Как одеть чехлы на автомобильные сидения
О том, как надеть чехлы на сиденья автомобиля
Дата публикации: 27 февраля 2018 .
Категория: Автотехника.
Даже после непродолжительной эксплуатации нового автомобиля штатная обивка сидений (особенно светлых тонов) теряет свой опрятный и привлекательный вид. Пыль, влага, еда и напитки непременно оставят не ней свои «следы», которые потом будет довольно сложно удалить даже в специализированных сервисах, занимающихся профессиональной химчисткой салонов автомобилей. Чехлы, которые лучше всего приобрести сразу же после покупки автомобиля, не только надежно защитят сиденья от всех этих неприятностей, но и придадут салону транспортного средства элегантный вид. Как одеть чехлы на сиденья автомобиля: видео, фото и рекомендации по их установке представлены в данной статье.
Конструктивные особенности и размеры универсальных чехлов
Практически все модели современных защитных приспособлений, одеваемых на автомобильные сидения (как на передние, так и на задние) выполнены по так называемой раздельной технологии. Стандартный комплект, обычно состоит из 11 частей:
- 2 – для нижних частей передних сидений;
- 2 – для спинок передних кресел;
- 1 – для нижней части заднего сиденья;
- 1 – для спинки заднего сиденья;
- 5 – для подголовников.
Оптимальный (однако, и наиболее дорогой) вариант – приобрести чехлы, изготовленные специально под конкретную модель автомобиля. Тогда можно быть уверенным, что они точно подойдут к сиденьям и проблем с их установкой не возникнет.
Универсальные автомобильные чехлы (наиболее популярный вариант) выпускают, в основном, двух стандартных размеров: S – для небольших автомобилей (например, таких как «Opel Astra», «Volkswagen Golf» и им подобных); M – стандартный размер, подходящий для сидений большинства автомобилей.
Ответственный производитель в инструкции указывает примерный список моделей автомобилей, для которых подойдут выпускаемые им изделия. Да и опытный продавец-консультант подскажет, какой комплект авточехлов вам лучше приобрести.
Способы установки автомобильных чехлов
Некоторые автомобильные «гуру» утверждают, что качественно надеть чехлы на сидения авто можно только после того, как они демонтированы (считают, что при этом достигается эффект полной перетяжки обивки сидений). Не будем утверждать, что это не так. Тем более что демонтаж, например, передних кресел занимает не так уж много времени: достаточно открутить всего четыре болта (у каждого кресла). Если вынуть кресла из автомобиля, то процесс установки чехлов значительно упрощается:
- Не надо просовывать руки под переднее сиденье и искать на ощупь за что зацепить крепежные крючки.
- Натяжка чехлов осуществляется более качественно (они более плотно прилегают к поверхности сидений).
- Достаточно просто можно демонтировать боковые пластиковые накладки (если они имеются и мешают установки чехлов).
На заметку! Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности или электрическим приводом регулировки передних сидений (вперед/назад и наклона спинки), то перед демонтажем снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Затем отключите все электрические провода. И только после этого вынимайте кресла из автомобиля.
Однако, как показывает практика, у большинства автомобилей надеть чехлы на сиденья можно не прибегая к их демонтажу. Главное следовать инструкции производителя (если она имеется), внимательно прочитать наши рекомендации и ознакомиться с материалами: «как одеть чехлы на сиденья автомобиля видео», подборка которых представлена в конце статьи.
Низ передних сидений
Сначала надеваем нижнюю часть чехла переднего сидения. Как надеть:
- Аккуратно раскладываем элемент на сиденье, расправляем его и заводим задний «язычок» в щель между сиденьем и спинкой и с усилием протягиваем его вниз.
- Далее на резинки, пришитые по периметру нижней части, надеваем крепежные крючки (они входят в комплект поставки). Засовываем руку под сиденье (если мы решили устанавливать чехлы без демонтажа кресел). Находим технологические элементы автомобиля, чтобы надежно зацепить все крючки по периметру нижней части.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны! Нельзя крепить элементы крючки к электрическим проводом или другим элементам электропроводки.
- После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах. Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок.
- Далее аккуратно прорезаем отверстие для ручки регулировки наклона спинки (если ваш автомобиль не оборудован электрическим приводом) и заводим края ткани под пластиковую заглушку.
После того, как вы оденете нижнюю часть, можно приступать к обустройству спинки.
Спинки передних сидений
Независимо от конструктивных особенностей передних сидений (и марки автомобиля), чехлы на спинки кресел переднего ряда можно без труда установить, не демонтируя сиденья. Как правильно надевать:
- Сначала снимаем подголовник. Натягиваем чехол на спинку сиденья. Не переживайте, что с передней стороны получается так называемый «барабан». Дело в том, что материал чехла не повторяет геометрию спинки сиденья. Далее все будет исправлено.
- Подтягиваем нижний «язычок» так, чтобы чехол сидел на спинке «как влитой» (то есть полностью прорисовывалась геометрия кресел и элементы боковой поддержки). Так как задняя часть чехлов спинки выполнена из более тонкого, хорошо тянущегося материала, сделать это будет нетрудно.
На заметку! Не бойтесь применить усилие при натягивании – руками порвать чехол практически невозможно.
- Добившись полного прилегания чехла к спинке сиденья, протаскиваем «язычок» в щель между сиденьем и спинкой.
- Крепим его с помощью резинок и крючков к нижней части (опять же за технологические отверстия или металлические элементы кресла).
У некоторых моделей чехлов язычок после натяжения можно прикрепить к задней стороне спинки с помощью «липучки».
После того, как передние сиденья полностью одеты, делаем отверстия для установки подголовников. Края материала аккуратно заводим под пластиковые вставки. Далее устанавливаем подголовники (не опуская их до конца) и надеваем на них чехлы.
Низ задних сидений
Низ задних сидений одевать в чехлы у некоторых машин можно без демонтажа (например, у «Renault Logan» он откидывается вперед на крепежных петлях), а для некоторых автомобилей его все-таки придется демонтировать. Сделать это не так уж сложно.
Чехол одевается по аналогии с нижней частью переднего сиденья:
- Сначала натягиваем его на всю нижнюю часть сиденья.
- Затем крепим чехол с помощью резинок и крючков.
- Если на внутренней части заднего сиденья нет никаких металлических технологических элементов, за которые можно было бы зацепить крючки, то связываем резинки, находящиеся друг напротив другу с помощью шнура.
Внимание! Зацеплять крючки за внутренний наполнитель из полипропилена не следует. Такое крепление со временем все равно отвалится. И чехол будет сидеть, «как на корове седло».
Спинка задних сидений
Спинка задних сидений у современных автомобилей либо откидывается вперед, либо крепится довольно просто (с помощью специальных защелок).
Обычно чехол для задней спинки имеет три вшитых вертикальных застежки-молнии. Это необходимо для того, чтобы осуществить наклон вперед только одной части спинки (если это предусмотрено конструкцией). Если спинка «монолитная», то эти застежки не используются.
Для сидений, состоящих из двух откидывающихся частей:
- сначала осуществляем предварительное крепление (с застегнутыми молниями) на обе откинутые вперед части с помощью резинок и крючков (по аналогии с нижней частью);
- затем расстегиваем молнию напротив линии раздела половинок кресла;
- с помощью дополнительных резинок фиксируем края в месте стыковки частей задней спинки;
- устанавливаем обе половинки спинки в вертикальное положение и застегиваем молнию.
Теперь, даже с одетым чехлом обе части задней спинки можно будет складывать вперед независимо друг от друга. Для этого необходимо только сначала расстегнуть молнию.
Чехлы-майки для передних сидений
Для тех, кто не хочет долго возиться с установкой защитных приспособлений для сидений на авто, неплохой альтернативой полноразмерным изделиям могут быть чехлы-майки на сидения.
Несомненным плюсом таких изделий является простота их установки, которая занимает, как правило, всего несколько минут и не требует пояснений и рекомендаций. Минусом (и очень значительным) является то, что многочисленные части сидений остаются не защищенными. В результате они могут не только испачкаться, но и выгореть в солнечные дни.
Лайфхак: как правильно одеть любые чехлы на сиденья автомобиля
То, как выглядит салон машины во многом зависит от качества, дизайна и чистоты его обивки. Одеть — это значит поменять, натянуть и закрепить чехлы на сиденья автомобиля, которые защищают их от грязи, пыли, пролитых напитков, механического воздействия. Автовладельцы пользуются для этого защитными кожаными или тканевыми футлярами, их важно правильно надеть.
Перед покупкой набора проверьте комплектацию, осмотрите изделия — не бракованные ли чехлы, подходят ли по размерам на сиденья автомобиля. Не лишним будет убедиться, что они не будут препятствовать раскрытию подушки безопасности, если она есть. То же касается и других выступающих деталей кресел. Только после этого можно одевать чехлы на машину.
Установка защитных кожухов сиденья автомобиля из экокожи специалистами автосервиса несёт дополнительные расходы, но можно «переодеть» авто самостоятельно. Для этого лучше действовать по инструкции.
Как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля
Сначала определитесь нужно ли снимать кресла. Есть машины, в которых замену чехлов делать очень неудобно, так как боковые пластмассовые накладки сидений, активные подголовники, подлокотники — всё это значительно усложняет дело, лучше снять кресла — так будет значительно легче работать.
Прежде чем правильно одеть универсальные чехлы из экокожи или других материалов на сиденья автомобиля предварительно разъедините питание подушек безопасности и обогрева кресел. Для этого выньте ключ зажигания и снимите клемму с аккумулятора.
Одевая универсальные футляры из тканных материалов или экокожи подголовники снимают, просто нажимая на один или одновременно два рычажка.
На моделях машин с электроприводом настоятельно не рекомендуют отключать электрику, они иногда встречаются со скрытой клавишей. Для них шьют чехлы, которые одеваются вместе с подголовником и затем фиксируют липучками.
Передние
Сначала нужно снять пластины, защищающие механизм откидывания спинки, если они есть. Боковые пластмассовые накладки с самого сиденья снимать нельзя. Они крепятся одноразовыми клипсами. Существуют различия между пассажирским и водительским креслами. Модельные чехлы учитывают расположение креплений подлокотников, механизма регулировки, поэтому нужно не перепутать детали.
Сиденье
Спинку нужно откинуть назад до упора. Деталь накинуть, хорошо расправить, опустить боковую обтачку, затем заправить заднюю планку с крючками в щель между сиденьем и спинкой. Прежде, чем затягивать, заправьте «юбку» под пластиковую боковую планку. Используйте для этого гладкую металлическую или деревянную пластину, например обычную линейку. Главное, не поцарапать материал. Внимательно выровняйте швы, чтобы не было перекосов. Теперь можно хорошо затянуть шнурки по периметру. Такая операция плотно затянет обтачку по низу. И последний этап — хорошо, с усилием потянуть назад планку с крючками. Делать это нужно, находясь на заднем сиденье автомобиля.
Спинка
Одевая спинку, с усилием сожмите боковые поддержки кресла чтобы не порвать материал, который сначала натягивается, а не плотно прилегает. Избавиться от эффекта барабана можно, если натянуть ткань с задней, эластичной части.
Все клипсы, выступающие накладки вставляют в отверстия, как пуговицы. Если отверстий нет (например, для подголовников), их прорезают или протыкают отверткой. Можно также взять паяльник или обычную сигарету, и прожечь отверстие. Чтобы не испортить поверхность материала, разрез делают меньше, чем клипсы.
Следите, чтобы все швы были отцентрированы. Это влияет на то, как плотно футляр сядет на основу. Чем меньше складок, тем дольше прослужит чехол.
Планку с крючками опять заправляют между сидушкой и спинкой.
Задние
Работу начинают с того, что отворачивают элементы крепления сиденья, ремней безопасности, снимают подголовники. Первой надевают деталь сиденья. Как и с креслами в переднем ряду, сначала расправляют материал, выравнивают по центру, затем стягивают шнуром по периметру. Планку с крючками заправляют между сидушкой и спинкой. Деталь для спинки может состоять из нескольких частей, соединённых молнией (для составных спинок). П роследите, чтобы разрезы совпали с разъемом спинки. Выступающие накладки креплений и клипсы так же заправляют в готовые отверстия или проделывают их.
Что такое каркасные чехлы на автомобиль
Даже если вы купили модельные чехлы, которые сшиты под ваш автомобиль, они всё равно не выглядят, как перетяжка. Добиться эффекта «родного» салона можно надев каркасные чехлы, что особенно интересно смотрится, когда они сделаны из натуральной или искусственной кожи. Такое покрытие, кроме внешнего эффекта ещё легко моется, дольше служит.
Надеть каркасные чехлы проще, ведь они идеально повторяют форму кресел. Места для отверстий и рельеф поверхности проработаны до мелочей. Правда, и цена такого удовольствия на автомобиль выше.
Как закрепить чехлы на сиденья автомобиля
Обычно крючки идут в комплекте или уже пришиты к резинкам. По периметру переднего сиденья резинки натягивают и крепят не по очереди, а берут попарно. Остаётся хорошо натянуть планку, зацепив крючки за металлическую арматуру кресла. У спинки на нижнем язычке такие же крючки, процедуру повторяют. В задней части обычно предусмотрена защита днища. Сначала крепят ее, а затем, еще раз потянув с усилием вниз, фиксируют сам чехол липучкой.
Заднюю деталь сидушки крепят схожим образом. В отличие от переднего, там нет металлических деталей, поэтому резинки можно скрепить друг с другом звёздочкой. Аналогично поступают со спинкой. Ее нужно сложить, чтобы соединить друг с другом крючки.
Как одеть универсальные чехлы на сиденья автомобиля
Отличие заключается в том, что они сшиты, как мешки, из-за чего подходят к большинству моделей — т акие элементы тоже хорошо обтянут кресла. Нужно как можно лучше выровнять и утянуть материал, а затем уже одевать чехлы на сиденья автомобиля. Тогда один и тот же комплект прекрасно «сядет» на них как влитой.
Плюсы универсальных чехлов в их стоимости. За меньшие деньги они точно так же защищают обивку, уже можно не волноваться, что не подойдут. Минусы — скудный ассортимент. Обычно в магазинах лишь небольшой выбор как цвета, так и вида материала.
Как сшить чехлы на машину
Чтобы как-то сэкономить, можно самому сшить совершенно эксклюзивные чехлы на сиденья для своего автомобиля. Подбирая ткань, проверьте сможете ли вы рассчитывать на свою швейную машину, попробуйте прошить своими руками небольшой фрагмент выбранного материала в два сложения.
Самое важное — правильно снять мерки. Для изготовления выкройки можно взять специальную бумагу (кальку) или обычную полиэтиленовую плёнку (как для парника). С помощью бумажного скотча или булавок закрепляют материал на сиденье, маркером обводят деталь по шву. Обязательно подписывают каждую. Теперь их нужно вырезать и перенести на картон или плотную бумагу. Выкройка готова. По ней выкраивают детали уже из материала — главное, не забыть оставить припуски на швы и останется только сшить защитные футляры.
Инструкция по установке авточехлов
Как оказалось, большинство покупателей интернет-магазина авточехлов, совершают подобные покупки впервые. Не только в интеренете, а вообще – впервые покупают чехлы на сидения. И соответственно, при получении товара сталкиваются с первым и наиважнейшим вопросом – вопросом установки. Хотя, на нашем сайте уже имеются интсрукции по установке авточехлов, но все же мы решили еще упростить этот процесс, и сделать фотоинструкцию. Шаг за шагом мы проведем урок по установке чехлов на сидения вашего авто и надеемся что у вас все получится так же легко, как и у нас.
Устанавливаем чехлы самостоятельно
Для начала немного стоит рассказать о том, что все авточехлы ведущих компаний , которые представлены на рынке России, имеют практически одинаковый подход к креплению этого аксессуара. Это либо резинки с крючочками, либо синтетические ленты. И не важно, покупаете ли вы дорогие индивидуальные чехлы, или более доступные универсальные, установка остается важнейшим этапов в этом деле. И в том и в другом случае вам нужно либо обратиться к специалистам, либо тщательно изучить инструкции и все сделать самому.
В подтверждение выше сказанного хотим представить чехлы на сидушки передних сидений трех компаний.Это PSV,Автопрофи и Акуба.
Как видите, принцип крепления остается одинаковым. Да, кстати, еще не придумали самоустанавливающихся авточехлов – это важно знать совершая покупку!
Теперь приступим к самому процессу.
Конечно, можно попытаться установить чехлы на ваши сидения без демонтажа самих сидений, но в этом случае качество установки будет сильно хромать.
Потому, лучше один раз потратить времени и сил немного больше, но зато потом долгое время наслаждаться результатами своего труда. Хорошо установленные авточехлы в разы служат дольше и радуют своим видом!
Мы взяли достаточно стандартное, потрепанное временем кожаное автомобильное кресло.
Сначала надеваем чехол на само сидение.
Язычок с креплениями просовываем между спинкой с сиденьем.
Далее берем крепежные крючки и соединяем их с резинками. Начинаем крепить середину. И делаем это с двух сторон, предварительно натянув чехол так, чтобы исчезли морщинистые места. Резинки стараемся продевать под конструктивными деталями сидения так, чтобы они впоследствии не мешали движению сидения при регулировке кресла.
Середина закреплена – то же самое делаем с боками.
Вот уже чехол на сидении “сидит как влитой”.
Далее приступаем к спинке сидения. Надеваем чехол на спинку и так же передний язычок просовываем между сиденьем и спинкой.
Затем очень хорошо натягиваем (держась за язычок чехла) и закрепляем крючки с резинками под сиденьем.
Потом такую же процедуру проделываем с задней частью авточехла.
Переднее сиденье приобрело новую одежку и, по-моему, смотрится великолепно!
Ну, кто сказал, что универсальные чехлы хуже индивидуальных моделей? Да, оговорюсь, не все универсальные чехлы могут так же великолепно “сидеть” как авточехлы “Акуба”. И вы уже поняли почему? Боковые вставки и тянущийся задник в этом деле играют очень важную роль. Именно эти детали позволяют материалу как бы “обтекать” саму форму автомобильного сидения.
Продолжим установочные манипуляции уже с задним сиденьем. Заднее сиденье самый сложный вопрос в установке. Потому что имеется много видов его. И все, конечно же, не опишешь. Главное понять принцип. Передние сиденья тоже все разные. И внизу, под самим сиденьем вы можете крепить и за веревку, которую протяните от крючка к крючку, как бы сплетая сетку, и за любые отверстия, которые имеются в наличии под сиденьем. Главное, чтобы чехол был хорошо закреплен и не имел складок и морщин.
На задних сиденьях (в спинке) я сам для удобства протянул проволоку, за которую мне потом было удобно крепить крючки. Вы можете сделать так же, если у вас не имеется в спинке крепежных зацепов. А можете воспользоваться, опять же, веревкой.
Начинаем так же с сиденья.
Но, немного хотелось бы остановиться на замках-молниях, которые придают многофункциональность чехлам.
В тех местах, где установлены замки, авточехлы могут делиться. Для этого нужно лишь перерезать резинку, которая крепить две части молнии и расстегнуть замок.
А те резинки, которые вшиты вдоль всего замка – это крепления, которые позволяют не топорщиться авточехлу.
К ним так же крепятся крючки, ну а дальше что делать – вы уже знаете.
Так же, за счет этих замков авточехлы можно укорачивать по ширине. Расстегните два замка-молнии, и часть между ними уберите. А замки соедините заново. Чехол стал короче. Принцип понятен. Продолжим установку.
Выравниваем чехол на сидении, и начинаем с середины крепить резинки с крючочками. Сначала с одной стороны (желательно с передней, чтобы у вас чехол не съехал от перетяжки назад), а потом середину, но только с задней стороны. И так делаем по периметру. Потом смотрим на результат своего труда, и если это необходимо (остались где-то морщины), то в нужных местах резинки дотягиваем.
Так же поступаем со спинкой.
В завершении приведем пример, как делать отверстия в кожаных авточехлах. Здесь показано как делаются отверстия для подголовников, но все остальные необходимые отверстия делаются подобным образом.
Теперь любуемся работой и устанавливаем сидения обратно в салон. Вечером, можно это дело отметить. День прожит не зря!
Да, а похвастаться своей работой можно на нашем сайте. Присылайте фотографии, и мы с удовольствием разместим их в Галереи славы (пусть это так громко будет называться – вы ведь не зря старались! Соседи обзавидуются).
После того, как данная инструкция уже была написана, к нам стали часто поступать вопросы – а как же установить чехлы, когда заднее сиденье не сплошное, а например делится в пропорции 40 на 60? И хотя мы уже выше процесс описывали, но потребовались дополнительные иллюстрации.
И так случилось,что один из покупателей авточехлов своей установкой поделился с нами, за что ему огромное спасибо!
Далее мы приводим вариант установки авточехлов МОНАКО. Установка любых других авточехлов с делящимися задними сиденьями ИДЕНТИЧНА!
Начните с сиденья. Сначала разъедините в нужном месте замки молнии, тем самым поделив чехол (не забудьте разрезать соединительные резинки) Если потребуется, то уберите лишнюю часть между молниями, тем самым уменьшите ширину чехла, как получилось у нас на фотографии.
Затем, то же самое проделайте со спинкой сиденья.
И вот что получили в результате.
Также вам в помощь мы публикуем видео установки авточехлов, сделанное компанией MW BROTHERS. Вы легко можете воспользоваться данным видео для установки собственных моделей.
Установка чехлов на передние сиденья.
Установка чехлов на заднее сиденье.
Как надеть чехлы на автомобильные сидения правильно и быстро
Чтобы салон авто длительное время сохранялся чистым, красивым и выглядел, как новый, необходимы чехлы на автомобильные сидения. Даже для автомобилей, которые редко используются, требуется такая защита.
Чехлы — это красиво, доступно и надежно. Они несут не только защитную функцию, но и эстетическую. Такие элементы часто приобретаются перед продажей авто для повышения его привлекательности и скрытия дефектов обивки на сидениях.
Способы установки автомобильных чехлов
Чтобы знать, как надеть чехлы на сиденья автомобилей, необходимо разобраться в способах их установки. Эти особенности во многом определяются особенностью автомобильного салона. Взять к примеру подголовники. Для крепления чехлов на сидения автомобиля требуется предварительно снять подголовники. Их конструкция может сильно разниться в разных моделях авто. Отличия заключаются в типе детали и механизме монтажа/демонтажа.
Чаще всего для демонтажа подголовников предназначены специальные рычаги. Путём их нажатия деталь легко освобождается от общей конструкции. В некоторых случаях эти рычаги скрытые или заменяются клавишами. Более того, во многих современных иномарках устанавливаются активные подголовники. Они связаны с электроприводом, потому их демонтаж невозможен. Для таких случаев требуются специальные чехлы, которые будут надеваться по типу «футболки». В верхней части чехлов имеются липучки, за счёт которых обеспечивается простой монтаж несмотря на подголовник.
Раньше для установки чехлов обязательно проводился демонтаж сидений. Такой способ был длительным, зато удобным. Сейчас демонтаж сидений не является обязательным. Но выполнять все манипуляции в салоне неудобно. Особенно сложной является натяжка ткани на основу. Потому лучше всё же заставить себя открутить болты, удерживающие сидения. После этого они легко вынимаются из салона, что позволяет проделывать дальнейшие манипуляции в удобных и комфортных условиях.
Демонтаж сидений усложняется при наличии в спинке подушки безопасности. В этом случае нужно действовать аккуратно и осторожно. В противном случае можно легко повредить её или сбить заводские настройки. Перед демонтажем обязательно нужно отсоединять клемму с аккумуляторной батареи.
Также процесс установки чехлов отличается в зависимости от типа креплений, которыми оборудованы чехлы на сидения автомобиля. Существует несколько вариантов:
- липучки являются удобными, но могут быть недолговечными, если изначально обладали не самым высоким качеством, в дальнейшем может потребоваться их замена;
- шнуры являются надёжным вариантом, который позволяет добиться качественной утяжки материала;
- резинки с крючками — удобны в процессе монтажа, но могут встречаться низкокачественные экземпляры, которые быстро растянутся или порвутся;
- петли под шнур.
Дальше будет детально описан процесс монтажа, он всегда выполняется в следующей последовательности:
- в первую очередь одеваются передние сидения, затем занимаются задним;
- сначала чехол фиксируется на сидении, потом приступают к спинке.
Установка чехлов на передние кресла
Как мы говорили, начинается работа с закрепления чехла на сидении переднего кресла. Советуем чётко придерживаться инструкции, которая располагается ниже. В этом случае проблем не возникнет и чехол «сядет», как родной, а в процессе эксплуатации не будет топорщиться, съезжать и собираться в складки.
- Откидываем спинку, на сидении располагаем чехол, расправляем его и заправляем заднюю прошивку в щель, которая располагается между верхней и нижней частями кресла.
- «Юбку» от чехла заправляем под декоративную пластмассовую накладку. В случае наличия резинки с крючками придётся использовать линейку, которая позволит легко пропустить этот крепёж между пластмассой под сидение.
- Нельзя отсоединять эту пластмассовую накладку от сидения, поскольку можно легко сломать крепление.
- Расправляем чехол по сидению. Дальше может быть несколько вариантов развития ситуации. Шнурок может заправляться между спинкой и сидением в специальные проёмы. Также он может проходить по боковой стороне.
- Производится утяжка защитного покрытия. От того насколько качественно будет выполнен этот процесс, зависит надёжность расположения чехла, удобство дальнейшей эксплуатации и аккуратный вид салона. Крепёж должен дотягиваться до наиболее далёких мест крепления. Петля на одном из концов шнура облегчит этот процесс.
- В процессе утяжки шнурки не должны перерезаться и соприкасаться с железными деталями. В этом случае они быстро выйдут из строя и чехлы будут требовать ремонта. Хорошим решением будет белый кембрик, который надевается на каждый шнур. В процессе утяжки необходимо нажимать на сидение по всему периметру.
- Крепим шнур и делаем два узла для надёжности. Обычно остаётся свободный конец около метра. Он протягивается под сидением и продевается в петлю, она располагается на юбке, в области колен.
Это только половина процесса, ведь мы рассмотрели сидения, а спинку пока не трогали. Как надеть универсальные чехлы на сиденья автомобиля мы продолжаем рассказывать и переходим ко второму этапу — обтяжка спинки переднего сидения. Здесь могут возникнуть различного рода сложности, которые вызваны некоторыми конструктивными особенностями:
- дополнительные клипсы, которые предназначены для крепления таких конструкций, как подлокотники и подголовники;
- рычажный механизм, позволяющий приводить в движение валик для области спины;
- подушка безопасности, которая требует аккуратного обращения;
- расхождения в размерах отверстий и клипс;
- несоответствие количества отверстий и клипс, что потребует создания новых прорезей на чехлах.
Нужно очень тщательно подбирать чехлы, которые будут максимально точно подходить под параметры салона. Если с небольшими неточностями можно справиться самостоятельно, то большие расхождения превратятся в большую проблему. Процесс установки чехлов на спинки передних сидений выглядит следующим образом:
- Накидка расправляется по спинке, а клипсы заправляются под подголовник. Таким образом будет проведена центровка защитного покрытия.
- Чехол надевается до нижней части конструкции, при этом поджимаются бока. Этот процесс будет идти туго. Если приложить больше усилий, чем требуется, то торец можно порвать. Потому на этом этапе требуется действовать аккуратно.
- Передняя пришивка с липучкой и задний тыл подсаживается на сидение до низа. Передняя пришивка заправляется под спинку и вытягивается сзади. Придётся приложить усилие, чтобы добиться нужного результата. Закрепляем пришивку с тыльной липучкой.
- Не всегда липучки сходятся, часто имеет место расхождение до 4 см. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно приложить усилие, лучше заручиться помощью постороннего человека. Впереди чехол проталкивается под спинку, а сзади натягиваются липучки.
- Под сидением получается свисающая шторка. Она закрепляется при помощи крючков под сидением. Со стандартным крепежом проблем не возникает. Сложности могут возникать с жёсткой шторой или по причине отсутствия щели. В некоторых моделях авто отстёгивать ничего не нужно, но в них нет щели. В таких случаях используется сложное закрепление, которое должно быть описано в правилах эксплуатации авто.
Установка авточехлов на задний ряд
Если с передними креслами всё понятно, то можно двигаться дальше и переходить к следующему этапу работы. Ниже будет детально рассказано, как правильно натянуть чехлы на задние сиденья автомобиля. Этот процесс ничуть не сложнее, чем предыдущий. Если соблюдать все правила и не отклоняться от плана работ, то всё получится даже у неопытного водителя. Не спешите приступать к работе, прежде придётся выяснить некоторые важные моменты:
- Возможно ли проведение установки чехла без демонтажа спинки или сидения? Существует много разновидностей задних автомобильных сидений, которые отличаются конструктивными особенностями. Существуют сплошные варианты, деленные 40/60 или 50/50, трансформеры. С последним вариантом сложнее всего. Ещё на этапе выбора чехлов нужно знать о типе заднего сидения. В этом случае можно будет защитное покрытие подобрать в точности с конструкцией.
- Из каких деталей состоит заднее сидение? Это могут быть спинки-боковушки, подлокотники, обычная спинка и сидение. Все эти элементы придётся демонтировать. Неоднозначная ситуация складывается с сидением. Оно может сниматься очень легко или требовать большого усилия для вырывания с места вместе с клипсой. В дальнейшем при установке на прежнее место посадочный замок потребуется забивать в гнездо.
А теперь самое время разобраться с процессом надевания чехлов на заднее сиденье автомобиля. Этот процесс будет связан со следующими особенностями:
- Удобнее всего будет использовать стол для облачения сидения в защитную оболочку. Обтяжной шнур подготавливается заранее. Его длины всегда оказывается достаточно для выполнения этой работы. Шнур затягивается крест на крест. Необходимо добиться максимальной утяжки.
- Работать со спинкой также удобнее всего на столе. Процесс утяжки аналогичен описанному выше. В процессе утяжки может возникнуть необходимость в создании надрезов в дырках чехла для достижения максимального натяжения защитного покрытия. Каждая дырка должна располагаться под конструкцией.
- «Надкрыльники» или спинки-боковушки должны затягиваться не менее туго. При достижении необходимого натяжения чехлы фиксируются при помощи резинок.
- Ремень безопасности продевается в специальное отверстие, которое предусмотрено производителем чехла. Ремень в итоге должен располагаться поверх нового покрытия. В случае присутствия крепежа «звезда» на ремне безопасности чехол натягивается на спинку заднего сиденья автомобиля по типу «распашонки». На тыльной стороне можно найти липучки, за счёт которых конструкция может быть окутана защитной тканью.
- Защита на подлокотники натягивается очень туго несмотря на подстаканник, который может присутствовать в конструкции. Если утяжка будет максимальной, то новая защита будет неотличима от заводской обивки.
Дополнительные советы
Напоследок мы подготовили несколько практических советов. Ими пользуются специалисты, которые на профессиональном уровне занимаются автомобильными чехлами.
- От плотности прилегания материла к основе зависит долговечность чехлов. Лучше потратить время, демонтировать автомобильные кресла и добиться максимальной утяжки, чем в скором времени покупать новую защиту для салона.
- Для кресел с боковыми подушками безопасности нужно обязательно покупать соответствующие чехлы.
- Распускаемый шов должен располагаться со стороны подушки Airbag.
- Зажигание автомобиля должно быть выключено, когда будет выполняться демонтаж кресел.
- Боковые пластиковые накладки не подлежат демонтажу. Если снять их можно, то установить обратно будет крайне сложно.
- Родную обивку нужно сжимать во время натягивания чехлов. В этом случае вероятность повреждения материала на месте швов будет минимальной.
- Установка защитного покрытия должна проводиться при плюсовой температуре. На морозе материал теряет свои эластичные свойства и становится дубовым. Особенно это касается натуральной и искусственной кожи. Если нет тёплого гаража, то придётся ждать наступления лета.
К установке, так же как и к выбору чехлов, нужно отнестись очень серьёзно. Лучше сразу всё сделать качественно и правильно, чем потом переделывать или спустя непродолжительное время покупать новую защиту.
Как правильно надеть чехлы
18 Декабря 2016
Как правильно и быстро надеть чехлы на сиденья расскажет этот обзор с видеоинструкцией.
В видеоролике эксперт «Автопрофи» покажет и научит, как правильно и быстро надеть чехлы с раздельной схемой надевания на сиденья автомобиля.
Для тех, кто спешит, приводим краткую пошаговую инструкцию по установке чехлов на задний и передний ряд. Но видео рекомендуем посмотреть в любом случае — оно интересное.
Установка чехлов на передние кресла
Сиденья лучше снять — так натяжка будет максимально обтягивающей и без складок.
Если чехлы с раздельной схемой надевания, то сначала надевают чехол на подушку кресла.
- Накинуть чехол;
- Заправить язычок между подушкой и спинкой;
- Расправить материал по всему периметру.
- Предварительно фиксируем с помощью длинных тонких резинок — заводим их под сиденье, натягиваем и связываем между собой.
- Окончательно фиксируем нижнюю часть чехла с помощью установочных резинок с крючками снизу сиденья.
Когда-то автовладельцам советовали приобрести в рыболовном магазине прочный капроновый шнур и пришивать его к чехлам вместо тесемок. С моделями «Автопрофи» подобные усилия не требуются: во всех моделях предустановлены широкие простроченные резинки с крючками из нержавеющей сталей. Второй этап — это установка чехла на спинку кресла.
- Язычок верхней половины чехла также заводится между подушкой и спинкой.
- Затем ткань чехла нужно легким движением спустить вниз и разгладить так, чтобы максимально стянуть материал вниз, к язычку.
- За язычок, с обратной стороны кресла, чехол натягивается как кожа на барабан.
- При максимальной утяжке фронтальная часть чехла буквально впечатывается в форму кресла.
- Язычок заводится под заднюю часть чехла и фиксируется липучкой.
Маленькая хитрость: отверстия под стержни подголовников в чехле можно сделать с помощью отвертки или… Обычной сигареты!
Установка авточехлов на задний ряд
Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Снимаем подушки, а спинку. Спинку оставляем на месте.
Схема надевания здесь точно такая же, как с первым рядом:
- На спинке заднего сиденья нужно удалить ремни безопасности при их наличии, а потом сложить спинку.
- Чехол состоит из двух половин и располагается так, чтобы его молнии совпадали с линиями разлома спинки.
- После надевания молнии застегиваются и две раздельные половинки чехла становятся единым целым.
Фиксируются задние чехлы на спинках кресла с помощью резинок и крючков (все идет в комплекте).
На подголовниках чехлы одеваются сверху и фиксируются с помощью резинок.
Дополнительные советы:
- Чем плотнее материал прилегает к чехлу, тем дольше они прослужат. Поэтому лучше все-таки потратить время и снять сиденья перед установкой.
- Если в креслах встроены боковые подушки безопасности, то выбирайте подходящие модели чехлов.
- Распускаемый шов нужно расположить с того бока, где находиться подушка Airbag.
- Снимайте сиденья. Как минимум передний ряд. Качество посадки будет выше, а времени уйдет меньше. Снять сиденья достаточно просто: отключите электрику и открутите крепежные болты салазок.
- Обязательно выключите зажигание перед съемом кресел и заднего дивана!
- Пластик сбоку сидений снимать не надо. Он в принципе не пригоден для снятия и вернуть его на место может быть проблематично. Чтобы лучше протолкнуть ткань чехла между сиденьем и пластиком хорошо использовать металлическую гладкую пластину (примерно такую, какую врачи применяют для осмотра горла).
- Сжимайте обивку кресел во время натягивания чехла. Так будет проще установить чехлы, не повредив ткань в районе швов.
- Вряд ли кто-то соберется устанавливать чехлы на сиденья на морозе, но на всякий случай стоит указать, что установку защитных покрытий лучше проводить при плюсовой температуре. Особенно если чехлы из натуральной или искусственной кожи (экокожи). Эти материалы «дубеют» и теряют эластичность при низкой температуре, так что если нет теплого гаража, то лето — лучший сезон для установки чехлов.
Совместимость чехлов с автомобилями
Примерный перечень совместимости чехлов размером S*
Источники:
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/267-kak-odet-chekhly-na-sidenya-avtomobilya-video.html
http://priorik.ru/lajfhak-kak-pravilno-odet-lyubye-chehly-na-sidenya-avtomobilya/
http://akuba.ru/novosti/instrukciya-po-ustanovke-avtochexlov-v-fotografiyax/
http://drivertip.ru/zhizn/kak-nadet-chehly-na-sidenya-avtomobilya.html
http://autoprofi.ru/reviews/instructions/23947/