3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить шток амортизатора

Содержание

Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 11:05

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 11:17

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 11:37

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 11:42

Да в том-то и дело, что гайка со штоком так срослись «ржой», что даже расковырять их сложно. Жидкость типа ВД-40 не проникает, а по внешнему виду определить слошно, есть ли там отверстие или лыски. Но если есть, придется ковырять. Хотя не уверен, что это получится.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 12:02

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 12:17

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 12:20

Так гайку все-равно необходимо открутить. Нужно же снять опору амортизатора, отбойник и пыльник.

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 13:08

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 13:12

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 13:37

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 14:03

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 14:20

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 14:38

Re: Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

07 дек 2011, 14:54

Интернет на то и существует, а форумы тем более – чтобы обсуждать различные проблемы.
С таким вопросом может каждый столкнуться. Или у нас все ремонтируются и меняют расходники только на сервисах.

Опора ставится на утоньшение штока, а сверху прикручивается гайкой…
Так в какую сторону выбивать? С одной стороны шток большего диаметра, с другой приржавевшая гайка…

Как выкрутить гайку штока стойки амортизатора

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как выкрутить гайку штока на стойке амортизатора без специальных инструментов и газовых ключей Подробнее

Что делать если шток амортизатора прокручивается. Подробнее

Вариант откручивания затянутой гайки стойки Подробнее

Как открутить гайку штока передней стойки Opel Astra H. Прикипела гайка, как открутить. Подробнее

Что делать если гайка штока не откручивается. Подробнее

Ключ для удержания штока амортизатора. Подробнее

попытка подтянуть гайку стойки амортизатора. Подробнее

Обломился наконечник штока заднего амортизатора ваз/ Устранение скрипа сзади на Калинения Подробнее

как поменять опорные подшипники стойки, если они не откручиваются. passat cc Подробнее

Безопасное откручивание верхней гайки крепления стойки передней подвески к кузову.AVI Подробнее

не хватайтесь газовым ключом за шток амортизатора Подробнее

как легко стянуть пружину на передней стойке(В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ) Подробнее

КАК ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ часть2. Мажем гайки тормозухой и уксусом. Что же будет?)). академик Подробнее

Как открутить гайки на стойках стабилизатора . Три способа Подробнее

Как и чем открутить закисшую гайку / How to unscrew a rusted nut Подробнее

Прокачивание новых стоек перед установкой Подробнее

Одна из причин стука стойки. Подробнее

Съёмник для передних стоек Подробнее

Ремонт амортизатора своими руками Подробнее

Lada-forum.ru

Обломился наконечник штока заднего амортиз.

  • Спасибо
  • Не нравится

Авилон 11 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 11 Авг 2013

Гайку снять-то не проблемма , а вот как обратно собирать -то будете .
Гайку можно сверлом с двух сторон ,под углом засверлить ,так, чтоб не затронуть резьбы штокак,
Тем самымым прослабляем метал. Затем только тукнуть зубильцем останется и она должна разложиться на пару частей.

Наваривать шток ? это после его снятия и во что обойдётся у сварного ?
Амор, скок может стоить ?
Тут надоть прикинуть- что да как выгодней -варить или новый .(пайка, заточка под ключ)

Как сваривать ?- на штоке необходимо проточить фаску у токоря,,это чтоб потом проточить в рпазмер не прослабив пайку или сварку. Сварной пояснит что и как .

  • Спасибо
  • Не нравится

сделай сам 12 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

АдмиралЪ 12 Авг 2013

Вообщем пришла беда, надо было снять стойку заднюю, дабы вычистить арку от ржавчины, подкрасить и обработать. Поставил съемник, хрясь и наконечник штока остался в ключе. Стойка не на выброс, работает прекрасно.
Как бы открутить гайку, штобы потом можно было стойку обратно прикрутить повторно. Даже скажем так, открутить-то скорее всего не проблема, можно гайку расверлить и зубилом разрубить, а вот потом чего ?
Если наварить на шток, то что, чтоб повторно использовать?
Кто-нибудь варил, получалось? или плохая идея? Стоит страдать или нет ?
Жаба душит конечно почти новую стойку выкидывать.

Может стоит полностью вытащить шток, и наварить на его конец, потом зачистить сварку и обработать так, чтобы под ключ подходило. Я так понял обломился только верхний конец, за который держишь от проворота? Если да, то прям туда наварить и зачистить на наждаке. Никаких токарей не нужно, и разбирать амо тоже не нужно

  • Спасибо
  • Не нравится

Авилон 12 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

RMX116 12 Авг 2013

амортизатор около 700 стоит, относительно недорого, но тут дело принципа, зачем его выкидывать и тратить деньги, если можно обойтись без затрат. Снять то сниму допустим аккуратно , но вот сварка, получится ли ? Стоит ли заморачиваться ?
Вот и спрашиваю, кто-нибудь делал успешно или не стоит овчинка выделки ?

Имхо гемороя больше чем на 700 рублей точно. Купи новый аморт и ездий радуйся. А свободное время можно и на более приятные вещи потратить.

  • Спасибо
  • Не нравится

АдмиралЪ 12 Авг 2013

амортизатор около 700 стоит, относительно недорого, но тут дело принципа, зачем его выкидывать и тратить деньги, если можно обойтись без затрат. Снять то сниму допустим аккуратно , но вот сварка, получится ли ? Стоит ли заморачиваться ?
Вот и спрашиваю, кто-нибудь делал успешно или не стоит овчинка выделки ?

Все получиться. Делов тут на 10 мин, если сваркой владеете и есть наждак или болгарка с зачистным кругом. Наконечники не варил, но варил шпильки, выдранные под корень и в том числе такие нагруженные, как крепление задних балок, стабилизаторов устойчивости.

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 12 Авг 2013

амортизатор около 700 стоит, относительно недорого, но тут дело принципа, зачем его выкидывать и тратить деньги, если можно обойтись без затрат. Снять то сниму допустим аккуратно , но вот сварка, получится ли ? Стоит ли заморачиваться ?
Вот и спрашиваю, кто-нибудь делал успешно или не стоит овчинка выделки ?

думаю лучше новый аморт,раз уже так вышло,а потом сварка не выдержит итд

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 12 Авг 2013

Снять то сниму допустим аккуратно , но вот сварка, получится ли ? Стоит ли заморачиваться ?

Свяжись со Снайпером(оба Ростовчане) у него есть П/А. Перед сваркой снять с обоих частей фаски, на резьбу и зеркало штока надеть плотно шланг(или намотать шнуровой асбест), проварить, шев обработать. Держать будет.

Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора


Возраст: —
Регистрация: 12 лет
Сообщений: 198
Репутация: 2 Город: Тольятти

Решил снять переднюю стойку (пыльник поменять, посмотреть на состояние опоры и прокачать амортизатор). Сразу возникла проблема — сорвалась (вместе с кусочком шпильки) одна из гаек крепления опоры стойки к кузову.
Ладно, не беда — шпильку можно поменять, приварить.
Гайку на штоке амортизатора перед снятием стойки немного повернул (хотя сложно судить — мог ведь и шток провернуться?)

Теперь итог — у меня в руках стойка, у нее недостянута пружина (съемник. собака, оказался слишком длинным — ну куплю другой, стяну). И, главное, не откручивается гайка на штоке амортизатора.
Пробовал и так, и сяк. И в тисках зажимал шток (у него в верхней части что-то типа 2х-гранника на 8мм), и ключ об него сломал.
Сразу скажу — в ВДшке это дело размокало долго — без толку.

Что теперь делать посоветуете? Поставил бы обратно на машину — так ведь амортизатор уже вертел по-разному — значит нужно прокачать. А как его прокачаешь, когда опору снять не получается?

Варианты возникли такие:
1) Стянуть пружину посильнее, и, насколько это получится, немного прокачать амортизатор. Потом все собрать и вернуть на машину.

2) Болгаркойзубилом убрать гайку на штоке. Но боюсь попортить резьбу на штоке и опору

3) Может быть гайку побольше повертеть, когда стойка на машине установлена? Может тогда не будет проворачиваться шток?
Говорят же, что «сорвать» гайку нужно до снятия стойки. Но про то, что она вместе с штоком проворачивается — не говорят.

Самостоятельная разборка, обслуживание и ремонт деталей амортизатора

Ходовая часть автомобиля подвержена наибольшим нагрузкам, особенно на отечественных дорогах. Поэтому заявленный производителем ресурс вырабатывается далеко не всегда. Зачастую замена стоек происходит в два раза чаще, чем предписано регламентом технического обслуживания. Нередко для диагностики неполадок амортизатор необходимо снять и разобрать на составные части. Нередко заменив лишь одну небольшую неисправную деталь, можно сэкономить на покупке новой детали в сборе.

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?

Замена этого узла — мероприятие не бюджетное, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не весь узел, а его отдельные компоненты, поэтому при ремонте можно лишь заменить несколько деталей, и работоспособность восстановится.

Внимание! Не все амортизаторы можно восстановить. Существуют разборные и монолитные конструкции (неразборные). Последние ремонтировать нежелательно, поскольку восстановить распиленный корпус до штатного состояния невозможно.

Необходимое оснащение для работы

  • Домкрат, противооткатные упоры, опоры под автомобиль (выполнять работы при помощи только домкрата небезопасно).
  • Рожковые и накидные ключи по размеру крепежа.
  • Накидные ключи с рукоятью-трещоткой.
  • Специальный ключ для разборки цилиндра.
  • Плоские отвёртки разных размеров из качественной стали.
  • Съёмники стопорных колец.
  • Масло для замены в амортизаторе (с запасом на прокачку).
  • Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислотой).

Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами

Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.

    С помощью специального ключа откручиваем гайку корпуса стойки. При отсутствии ключа можно воспользоваться стальным стержнем и молотком.

Откручиваем верхнее крепление

Можно использовать спецключ

Извлеките цилиндр со штоком

Выкладывайте детали в строгой последовательности, новичкам лучше фотографировать процесс

Как разобрать: процесс на видео

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения

В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма

Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить

Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина — люфт штока. Причина возникновения — ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте.

Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.

Как укоротить шток и зачем это надо для авто

Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина — несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток.

Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки.

На указанном примере укорачивание происходит на 10 см

Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант — закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.

Как удлинить его

При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант — поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.

Восстановление резьбы штока

Существует как минимум четыре способа:

  1. При достаточном диаметре штока резьбовая часть спиливается, высверливается отверстие вдоль оси и вкручивается шпилька с аналогичной резьбой.
  2. Шпилька с сорванной резьбой стачивается на толщину старой резьбы и нарезается новая. Используется гайка с меньшим диаметром резьбы.
  3. На участок сорванной резьбы наваривается металл, шток обтачивается и восстанавливается резьба.

Гайка крепления штока затягивается с моментом 30–50Nm, если использовать не ручную затяжку, а пистолет, резьбу легко сорвать

Как его зафиксировать

При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки.

Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.

Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена

Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство.

Прогнившая или повреждённая опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя

Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.

Как менять сайлентблоки стоек

Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной.

Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся

Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.

Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать

При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш.

Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью

Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки — тема отдельной статьи.

Как поставить новый картридж

Картридж на многих амортизаторах — это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.

  1. Сначала нужно открутить крышку стойки.
  2. После откручивания сливается масло.
  3. Из корпуса извлекается старый картридж.
  4. Новый картридж заполняется маслом и прокачивается.
  5. Затем в корпус заливается свежее масло, шток утапливается и картридж вводится в корпус. Одновременно выдвигается шток.

В некоторых типах амортизаторов порядок работы может отличаться

Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески

Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты.

Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа

Ремонт стаканов амортизационных стоек

Стаканы являются частью кузова, их ремонт относится к кузовным работам.

  1. Повреждённая часть металла вырезается с помощью болгарки, металл тщательно зачищается от краски и следов коррозии.
  2. Из листовой стали готовится заплатка. Можно взять неповрежденную часть от кузова донора на авторазборке.
  3. Ремонтный элемент приваривается сплошным швом.
  4. Производится антикоррозийная защита и покраска.

Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители

Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов

Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.

Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать

Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.

Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.

Видео о подробностях ремонтных работ

Правильная сборка амортизатора

Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.

  1. Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которое вы будете заливать в цилиндр.
  2. Корпус стойки (в разобранном виде) следует очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. При работе амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро слезет.

Корпус очищается от коррозии и красится

Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизатора, не слушайте советов соседей по гаражу.

  • Заполните маслом стойку. Аккуратно введите в корпус цилиндр. Для того чтобы масло не вытекало, одновременно с установкой цилиндра следует вытягивать шток.
  • После установки цилиндра гайку надо закрутить без затяжки. Несколько раз прокачать амортизатор, интенсивно вытягивая и загоняя обратно шток.

    Проведите прокачку амортизатора

    Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.

    Источники:

    http://www.toyota-club.by/forum/viewtopic.php?t=13451&p=287099
    http://putinizm.ru/kak-vykrutit-gayku-shtoka-stoyki-amortizatora
    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=78463
    http://sylphy.ru/forum/post/22919.html
    http://motorltd.ru/samostoyatelnaya-razborka-obsluzhivanie-i-remont-detaley-amortizatora/

    Читать еще:  Молдинг на ниву 21214
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×