17 выкрутить два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу подвески.
- Извлеките левую внутреннюю гранату из корпуса коробки передач. На ее место поставьте заглушку, хотя бы туго свернутую газету.
- Затем извлеките вторую гранату.
- Выкрутите три болта крепления коробки передач к блоку двигателя и одну гайку.
- Ключом на 17 выкрутите все болты, которыми произведено крепление подушек.
После проведения всех этих манипуляций у вас получится снять коробку перемены передач. Только после окончательного демонтажа вы получите доступ к механизму сцепления. Обратите внимание на то, что на первичном валу стоит выжимной подшипник, его менять нужно обязательно.
Замена механизма сцепления
Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Выкрутить все шесть болтов, которыми закреплена старая корзина. Если не планируете устанавливать ее повторно, то очередность выкручивания болтов не имеет значения. Но если вы желаете установить ее повторно, нужно выкручивать болты крест-накрест.
- Снимите корзину и ведомый диск.
- Очистите поверхность маховика от загрязнения.
- Установите в отверстие маховика направляющую втулку. После этого наденьте на неё ведомый диск и корзину.
- Корзину совместите с отверстиями и наживите все болты.
- Затяжка болтов производится крест-накрест, не нужно делать более двух-трех оборотов за раз.
- После окончательной затяжки направляющая извлекается.
- На первичный вал устанавливается новый выжимной подшипник. При необходимости можно покрыть его небольшим слоем смазки.
- При необходимости замените вилку сцепления.
Обратите внимание на состояние бронзовой втулки, необходимой для работы стартера. Если она износилась, то лучше всего на этом этапе произвести замену.
После этого можно начинать сборку силового агрегата. Установите коробку передач на место, зафиксируйте ее на подушках. После фиксации можно собирать всё остальное навесное оборудование.
Замена и регулировка тросика привода
Может показаться сказкой, но установка нового тросика позволит добиться плавного включения сцепления, а также уменьшится свободный ход. При износе этого механизма происходит растяжение троса, вследствие этого увеличивается свободный ход педали, она нажимается намного хуже. Замена выполняется довольно быстро. Для этого вам потребуется:
- Ослабить крепление для регулировочных гаек на кронштейне.
- Снять конец троса с вилки сцепления.
- Второй край необходимо снять с педали. Для этого нужно вынуть стопорную пластину.
Установка нового троса производится в обратном порядке. При регулировке педали сцепления ВАЗ-2114 важно добиться, чтобы расстояние от ее нижней части до пола было не более 160 мм. Производится корректировка при помощи двух гаек, которые находятся на кронштейне возле вилки. Они позволяют изменить длину рабочей части троса.
Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114
Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла.
Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.
Подтяжку привода нужно делать в таких случаях.
- Нарушение точности включения передач – скрипы, треск или другие посторонние звуки, исходящие во время манипуляций с КПП.
- Наблюдается диссонанс между набором оборотов двигателя и разгоном машины. Это явный признак того, что диск сцепления буксует под нагрузкой. Вторичным симптомом выступает запах горелого после резких разгонов или динамических ускорений.
- Педаль проваливается или самопроизвольно приподнялась, или опустилась относительно эталонного значения.
- Сцепление включается рано или с запозданием, что приводит к продергиванию машины во время включения передачи.
Инструкция регулировки сцепления своими руками на ВАЗ 2114
- крестовая отвертка или головка №8;
- комплект рожковых ключей на 13 и 17;
- WD 40 или аналогичное средство;
- линейка/строительная рулетка/другой измерительный прибор.
Принцип регулировки заключается в подтяжке тросового привода. Здесь нет гидравлики или сложной механики – все меняется и ремонтируется буквально «на коленке».
Как это делается можно посмотреть на видео:
Как отрегулировать трос сцепления
Чтобы правильно подтянуть тросик необходимо провести такую процедуру.
- Загнать машину на ровную поверхность и поставить ее на ручной тормоз.
- Ради безопасности отключить клеммы с аккумулятора.
- В салоне, возле соответствующей педали, параллельно ее движению поставить линейку. В идеальном варианте накладка рычага должна находится в пределах 13 см. допускается погрешность до 5 мм. В случае большого отклонения требуется регулировка.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Отрегулировать свободный ход педали сцепления правильно – важная мера, предупреждающая износ выжимного подшипника, непредвиденные ситуации на дороге.
Положение педали устанавливается при помощи того же троса сцепления. Идеальным считается, когда срабатывание механизма происходит в середине хода рычага. Если зацепление наблюдается ближе к полу – необходимо натянуть тросик.
Примечание! Каждый автолюбитель вправе устанавливать высоту педали и глубину ее просада не удобном ему уровне. Однако завод изготовитель рекомендует именно такое положение как эталон.
Правильная настройка сцепления
Важным фактором правильной настройки является безопасная, корректная работа механизма. Проверить точность калибровок можно таким образом.
- Поставить машину на ручник.
- Завести мотор на нейтральной передаче.
- Включить первую и не снимая автомобиль с ручника постараться тронуться. Если ДВС дергается и глохнет – все сделано правильно. В случае, когда движение не начинается, а двигатель работает – диск сцепления буксует, нужно ослабить натяжение троса.
Также необходимо проехать на машине, последовательно включая все передачи. Во время манипуляций категорически недопустимо наличие посторонних звуков, вибраций или диссонанса между набором оборотов двигателя и разгоном машины.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 после замены
После установки нового привода, его необходимо дополнительно калибровать. Дело в том, что новый трос имеет свойство вытягиваться до нормальной рабочей длины. Поэтому опытные механики рекомендуют проконтролировать растяжение магистрали после 400-500 км пробега машины. Это обосновано тем, что даже в случае идеальной первичной калибровки в обязательном порядке потребуется убирать усадки новых запчастей.
Устройство и регулировка привода сцепления Lada Samara
Переднеприводные автомобили нового семейства из Тольятти лишились классической конструкции гидравлического привода вилки выключения. Конструкторы объясняют такую модернизацию большей надежностью тросовых механизмов. Тем не менее, и они нуждаются в периодической наладке, что подтверждается, в частности, опытом эксплуатации автомобилей Lada Samara.
Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении
Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.
Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:
- Регулируемый трос в оболочке.
- Педаль управления.
- Рычаг вилки выключения муфты.
- Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
- Кронштейн педалей тормоза и муфты.
Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.
Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.
Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?
Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:
- Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
- Затруднения при переключении передач.
- Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
- Рывки или заедание при нажатии на педаль.
Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.
Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.
Действуем: как отрегулировать сцепление на авто ВАЗ 2114 самостоятельно?
Суть операции состоит в принудительном изменении длины «рубашки» тросика, за счет чего происходит изменение величины хода педали муфты. Для выполнения процесса нет необходимости в наличии высокой квалификации – вполне достаточно немного свободного времени и желания.
Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:
- Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
- Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
- Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
- Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
- Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.
Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara. Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.
Регулировка сцепления на отечественных автомобилях ВАЗ 2114 своими руками
Сцепление переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ претерпело некоторые изменения в сравнении с «классикой». Конструкторы отказались от гидравлической системы, управляющей ходом вилки сцепления, вместо которой было реализовано управление с помощью тросика. Далее мы рассмотрим устройство и порядок регулировки механического привода сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2114.
Строение и функции сцепления
Механический привод, в сравнении с гидравлическим, имеет более простую, но не менее надежную конструкцию. В его состав входит регулируемый по длине трос в оболочке, являющийся главной частью устройства, педаль, обеспечивающая управление сцеплением из салона, приспособление для контроля положения и свободного хода педали, и рычажный механизм, с помощью которого усилие при нажатии на педаль передается вилке сцепления.
Применение троса позволило избежать таких проблем с гидравликой, как утечка жидкости и необходимость удаления воздуха из системы после ее ремонта. В то же время необходимость в периодической наладке контрольных показателей осталась. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ 2114 заключается в установке значений, при которых будет обеспечиваться наиболее плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины в то время, когда сцепление включено. В то же время выключение сцепления педалью из салона автомобиля должно обеспечивать полное разъединение указанных выше поверхностей.
Помимо этого, во время работы силового агрегата при включении любой передачи не должно возникать посторонних звуков от шестерен коробки передач. Достичь вышеуказанных значений можно путем контроля рабочего хода педали сцепления. На автомобиле ВАЗ 2114 он должен составлять от 125 до 135 мм. Измерить его можно приложив рулетку (линейку) к коврику под педалью сцепления и отметив показания при отжатой педали, а затем при выжатой в пол. Разность значений и будет интересующим нас показателем. Наиболее допустимая величина хода составляет 160 мм. Если ход педали больше указанных параметров – это указывает на значительный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2114
Регулировка, как процесс, не представляет сложности и не потребует значительных усилий. Она заключается в изменении длины оболочки тросика сцепления ВАЗ 2114 относительно узла регулировки, благодаря чему изменяются показатели рабочего хода педали в большую или меньшую сторону. Одновременно с уменьшением длины оболочки рабочий ход педали тоже уменьшится, и наоборот. Осталось только найти момент, при котором педаль будет перемещаться на нужные нам 12,5-13,5 см.
Изменение длины оболочки тросика происходит с помощью гаек, расположенных на наконечнике узла регулировки. Изначально необходимо ослабить затяжку контрящей гайки, а затем накручивать или откручивать регулировочную. При накрутке гайки на наконечник троса, педаль сцепления будет подниматься, тем самым увеличивая величину хода, а при откручивании гайки педаль будет прижиматься к полу автомобиля. Конечно, данную операцию удобнее проводить с помощником. После проведения всех манипуляций с педалью контргайка затягивается.
Обратите внимание: во время выполнения работ по регулировке необходимо убедиться в том, что трос сцепления не заедает, свободно передвигается в своем кожухе и на нем отсутствуют порывы отдельных жил. В случае обнаруженных неисправностей трос необходимо заменить. Это даст возможность более точно отрегулировать сцепление и быть уверенным в надежности троса.
Достигнув заданных заводом-изготовителем параметров и затянув после этого контрящую гайку на наконечнике троса, необходимо убедиться в правильности регулировки сцепления. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления до пола и снова произвести замер рабочего хода педали. В случае изменения показателей хода педали, регулировку оболочки троса необходимо повторить в порядке, который был описан выше. Общепринятая, но не категорическая мера проверки регулировки – начиная движение сцепление должно «хватать» в середине хода педали.
Окончательная проверка поможет узнать, как точно и насколько правильно отрегулировано сцепление ВАЗ 2114. Для ее проведения автомобиль необходимо установить на ровный участок дороги, затянуть стояночный тормоз, запустить силовой агрегат, включить передачу и попытаться начать движение. Двигатель автомобиля должен заглохнуть. Если этого не произошло, педаль сцепления отпущена, автомобиль стоит на месте и его двигатель работает при включенной передаче – значит, сцепление «буксует».
Иными словами, не обеспечивается должное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины сцепления. Когда при заведенном двигателе передача включается с трудом или не включается вообще – сцепление «ведет». Это обуславливается невозможностью, при данной регулировке хода педали, обеспечить необходимое усилие для воздействия на лепестки корзины сцепления, тем самым ведомый диск не высвобождается. Сцепление постоянно включено. В любом из случаев, кроме того, когда двигатель глохнет, сцепление нуждается в регулировке.
Вот такими, не слишком заумными действиями, осуществляется контроль, который способствует увеличению срока службы троса, выжимного подшипника, ведомого диска сцепления и коробки передач в целом. Ну и как приятное «дополнение», позволяет наслаждаться четким и бесшумным переключением передач во время движения. Если какой-то из моментов регулировки остался непонятным для вас – в интернете есть много видео о регулировке сцепления ВАЗ 2114.
Как правильно отрегулировать сцепление на Ваз 2114
Регулировка сцепления Ваз 2114 является одной из важнейших автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины. Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом. В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для одной из самой популярной модели автомобиля «четырнадцатой»
В каких случаях требуется регулировка сцепления
На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей — ведущей и ведомой
Регулировка сцепления ВАЗ 2114, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:
- регулировка педали сцепления;
- регулировка троса сцепления;
- регулировка педали по высоте;
- регулировка муфты сцепления.
В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный.
На фото представлена муфта сцепления Ваз 2114
В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.
Видео: Регулировка сцепления Ваз 2114
Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114
Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.
- Измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления
- На изображении показано как это лучше всего сделать.
- Должно получиться приблизительно 18-20 см.
- Нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.
- Должно получиться 6-7 см
- Вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см
Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.
Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.
Регулировка педали сцепления
Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 21014 проводится по следующим причинам:
- При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
- Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
- При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.
Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.
Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.
Регулировка педали сцепления:
- Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
- Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
- Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
- Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
- Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
- После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.
Для отрегулирования гидравлики требуется:
- Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
- Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
- Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.
Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:
Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
- Отвинчиваем упорный винт.
- Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
- Завинчиваем контргайку.
Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:
- Демонтировать контргайку штока.
- Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
- Вернуть шток на один полный оборот.
- Определить наличие свободного хода сцепления.
- Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
- Завинтить контргайку.
Регулировка привода (тросика) сцепления Ваз 2114
Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.
Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку.
Регулировка тросика сцепления Ваз 2114
Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)
Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
Слегка затягиваем контргайку
Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку
Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.
По окончании регулировки затягиваем контргайку
При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109
Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».
Для регулировки муфты делаем следующее:
- Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
- Демонтируем картер механизма сцепления.
- Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
- Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
- Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.
Источники:
http://www.syl.ru/article/340111/vaz–regulirovka-stsepleniya-svoimi-rukami
http://rus-avtomir.ru/remont/sceplenie-vaz-2114
http://autobann.su/regulirovka-scepleniya-vaz-2114.html
http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/regulirovka-scepleniya-vaz-2114-102/
http://inomarki-remont.ru/kak-otregulirovat-sceplenie-na-vaz-2114.html