1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отключить эра глонасс на автомобиле

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.

Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.

Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи

Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:

  • Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
  • Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.

Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.

Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?

Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.

Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?

ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:

  1. Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
  2. При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
  3. Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.

Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).

Установка, подключение и способы отключения

При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

  1. Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
  2. Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
  3. Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
Читать еще:  Калина темно серый металлик название цвета

Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.

Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Как отключить эра глонасс на автомобиле

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

Зачем водители начали массово глушить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобилях?

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже несколько лет является обязательным элементом современных автомобилей. Её главное предназначение — обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Помимо метки, позволяющей передавать данные о местонахождении автомобиля, система имеет кнопку вызова экстренных служб. После её нажатия с человеком должен связаться оператор, который направит помощь. Но не всё пошло по плану, и многие автолюбители начали глушить устройство. Для это делают? Расскажу в этой статье.

В целом задумка с внедрением подобной системы кажется логичной и правильной, но далеко не всем водителям она пришлась по вкусу . Во-первых, платить за устройство пришлось покупателям, стоимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» составляет порядка 10 000 рублей , что вряд ли покажется приятным вложением средств. Кроме того, многие автовладельцы решили испытать прибор, за который заплатили деньги. И довольно часто автолюбители сталкивались с проблемами . Их либо не слышал оператор, либо они не слышали его, иногда при нажатии кнопки ничего не происходило, а иногда кнопка попросту отваливалась после первого воздействия.

Читать еще:  Дмрв 004 чем заменить

Со временем систему начали улучшать, и сейчас она работает более стабильно. Даже при проведении отечественных краш-тестов эксперты не выключают «ЭРА-ГЛОНАСС», чтобы проверить, свяжется ли с ними оператор. После этого они отменяют заявку на оказание помощи и выставляют положительную оценку. Однако, многие водители все равно решили отказаться от системы .

В целом заглушить устройство достаточно просто. Можно либо отключить его от питания, либо заглушить передатчик, достав его из корпуса . С задачей справится даже неопытный радиотехник, а некоторые компании стали предлагать подобную услугу.

Первыми среди водителей, которые начали глушить «ЭРА-ГЛОНАСС», стали сотрудники корпоративных автопарков . Довольно часто они используют топливные карты не только для целей компании, но и для личного обогащения. Многим показалось, что устройство позволяет отслеживать автомобиль, тем самым легко контролировать расход топлива . Но на практике для этого используются отдельные приборы.

Кроме того, тревогу по поводу «ЭРЫ-ГЛОНАСС» стали бить те, кому важно сохранение личных данных. Так как система имеет динамик, то в теории не составит труда подслушивать то, о чем говорят в салоне автомобиля. Но чаще всего глушить устройство пришлось тем, у кого оно работало неправильно . Например, иногда датчики самопроизвольно срабатывали, и прибор звонил оператору. В таком случае нужно обращаться к официальному дилеру, но для временного устранения проблемы приходилось отключать питание .

🤔👉»Что будет, если отключить систему «ГЛОНАСС» в своем автомобиле?»🚗

В 2014 году в Российской Федерации был принят закон об оборудовании всех автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС. За это время он несколько раз был откорректирован. Водителям по душе он не пришелся и большинство из них предпочитает просто отключать эту систему, несмотря на ее полезные функции.

На данный момент эта система обязательно должна быть установлена на заводе производителе во всех автомобилях, которые выпускаются и ее оплачивает дистрибьютор. В случае приобретения авто из-за границы, которое уже было в употреблении, авто владелец должен поставить это оборудование за свои собственные средства.

Первые модели датчиков, которые встраивались в машины еще 5 лет назад, были далеки от идеала и часто выходили из строя. Такое явление было не редкостью, причем они могли вообще не реагировать на кнопку SOS или наоборот, происходило самопроизвольное срабатывание, и осуществлялся вызов оператора. Согласно инструкции по эксплуатации при таких неполадках нужно было связываться с официальным дилером, а для того, чтобы проблема была устранена хотя бы на время, просто обесточивали систему питания или отсоединяли все датчики.

Постепенно система совершенствовалась и дорабатывалась ее производителями, все погрешности устранялись, но, несмотря на это много автолюбителей разочаровавшись в ней один раз, предпочитают ее не использовать вообще. На сегодняшний день есть много способов отключить функцию ЭРА-ГЛОНАСС.

Помимо не совершенства работы, автолюбители просто боятся, что их благодаря этой системе начнут прослушивать, так как механизм имеет встроенный динамик и микрофон . И если возникнет у соответствующих служб такая надобность, они могут это сделать без особых трудностей, хотя и существует закон, который гарантирует неприкосновенность личной жизни каждого гражданина согласно Конституции нашей страны (ну вы же знаете, как у нас выполняются требования Конституции, правда?)

Но обычного законопослушного человека, конечно же, трогать никто не будет, если он не представляет никакого государственного интереса. Отключение системы ЭРА-ГЛОНАСС можно наблюдать в корпоративных автопарках, где не совсем добросовестные их работники пытаются применять карты для топлива в своих личных целях, а не только для работы. Делают это они, боясь, что их авто отслеживается с помощью этого механизма руководствам, чтобы проводить контроль расхода горючего. Но для таких целей, как правило, есть другие способы контроля.

На данный момент штрафного взыскания для частных авто владельцев за отсутствие такой системы пока еще нет. Но, во всяком случае, нужно помнить, что действующая «тревожная кнопка» может решить множество проблем, к примеру, таких как своевременное реагирование и приезд экстренной службы к месту дорожно-транспортного происшествия, а это значит, что количество аварий со смертельными исходами может существенно сократиться. Но и не стоит забывать о том, что у нас редко что-то делается в интересах автолюбителя, поэтому решайте сами нужна вам эта система или нет, в любом случае за ее отключение вам, пока что, ничего не грозит.

Читать еще:  Как перевозить грудничков в автомобиле

Бомбление по поводу Эра-Глонасс в автомобиле

Моё маленькое бомбление по поводу навязанной системы Эра-Глонасс. Не так давно я приобрел себе новую Октавию у оф.дилера. Естественно, в ней уже была установлена эта система(для тех кто не в курсе, это именитая кнопка SOS с вызовом в аварийную службу или куда то там наподобие номера 112). Честно говоря, нормального и адекватного смысла в данной системе я не вижу, т.к. если уж авто и попадает в аварию, но не смертельную, участники ДТП всегда сами в состоянии вызвать и скорую и ГАИ(и пожарных, если уж что), а если авария и в машине трупы, то с кем тогда будет говорить оператор? («Алё-алё, говорите, вас не слышно? Почему вы молчите?») С очевидцами, которые сами опять таки в состоянии вызвать, благо 112 работает всегда и везде? Этого я не понимаю, но ладно. Спустя 2 месяца понадобилось оставить авто на стоянке на 2 недели. Регистратор вынимать не стал из машины(благо стоянка охраняемая, чужих не пускают), да и оставил его в гнезде прикуривателя. Спустя 2 недели подхожу к машине, жму на брелок сигнализации, авто не отвечает. Как оказалось, сел аккумулятор из за постоянно включенного видеорегистратора(тут уж оленем оказался я, не прочитал, что гнездо прикуривателя работает постоянно даже с выключенным зажиганием). Хорошо, пришлось вытащить аккумулятор, подзарядить его и установить обратно. Но! После установки аккумулятора обратно все системы авто запустились(даже время на ботовом компьютере и магнитоле протикало без аккумулятора!), кроме. конечно же нашей великой Эры-Глонасс. Ошибка SOS в бортовом компьютере, и все. Т.к. подходило время нулевого ТО, решил там задать вопрос про эту ошибку.

На ТО машину приняли, ошибку решили лечить по гарантии. Ошибку сбросили по факту просто подключив внешний модуль навигации (внешний модуль навигации?? А разве эта система не должна вызывать службы на место аварии по навигационным координатам??), и продержав двигатель включенным на целый час. По истечении ТО дилер выдал следующую рекомендацию:

В следствие разряда АКБ автомобиля система ЭРА-ГЛОНАСС дала сбой в системе позиционирования. Рекомендуется длительная поездка на автомобиле (более 4 часов), или в течении недели ежедневная поездка минимум по 2 часа.

Когда я спросил у дилера, а в связи с чем необходимость таких поездок, мне ответили, что система Эра-Глонасс питается от аккумулятора автомобиля, и когда аккумулятор отключается от бортовой сети, глонасс «забывает» где он был в последний раз. И да, при каждой смене/отключении аккумулятора(по любой причине), будет выдаваться ошибка СОС, которую сбросить можно только в сервис-центрах или у дилера.

Жованый крот. Система, якобы необходимая для моего же здоровья в случае аварии, отваливается от неполадок с электрикой?? Да как так?? А если в аварии двигатель с аккумулятором тупо оторвёт от кузова, тогда как?? До свидания, ничем не могу помочь?? Почему чертов бортовой компьютер запомнил время? Почему он смог «протикать» те два часа без аккумулятора, почему чертова магнитола запомнила какой трек я слушал, и на какой длительности остановился?? А гребанная Эра отваливается от любой потери питания, почему??

Почему она, черт подери, не имеет своего блока навигации? Это что, реально просто кнопка с микрофоном? Почему эта система сама не может определить, где она находится географически? Разве она сама не должна в случае аварии автоматически сообщить оператору, где это находится? Что за ёбанный пиздец? Учитывая, что в конечном итоге стоимость этой эры глонасс включается в стоимость авто, я недоволен(пиздец как недоволен), конкретно этой системой, за которую я еще и заплатил.

@moderator , в правилах Пикабу о мате и нецензурной лексике ничего не нашел, если мат запрещен, удалю.

Источники:

http://eraglonass.ru/kak-otklyuchit-era-glonass-na-mashine/
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=41023
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5d112d8e95065500b1717622
http://zen.yandex.com/media/autolife365/chto-budet-esli-otkliuchit-sistemu-glonass-v-svoem-avtomobile-5d8741253f548700ad0b4cb7?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1618548917.614.1575173964773.90686&integration=publishers_platform_yandex
http://pikabu.ru/story/bomblenie_po_povodu_yeraglonass_v_avtomobile_6148348

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector