1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает ларгус в названии лада

Lada Largus: «как вы яхту назовете» или автомобильные имена России

«АвтоВАЗ» придумал имя для будущей новинки. Универсал, ранее упоминавшийся под рабочим названием Lada R90, теперь мы будем называть Lada Largus. Столкнувшись с очередным незаурядным проявлением постсоветского нэйминга, портал Kolesa.Ru вспомнил и решил напомнить читателям о других легендарных и не очень именах отечественного автопрома.

Самое безнадежное название: Lada Nova

Так называлась наша «классика» в странах западной Европы. Неизвестно, поступали ли машины в испано-говорящие страны, но если да – то ненадолго: с таким названием там делать нечего. «No va» по-испански значит «не едет», на этом раньше прогорел General Motors с одноименным компактом Chevrolet Nova…

Самое знаменитое название: «Волга»

Река Волга была воспета в великом множестве произведений народного фольклора и песен советских лет (пожалуй, самая известная из них – генинальная «Течет Волга» в исполнении Людмилы Зыкиной). Гимнами же одноименному автомобилю стали легендарные отечественные фильмы. Начало было положено знаменитым «Берегись автомобиля». Рязановская картина, как никакая другая, передает всю полноту образа «Волги» в советское время: это и престиж, и недостижимая мечта для рядовых граждан с их зарплатой в 120 рублей, и признак жизни не по средствам некоторых представителей советской «элиты» вроде продавцов «комиссионок» или заведующих пивными. Мосфильмовская «Волга», на которой Деточкин уходил от погони, стала затем «играть» в кино роли таксомоторов: именно эта машина была знаменитым «такси на Дубровку» в «Бриллиантовой руке» и такси героя Олега Ефремова в фильме «Три тополя на Плющихе».

Самое триумфальное название: «Победа»

Казалось бы, логично, что автомобиль, ставший символом послевоенного восстановления СССР, называется «Победа», однако первоначально его так называть не планировали. Машину хотели окрестить «Родиной», но когда проект представили на утверждение тов. Сталину, генералиссимус, говорят, хитро прищурившись, поинтересовался: «И почем вы будете продавать Родину?» Название тут же поменяли на резервное, под которым автомобиль, собственно, и вошел в историю…

Самое взрывоопасное название: Lada Granta

Новый вазовский «бюджетник» войдет в историю как первый отечественный автомобиль, название которого было не «спущено сверху», а придумано самими автолюбителями. «АвтоВАЗ», напомним, организовал всероссийский конкурс на лучшее название новой бюджетной модели. Острословы тогда оттянулись всласть: среди присланных народом вариантов на сайте конкурса был замечен, например, такой ядовитый, как Lada Hvatit. Ну, а победителем был признан молодой сибиряк, первым приславший утвержденное затем название, созвучное с гранатой.

Самое съедобное название: «Калина»

Для русского слуха название «Калина» весьма благозвучно и к тому же ассоциируется с широко применяемой в народной медицине целебной ягодой. А вот начав поставлять модель на экспорт, вазовцы столкнулись с тем, что отнюдь не на всех европейских языках ее название вызывает столь положительные ассоциации. Например, в переводе с финского kalina означает стук, дребезжание, грохот, треск. Так что на рынок Суоми автомобиль поставляется под именем Lada 119. Изначальное название, надо думать, воспринималось бы как оговорка по Фрейду…

Самое слабоалкогольное название: «Жигули»

Что появилось раньше: пиво Жигулевское или автомобиль Жигули? Естественно, первое! История возникновения знаменитой марки солодового напитка восходит к последней четверти XIX в., когда австрийский дворянин Альфред Филипп фон Вакано открыл в Самаре небольшой пивоваренный завод, позднее названный «Товарищество Жигулевского пивоваренного завода А. Вакано и Ко». Одноименный автомобиль появился лишь во второй половине XX века. Тем не менее, мировую известность имени гор на правом берегу Волги (именно они поделились названием Жигули с пивом и ВАЗовской «классикой») принесли советские автомобили.

Самое сельско-хозяйственное название: «Нива»

Для внедорожника подобное название было и остается в самую масть: сразу понятно, о каком типе автомобиля идет речь. За границей же, надо думать, оценили, в первую очередь, конструкцию «Нивы», ставшей одним из первых в мире серийных автомобилей с постоянным полным приводом. Говорят, классическая короткобазная «Нива» до сих пор остается одной из любимых машин аргентинских гаучо. Это к вопросу о влиянии имени на судьбу…

Самое аристократическое название: «Чайка»

Нетрудно заметить, что самые благозвучные имена в Советской России получали машины, не предназначенные для простого народа. Так было с «Волгой», адресованной состоятельным советским людям, так было и с «Чайкой», вообще никогда не поступавшей в свободную продажу и не имевшей в советское время даже установленной розничной цены. На автомобиле ездили министры и секретари обкомов, которым его выдавало государство, а также послы СССР и других стран на территории СССР. По этой машине до сих пор ностальгируют разного рода отечественные автомобильные патриоты, что неудивительно: одно название чего стоит…

Самое «личное» название: «Болле-Пузанов»

В 90-х годах еще XIX века Петр Пузанов, инженер технолог на Петербургско-Варшавской железной дороге купил французкий трехколесный автомобиль марки Leon Bollee. Трикар имел одноцилиндровый двигатель мощностью всего 3 л.с, который Пузанов модернизировал, подняв мощность до 5 л.с. С 1901 на своей машинке он участвовал в гонках, а в 1902 году занял второе место на гонках по маршруту Стрельна-Красное Село-Стрельна. Его трикар назывался «Болле-Пузанов»…

За границей тоже чудят

О многих неудачных названиях, придуманных иностранными производителями, написано немало строк – как в печатном, так и электронном видах. О Chevrolet Nova, который не понравился знатокам испанского, мы уже упоминали. Amigos также от души посмеялись над именем Mitsubishi Pajero (на испанском сленге – «онанист»), поэтому на североамериканском рынке внедорожник продавался как Mitsubishi Montero.

Для русского слуха не прошли незамеченными Proton Perdana (Протон Пердана) и Daewoo Kalos (Дэу Калос), так и не дошедшие до нашего рынка официально.

Впрочем, есть примеры, когда неблагозвучность не мешает моделям становится популярными: как например Nissan Qashqai («Кашкай») или Juke («Жук»).

5 плюсов и один большой минус Лады Ларгус

Лада Ларгус выпускается без изменений с 2012 года, но до сих пор уверенно входит в десятку лидеров российского рынка по продажам. Мы разобрались в потребительских качествах модели и убедились, что место ее заслуженное. Но есть у модели как минимум один существенный недостаток.

LADA > Largus

На российском рынке сложилась парадоксальная ситуация. Большинство семей могут позволить себе один автомобиль (в лучшем случае!). Им идеально подошел бы универсал, но как раз его-то практически не предлагают. Исключение — только Лада, зато сразу с тремя моделями: Калиной, Ларгусом и Вестой SW. Первая откровенно маленькая, вторая немало стоит и только набирает обороты на рынке. А вот Ларгус зарабатывает репутацию еще с 2012 года. Отсутствие рестайлинга (его ждем в конце августа) не мешает модели занимать восьмое место в статистике продаж. Причем с начала года спрос на машину вырос более чем на 70%! Слагаемых успеха несколько.

1. Семиместный салон

Третий ряд сидений у Лады отнюдь не символический. Дальнюю дорогу на галерке нормально перенесут не только дети, но и взрослые пассажиры. Ларгус действительно способен принять на борт семерых человек и доставить их с комфортом. Сзади предусмотрены не только полноценные сиденья и ремни безопасности, но и атрибуты дополнительного комфорта — подстаканники и открывающиеся форточки. Так что, если вам нужен автомобиль с вместимостью минивэна за разумные деньги, альтернатив Ларгусу не найти.

2. Вместительность

Построенный на базе Renault Logan первого поколения универсал формально относится к В-классу. Но по габаритам этого не скажешь. Ладу Весту SW некоторые тоже считают переростком сегмента В, а между тем Ларгус превосходит Весту на 60 мм по длине и на целых 270 мм по колесной базе! Понятно теперь, как при более чем достаточном просторе на втором ряду сидений в машине нашлось место и для багажника рекордного объема. При пятиместной конфигурации салона он вмещает 560 л, при двухместной — 2350 л.

Даже когда в салоне сидят семеро, для их поклажи останется 135 л. Немного, но все равно очень достойный показатель. Тем более что обычным багажником Ларгус не ограничивается. Благодаря высокому потолку над вторым рядом сидений конструкторы пристроили вместительную полку. Она тоже готова принять часть вещей. Не будем забывать и о том, что в комплектацию входят рейлинги на крыше. Значит, груз можно разместить еще и на верхнем багажнике.

3. Интересные модификации

Бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон уловил моду на псевдокроссоверы и дал поручение оперативно подготовить новые продукты. В результате одновременно родились «городская» Лада 4х4 Урбан, Cross-версии Калины и Ларгуса. Последний получил увеличенный со 145 до 170 мм дорожный просвет, практичный обвес из некрашеного пластика и оригинальную внутреннюю отделку. Как легковушка Ларгус выглядит неказисто, а вот «внедорожный» декор заметно его облагородил. Посему нашлось немало желающих за него доплатить. Приглянулась покупателям и возможность получить машину с огненно-оранжевым интерьером.

Читать еще:  Как снять вентилятор печки нива шевроле видео

4. Наде жность

Миф о том, что иномарка не может быть приспособлена к суровым российским условиям лучше исконно отечественных автомобилей, развеял сначала Renault Logan, а затем и его производная Лада Ларгус. Эта машина действительно чрезвычайно надежна и живуча. Примеры эксплуатации в такси и коммерческом секторе ярчайшее тому доказательство. Агрегаты платформы B0 неприхотливы, их конструкция проверена годами.

Замена французских двигателей на вазовские только добавила модели достоинств. Они оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, «моментнее» и экономичнее. Вдобавок увеличение процента локализации помогло сдержать рост цен.

Редакционный Ларгус, трудящийся в ЗР с 2012 года, не стал исключением из правил. За более чем 120 000 км пробега он потребовал минимальных внеплановых вмешательств, но и они оказались некритичными и неразорительными.

5. Дешевизна в содержании

Дополнительный вклад в низкую стоимость запчастей внесла их распространенность. На платформе В0 с большим количеством общих деталей выпускаются Renault Logan, Sandero, Duster и Kaptur, Nissan Almera, Лада Ларгус и Иксрей. Семь моделей, ежегодный суммарный тираж которых составляет порядка 200 000 экземпляров только на российском рынке. Понятно, что компоненты для них выпускаются в огромных количествах, что порождает значительную экономию на масштабе.

6. Аскетизм

Главный и самый очевидный недостаток Ларгуса — его нарочитый аскетизм. Интерьер ни капли не изменился со времен первого поколения Renault Logan. В списке опций есть только необходимый минимум, хотя сегодня все больше покупателей хотят видеть в нем и некоторые излишества вроде дополнительных обогревов, продвинутой мультимедиа, электронных ассистентов. Ларгус же способен предложить только обогрев передних сидений, однодиновую магнитолу, ABS и задний парктроник. Подушек безопасности всего две, кондиционер — с ручным управлением.

Снаружи Лада Ларгус больше похожа на слегка облагороженный грузовичок, нежели на цивильную легковушку. Частично ситуацию спасает обвес Cross-версии. Давно обещанная автоматизированная трансмиссия тоже так и не появилась, равно как и двигатель 1.8. Коммерческим версиям они ни к чему, однако многие покупают Ларгус как семейный универсал и ездят на нем на работу каждый день. Хватает промахов и по части эргономики. Исправь АВТОВАЗ хотя бы часть этих проблем, и популярность машины сразу бы возросла. Посмотрим, что принесет Ларгусу грядущий рестайлинг.

Кстати, на службе в редакции ЗР тоже есть Ларгус. Вы можете задать вопрос по его эксплуатации, а также любого другого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.

Что означает ларгус в названии лада

2016-08-07 Лада Ларгус: что скрывается под этим именем

В переводе с латинского Largus – “щедрый”. Российский концерн сообщил, что именно это слово и послужило выбором названия нового автомобиля. Автовладельцы придерживаются мнения, что слово largus похоже по произношению на английское слово large, переводимое, как “большой”, и на испанское слово largo, то есть “длинный”. И это действительно правда.
Лада Ларгус в универсале – сделанная по лицензии копия машины Logan MCV . Данная машина была создана вместе с французско-японским автоконцерном. Для автолюбителей есть несколько вариантов автомобиля: универсал с пятью и семью местами, фургон с кузовом из металла и двумя передними местами.
Ларгус практически не отличается от французской машины. В базовой комплектации есть система ABS, кондиционер, музыкальная система, подушка для безопасности. Машина выпускается с коробкой механика. АКП пока не планируется. В будущем Ларгус будет выпускаться с полным приводом.
Салон транспортного средства большой и обладает многими возможностями. Сиденья можно сложить любыми способами. Экстерьер хоть и простой, но красивый: строгие линии, форма прямоугольника, широкие молдинги по бокам машины. Ларгус планировался, как практичный транспорт, предназначенный для выполнения коммерческих задач и перемещения крупных по габаритам вещей. Изобретатели Ларгуса сумели реализовать фантазии на практике.

История возникновения Лады Ларгус

Презентация Лады Ларгус состоялась в 2010 году. Выпуск автомобиля с конвейера начался весной 2012 года. Первые продажи начались в июле. В России налажено производство более 70% всех деталей для Ларгус. Это послужило возникновению большой популярности на машину. Ведь наличие деталей российского производства делает Largus выгодным авто по стоимости и обслуживанию.
По полученным сведениям в результате опроса Лада Ларгус признана одной из лучших моделей, выпущенной АвтоВАЗом с восьмидесятых годов. Также новая Лада – это настоящий современный автомобиль. Все комплектующие соответствует актуальным стандартам стран Европы. С учетом особенностей российских дорог был сделан усиленный вариант рычагов подвески и тормозного механизма спереди машины.

Особенности Лады Ларгус

В Ларгусе стоит мотор от Рено Логан . Есть два варианта модели с двигателем объемом 1.6 литров, отличающиеся по мощности (87 и 105 лошадиных сил). Один мотор идет с восьмью клапанами, а другой с шестнадцатью клапанами и двумя распредвалами. Автомобиль Renaul Logan, ставший прототипом для создания новый Лады, считается бюджетным вариантом. Возможности машины были уже много раз проверены на практике. Кроме того автовладельцам будет важно знать о том, что французские моторы зарекомендовали себя на деле только с лучшей стороны.
Машина оснащена простой и надежной пятиступенчатой КП, которая полностью состоит из запчастей французских производителей. Пружины подвески и демпферные устройства были выбраны исходя из вместимости и плохого качества дорожного полотна.

В новой Ладе используется передний подрамник на котором установлен мотор. Также на него крепится рулевая рейка и гидроусилитель руля. Балка торсиона используется в качестве задней подвески автомобиля. Она помогает разделить сочетание пружин и демпферных устройств. Подобная конструкция позволяет сделать больше расстояние между арками задних шин и увеличить тем самым объем багажника. Дно багажного отделения имеет плоскую форму поскольку сзади нет “чашек» стоек , которые занимают место в багажниках транспорта с независимой подвеской .
Конструкция Ларгуса позволила создать большой объем и багажного отделения, и внутри салона. Автолюбитель может выбрать грузопассажирскую модель Ларгуса и комплектацию только для перевозки людей. Вместимость автомобиля — 5-7 человек. Люди с немаленьким ростом могут спокойно садиться во 2-ой ряд. Они не будут упирать в спину сиденья для водителя. Высокая крыша и проем квадратной формы позволяют спокойно пересесть в 3-ий ряд без лишних неудобств. Два человека выше 180 см ростом могут легко поместиться в 3-ий ряд.
Багажник Ларгуса просто удивляет своими размерами. В семиместном универсале багажное отделение меньше. На дверях сзади машины есть специальные фиксаторы. Они помогают выбрать угол открытия дверей, открыть их полностью или приоткрыть. Такая возможность очень важна при погрузке крупных по габаритам грузов.

Занимательные сведения о Ладе Ларгус

При начале массового производства машины Lada Largus свой личный вклад внес российский премьер-министр Путин. Он узнал подробнее про процесс сборки, поговорил с рабочими. После того, как была произведена первая серийная машина с номером 000001, Владимир Владимирович вместе с французскими, японскими и российскими сотрудниками концерна оставил роспись на капоте автомобиля.
Гарантийный срок на новый автомобиль Лада составляет 3 года или сто тысяч километров. АвтоВАЗ увеличил гарантию на не которые детали, которые быстро изнашиваются в процессе эксплуатации. Гарантия на амортизаторы – 2 года (тридцать тысяч километров), аккумуляторы – 2 года (шестьдесят тысяч километров) и т.д.

Плюсы и минусы Лады Ларгус

Главное преимущество Лада Ларгус – вместительность и удобство. Правильная расстановка сидений создает все условия для удобства водителя и сидящего справа от него пассажира. Панель приборов очень удобна в применении, сочетание приборов хорошо читается. На дверях багажника есть карманы, в которые можно положить небольшие предметы.
Минусы Ларгуса – плохая изоляция шумов, уменьшение клиренса из-за нахождения запаски под дном машины, небольшой комплекс функций в стандартной версии (отсутствует система ABS, передние электростеклоподъемники). Неудобство российским автолюбителям создает нахождение сигнальной кнопке на подрулевом рычаге. Обзору с водительского места немного мешает передняя стойка с правой стороны. Она закрывает частично наружное зеркало.
Зарубежные СМИ признали Ладу Ларгус главным автомобилем концерна АвтоВАЗ. Для достижения подобного успеха понадобилось почти 4 года. Компания за эти годы сумела изменить производство с учетом запросов иномарок отечественной сборки. Уровень локализации автозапчастей приближен к 50%. Планируется увеличение этого параметра до 80%.

Что означает ларгус в названии лада

Lada Largus или (RF-90) — легковой автомобиль повышенной вместимости. Представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии [1] . Совместный проект «Renault» и «АвтоВАЗ» на платформе В0.

Первый автомобиль Lada Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. причём первые собранные автомобили предназначались для заводских испытаний [2] . Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. Lada Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро [3] .

Читать еще:  Металл для днища авто

Lada Largus выпускается в трех версиях: пассажирская R90 универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон F90. Пассажирская версия предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Локализация производства [4] , на момент запуска составлявшая более 50 %, по состоянию на июнь 2012 года составляет 62 % [5] и, как предполагается, в будущем будет доведена до 72 %. Ожидаемая розничная цена универсала составляет 349—460 тыс. руб., фургона — 319—390 тыс., в зависимости от комплектации [3] .

Любителям «этого интересного»

Тольятти. Особый интерес у автолюбителей вызывает новая автовазовская модель — LADA Largus.

Как появилось и что означает название «Ларгус»?
Название для новой машины АВТОВАЗ выбирал, учитывая современные тенденции в автомобильном нейминге. Названия автомобилей повышенной вместимости, к которым относится Largus, преимущественно отражают ассоциации с путешествием и большим объемом салона и багажного отделения. Largus в переводе с латинского означает «щедрый» — и в нем, действительно, всего много: и посадочных мест, и объема багажного отделения, и внутреннего пространства, и вариантов трансформации.

Все это позволяет владельцу LADA Largus насладиться удивительным ощущением свободы и возможностью делать то, что нравится – LADA Largus будет хорошим другом и отличным помощником в любых начинаниях – от семейного путешествия или рыбалки или пикника с друзьями до бизнес-поездок по мегаполису или за городом. Убрав третий ряд сидений, можно легко положить в багажное отделение сноуборд, снегокат, лыжи или серф, а откинув второй ряд, получить огромную площадку для перевозки крупногабаритного груза или даже устроить спальное место. В общем, ваши возможности с LADA Largus ограничиваются только вашей фантазией!

Будут ли устанавливаться на LADA Largus вазовские моторы? Будет ли «автомат»? Будет ли дизель?
Автоматическая коробка передач на LADA Largus не запланирована – пока еще нет такого устройства, которое сочетало бы приемлемую стоимость и высокий ресурс (для достаточно тяжелого LADA Largus вопрос ресурса АКП очень важен).

Дизельный мотор рассматривался как вариант силовой установки, но испытания и расчеты показали: разница в затратах на дизельное топливо и бензин не компенсирует более высокую цену дизельного мотора при покупке и обслуживании автомобиля.

Что касается вазовских силовых агрегатов, то практически вся их гамма побывала под капотом Largus в ходе испытаний. Будучи разработанными для менее тяжелых и аэродинамически более совершенных автомобилей, сегодняшние силовые агрегаты АВТОВАЗа признаны недостаточно эластичными для LADA Largus и соответственно силовой агрегат Renault в большей степени подходит этому автомобилю.

Каковы максимальные объемы производства LADA Largus?
Максимальный объем производства автомобиля LADA Largus – 70 тысяч в год (включая все модификации: 7/5-местный универсал и 2-местный фургон). На российском рынке АВТОВАЗ планирует продавать около 54 тысяч LADA Largus в год, примерно 16 тысяч – за рубежом (в странах СНГ).

Можно увеличивать объемы производства введением дополнительных рабочих дней в выходные. За счет изменения графика можно выходить на объем 90 тысяч в год. В 2012 году АВТОВАЗ планирует произвести около 27 тысяч автомобилей LADA Largus.

Цена LADA Largus — единая по России?
Традиционно для автомобилей LADA АВТОВАЗ рекомендует единые розничные цены независимо от региона поставки.

Какова ориентировочная стоимость владения? Стоимость обслуживания будет как у автомобилей Renault или LADA?
Стоимость владения примерно такая же, как и у других автомобилей LADA (несмотря на то, что ценовая политика в отношении запчастей и расходных материалов общая с Renault). Но для LADA Largus не предусматривается первого планового ТО через 2 тысячи километров пробега, специфического для других LADA – и из-за этого достигается существенная экономия в стоимости владения. Кроме того, нормативный срок службы некоторых расходных материалов будет увеличен.

Применимы ли на LADA Largus какие-либо детали от других серийных моделей LADA?
Единственная деталь, которая заимствована от автомобилей LADA – это противотуманные фары LADA Granta. Стоит отметить, что все этапы подготовки производства и разработки оригинальных элементов конструкции LADA Largus пройдены в соответствии со стандартами Альянса, что означает: простая замена комплектующих невозможна без комплексного исследования.

Каковы условия гарантии?
3 года или 100 тысяч километров.

Каков ресурс LADA Largus?
Проведенные по специальной методике ресурсные испытания показали, что 90-процентный износ автомобиля достигается не ранее, чем при пробеге 160 тысяч километров.

Largus – первая модель LADA на платформе В0. Каковы дальнейшие планы АВТОВАЗа по использованию этой платформы?
В рамках лицензионного соглашения АВТОВАЗ приобрел права на использование платформы, и сейчас дополнительными соглашениями компания расширяет свои возможности. В частности, по использованию полноприводной версии этой платформы и по использованию следующего поколения В0. На этой платформе планируются ВМ-Hatch и В-Cross, а также частично ее использование предполагается и в новой вазовской платформе LADA B вкупе с разработками тольяттинских конструкторов.

Когда автомобиль LADA Largus впервые был показан широкой публике, звучали опасения, что большой салон будет долго прогреваться. Планируется ли внедрение дополнительных систем обогрева?
По эффективности обогрева салона LADA Largus не отличается от других универсалов LADA, что доказали испытания в аэроклиматическом комплексе и подтвердили результаты северных испытаний. Хотя первоначально рассматривались варианты дополнительного электрического подогревателя, но после проведенных испытаний оказалось, что эффективность его ниже, чем ожидалось, и от дополнительных устройств отказались.

Планируется ли перенос кнопок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами на ручку-подлокотник водительской двери?
Кнопки будут расположены так же как на автомобилях LADA Largus, которые ранее демонстрировались широкой публике. Кстати, тоннель пола, где расположен джойстик регулировки зеркал, будет поставляться на Renault Duster, Renault Logan и LADA Largus. Если будет принято решение о конструктивном изменении этого узла, то это будет решение в целом по Альянсу.

Планируется ли замена ГУР на ЭУР?
Замена гидроусилителя рулевого управления (ГУР) на электроусилитель не планируется. Поперечина панели приборов – ее конфигурация, точки крепления, жесткость и т.д. – настроена на использование гидроусилителя. Применять электроусилитель, традиционный для моделей LADA, который крепится на рулевой колонке, было бы рискованно с точки зрения появления шумов и вибраций на колонке и рулевом колесе. В ходе испытаний проблем и замечаний по ГУРу не было.

Планируется ли полноприводная версия?
Пока не планируется, но такая возможность есть: платформа едина с Renault Duster с небольшими изменениями по заднему полу.

Будет ли обогрев второй половины заднего стекла и боковых форточек?
Обогрева меньшей половины заднего стекла и боковых форточек не будет. Поскольку форточки открываются (в семиместном варианте), реализация функции обогрева требует нестандартных конструктивных решений.

На LADA Largus кнопка клаксона осталась на подрулевом переключателе?
Да, как и на всех автомобилях платформы В0, которые будут производиться на АВТОВАЗе.

Будут ли у фургона обивки в кузове?
Нет. В качестве опции планируется только коврик грузовой площадки.

Будет ли меняться жесткость подвески в зависимости от модификации – грузовой или пассажирской? Не будет ли препятствий превращению пассажирской версии в грузовую путем удаления лишних сидений?
Жесткость подвески будет меняться в зависимости от версии автомобиля. Настройка подвески настолько точная, что, к примеру, даже наличие кондиционера изменяет жесткость пружин передней подвески, но трансформация салона конструктивно предусмотрена и препятствий к удалению 2-го или 3-го ряда сидений нет.

Какова грузоподъемность рейлингов?
Максимальная нагрузка на рейлинги – 80 кг.

Оцинкован ли кузов LADA Largus? Нужен ли ему дополнительная антикоррозионная обработка?
Все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри.

Требуется ли автомобилю защита картера?
Все комплектации LADA Largus оборудованы специальной деталью, выполняющей, в том числе, и роль защиты поддона масляного картера. По сути это усиленный брызговик двигателя из стали толщиной около 2 мм. Дополнительную защиту картеру двигателя оказывает и подрамник.

Потребители LADA Largus обратили внимание на запасное колесо под днищем. С чем связано такое решение и не будет ли оно доставлять неудобств?
Поскольку универсал или фургон подразумевают существенную загрузку багажника, логично, что запасное колесо размещено под днищем. Ведь в противном случае для замены колеса придется выгружать всю поклажу или высаживать пассажиров. Запасное колесо у LADA Largus опускается на специальном кронштейне, который фиксируется на петлях и резьбе. Работа по замене колеса ничуть не более сложная или грязная, чем, если бы запаска лежала в нише багажника.

Тест драйв –
«Перевод с французского»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Lada Largus
Читать еще:  Квадроцикл на базе восхода

Модель Lada Largus неожиданно для многих стала настоящей звездой российского рынка автомобилей – в 2013 г. она вошла в десятку самых продаваемых моделей, чему в немалой степени способствовала и грузовая версия машины

Когда в июне 2011 г. с конвейера АвтоВАЗа сошел первый Largus, можно было предположить, что этот автомобиль ждет в нашей стране судьба бестселлера, ведь к этому моменту практичные покупатели распробовали близкородственный Renault Logan, который до сих пор является наилучшим предложением в сегменте по соотношению “цена – качество”. Неудивительно, что потребители ждали тех же эксплуатационных характеристик и от вазовского продукта.

У таких ожиданий были основания – в конструкции, дизайне и компоновке изменений по сравнению с “донорским” Renault Logan MCV произошло немного: вазовские дизайнеры нарисовали для Largus свою решетку радиатора, фирменную эмблему на руле и соответствующие логотипы на кузове. Плюс к этому Lada получила усиленную антикоррозийную и антигравийную защиту кузова, а также защиту картера двигателя из стали толщиной 2 мм. Восьмиклапанный 1,6-литровый 84-сильный мотор, единственный доступный для этой модели, агрегатировали с тоже безальтернативной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель адаптировали к российскому бензину. Наконец, вазовцы выбрали для Largus самые большие тормозные диски из доступных для комплектации семейства Logan и перенастроили подвеску, стремясь сделать ее максимально энергоемкой без заметных жертв комфорту. Что получилось в итоге, мы проверили в ходе московского теста этого фургона.

Проще простого

На дилерской площадке обнаруживаю автомобиль в самой что ни на есть простой комплектации за 339 000 рублей – здесь нет не только кондиционера, но и магнитолы, центрального замка, электростеклоподъемников, регулировки руля по вылету, обогрева сидений, релингов на крыше, ABS, “противотуманок”, подушки безопасности пассажира и гидроусилителя руля. Что касается регулировки кресел по высоте и обогрева внешних зеркал, то эти блага недоступны даже для топовой версии, предлагаемой за 387 000 рублей. А вот датчики парковки, отсутствующие в заводском списке опций, все же можно заказать у дилера.

Тем не менее фургон не выглядит ущербным или неказистым. Более того, если к дизайну седана Logan можно предъявить претензии (уж слишком автомобиль кургузый), то Largus выглядит вполне цивильно и органично. Отчасти это связано с тем, что он на 182 мм длиннее 4-дверного Logan, а его колесная база растянута на внушительные 275 мм (до 2905 мм). Отсюда и более сбалансированные пропорции.

Кабина почти не отличается от логановской, разве что другой козырек панели приборов. За парой сидений установлена сплошная пластиковая перегородка, отделяющая водительскую зону от кузова. В этом “заборчике” нет лючков для размещения длинномеров, зато он прочный – при резком торможении или, не дай бог, ДТП не позволит грузу “наехать” на водителя и пассажира.

Представляю себя в роли профессионального водителя вазовского “каблучка” и понимаю, что места для мелочовки в кабине могли бы выделить побольше. Ниши в дверях, на центральной панели и центральном тоннеле не слишком вместительны. Документацию можно убрать разве что в перчаточный ящик. Некуда повесить и куртку – ее придется положить между сиденьями. Зато у любого грузового Largus имеется по умолчанию сразу шесть дверей – загружать и разгружать машину легко с любого фланга, а верхнюю одежду можно повесить и в салоне, если он не загружен под завязку.

Грузовой отсек на 2540 л размером 1020х1850 мм, без сомнений, один из главных козырей модели. Он может принять 750 кг поклажи, что немало, ведь де-факто Largus относится к компактному классу. Сюда с легкостью войдет европаллета (800х1200х145 мм), есть четыре проушины для фиксации багажа. Однако знакомые по “близнецу” Renault бюджетные решения доставляют определенное неудобство. Скажем, в начальных комплектациях фургона не предусмотрена обивка грузового отсека из пластика или фанеры, а опционный резиновый напольный коврик лишь осложняет проталкивание коробок и прочей утвари вглубь кузова. Впрочем, при желании “амбар” Largus можно дооснастить – например, листами фанеры или нештатными крепежными сетками (такая возможность активно обсуждается на профильных интернет-форумах).

Тот факт, что запасное колесо расположено под днищем, имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, если снимать или возвращать “запаску” на место в дождь и слякоть, неизбежно запачкаешься. С другой – такое решение оправданно, поскольку, если прокол происходит, когда машина загружена, доступ к механизму фиксации в багажном отсеке будет затруднен. Наконец, такая архитектура экономит багажное пространство.

Привет, Logan!

Скудность регулировок водительского кресла не мешает устроиться удобно. Поскольку руль регулируется только по углу наклона, а сиденье нельзя настроить по высоте, придвигаюсь поближе к “баранке”, которую опускаю максимально низко. Без проблем настраиваю зеркала при помощи миниатюрных рычажков. К тому, который со стороны пассажира, даже не приходится тянуться – кабина не слишком широкая. Кстати, о зеркалах: при первом взгляде на фургон думаешь, что у машины длиной 4470 мм они могли бы быть более крупными, однако выясняется, что с обзором назад все в порядке и на парковке, и в движении. Правда, когда сдаешь назад, остро не хватает парктроника – приходится полагаться на зеркала и глазомер.

В движении Largus очень напоминает “брата” Logan – здесь такие же точные, но не слишком острые реакции на руление, столь же длинный ход педали сцепления и столь же ощутимые крены в поворотах. Что касается главного козыря Logan – плавности хода, то Largus она присуща лишь отчасти. Действительно комфортной езда становится только тогда, когда кузов загружен. Если же на борту находится один водитель, машина проходит неровности жестковато, взбрыкивая на “лежачих полицейских” и звучно отрабатывая рытвины. А вот энергоемкости здесь с запасом, подвеска не пробивается даже на крупных ямах и кочках.

С курсовой устойчивостью по меркам сегмента все замечательно. Автомобиль не рыскает на скоростной прямой и держится за траекторию в связке быстрых поворотов, несмотря на высокий центр масс. Единственное, что не понравилось в конкретном экземпляре, – отсутствие гидроусилителя руля. Из-за этого “баранка” оказалась излишне тяжелой в парковочных режимах, а в медленных крутых поворотах руль приходилось усиленно возвращать в нулевое положение. Словом, от вышеназванной опции отказываться нельзя, даже если стоит цель максимально сэкономить при покупке. Тем более что за усилитель просят вполне приемлемые 10 000 рублей.

На высоких скоростях фургону свойственна парусность, хотя и не слишком сильная. Но главный минус машины, на мой взгляд, звукоизоляция, точнее – ее практически полное отсутствие. Уже на 60 км/ч в салон прорываются сильные аэродинамические шумы и навязчивый гул шин, а к 100 км/ч это аккомпанемент становится едва выносимым. Тут либо включай на полную громкость магнитолу (которой повторюсь, в тестовом автомобиле не было), либо устанавливай “шумку” у дилера или своими силами.

А вот бензиновый 84-сильный мотор в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач весьма неплох. Согласно паспортным данным, Largus с такой агрегатной базой разгоняется до 100 км/ч за долгие 15,9 с, но, во-первых, обрусевший “француз” без проблем держится в городском потоке, а во-вторых, его двигатель пленяет своей эластичностью. Ускоряться с черепашьих скоростей можно хоть на третьей передаче – фургон вывезет, ползти в пробках получается даже и на второй. Такие настройки попросту идеальны для развозного фургона, на котором вряд ли станешь лихачить и от которого ждешь умеренного комфорта и образцовой выносливости.

К тормозной динамике вазовской машины не возникло никаких претензий – привод работает адекватно и эффективно, несмотря на отсутствие ABS и ESP. Вполне приспособлен автомобиль и к перемещению за городом. Клиренс 175 мм (не меньше, чем у многих кроссоверов), короткие свесы и бамперы из некрашеного пластика позволяют ничего не опасаться при съезде на проселок.

Уникальное предложение

Разумеется, все недочеты фургону прощаешь, как только увидишь его цену. Найти столь же приспособленного к развозной работе одноклассника за те же деньги попросту невозможно. На одном полюсе Lada Granta (в версии цельнометаллический фургон, сделанной фирмой-бодибилдером), имеющая сопоставимую грузоподъемность и цену, но предсказуемо худшую управляемость, ведь металлический короб, смонтированный на фирменном шасси, не то же самое, что единая кузовная конструкция. На другом – грузовые версии Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Renault Kangoo, за которые придется заплатить почти вдвое больше. Отсюда вывод: Lada Largus практически уникальное предложение в сегменте.

Вместе с тем российскому автопроизводителю хочется пожелать расширить список доступных опций, с тем чтобы покупатели могли при желании дооснастить машину в соответствии со своими вкусами и потребностями, сведя дискомфорт к минимуму.

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/lada-largus-kak-vy-yahtu-nazovete-2011-07-11
http://www.zr.ru/content/articles/912503-lada-largus-plyusy-i-nedostatki/
http://alians-avto96.ru/raznoe/chto-oznachaet-largus-v-nazvanii-lada.html
http://ru-auto.livejournal.com/33472145.html
http://www.motorpage.ru/commercial-transport/perevod_s_francuzskogo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector