0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать ксенон на обычный свет

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Хорошая видимость на дороге является залогом безаварийной езды. Именно по этой причине множество автовладельцев задумываются о выборе фар для своего железного друга.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Почему галогеновые лампы лучше ксеноновых и как произвести замену светового оборудования своими силами, читайте далее.

Для чего нужна замена

Прежде чем приступать к вопросу необходимости замены ксеноновой лампы на галогеновую необходимо выяснить отличия между этими световыми приборами.

В основе ксеноновой лампы находится специальный газ, который начинает светиться благодаря работе блока розжига.

Получаемый свет является более ярким и способствует улучшению видимости не только в темное время суток, но и при плохих погодных условиях.

Галогеновые лампы изготавливаются в виде колбы, которая так же заполнена газом. В свою очередь колба защищается двойным стеклом, что препятствует ослеплению водителей, движущихся во встречном направлении.

Ксеноновые фары отличаются более высоким уровнем освещенности, что является основным фактором при выборе этих световых приборов. Сравнить уровень освещения ксеноном и галогеном можно по следующей картинке.

Однако использование ксеноновых фар может привести водителя к административной ответственности.

Дело в том, что в соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автотранспортного средства запрещена, если:

  • тип, цвет, режим работы или расположение фар, установленных на автомашине, не соответствует конструкции ТС, предусмотренной изготовителем машины;
  • на линзах отсутствуют рассеиватели или данные устройства не соответствуют типу установленной фары;
  • световые приборы загрязнены или некорректно работают.

Это означает, что установка ксеноновых лам возможна исключительно в фары определенного типа и имеющие маркировку DR, DC или DCR.

В остальных случаях ксеноновые лампы считаются установленными незаконно и такие световые приборы не соответствуют техническим требованиям изготовителя.

Незаконная установка ксенона может привести:

  • к невозможности прохождения технического осмотра, требуемого для приобретения полиса обязательного автострахования (ОСАГО);
  • к наложению санкций по статье 12.5 КоАП. Данной статьей предусмотрена возможность лишения водителя прав на управление автотранспортом сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • к изъятию несоответствующих требованиям световых приборов.

Именно возможные последствия незаконной установки ксеноновых лам на транспортное средство в первую очередь и приводят необходимости замены оборудования на галогеновые фары.

Замена ксенона на галоген может так же потребоваться:

  • по желанию собственника автотранспорта. Некоторые водители отдают предпочтение именно галогеновым фарам, так как основные характеристики приборов освещения полностью соответствуют установленным нормам;
  • при получении от ксенона недостаточного количества света, например, в результате длительного использования. С течением времени может быть испорчена не только лампочка, установленная в фаре, но и иные элементы оборудования (например, блок розжига, рассеиватель и так далее).

В чем преимущества галогеновых ламп

Галогеновая лампа хоть и отличается меньшей освещенностью, но все-таки имеет ряд преимуществ перед ксеноновой:

  • в первую очередь осветительный прибор отличается более низкой стоимостью. Цена на ксеноновую лампу в среднем составляет более 1 000 рублей. Приобрести устройства можно и по менее высокой стоимости, но в этой ситуации качество лампы и срок ее использования производителем не гарантируется (например, китайский ксенон);

Стоимость галогеновых ламп в среднем составляет 150 рублей и выше. На стоимость влияют такие факторы как: мощность лампы, компания – изготовитель и так далее.

  • замена ксеноновых ламп производится комплексно, то есть в случае перегорания одной лампы менять придется оба осветительных прибора, так как при замене одной лампы добиться нужного уровня освещенности не получится, а сами лампы, имеющие одинаковые параметры, могут отличаться цветом и заявленной мощностью;

Галогеновые лампы можно заменить поштучно и этот аспект не скажется на качестве освещения проезжей части.

  • галогеновые лампы можно установить самостоятельно, в то время как замена ксенона производится специалистами, так как требуется дополнительное подключение прибора;
  • за установку галогеновых ламп не предусмотрено административной ответственности в виде лишения прав;
  • средний срок использования лампы на основе галогена составляет 400 часов беспрерывной работы. Наиболее существенными недостатками галогена перед ксеноном является малая степень освещенности и налипание грязи на фару вследствие высокой нагреваемости внешней поверхности.

Как поменять ксенон на галоген

Произвести замену ксеноновых фар на галогеновые можно двумя способами:

  1. Полностью поменять фары. Стоимость такой процедуры будет достаточно высокой, так как стоимость фары значительно превышает стоимость лампочек.
  2. Заменить лампочки в фарах. Такая процедура требует знания принципа работы фар разного типа и навыков работы с электрической системой автомобиля.

Про то, в какие фары можно ставить ксенон и их маркировку, читайте здесь.

Своими руками

Итак, при выборе первого способа замены ксенона на галоген необходимо приобрести комплект фар соответственно с возможностью установки галогеновых ламп.

Для каждой марки и модели автотранспортного средства изготавливаются уникальные световые приборы, поэтому производить поиск соответствующего техническим требованиям оборудования необходимо по VIN номеру автомобиля.

Сама замена, как правило, не вызывает трудностей. Для проведения работы необходимо:

  • отключить аккумулятор (такое правило предусмотрено техникой безопасности);
  • отключить световые приборы от питающих клемм;

После проведения замены фар рекомендуется произвести настройку приборов освещения.

Для этого специальным корректором, если он предусмотрен конструкцией автомобиля или специальными регулировочными болтами корректируются:

Правила самостоятельной регулировки представлены на рисунке:

Чтобы самостоятельно произвести ремонт ксеноновой фары для подключения галогеновой лампы необходимо:

  • исправить направление светового потока. Для этого на питателе (позиция 26 на рисунке, представленном ниже) с одной стороны обрезается, а с другой увеличивается шторка приблизительно на 3 мм;
  • исправляется разъем под цоколь в соответствии с габаритами приобретенной галогеновой лампы;
  • отключается блок розжига путем проведения дополнительных проводов (позиция 8).

Стоимость в СТО

Стоимость замены ксенона на галоген будет отличаться в зависимости от следующих факторов:

  • стоимости оборудования;
  • перечня выполняемых работ.

Основной составляющей стоимости являются затраты на приобретение нового светового оборудования.

Если производить замену фар полностью, то стоимость светового оборудования, в зависимости от марки и модели транспортного средства может составлять от 20 000 рублей за штуку.

То есть перед выполнением работы придется потратить минимум 40 000 рублей на приобретение приборов освещения.

Стоимость ламп для фар на порядок ниже. Приобрести пару галогеновых ламп можно минимум за 300 рублей.

При замене фар стоимость услуг автосервиса, выполняющего работу, будет ниже, так как замена фары является стандартной процедурой.

В среднем за выполнение работы, в зависимости от региона Российской Федерации мастер получит с владельца автомашины 3 000 – 5 000 рублей (у официальных дилеров или на дорогостоящие модели автотранспорта стоимость может возрасти до 15 000 – 30 000 рублей).

Внесение изменений в существующее оборудование автомашины не является стандартной процедурой, поэтому стоимость работы профессионального электрика возрастает до 6 000 – 10 000 рублей в зависимости от сложности выполнения операции.

Официальные сервисные центры, как правило, внесением изменений в существующую конструкцию не занимаются.

Таким образом, при выборе способа замены ксеноновых фар на галогеновые осветительные приборы следует учитывать и стоимость самого оборудования, и стоимость выполнения работ.

Только после исследования всех аспектов можно определить экономическую эффективность проведения той или иной операции.

Установка нештатных ксеноновых фар в РФ запрещена действующим законодательством. Именно этот фактор является первоочередной причиной переоборудования автотранспортного средства на галогеновые фары.

Работу по замене приборов освещения проезжей части можно произвести как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно.

Какие лучше блоки розжига для ксенона, смотрите на странице.

Нужно ли узаконивать линзованную оптику без ксенона, узнайте из этой информации.

Видео: Ксенон VS Галоген. Тест ксеноновых и галогеновых ламп на авто.

Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?

Многие автовладельцы хотели бы заменить обычные галогенки на более эффективный ксенон. Как поступить, спрашивает читатель, заменить только модуль внутри фары или фару целиком, и как легализовать такие переделки? Наш эксперт готов помочь.

В вашей статье про установку ксенона в Ладу Гранту сказано, что по ГОСТ Р 51709–2001 наличие автоматического корректора не требуется.

На моем Nissan Qashqai +2 установлены галогенные фары. Х очу заменить галогеновый модуль ближнего света с линзой на аналогичный модуль с линзой, но ксеноновый. Будет ли это считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля (с учетом маркировки фар)? Можно ли установить такой модуль (D5S/D8S) и не устанавливать автокорректор?

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Рядом нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Другой вариант: установить ксеноновые фары целиком от соответствующей комплектации Кашкая. Требуется ли одобрение таких изменений?

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— В последнее время любители тюнинга приободрились. Дело в том, что 25.06 2019 года было опубликовано постановление Пленума Верховного суда РФ №20. В нем, в числе прочих, содержатся разъяснения по поводу наказаний за неправильное использование световых приборов. Очень кратко напомню, что суровая мера в виде лишения прав (по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ) полагается водителям, управляющим автомобилем, на котором «установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Именно совокупность цвета огней и режима их работы позволяет применить такую санкцию.

Есть и разъяснение:

В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А это не более чем штраф в 500 рублей.

По-простому, если вы с помощью собственной электросхемы заставили ваши нештатные ксеноновые лампы моргать в режиме стробоскопа, то прав вы лишитесь, а если установили и эксплуатируете в обычном режиме ксеноновые или светодиодные лампы белого или бело-желтого цвета, то вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей. Только помните, что за время поездки вас могут штрафовать несколько раз — при каждой остановке нарядом ДПС. И путешествие, например, из Москвы на Кавказ с нештатными лампами может влететь в копеечку только по статье расходов на штрафы.

Обязательны ли автокорректоры и омыватели фар при переходе на ксенон? Об этом сказано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки. 1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Так что все дело в силе светового потока. Рассматриваемые нашим читателем лампы по своим характеристикам выдают меньший световой поток. Но окончательное подтверждение можно получить, только пройдя сертификацию. Формально установка ксеноновых фар вместо галогенных также будет считаться вмешательством в конструкцию транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

В общем случае узаконить фары с ксеноновым типом источника света можно, но необходимо пройти проверку изменений в аккредитованном сертификационном центре, и если все в порядке, то с полученными документами представить автомобиль в ГИБДД. Там в свидетельство о регистрации транспортного средства внесут запись о том, что установлен ксенон. Все будет законно, но уверен, что, например, Гранту, у которой штатно ксенон никогда не устанавливался, с таким светом ни один сотрудник ДПС не пропустит. А это как минимум потеря времени, если, конечно, все документы у вас на руках. Qashqai — другое дело. Раз в дорогих его версиях предусмотрен ксенон, то и у вас проблем на дороге будет заметно меньше.

Резюме

Если вашему автомобилю ксенон или светодиоды не положены по праву рождения, советую отказаться от подобных переделок. Хотите приличный свет — следите за напряжением бортовой сети, состоянием проводки, вовремя меняйте лампы (желательно на брендовые и с повышенной яркостью). Также следите за регулировкой фар и состоянием пластиковых колпаков фар (то есть их герметичностью). Ну а в перспективе у многих машин появятся светодиодные фары. Свежий пример — Renault Arkana в «пустой» комплектации стоит около миллиона, но при этом имеет светодиодные фары с корректорами.

  • Какие фары светят лучше? Об этом читайте тут.

Замена ксенона на галоген в автомобиле

Хорошая видимость на дороге является залогом безаварийной езды. Именно по этой причине множество автовладельцев задумываются о выборе фар для своего железного друга.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Почему галогеновые лампы лучше ксеноновых и как произвести замену светового оборудования своими силами, читайте далее.

Для чего нужна замена

Прежде чем приступать к вопросу необходимости замены ксеноновой лампы на галогеновую необходимо выяснить отличия между этими световыми приборами.

В основе ксеноновой лампы находится специальный газ, который начинает светиться благодаря работе блока розжига.

Получаемый свет является более ярким и способствует улучшению видимости не только в темное время суток, но и при плохих погодных условиях.

Галогеновые лампы изготавливаются в виде колбы, которая так же заполнена газом. В свою очередь колба защищается двойным стеклом, что препятствует ослеплению водителей, движущихся во встречном направлении.

Ксеноновые фары отличаются более высоким уровнем освещенности, что является основным фактором при выборе этих световых приборов. Сравнить уровень освещения ксеноном и галогеном можно по следующей картинке.

Однако использование ксеноновых фар может привести водителя к административной ответственности.

Дело в том, что в соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автотранспортного средства запрещена, если:

  • тип, цвет, режим работы или расположение фар, установленных на автомашине, не соответствует конструкции ТС, предусмотренной изготовителем машины;
  • на линзах отсутствуют рассеиватели или данные устройства не соответствуют типу установленной фары;
  • световые приборы загрязнены или некорректно работают.

Это означает, что установка ксеноновых лам возможна исключительно в фары определенного типа и имеющие маркировку DR, DC или DCR.

В остальных случаях ксеноновые лампы считаются установленными незаконно и такие световые приборы не соответствуют техническим требованиям изготовителя.

Незаконная установка ксенона может привести:

  • к невозможности прохождения технического осмотра, требуемого для приобретения полиса обязательного автострахования (ОСАГО);
  • к наложению санкций по статье 12.5 КоАП. Данной статьей предусмотрена возможность лишения водителя прав на управление автотранспортом сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • к изъятию несоответствующих требованиям световых приборов.

Именно возможные последствия незаконной установки ксеноновых лам на транспортное средство в первую очередь и приводят необходимости замены оборудования на галогеновые фары.

Замена ксенона на галоген может так же потребоваться:

  • по желанию собственника автотранспорта. Некоторые водители отдают предпочтение именно галогеновым фарам, так как основные характеристики приборов освещения полностью соответствуют установленным нормам;
  • при получении от ксенона недостаточного количества света, например, в результате длительного использования. С течением времени может быть испорчена не только лампочка, установленная в фаре, но и иные элементы оборудования (например, блок розжига, рассеиватель и так далее).

В чем преимущества галогеновых ламп

Галогеновая лампа хоть и отличается меньшей освещенностью, но все-таки имеет ряд преимуществ перед ксеноновой:

  • в первую очередь осветительный прибор отличается более низкой стоимостью. Цена на ксеноновую лампу в среднем составляет более 1 000 рублей. Приобрести устройства можно и по менее высокой стоимости, но в этой ситуации качество лампы и срок ее использования производителем не гарантируется (например, китайский ксенон);

Стоимость галогеновых ламп в среднем составляет 150 рублей и выше. На стоимость влияют такие факторы как: мощность лампы, компания – изготовитель и так далее.

  • замена ксеноновых ламп производится комплексно, то есть в случае перегорания одной лампы менять придется оба осветительных прибора, так как при замене одной лампы добиться нужного уровня освещенности не получится, а сами лампы, имеющие одинаковые параметры, могут отличаться цветом и заявленной мощностью;

Галогеновые лампы можно заменить поштучно и этот аспект не скажется на качестве освещения проезжей части.

  • галогеновые лампы можно установить самостоятельно, в то время как замена ксенона производится специалистами, так как требуется дополнительное подключение прибора;
  • за установку галогеновых ламп не предусмотрено административной ответственности в виде лишения прав;
  • средний срок использования лампы на основе галогена составляет 400 часов беспрерывной работы. Наиболее существенными недостатками галогена перед ксеноном является малая степень освещенности и налипание грязи на фару вследствие высокой нагреваемости внешней поверхности.

Как поменять ксенон на галоген

Произвести замену ксеноновых фар на галогеновые можно двумя способами:

  1. Полностью поменять фары. Стоимость такой процедуры будет достаточно высокой, так как стоимость фары значительно превышает стоимость лампочек.
  2. Заменить лампочки в фарах. Такая процедура требует знания принципа работы фар разного типа и навыков работы с электрической системой автомобиля.

Про то, в какие фары можно ставить ксенон и их маркировку, читайте здесь.

Своими руками

Итак, при выборе первого способа замены ксенона на галоген необходимо приобрести комплект фар соответственно с возможностью установки галогеновых ламп.

Для каждой марки и модели автотранспортного средства изготавливаются уникальные световые приборы, поэтому производить поиск соответствующего техническим требованиям оборудования необходимо по VIN номеру автомобиля.

Сама замена, как правило, не вызывает трудностей. Для проведения работы необходимо:

  • отключить аккумулятор (такое правило предусмотрено техникой безопасности);
  • отключить световые приборы от питающих клемм;

После проведения замены фар рекомендуется произвести настройку приборов освещения.

Для этого специальным корректором, если он предусмотрен конструкцией автомобиля или специальными регулировочными болтами корректируются:

Правила самостоятельной регулировки представлены на рисунке:

Чтобы самостоятельно произвести ремонт ксеноновой фары для подключения галогеновой лампы необходимо:

  • исправить направление светового потока. Для этого на питателе (позиция 26 на рисунке, представленном ниже) с одной стороны обрезается, а с другой увеличивается шторка приблизительно на 3 мм;
  • исправляется разъем под цоколь в соответствии с габаритами приобретенной галогеновой лампы;
  • отключается блок розжига путем проведения дополнительных проводов (позиция 8).

Стоимость в СТО

Стоимость замены ксенона на галоген будет отличаться в зависимости от следующих факторов:

  • стоимости оборудования;
  • перечня выполняемых работ.

Основной составляющей стоимости являются затраты на приобретение нового светового оборудования.

Если производить замену фар полностью, то стоимость светового оборудования, в зависимости от марки и модели транспортного средства может составлять от 20 000 рублей за штуку.

То есть перед выполнением работы придется потратить минимум 40 000 рублей на приобретение приборов освещения.

Стоимость ламп для фар на порядок ниже. Приобрести пару галогеновых ламп можно минимум за 300 рублей.

При замене фар стоимость услуг автосервиса, выполняющего работу, будет ниже, так как замена фары является стандартной процедурой.

В среднем за выполнение работы, в зависимости от региона Российской Федерации мастер получит с владельца автомашины 3 000 – 5 000 рублей (у официальных дилеров или на дорогостоящие модели автотранспорта стоимость может возрасти до 15 000 – 30 000 рублей).

Внесение изменений в существующее оборудование автомашины не является стандартной процедурой, поэтому стоимость работы профессионального электрика возрастает до 6 000 – 10 000 рублей в зависимости от сложности выполнения операции.

Официальные сервисные центры, как правило, внесением изменений в существующую конструкцию не занимаются.

Таким образом, при выборе способа замены ксеноновых фар на галогеновые осветительные приборы следует учитывать и стоимость самого оборудования, и стоимость выполнения работ.

Только после исследования всех аспектов можно определить экономическую эффективность проведения той или иной операции.

Установка нештатных ксеноновых фар в РФ запрещена действующим законодательством. Именно этот фактор является первоочередной причиной переоборудования автотранспортного средства на галогеновые фары.

Работу по замене приборов освещения проезжей части можно произвести как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно.

Какие лучше блоки розжига для ксенона, смотрите на странице.

Нужно ли узаконивать линзованную оптику без ксенона, узнайте из этой информации.

Видео: Ксенон VS Галоген. Тест ксеноновых и галогеновых ламп на авто.

Меняем ксеноновые лампы без посторонней помощи

Чуть больше 20-ти лет назад в автомобильном мире тихо-спокойно произошла революция света. Вместо давно привычного всем галогенного освещения авто производители (в основном европейские и японские) массово начали устанавливать в оптику фар ближнего и дальнего света ксеноновые лампы. Конечно, они гораздо ярче, световой поток таких ламп мощнее и, в отличие от жёлтых галогенных, он бывает разнообразным — белым, голубым, синим и даже фиолетовым. Оттенки такого освещения зависят от внутренней температуры ксенона, находящегося в стеклянной колбе лампы, который будучи газом благородного природного происхождения нагревается по-разному.

Как выглядит ксеноновая лампа

Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп. Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое «четвёртое» химическое состояние — в плазму, вызывая тем самым яркое свечение. Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.

На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов. Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К — температура в Кельвинах). В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.

Комплектация ксеноновых ламп

Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:

  1. Пара ксеноновых ламп.
  2. Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
  3. Контактные провода.
  4. Средства крепления.
  5. Инструкция по монтажу и установке.

Замена и/или установка ксенона (с нюансами)

Безусловно, выполнять замену и/или установку подобных ламп должны профессионалы, ибо существуют определённые ГОСТы и маркировки (DC, DR, DCR), которые не каждый автомобилист помнит или знает, а в сервисном центре выдают сертификаты о том, что вся переустановка прошла по правилам и соответствует стандартам. Но на свой страх и риск некоторые автолюбители всё же отваживаются менять освещение своими руками, что не всегда безопасно, хотя бы с точки зрения закона. Например, использование нестандартных световых приборов согласно пунктам 3 и 3.4 ПДД влечёт за собой наложение штрафа или даже лишение водительского удостоверения на срок до года.

Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете — нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.

  1. Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
  3. Вынимаете галогенную лампу.
  4. Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
  5. Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
  6. Настраиваете свои новые ксеноновые фары.

Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водительским удостоверением.

Самостоятельная установка ксеноновых фар. Как не стать нарушителем ПДД?

Один из часто встречающихся вопросов от водителей это вопрос о самостоятельной установке ксеноновых фар в свой автомобиль. Можно ли устанавливать ксенон на отечественные автомобили? Или на модели импортного производства на которые завод изготовитель не предусматривал такие фары?

Существует множество, противоречащих друг другу материалов о разрешении или запрете установки фар с ксеноновым источником света. Да ещё и автосервисы сбивают водителей с толку, выдавая сертификаты на установленный ксенон. Едете вы себе спокойно, думая, что ничего не нарушаете, и вдруг, инспектор ГИБДД останавливает и заявляет, что вы нарушили ПДД, установив запрещённые внешние световые приборы.

На самом деле все оказалось не так сложно, как кажется на первый взгляд.

На автомобилях может использоваться раздельная оптика дальнего и ближнего света. Существуют еще и комбинированные фары, которые объединяют в себе оба типа оптики. Они имеют и соответствующую маркировку.

C – так обозначаются фары ближнего света;

R – данной буквой маркируются фары дальнего света;

CR – так обозначаются двухрежимные комбинированные фары;

А – фонари габаритных (стояночных) огней;

В – противотуманные фары.

Галогенные фары обозначаются буквой «Н» и могут иметь различные вариации. Но обязательно для галогенных фар на рассеивателе должна быть соответствующая буква. Это может быть такой код НС (галогенные фары ближнего света); НR (галогеновые фары дальнего света), и т.д.

Для маркировки ксеноновых источников света используется буква «D». Аналогично, как и в случае с галогеновыми источниками, оптика может иметь следующую маркировку: DR, , DCR. По нормам ГОСТ Р41.99-99 лампочки с маркировкой «D» могут устанавливаться лишь на фарах С, R, и CR типа. Другими словами, ксеноновые лампы в габаритных огнях — это нарушение без вариантов.

Теперь о главном. Совершенно не важно, на какую марку автомобиля и какого производителя установлены ксеноновые лампы. Важно, чтобы сама конструкция фары соответствовала необходимым требованиям. Если соответствует, то у инспектора нет законных оснований вменять вам нарушение.

Обратимся к основному, в данном случае, законодательному акту — Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств. Приложение №4

Раздел 1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие

функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

Итак, если на рассеивателе (отражателе) вашей фары стоит маркировка «D» и соблюдены два вышеуказанных требования Техрегламента ТС, то нарушителем вы никак не являетесь. Автолюбитель должен понимать, что ГИБДД борется не с самим фактом установки ксеноновых фар, а с ксеноном установленным с нарушением требований Техрегламента ТС.

Почему к ксеноновым фарам предъявляются такие жесткие требования?

Дело в том, что по отношению к галогеновым лампам ксеноновые обладают гораздо большей светоотдачей. Это приводит к тому, что светит ксенон гораздо ярче. Что в свою очередь вызывает ослепление водителей других транспортных средств на дороге. Для того чтобы световой пучок ксеноновых источников света не мешал другим участникам дорожного движения необходимо использовать рефлекторы с отражающей способностью более высоко класса. Которые собирают пучок света правильным образом, исходя из повышенной яркости лампы.

Для фар с газоразрядными источниками света (ксеноновые лампы) применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, более стойкого к воздействию абразивных частиц и ультрафиолетового излучения, кроме этого применяются отражатели специально разработанные для таких ламп. Поэтому при установке ксеноновых ламп в обычную фару, световой поток формируется с увеличенными углами рассеивания как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а следовательно приводит к ослеплению водителей встречных и попутных транспортных средств, а также пешеходов.

Кроме этого даже небольшие загрязнения внешнего стекла фары, а так же неверная регулировка отражателя (при загрузке автомобиля) приводят к тому, что фары будут ослеплять водителей других транспортных средств. По этому так необходимо, чтобы конструкция фары предусматривала возможность омывания стекла и автоматической коррекции угла наклона оптики фары.

Например, водитель установил ксеноновую лампу взамен галогенной. То есть, незатейливо вынул старый источник света и на его место установил новый. Необходимо понимать, что световой рассеиватель/отражатель был рассчитан на правильную фокусировку световых лучей под определенный тип лампы. И с новым источником света, имеющим совершенно иные характеристики свечения, отражатель будет работать неправильно.

Какая будет ответственность за установку ксеноновых фар с нарушением требований Техрегламента Таможенного Союза и Основных положений по допуску автотранспорта к эксплуатации?

Ответственность за это правонарушение указана в статье 12.5 ч.3 КоАП РФ и предусматривает лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих приборов. Квалификация такого нарушения обусловлена тем, что искажается режим работы фар, в частности режим ближнего света не будет соблюдаться из-за большого угла светорассеивания. Простыми словами — «колхозным» ксеноном будете нехило слепить водителей встречных автомобилей.

Источники:

http://avtopravozashita.ru/ksenon/kak-peredelat-ksenon-na-galogen.html
http://www.zr.ru/content/articles/921546-ksenon-v-obychnuyu-faru/
http://avtopravozashita.ru/ksenon/kak-peredelat-ksenon-na-galogen.html
http://nashikolesa.ru/svet/menyaem-ksenonovye-lampy-bez-postoronney-pomoshchi
http://pikabu.ru/story/samostoyatelnaya_ustanovka_ksenonovyikh_far_kak_ne_stat_narushitelem_pdd_4977210

Читать еще:  Какую батарейку ставить в брелок сигнализации
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector