2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто менять иридиевые свечи

Эксплуатационный срок иридиевых свечей

Мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su о различных видах свечей зажигания. Одними из самых надежных являются свечи, центральный электрод которых выполнен не из обычных жаропрочных сплавов на основе никеля или стали, а из иридия и платины. Именно иридиевые свечи относят к высшему ценовому сегменту, но при этом они обладают массой преимуществ:

  • высокая прочность, стабильность в работе;
  • температура плавления иридия очень высокая, поэтому его применяют в автомобилях, работающих на газу;
  • для защиты от коррозии применяется трехвалентное покрытие из никеля;
  • высокая эффективность искры — простой расчет показывает, что только благодаря замене свечей на иридиевые можно достичь экономии топлива на 5-7 процентов;
  • требуется меньшее напряжение для получения искры из-за того, что наконечник тонкий и разница потенциалов концентрируется на небольшой площади.

Из этих пунктов выплывают и остальные преимущества. Так, из-за того, что иридиевым свечам требуется меньшее напряжение, достигается стабильная искра даже при запуске двигателя и на холостых ходах. Благодаря данному факту увеличивается также производительность мотора в среднем на 8 процентов.

Понятно, что для внедрения подобных технологий в жизнь производителям пришлось значительно модернизировать оборудование. К примеру, производительность свечей во многом обеспечивается благодаря применению высокоточной лазерной сварки, с помощью которой привариваются боковые электроды. Также толщина электрода составляет всего 0,4 миллиметра, то есть тоньше проволоки (толщина электрода стандартной свечи — 0,8 мм). При таком малом диаметре сопротивлением в электроде можно практически пренебречь.

Если вы установите такие свечи на свое авто, то увидите значительные улучшения:

  • двигатель будет работать ровно, даже на холостых ходах;
  • возрастет его производительность;
  • уменьшится расход топлива;
  • свечи не нужно будет менять очень долгое время.

Единственный недостаток — высокая стоимость. В зависимости от типа, цены за одну свечу производства Denso в Москве составят 500-900 рублей. Тогда как стандартные свечи из никеля той же компании стоят 90-150 рублей.

Срок службы иридиевых свечей

Прежде всего, стоит сказать, что есть рекомендованный производителем срок службы. Но многие автолюбители не прислушиваются к данным советам и продолжают использовать свечи.

Срок службы иридиевой свечи в среднем в 3-4 раза дольше, чем стандартной никелевой. Так, если последние производитель рекомендует менять через каждые 30-45 тысяч километров, то иридиевые могут пройти от 60-ти до 160-ти тысяч км. И это согласно рекомендациям производителя.

Если же вы желаете пользоваться ими до последнего, то срок их службы составит до 200 тысяч километров. Желательно, конечно, не превышать рекомендованный срок применения. Кроме того, очень важно установить свечи правильно, закрутив до определенного момента, иначе все их преимущества пропадут и они быстро придут в негодность.

Факторы, снижающие эксплуатационный срок:

  • низкокачественное топливо — из-за образования нагара эффективность искры уменьшается;
  • загрязнения — пыль с улицы, различные частицы из топлива или моторного масла тоже оседают на свечах;
  • частое включение двигателя — именно во время запуска приходится самая большая нагрузка на систему зажигания;
  • различные внутренние проблемы с двигателем.

Таким образом, если вы желаете потратить деньги на хорошие свечи за один раз и не возвращаться к этому вопросу, как минимум, пока ваше авто не намотает на спидометре 100-160 тысяч километров, то рекомендуем обратить внимание на свечи Iridium Denso или улучшенный вариант — Iridium Denso TT (Twin Tip — двойной шип), Iridium Denso SIP (суперзажигание), Iridium Denso Tough. Неплохо себя зарекомендовала также продукция NGK — одна такая свеча обойдется вам в суммы порядка 450-900 рублей.

Стоит ли менять обычные свечи на иридиевые? Факты не от маркетолога.

Иридиевые свечи зажигания, стоит ли переплачивать, если до этого всегда стояли «обычные» ?

Желание улучшить свой поддерженный автомобиль современными инновациями, заставляет нас игогда совершать бесполезные траты, используя в своем автомобиле новые технические новинки, к тому же, которые иногда могут навредить вцелом автомобилю.

Сегодня мы поговорим о свечах зажигания у которых электрод имеет иридиевый наконечник.

У данных свечей зажигания узкий электрод, что позволяет даже не высокому напряжению «дать искру».
По этому, не стоит переживать о разнице напряжения в сети при различных режимах вождения — всегда эффективный токовый заряд на электродах и как следствие, улучшается сгорание топлива, даже на холостом ходу, можно быстрее набрать склрость, при этом двигатель будет работать плавно.
Так же выше перечисленные качества, позволяют экономить топливо, как заявляют «автоэксперты» до 10%, но пусть это будут твердые 6-7%.

Зазор.
Иридиевый электрод не уменьшается со временем эксплуатации. Не знаю почему о этом говорят все маркетологи, хотя это относительная правда, но у нас же еще есть и другой электрод, именно который и может увеличить расстояние до иридиевого наконечника.

Читать еще:  Как правильно подключить катушку зажигания ваз 2106

Теперь о мифах вокруг этих свечей.

— их использование никогда не окупится.
Отчасти я с этим согласен, но если автомобиль накручивает большие пробеги, не собираемся менять авто в ближайшие минимум 3 года, при должном обслуживании свечей, то покупка имеет экономически обоснованный смысл.

— иридиевые свечи для старых моторов и даже новых двигателей с большим пробегом не подходят.

Если опустить красивые высказывания маркетологов, а именно они теперь заместили механников и технарей, о том что — эти свечи, только для новомодных супер-пупер инновационно-технологических двигателей и в старых они только быстро износятся?

450ткм.) и проблем ни с двигателем, ни со свечами не было.

Как чистить эти свечи и продлить их срок службы.

Главное — не стоит их пескоструить, нагревать на плитах и подобном, скребсти металлическими щетками и наждачкой.

Достаточно их замочить в керосине, любом растворителе или в чистящем средстве от налетов на сантехнике, на минут 30-40. Замачивать надо именно цоколь, не допуская попадания на фарфор свечи, для удобства подойдет стакан, но не бумажный. Затем протереть их чистой ветошью, максимум зубной щеткой и продуть компрессором, от влаги (можно повторить несколько раз).

Важно проводить прафилактические работы с любыми свечами.
— проверять зазор;
— чистить электроды;
— соблюдать правильную затяжку;
— смазывать резьбу свечей (даже простой графит от карандаша пойдет)
С обычными свечами я эту профилактику проводил при замене масла, с иридиевыми раз в 15-20ткм.
Если не проводить профилактику, как я на новой машине, проездил 120ткм на родных свечах, а потом около суток раскислял их от того что они прикипели к резьбе, мне повезло — но мысленно был готов к разбору ГБЦ.

Какие свечи и какого бренда приобретать — это только Ваш личный выбор.

Статья о том, какой зазор должен быть у свечей — тыц .

Статья, про диагностику работы двигателя по внешнему виду цоколя свечей — тыц .

Статьи –
«Когда нужно менять свечи зажигания»

Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению. Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам. Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания. В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км. И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации – определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей – для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже – каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги. Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах — более 40 – 80 тыс. километров. Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.

Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» — ориентируйтесь на рекомендации специалистов – «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 – 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.

Основные признаки износа свечей зажигания

В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации («троение» двигателя).

Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.

Читать еще:  Как передвинуть гараж без крана

Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

На сколько хватает свечей зажигания на автомобиле и как их часто менять?

Попробуем разобраться, как часто приходится менять свечи зажигания в автомобиле, что служит причиной их выхода из строя.

Вопрос, не праздный — через какой промежуток времени и как часто, требуется замена свечей зажигания на автомобиле? Естественно, что мнения расходятся. Однозначного ответа нет. Для одного типа требуется замена после пробега в 10000 км, для других 80000 км не предел.

Коротко. Так на всякий случай!

Свечи зажигания в ДВС – это ключ к запуску процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата автомобиля. Пропуск зажигания даже одной из них, существенным образом снижает мощность силовой установки. Увеличивается выброс вредных газов в атмосферу. Проблема неисправности может быть связана с заводским дефектом или несвоевременная замена.

От каких факторов зависят сроки замены?

Вопрос: как часто менять свечи зажигания, какие факторы могут повлиять периодичность замены?

  • конструкция силового агрегата;
  • технологий брак в процессе изготовления свечей;
  • сбои работы системы зажигания;
  • не последнее место занимают условия эксплуатации;
  • качество заправляемого горючего.
Читать еще:  Метки на резине для балансировки

Как часто следует менять свечи зажигания?

Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:

«На глазок» состояние свечей определить невозможно. Рекомендации, исходящие от производителей авто: требуется замена после 10000-15000 км побега. Обычно смена выполняется на первом сервисе. Что выгодно двум сторонам. Изготовителям продукции и СТО, предоставляющим услугу.

Практика показывает:

  • Замену простых можно проводить после 20-30 тысяч км пробега.
  • Платиновые прослужат Вам от 50 до 60 тысяч километров. Есть вероятность выхода из строя изолятора. Образуются электрические пробои как показано на предыдущем фото.
  • Иридиевых проводят после преодоления автомобилем 100000 км.

Как часто нужно менять свечи на малолитражных автомобилях? Умудрённые дорожным опытом автомобилисты и каталог свечного производителя «NGK» говорит о 7000- 10000 км.

Случаются ситуации, когда электроды автомобильных свечей выгорают. Негативное влияние оказывает некачественное топливо. Теряется мощность на автомобиле. Или наоборот, водитель экономит и на простых свечах умудряется протянуть 80 тыс. км. Не понимая, что с потерей мощности в этом случае перерасход топлива неминуем.

Признаки неисправности, на что обратить внимание

Силовой агрегат на автомобиле троит. Движок дёргается. При снятии свечи нагар и величина зазора превышает или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) предоставлена непосредственно на ней самой и говорит о зазоре в мм. Когда зазор увеличен, требуется ее замена. Отвечая на вопрос, как часто надо менять свечи, обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамический изолятор. Он может быть покрыт паутинкой мельчайших трещинок, заполненных налётом коричневого цвета.

При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется «юбка» тёмно-коричневого цвета. Дефект налицо. Желательно заменить весь комплект. Однако при прохождении рекомендуемого километража нужно также менять весь комплект, а не одну или две свечи.

Где покупать качественный товар?

Специалисты и водители с большим стажем советуют, отвечая на вопрос как часто необходимо смотреть и менять свечи зажигания придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это ориентировочно 30000 км пробега на автомобиле.

Товар что называется «ходовой», чем пользуются нечистые на руку коммерсанты. Повсеместно предлагаются подделки брендов. О качестве такого товара говорить не приходится. Злачным местом считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинчиков на трассах и околицах городов. Проезжающие автомобилисты покупают товар, проводят замену и через небольшой пробег вынуждены проводить повторную операцию по замене. Это, как правило, уже далеко от места покупки. Поэтому приобретать товар следует у проверенных временем поставщиков с незапятнанной деловой репутацией. Где могут дать гарантию качества.

В заключении

Хочется напомнить, что как это ни парадоксально звучит, вы сами должны знать ответ на вопрос, как часто и когда надо менять свечи на своём автомобиле. Ведь вы его владелец и в большинстве случаев водитель. Слушаете работу силового агрегата и смотрите на спидометр. В этом вопросе нянька не нужна!

Так же советуем вам прочитать:

Как заменить фильтра на Пежо 308 и 408 самостоятельно

Электронные системы автомобиля — в помощь водителю

Износ свечей зажигания: почему он происходит и если ли смысл менять деталь почаще

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автомобильная свеча зажигания только кажется простым механизмом. На самом деле это достаточно сложное электромеханическое устройство. Для того, чтобы понять, как часто следует менять свечи в машине, необходимо сначала разобраться, как они изнашиваются. Без лишнего пафоса будет сказано – автомобильные свечи тоже тают. Правда, происходит это весьма специфическим образом, а именно – в результате действия электроискровой эрозии. Воздействие тысяч вольт на элементы свечи с течением времени буквально прогрызает ее.

В результате эрозии на боковом электроде свечи сначала появляется небольшая канавка, а стечением времени она постоянно увеличивается (выгорает). Причем, процесс увеличения постоянно ускоряется, а негативные последствия износа растут кратно. В итоге страдает вся свеча целиком, а также катушка зажигания. От работы в таком тандеме, она также начинает терять свой ресурс, что в конечном итоге может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Таким образом, «почаще» менять свечи не просто «имеет смысл». Это жизненно необходимо. Впрочем, каковы конкретные цифры на этот счет? А здесь уже все не так просто и единообразно, как можно было бы подумать. В первую очередь, все зависит от типа используемых свечей. Обычные элементы зажигания рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров пробега. Именно эту цифру называет большинство производителей автомобилей и самих свечей. При этом первые проблемы в работе могут начать появляться уже после 20 тысяч км пробега, так что осуществить замену в этот момент – также имеет смысл, если средства позволяют.

При этом необходимо отдельно выделить современные свечи зажигания с платиновым или иридиевым покрытием. Такие элементы закономерно дороже на рынке, однако и эрозии они подвержены в несколько раз меньше. С ними можно ездить до 100 тысяч километров, впрочем и в этом случае, особенно бдительные и заботливые автолюбители умудряются менять свечи на 70-80 тысяч км пробега.

В продолжение темы читайте о том, как защитить госномер от грязи и налипшего снега простым, но действенным средством.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://vodi.su/srok-sluzhbyi-iridievyih-svechey/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bfa715bc18e8b00aa18f602/5bfea7246cbc8500ab72be56
http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/kogda_nuzhno_menjat_svechi_zazhiganija.html
http://remontpeugeot.ru/sovety/kak-chasto-menyat-svechi-zazhiganiya.html
http://novate.ru/blogs/090220/53364/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×