Экологический класс лада гранта
Лада Гранта – отечественный седан В-класса 2011-2017
Лада Гранта – это совершенно новый автомобиль, который появился совсем недавно, в 2012 году. Конечно, он не идеален, и у него есть недостатки. Но, в целом, отечественная автопромышленность смогла создать очень даже хороший седан. Который обладает своими неповторимыми чертами. Он просторный, не дорогой и доступный. Также его можно назвать тем самым автомобилем, который и должен стимулировать развитие отечественной автомобильной промышленности до высокого уровня.
Возможно машина не дотягивает до известных иномарок, но её дешевизна говорит сама за себя. Такой автомобиль, может позволить себе почти каждый. Надежность вполне нормальная, управление после других отечественных машин, стало лучше, и если уж до конца сравнивать Лада Гранта с другими отечественными моделями, то можно смело сказать – это почти иномарка, очень похожая на Renault Logan. Только смотрится гораздо симпатичней и дешевле более чем на 150 000р. (цены на 2011-2012 год).
Купить Лада Гранта можно выбрав, одну из 10 комплектаций, на самом деле комплектаций 4 (стандарт, норма, люкс и спорт), но они идут с добавками, как например: АКПП (автоматическая коробка передач), или например: литые диски.
Но самое приятное это то, что на «Лада Гранта» установили подушки безопасности, стеклоподъемники и фирменную магнитолу, также есть кондиционер. Автомобиль получился отличным. Но, после дальнейших усовершенствований, стоимость может вырасти в пределах 30 000-50 000р. (из-за установки японской АКПП от фирмы Jatco).
Лада Гранта – цены и комплектации
Lada Granta , имеет всего 4 комплектации, которые делятся на 11 модификаций. Оснащение базовой версии Стандарт вполне неплохое, если учитывать стоимость данной версии. Радует наличие 5-ти ступенчатой роботизированной коробки передач, который даст вам почувствовать, что вы за рулем не отечественного, а самого настоящего импортого автомобиля.
– Спорт, идет как отдельная версия автомобиля и не входит в официальные комплектации, считается отдельной моделью. Автомобиль в комплектации спорт идет как отдельная версия. Стоимость Гранты Спорт – 482 000 рублей. Она оснащается 120 сильным и весьма динамичным бензиновым двигателем, который способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9.8 секунды. Также в паре с двигателем работает 5-ти ступенчатая механика. Клиренс у спортивной версии равен 140 мм, у стандартной 160 мм.
Оснащается Лада Гранта весьма неплохо, но в комплектациях «Люкс». Базовые модификации, которые входят в комплектацию «Стандарт» оснащаются очень слабо. В основном это одна подушка безопасности для водителя, isofix, складывающиеся заднее сиденье, аудиоподготовка, иммобилайзер, лакокрасочное покрытие металлик, стальные диски.
Комплектация Люкс обладает следующим великолепным оснащение, которое обыгрывает европейские и азиатские седаны из той же ценовой категории. Безопасность: ABS, фронтальные подушки безопасности, isofix. Комфорт: климат-контроль, усилитель руля, бортовой компьютер, задний парктроник, регулировка руля по высоте, прикуриватель и пепельница. Обзор: датчики света и дождя, противотуманные фары, обогрев зеркал, электропривод зеркал, электрообогрев лобового стекла. Салон: подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, третий задний подголовник, складывающиеся заднее сиденье. Будет присутствовать даже аудиосистема CD, центральный замок, иммобилайзер и сигнализация. Из экстерьера в наличии будет находиться: лакокрасочное покрытие металлик, легкосплавные диски «15», декоративные молдинги. Стоимость «Люкс» начинается с 441 600 рублей.
Цена на Lada Granta, указанная в таблице рекомендованная от производителя, т.е. у официального дилера «Лада». Комплектации дадут возможность выбрать именно тот набор, который вам нужен. Многие предпочитают 5-ти ступенчатую роботизированную коробку передач, что бы ни отвлекаться от вождения. Также, предоставляется большой выбор двигателей, у которых различные характеристики: мощность, крутящий момент, число клапанов. Объем у всех двигателей 1,6 л. Более подробно о ценах и комплектациях Лада Гранта в табилце ниже:
АВТОВАЗ перешел на экостандарт ”Евро-4”
В декабре 2011 года АВТОВАЗ завершил перевод модельного ряда на экологический стандарт ”Евро-4.
Для выполнения норм ”Евро-4” все автомобили LADA прошли модернизацию (за исключением LADA Granta, которая изначально разработана под стандарт ”Евро-4”). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронноуправляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.
Для сертификации по новым требованиям каждая модель LADA прошла комплекс испытаний по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости – в общей сложности более 200 тестов.
Увеличение рекомендованной розничной цены на автомобили LADA в связи с введением ”Евро-4” составило 2700 рублей (для ”классики”) и 1000 рублей (для остальных моделей).
Справка по внедрению эко-стандартов ”Евро” на автомобилях LADA:
В 2004 году, за два года до перехода России на ”Евро-2”, АВТОВАЗ начал производить первые партии автомобилей классической компоновки в комплектации ”Евро-2”. В это же время все автомобили семейств LADA Samara и LADA 110 уже выпускались в комплектации, соответствующей ”Евро-2”, экспортные модификации – ”Евро-3”.
С 2006 года все автомобили LADA для внутреннего рынка были переведены на стандарт ”Евро-2”. Для бренда LADA завершилась эра карбюраторных моторов.
С 2006 года автомобили LADA для экспорта в Евросоюз выполняют нормы ”Евро-4”, для чего был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки электронной системы управления двигателем.
С 2008 года все автомобили LADA для российского рынка (в том числе ”классика”) переведены на стандарт ”Евро-3”. В состав автомобилей включены модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. При использовании сертифицированного топлива эти системы обеспечивают выполнение требований стандарта ”Евро-3” и надежную работу двигателя. Модернизированы были все автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, кроме LADA Priora и LADA Kalina с 16-клапанным мотором, которые с самого начала производства соответствовали ”Евро-3”. Автомобили LADA выполняют требования ”Евро-3” с солидным запасом. У нового автомобиля он составляет 60-70%, а спустя 80 тысяч километров пробега – около 30%. Такой ”запас прочности” не предписан стандартом, но в России он необходим.
В октябре 2011 года в ОАО ”АВТОВАЗ” началась сборка автомобилей LADA 4х4, соответствующих стандарту ”Евро-4”, и предназначенных для внутреннего рынка. Также в октябре 2010 года ОАО ”АВТОВАЗ” начал выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт ”Евро-5”, который вступил в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года. Производство экспортных Kalina и Priora в версии под ”Евро-5” началось в первом полугодии 2011 года.
Lada Granta
- В производстве: с 2011 года
- Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
- Цена: от 389 900 до 609 900 руб.
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- Фотографии автомобиля
- Видео автомобиля
История создания
В 2008 году у АВТОВАЗа родилась идея о постройке нового бюджетного автомобиля с кузовом типа седан на платформе Лада «Калина». И вот уже в марте 2009 года появился первый эскиз автомобиля, а в мае было принято решение об открытии проекта с внутризаводским индексом ВАЗ-2190.
Название для автомобиля выбирали, как говорится всем миром, специально для этого ОАО “АвтоВАЗ” устроил всероссийский конкурс среди автолюбителей «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, именно он предложил назвать автомобиль «Гранта», всего же на конкурс было представлено несколько десятков тысяч названий. В качестве награды Захарову в рамках Московского автосалона 2010 года торжественно вручили автомобиль Lada Kalina.
Разработка автомобиля Лада «Гранта» велась при участии партнера ОАО «АвтоВАЗ» в лице компании-альянса «Renault – Nissan». За основу была взята платформа автомобилей Лада «Калина», так как она на то момент была самой последней и современной и больше всего подходили для бюджетного автомобиля, поскольку «Калина» сама таковой являлась. На создание «Гранты» конструкторам понадобилось два с половиной года, а после последовали дорожные испытания, по результатам которых стало ясно, что автомобиль надежен, безопасен и приспособлен для российских дорог.
После того как работы по созданию в 2011 году появился вместительный автомобиль с длинной колесной базой и приличным дорожным просветом который в этом же году полностью вытеснил седан Лада «Калина». Изначально седан с заводским индексом ВАЗ-2190 был единственным представителем семейства Лада «Гранта» и только в марте 2013 года был официально представлен новый автомобиль с 5-дверным кузовом типа лифтбек, которому был присвоен индекс ВАЗ-2191. В серийное производство лифтбек поступил в мае 2014 года, а его выпуск был налажен на подконтрольном АВТОВАЗу предприятии «ИжАвто».
В начале 2015 года в результате модернизации автомобили семейства Lada Granta получили штатную навигационную систему ГЛОНАСС-GPS с установленной программой «Сити-гид».
Дизайн и конструкция
Первый представитель семейства Лада «Гранта» получил цельнометаллический 4-дверный кузов, рассчитанный на 5 пассажиров, а так же передний привод и хоть на момент своего появления автомобиль был новым, все же некоторые детали были позаимствованы у устаревшей «Калины» с кузовом типа седан. К таким деталям можно отнести каркас кузова, двери и некоторые другие механизмы. Из нововведений можно отметить, что именно на «Гранте» для большей устойчивости на дороге и для беспроблемного вхождения в поворот на высокой скорости впервые был применен отрицательный развал задних колес. Подвеска автомобиля спереди независимая, пружинная типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя полузависимая, рычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами.
На первых автомобилях Лада «Гранта» была установлена коробка передач все от той же «Калины» с рычажным приводом, это коробка для своего времени уже была достаточно устаревшей, ведь создана она была на базе старых механических КП, которые появились еще во времена ВАЗ-2108, но с незначительными изменениями. После модернизации автомобиля коробка передач так же была модернизирована и получила тросовый привод, это позволило уменьшить люфт и убрать неприятные вибрации рычага КПП, а так же сделало переключения более четкими. В настоящее время кроме механической 5-ступенчатой коробки передач, устанавливают 4-ступенчатую автоматическую и 5-ступенчатую роботизированную коробку передач.
Вторым представителем семейства стал 5-дверный автомобиль с кузовом типа лифтбек, багажник автомобиля так же как у хэтчбека находится в салоне, а доступ к нему осуществляется через заднюю пятую дверь, однако по сравнению с хэтчбеком длина автомобиля не укорочена, а сравнима с седаном. От базового седана ВАЗ-2191 отличается передним бампером, формой задних боковых дверей и расположением заднего номерного знака. В отличие от седана форма задка «лифтбека» значительно симпатичнее, иные фонари, дверь багажника и т.п. Так же в модельном ряду автомобилей Лада «Гранта» присутствует спорт версия, которая отличается несколько измененным экстерьером и интерьером.
Двигатель автомобиля Лада «Гранта» может быть как 8-ми, так и 16-клапанным, объемом 1,6 литра. Мощность 8-клапанного мотора составляет 87 лошадиных сил. Двигатель с 16-ю клапанами развивает мощность 98 либо 106 лошадиных сил. Примечательно, что автоматическую коробку передач ставят только совместно с двигателем мощностью 98 лошадиных сил, а робота только с 106-сильным мотором. На Sport версии «Гранты» устанавливают более мощный 114-сильный мотор при этом коробка передач только механическая (но есть и версия с двигателем мощностью 106 лошадиных сил).
В салоне автомобиля достаточно просторно, места хватает и передним и задним пассажирам. Кресла мягкие и удобные, задний диван раскладывается в пропорции 2/3, а некоторые комплектации получили подогрев передних сидений. Система вентиляции достаточно эффективна, зимой в машине не холодно, а вентилятор с пониженным уровнем шума добавляет дополнительный комфорт. Улучшилась и шумоизоляция. В более дорогих комплектациях автомобиль оборудован кондиционером либо климатической системой, а так же мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном с навигацией и функцией Hands free.
На начало 2017 года автомобиль (кроме версии sport) выпускается в трех основных комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс», которые в свою очередь так же разделены на несколько типов. Цена на самый дешевый седан в комплектации «стандарт» составляет 390 тысяч рублей, а с учетом акций производителя может быть на 30 тысяч дешевле. Самый дорогой седан в комплектации «люкс навигация» обойдется уже по цене 572 тысячи 400 рублей. Лифтбек несколько подороже, но ведь он и симпатичнее! Его цена начинается от 414 тысяч 200 рублей и заканчивается 586 тысячами 200 рублями. Про спорт версию на данном сайте есть отдельная статья.
Модификации
ВАЗ-2190 (Лада «Гранта» седан)
Первый представитель семейства 4-дверный седан, рассчитанный на 5 мест. Выпускается с 2011 года в комплектациях «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В 2015 году цена комплектации «стандарт» составляла 331 600 рублей, в начале 2017 года та же самая комплектация обойдется покупателю уже в 390 тысяч рублей.
Комплектации
- ВАЗ-21901-41-020 – комплектация “Норма”, оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП – автоматическая, 4-ступенчатая.
- ВАЗ-21905-42-023 – комплектация “Люкс”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21906-40-011 – комплектация “Стандарт”, оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21907-41-050 – комплектация “Норма”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП – автоматическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21907-42-024 – комплектация “Люкс”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21907-42-050 – комплектация “Люкс”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП – автоматическая, 5-ступенчатая.
Lada Granta Sport
Спортивная модификация седана, впервые выпущенная в 2012 году. На данную модель устанавливают более агрессивный, спортивный обвес (передний и задний бампер, пороги и аэродинамический спойлер), салон так же выполнен в спортивном стиле (сиденья, руль, обивка салона). Автомобиль комплектуется двумя различными 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 114 лошадиных сил. Коробка передач механическая 5-ступенчатая спортивного типа, подвеска так же получила спортивные настройки. Максимальная скорость автомобиля составляет 197 км/ч, а время, затраченное на разгон от 0 до 100 км/ч, составляет 9,5 секунд. Изначально автомобиль выпускали в одной единственной комплектации «люкс», которая в 2015 году продавалась по цене 509 000 рублей, на начало 2017 года цена Lada Granta Sport составляет уже 610 тысяч рублей. Однако в модельном ряду спорт версий «Гранты» появилось пополнение в виде комплектации Drive Active стоимостью 535 тысяч рублей.
ВАЗ-2191 Лада «Гранта» лифтбек
Очередной представитель семейства Лада «Гранта» с 5-дверным кузовом типа лифтбек, впервые был представлен публике в марте 2013 года, а серийный выпуск был начат 14 мая 2014 года. Помимо дополнительной пятой двери автомобиль получил обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иную настройку подвески, и стал несколько комфортнее седана. Гранта Лифтбек получила новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, с иным воздухозаборником и площадками под противотуманные фары. Изменилась форма задка и задних дверей. Стоимость автомобиля несколько выше седана – в 2015 году цена комплектации стандарт составляла 348 800 рублей, на начало 2017 года та же самая комплектация стоит 414 тысяч 200 рублей.
Спорт-версии Lada Granta и Kalina получили двигатели «Евро-5»
Представители компании Lada Sport рассказали о том, что на данный момент получено одобрение типа транспортного средства для автомобилей Kalina Sport и Granta Sport, которые оснащены двигателями «Евро-5». С конвейера дочернего предприятия АВТОВАЗа модели, оснащённые моторами более высокого экологического стандарта, начали сходить в январе 2016 года.
На фото: Lada Granta Sport
Производитель отмечает, что официальная цена комплектации Light седана Granta Sport с двигателем, доработанным под стандарты «Евро-5», стартует с отметки 541 000 рублей. «Люксовая» версия спортивной Гранты обойдётся покупателям минимум в 577 000 рублей.
Напомним, более дорогой вариант включает в себя подушку безопасности переднего пассажира, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями, противотуманные фары, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла и иные опции. С максимальной скидкой по программе утилизации спорт-седан можно купить за 491 000-527 000 рублей.
На фото: Lada Kalina Sport
Lada Kalina Sport c двигателем экокласса «Евро-5» в комплектации Light обойдётся покупателям минимум в 551 000 рублей, стоимость версии «Люкс» начинается с отметки 588 000 рублей. «Лёгкий» вариант хэтчбека от более дорогого отличается отсутствием неприоритетных для покупателей спортивных Лад опций. Цена модели по программе обновления автопарка варьируется в диапазоне от 501 000 до 538 000 рублей.
Под капотом как спорт-версии Granta, так и Kalina Sport располагается 118-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, который идёт в паре только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Напомним, на сегодняшний день уже более семи тысяч российских автомобилистов стали обладателями «заряженных» моделей Lada.
Перспективной новинкой дочерней компании АВТОВАЗа является Lada Vesta Sport – гражданская спортивная версия нового отечественного седана. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что автомобиль будет представлен в рамках Московского международного автосалона, который откроется в конце августа-начале сентября 2016 года. Версия Весты получит мотор мощностью до 150 л. с., иное исполнение бамперов и стильные 18-дюймовые колёсные диски.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
АВТОВАЗ завершил перевод модельного ряда на «Евро-4»
Для выполнения норм «Евро-4» все автомобили LADA прошли модернизацию (за исключением LADA Granta, которая изначально разработана под стандарт «Евро-4»). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронноуправляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.
Для сертификации по новым требованиям каждая модель LADA прошла комплекс испытаний по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости – в общей сложности более 200 тестов.
Увеличение рекомендованной розничной цены на автомобили LADA в связи с введением «Евро-4» составило 2700 рублей (для «классики») и 1000 рублей (для остальных моделей).
Справка по внедрению эко-стандартов «Евро» на автомобилях LADA:
В 2004 году, за два года до перехода России на «Евро-2», АВТОВАЗ начал производить первые партии автомобилей классической компоновки в комплектации «Евро-2». В это же время все автомобили семейств LADA Samara и LADA 110 уже выпускались в комплектации, соответствующей «Евро-2», экспортные модификации — «Евро-3».
С 2006 года все автомобили LADA для внутреннего рынка были переведены на стандарт «Евро-2». Для бренда LADA завершилась эра карбюраторных моторов.
С 2006 года автомобили LADA для экспорта в Евросоюз выполняют нормы «Евро-4», для чего был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки электронной системы управления двигателем.
С 2008 года все автомобили LADA для российского рынка (в том числе «классика») переведены на стандарт «Евро-3». В состав автомобилей включены модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. При использовании сертифицированного топлива эти системы обеспечивают выполнение требований стандарта «Евро-3» и надежную работу двигателя. Модернизированы были все автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, кроме LADA Priora и LADA Kalina с 16-клапанным мотором, которые с самого начала производства соответствовали «Евро-3». Автомобили LADA выполняют требования «Евро-3» с солидным запасом. У нового автомобиля он составляет 60-70%, а спустя 80 тысяч километров пробега – около 30%. Такой «запас прочности» не предписан стандартом, но в России он необходим.
В октябре 2011 года в ОАО «АВТОВАЗ» началась сборка автомобилей LADA 4х4, соответствующих стандарту «Евро-4», и предназначенных для внутреннего рынка. Также в октябре 2010 года ОАО «АВТОВАЗ» начал выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт «Евро-5», который вступил в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года. Производство экспортных Kalina и Priora в версии под «Евро-5» началось в первом полугодии 2011 года.
Источники:
http://mirsedanov.ru/lada-granta-obzor-tseny-i-komplektatsii-harakteristiki-foto-video-test-drayv
http://www.lada.ru/press-releases/88803.html
http://russoauto.ru/auto/vaz/granta
http://www.kolesa.ru/news/sportversii-lada-granta-i-kalina-poluchili-dvigateli-evro5-2016-03-23
http://sdelanounas.ru/blogs/11421/