Как переделать замок багажника на москвич 2140
Снятие, навеска и регулировка крышки багажника
Крышка багажника навешивается на кузов при помощи петель. Конструкция петель обеспечивает фиксацию крышки при открывании в любом положении без применения какого-либо дополнительного упора.
Снятие крышки багажника производите только в случае крайней необходимости, когда невозможно устранить повреждения как самой крышки, так и кузова при навешенной крышке. При этом помните, что для облегчения последующей навески лучше вывернуть болты крепления петли к крышке, т. е. положение петель относительно кузова оставить неизменным. Эту операцию производите вдвоем, чтобы помощник поддерживал крышку.
Для снятия крышки багажника откройте ее до отказа, отметьте положение петель на внутренней панели крышки и выверните болты 1 (рис. 267) крепления петель к крышке.
Рис. 267. Петля крышки багажника: 1 – болты крепления петли к крышке; 2 – болты крепления петли к кузову
Регулировку крышки багажника после ее навески производите болтами 1 крепления петли к крышке, а в случае необходимости и болтами 2 крепления петли к кузову. Ослабив болты 1, крышку перемещайте по ширине и длине кузова, а ослабив болты 2, отрегулируйте положение крышки по высоте.
Выступание задней части крышки устраните регулировкой положения защелки 5 (рис. 268) по высоте. Для регулировки ослабьте затяжку гаек 2 крепления защелки к внутренней панели крышки багажника.
При закрытой крышке 1 защелка 5, укрепленная на крышке, должна быть прижата к зубьям поворотного фиксатора 7 замка, а края крышки багажника должны быть в одной плоскости с поверхностью кузова. Необходимый натяг при этом обеспечивается пружинами петель крышки багажника, уплотнителем и упорами, так как они отжимают крышку вверх.
Правильно отрегулированная крышка багажника должна закрываться при легком нажатии рукой.
Возможные неисправности арматуры крышки багажника, их причины и методы устранения даны в табл. 50.
Таблица 50. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АРМАТУРЫ КРЫШКИ БАГАЖНИКА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Рычаг привода замка багажника не возвращается в исходное положение
Поломка или чрезмерное растяжение пружины привода замка багажника
Нечеткая работа замка багажника
Поломка пружины поворотного фиксатора
Защелка замка багажника не попадает в замок
Поломка пружины защелки замка
ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПРИВОДА ЗАМКА БАГАЖНИКА
Для замены пружины снимите с автомобиля весь механизм привода замка багажника.
Замену пружины производите в следующем порядке:
1. Снимите панель обивки багажника, отогнув две скобы и вывернув два винта, которыми панель крепится в верхней части к кузову, а затем четыре винта крепления панели в нижней части кузова. После снятия панели обивки открывается доступ к креплению привода замка багажника.
2. Поверните рычаг 11 (рис. 268) привода до отказа вправо или влево, отверните винты 10 и снимите пластину 8.
3. Выньте весь механизм привода из отверстия в панели и снимите старую пружину 14.
Установку новой пружины производите в обратном порядке, устанавливая ее на корпус 13 привода со стороны кулачка 12. Установив пружину, вставьте корпус в отверстие, подложите под него картонную прокладку 9 и закрепите его двумя винтами 10. Затем проверьте работу привода и установите на место панель обивки багажника.
Рис. 268. Замок багажника: 1 – крышка багажника; 2 – гайка крепления защелки; 3 – кронштейн защелки; 4 – пружина защелки; 5 – защелка; 6 – направляющая защелки; 7 – поворотный фиксатор; 8 – пластина; 9 – картонная прокладка; 10 – винт крепления корпуса привода; 11 – рычаг привода; 12 – кулачок; 13 – корпус привода; 14 – пружина; 15 – болт; 16 – пружина поворотного фиксатора
ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПОВОРОТНОГО ФИКСАТОРА ЗАМКА
Не снимая задней обивки багажника, проверьте работу поворотного фиксатора замка багажника, для чего вставьте отвертку в паз для прохода защелки замка, поверните ею один из зубьев поворотного фиксатора и, отпустив его, посмотрите, занял ли фиксатор первоначальное положение. Если фиксатор не занял первоначального положения, значит, пружина фиксатора сломана. Для замены пружины снимите заднюю обивку багажника, как указано выше, и, поддерживая замок рукой через окно в распорке задка, отверните два болта 15 (рис. 268) крепления замка и пластмассовой направляющей 6 и снимите замок. Заменив пружину, установите на место замок и пластмассовую направляющую 6.
ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ЗАЩЕЛКИ ЗАМКА БАГАЖНИКА
Если положение крышки багажника по длине отрегулировано правильно, а защелка 5 не попадает в паз замка, значит, сломана пружина 4 защелки (рис. 268).
Замену пружины производите в следующем порядке:
1. Отметьте положение кронштейна 3 на внутренней панели крышки багажника, затем отверните две гайки 2 и снимите кронштейн с защелкой в сборе.
2. Снимите с кронштейна защелку, для чего срежьте расклепанную часть ее оси и удалите сломанную пружину.
3. Соберите кронштейн, защелку, новую пружину и ось в один узел, обратив особое внимание на правильное положение усиков пружины относительно защелки. Усики должны быть расположены по обе стороны защелки.
4. Расклепайте ось.
5. Установите собранный узел на крышку багажника по сделанным ранее меткам на внутренней панели крышки.
6. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте по высоте положение задней части крышки багажника.
Снятие, навеска и регулировка крышки багажника
Крышка багажника навешивается на кузов при помощи петель. Конструкция петель обеспечивает фиксацию крышки при открывании в любом положении без применения какого-либо дополнительного упора.
Снятие крышки багажника производите только в случае крайней необходимости, когда невозможно устранить повреждения как самой крышки, так и кузова при навешенной крышке. При этом помните, что для облегчения последующей навески лучше вывернуть болты крепления петли к крышке, т. е. положение петель относительно кузова оставить неизменным. Эту операцию производите вдвоем, чтобы помощник поддерживал крышку.
Для снятия крышки багажника откройте ее до отказа, отметьте положение петель на внутренней панели крышки и выверните болты 1 (рис. 267) крепления петель к крышке.
Рис. 267. Петля крышки багажника: 1 – болты крепления петли к крышке; 2 – болты крепления петли к кузову
Регулировку крышки багажника после ее навески производите болтами 1 крепления петли к крышке, а в случае необходимости и болтами 2 крепления петли к кузову. Ослабив болты 1, крышку перемещайте по ширине и длине кузова, а ослабив болты 2, отрегулируйте положение крышки по высоте.
Выступание задней части крышки устраните регулировкой положения защелки 5 (рис. 268) по высоте. Для регулировки ослабьте затяжку гаек 2 крепления защелки к внутренней панели крышки багажника.
При закрытой крышке 1 защелка 5, укрепленная на крышке, должна быть прижата к зубьям поворотного фиксатора 7 замка, а края крышки багажника должны быть в одной плоскости с поверхностью кузова. Необходимый натяг при этом обеспечивается пружинами петель крышки багажника, уплотнителем и упорами, так как они отжимают крышку вверх.
Правильно отрегулированная крышка багажника должна закрываться при легком нажатии рукой.
Возможные неисправности арматуры крышки багажника, их причины и методы устранения даны в табл. 50.
Таблица 50. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АРМАТУРЫ КРЫШКИ БАГАЖНИКА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Рычаг привода замка багажника не возвращается в исходное положение
Поломка или чрезмерное растяжение пружины привода замка багажника
Нечеткая работа замка багажника
Поломка пружины поворотного фиксатора
Защелка замка багажника не попадает в замок
Поломка пружины защелки замка
ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПРИВОДА ЗАМКА БАГАЖНИКА
Для замены пружины снимите с автомобиля весь механизм привода замка багажника.
Замену пружины производите в следующем порядке:
1. Снимите панель обивки багажника, отогнув две скобы и вывернув два винта, которыми панель крепится в верхней части к кузову, а затем четыре винта крепления панели в нижней части кузова. После снятия панели обивки открывается доступ к креплению привода замка багажника.
2. Поверните рычаг 11 (рис. 268) привода до отказа вправо или влево, отверните винты 10 и снимите пластину 8.
3. Выньте весь механизм привода из отверстия в панели и снимите старую пружину 14.
Установку новой пружины производите в обратном порядке, устанавливая ее на корпус 13 привода со стороны кулачка 12. Установив пружину, вставьте корпус в отверстие, подложите под него картонную прокладку 9 и закрепите его двумя винтами 10. Затем проверьте работу привода и установите на место панель обивки багажника.
Рис. 268. Замок багажника: 1 – крышка багажника; 2 – гайка крепления защелки; 3 – кронштейн защелки; 4 – пружина защелки; 5 – защелка; 6 – направляющая защелки; 7 – поворотный фиксатор; 8 – пластина; 9 – картонная прокладка; 10 – винт крепления корпуса привода; 11 – рычаг привода; 12 – кулачок; 13 – корпус привода; 14 – пружина; 15 – болт; 16 – пружина поворотного фиксатора
ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПОВОРОТНОГО ФИКСАТОРА ЗАМКА
Не снимая задней обивки багажника, проверьте работу поворотного фиксатора замка багажника, для чего вставьте отвертку в паз для прохода защелки замка, поверните ею один из зубьев поворотного фиксатора и, отпустив его, посмотрите, занял ли фиксатор первоначальное положение. Если фиксатор не занял первоначального положения, значит, пружина фиксатора сломана. Для замены пружины снимите заднюю обивку багажника, как указано выше, и, поддерживая замок рукой через окно в распорке задка, отверните два болта 15 (рис. 268) крепления замка и пластмассовой направляющей 6 и снимите замок. Заменив пружину, установите на место замок и пластмассовую направляющую 6.
ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ЗАЩЕЛКИ ЗАМКА БАГАЖНИКА
Если положение крышки багажника по длине отрегулировано правильно, а защелка 5 не попадает в паз замка, значит, сломана пружина 4 защелки (рис. 268).
Замену пружины производите в следующем порядке:
1. Отметьте положение кронштейна 3 на внутренней панели крышки багажника, затем отверните две гайки 2 и снимите кронштейн с защелкой в сборе.
2. Снимите с кронштейна защелку, для чего срежьте расклепанную часть ее оси и удалите сломанную пружину.
3. Соберите кронштейн, защелку, новую пружину и ось в один узел, обратив особое внимание на правильное положение усиков пружины относительно защелки. Усики должны быть расположены по обе стороны защелки.
4. Расклепайте ось.
5. Установите собранный узел на крышку багажника по сделанным ранее меткам на внутренней панели крышки.
6. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте по высоте положение задней части крышки багажника.
Ремонт Москвича-2140. Продолжение.
Приношу извинения перед двумя подписчиками, которые появились после первого поста, но медленные темпы работы демотивировали делать посты про эту тему. Работал только летом и в основном только по выходным.
1,5 года назад я писал о том, что начал перебирать двигатель с АЗЛК-2140. На них устанавливался УЗАМ-412 с предыдущей модели. Этот двигатель был полностью разработан на МЗМА, но за основу был взят М10 от БМВ.
Главная проблема(причина ремонта) была в сцеплении. Подшипник рассыпался. Двигатель перебрал для профилактики/опыта/чистки.
Тут снята крышка головы блока цилиндров, мы видим газораспределительный механизм.
Справа, вентилятор для охлаждения радиатора, вращающийся вместе с водяным насосом.
Ремонт советских автомобилей-весьма увлекательный процесс. Это действительно конструктор типа лего, но другого уровня.
Тут сняты передние крышки и виден ремень ГРМ, синхронизирующий ход поршней с открытием-закрытием клапанов.
Вид с другой стороны+снятые детали.
Далее снимаю голову.
Держится она да этих 10 длинных болтах, очень сильно затянутыми. В этом месте происходит основной процесс сгорания топлива, соответственно крепление должно выдерживать большую нагрузку и быть герметичным, что обеспечивается близким к идеальному совпадением поверхностей и термостойкой прокладкой.
Вот что голова представляет с другой стороны.
Клапана, чуть в нагаре от масла? В разном состоянии. Отверствия слева от клапана-свечное отверстие.
Идем дальше. Масляный картер.
Просто поддон на резиновой прокладке, который обычно заполнен маслом. Отсюда оно поступает в систему, сюда оно стекает, тут оно скапливается при продолжительной стоянке.
Разумеется, поршни. Обычно они не выходят за границу блока, тут они сняты и вытащены. Заменяли кольца. Вот эти три бороздки на краю обеспечивают герметичность горючей смеси, которая толкает поршень при сгорании с одной стороны и масла, которое с другой стороны смазывает детали для меньшего трения. В случае утечки масла в камеру сгорания вырастает расход масла, коптят выхлопные газы, образуется нагар, теряется мощность двигателя.
“Завода нет, страны нет, а он есть в рабочем состоянии!”
Это коленчатый вал, задающий своим вращение ход поршней и один из поршней на своем месте. Из любопытства к принципу работе.
По сути больше разбирать нечего. Двигатель разложен на составляющие.
Процесс сборки кратко сделаю отдельным постом. Обещаю, он появится в ближайшее время.
Если есть какие-то вопросы-постараюсь ответить.
Ну и в заключение кот ежик. Кот мой ушел гулять по деревне, зато приполз к дому такой гость.
Источники:
http://www.remkomplekt.org/moskvich-2140/snyatie-naveska-i-regulirovka-kryshki-bagajnika.html
http://www.remkomplekt.org/moskvich-2140/snyatie-naveska-i-regulirovka-kryshki-bagajnika.html
http://pikabu.ru/story/remont_moskvicha2140_prodolzhenie_3863361