4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить липучку резину маркировка

Содержание

Как обозначаются всесезонные шины

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Что такое всесезонная шина?


На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации


Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.
  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс


Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Читать еще:  Как создать сайт и получить прибыль

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка


Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления


Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Выбираем зимние шины – шипы или липучки

Cодержание

Введение

Чтобы решить, какую резину выбрать шипы или липучки, нужно знать, что представляют собой те и другие, какими преимуществами обладают, для каких дорог используются. Шипованные покрышки водителям давно хорошо знакомы, а свойства шин-липучек, появившихся относительно недавно, известны не всем. Рассмотрим подробно все, что касается новинки последних лет.

Что такое шина-липучка, ее преимущества и недостатки

Фрикционная покрышка – в обиходе «липучка» — от шиповки отличается отсутствием шипов, от обычной зимней резины – особым составом повышенной эластичности, от всей прочей – глубокой нарезкой протектора и наличием ламелей. Благодаря своей мягкости, показывает хорошее сцепление практически с любым дорожным покрытием в зимних условиях.

Если провести небольшой сравнительный анализ взаимодействия с зимней дорогой шипованных и фрикционных шин, получим следующие результаты:

Недостатки шин-липучек отмечают по нескольким позициям:

  • худшее сцепление с дорогой при наличии ледяной корки или снежного наката;
  • увеличение износа резины при наступлении теплой погоды весной и осенью;
  • ухудшение управляемости машины в теплую, сухую погоду;
  • повышение расхода топлива с наступлением тепла.

Теперь остается проанализировать, с каким дорожным покрытием зимой вы имеете дело чаще всего, и в зависимости от этого отдать предпочтение шипованной резине или шинам-липучкам.

Какие бывают липучки

Различают шины-липучки по степени мягкости резины.

К первой группе относятся покрышки с твердостью по Шору 50-55 единиц – это мягкие покрышки, предназначенные для суровых северных зим. Вторая группа – авторезина с показателями твердости 58-60 или 60-65 единиц по Шору. Последние хороши в условиях умеренно холодных зим.

Чтобы не обращаться каждый раз к индексам твердости, в обиходе производители, продавцы и автомобилисты называют тип резины 50-55 единиц твердости «Скандинавским», а 58-60 и 60-65 единиц – «Европейским».

Важно! Скандинавские шины хорошо себя показывают на твердых обледенелых дорогах и снежном накате. Европейские покрышки предназначены для мягких зим в городских условиях с регулярной очисткой дорог ото льда и снега.

Справка: Метод Альфреда Ф. Шора – измерение твердости путем определения сопротивления поверхности материала вдавливанию специального наконечника.

Маркировка

Маркировка шин липучек содержит как общие сведения об авторезине – индекс скорости, индекс нагрузки, максимальное допустимое давление, дата выпуска, тип, сезон, модель – так и отличительные отметки о применении в характерных погодных условиях.
Подробно о маркировке шин и расшифровке обозначений рассказано на этой странице, здесь же остановимся на особых указаниях производителей для зимней резины.

Читать еще:  Лада ларгус дипломат фото

Основное обозначение зимних шин – это значок трехглавой горной вершины со снежинкой внутри контура. Дополнительно применяются следующие аббревиатуры:

  • M+S – движение по грязи и снегу;
  • R+W или Frost – использование в холодную погоду;
  • Winter – зимняя резина.

Кроме маркировки, липучки различаются по внешнему виду и рисунку протектора.
«Скандинавские» покрышки имеют бо́льшее количество как крупных, глубоких, так и мелких ламелей; граница между протектором и боковиной шины резкая, явно выраженной ступенчатой формы.
«Европейские» шины рисунком похожи на обычную летнюю или всесезонную резину, имеют меньшее количество ламелей, переход от протектора к боковине округлый, плавный.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки обоих видов зимней резины, изучив маркировку, зная тип дорожного покрытия, с которым в холодное время года приходится сталкиваться чаще всего, между липучками и шиповкой можно легко выбрать лучший для себя вариант.

Все про зимние шины липучки: что это, отличия, преимущества и недостатки

«Шина-липучка» (или«присоска») — это сленг. Так называют фрикционные шины нордического типа, которые за счет большого количества ламелей и мягкого состава резиновой смеси, имитируют прилипание автомобиля к дороге. Такую резину принято считать наиболее универсальной для любых зимних дорог.

Как отличить липучку от других шин

Деление на липучки и не липучки скорее условное, а сама же покрышка не имеет такой маркировки. Вот некоторые особенности, которые отличают фрикционную шину нордического типа от европейки.

  • Много глубоких ламелей. В сравнении с европейками и шиповками, у липучки много ламелей, прорезанных почти на всю глубину протектора. За счет этого блоки протектора хорошо раскрываются и имитируют прилипание покрышки к поверхности.
  • Более мягкий состав резины. Шины-липучки имеют мягкий состав резиновой смеси, что позволяет им сохранять эластичность при сильных морозах.
  • Низкий скоростной индекс (обычноS,QилиR). Из-за глубокого протектора, плотной нарезки ламелей и мягкого состава резиновой смеси, шина-липучка менее устойчива на высоких скоростях. Поэтому, обычно она имеет ограничение по скоростному режиму от 160 до 190 км/ч.
  • Отсутствует шип/дырка под шип.

Преимущества и недостатки шин-липучек

Зимняя резина подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Одна хорошо ведут себя в суровых условиях на скользких поверхностях, другая больше предназначена для высоких скоростей и теплых зим.

Хорошая липучка — универсальная шина, которая оптимально сочетает баланс характеристик на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также является тихой и комфортной в ходу. В целом, охарактеризовать сильные и слабые стороны липучки можно так:

  • Хорошо работают и сохраняют эластичность при отрицательных температурах.
  • На льду и снегу тормозят лучше шин европейского типа, но хуже шиповок.
  • На сухом и мокром асфальте тормозят хуже европеек, а в сравнении с шиповками ведут себя немного лучше.
  • Тише и экономичнее в ходу, чем шипованные покрышки.
  • Изнашиваются быстрее шин европейского типа.
  • Не гарантируют хорошей проходимости в снегу.

Конечно, все очень сильно зависит от конкретной модели шины.

Подробнее о поведении липучек на льду, снегу и асфальте читайте в статье что лучше, шип или липучка?

Примеры шин-липучек

Яркими примерами являются следующие модели шин:

Заключение

Липучкой называют фрикционные шины нордического типа. Они являются средним вариантом между шиповками и европейками и обеспечивают сбалансированные средние результаты на любой зимней дорожной поверхности.

Лучше всего подойдут для городской эксплуатации и регионов, где снег выпадает часто, но лежит недолго.

Учимся читать маркировку на шинах – полная расшифровка всех букв и цифр на покрышках

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня узнаем, что обозначают буквы, цифры и пиктограммы на боковине покрышки, как правильно читать типоразмер шины, что обозначает индекс скорости и нагрузки, где найти дату производства на покрышке. Более детальная расшифровка всех маркировок на шинах найдете в этой статье , а сейчас, чтобы не затягивать обзор, вкратце пройдемся по основным обозначениям.

Вы можете спросить: «А зачем это нужно знать»? – Чтобы правильно подобрать шину для своих нужд и условий эксплуатации. Потому что каждый тип покрышки рассчитан под конкретные задачи. Да и чтобы просто не выглядеть глупо в магазине или на рынке, когда продавец захочет «впарить» старую резину.

Что обозначают цифры в типоразмере шины

На боковой стороне покрышки большими цифрами наносится ее типоразмер: ширина, высота и посадочный диаметр. Также в этой надписи зашифрован индекс скорости и нагрузки, но о них поговорим ниже.

Давайте рассмотрим на примере. На боковине видим надпись: 150/75 R8 , что это значит?

  • 150 – это ширина протектора шины, измеряется в миллиметрах,
  • 75 – высота боковины относительно ширины шины. Измеряется в процентах. То есть, высота составляет 75% от ширины шины, от 150 мм это будет 112 мм. Значит, высота боковой стороны покрышки составляет 112 мм.
  • R8 – это ее посадочный диаметр. Измеряется в дюймах. Не стоит путать, R – это не радиус покрышки , как многие предполагают, буква R обозначает тип покрышки – радиальная. Существуют диагональные шины по способу расположения нитей корта в каркасе шины, но они редко используются для легковых автомобилей. Значит, рассматриваемая шина «одевается» на диск диаметром в 8 дюймов.
Читать еще:  Какие категории водительских прав существуют в россии

Индекс скорости и нагрузки

Следующими цифрами после обозначения типоразмера идет маркировка индекса нагрузки и скорости, на которые рассчитана покрышка. Например, видим надпись: 85T. В ней зашифрованы значения:

85 – это индекс нагрузки на одно колесо . Он рассчитывается заводом-изготовителем и измеряется в килограммах. Расчет ведется на нагрузку на одно колесо. Чтобы расшифровать это значение, смотрим на таблицу ниже. Цифра 85 значит, что шина рассчитана на рабочую нагрузку на более 515 кг. Значит, на нее можно нагрузить груза не больше указанного значения, в противном случае она лопнет. Чтобы узнать общую разрешенную нагрузку на все колеса автомобиля, «обутые» в такую покрышку, нужно их индекс нагрузки умножить на 4.

Буква «Т» — индекс скорости . Завод-изготовитель проверяет каждый тип шины на специальном стенде, определяет максимальную скорость, при которой покрышка будет справляться со своими задачами. При этой скорости ее технические характеристики не изменяться в худшую сторону. Чтобы расшифровать это значение, обратимся к другой таблице. Для простоты понимания она сделана в виде виртуального спидометра, где ограничения на скоростной шкале обозначены буквами. Выше этих значений, данную покрышку эксплуатировать не рекомендуется.

Как узнать дату производства шины

Эта информация зашифрована на боковой стороне шины. Обычно она состоит из четырех цифр и помещены они в овал или круг. Смотрим на скрин ниже.

Пример. Находим овал на шине, в нем напечатаны цифры «4216» . Разберем их:

  • 42 – порядковый номер недели, когда была изготовлена шина,
  • 16 – год производства, 2016 год.

Значит, покрышка была изготовлена на 42 недели 2016 года. Эта информация будет полезна при покупке новой или б/у-шной шины. Как известно, резина имеет свой срок службы. Обычно это ото 5 до 7 лет. Со временем резина покрышки «стареет», на ней появляются микро трещины, теряется эластичность и, заложенные изготовителем характеристики ухудшаются.

Для примера приведу свою ситуацию. Моей резине было 6 лет. Однажды ехал в районный центр по относительно ровной дороге с небольшой скоростью, я не люблю гонять. На ровном месте при скорости 70 км/ч услышал хлопок и характерное «бубанение» сзади автомобиля. Остановился на обочине и увидел, что покрышка заднего колеса лопнула. Ям с острыми краями или посторонних предметов на асфальте не было, а она просто лопнула на росном месте. «Хорошо, что это было не переднее колесо, а то улетел бы в кювет» — подумал я. Присмотрелся на резину, она была похожа на «старушку», вся в трещинках и морщинках. С тех пор, я не допускаю подобного «старения» покрышек и вовремя переобуваюсь.

На видео ниже показано на примере, что обозначают цифры на покрышках, рассмотрены самые важные маркировки:

Кроме выше описанных обозначений, на шинах можно найти и другие пиктограммы, буквы, цифры и надписи. Что они обозначают, читайте в развернутой статье, ссылка указана в начале обзора.

Всем удачи на дорогах, следите за своими покрышками, чтобы не попасть в подобную ситуацию, в какой оказался я.

Маркировка зимних шин

Все необходимые данные автомобильных шин содержатся в их маркировке. Она находится на боковой части и состоит из ряда цифр и чисел. К примеру, она может выглядеть так: 185/65 R 14 86 T. Используя приведённый пример, давайте разберёмся, что означают эти числа и буквы.

Значение первых цифр с дробью, в данном случае это «185/65», является размером шины. Давайте рассмотрим подробнее: первая величина указывает размер поперечного сечения; вторая величина – профиль, или по-простому – величина в процентах, которая определяется соотношением высоты и поперечного сечения.

Сегодня всё чаще встречается маркировка зимних шин “XL”. Это означает, что эти шины имеют большой запас прочности, т.е. они могут использоваться на более тяжёлых скоростных автомобилях. Индекс их грузоподъёмности больше обычных на 4 единицы.

Символы маркировки зимней резины

Зимняя резина отличается от летней не только по внешнему виду, но и по маркировке (M+S). Так же промышленный стандарт предусматривает нанесение символа «Снежинка и гора». Это означает высокие показатели безопасности и контроля на снежных и ледяных дорогах, а также то, что данные шины не теряют своих свойств во время сильных морозов. Залогом безопасной езды является резина, имеющая маркировку «Снежинка и гора» на боковине и глубину протектора не меньше 4 мм.

Буквы M+S гарантируют прекрасную езду по снегу, которую обеспечивает специальный рисунок протектора, состав резины и её конструкция.

Маркировка M+S на внедорожных шинах 4×4.

Согласно директиве Европейского Союза данный вид маркировки характеризуется как шина, которая имеет протектор и конструкцию, обеспечивающие лучшее передвижение по снегу. Исходя из этого, параметры символов M+S не имеют чётких значений и измерений. В Северной Америке зимние колёса обозначаются символом «Снежинка и гора». Этот означает, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к зимнему ассортименту, либо их превосходят. Несмотря на то, что в странах Европы маркировку M+S принято считать зимней, в условиях сильных морозов лучше использовать шины с обозначением «Снежинка и гора».

Обратившись в наш магазин вы получите грамотную консультацию от наших профессиональных специалистов по зимней шипованной и нешипованной резине. После чего сможете принять правильное решение в покупке резины на Ваш автомобиль.

Источники:

http://daciaclubmd.ru/tyres/markirovka-vsesezonnoj-reziny
http://ka4nikoleso.info/poleznie-statii/kakuyu-rezinu-vybrat-shipy-ili-lipuchki/
http://tyretest.info/chto-takoe-shiny-lipuchki/
http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/5d943605e3062c00b016bf99
http://www.avtoshina-vrn.ru/index.php?id=105&Itemid=77&option=com_content&view=article

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×