6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что меняют вместе с ремнем грм

Что Надо Менять Вместе С Ремнем Грм

Русская машина Lada Grant была доступна в течение нескольких лет. И благодаря хорошей производительности и нескольким различным уровням отделки, он завоевал доверие многих водителей. Теперь поговорим о замене ремня ГРМ на Lada Grant.

В любой машине механизм газораспределения позволяет своевременно вводить и удалять рабочую консистенцию и выхлопные газы. Этот механизм включает в себя распределительный вал, а также различные детали исполнительного клапана, а также клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Говоря о зубчатых ремнях, это особый элемент, который работает как ссылка. Это обеспечивает синхронную работу распределительного вала и коленчатого вала.

Найти такой ремень очень легко. Будет для тебя довольно открыто капот, тогда ремень появится на вашем глазу. Однако это «специальное устройство» будет защищено специальным кожухом, который должен предотвращать попадание грязи и защищать ее от других механических воздействий.

Внешний зубчатый ремень имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он покрывает несколько шкивов одновременно.

Схема привода распределительного вала

  1. зубчатый шкив коленвала двигателя;
  2. Шестерня для насоса водяного охлаждения:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. Крышка ремня ГРМ;
  5. шкив распределительного вала;
  6. Ремень ГРМ;
  7. истечение на крышке масляного насоса;

И — отметка на шкиве коленчатого вала;В — отметка на крышке выпускного отверстия масляного насоса;ИЗ — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — отметка на шкиве редуктора распределительного вала

Читайте также

В дополнение к двум указанным валам ремень соединяет несколько других компонентов, таких как водяной насос (насос) и тому подобное.

В случае повреждения роликов или насоса это свидетельствует о чрезмерном износе ремня, что в разы сокращает срок его службы.

Автомобили семейства Lada Grant оснащены, как мы уже говорили, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы, что, когда ремень ГРМ ломается, клапаны изгибаются, в то время как другие имеют аналогичную функцию.

При обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигателей не сгибают клапан, такой двигатель устанавливается на Lada Grant в стандартной комплектации. Подробнее о том, какие двигатели, когда ремень ГРМ ломается, он ломает клапан в этом материале.

Для устранения аварийных ситуаций производитель советует сменить ремень каждые 70 тысяч миль. Но вам придется чаще контролировать его состояние — при прохождении каждого ТО, другими словами, через 15 тыс. Км. Это утверждение верно как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей. Несмотря на то, что самый распространенный двигатель Lada Grant 21116 состоит из импортной головки цилиндров, его также придется ремонтировать из-за поломки ремня!

Естественно, производитель не советует менять ремень без посторонней помощи, а также проверять его. Если вы попытаетесь выполнить всю работу самостоятельно, другими словами, есть большая вероятность, что вам будет отказано в следующей гарантии. Рекомендуется менять только фильтр (замена кабины фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Большинство владельцев Lada Grant, особенно владельцы 16-клапанных двигателей (гораздо дороже в ремонте, чем 8-клапанный аналог), рекомендуют не ждать 75 000 миль. Дело в том, что из-за плохих компонентов износ может начаться через 20 000 км.

Большинство владельцев используют проверенные продукты Gates при замене. Но они любят подделывать эту марку, поэтому постарайтесь взять на себя проверенное и испытанное время поставщиков!

K015670XS — Номер детали для 16 клапанных двигателей.

Если вы решили сменить ремень без посторонней помощи, то некоторые советы стоит рассмотреть.

Читайте также

Например, после установки ремня вам также необходимо будет правильно его натянуть. Это делается с помощью специального ключа. Некоторые увидят, что вы можете делать правильные вещи, но тогда никто не гарантирует результат.

Характеристика силы для поворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого вала и распределительным валом должна быть не более 20 Нм и не менее 15 Нм. Все остальные характеристики указывают на то, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и вам необходимо будет выполнить следующие настройки.

Как мы уже отмечали, часто необходимо следить за состоянием ремня ГРМ.

Это позволит ему увидеть свое повреждение до того, как оно полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, вы рискуете поскользнуться или сломаться, когда автомобиль перегружен, а также из-за высокой влажности.
  2. Из этого следует, что износ обычно происходит, когда положение натяжного ролика и шкива отклоняется, также при высокой температуре подшипника или низкой производительности. Вы можете видеть это, потому что материал будет изношен, а остатки ткани будут высовываться из него.
  3. 3-й знак подразумевает трещины или связки. Чем больше таких повреждений, тем больше вероятность того, что ремень очень скоро сломается.
  4. Трудности также характерны для ситуации, когда задняя поверхность ремня обладает низкой эластичностью и значительной жесткостью. Это также добавит соответствующий яркий свет к поясу. Это не позволит ему иметь хороший контакт со шкивом.
  5. Пояс может быть удлинен во время работы. Если этот параметр очень велик, то необходимо заменить ремень на новый, тем более что его упругие возможности будут значительно снижены.
  6. И, конечно, если положение ремня отклоняется от этого, то это даст подсказку о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.
Читать еще:  Как поменять сальники клапанов на ваз 2110

Снял ремень ГРМ до сих пор выглядит, но владелец решил заменить его

В этом случае ремень все еще находится в хорошем рабочем состоянии.

4 клапана согнуты после разрыва ремня ГРМ

Как мы уже говорили, только 1-й мотор не должен иметь серьезных проблем после разрыва ремня ГРМ. 11183-50. Но другие модели могут иметь серьезные сбои, которые приведут к значительным финансовым вложениям! На нашем сайте, в середине Grand Guides, развернулась битва о том, какой двигатель лучше: 8-клапанный или 16-клапанный, нас также интересует ваше мировоззрение.

Дело в том, что при обрыве ремня распределительный вал останавливается в том положении, в котором он находился в тот момент. Но коленчатый вал продолжает двигаться. В результате поршни попали в клапаны, которые находились в открытом состоянии, с большой силой. Клапаны от этого удара согнуты, и в редких случаях поршень может даже сломаться, хотя это довольно редко Эта ситуация в народе называется «кулак дружбы»!

Наказание ремнем: чем страшен и опасен обрыв привода ГРМ

Рассказываем, что нужно знать о ременном приводе газораспределительного механизма, а также поясняем, как не попасться в ловушку нечистых на руку автосервисов.

Для начала следует пояснить, что в современном автомобиле может применяться один из двух типов привода ГРМ, который приводит в действие распределительный вал и навесное оборудование, — цепной или ременной. Оба имеют свои достоинства и недостатки, поэтому используются наравне. В частности, цепной привод долговечнее, но тяжелее и стоит дороже. А вот ременной — имеет меньший ресурс, но он конструктивно очень простой и не требует смазки, поэтому является наиболее популярным видом привода ГРМ. Как раз о последнем мы подробно и поговорим.

Как часто нужно менять ремень ГРМ

По нормативам завода-изготовителя для каждой модели двигателя назначается определенная периодичность замены деталей привода газораспределительного механизма. В зависимости от пробега, срока службы и даже региона, где автомобиль эксплуатируется. Например, у многих автопроизводителей регламент гласит, что периодичность замены ремня для российского рынка составляет 100-150 тысяч км или в среднем пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Впрочем, независимые специалисты практически в один голос рекомендуют первый раз менять ремень ГРМ примерно на 75 000 км пробега (или раз в три года), а второй — на 150 тыс. км пробега вместе с насосом охлаждающей жидкости (помпой). При этом следует помнить, что при замене привода ГРМ нужно менять все ролики с натяжителем. Ведь при установке нового ремня его натяжение намного больше старого, и, соответственно, механическая нагрузка на исполнительные механизмы также возрастает. Если ролики не поменять, то они могут начать издавать посторонние звуки, а впоследствии даже заклинить, что приведет к обрыву ГРМ, дорогостоящему капитальному ремонту ДВС и, возможно, даже полной его замене.

Ко всему прочему, при замене привода газораспределительного механизма можно заодно поменять ремни навесного оборудования. Поскольку стоят они недорого, а за дополнительную работу мастера платить не придется: она автоматически включена в ценник по замене привода ГРМ.

Так все-таки для чего менять ремень ГРМ раньше срока, который установил производитель? Дело в том, что в нашей стране весьма тяжелые условия эксплуатации автомобиля: суровый климат, движение на небольшие расстояния с непрогретым ДВС, перепады температур в подкапотном пространстве в холодное время года, небольшие пробеги и частая работа ДВС на холостом ходу в пробках. В этих условиях детали привода газораспределительного механизма изнашиваются гораздо быстрее расчетных сроков. Поэтому, если даже если есть небольшие сомнения в состоянии ремня привода газораспределительного механизма, его однозначно стоит немедленно заменить. Сумма, которую вы потратите на его замену (около 7 тыс. рублей) в разы меньше той, которую придется отдать за ремонт или замену двигателя (цены на подержанный двигатель стартуют с отметки 300 тыс. рублей, а некоторые агрегаты будут стоить, как Hyudai Solaris с пробегом). Уже не говоря уже о нервах, сорвавшихся планах и стоимости услуг транспортировки автомобиля до сервиса.

К слову, если на ремне ГРМ появились так называемые микротрещины, то не нужно думать, что он скоро порвется. Ведь основа у зубчатого ремня металлическая, а резина только снаружи. Но, как и уже говорилось выше, ремень с какими-либо дефектами лучше побыстрее поменять.

Что делать, чтобы Вас не «надули” на СТО

Во–первых, не стоит забывать, что конструкция современных двигателей сложна и замена такого ответственного узла, как привод газораспределительного механизма, требует не только труда квалифицированных специалистов, но применения специнструмента (механизм ГРМ имеет так называемые метки, которые необходимо соблюдать). Ни первого, ни второго в “гаражных” сервисах, скорее всего, не найдется. Поэтому советуем не экономить лишние 2-3 тысячи рублей и доверять ремонт только техцентрам, у которых есть сертификаты (смело просите и проверяйте их), а также гарантия на все работы. Впрочем, и среди них встречаются нечистые на руку автосервисы, которые часто выставляют счет, где даже взаимопересекающиеся работы посчитаны как отдельные. Поэтому перед ремонтом внимательно ознакомьтесь с перечнем работ и итоговой суммой.

Читать еще:  Замена антенны лада гранта

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала ведущего эксперта автосервиса «Вилгуд» Владимира Кладничкина.

Замена ГРМ: Что менять вместе с ГРМ чтобы не платить дважды?

Ни для кого не секрет, что замена ремня ГРМ – это очень ответственная и сложная процедура.

Вот несколько советов, которые помогут избежать неприятностей, связанных с проблемами, возникающими в системе газораспределительного механизма автомобиля:

Ремень следует заменять через каждые 50 000 км, если изготовитель двигателя не указывает более короткого пробега (например, Daewoo Tico требует замены ремня через каждые 30 000 км, а Ford Escort 1.8 с дизельным двигателем – через каждые 36 000 км). В остальных случаях на протяжении 50 000 км работает полная гарантия на двигатель.

Но каждый дополнительный километр сверх этого расстояния – это уже личная ответственность автомобилиста, и расходы при вероятном повреждении двигателя полностью ложатся на владельца машины.

Что менять в меняется вместе с ГРМ

При смене ремня ГРМ в обязательном порядке меняются также набор роликов натяжного механизма и водяной насос, если он приводится в движение ремнём газораспределительного механизма, в противном случае новый ремень может оказаться короче растянувшегося старого, и тогда он может сломать шкив водяного насоса или повредить его из-за того, что будет оказывать более сильное давление. В конечном итоге это опять же пойдёт в ущерб двигателю.

При замене ремня ГРМ, как уже говорилось выше, нужно менять ролики натяжного механизма и водяной насос. Лучше всего сделать это в том же салоне, где менялся сам ремень, потому что при этом не только гарантируется высокое качество работы, но и будет дан гарантийный срок на результат проведённой работы.

Если производитель требует проверки ремня ГРМ после определённого пробега, необходимо внимательно следить за указанным сроком и не пропустить проверку в автосервисе. В этом случае услуга, как правило, предоставляется бесплатно.

Если после замены ремня ГРМ автомобиль не стал работать лучше, следует обязательно обратиться за профессиональной помощью в салон автосервиса.

Очень часто при буксировке одного автомобиля другим ремень ГРМ соскакивает со своего нормального положения, что вызывает повреждение двигателя, на которое уже не распространяется ни гарантия производителя, ни гарантия обслуживающего автосервиса.

Причём случиться подобная неприятность может и с толкающим, и с толкаемым автомобилем.

Поэтому в случае поломки лучше вызвать специализированный эвакуатор. Срок службы ремня ГРМ зависит:

во-первых , от его марки (производитель и материал); во-вторых , от силы его натяжения; в-третьих , от условий, в которых он работает.

Наличие утечек топлива или масла в разы сокращает срок службы ремня ГРМ, так как попадание этих веществ на ремень вызывает быстрое его разрушение.

Отсутствие кожуха на ремне ГРМ приводит к работе в среде, полной пыли и абразивных материалов, которые также значительно снижают допустимый пробег, предоставляемый производителем.

Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на наш блог: Auto4sell чтобы не пропускать следующие.

7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

Читать еще:  Лада гранта 2020 в базовой комплектации фото

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

  • Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

    Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

    Расчищаем доступ к ремню ГРМ

    Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

    Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

    Совмещаем метки

    Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

    Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

    Домкратим двигатель

    Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

    Снимаем ремень ГРМ

    Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

    Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

    Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

      Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.

    Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Источники:

    http://autotexnika.ru/chto-nado-menjat-vmeste-s-remnem-grm/
    http://autorambler.ru/advice/remen-grm-dlya-chego-i-kak-chasto-ego-nuzhno-menyat.htm
    http://zen.yandex.ru/media/id/5ab1defe55bd2310246f889e/5ad8c3ee57906ab55bee5579
    http://quto.ru/journal/articles/7-priznakov-chto-pora-smenit-remen-grm.htm
    http://www.zr.ru/content/articles/921088-zamena-remnya-grm-svoimi-rukami/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector