0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подсоединить провода к прикуривателю

Подключение прикуривателя

Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов. Наиболее часто к разъему прикуривателя подсоединяют:

  • насос для подкачки шин;
  • портативное устройство зарядки для мобильных телефонов, планшетов или ноутбуков;
  • видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
  • навигационную систему.

Водители часто ощущают потребность в дополнительном гнезде. О том, как можно подключить прикуриватель своими руками, что для этого потребуется, как провести всю процедуру установки, можно узнать в статье.

Как работает прикуриватель и его устройство

Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:

  • гнезда с подключенным к нему разъемом;
  • металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.

Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.

Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.

Инструмент для установки прикуривателя

Чтобы профессионально сделать врезку и подключить прибор, потребуется запастись необходимыми инструментами:

  • дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
  • коронка для выреза гнезда, диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя;
  • напильник;
  • паяльник с припоем;
  • кусачки;
  • отвертки;
  • мультитестер;
  • термоусадочная трубка;
  • провод подходящего сечения;
  • предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем (от 10 до 25 ампер – зависит от модели авто).


Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя. Покупать надо оригинальные детали –они гарантируют исправную работу устройства. От дешевых вариантов прикуривателя необходимо отказаться. Качество материалов там неудовлетворительное и такие элементы быстро выйдут из строя.

Где и как красиво врезать прикуриватель

Стоит определить место установки прибора. Устанавливать дополнительный прикуриватель в автомобиле можно в любом удобном месте. Владелец должен самостоятельно вычислить наиболее удобные места. Как правило, это район задних сидений (трансмиссионный тоннель между пассажирами заднего ряда) или багажник (сюда удобно подсоединять компрессор для подкачки колес). Главное – правильно подключать устройство и соблюдать полярность.

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

  1. Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
  2. Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
  3. Плюс, приходящий до лампочки подсветки.

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Видео инструкция

Закрепить знания о том, как подключить прикуриватель, какие провода выбрать, поможет видео с пошаговой инструкцией, размещенное в данном разделе.

Как сделать дополнительный прикуриватель?

При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.

  1. Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
  3. При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
  4. Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
  5. Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
  6. Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.

Проверка проделанной работы

После процедуры установки следует проинспектировать устройство.

  1. Перед сборкой необходимо проверить все соединения. Провода должны быть хорошо спаяны, не контактировать с металлическими частями кузова. Исключаются заломы или оголенные места.
  2. Измеряем напряжение на аккумуляторной батарее. После подключаем минусовую клемму и снова проводим проверку. Если напряжение просело более чем 0,5 вольт, то следует искать замыкание. Возможно, вам не удалось правильно подключиться к прикуривателю.
  3. Измерьте напряжение на контактах автоприкуривателя и прозвоните на целостность все провода. После желательно включить зажигание и проверить работоспособность гнезда. Устройство должно легко заряжать телефон или выдерживать подключенный компрессор.

Как усовершенствовать готовый прикуриватель

Многие автолюбители приобретают специальный блок разветвителя, позволяющий подключать несколько устройств в один разъем (см. фото). Однако устройство прикуривателя автомобиля, а также сечение проводов, не позволяет максимально эффективно эксплуатировать его.

Подключение нескольких девайсов приводит к превышению напряжения или силы тока, вследствие чего перегорает предохранитель или выгорают провода. Тогда требуется отремонтировать прибор. Можно усовершенствовать устройство, выбрав более толстые кабели, подходящие к автоприкуривателю.

Миллиметр сечения рассчитан на силу тока порядка 5 – 10 ампер. Если в гнездо подключается устройство, мощностью 300 – 500 ватт, то сила достигнет значения 25 – 40 ампер. Потребуются провода с сечением 4 – 6 мм. Подобная усиленная конструкция проработает долгое время, не доставляя проблем. Можно подключить дополнительное гнездо по инструкции, описанной ранее.

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?

Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Читать еще:  Шрус гудит на скорости

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель

В легковых автомобилях 🚕 старых моделей отсутствует дополнительный разъем для коммутации вспомогательного оборудования. Владельцу машины необходимо знать, как подключить прикуриватель к бортовой сети. При нарушении правил коммутации возможно короткое замыкание или возгорание электропроводки.

Инструменты для установки

Чтобы осуществить подключение прикуривателя, потребуются:

  • электрическая или ручная дрель;
  • комплект сверл по металлу и коронка для сверления пластика или металлических панелей;
  • набор надфилей;
  • электрический паяльник;
  • припой и флюс;
  • инструмент для удаления изоляции с проводов;
  • изоляционная лента;
  • плавкий предохранитель;
  • медные кабели, рассчитанные на ток до 12-15 А.

Как правильно подключить

Перед началом монтажа владельцу машины необходимо выяснить, как работает прикуриватель. Оборудование состоит из металлического стакана с контактами, разделенными изолятором, и съемного элемента со спиралью накаливания и пружиной. При нажатии на кнопку вставка удерживается боковыми зажимами, контакты замыкаются и постоянный ток от батареи разогревает спираль. После достижения заданной температуры биметаллические защелки расходятся, вставка выдвигается назад за счет усилия сжатой пружины.

Владельцу машины необходимо знать, как правильно подключить оборудование. В конструкции цоколя предусмотрены разъемы для коммутации силовых проводов (отрицательного и положительного), которые выводятся к соответствующим клеммам аккумулятора. Предусмотрен дополнительный плюсовой кабель, который включает подсветку гнезда. Шнур необходимо подсоединить к проводке подсветки комбинации приборов. В цепи предусматривается реостат, позволяющий плавно корректировать яркость ламп подсветки.

Схема подключения

Правильный вариант подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ или другой машине содержит провода:

  • отрицательного питания, который проложен к клемме АКБ или болту «массы», установленному в салоне автомобиля;
  • положительного питания, который выводится к плюсовому контакту батареи;
  • питания лампы подсветки.

В схему вводится плавкий предохранитель, который устанавливается во влагонепроницаемом корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Номинал защитного элемента не должен превышать 15 А. Следует использовать медные многожильные кабели сечением 1,5-2,0 мм², для подсветки может применяться шнур с уменьшенным до 0,75 мм² сечением. При коммутации необходимо снизить число соединений, точки стыка кабелей защищаются слоем изоляционной ленты.

Возможно введение в схему замка зажигания, который оснащается дополнительным реле.

При повороте ключа коммутатор подает положительное питание к контактным пластинам прикуривателя. После остановки мотора и изъятия ключа питание к дополнительному оборудованию не подается. В схему вводятся 2 предохранителя, которые установлены перед реле и прикуривателем, соответственно. Запрещается коммутация без использования предохранителя, поскольку при повышенной нагрузке возможен перегрев проводки и воспламенение изоляции.

Вариант подключения напрямую к аккумулятору

Чтобы подсоединить прикуриватель напрямую, необходимо:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Проложить кабель из моторного отсека к точке установки дополнительного оборудования. Шнур выводится параллельно штатным жгутам проводки и защищается от контакта с подвижными и раскаленными деталями в моторном отсеке. Для протягивания проводки используется проволока, которая проходит через заводские отверстия в моторной перегородке.
  3. Вывести отрицательный провод к ближайшему болту «массы» или отрицательной клемме батареи.
  4. Подсоединить кабель подсветки к предохранителю, обеспечивающему защиту лампочек в переключателях или комбинации приборов.

Как подсоединить дополнительный прикуриватель

Существует несколько разновидностей прикуривателей:

  1. Накладного типа, оснащенный пластиковым корпусом, который крепится в салоне автомобиля. Имеются конструкции со встроенными разветвителями, позволяющими подсоединить несколько приборов (с учетом допустимой мощности).
  2. Врезного варианта, которые крепятся в отверстия, просверленные в панели приборов и центральной консоли.
  3. Временного типа, оснащенные кабелями питания с зажимами, которые крепятся на клеммы батареи.
Читать еще:  Как самому подключить ходовые огни

Где и как можно врезать

Для ВАЗа дополнительный элемент крепится на пластиковые крышки на панели приборов или центральной консоли. Метод фиксации зависит от конструкции, например, для удержания прикуривателя врезного типа сверлится отверстие. Кабели припаиваются к клеммам подключаемого устройства, а затем выводятся к реле или напрямую в моторный отсек. Возможно использование тумблера, подающего питание при отключенном зажигании.

Проверка правильности подключения

После установки прикуривателя необходимо убедиться в надежности соединения проводов. Не допускается повреждение изоляции или контакт кабелей с подвижными элементами в панели приборов (например, с рычагами управления заслонками подачи воздуха). Затем производится подключение аккумулятора с замером тока утечки или просадки напряжения. Изменение параметров указывает на короткое замыкание в построенной цепи, которое можно обнаружить тестовым прибором.

Как подключить видеорегистратор без прикуривателя

Основная проблема подключения видеорегистратора к сети автомобиля через прикуриватель заключается в том, что прикуриватель – это единственный источник внешнего электропитания для устройств в автомобиле. Однако существует множество альтернативных способов подключить видеорегистратор к сети автомобиля.

Популярные способы подключения

В этой статье мы рассмотрим несколько самых популярных среди автомобилистов способов подключения видеорегистратора к питанию автомобиля:

· Подключение к лампе

· Напрямую от аккумулятора

· Подключение к магнитоле

Чтобы избежать неприятных последствий, эти способы требуют некоторой сноровки, опыта и знаний. Данные методы считаются среди водителей наиболее простыми в исполнении, они позволяют аккуратно спрятать провода и избежать значительной разборки обшивки салона.

Что нужно помнить перед подключением

Способ подключения во многом зависит от того, где будет расположен видеорегистратор. Например, если устройство находится за зеркалом заднего вида, то сподручней его подключить к лампе. При данном способе установки не возникнет необходимости протягивать большое количество кабеля и выполнять тем самым двойную работу.

Однако способы установки зависят от задачи, которую видеорегистратор должен выполнять. Если вы хотите, чтобы устройство фиксировало обстановку круглосуточно, то разумней будет организовать подключение от АКБ. Регистратор при этом будет работать даже при заглушенном двигателе.

Если вы хотите, чтобы регистратор включался сразу же, как двигатель заводится, то рекомендуется подключить устройство к замку зажигания.

К лампе освещения

Подготавливаем блок питания

Первым делом мы должны припаять провода к контактам нашего блока питания так, как это показано на рисунке.

Затем аккуратно заизолируйте контакты.

Очень важно подать «+» и «-» именно к соответствующим контактам адаптера питания от вашего регистратора. Иначе девайс попросту сгорит.

После подготовки блока питания можно приступать к лампе.

· С помощью отвертки снимите плафон.

· Тестером или мультиметром определите необходимые клеммы. Находим «+» и «-» соответственно.

· Убедитесь в том, что на проводах присутствует напряжение. Некоторые провода подают питание только в случае открывания двери.

· Далее избавьте участок провода лампы от изоляции и подключите регистратор к сети автомобиля.

• Затем наденьте плафон обратно и аккуратно закрепите провод или спрячьте его под обшивку салона.

При подключении регистратора к сети автомобиля таким способом, важно помнить, что блок питания в этой цепи – важная составляющая. Он не позволяет регистратору сгореть, поскольку напряжение питания регистратора составляет обычно 5В, при том, что в прикуривателе – 12В.

Напрямую от аккумулятора

В принципе, это один из самых оптимальных вариантов подключения видеорегистратора к сети автомобиля напрямую. Однако тут следует обладать некоторыми навыками и пониманием, как устроен моторный отсек.

Для подключения необходимо приобрести провода и предохранитель 15 А. Последовательность подключения будет выглядеть следующим образом:

· Один провод подключите к видеорегистратору

· Красный провод подключите к положительному «+» заряду

· Затем провод следует протянуть к моторному отсеку — по потолку и стойке кабины, уводя под торпеду.

· Провод «-» следует подключить к кузову

· Также можно установить переключатель, чтобы было удобно управлять питанием видеорегистратора.

Таким образом, вы сможете обеспечить бесперебойное питание регистратора напрямую от аккумулятора. Однако еще раз напомним, не следует лезть в двигатель, если вы не обладаете соответствующими навыками и знаниями. Лучше попросите специалиста, либо, знакомого, который разбирается в это вопросе лучше.

Подключение к зажиганию

При данном способе подключения регистратора питание на устройство подается сразу после поворота ключа зажигания. Далеко не всегда это удобно и сподручно, поэтому среди водителей этот метод – не самый популярный.

Чтобы подключить регистратор к замку зажигания:

· Зафиксируйте устройство на лобовом стекле и подключите к нему кабель питания.

· Проложите провод под обшивкой салона к замку зажигания

· Найдите плюсовую клемму с помощью тестера и прикрепите провод от кабеля питания с аналогичной полярностью.

· Таким же образом поступите с минусовым проводом

Подключение к магнитоле

Данный способ является одним из самых простых и уступает, наверное, только подключению к лампе в салоне. Преимущество заключается в том, что мощность магнитолы составляет всего 5 В, что в довольно частых случаях соответствует питанию для видеорегистратора.

Для подключения устройства не потребуется каких-либо специальных переходников. Достаточно просто зафиксировать регистратор и подключить его через оранжевый провод, который ведет к магнитоле. Данный провод можно обнаружить под передней панелью.

Общие предупреждения

Конечно, для того, чтобы самостоятельно подключать видеорегистратор к внешнему питанию без использования прикуривателя и стандартного адаптера, необходимо помнить о технике безопасности. Без соблюдения необходимых правил результаты вашей работы могут самыми печальными: от банального не функционирования видеорегистратора до короткого замыкания, а в последствии — возгорания проводки или самого устройства.

Что необходимо помнить:

· Прежде, чем подключать видеорегистратор к аккумулятору, откиньте клеммы от батареи. Таким образом вы исключите риск короткого замыкания.

· При использовании паяльника будьте предельно осторожны, чтобы не нанести непоправимый вред АКБ.

· Во время прокладывания проводки под элементами управления будьте аккуратны. Кабель не должен сильно перегибаться, или сминаться. Также следите за целостностью изоляции, провода не должны быть оголены.

· Все соединения должны быть тщательно заизолированы. Для этого, как правило, используют изоляционную ленту, термический клей, термоусадочные трубки.

· Для точного определения «+» и «-» лучше пользоваться тестером. С его помощью можно безопасно проверить напряжение на любом проводе.

Если вы хотите, чтобы видеорегистратор фиксировал происходящее на улице круглосуточно, то подключить устройство следует к аккумулятору. Регистратор в этом случае будет иметь свою собственную дорожку для подключения и работать устройство будет вне зависимости от того, работает ли двигатель автомобиля. Выключить регистратор вы сможете только, нажав на кнопку питания на самом устройстве.

Заключение

Особое внимание хотим обратить внимание на то, что если вы не обладаете достаточными навыками для такой работы, то наиболее разумным решением будет обратиться к специалистам в сервисных центрах. Если у вас несколько устройств, которые необходимо подключить к бортовой сети, приобретите качественный разветвитель прикуривателя.

Как правильно прикурить

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Читать еще:  Замена датчика температуры салона приора

Плохо заводится на холодную

Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

Источники:

http://daciaclubmd.ru/lighter/kak-podklyuchit-prikurivatel
http://www.kolesa.ru/article/ne-sgori-na-rabote-kak-podklyuchit-k-prikurivatelyu-neskolko-gadzhetov
http://autotuning.expert/prikurivatel/kak-podklyuchit-k-akkumulyatoru-cherez-predohranitel.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d11cd4e278e6f00af96c7ca/5d1344699b710800af89a1e0
http://etlib.ru/blog/635-kak-pravilno-prikurit

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector