2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переоборудовать заслоночный узел на нива шевроле

Снятие и чистка дросселя ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)

Данный фотоотчет будет интересен для всех автолюбителей, которые интересуются вопросом «как почистить дроссель ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)»? Здесь описана подробно, процедура снятия и чистки своими руками. Стоит отметить что этот процесс достаточно прост.

Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью торцевой головки на 13, отвертки и жидкости для промывки (подойдет карбюраторная).

Месторасположение дроссельного узла на двигателе перед ресивером.

Выключаем аккумуляторную батарею, откинув минусовую клему.

Далее убираем с двигателя пластиковый экран.

Крестовой отверткой отпускаем хомут крепления рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Аккуратно снимаем рукав с патрубка корпуса дроссельной заслонки.

Для того, чтобы рукав не мешался при проведении работ, мы сняли его полностью. К тому же, в нашем случаи он был надорван и нуждался замены. Для его демонтажа нужно, лишь ослабить 2 хомута.

После убираем все трубки, подходящие к корпусу дроссельной заслонки.

Далее убираем с корпуса дроссельной заслонки трубку вентиляции картера, предварительно ослабив хомут.

Убираем с корпуса дроссельной заслонки две трубки подвода и отвода охлаждающей жидкости, предварительно ослабив их хомуты.

При демонтаже трубок из них и узла подогрева корпуса заслонки, выйдет незначительное количество ОЖ. Нужно подготовить небольшую тару для сбора ОЖ.

Чтобы остановить вытекание ОЖи из трубок, да и просто для того, чтоб они не мешались, они были подвязаны к стойке капота.

Убираем с корпуса дроссельной заслонки трубку подвода паров бензина, предварительно ослабив хомут.

Далее отключаем все колодки проводов, подходящие к дроссельному узлу.

Колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

А также колодку проводов от регулятора холостого хода.

Отсоединяем трос от шкива привода дроссельной заслонки. Для этого, плоской отвертки, снимаем пружинный фиксатор.

Повернуть рукой до упора шкив привода дроссельной заслонки, выводим наконечник троса через прорезь шкива.

Далее, вооружившись головкой на 13 с удлинителем и воротком, отвинчиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Демонтируем дроссельный узел.

Вот так выглядел наш корпус дроссельной заслонки после демонтажа. Не очень и грязный он оказался. Нагар и масляная пленка конечно присутствует но ни так уж и много, не критично.

До того, как приступить к промывке данного узла, нужно убрать с него датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Для этого нужно крестообразной отверткой отвинтить по 2 крепежных винта.

Чистку проводили при помощи жидкости из баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO.

Чистит быстро и очень хорошо. Под давлением очень хорошо вымывается все из мелких каналов.

После тщательной промывки всех каналов и плоскостей, внутренности корпуса дроссельной заслонки стали как новые.

Сборку производим в обратной последовательности.

Снятие и установка дроссельного узла с электроприводом Нива Шевролет

Дроссельный узел с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на ресивере.

Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

В дроссельном узле имеется два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

Снятие дроссельного узла

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

Крестовой отверткой откручиваем и ослабляем хомут крепления резинового патрубка подачи воздуха к дроссельному узлу

Ослабляем хомут и снимаем патрубок с переходного патрубка

Отсоединяем патрубок подачи воздуха от дроссельного узла и заводим его за стойку фиксатора декоративного кожуха двигателя

Надавливаем на фиксаторы колодки жгута проводов системы управления двигателем

Извлекаем колодку жгута проводов

Длинной головкой на 10 откручиваем три гайки крепления дроссельного узла

Читать еще:  Лада приора шкив коленвала

Аккуратно вынимаем дроссельный патрубок с трех шпилек крепления к ресиверу и извлекаем прокладку

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

Заменяем прокладку между ресивером и дроссельным узлом.

Момент затяжки гаек крепления дроссельного узла 5-8 Нм

Присоединяем шланг впускной трубы к дроссельному патрубку и закрепляем его хомутами. Момент затяжки хомутов 1,7-2,3 Нм.

После установки дроссельного узла никакой регулировки не требуется. Дроссельная заслонка устанавливается в исходное положение контроллером.

Как переоборудовать заслоночный узел на нива шевроле

Замена прокладки ресивера Нива Шевроле

Отсоединяем правый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка узла (см. «Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу», с. 151). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса», с. 156). Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу (см. «Снятие дроссельного узла», с. 152).

В месте верхнего контакта впускной трубы и ресивера (на длинных шпильках впускной трубы) установлена дистанционная прокладка.

Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Дроссельный патрубок двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Дроссельный патрубок (рис. 1.7-02) системы распределенного впрыска топлива закреплен на ресивере 1 (см. рис. 1.7-01). Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.

Дроссельный патрубок в сборе имеет в своем составе датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (за дроссельной заслонкой) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера на холостом ходу 2 (см. рис. 1.7-02) и адсорбера системы улавливания паров бензина 6 (см. рис. 1.7-02).

Замена датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода производится без снятия дроссельного патрубка с двигателя.

При замене дроссельного патрубка необходимо устанавливать новую прокладку между дроссельным патрубком и впускной трубой.

Снятие дроссельного патрубка

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слить жидкость из радиатора, обеспечив возможность снятия шлангов системы охлаждения с дроссельного патрубка.

3. Отсоединить шланг системы вентиляции картера и шланг 8 (рис. 1.7-03) продувки адсорбера.

4. Отсоединить провода от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

5. Отсоединить шланг 1 впускной трубы.

6. Отсоединить шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

7. Отсоединить привод дроссельной заслонки.

8. Отвернуть гайки крепления дроссельного патрубка и снять его с прокладкой.

После снятия дроссельного патрубка необходимо соблюдать осторожность для исключения повреждений дроссельной заслонки или уплотняемых поверхностей.

Рис. 1.7-02. Дроссельный патрубок в сборе: 1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 — патрубок дня отвода охлаждающей жидкости; 4 -датчик, положени я дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; б — штуцер для продувки адсорбера

Рис. 1.7-03. Снятие дроссельного патрубка: 1- шланг впускной трубы; 2- шланг подвода охлаждающей жидкости; 3- патрубок системы ветшгяции картера; 4- дроссельный патрубок; 5- шланг отвода охлаждающей жидкости; 6- прокладка; 7- ресивер; 8- шланг продувки адсорбера

Очистка дроссельного патрубка

Очистку проточной части и заслонки дроссельного патрубка можно производить на автомобиле с помощью жидкости для чистки карбюраторов, бензина, ветоши и проволоки (ка-

нал вентиляции картера с жиклером диаметра 1,7 мм).

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Эго сильный растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений.

Не допускается очистка металлических частей дроссельного патрубка погружением в чистящую жидкость из-за вымывания смазки из подшипников оси дроссельной заслонки.

Для исключения повреждений не допускается попадание на датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода растворителей или чистящих жидкостей.

При очистке поверхностей от остатков прокладок соблюдать осторожность, не допуская повреждения уплотняющих поверхностей.

Установка дроссельного патрубка

1. Установить дроссельный патрубок с новой прокладкой и закрепить его, затягивая гайки моментом 14,3. 23,1 Н • м.

2. Присоединить привод дроссельной заслонки и убедиться в том, что привод работает нормально — при отпускании из полностью открытого положения заслонка закрывается полностью, без заеданий.

Читать еще:  Что такое прокатка дисков

3. Присоединить шланги охлаждающей жидкости.

4. Присоединить шланг впускной трубы и закрепить его хомутом.

5. Присоединить провода к регулятору холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.

6. Присоединить шланг системы вентиляции картера.

7. Присоединить шланг продувки адсорбера.

8. Заправить систему охлаж дения жидкостью.

9. Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ. После установки дроссельного патрубка никакой регулировки регулятора холостого хода не требуется. Регулятор холостого хода устанавливается в исходное положение контроллером при нормальном движении автомобиля.

Дроссельная заслонка 54мм в Ниву и Шеви Ниву

MD тюнинг — мы ВАХуе! ч.1

МД тюнинг своими руками! Валит с низов! Экономия топлива!

Пробуем MD- тюнинг

Как почистить дроссель ВАЗ 2123 Шевроле Нива? Снятие и чистка дросселя!

ваз доработка дросельной заслонки

УБИРАТЬ ПОДОГРЕВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? Всегда ли нужен забор холодного воздуха?

Сравнение дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двс

Есть ли смысл убирать подогрев дросселя на автомобиле. Небольшая доработка.

Доработка дроссельной заслонки без затрат на приору секрет!

Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи

Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи

Chevrolet > Niva

Поэтому-то производители автомобилей прощупывают пульс покупателя — чем бы еще привлечь его к своему товару. Вот и «GM-АВТОВАЗ» решил чуть подновить свою «Шеви-Ниву».

К привычным уже цветам кузовов добавились три новых с эффектными названиями: ярко-синий «престиж-блю», серо-голубой «туманное утро» и черный металлик «млечный путь». Появился и новый интерьер — вместо привычных серых черные «короткошерстные» ковры в салоне и багажнике, более стойкие к истиранию.

Второй вариант — двухцветный черно-бежевый салон, песочного цвета панель, обивки дверей и вставки сидений.

Новые, более мягкие уплотнители проемов дверей теперь не морщатся в углах, служат надежной преградой от пыли и придают звуку хлопка двери благородную солидность. Благодаря более плотному пенополиуретану передние сиденья стали жестче: на таких и сидеть удобнее, и управлять машиной легче.

Внимательный взгляд отметит другие мелкие, но приятные изменения. Кнопка аварийной сигнализации стала, наконец, красной, на осях противосолнечных козырьков теперь пластиковые втулки, исключившие заедания и излишнюю легкость перемещения. Усилены крепления полки багажника, пластиковая накладка прикрыла щель между бампером и кузовом, а уплотнитель на торце двери задка теперь защищает замок от грязи и снега и не дает проникать в салон пыли и выхлопным газам.

Хлипкий от рождения кронштейн запаски стали штамповать из более толстого металла — растрескивание ему более не грозит.

Доработки коснулись не только салона, но и силового агрегата и ходовой части.

Впрыском отныне заведует процессор последнего поколения «Бош 7.9.7» с новыми калибровками. С ним мотор стал экономичнее, а главное, улучшилась тяга на низах в режимах частичных нагрузок, хотя внешняя скоростная характеристика двигателя осталась прежней.

В передней подвеске теперь будет более тонкий стабилизатор (22 мм взамен прежних 24), а уменьшение размеров отбойников дало дополнительные сантиметры ходам колес. Кстати, параметры жесткости пружин стали стабильнее, а задние к тому же сделали чуть мягче. Вместе с оптимизированными характеристиками амортизаторов это благоприятно сказалось на управляемости и устойчивости автомобиля: он быстрее и четче реагирует на повороты руля.

Ни сызранские, ни белорусские производители карданных валов так и не смогли обеспечить СП качественной продукцией. Потому им подобрали импортные аналоги — с оригинальными шарнирами и отменной балансировкой. С такими удастся снизить вибрации в трансмиссии, особенно досаждающие в диапазоне скоростей 100–120 км/ч. Импортные сальники и уплотнения в коробке передач, раздатке и мостах позволили избавиться от течей и масляных «запотеваний».

А к весне планируют модернизировать систему отопления и вентиляции. Обещают, что даже в лютый мороз в машине будет вполне тепло. Комплектация GLS предполагает бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, алюминиевые диски колес, подогрев сидений, атермальные тонированные стекла, ветровое — с солнцезащитной полосой в верхней части, аудиоподготовку и наружную антенну, большой колпак запасного колеса, закрывающий протектор, который, как правило, не удается толком отмыть от дорожной грязи.

Читать еще:  Как проверить натяжитель ремня генератора

Хорошее впечатление оставила управляемость. Машина без промедления реагирует на поворот руля, даже весьма интенсивный. Правильно, ничем не выказывая неохоты, проходит повороты и уверенно держит заданное направление. В общем, ведет себя чутко и четко.

Подросший в зоне малых и средних оборотов крутящий момент двигателя благоприятно повлиял на удобство движения по бездорожью. Теперь водителю-новичку проще трогаться и подбирать обороты, при которых машина идет в гору по снежной целине, но не буксует от избытка тяги. При этом динамика разгона не пострадала.

Что ж, изменения, как видим, далеко не революционные, однако весьма полезные, а потому наверняка придутся по душе поклонникам «Шевроле Нива».

Снятие и установка дроссельного узла Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
    Головка на 13
  • Отвертка крестовая
  • Пассатижи

Детали:

  • Прокладка дроссельного узла

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените. Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Предупреждение:
Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Примечание:
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

2. Ослабьте хомуты крепления к патрубкам дроссельного узла шлангов подвода охлаждающей жидкости, выньте шплинт и.

3. . снимите хомуты.

Полезные советы:
Установленные на автомобиле ленточные хомуты неудобны в пользовании. Их очень трудно ослабить, кроме этого при повторной затяжке они зачастую не обеспечивают прочность соединения. Поэтому рекомендуем их при первом снятии разбирать показанным способом и при сборке узла заменять червячными хомутами.

4. Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости.

5. Аналогично отсоедините шланг малой ветви системы вентиляции картера.

6. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от правой части воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.

7. Ослабьте хомуты крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и.

8. . промежуточному кронштейну и снимите ее с автомобиля.

9. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

10. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.

11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и.

12. . регулятора холостого хода.

13. Отверните две гайки крепления дроссельного узла и.

14. . снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку (показано стрелкой).

15. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.

16. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.

17. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

18. Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток.

19. Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения.

20. Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Примечяния:
Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.
Прокладка дроссельного узла одноразовая, и ее необходимо заменить.

21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

Источники:

http://etlib.ru/report/620-snyatie-i-chistka-drosselya-vaz-2123-shevrole-niva
http://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/toplivnaya-sistema/kak-snyat-i-ustanovit-drosselnyj-uzel-s-elektroprivodom-avtomobilya-niva-shevrole
http://litezona.ru/kak-pereoborudovat-zaslonochnyj-uzel-na-niva/
http://www.zr.ru/content/articles/12335-modernizacija_chevrolet_niva_prijatnyje_melochi/
http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-drosselnogo-uzla-Chevrolet-Niva

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×