0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает буква м в водительском удостоверении

Категории водительских прав: расшифровка 2019 года

В настоящее время в России существует пять категорий водительского удостоверения и ряд подкатегорий, позволяющие управлять самыми разными видами техники. Как в 2019 году расшифровывается все это многообразие и как понять, какими транспортными средствами.

Категории и подкатегории в водительском удостоверении указывают на типы транспортных средств, которыми разрешено управлять обладателю прав. Многие водители мыслят по старинке – для них есть автомобильная категория B, мотоциклетный допуск А и «что-то там еще». По факту же в настоящее время предусмотрено 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Наказание за отсутствие категории

Наличие водительского удостоверения, скажем, с открытой категории А не дает вам право ездить на автомобиле или грузовике. За подобный проступок предусмотрена соответствующая статья (12.7) в КоАП РФ: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей». Кроме того, это самое транспортное средство задерживается и помещается на штрафстоянку.

Изменение в перечне категорий

Категории и подкатегории схематично изображены на обратной стороне удостоверения, то есть, водительские права идут с условной расшифровкой. Отметим, что 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения» – появились новые категории водительских прав, а также новые подкатегории.

РИА «Новости» / Максим Блинов

Водительское удостоверение категории А

Итак, категория А – это разрешение управлять любыми мотоциклами, включая оснащенными боковым прицепом (коляской). Согласно Правилам дорожного движения, категория А также разрешает управлять трех- и четырехколесными транспортными средствами снаряженной массой не более 400 кг.

Подкатегория А1 – условно «младшая», допускающая езду на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью, не превышающей 11 кВт. Кстати, подкатегорию А1 разрешается открывать в 16 лет и, разумеется, те, у кого в водительском удостоверении открыта категория «А», могут управлять техникой подкатегории А1.

Водительское удостоверение категории B

Самая распространенная категория B. Согласно определению ПДД это «автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов». То есть, сюда относятся легковушки, легкие грузовики и микроавтобусы, а также мотоколяски и автомобили с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала массу машины без нагрузки, а их суммарная масса не выходила за пределы 3,5 тонн.

Водительское удостоверение категории BE

Если есть необходимость таскать за собой тяжелый прицеп массой более 750 кг и превышающей массу автомобиля без нагрузки, то потребуется категория BE. Также она позволяет управлять автомобилями категории В с прицепами, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Подкатегория B1 открывает доступ к трициклам и квадрициклам.

Водительское удостоверение категории М

Раз уж зашла речь о «квадриках», то следует упомянуть и эту категорию для мопедов и легких квадрициклов. Она же по умолчанию является открытой для тех, у кого открыта любая категория.

Водительское удостоверение категории С

Это – та самая «грузовая» категория, дающая право на управление серьезными транспортными средствами: средними (разрешенной максимальной массой от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Важный момент — категория C не разрешает ездить на небольших (меньше 3500 кг) грузовиках и легковушках.

Водительское удостоверение категории СE

Категория CE нужна для езды с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом.

Подкатегория С1 – это средние грузовики, разрешенной максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Она же допускает езду с легким прицепом массой до 750 кг. Соответственно, при открытой категории С можно управлять машинами подкатегории С1.
Наконец есть подкатегория С1Е, введенная для транспортных средств С1 с тяжелыми прицепами массой более 750 кг, но суммарной разрешенной максимальной массой грузовика и прицепа не более 12 тонн. Управлять транспортными средствами подкатегории C1E можно с открытой категорией СЕ.

Водительское удостоверение категории D

Разрешает управлять автобусами самых разных размеров и без привязки к разрешенной максимальной массе, а также автобусами с прицепом, разрешенной максимальной массой не более 750 кг. Впрочем, есть и исключения – категория D не позволяет ездить на сочлененных автобусах, известных как автобусы с «гармошкой».

Водительское удостоверение категории DE

Это автомобили категории D с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.

Есть и две подкатегории – D1 и D1E. Первая введена для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также для машин с прицепом, разрешенной максимальной массой до 750 кг. Вторая же — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенные для перевозки пассажиров, разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.

Водительское удостоверение категории Tm и Tb

Специфичные категории для трамваев Tm и троллейбусов Tb.

Категория М в водительских правах: что это

Образцы выдаваемых на сегодняшний день водительских прав поражают обилием новых категорий. Разобраться в их значении, часто, не под силу даже опытному автолюбителю. Помимо привычных – B, C, и D, появились другие буквы, обозначающие разрешение на управление определёнными видами транспортных средств.

Так, например, в 2013 году, было принято решение о введении категории М. Новая строка в удостоверении, указывает на то, что, обладатель прав с открытой данной категорией может по достижении 16 лет, управлять мопедом с объёмом двигателя до 50 куб. см, а также легким квадроциклом.

Чтобы получить заветный документ с такой отметкой, нужно обязательно пройти обучение в автошколе, и сдать официальные экзамены инспектору ГИБДД. Только вышеперечисленные процедуры, открывают свободное перемещение на скутерах по городским улицам, и не приведут к наложению штрафных санкций, и изъятию транспортного средства дорожным инспектором.

Зачем нужна категория М

Основной базой для ужесточения закона и обязательного получения водительских прав, послужили постоянные нарушения ПДД и многочисленные аварийные ситуации, которые создавались несовершеннолетними нарушителями. Удешевление и доступность бюджетной мототехники, повлияла на то, что, в распоряжении неопытных людей оказалось огромное количество небольших мопедов и компактных мини вездеходов. Не имея достаточных навыков управления, они повсеместно разъезжали по всем автомагистралям подвергая опасности жизнь всех участников дорожного движения.

Не было никакой возможности призвать к ответственности нерадивых водителей, устраивавших гонки на общественных трассах. Нововведение позволило ужесточить контроль за безопасным движением, и сохранило тысячи молодых судеб. Теперь каждый водитель небольшого мопеда, должен в обязательном порядке иметь водительские права с категорией М, и обязан предоставить их к проверке, по первому требованию проверяющих органов.

В чем разница между категорией М и А, А1

Главным отличием категории М, от уже имевшихся А и А1, является объём двигателя транспортных средств.

  • Категория А1. Позволяет управлять лёгким мотоциклом, с двигателем от 125 кубов. Открывается для водителей достигших шестнадцатилетнего возраста.
  • Категория А. Распространяется на классические мотоциклы с объёмом двигателя от 125 кубических сантиметров, которые могут доукомплектовываться боковой коляской. Удостоверение данного образца можно получить только после достижения 18-ти лет.

Очевидно, что новая графа заняла пустующую нишу, которая до недавнего времени не учитывалась. Как показала практика, усовершенствование технического прогресса и новые модели современной мототехники, не оставили выбора законодательным органам. Легкие скутеры, развивающие скорость до 80 километров в час, стали полноправными участниками дорожного движения, и потребовали соблюдения всех необходимых формальностей, которые давно уже приняты за образец в других странах.

Читайте также: Категория А1 в водительских правах — что это такое.

Как получить права категории М

Наличие водительских прав с открытой более высокой категорией, не требует повторной сдачи экзаменов. Знание ПДД, и подтверждённое умение управлять обычным мотоциклом, подразумевает то, что, опытный водитель имеет достаточно практических навыков.

Неопытных владельцев легкой мототехники, которые желают свободно передвигаться по любым дорогам ждут следующие процедуры:

  • Запись в автошколу.
  • Прохождение обучения, включающего в себя теорию и практические уроки вождения от инструктора.
  • Сдача внутренних экзаменов.
  • Сдача экзаменов в МРЭО, и получение водительского удостоверения.

Только после этого можно будет управлять мопедом и квадроциклом на законных основаниях, не привлекая к себе внимания проверяющих инстанций. Время обязательного курса обучения составляет один, два месяца. Стоимость услуги варьируется каждым учебным учреждением индивидуально.

После изучения теории, и прохождении практики на городских улицах выдаются права международного образца с открытой категорией М. Они дают возможность свободного, безопасного передвижения на мопеде или скутере по автотрассам, всех без исключения стран.

Читайте также: Нужны ли права на скутер до 50 кубов .

Видео о категориях М, А1 и А

Водительское удостоверение нового образца. Расшифровка категорий

Начиная с 2014 года все российские водители, по желанию, могут поменять права и получить водительское удостоверение новой дизайнерской разработки.

Чем же они отличаются от старых, проверенных годами прав? Если у них преимущества перед старыми удостоверениями?

  • Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  • Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.
  • На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.
Читать еще:  Как снять задние фонари на шеви нива

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации.

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Информация, содержащаяся в водительском удостоверении

Все записи на правах вносятся как на русском (национальном) языке, так и на латинице.

Теперь давайте подробнее рассмотрим каждую сторону:

  • На основной стороне документа в самом вверху прописывается наименование, то есть удостоверение водителя, а немного левее обозначение страны на латинице.
  • Правее от фото есть несколько строк для записи личных данных, они прописываются в русском варианте и латинскими буквами (графы 1 и 2).
  • Затем есть сведения о дате и месте рождения (графа 3).
  • Под записями о личных данных прописываются дата выдачи водительского удостоверения и срок его годности (графы 4a и 4b).
  • На следующей строчке отображены сведения о выдавшем права подразделении ГИБДД, его код (графа ).
  • Внизу проставлен ряд цифр: первые 4 обозначают серию документа, последние 6 – номер удостоверения (графа 5).
  • По левую сторону расположено фото, обычно цветного формата, которое делают в подразделении ГИБДД. К нему предъявляются определенные требования – оно должно быть строго анфас, без убора на голове, с параметрами 3 х 4 см. Для иных лиц допускается делать фото в уборе, если по религиозным или другим соображениям они постоянно находятся в нем. Но лицо должно быть полностью открытым. Если гражданин носит очки, то и на фото этот атрибут должен присутствовать, но они обязательно должны быть прозрачными, чтобы виден был цвет радужки глаз (поле 6).
  • Под личным фото есть место для подписи – она должна быть идентична росписи на общегражданском паспорте гражданина (поле 7).
  • В графе 8 обозначается регион, проживания владельца удостоверения и регистрации авто.
  • В самой нижней строчке документа проставляются все доступные владельцу удостоверения категории и подкатегории транспорта (поле 9).

На обороте документа содержится следующая информация:

  • С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
  • Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
  • В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
  • Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10).
  • В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11).
  • Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12). Например, отметка АТ, означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
  • Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).

Расшифровка категорий и подкатегорий

С 2014 года оборотная сторона документа изменена:

  • добавлены новые категории и подкатегории водительских прав;
  • введена отметка о допуске к вождению ТС только с автоматической коробкой передач.

На сегодняшний день существует 16 категорий водительских прав. Расширенная линейка строго ограничивает допуск к вождению той или иной категории транспортной техники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспорта представлена в таблице:

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1» : сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В» : самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1» : трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М» : мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С» : в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1» : сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е» : к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D» : права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1» : в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE» : категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E» : категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

Читать еще:  Как правильно подсоединить противотуманные фары

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm» : для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Что находится на обратной стороне ВУ

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Действительны ли права старого образца

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Заключение

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Все о категориях водительских прав в РФ: Видео

Категория М в правах

В России появилась новая категория в водительском удостоверении – «М». Автовладельцев заинтересовало данное новшество. Поэтому неудивительно, что им хочется узнать, что оно означает, кто может получить новые права и как это сделать.

Что обозначает категория водительских прав «М»

Ответ на вопрос: что обозначает категория М в правах прост – можно управлять двухколесным транспортом. Причем такая возможность дается автоматически. Иными словами, если уже есть какая-нибудь открытая категория в ВУ, то новая открывается без труда.

Водителям такая новость пришлась по душе, поскольку для этого не нужно ничего делать: сдавать экзамены в ГИБДД, учиться ездить на мопеде или скутере в автошколе, оплачивать обучение и пр. Поэтому получить новую категорию не сложно.

На чем можно ездить

В правилах замены и выдачи новых прав есть комментарий о новой категории «М», в котором указано, что ездить можно на мопедах и легких квадроциклах. Если смотреть вглубь этого определения, то можно понять, что речь идет о том, транспорт с двигателем до скольки кубов подходит под него. Объем его не должен превышать 50 кубов, а максимальная мощность составляет не более 4 кВт.

Внимание!

Существуют и ограничения по скорости ТС по новой категории – показатель должен быть на уровне 50 км/ч.

Такие правила определены ПДД. Указанными характеристиками обладают:

Если нет ВУ с открытой категорией «М», то управлять этими средствами передвижения запрещено.

Квадрициклы и квадроциклы в чем разница

При открытии прав с новой категорией водители радуются, поскольку убеждены, что они позволяют управлять квадроциклами. Но здесь речь идет о квадрициклах. Несмотря на то, что эти средства передвижения внешне похожи, для первого необходима категория «А1». Поэтому следует знать, что это такое и каковы их отличия:

  1. В квадрицикле есть сидения, которые расположены под прямым углом и напоминают автомобильные.
  2. Большая часть из них с крышей, но это условие необязательное.
  3. Педали тормоза, газа, сцепления расположены в нижней части кабины.

Помимо этого, отличия кроются и в рулевом колесе. Если в квадрицикле он есть, то в квадроцикле руль имеет мотоциклетный тип.

Читать еще:  Подорожание машин с 2020 года последние новости

На чем ездить запрещено

В случае, когда водитель решил управлять легким мотоциклом, мощность которого составляет 50-125 см 3 , то категория «М» в водительском удостоверении не дает такого права. Это значит, что понадобится открыть «А1».

Но если это значение превышено, то требуется пройти обучение и открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом. Следовательно, ездить за рулем автомашины, автобуса, грузового авто, иного вида городского транспорта с такими правами нельзя.

Правила получения категории «М»

Водителей интересует, как получить права с новой категорией. Пойти можно двумя путями, но существуют определенные требования. Кандидат должен достигнуть 16-летнего возраста, а также не иметь медицинских противопоказаний.

Первый способ, который поможет получить ВУ с пометкой «М», простой. Необходимо пройти обучение на вождение любого ТС, в результате автоматически будет открыта и новая категория. Поэтому нет необходимости отдельно учиться водить скутер или мопед.

Внимание!

Автовладелец, который меняет удостоверение в ГИБДД на новое, уже имеет право ездить за рулем любого вида транспорта. Следовательно, в новых документах уже будет проставлена отметка с категорией «М».

Выбрать можно и другой путь. Здесь речь идет об обучении в автошколе, в которой действует такая программа. Но перед учебой, надо пройти медкомиссию и получить справку, которая станет допуском к занятиям. Это важное условие, поскольку может случиться так, что будут в ходе обследования обнаружены противопоказания к управлению мопедом (близорукость, дальтонизм, проблемы с вестибулярным аппаратом и моторикой конечностей, отсутствие одного фаланга пальца и т.д.). Поэтому не стоит сразу платить, ведь можно остаться без денег и прав: взнос за обучение не возвращают, а без экзамена ВУ не будут выданы.

Если противопоказания отсутствуют, то будущий водитель прослушивает теоретический курс вождения, а также практический. После этого ему выдают в автошколе свидетельство об окончании обучения в автошколе, и он может сдавать экзамен в ГИБДД. Для получения категории «М» нужно:

  • сдать экзамен в Госавтоинспекции. Он предполагает тестовое задание, состоящее из 20 вопросов, на которые отводится 20 минут. Если допущено больше 2 ошибок, то экзамен не сдан;
  • показать навыки на автодроме. Инструктор дает задание на выполнение маневров. Если хотя бы 2 упражнения не выполнены, то понадобится пересдача.

Внимание!

Сдача экзамена на вождение скутера или мопеда не предполагает передвижение по городу. Он проходит на специальной площадке.

У желающих сдать экзамен на права без обучения не получится. Такие правила прописаны в ПДД.

Требования для получения категории «М»

При вопросе, со скольки лет можно получить ВУ с категорией «М», многие ошибочно утверждают, что с 14. На самом деле, законно ездить на легком мотоцикле могут молодые люди, достигшие 16 лет. Этот возраст позволяет получить права с категориями «А1» и «М».

Такие требования определены законодательством. В частности, их регулирует ст. 26 ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». В нем описаны основные положения, касающиеся возраста лица, желающего получить права, и заключения медицинского обследования об отсутствии противопоказаний к управлению ТМ мотоциклетного типа.

Помимо этого, нужно пройти обучение. Новые программы уже открылись в автошколах. Сдавать экзамен можно будет через 1,5-2 месяца после начала учебы – это срок, в течение которого обучают езде по категории «М».

Стоимость обучения на права категории «М»

Цена обучения не фиксированная – она может меняться в зависимости от различных аспектов. В нее включены теоретические и практические занятия, дальнейшее сопровождение в Госавтоинспекцию.

Внимание!

Ученик может получить дополнительные часы на обучение.

Только теория. Длительность такого курса составляет 1,5-2 месяца. За остальные услуги придется доплатить отдельно

Теоретические и практические занятия. Продолжительность обучения 1,5-3 месяца. Дополнительные услуги также придется оплачивать отдельно

Теоретический и практический курс, внутренний экзамен в автошколе. В эту сумму входит также помощь в подготовке к аттестации в ГИБДД. Дополнительно оплачивать госпошлину и прохождение медкомиссии не нужно.

Цена также может варьироваться с учетом региона проживания будущего водителя. Точные расценки можно будет узнать только при непосредственном обращении в автошколу.

Необходимые документы для категории «М»

Ст. 26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» определено, что сдать экзамен на открытие категории «М» могут только учащиеся:

  • в возрасте 16 лет;
  • завершившие автошколу;
  • у которых нет противопоказаний к управлению ТС.

Для допуска требуется это подтвердить. Поэтому необходимые документы надо предоставить еще при поступлении в автошколу. Речь идет о:

  • заполненном от руки заявлении установленного образца;
  • копии ИНН и удостоверения личности (листы 1-2 и с пропиской);
  • медицинской справке с резолюцией врачей;
  • цветных матовых фото на документы без уголков.

Если обучение хочет пройти лицо, не достигшее совершеннолетия, то необходимо разрешение от родителей.

После получения знаний в автошколе, нужно собрать пакет документов для экзамена в ГИБДД. Он включает в себя:

  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заявление;
  • медсправку;
  • свидетельство из автошколы.

На основании этих бумаг можно будет пройти тестирование в последней инстанции — Госавтоинспекции.

Экзамен в ГИБДД

Чтобы получить права категории «М» требуется сдать два вида экзамена: теоретический и практический. Но допуск к ним получает лицо, которое предоставило необходимый пакет документ. При проверке теории в ГИБДД проверяют:

  1. Знание ПДД;
  2. Поминание положений относительно допуска ТС к эксплуатации;
  3. Представление об ответственности за нарушение правил дорожного движения;
  4. Знания оказания первой помощи пострадавшему.

Все это предоставляется в виде теста, на прохождение которого отводится 20 минут. В каждом билете по 20 вопросов и несколько вариантов ответов, из которого требуется выбрать правильный. Экзамен завершается по истечении отведенного времени. Результат высвечивается после сдачи. Если ответ хотя бы 18 из 20, то теоретическая часть пройдена.

Внимание!

Допуск к тестам предоставляется лицу, прошедшему специальную подготовку. Самообразование в этом деле недопустимо.

Следующий этап перед открытием категории «М» — практическая часть экзамена. В ходе нее инструктор оценивает умение трогаться с места, маневры, использование зеркал, а также другие знание, которые необходимы для вождения за рулем. Все комплексы упражнений разделены на 3 части. Если пройдены все, то экзамен сдан успешно. В случае провала, предусмотрена пересдача. При этом езда по городу не предусмотрена

Когда все этапы проверки полученных знаний прошли успешно, в ГИБДД выдают права категории на управление легким мотоциклом.

Законная езда на скутере с открытой категорией «М»

После получения водительского удостоверения можно смело садиться на мопед и ехать, не боясь встречи с сотрудниками автоинспекции, поскольку законные основания для вождения есть. Главное при этом, наличие не только прав, а и соблюдение ПДД. Если пренебречь ими, то можно лишиться разрешения на управление любого вида ТС.

Правила езды на легком мотоцикле:

  • водитель должен быть в шлеме;
  • не употреблять спиртные напитки во время езды и до нее;
  • не перевозить крупные грузы;
  • перевозить детей до 7 лет необходимо на специально оборудованном для них месте;
  • включенные фары ближнего света;
  • водитель достиг 16-летнего возраста;
  • запрещено управлять ТС одной рукой;
  • нельзя ехать посредине дороги. Для скутеров предусмотрены дорожки для велосипедистов, правая часть трассы или обочина, если это не мешает пешеходам;
  • буксировка находится под запретом. Неважно, мопед используют как прицеп или тягач.

Такие требования должны улучшить обстановку на дороге. Если не выполнять их, то можно понести ответственность в виде штрафа или лишения прав.

Как выглядят права категории «М»

Лицам, которые получают ВУ на новую категорию, интересно, как оно выглядит. Сведения на документе представлены с двух сторон. На лицевом обороте есть информация о водителе, а на тыльной – расшифровка категории. Здесь перечислены виды ТС, которым владелец прав может управлять.

На лицевой части разрешения на вождение ввверху указано название документа и данные о территориальном субъекте, который его предоставил. Слева находится цветное фото 3-4 см, на котором водитель запечатлен без очков и головного убора.

Внимание!

Фотография в очках допустима для людей с проблемами зрения. Но стекла должны быть прозрачные. А головной убор допустим для людей, которые его носят по нормам своей религии.

Под фото должна быть роспись автовладельца, которая соответствует образцу, указанному в паспорте. Справа указаны ФИО и дата рождения. Всю информацию вносят на русском языке и дублируют на английском. Справа есть данные о заведении, которое выдало права. Номер удостоверения и серия также указывают здесь. Дополнительно прописан и регион проживания. Ниже отмечена категория – «М».

На обратной стороне слева есть штрих-код, который содержит закодированные сведения о водителе. Оставшееся место отведено для таблицы, в которой прописаны категории и срок действия присвоенной категории. Дополнительная информация под таблицей также возможно. В основном она касается водительского стажа.

Разница между категорией «М» и «А»

Кроме категории «М», права получить можно «А» и «А1». Разница между такими ВУ определена ст. 25, 26 ФЗ №196, где определено, что главное отличие заключается в объеме двигателя ТС. Так, можно открыть категорию:

  1. «М» — для легких квадрициклов и мопедов с объемом двигателя не более 50 кубов. Права могут получить молодые люди с 16 лет.
  2. «А1» — управлять можно легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубов. Могут управлять лица, достигшие 16-летнего возраста.
  3. «А» — подходит для обычных мотоциклов, которые можно укомплектовать боковой коляской. К управлению допускаются совершеннолетние лица.

Бытуем мнение, что открыть новую категорию невозможно без «А». Но это не так. На сегодняшний день разработана программа, которая позволяет пройти обучение и получить в ГИБДД ВУ категории «М», допускающее управление скутером или мопедом.

Появление новой категории в правах было обусловлено развитием мототехники. Чтобы ее открыть не нужно ждать совершеннолетия водителя, но соблюдать требования к получению удостоверения обязательно. ПДД также нужно соблюдать, поскольку наказания за их нарушения применимы ко всем ТС.

Источники:

http://autorambler.ru/advice/kategorii-voditelskikh-prav-rasshifrovka-2019-goda.htm
http://avtonov.com/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85/
http://avtouristsovet.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategorii-voditelskix-prav.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cbaeb719f4d1600b458c251
http://lada-xray2.ru/sovet/kategoriya-m-v-pravax

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector