5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить болт суппорта с сорванными гранями

Содержание

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

сорваны грани шестигранника на суппорте

Selvor 02 May 2014 21:29

JON2oo6spb 02 May 2014 21:53

Забить звездочку и выкрутить — мне так в сервисе выкручивали тоже вроде один болт, который кстати отличался от всех остальных — видимо кто-то колхозил тоже.

Если колодки еще живые и тормозят не «железо об железо» с жутким скрежетом то пока повременить с заменой, заказать новые болты и спокойно поменять. По опыту скажу, что жело об железо тоже тормозят, хоть и нифига это не нормально и можно диск на помойку отправить потом.

Selvor 02 May 2014 21:57

Забить звездочку и выкрутить — мне так в сервисе выкручивали тоже вроде один болт, который кстати отличался от всех остальных — видимо кто-то колхозил тоже.

Если колодки еще живые и тормозят не «железо об железо» с жутким скрежетом то пока повременить с заменой, заказать новые болты и спокойно поменять. По опыту скажу, что жело об железо тоже тормозят, хоть и нифига это не нормально и можно диск на помойку отправить потом.

В том то и дело, что железо об железо уже. Сие болты где, в экзисте можно заказать?

JON2oo6spb 02 May 2014 22:01

Ну я где-то неделю катался с таким «Ж-об-Ж» и судя по тому как потом пришлось отмывать колесный диск средством для удаления нагара с плит(едкая хрень сказат ьпо правде, а другим ничем не брало) то искрило там нехило т.к. манера моего торможения активная часто 🙂

Вот выбирай своего гольфа, своего года и смотри какие болты идут. Втулки направляющие наверное тоже под замену пойдут — мои практически рассыпались в руках у мастера.

Сообщение отредактировал JON2oo6spb: 02 May 2014 — 22:02 PM

another 02 May 2014 22:31

Сие болты где, в экзисте можно заказать?

ты хотя бы код двигателя написал бы и год выпуска машины

JON2oo6spb 02 May 2014 22:32

Selvor 02 May 2014 23:10

Сие болты где, в экзисте можно заказать?

ты хотя бы код двигателя написал бы и год выпуска машины
Двиг EZ, 84 года

lex890 03 May 2014 13:03

газовый ключ,только осторожно.

mygolf 03 May 2014 19:50

Забить звездочку и выкрутить — мне так в сервисе выкручивали тоже вроде один болт, который кстати отличался от всех остальных — видимо кто-то колхозил тоже.

Если колодки еще живые и тормозят не «железо об железо» с жутким скрежетом то пока повременить с заменой, заказать новые болты и спокойно поменять. По опыту скажу, что жело об железо тоже тормозят, хоть и нифига это не нормально и можно диск на помойку отправить потом.

В том то и дело, что железо об железо уже. Сие болты где, в экзисте можно заказать?

можешь поставить временно обычный шестигранный болт с неполной резьбой.

У меня такой стоял от прежнего хозяина. Нагрузка на него не большая. Лишь бы не открутился.

Paparazi 03 May 2014 19:59

Ребят, хотел поменять тормозные колодки, но меня ждал сюрприз. Грани у верхнего болта стерты. Что с этим можно сделать. Как открутить, чем можно заменить данный болт? Т.к на даче сейчас и боюсь такого болта не найду тут. Если такая тема уже есть, сорти не нашёл.

Берёшь маленькую болгарку и стачиваешь с 2 или 4 сторон под рожковый на 12.

Роман80391 03 May 2014 20:47

санек 78 03 May 2014 21:49

Не давно меняли подшипники и столкнулись с такой же проблемой ! Что бы закрутить забивали звездочку, а болт такой же как и от внутреннего шруза

JON2oo6spb 03 May 2014 21:58

Если только шрус не оригинал или дешевый. Внутренний шрус на звездочке 12тиграннике M8X48 держится, а суппорта под 6тигранник М8 с разной длинной 45 и 55 (выше номера указал Роман).

Роман80391

Только вот для 84года вроде как только 2 бола M8X45 N 014 71 53 http://www.elcats.ru. &SubId=38600043

Сообщение отредактировал JON2oo6spb: 03 May 2014 — 22:29 PM

Selvor 03 May 2014 21:58

Не давно меняли подшипники и столкнулись с такой же проблемой ! Что бы закрутить забивали звездочку, а болт такой же как и от внутреннего шруза

По поводу подшипника кстате, сложно менять?

JON2oo6spb 03 May 2014 22:11

M. Bison 03 May 2014 23:51

Ребят, хотел поменять тормозные колодки, но меня ждал сюрприз. Грани у верхнего болта стерты. Что с этим можно сделать. Как открутить, чем можно заменить данный болт? Т.к на даче сейчас и боюсь такого болта не найду тут. Если такая тема уже есть, сорти не нашёл.

Selvor 10 May 2014 19:21

Вобщем, если кто следит за темой, то до настоящего момента так и не удалось снять суппорта. И на одном и на втором нижние болты откручиваются, а верхние нет. Более того на верхних болтах кто то до меня делал надрез, что то наподобие как под отвертку.
Первой моей попыткой было вбить торекс, как тут и не только было написано. Торекс вбил почти до упора,но как я понимаю именно из-за того что есть распил в головке, она сыграла чуть расширяясь и торекс провернулся увеличив диаметр «дыры».
Второй подход сварка. Наварили на оставшиеся головку болт. Все это дело остыло. Начали по тихой крутить. Сначала сломался по середине болт. Затем мы пошли по принципу контрогайки. Это тоже ни каких результатов не принесло, вся сварка отвалилась нахрен.

Читать еще:  Как отключить абс на весте

Завтра поеду на сто, может местные кулибины,что нибуть, но придумают.
Сообщение отредактировал Selvor: 10 May 2014 — 19:21 PM

Роман80391 10 May 2014 22:34

Selvor 11 May 2014 10:55

LostSoul 11 May 2014 21:06

Забить звездочку и выкрутить — мне так в сервисе выкручивали тоже вроде один болт, который кстати отличался от всех остальных — видимо кто-то колхозил тоже.

Если колодки еще живые и тормозят не «железо об железо» с жутким скрежетом то пока повременить с заменой, заказать новые болты и спокойно поменять. По опыту скажу, что жело об железо тоже тормозят, хоть и нифига это не нормально и можно диск на помойку отправить потом.

Я на гольфах привык что «железо об железо тормозят нормально».

Решил повторить опыт на рено сандеро.

Феродо осыпалось с одной колодки в среду, а за колодками решил сьезжу в пятницу.

30км, тормозил осторожно )

В пятницу, по пути в магазин у меня там сначало что-то треснуло ( как оказалось позже — обод тормозного диска ), а недоезжая 2км до магазина у меня просто обод тормозного диска отломался от его ступичной части и встал поперех колесного диска.

В тот день у меня было увлекательное путешествие 2км туда обратно пешком в магазин за комплектом тормозных дисков и инструментом и его веселая замена на обочине под снегопадом.

Пробег Сандеро из салона на тот момент составлял всего около 18 тыщ.

Подозреваю что если на гольфе тоже 258-ые вентили будут, эффект будет похожий.

Сообщение отредактировал LostSoul: 11 May 2014 — 21:07 PM

Как открутить болт суппорта с сорванными гранями

Пришлось мне тут заниматься решением небольшой технической проблемы, вот решил поделиться опытом, наверняка не только у меня были подобные неприятности.
Суть проблемы — полетело гнездо под шестигранный ключ в болте крепления переднего суппорта, после чего задача его отвинчивания стала весьма нетривиальной.
На рисунке видна частично выступающая коническая головка такого болта.

Если кому интересно решение подобной проблемы то читайте дальше.

Захотел я снять переднее колесо, а для этого надо снять передние суппорты (в моем случае это NISSIN), и, пришла беда откуда не ждали – болты крепления суппортов оказались нереально сильно затянуты, а может еще и закисли.

Приведу еще один рисунок для пояснения взаимного расположения деталей.

Всего там 4 болта, по два на суппорт, так вот три я открутил, а четвертый не смог.

При попытке его открутить полетело гнездо размера 8 под шестигранный ключ и ключ стал проворачиваться в головке болта.
Я когда эти болты вывинчивал использовал рычаг-удлинитель трубу длиной 30см и давил на нее очень прилично. Не знаю сколько там было ньюменов, но с такой силой обычно затянуты оси колес. Три болта так вывернул, а в четвертом сорвал грани в гнезде головки.

Был еще один ньюанс, шестигранный ключ слегка люфтил в гнезде, но я к сожалению не придал этому значения. Потом уже взял ключ на 9 мм, слегка его сточил на 8 + чуть-чуть и он сел плотно, но в сорваном гнезде и такой ключ проворачивался.

Проблема еще осложнялась тем, что глубина гнезда под шестигранник была небольшой – около 5 мм.
После небольшого обдумывания путей решения проблемы в голову пришла только одна идея – вставить в головку ключа небольшой обрезок шестигранника, прихватить его к головке электросваркой и попробовать вывинтить за этот отрезок.

Но сначала я решил посоветоваться с народом и закинул вопрос на мотофорум.

Поступили следующие предложения:

А) Сделать болгаркой с тонким диском пропил по середине головки болта и попробовать открутить его мощной широкой отвертки.

Б) Вбить в головку торкс (головка с шестигранной звездочкой) чуть большего размера и потом уже за него вывинтить болт. Не поможет, попробовать аналогично использовать головку с 12-и гранной звездочкой.

В) Высверлить головку болта, снять суппорт, а потом за оставшуюся выступающую часть болта как-нибудь этот болт вывинтить, например, сделав из нее болгаркой квадрат или приварив к ней гайку.

Г) Использовать экстракторы (конические сверла с крупной левой резьбой).

Е) Мой вариант с наваркой обрезка шестигранника в головку болта. Замечу сразу, что народу он не понравился, так как головка болта выступает незначительно и при наварке на нее чего-либо можно перегреть суппорт и, как следствие, пережечь манжеты тормозных цилиндров.

Проблему закрыл следующей последовательностью действий.

От попытки использования варианта А я отказался, так как силу к головке болта надо было приложить слишком большую для плоской отвертки. Либо, при широкой и глубокой прорези, развалилась бы головка, либо лезвие отвертки приняло было S-образную форму без решения проблемы.

Вариант Г требовал покупки хороших экстракторов и дополнительного углубления гнезда, а народ на форуме предупреждал, что можно нарваться на некачественные экстракторы китайского производства.
Сначала решил попробовать варианты Б и В.
Купил комплект торксов, стал пытаться их применить.

Торкс Т50 оказался маловат, и в гнезде от шестигранника он прокручивался без сопротивления.
Торкс Т55 был слишком велик, загнать его в это гнездо без рассверливания оного оказалось невозможно, а рассверлить гнездо было сложно, так как головка болта конусная, сужается кверху и стенки в ее верхней части были тонковаты. Да и сверла нужного диаметра под рукой не оказалось.

Тогдая стал сверлить отверстие вглубь болта, уже не в головку, а в стержень, думаю или вобью торкс Т50 (ремонт по варианту Б) или отлетит головка, тогда можно будет снять суппорт и на выступающий обломок болта наварить гайку (вариант В).

Сначала использовал сверло 7.5 мм — торкс вбивался плохо.
Применил сверло 8 мм, после нескольких попыток торкс засел крепко и, используя его, я отвернул болт.
Отверстие под торкс прошло в стержень болта, но головка болта от стержня не отлетела.

Таким образом удалось обойтись без сварки.

В качестве профилактики от подобных ситуаций рекомендую всем в случае сильно затянутых соединений использовать только шестигранные ключи плотно садящиеся в гнездо. При необходимости такие ключи можно изготовить из ключей большего размера подточив грани болгаркой.

Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками

У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.

Читать еще:  Как стучат ромашки на калине

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, коллектор, суппорт, также другие сложные места

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Похожие новости

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Как самостоятельно открутить болт, если у него сорваны грани

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для того, чтобы скрутить проблемный болт, потребуется разжиться некоторыми инструментами. Под рукой обязательно должны быть гайковерт, электросварочный аппарат, экстрактор, ударная отвертка, жидкий ключ (или WD-40), дрель со сверлами, а также набор ключей (чем богаче, тем лучше). Со всем перечисленным можно открутить все, что душе будет угодно. Теперь поговорим непосредственно о процессе работы с болтами с сорванными гранями.

Прежде чем хвататься за «хардкорные» способы, следует попробовать что-нибудь простое и общепринятое. Если один ключ проворачивается, можно попытаться подобрать к метизу другой. Вместе привычного ключа есть резон попробовать использовать накидной. Достаточно часто это помогает решить проблему с болтом. Если болт при этом заржавел, то следует обязательно обработать его WD-40 перед тем, как вообще пытаться что-то с ним сделать другим инструментом.

Примечание: Если не помогает жидкий ключ (болт настолько заржавел), то его можно подогреть. Однако для этого уже понадобится газовая горелка.

Если «простые» методы не дали должного результата, следует воспользоваться «специальными». В первую очередь нужно обратиться за помощью к специальным головкам-экстракторам. Конусная форма и спиральность данного инструмента позволяет подхватывать проблемные грани. Единственное «но» заключается в том, что потом болт придется выбивать из инструмента. Аналогичным решением зализанных болтов могут стать специальные ключи с фигурными пазами. Принцип их действия тот же, что и у экстракторов.

Если и это не помогает, то можно попытаться «взять» болт при помощи раздвижного ключа. Таким инструментом нет нужды зажимать болт сильно. Кроме того, он обеспечивает удобный рычаг для откручивания даже самых «плохих» болтов. Грубой альтернативой этому способу будет использование ударного способа – откручивание проблемного болта молотком и зубилом. Сначала при помощи зубила следует сделать паз. Затем инструмент упирается в этот самый паз, а болт выкручивается ударами.

Примечание: Если же у болта была сорвана головка полностью, открутить его традиционными способами никак не получится, следует прибегнуть к использованию специальных экстракторов и дрели.

Видеоматериал по теме

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://www.golf2club.com/topic/151384-sorvany-grani-shestigrannika-na-supporte/
http://bikepost.ru/blog/42703/Reshenie-problemy-s-otvinchivaniem-bolta-kreplenija-supporta.html
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html
http://avto-blogger.ru/glush/kak-otkrutit-prikipevshij-bolt-gajku.html
http://novate.ru/blogs/170319/49814/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×