0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обновить фары у автомобиля

Чем полировать фары автомобиля

Отвечая на вопросы: «чем отполировать фары в домашних условиях» и «как вернуть прозрачность и блеск фарам», автолюбители дают разные, иногда противоречивые ответы. На сегодняшний день, многие производители полиролей предлагают нашему вниманию целые линейки продукции, которые способны восстановить прозрачность и блеск поверхности фары. Наряду с этим рассмотрим оптимальные решения (по трудоемкости, необходимости в дополнительных инструментах) как отполировать фары своими руками подручными средствами.

Это и будет основной критерий, не считая стоимости, по которому нужно правильно подбирать полировальную пасту.

Как выбрать полироль для фар

Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.

Если у вас стеклянная фара

Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.

Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.

Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.

Когда будет полироваться пластиковая фара

Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.

Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).

Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.

Подручные средства полировки фар

  • Зубная паста. Особых рекомендаций по выбору пасты для полировки фар нет, так как абразивность этого продукта рассчитана на эмаль зубов, но не для пластика и стекла. Мельчайшие отбеливающие частицы могут немного улучшить визуальные характеристики фары, но многого ждать от зубной пасты и зубного порошка не следует.
  • Мицеллярная жидкость без спирта. Да, это косметическое средство, но и оно может хорошо очистить фару из стекла и пластика.
  • Полотенце вафельное. Пригодится для снятия остатков вышеуказанных средств с поверхности фары. Можете использовать и любую, умеренно жесткую ткань, лишь бы она не оставляла ворсинок.
  • Паста ГОИ. Хорошее средство-полироль, о котором мало кто не знает, подходит и для обработки фар из поликарбоната, и для стеклянных фар. Если брать все четыре номера и с небольшим усилием пройтись пастой, нанесенной на жесткую ткань, то через некоторое время вы сможете увидеть полностью обновленные, сияющие фары! Начинать надо с высокоабразивной и заканчивая «мягкой», по номеру — от четвертого до первого, что, собственно, касается и обработки абразивными средствами в целом.
  • Наждачная бумага. Набор наждачки разной абразивности поможет устранить царапины, довести до блеска поверхность фары. Градация абразивности: Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, начинать следует с крупнозернистой. Чтобы ускорить процесс, можно использовать абразивные круги, но следите за температурой поверхности фары, нагрев недопустим.

Специальные средства по уходу за автооптикой

Специальные средства-полироли для фар предназначены для улучшения их оптических характеристик, по возможности, максимально приближая к исходным показателям. Как выше замечено, подавляющее большинство полиролей выпускается для восстановления прозрачности и блеска пластиковых фар, но они же подходят и для очищения фар из стекла. Просто их эффективность, при наличии на оптическом устройстве глубоких царапин и тем более сколов, будет намного ниже.

Лучшие полироли для фар из поликарбоната и стекла

Среди массы опробованных автолюбителями средств стоит выделить следующие:

Doctor Wax — Metal Polish

Doctor Wax — Metal Polish

На упаковке пасты Доктор Вакс полировки написано: «для металлов», но пусть вас это не смущает — плексиглаз, прозрачный пластик и фары средство полирует замечательно. Хорош тем, что не содержит грубых абразивных средств.

Turtle Wax Headlight Restorer Kit

Специальный набор для полировки блок-фар. Предназначен для стеклянных передних и задних фар, к средству прилагается все необходимое для работы: двусторонние шкурки высокого качества, перчатки, лаковые салфетки (2 шт.), два спрея.

Из опыта использования Turtle Wax Headlight Restorer Kit: аппликаторами можно не пользоваться, — потом пригодятся, а для лучше взять обычные вафельные полотенца. Расход небольшой — на две немаленькие фары может уйти около 1/6 флакона. Время работы до результата: от цвета «кофе с молоком» к сиянию и блеску — от получаса до 45 минут. Кстати, закрепить эффект, нанеся лак, получается не у всех, фары приобретают матовый оттенок и слой лака приходится удалять тем же средством.

Magic Liquid — Headlines Lens Restored

Magic Liquid, по отзывам опытных автолюбителей эта полировочная паста, значительно улучшает визуальные характеристики фар из пластика, но они должны быть без дефектов в виде глубоких царапин и большого количества микротрещин.

Исходя их характеристик и промо рекламы, Magic Liquid с успехом может применяться при восстановительных работах со всеми видами пластика, в том числе для пластиковых деталей салона автомобиля. Данное средство хорошо подходит для бережного очищения и полировки фар в домашних условиях своими руками.

3M Headlight restoration kit

Целый набор для полировки фар в домашних условиях: в комплекте держатель диска, круги шлифовальные (P500 — 6 шт.), маскирующая лента, полировальник из поролона, паста для полировки фар (30 мл.), держатель диска, полировальники для финишной обработки (Р800 — 4 шт.), полировальники градации Р3000.

Потребуется также (не в комплекте) обычная дрель (работать должна не выше 1500 об/мин.), полотенца бумажные. Смывать средство можете водой из шланга или распылителя, но ни в коем случае не мокрой тряпкой.

3M Headlight restoration kit создан специально для самостоятельного восстановления прозрачности и блеска фар автомобиля. Что касается царапин, то мелкие будут устранены, так как данное средство все-таки абразивное, а крупные станут менее заметными.

DOVLight

Предназначен для полировки фар из поликарбоната, имеет сравнительно невысокую стоимость, и очень высокую эффективность при минимальных затратах усилий и времени. Производитель гарантирует эффект сияющих фар уже через пять минут действия средства! Полировка выполняется всего в два-три этапа: сначала поликарбонатные фары протираются салфеткой №1, потом нужно тщательно, насухо протереть бумажным полотенцем. Протереть салфеткой №2, которая содержит активное средство полировки фар и оставить в защищенном от воздействия влаги месте на полчаса.Прилагается детальная инструкция по применению, но вы можете все понять, просто посмотрев видео:

Видеоинструкция по применению полироли

Но после обработки фар насухо их вытирать и не нужно: дело в том, что средство, по утверждению производителя, создает защитный слой, который устойчив к вымыванию даже в автомойках, а эффект держится, в зависимости от условий эксплуатации, около полугода, до 8 месяцев. Кстати говоря, это же средство подойдет и для полировки (косметического восстановления прозрачности) и внутри фары.

До этого мы рассматривали полировочные средства, но немаловажно правильно подобрать и инструменты, которые в некоторых случаях важны для достижения ожидаемого эффекта.

Полировка фар своими руками — хороший метод сберечь бюджет и восстановить прежний уровень прозрачности. Для полировки пластиковой фары нужна наждачка, паста и шлифмашина
Подробнее

Послесловие:

Применение неспециальных средств (зубная паста, мицеллярная вода и т.п.) имеет место быть лишь в тех случаях, когда ухудшение видимости дороги обусловлено налипанием легкосмываемого слоя грязи.

Современные средства полировки фар дают возможность повысить уровень безопасности вождения за счет улучшения оптических свойств фар, как из стекла, так и из пластика.

Есть ли еще более лучшее решение? Да, это — профессиональная полировка фар в автомастерской. Там будут использоваться надежные электроинструменты, различные дорогостоящие полировочные пасты, как 3M Perfect-It Machine Polish №3, а также Headlight Restore Cream, WowPolisher, если вопрос цены для вас не критичен.

Читать еще:  Какую резину поставить на гранту зимой

Как восстановить фары

Фары со временем начинают портиться, и с этим ничего не поделаешь. По мере замутнения, количество света от фар становится меньше, видимость в темноте ухудшается, и что самое важное — повышается опасность вождения. Все это происходит из-за оксидации рассеивателя, потому что поликарбонат — это пористый материал. Когда действует окисление, рассеиватель фары очень быстро портится из-за пористости материала. Мокрая шлифовка (чем мы сегодня и займемся) помогает снять окисленный слой, восстанавливая яркость фары до гораздо более безопасного уровня.

Я занимаюсь этим уже некоторое время (для своего автомобиля, а также для семьи и друзей), и мне показалось, что нужно поделиться этими знаниями с другими. Давайте приступим.

Вам понадобится:
— технические салфетки
— наждачная бумага: 800, 1000 и 2000 грит.
— небольшое полотенце, кусок ткани или тряпочка из микрофибры
— система полировки стекол 3M Rubbing Compound
— малярный скотч
— дрель
— полировочная губка (губка из шерстяного волокна тоже подойдет) с буродержателем
— бутылка воды с распылителем
— медицинский спирт
— небольшая мерная чашка (ту, что вы не используете для пищевых продуктов)
— уретановый лак для наружных работ — Minwax’s Helmsman Spar Urethane : Clear Gloss — вам нужен именно этот вид.
— уайт-спирит без отдушки
2 или 3 часа времени (зависит от вашей скрупулезности)
терпение

Первый шаг заключается в подготовке. Нужно, чтобы все было под рукой. Помните, что на полировку уйдет время, так что настройте магнитолу и пару динамиков, чтобы провести это время более-менее приятно. Нужно набрать в бутылку с распылителем воды. Подсказка: вы можете добавить в воду немного мыла. Это поможет смазать фару, реже смачивая ее водой. Добавьте всего пару капель, не больше.

Теперь нужно заклеить металл вокруг фар. Это первый важный момент в этом процессе. Нужно тщательно заклеить все крашеные части, которые примыкают к фаре. На фары итак уйдет уйма времени, так что тратить еще больше на ликвидацию потертостей на краске никому не захочется.

Затем, после обклеивания, можно приступить к самой шлифовке.

— Разрежьте лист наждачки на четыре части (я купил свою упаковку за 100 рублей, в каждой такой упаковке по 5 листов).

— Возьмите четверть листа 800 грита, сбрызните водой из спрея. Приложите наждачку к фаре (она сама по себе прилипнет) и продолжайте брызгать водой на фару, пока не смочите всю ее поверхность водой.

— Медленно начинайте работать наждачной бумагой, обновляя воду в процессе. Вода не обязательна, но она упрощает процесс зашкуривания и продлевает жизнь бумаге. Убедитесь, что все уголки и края фары хорошо прошлифованы. Обработайте обе фары. На каждую фару уйдет около 1 ¼ листа наждачки.

Полезный совет: Всегда шкурьте в одном направлении. Так вам будет проще проверять и видеть направление линий, оценивать равномерность обработки фары, не пропускать участки.

— Продолжайте шкурить, пока не получите равномерное покрытие из царапин 800 наждачкой. Для проверки просто протрите фару полотенцем. Когда весь окисленный слой снят, можно переходить на следующий этап.

Сейчас мы покончили с бумагой 88 зернистости, и можно переходить на 1000 размер. Как и в случае с 800 гритом, шкурьте в одном направлении, тщательно смазывая фару мыльной водой, и проверяя, чтобы не осталось непроработанных участков.

Когда получите равномерный финиш, вы увидите, что фары начинают “проясняться” (но совсем немного). Вытрите фары насухо и переходите на следующий шаг.

Теперь, после 1000 грита нужно переходить на 2000. Это очень важный шаг. Чем больше вы на нем задержитесь, тем лучшие результаты получите. Как и в случае с 800 и 1000 наждачной бумагой, прошкурьте в одном направлении поверхность фар. Постоянно тщательно сбрызгивайте фары водой, на этом шаге особенно важно держать фары постоянно увлажненными. Переувлажнить в данном случае невозможно.

После получения равномерного финиша фары станут еще более ясными. На этот раз гораздо заметнее, чем в предыдущем шаге. Хорошие новости: на этом зашкуривание окончено!

И тут начинается магия. Возьмите дрель, закрепите на ней шлифовальную губку.

Возьмите полировочную смесь и хорошо ее взболтайте. Откройте крышку и щедро капните на фару. Вотрите смесь в фару губкой, сначала не включая дрель. Это для того, чтобы смесь не разбрызгалась по сторонам на высоких оборотах.

Начиная на небольших оборотах, включите дрель и начните полировать фары. Когда смесь равномерно распределена по всей поверхности фары, включите дрель на полную скорость, и продолжайте полировать, захватывая всю поверхность. Этот процесс позволяет избавиться от мелких царапинок, оставленных наждачной бумагой, и делает поверхность фар гладкой и блестящей, как новенькая.

Убедитесь, что фара полностью отшлифована, и если нужно, нанесите еще полироля. Фара должна сверкать, и, если вы хорошо потрудились на предыдущем шаге с 2000 наждачкой, она будет как новенькая! Вы почти закончили. Можно переходить на следующий шаг.

Отпразднуйте успешное окончание работы. Теперь ваши фары будут излучать яркий, чистый свет, и вы снова будете видеть ночью все подробности дорожного ландшафта. Поскольку труда возложено немало, нужно защитить фары от последующего окисления, чтобы они снова не помутнели. Для этого нам нужен уретановый лак Minwax.

Возьмите уретановый лак и налейте около 15-30 граммов в мерную чашку.

Теперь добавьте такое же количество уайт-спирита в чашку с лаком. Смесь должна быть 1:1, то есть 15 г лака и 15 г уайт-спирита, например. У вас получится 30 гр идеально прозрачного покрытия.

Перемешайте лак и уайт-спирит. После этого протрите фары начисто полотенцем (или салфеткой), смоченной в медицинском спирте. Это очистит поверхность от остатков полироля и прочего мусора.

Можно сейчас помыть машину, так как после нанесения лака некоторое время нельзя будет прикасаться к фарам.

Возьмите тканевую салфетку, и сверните ее в небольшой квадратик. Смочите его в уретановой смеси, избавьтесь от ее излишков на салфетке, если не хотите накапать лаком, где не надо.

Нанесите слой лака, начиная сверху фары и двигаясь в горизонтальном направлении, потихоньку спускаясь вниз. Наносите гладкий, тонкий слой, без пробелов и подтеков. После нанесения слой быстро начнет твердеть, так что старайтесь не делать никаких ошибок. Не паникуйте, если вдруг что-то пойдет не так. Прозрачный слой легко убрать уайт-спиритом. Смочите в нем салфетку и снимите весь слой, а затем начните сначала.

У вас получится красивый, равномерный слой лака на фарах после завершения работы. Если нет, снимите лак уайт-спиритом и начните сначала. Лак придаст фарам блеск, а также защитит поверхность от окисления.

Дайте лаку высохнуть на протяжении 30 минут перед началом езды. Слой лака затвердевает за полчаса, и перестает липнуть. НЕ ТРОГАЙТЕ ФАРЫ РУКАМИ. Слой под низом до сих пор не застыл. Полностью он высохнет часа за 4, и только тогда можно трогать фары руками. Безопаснее всего оставить фары сохнуть на ночь.

Если вы не помыли машину перед нанесением лака, я советую не мыть ее еще как минимум день. И мыть желательно вручную. Уретановому лаку нужно время, чтобы полностью высохнуть и впитаться. Демонстрация обновленных фар на солнце не повредит. После трех дней “загорания” на солнышке, фары окончательно восстановятся, и можно мыть машину, как вы привыкли.

Мои поздравления. На этом работа окончена. Ваши фары теперь как новенькие, и что еще важнее, теперь ночью вы хорошо видите дорогу. Теперь у вас есть опыт, и даже остались материалы для восстановления других фар (если на это еще остались силы).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заметили, что уретановый слой сошел (отслоился со временем, это может случиться, а может и нет. Мой первый слой на фарах продержался около полутора лет, и ясность фар не ухудшилась, пока я заметил, что лака нет), можно снова сделать уретановую смесь и обновить покрытие. Это не вечное решение проблемы, но если сделать все по правилам, у вас впереди будут годы ясного фарного освещения!

Надеюсь, вам пригодится мой мастер-класс. Задавайте свои вопросы в комментариях!

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Лак и набор для восстановления прозрачности автомобильных фар

Каждый автовладелец хотя бы раз за все время пользования авто замечал, что свет фар стал тусклым, а из-за этого, дорога плохо освещена. Тут причина может быть только одна – фары потеряли былую прозрачность, и свет просто не может быть ярче. В таком случае необходимо восстановить прозрачность фар при помощи полировки. Это можно сделать на любой СТО или своими руками. Как восстановить прозрачность фар на СТО понятно, а мы расскажем, как сделать полировку фар самостоятельно.

Читать еще:  Шкода рапид или веста универсал

Почему фары теряют прозрачность

Фары теряют заводскую прозрачность по нескольким причинам:

  • воздействие внешней среды. Грязь, песок и другие дорожные материалы при воздействии на пластик или стекло фары стирают ее слой, оставляя шероховатую поверхность. Вследствие этого свет становится тусклым;
  • износ пластика из-за возраста машины. Если во время пользования вы ни разу не полировали фары, то по понятным причинам видимость в темное время суток значительно ухудшится. За автомобильными фонарями нужно ухаживать так же тщательно, как и за всей машиной в целом;
  • некачественный материал. Пластик может потускнеть и потому, что при его изготовлении использовалось некачественное сырье. Тут полироль не поможет, придется менять фонарь полностью.

Восстановление фар

Восстановление прозрачности фар – это процесс очистки внешней пластмассовой линзы с помощью специального набора для восстановления и шлифовки. Чтобы восстановить прозрачность самостоятельно, не нужна специальная подготовка и обучающие курсы. Достаточно посмотреть видео и внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к набору для полировки фар.

Способы полировки

Обычно выделяют два способа полировки фар:

  • полировка с использованием химических препаратов;
  • полировка путем мокрого шлифования.

Оба способа прекрасно справляются с поставленной задачей. Их различие только в используемых материалах. Так, восстановление с помощью химсредств проще в использовании и не требует дополнительного оборудования, в то время как мокрое шлифование невозможно без специального шлифовального инструмента. Какой способ выбрать, решать только вам.

Какое оборудование необходимо

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность фар, вам необходимо иметь машинку для шлифовки, абразивный материал с зернистостью в диапазоне 600-4000, а также круг с поролоном, подводку для полироли, полировочный лак и окрасочный скотч.

Как отполировать фары своими руками

Итак, вы определились со способом полировки, убедились, что ваши фары можно полировать самостоятельно, теперь можно приступать к работе. Процесс восстановления прозрачности, с помощью полировки, проходит в несколько этапов и чем-то напоминает процесс полировки кузова. Мы подробно остановимся на каждом из них:

  • Первый этап. Перед началом работ убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимое. Это очень важно, так как если вы будете в процессе работы отвлекаться, есть большая вероятность некачественно восстановить прозрачность фар или допустить ошибку.
  • Второй этап. На этом этапе необходимо вымыть и обезжирить пластиковые колпаки фар. Это необходимо для того, чтобы используемые вами средства не вступали в реакцию с остатками песка и грязи на колпаках. После этого заклейте окрасочным скотчем область вокруг рабочей поверхности.

  • Третий этап. Следующее, что необходимо сделать – это снять все снимаемые детали: поворотник, радиаторную решетку и другие.
  • Четвертый этап. Теперь используем шлифовальный круг крупной зернистости (600) и начинаем шлифовку. Эффект достигается гораздо быстрее, если круг будет влажным. Как правило, время шлифовки не превышает 3 минут. Как только поверхность стала матовой равномерно по всему периметру, то можно остановиться.
  • Пятый этап. Промойте фару после шлифовки. Потом замените круг на другой с зернистостью 1000. Продолжайте шлифовку также в течение 3 минут.
  • Шестой и седьмой этапы. После шлифовки кругом с мелкой зернистостью замените его на другой круг. И так до тех пор, пока не дойдете до круга с зернистостью 4000. Этот и последующие этапы шлифования не должны превышать 3 минут. При последней шлифовке вы увидите, что поверхность фары изменилась – из мутной превратилась в прозрачную.

  • Восьмой этап. На данном этапе необходимо натереть автомобильный фонарь до блеска. Для этого используйте поролоновый круг. Уделите этому этапу также 3 минуты.
  • Завершающий этап. Натрите фары мягкой тканью и покройте специальным лаком для прозрачности. Он будет служить защитным покрытием и ограничивать негативное воздействие песка и грязи, тем самым продлевая жизнь вашим отполированным фарам;

Также восстановить прозрачность фар своей машины вы можете с помощью обычной наждачной бумаги. Схема такая же: сначала натираем бумагой большей зернистости, постепенно переходя на более мелкую. Такой способ очень удобен, если у вас нет шлифовальной машинки, однако он занимает больше времени. Перед использованием наждачной бумаги обязательно опустите ее на 5-7 минут в мыльный раствор. Это необходимо для того, чтобы в процессе восстановления прозрачности не оставалось царапин. Во время полировки наждачной бумагой обязательно протирайте фары специальным средством для полировки, удаляющим окисление. Для этого мочите губку в этом средстве, подождите немного, пока оно впитается, и протрите пластиковый колпак.

Набор для полировки вы можете собрать самостоятельно. В его состав входят:

  • вышеперечисленные круги и шлифмашинка;
  • антиокисляющее средство;
  • лак для полировки;
  • салфетки из микрофибры;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор.

Чтобы вы могли наглядно увидеть, как осуществляется полировка пластиковых фар, предлагаем вам посмотреть видео:

Возможно ли восстановление прозрачности без шлифовки

Многие автовладельцы хотят самостоятельно отшлифовать фары автомобиля, но у них нет нужных инструментов, а использовать наждачную бумагу долго и опасно. Есть другой способ восстановления прозрачности – с помощью химических средств. Благодаря современным технологиям, появилась возможность восстанавливать прозрачность, не прибегая к полировке. Используя химсредства, вы не только убережете фары от возможных царапин, полученных при шлифовке, но и сможете самостоятельно в любое удобное для вас время полировать «глазки» вашей ласточки, не нанося никакого ущерба. Этот вид очень удобен и прост в исполнении, а главное его преимущество – это небольшие затраты по времени.

Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать

На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.

Так, для восстановления прозрачности вам понадобится двухфазный лак Delta kits. Необходимо смешать его компоненты и протереть заранее очищенную и обезжиренную поверхность пластикового колпака. Вот как выглядят фары до и после очистки лаком Delta kits:

Результат, конечно, очевиден. Что еще очень приятно удивляет в линейке средств Delta kits — это цена. Стоимость такого двухфазного лака составляет всего 200-400 рублей.

Предлагаем вам просмотреть видео, как осуществляется полировка без использования шлифмашинки:

Как отполировать фары

Владельцы транспорта стараются бережно относиться к своим машинам. Поэтому они пытаются всеми способами ухаживать за автомобилем. Одним из частых вопросов для автолюбителя стала полировка фар своими руками. Для этого можно применять бытовые средства или автомобильную химию из магазина. Результатом будет безопасность движения в ночное время, улучшение экстерьера машины. В обзоре рассмотрим, как полировать фары автомобиля.

Для чего полировать фары

Прозрачные и гладкие стекла машины придают ей привлекательный вид. Поэтому многие неопытные водители ошибаются, утверждая, что полировка – косметическая операция, которая не влияет на эксплуатацию машины.

На самом деле даже небольшие царапины и потертости могут отрицательно влиять на яркость основного света автомобиля. Плохое освещение ночью или при недостаточной видимости угрожает безопасности, поэтому не стоит экономить на процедуре. Ее рекомендуется проводить регулярно, через 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации обработку можно делать чаще или реже.

Состояние дорог и погода способствуют повреждению оптики грязью, песком, дорожной солью. Они снижают прозрачность, оставляют сколы и царапины. Если на машине установлена пластиковая оптика, то лучше полировать ее через 30 000 км пробега. Стеклянные фары не требуют такой частой обработки. На стекло головного света можно наклеить «броню», которая увеличит срок службы и отсрочит обработку.

Чем отполировать фары автомобиля

Набор инструмента для такой работы важен, но также нужно знать технологию работы. Без этого невозможно получить результат. Существуют разные способы самостоятельной полировки. Например, по видам оборудования таких способов два:

Если рассмотреть способы по материалам, то их больше. Об этом и пойдет речь в обзоре.

Специальные средства и приборы

Выполнить полирование фар только абразивными материалами невозможно. Потребуется защитить расположенные рядом поверхности от повреждений. Кроме того, нужен инструмент для работы с полиролью.

Из материалов потребуются:

  1. Вода.
  2. Малярный скотч.
  3. Поролон в качестве аппликатора.
  4. Защитный лак.

Чтобы не использовать ручной труд, можно применить шлифовальную машинку, которая предназначена для кузовных работ. Она позволит намного ускорить этот процесс. Если такой шлифмашинки нет, можно использовать подручные бытовые приборы: болгарку, электродрель. У них должно быть ограничение скорости вращения, а также специальные круглые оправки.

В продаже можно найти специальные наборы для полирования. Некоторые автовладельцы покупают их и проводят обработку оптики автомобиля. Но в таких комплектах содержится мало шлифовальной пасты и полироли, поэтому их может не хватить на два стекла.

Фирменные материалы дороже, но оправдывают себя положительными отзывами. Например, к таким профессиональным комплектам можно отнести:

  1. «Лавр».
  2. Dupli-Color HLR-100.
  3. ЗМ 39045.
  4. Sylvania.
  5. Philips HR K00XM.
  6. Rain-X.
Читать еще:  Установка сигнализации на гранту 2020

Наждачная бумага

Если дефекты на поверхности большие, то их обработку нужно выполнять наждачной бумагой. Для этого подбираются виды шлифшкурки с разной зернистостью от Р 600 до Р 2500.

Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Верхний слой пластика лучше убирать грубой шкуркой Р600. При этом ее рекомендуется периодически смачивать водой, чтобы не было перегрева поверхности и микротрещин.
  2. Кашицу, состоящую из стертого пластика постоянно убирают, чтобы был виден результат работы.
  3. Далее наждачную бумагу заменяют на более мелкую, и продолжать уменьшать зернистость по мере шлифовки, вплоть до Р2500.

Наждачная бумага – грубое средство обработки, которое применяют только для удаления глубоких дефектов. После шлифовки переходят к полированию.

Зубная паста

Самым распространенным из народных средств, применяемых для полировки автомобильной оптики, является зубная паста. Стоит она недорого, да и всегда есть дома. Для этого можно использовать даже недорогую пасту, какая есть в наличии. Она подходит для этой процедуры, и известна давно своей эффективностью. Но есть некоторые тонкости в использовании зубной пасты.

Например, она не сможет удалить глубокие царапины, или хорошо отполировать стеклянные фары. Средство хорошо зарекомендовало себя в удалении желтизны и помутнений на пластиковых поверхностях.

  1. Очистить поверхность от загрязнений.
  2. Нанести состав.
  3. Растереть ее мягкой салфеткой.
  4. Поверхность промыть водой.

Так можно убрать мелкие повреждения и дефекты.

Другие средства

Существуют разные средства, которые выбирают автовладельцы. Одно из них – паста ГОИ. Для ее использования потребуется шлифовальная машинка, мягкий полировочный круг. Состав равномерно распределяется по поверхности круга: машинка включается на малых оборотах, а кусок состава подносится к кругу. После этого можно начинать полировку.

Это наиболее эффективный и быстрый способ в отношении достижения результата, по сравнению с зубной или полировочной пастой.

Как и чем отполировать пластиковые фары

Главной задачей подготовки к процессу является анализ состояния пластиковой поверхности. Это важный фактор, так как от него зависит перечень дальнейшей работы. В этом случае определяется необходимость черновой обработки с использованием грубой абразивной шлифовки. При выборе шлифовальной шкурки выявляется глубина повреждений. Они могут быть незначительными, тогда достаточно использовать только полировальную пасту.

Начальный этап

Процедуру можно проводить прямо на автомобиле, либо предварительно сняв фару. В последнем случае нужно демонтировать ее, согласно руководству по автомобилю, а в первом – достаточно защитить малярным скотчем края лакокрасочного покрытия кузова.

Самостоятельно полировать оптику шлифовальной машинкой неудобно, так как требуется приспособление для крепления.

Черновая обработка

Очистив прибор освещения, выравнивается поверхность шлифовальной шкуркой. Предварительно она замачивается на несколько минут. Черновую обработку можно закончить, если царапины исчезли, а вся поверхность стала матовой.

В данной работе существуют некоторые нюансы:

  1. Если на поверхности есть неглубокие дефекты, то лучше вначале обработать ее наждачной бумагой Р 1500. Это позволит сохранить защитное покрытие пластика.
  2. Если повреждения серьезные, то очищается полностью, начиная со шлифшкурки Р80. Далее зернистость бумаги постепенно уменьшают.

Самостоятельная работа заключается в поступательных движениях. Одним видом шкурки шлифование делается продольно, другим – поперек. При этом обязательно смачивание наждачной бумаги водой.

Некоторые мастера применяют для данной процедуры полировальную машинку, которая облегчает труд. Но для этого требуется осторожность, чтобы не перегреть пластмассу. Шлифование производится на 600 оборотах, постоянно смачивая шкурку водой и перемещая инструмент поступательно.

Внимание! Нельзя держать шлифовальную машинку на одном месте, так как пластик помутнеет и перегреется.

Чистовая обработка

Перечень работ этого этапа связан с результатами черновой обработки. Если защитный слой полностью очищен, то поверхность покрывается лаком, иначе она быстро пожелтеет. Если защита осталась, то достаточно произвести полировку и закончить работу.

Покрытие лаком

Для начала нужно выбрать лак, мастера советуют покупать марку «2К». Лакирование осуществляется после шлифшкурки Р1500. Нанесение проводится распылителем, так как растворитель может вступить в реакцию с пластиком. При покупке фирменного комплекта можно применять специальный лак, который наносится вручную.

Окончательная полировка

Чтобы создать прозрачность фары, которая предусмотрена заводом-изготовителем, потребуется окончательная полировка. Она проводится с использованием поролонового круга, губки-аппликатора и полировочных паст. Операция может выполняться после лакирования, а также без него.

  1. Смочить полировочный круг водой, хорошо отжать.
  2. Нанести пасту объемом с «горошину».
  3. Вращая круг на небольших оборотах, нанести пасту на фару.
  4. Просушить поверхность.
  5. Полировать круговыми движениями.

Если используются пасты марки «3М», то вначале берут №74, далее — №75.

Как отполировать стеклянные фары

Для полировки поверхности стекла потребуется более серьезный материал. Эта работа связана с длительностью и трудоемкостью. Слой пластика снять намного проще, чем стекла. Обычные материалы для полировки при этом не справятся, поэтому применяют алмазную пасту. Судя по названию, в состав входят мелкие частицы алмазов, которые по размеру не более 3 микрон.

Стекло чаще всего полируют электрическим инструментом, но иногда делают это руками. При этом нужно контролировать нагревание поверхности. Предварительно рекомендуется потренироваться с зубной пастой или шлифшкуркой. Они тоже способствуют удалению дефектов со стекла, и дешевле.

Вначале фару нужно очистить от загрязнений, а затем наносить алмазную пасту. Ее растирают куском поролона до тех пор, пока не будут удалены мелкие царапины, а вид поверхности не улучшится.

Рассмотренные способы полировки своими руками – самые распространенные. Если вам известны другие оригинальные способы, поделитесь ими в комментариях.

Самый простой способ эфективной полировки фар своими руками

Владельцы, не новых автомобилей, сталкиваются с проблемой «уставших глаз» машины. Также есть множество народных средств и разных способов обработки фар, которыми пользуются автолюбители. Но насколько они эффективны, и можно ли отполировать фары в домашних условиях? Есть одно эффективное средство!

Почему фара мутнеет?

Наши дороги полны сюрпризов. Например, никто не может быть застрахован от случайного попадания камешка в стекло (пластик) фары. Возможно, вы и сами не заметили, как фары потемнели от времени и частоты эксплуатации. Или сами навредили своим фарам, протирая их грязи сухой жесткой тряпкой. Дело в том, что грязь содержит песчинки, которыми вы так усердно, сами того не зная, царапали стекло фары.

Во всяком случае всегда есть возможность исправить ситуацию и вернуть «глазкам» авто прежний блеск.

Помните, что заполировать можно только царапины . Данные методы не помогут вам убрать трещину или скол на фаре. Такое повреждение может привести к серьезным проблемам, которые не ограничатся заменой прозрачной пластиковой части. А также мутные фары провоцируют «куриную слепоту» на дороге, что влияет на вашу и чужую безопасность.

Чем отполировать фары

Стоит сразу отметить, что нет разницы в полировке стеклянной и поликарбонатной (пластиковой) фары. Поэтому все методы универсальны.

Если ваша фара молода и не имеет сильных повреждений, то можно воспользоваться зубной пастой без цветных полос. Странный способ, но эффективный. Как выяснилось, зубная паста может отбеливать не только зубы, но и массу других вещей.

Способ применения максимально прост. Обклейте полиэтиленом область вокруг фар, чтоб защитить ЛКП. Потом нужно равномерно нанести пасту на фару. Натирайте ее равномерными движениями от 5 минут. Потом протрите влажной тряпкой площадь фары, чтоб убрать пасту. Результат превысит ваши ожидания.

Также есть способ, который подходит для более изношенных фар. Он несколько сложнее и дороже по средствам и времени, но более профессиональный. Для этого вам нужно:

  • Полиэтилен;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Специализированное средство для полировки фар (можно купить в автомагазине);
  • Поролоновые насадки для шлифовки;
  • Дрель.

Процесс шлифовки заключается в последовательной обработке фары наждачной бумагой. Происходит данная процедура в три этапа. Обработка фары наждачной бумагой большей зернистости, а после средней и мелкой. Таким образом, вы уберете крупные, а затем мелкие повреждения.

Далее можно переходить к полировке. Нанесите необходимое количество средства на шлифовальный диск и на низких оборотах приступайте к полировке фар.

Если вы не уверены, что произведете полировку качественно, то лучше обратить в салон. Так как неправильная полировка может усугубить состояние фары и их придется заменить. Почему их? Потому что такие элементы, как фары, заменяются только парно.

Как часто проводить полировку фар

Время проведения такой процедуры зависит от того, как часто вы эксплуатируете автомобиль, при каких условиях, а также как скоро фары теряют свою презентабельность. Даже с учетом всех этих пунктов, можно сказать, что полировку можно и нужно проводить один раз в два года.

Ели вы пользуетесь первым способом, как полировка зубной пастой, то частота процедуры может быть неограниченной во времени. Раз в неделю или раз в год – решать вам.

А вы часто полируете фары своего авто? Как способ пастой? Пишите в комментариях свое мнение, жмите палец вверх , подписывайтесь !

Источники:

http://m.etlib.ru/blog/636-chem-polirovat-fary-avtomobilya
http://usamodelkina.ru/1760-kak-vosstanovit-fary.html
http://mashintop.ru/articles.php?id=2148
http://nahybride.ru/kuzov/kak-otpolirovat-fary
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5c4b13e99c57e900ad31d710

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector