Что такое резонатор в машине
Зачем нужен резонатор в выхлопной системе?
Содержание статьи:
Сегодня разберемся, зачем нужен резонатор в выхлопной системе. Рассматриваемый элемент также называют «передним» или «предварительным» глушителем, и он выполняет три важных функции: уменьшает температуру выхлопных газов, уменьшает шум путем погашения звуковых вибраций, выравнивает перепады давления выхлопов.
Подробнее о том, для чего нужен резонатор выхлопной системы
Устройство представляет собой гаситель колебаний звуковых волн (по большей части низкочастотных), срабатывающий в то мгновение, когда выхлопные газы покидают камеру для сгорания. Этот процесс называется резонированием и считается основной функцией детали.
Другое объяснение того, зачем резонатор в выхлопной системе — это увеличение полезной мощности силовой установки. С этой целью специально дорабатывают спортивные машины, заменяя штатный резонатор глушителя на усовершенствованный вариант и размещая его непосредственно за прямотоком.
Снижение температуры выхлопных газов — тоже важная особенность, поскольку это продлевает срок эксплуатации как глушителя, так и всей выхлопной системы. Параллельно снижается вредность выбросов.
Что будет, если убрать резонатор
Делать это нежелательно по следующим причинам:
- Выхлопная система будет работать значительно громче, звук превысит нормы, приемлемые для человеческого уха, станет неприятным. Особенно это касается диапазона низких частот.
- Увеличится расход топлива, потому что собьются соответствующие настройки.
- Так как между глушителем и резонатором существует прямая связь, глушитель быстро выйдет из строя из-за повышения температуры выхлопных газов.
- Двигатель потеряет в мощности, поскольку нарушится верное распределение среди газа ударных волн.
Лишь проведение комплексного тюнинга выхлопной системы со специальной подстройкой и установкой новых элементов может послужить причиной для отказа от резонатора выхлопной системы. Однако многие водители удаляют деталь по иным поводам — чаще всего, если он прогорел или промялся, а денег на новый нет. Это в корне ошибочная стратегия — расходы, которые повлечет за собой длительная езда без резонатора, гораздо ощутимее, чем простое приобретение новой запчасти за 1-5 тысяч рублей (в зависимости от марки автомобиля).
Принцип работы и виды резонаторов
Устройство работает следующим образом:
- В камере сгорания автомобиля образуются выхлопные газы.
- Газы через выпускной клапан удаляются из цилиндра.
- На высокой скорости они передвигаются по выпускному коллектору и приемной трубе. Их температура при этом может доходить до 650°С.
- Выхлопные газы попадают в катализатор, после чего в резонатор — свободную полость, оснащенную 1 или несколькими камерами. Камеры оборудованы трубами с отверстиями. Когда волны проходят сквозь них, то поглощаются.
Почему наиболее проблематично конструировать резонатор выхлопа для спортивных авто? Это связано с тем, что устройство должно одновременно понижать уровень шума и не создавать препятствий для прохождения выхлопов. С физической точки зрения резонатор работает по закону, согласно которому газы, с большой скоростью передвигаясь в узком пространстве, резко теряют скорость при вылете в широкое место, а вместе со скоростью теряется и энергия.
Помимо обычных резонаторов сейчас встречаются различные усовершенствованные типы. Между их слоями расположена оболочка с теплоизоляцией — таким образом кузов получает дополнительную защиту от перегрева. Также используется комбинированное устройство резонатора выхлопной системы, состоящее из двух частей: первая представляет собой традиционную конструкцию, а вторая заполнена базальтовым волокном или другим поглотителем шума.
Распространенные неполадки резонаторов
Чаще всего встречаются следующие виды поломок:
Устройство резонатора выхлопной системы
Дата публикации: 25 августа 2016 .
Категория: Автотехника.
При работе любого механизма создается характерный шум, а если дело касается бензинового ДВС, то «звуковые эффекты» отличаются повышенной громкостью, которая доставляет массу дискомфорта как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения, а также пешеходам. Как известно роль поглотителя шума играет штатный глушитель, являющийся частью выхлопной системы, однако мало кто знает, зачем нужен резонатор, который также представляет собой важную комплектующую этого узла.
Из названия очевидно, что эта деталь отвечает за резонирование звуковых потоков, возникающих в процессе работы двигателя автомобиля. Проще говоря, резонатор гасит звуковые колебания в момент выхода выхлопных газов из камеры сгорания. Рассмотрим подробнее устройство и особенности этого элемента.
Как устроен резонатор
Внешне резонатор очень похож на глушитель, поэтому его зачастую называют малым или дополнительным глушителем. Эта довольно сложная деталь состоит из большого количества слоев, при этом из них выполняет свою функцию.
При взгляде на резонатор в разрезе, становится очевидно, что он действительно очень напоминает штатный глушитель автомобиля. Если говорить подробнее, то:
- Конструкция резонатора представляет собой несколько камер разделенных специальной сеткой, благодаря которым происходит постоянное сужение и расширение газовых потоков, которые поступают резкими рывками. Резонатор позволяет выровнять эту пульсацию, создавая равномерные потоки.
- Благодаря смещению этих камер направление движения потока выхлопных газов меняется, что также позволяет сглаживать неравномерные пульсации.
- Частота выхлопных газов гасится также благодаря внутренней перфорации. Она позволяет снизить громкость звуков выхлопов.
Работа резонатора осуществляется благодаря большому количеству закрытых полостей, связанных с трубопроводом множеством отверстий. Все существующие в детали отверстия вызывают колебания разной частоты, которая меняется за счет трения.
Располагается резонатор между штатным глушителем и приемным коллектором (либо нейтрализатором). Однако месторасположение этого элемента может отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля.
Если говорить о характеристиках резонаторов, то выделяют несколько типов, по которым эти изделия отличаются.
Виды резонаторов выхлопной системы
Дополнительные глушители делятся на 2 типа в зависимости от двигателей, с которыми они используются:
- Для двухтактных двигателей. Если на автомобиле установлен такой мотор, то использовать резонатор нужно обязательно. Дело в том, что отсутствие этого устройства приведет к повышенному расходу бензина, ликвидации несгоревшего полностью топлива и газовому удалению. Скорость машины при этом снизится.
- Для четырехтактных. В этом случае резонатор становится больше проблемой, нежели решением. Если его демонтировать, то это приведет к увеличению мощности мотора на 15%.
Также резонаторы отличаются по конструкции. Встречаются стандартные моноблочные изделия, но все чаще автолюбители отдают предпочтение комбинированным моделям. Они состоят из двух частей: классической конструкции оснащенной трубой и перегородками и камерой заполненной специальным шумопоглощающим материалом (чаще всего это базальтовое волокно). Комбинированные резонаторы считаются более современными и эффективными.
Помимо этого малые глушители бывают короткими, средними и длинными. Также они отличаются по объему. Стоит отметить, что именно от этого показателя напрямую зависит эффективность этого устройства. Если объема не будет хватать, то при резком нажатии газа шум будет сильно увеличиваться.
Малые глушители изготавливаются из разных материалов. Недорогие модели производят из алюминированной стали, по большому счету это обычная сталь на которую тонким слоем нанесен алюминий. Это позволяет защитить изделие от коррозии на какое-то время.
Полезно! Самыми долговечными и качественными считаются изделий из нержавейки с двойным корпусом.
Так как на выхлопную систему, включая резонатор, постоянно оказывается влияние высоких температур, то это приводит к частым сбоям в работе. Дабы избежать неприятного сюрприза рекомендуется периодически производить диагностику этого узла автомобиля и выявлять возможные «симптомы» неисправностей.
Признаки неисправности резонатора глушителя
Любые неисправности резонатора могут привести к понижению мощности мотора, а также повлиять на уровень шума. Чаще всего автолюбители сталкиваются со следующими признаками ухудшения работы дополнительного глушителя:
- Увеличилась громкость звука работающей выхлопной системы.
- Появился металлический дребезжащий шум в месте, где установлен резонатор. Причиной этому может стать то, что одна из внутренних частей резонатора прогорела насквозь.
- Мощность двигателя начала падать. Это является следствием уменьшения пропускной способности дополнительного глушителя.
Если вы заметили один или сразу несколько характерных признаков, произведите ремонт или замену резонатора.
Ремонтируем резонатор выхлопной системы
Самая распространенная проблема практически всех резонаторов – это появление дырок и ржавчины. В этом случае обращаться в автомастерскую или покупать новую деталь необязательно, проще и дешевле произвести ремонт резонатора своими руками, для этого:
- Вырежьте жестяную пластину большего размера, чем образовавшаяся дыра.
- Затрите наждачкой место, на которое планируется установить заплатку.
- Высверлите несколько отверстий на дополнительном глушителе и самой заплатке, чтобы ее закрепить.
- Используя шпатлевку и отвердитель, зафиксируйте заплатку на резонаторе.
- Закрутите саморезы в проделанные отверстия.
Заводить машину сразу не рекомендуется, так как шпатлевка должна затвердеть.
Благодаря такому ремонту вы сможете использовать малый глушитель еще пару лет. Однако если поломка оказалась более серьезной, то без замены, вышедшей из строя детали, будет не обойтись.
Меняем резонатор глушителя своими руками
Чтобы сменить резонатор без помощи специалистов вам потребуется:
- сам резонатор;
- комплект прокладок, крепежей, а также уплотнительное соединительное кольцо для нового малого глушителя;
- антикоррозийный спрей (например, WD-40);
- ключи на 17.
После того как вы подготовили все необходимое, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Воспользуйтесь ручным или стояночным тормозом, либо просто поставьте автомобиль на передачу. Далее:
- Обработайте места крепления резонатора к глушителю и сами болты антикоррозийным составом.
- Демонтируйте старый резонатор. Если снять его будет сложно, повторите обработку антикором. Скорее всего, болты в любом случае придется срывать, однако есть шанс их уберечь.
- Отсоедините хомут, который крепит резонатор к глушителю.
- Разъедините трубы и избавьтесь от металлического уплотнителя.
- Ослабьте крепежные гайки резонатора, которые соединяют его с нейтрализатором или коллектором.
- Приподнимая резонатор, аккуратно снимите подушки подвески с кронштейнов.
- Полностью открутите крепежные гайки и снимите малый глушитель.
- Установите новый резонатор, действуя в обратном порядке.
Полезно! После того как вы соединили резонатор с глушителей, обязательно убедитесь, что в местах стыков нет щелей или зазоров.
В заключении
Резонатор выхлопной системы без сомнения влияет на уровень комфорта водителя. Помимо этого он позволяет избежать излишнего потребления топлива и снижения мощности мотора. Обеспечение качественной работы и своевременной замены этого элемента является одной из важных задач.
Для чего нужен резонатор воздушного фильтра в машине? Помощью водителю
Очень часто автомобилисты на СТО сталкиваются с необходимостью замены резонатора воздушного фильтра в автомобиле. Как правило даже о его существовании мало кто знает, ни то что о его ремонте или его функционале.
Ну, хоть его видели и не многие, но роль данного элемента в жизни автомобиля очень большая. Без резонатора не сможет полноценно работать двигатель и, конечно же, система выброса отработанных газов. Об этом ниже.
Что же это за устройство такое – резонатор воздушного фильтра?
Как известно, в камеру сгорания при заведенном автомобиле, попадает некое вещество, смешанный воздух и топливо. За подачу воздуха в ответе два элемента – впускной коллектор и воздушный фильтр. Воздушный фильтр задерживает грязь и пыль, чтобы те не попадали в камеру сгорания. Вот именно перед воздушным фильтром устанавливается резонатор.
Зачем используется этот элемент в системе автомобиля?
Вот несколько причин:
- данный элемент уменьшает шумы двигателя. Если учесть, что мотор машины может издавать громкий звук, то резонатор эти звуки поглощает, создавая на пути звука преграду с помощью перегородочек, которые резонируют звук. Если вы не знали, то звук работающего двигателя – это смесь выстрелов и мини-взрывов, которые человеческий слух не может воспринять иначе, как обыкновенный гул.
- резонатор распределяет потоки воздуха. Допустим, что вместо резонатора у нас стояла бы труба. В таком случае звук, который идет с двигателя, сталкивался бы с потоком кислорода, который необходим для того, чтобы появилась горючая смесь. Такое явление провоцирует высочайшее давление что, в свою очередь, прекращает работу двигателя. А вот резонатор позволяет двигателю работать без перебоев, распределяя потоки звука и воздуха.
- резонатор защищает от попадания воды в двигатель. Чем это чревато? Ну, гидроудар Вас устроит?
Кроме того резонатор выполняет роль сглаживающего элемента для воздуха, который всасывается систему мотора. Он устроен таким образом, что прям сглаживает потоки воздуха, которые имеют пульсирующий характер. Пульсации воздуха возникают из-за работы цилиндров, когда один цилиндр всасывает воздух, а другой его выталкивает. Резонатор в таком случае равномерно распределяет подачу кислорода.
Резонаторы отличаются формой – это их главная особенность.
Какие бывают резонаторы воздушного фильтра?
В зависимости от модели двигателя резонаторы могут быть различной формы. Это я уже отмечал выше. Вот основные типы резонаторов, которые используются в современных автомобилях:
- Моноблок. Это емкость, которая оснащена несколькими перегородками и выполняет роль так называемого “сепаратора” потоков воздуха, которые сталкиваются друг с другом.
- Резонаторы комбинированные . Модели, которые выполнены из двух емкостей. Как уверяют некоторые производители такое изготовление резонаторов более надежное, а главное – удобное. Почему? А все потому, что в одной емкости подавляются звуки высокой частоты, а во второй – низкой частоты. Пульсации воздуха, их выравнивание, происходит таким же образом.
Обратите внимание, что резонатор – это важнейшая составляющая любого автомобиля, для нормальной работы мотора, не зависимо от типа и модели двигателя. Так что если резонатор вышел из строя, то постарайтесь его заменить в кротчайшие сроки.
Спасибо за внимание! Если статья была полезной – ставь лайк и подписывайся на канал! Впереди много интересного! До новых встреч!
Что такое резонатор в машине
Содержание статьи:
Каждый механизм, а в особенности двигатель внутреннего сгорания, во время работы создает шум определенного уровня. Чтобы убрать уровень шума автомобиль в обязательном порядке оснащается глушителем.
Необходимо сделать упор на том факте, что выхлопная система автомобиля является одной из его важнейших частей. От того, как работает газораспределительный механизм (ГРМ), в большей степени зависит не просто экологичность автомобиля, а качество работы и безопасность машины. Срок полезного использования также зависит от состояния ГРМ. Любая система состоит из нескольких составляющих, каждая из которых несет в себя определенный набор функций. К одной из таких неотъемлемых составляющих выхлопной системы и относится резонатор.
За что отвечает резонатор и нужен ли вообще.
Резонатор отвечает за своевременность вывода из камеры двигателя уже сгоревших газов, тем самым освобождая ее для поступления новых объемов. Большинство специалистов утверждают, что только от качества резонатора зависит полезная мощность, которую только возможно получить от двигателя. Только поэтому спортивные автомобили подвергаются модернизации. Существующий резонатор (он входит в стандартную комплектацию) меняется на усовершенствованный вариант.
Чтобы принимать основной поток ядовитых горячих газов, поступающих из двигателя, на себя, резонатор выхлопной системы размещается за прямотоком. Соответственно, чем качественней будет работа резонатора, тем лучше будут ходовые качества автомобиля в целом.
Основной принцип в работе резонатора.
Резонатор представляет из себя многослойную конструкцию. Каждый уровень выполняет свой вид работы
• Резонатор воздушного фильтра. Состоит из отражателей, попадая на которые воздушные потоки гасятся. Происходит это за счет трения газовых частиц, проходящих двумя потоками в полости резонатора впуска.
• Резонатор выпуска и резонатор впуска отвечают за одно и то же. Говоря более конкретно, они через выхлопную систему прогоняют газ.
Эффективность и работа с наибольшей отдачей резонатора выхлопной системы зависит от трех главных факторов.
- 1. В каком состоянии находится катализатор.
- 2. Чистота глушителя.
- 3. Диаметр труб.
Виды резонаторов.
Резонатор глушителя может быть только двух видов:
- • Резонатор для двухтактного двигателя.
- • Резонатор глушителя дл четырехтактного двигателя.
Во время эксплуатации автомобиля было замечено, что воздушный резонатор в работе четырехтактного двигателя является больше помехой, нежели помощником. При демонтаже мощность автомобиля способна вырасти процентов на 15. С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе, в «трубу» будут вылетать не только отработанные газы, но и не полностью сгоревшее топливо. Это означает лишь одно: идет потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива.
8 комментариев на “Резонатор глушителя — для чего он нужен в автомобиле и как работает.”
Моя машина на двухтактном двигателе первоначально была укомплектована резонатором глушителя, поэтому вопроса ставить или нет у меня не стояло, тем более, доказано, что при таких двигателях они все же являются помощниками. А для сохранения экологической среды резонаторы глушителей играют большую роль.
Автомобильный резонатор стабилизирует потоки выхлопных газов и уменьшает выхлопной шум. К сожалению, на отечественных автомобилях резонаторы производятся из низкокачественного металла, который сильно подвержен процессам коррозии. Также добавляют проблем реагенты, которыми просыпается дорожное полотно в зимнее время. Они ускоряют коррозию металла, добавляют проблем отечественным автолюбителям. Я несколько лет работаю таксистом на автомобиле Ланос. Так вот, резонатора мне хватает на два сезона. Сразу хочу предупредить водителей — не пытайтесь ремонтировать, варить, ставить латки на резонаторе. Это пустая трата финансов и времени. Я через все это прошёл и понял — только замена. Сразу хочу вас предупредить — не приобретайте металлические резонаторы. При активной эксплуатации их хватает ненадолго. Только резонатор из нержавейки прослужит долго. Благо они есть в продаже. Вышедший из стоя резонатор, вы услышите по дребезжанию и лязгающему звуку. Также значительно снизится мощность двигателя.
Вопрос к Филиппу, что за машина такая с двухтактным двигателем, я конечно извиняюсь, что за зверь такой.
Что такое резонатор глушителя и для чего он вообще нужен?
Как справиться с ревущим автомобилем или что такое резонатор глушителя. Тема как никогда актуальна, в виду того, что все чаще и чаще мы слышим ревы моторов, несущиеся колоны авто, которые доставляют массу неудобств окружающим своим рычанием. В чем причина таких громких звуков, доносящихся с глушителя, попытаемся разобраться в данной статье.
Подобных горе-водителей можно чаще всего встретить в спальных районах мегаполисов, где они бодрят своим присутствием окружающих. Как правило они придерживаются философии “ТАЗы валят”.
С первых секунд можно смело сказать, что причина кроется в выхлопной системе, а вот в чем секрет, давайте разбираться вместе.
Содержание
Понятие и принцип работы
Что такое резонатор глушителя – это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля. Конструктивно находится в средней части цепи. Предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. Повышенный звук прямо указывает на дефекты в системе.
Типы глушителей
Ограничитель: достаточно простая конструкция, которая состоит из цилиндрической трубы, входящей в корпус глушителя ссужаясь в конце, создавая искусственное давление. Выхлопные газы должны преодолеть сопротивление и попасть в корпус глушителя.
Физика гласит, что меньшее отверстие создает больший поток, снижая мощность движка. Схема далеко не идеальная, но широко распространена.
Отражатель: непосредственно в самом глушителе просверливается множество отверстий для нивелирования волны и потери энергии. Подобная конструкция применяется при изготовлении глушителей. Схематическая конструкция приближенная к идеальной. На выходе выхлоп практически не слышно.
Резонатор: конструкция состоит из общего корпуса и 2х или 3х труб с отверстиями, проходя газы создают между собой резонанс, нивелируя волны и давление. Таким путем достигается идеальное сочетание давления и сопротивления в выхлопной системе автомобиля.
Поглотитель: аналогично резонатору, только трубы с отверстиями окутаны материалом для поглощения волн. Минимальное поглощение и максимальный выход звука газов. Другими словами прямоток.
Как правило, резонатор глушителя подобен конструкции резонатора, а глушитель «задний» – отражатель или скомпонованную из нескольких (при тюнинге).
Причины выхода из строя
Усталость метала, механические повреждения, коррозия. Влажная погода, дожди, снег, конденсат, все это оставляет повседневный отпечаток на устройстве, в итоге приводит его выходу из строя. Попутно тому помогает воздух, образуя в итоге химическую реакцию с образованием кислоты. Вот таким путем получаем гнусный и неприятный рев на дороге.
Ремонт
Ремонту не подлежат в большинстве случаев. Достаточно приобрести новый комплект и установить систему в целом. По отдельности не рекомендуют делать замену, так как через некоторое время остальные прогорят.
Некоторые профессионалы умудряются разрезать газовым резаком по шву и заварить снова, но гарантии никто не даст, что будет соблюдена герметичность. Вот и разобрали, что такое резонатор глушителя. О том, к какой категории себя отнести: лихачить с ревом или умеренный пыл решать каждому водителю.
Источники:
http://master-glushiteley.ru/articles/tuning_articles/rezonator_v_vyhlopnoj_sisteme/
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/108-dlja-chego-nuzhen-rezonator-vyhlopnoj-sistemy.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a46973848c85ed76b4ca833/5b27f9af31b45400ab25b18b
http://autonovice.ru/a112.htm
http://autoflit.ru/607-chto-takoe-rezonator-glushitelya-i-dlya-chego-on-voobsche-nuzhen.html